Jump to content

Трамваи в Софии

Трамвайная сеть Софии
Трамвайная сеть Софии
Pesa Swing и бул. Христо Ботев, май 2016 г.
Операция
Местный София , Болгария
Открыть 1 января 1901 г. ( 1901-01-01 )
Статус В эксплуатации
Линии 16 [ 1 ]
Владелец(и) Столичный муниципалитет
Оператор(ы) АО «Софийский электротранспорт»
Инфраструктура
Ширина колеи 1009 мм ( 3 фута 3 + 23 32 дюйма )
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея [ 2 ]
Запас 176 [ 2 ]
Статистика
Длина трека (одинарный) 308 км (191 миль) [ 2 ]
Длина маршрута ~ 154 км (96 миль)
Остановки 165 [ 1 ]
Обзор
Sofia tramway network as of 2014

Трамвайная сеть Софии важной частью системы общественного транспорта Софии Болгарии , столицы является . Он начал работу 1 января 1901 года. [ 2 ] По состоянию на 2006 год трамвайная система включала около 308 километров (191 миль). [ 2 ] узкой колеи с и стандартной односторонним движением . [ 2 ] Большая часть пути имеет узкую колею ( 1009 мм или 3 фута 3 + 23 32 дюйма ) со стандартной шириной колеи ( 1435 мм или 4 фута 8 + 1 2 дюйма ), используемые на линиях 20, 21, 22 и 23 и составляющие примерно 40 километров (25 миль) длины пути системы. [ 2 ]

Tram in Knyazhevo, 1901

Реализация идеи строительства сети трамвайных линий в Софии началась 1 декабря 1898 года, когда муниципалитет Софии предоставил концессию на строительство трамвайных линий компаниям из Франции и Бельгии. Строительные работы длились около года, и 1 января 1901 года официально запустился первый трамвай в Софии. Первоначально пассажиров обслуживали 25 автомобилей и 10 прицепов — двухосных, с деревянным кузовом, курсировавших по 6 маршрутам общей длиной 23 км и однопутным с колеей 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 8 Калибр ) дюймов . [ 2 ]

Сеть в 1909 году

В период с 1903 по 1931 год было поставлено большое количество вагонов и прицепов от европейских производителей. В 1931 г. под руководством инж. Феодосий Кардалев начал производство первых болгарских прицепов, в которых использовались прочные шасси уже списанных железнодорожных вагонов. Эти трейлеры известны как «трейлеры Кардалева». В 1936 году были выпущены первые болгарские вагоны под маркой «ДТО» (Дирекция по трамваите и осветлението - Дирекция на трамваите и освещението: Департамент трамваев и освещения, принадлежащий муниципалитету Софии). При их производстве использовались старые шасси, а все остальные элементы были заменены новыми.

В 1934 году на территории нынешнего Красносельского муниципалитета было построено первое крупное трамвайное депо. В 1951 году здесь был основан завод по производству трамвайных вагонов. Она была преемницей фабрики, основанной инж. Техническая мастерская Феодосия Кардалева ДТО.

Этот производитель трамваев (известный как Трамваен завод — Tramvaen zavod: Tram plant ) в 1990 году получил название «Трамкар» (Tramkar: Tram car ) и до 2008 года был зарегистрированной компанией Tramkar. К 1959 году в общей сложности насчитывалось 155 компаний «DTO» и «Republika». «Там производились трамваи. Последний трамвай Т8М-900 был поставлен в 1991 году и используется до сих пор. [ 2 ] С тех пор завод используется для ремонта и обновления старых трамваев.

В 1951 году в ДТО был выпущен Т4М-221 (Республика), считающийся самым качественным болгарским трамваем. Т4М-221 — первый четырехрядный трамвай в Болгарии. Модель «Республика» выпускалась в 1951 и 1959 годах под номерами 221–240. Имелись также прицепы с номерами 521–544. Автомобили вместе с прицепами в основном работали на 5-м маршруте. Они были приписаны к Красносельскому трамвайному депо (позже Красная Поляна). В 1981 году вагон 240 и вагон 540 были восстановлены и введены в эксплуатацию около года. 240-й автомобиль и 538-й прицеп все еще живы и, как ожидается, будут восстановлены. Первоначальный запас был 240+540, но 540 исчезает из депо Красная Поляна при невыясненных обстоятельствах и снова при неожиданных обстоятельствах обнаруживается прицеп 538. Модель «Республика» эксплуатировалась до 1978 года.

