Базельская транспортная компания
Промышленность | Общественный транспорт |
---|---|
Основан | 1895 |
Владелец | кантон Базель-Штадт |
Веб-сайт | www |
Basler Verkehrs-Betriebe ( BVB ) — оператор общественного транспорта в швейцарском городе Базель , полностью принадлежащий кантону Базель-Штадт , в который входят город Базель и муниципалитеты Беттинген и Риен. BVB была основана в 1895 году и стала самоуправляемой государственной корпорацией 1 января 2006 года. Она перевозит 132 миллиона пассажиров в год, в среднем около 360 000 в день. В его распоряжении 128 моторных трамваев и 74 прицепа на 9 трамвайных маршрутах, а также 99 автобусов на 13 автобусных маршрутах. На них работают 1200 сотрудников. [ 1 ] BVB совместно управляет трамвайной сетью Базеля с компанией Baselland Transport AG (BLT), принадлежащей соседнему кантону Базель-Ланд . Хотя BVB зеленого цвета, как правило, обслуживает более короткие городские маршруты, его трамвайные маршруты простираются за пределы центральной части города в Базель-Ланд и некоторые части немецкого города Вайль-на-Рейне. Аналогично, желтые трамваи BLT курсируют до центра города. Оба являются частью интегрированной тарифной сети Tarifverbund Nordwestschweiz (TNW), которая сама по себе является частью интегрированной тарифной сети трех стран triregio . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Генрих Имхофф — пионер трамваев Basler, который в 1880 году получил от местного правительства Базеля концессию на эксплуатацию так называемого «Трамомнибуса», запряженного лошадьми. [ 5 ] 11 июля 1881 года начал курсировать конный омнибус, известный в народе как «Рёсслитрам». Согласно фиксированному расписанию, он соединял Бадишер Банхоф (который в то время стоял на сегодняшней Мессеплац) с Центральным вокзалом (сегодняшний железнодорожный вокзал SBB), пересекая Рейн по Среднему мосту каждые 20 минут. [ 6 ] В эксплуатации было шесть карет и сорок две лошади. [ 6 ] Дорога от станции до станции заняла 22 минуты. Рёсслитрам двигался без рельсов, как обычный экипаж. Кареты затягивали две лошади, и для каждого подъема на Штайненберг приходилось запрягать третью лошадь. [ 6 ] Операторы часто вели переговоры о более выгодной концессии со стороны города Базеля, и в 1892 году городской совет Базеля решил построить собственный трамвай . [ 7 ]
Трамвай
[ редактировать ]Трамвай строился между 1892 и 1895 годами. [ 8 ] В апреле 1895 года впервые поехал электрифицированный трамвай. [ 8 ] и в мае того же года он был открыт для публики. [ 9 ] За первый год компания nre перевезла 2,7 миллиона пассажиров, что в три раза больше, чем бывший оператор трамомнибусов в предыдущем году. [ 9 ]
Расширение
[ редактировать ]В апреле 1896 года городской совет принимает решение о расширении трамвайных путей, и к 1897 году были введены в эксплуатацию дополнительные линии. [ 10 ] линии в Риен , Бирсфельден , Альшвиль и другие. До 1908 года действовали [ 11 ] В 1995 году трамвайная сеть составила 53 километра. [ 12 ]
Сотрудники
[ редактировать ]Трамвай начал свою работу в 1895 году, в нем работало 43 сотрудника, все из которых были мужчинами. [ 9 ] а благодаря вмешательству социал-демократического политика Ойгена Вульшлегера новая государственная компания наняла нескольких сотрудников частного оператора «Трамомнибуса». [ 9 ] 320 мужчин были вынуждены пойти на военную службу Поскольку в 1939 году из-за Второй мировой войны , внезапно возникла нехватка сотрудников. [ 13 ] Вслед за этим были привлечены и женщины. [ 13 ] С 1897 года сотрудники были организованы в рабочий союз служащих трамвая. [ 14 ] В 1930-е годы у сотрудников появился собственный хор, а также футбольный клуб. [ 15 ]
Автобусные линии
[ редактировать ]В 1930 году были введены в эксплуатацию автобусные линии до Беттингена и Базельского кладбища. Автобусная сеть постоянно расширялась на протяжении 1950-