Тогда Софийский трамвайный завод выпустил две новые модели трамвая: «Комсомолец» в 1959 году и «Космонавт» в 1961 году.

На основе опыта, полученного на «Комсомольце» и «Космонавте», и с учетом конструктивных недостатков и недостатков (они заплатили очень высокую цену — более 40 погибших из-за практического отсутствия тормозов) был разработан новый двухсекционный трамвай и запущен в эксплуатацию в 1965 году. Агрегат получил название «София» и с различными модификациями («София 70» — трехсекционный, «София 100» — двухсекционный и «Болгария 1300» — трехсекционный) постепенно установил устойчивое доминирование на Узкоколейные пути Софии. Первые пять агрегатов «София» были выпущены в 1965 году, каждый окрашен в свой цвет — желтый, оранжевый, синий, зеленый и бордовый, а первый трехсекционный агрегат «София 70» появился в мае 1970 года в оранжево-желтом цвете. Двухсекционные вагоны «София» (с 4 дверями) были двух типов: с лирой и с токоприемником и применялись преимущественно на линиях со сложным продольным профилем (так называемые вертикальные кривые: спуски, подъемы): линии 6 и 9 в районе гостиницы «Хемус», подземного перехода НДК и эстакады «Надежда», а также на линиях 2, 14, 19 в 1960-е, 70-е и 80-е годы. Трехсекционные модели «София 70» (с 5 дверями) имеют пантографы и в основном использовались на линиях 1, 3, 4, 5, 7, 10, 11, 13 в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах, а также на линиях. 21 в 1980-х годах.

Идея устройства соответствовала новым тенденциям в железнодорожном машиностроении того времени. Однако конструкция и особенно исполнение сильно отставали от технологических разработок того времени.

«София» представляет собой двухсекционный трехтележный агрегат с коллинеарной формулой Bo'2'Bo', а «София 70» - трехсекционный агрегат Bo'2'2'Bo'. К 2005 году все трамваи «София 70» были выведены из эксплуатации.

Трехвагонный трамвай «Болгария 1300» был построен в 1981 году к празднованию 1300-летия со дня основания Болгарии (681). Было построено 26 локомотивов с заводскими номерами 301 – 326. Первые серии этой модели полностью курсировали по новой тогда линии 15, идущей от Ивана Вазова до Надежды 5. После этого вагоны «Болгария 1300» использовались также на линиях 1 и 7. , и частично в строке 4.

Из-за инцидентов трехсекционные поезда «София 70» и «Болгария 1300» не ходят по линиям со сложными криволинейными/наклонными участками: от пл. Йорданка Николова до Дворца пионеров (сегодня: Площадь Журналистов - Семинария) и участок от гостиницы «Хемус» до гостиницы «Витоша Новый Отани» (сегодня: гостиница «Маринелла»).

Последний болгарский двухсоставной трамвай Т8М-900, находящийся в эксплуатации и сегодня, был выпущен на заводе в 1991 году. С тех пор завод в основном занимается ремонтом поврежденных трамваев и обновлением старых.

В 2017 году сеть пополнилась 28 подержанными трамваями Be 4/6 S «корнишон», частично переданными в дар от BVB участка трамвайной сети Базеля . Трамваи были построены в 1990-91 годах, а низкопольные в 1997-99 годах в их центре были установлены секции. Они заменили старые автомобили на маршрутах 6, 8 и 12.

Первая трамвайная линия стандартной колеи в Софии была открыта в 1987 году. До этого времени все линии номинально имели метровую колею , но на самом деле ширина колеи составляла 1009 мм ( 3 фута 3 + 23 32 дюйма ). Восемь лет спустя, в 1995 году, была построена вторая линия стандартной колеи. В 1987 году была открыта первая трамвайная линия в Софии со стандартной европейской шириной колеи 1435 мм (нынешняя линия 20), соединившая районы Гео Милев и Дружба. До этого все трамвайные линии в Софии были узкоколейными (1009 мм). Спустя 8 лет, в 1995 году, было завершено строительство второй линии колеи 1435 мм (ныне линия 22)[2]. Первые трамваи на 20-м маршруте в 1980-х годах были болгарскими, модели Т6МД-1000. В конце 1980-х годов были введены в эксплуатацию агрегаты ČKD Tatra T6B5 (колея 1435 мм) для продления линии 20, ведущей к памятнику Василу Левскому, а в конце 1990-х - к Молодежному театру.

С тех пор никаких других трамвайных линий построено не было, поскольку София сосредоточила свои усилия на строительстве системы метро . [ 2 ]

Временно открыт трамвайный маршрут 21 с маршрутом от автостанции Изток до Кв. Гео Милев, В 1980-х годах линия с тем же номером 21 использовалась на только что открытом тогда туннеле на Люлин с узкоколейной линией на Люлин 5, с использованием трамваев «София 70»). 17 февраля 2010 года открыта линия 23, соединяющая Ж.к. Дружба 2 и Ж.к. Дружба 1. Позже линия была продлена и к 2013 году соединила Ж.к. «Дружба 2» и Молодежный театр.

10 апреля 2010 года была открыта новая экспериментальная трамвайная линия № 4, вспомогательная к трамвайной линии № 5. Она идет по бул. Никола Петков - пл. Македонии - Центральный железнодорожный вокзал - Кв. Орландовцы.

В феврале 2014 года, спустя 34 года на улицах Софии, наконец-то была выведена серия трамваев Т8М-301 Болгария 1300, обслуживавшая в разные годы линии 1, 4, 5, 6, 7, 11, 15, 17, 19. выведен из эксплуатации.

С 26.05.2014г. также снята с производства серия трамваев Т6М-400 София-100 выпуска 1979 - 1986 гг.

Закрытие линий

[ редактировать ]

В конце 20 века были закрыты линии 13, 16 и 17. А в 21 веке, с расширением софийского метро, ​​многие трамвайные линии были сокращены или вовсе закрыты. Линии 2, 14 и 19, маршрут которых совпадал с частью маршрута метрополитенской линии М1, изначально были закрыты.

Линии 9, 15 и 19 были полностью закрыты с открытием линии метро М2 , а также из-за ряда некомпетентных решений Софийского городского совета.

В 2010 году были закрыты 2 и 19 маршруты, а 18 маршрут сокращен в рамках закрытия трамвайного маршрута через Борисоватую градину до Парк-отеля «Москва».

С закрытием 9-й линии в 2012 году путь от гостиницы «Хемус» до «Энергопроекта» был демонтирован. последние два километра пути от бассейна «Спартак» до НДК В 2016 году был изменен 6-й маршрут трамвая: закрыты , что вызвало многочисленные протесты. В горсовете объяснили, что причина изменения маршрута связана со строительством линии метро М3 , и даже пообещали добавить троллейбусную линию рядом с трамвайным маршрутом, чтобы они сосуществовали вместе. Однако горсовет так и не вернул трамвайную линию, а пути от гостиницы «Хемус» до бассейна «Спартак» в Ж.к. Лозенец разобрали и заменили троллейбусный маршрут.

Линии 1 и 7 из-за строительства метро больше не ходят по Пешеходной Витошке, где в 1901 году прошёл первый трамвай в Софии, что привело к заторам на бульваре Христо Ботева и амортизации путей.

Склады и базы

[ редактировать ]

Депо и базы для хранения, обслуживания и эксплуатации трамвайного подвижного состава:

  • Депо «Клокотница» (бывшее «Станё Василев») — Первый трамвайный парк — первое трамвайное депо в Софии, которое было закрыто в 1999 году после многих лет работы.
  • Депо «Красносельское» — реконструировано в действующий трамвайный завод «Трамкар», до реконструкции — Второй трамвайный парк.
  • Депо «Банишора» (бывшее «Пенька Михайлова») — Третий трамвайный парк. Обслуживает трамвайные линии 6, 8, 10, 11 и 12.
  • Депо «Красна Поляна» (бывшее «Шести Септември») — Второй трамвайный парк. Обслуживает линии 1, 3, 4, 5, 7, 18 и 27.
  • Депо «Искар» — Четвертый трамвайный парк — построен в конце 1980-х годов для линий новой стандартной колеи (1435 мм). Обслуживает линии 20, 21, 22 и 23.

Уникальные возможности

[ редактировать ]

Характерной особенностью трамваев Софии был встроенный во внешнюю сторону трамвая почтовый ящик, расположенный рядом с первой дверью. Все трамваи, выпускаемые специально для нужд общественного транспорта Софии, имеют такую ​​коробку (у трамваев б/у, а также у Tatra T6B5 такой коробки нет, как и у нового Pesa Swing 122NaSF, 2013-го года выпуска). 2014). Письма из трамвайных ящиков собираются на нескольких остановках в центре города и передаются на обработку на Главпочтамт.

Текущие линии

[ редактировать ]

По состоянию на 10 августа 2024 года работают следующие линии:

Маршрут Примечания
1 Иван Вазов НДК Македония пл. - Центральный вокзал Софии - Путепровод Надежда
3 Захарна Фабрика Станция метро Константин Величков Центральный вокзал Софии – Станция София Север
4 Бакстон Красно село Македония пл. Центральный вокзал Софии Орландовци
5 Knyazhevo Buxton Krasno selo Macedonia Sq. ← Courthouse
6 Иван Вазов НДК Македония пл. Центральный вокзал Софии Станция метро «Белый Дунав» Обеля
7 Манастирски Ливади запад → НДК пл. Македония. Центральный вокзал Софии Станция метро Хан Кубрат
8 Люлина 5 → Македония пл. ← Здание суда
10 Парк Западен Площадь Македонии – ул. ← Станция метро Витоша
11 Княжево Метро Овча купел Метро Константин Величков Илиянци
12 Илиянци Центральный вокзал Софии ул. Недели пл. ← Журналистская пл.
15 Станция метро Витоша Площадь Македония ← Букстон
18 Орландовцы ул. Недели пл. ← Журналистская пл.
20 Трамвайное депо «Искар» железнодорожная станция Подуяне Центральный рынок Софии Станция метро «Опалченска»
21 Гео Милев железнодорожная станция Подуяне Центральный рынок Софии Станция метро «Опалченска»
22 Восточный Автовокзал → ж/д станция Подуяне метро Константин Величков Красная Поляна Депо
23 Гео Милев Искарско шоссе – улица Обикольная
27 Станция София Север → Центральный вокзал Софии – NDK ← Манастирски Ливади Запад
  1009 мм ( 3 фута 3 + 23 32 дюйма ) метр ( номинально)
  1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Подвижной состав

[ редактировать ]

В Софии имеется следующий трамвайный подвижной состав: [ 3 ]

Марка и модель Количество
Трамвай Т8К-503 ( маятниковый / двусторонний ) 9
Трамвай Т6М-700 22
Трамкар Т8М-700М 8
ЧКД Татра T4DM/B4DM 5
ЧКД Татра Т6А2/СФ 57
PESA Swing 122 NaSF 67
Трамкар / Инекон Т8М-700 ИТ 18
ЧКД Татра Т6Б5 37
ЧКД Татра Т6А5 47
Дюваг GT8

( маятник / двунаправленный )

5
Шиндлер Ваггон АГ Бе 4/6 27

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Маршрутная сеть трамвайных линий общественного транспорта Софии» (PDF) . Софийский центр городской мобильности. 2013 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Городской транспорт – История софийских трамваев» . Софийский центр городской мобильности. 2013 . Проверено 10 сентября 2013 г.
  3. ^ Подвижной состав в Софии
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 360e6c146fb47d65c9d1e2c521c447d4__1715832960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/d4/360e6c146fb47d65c9d1e2c521c447d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Sofia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)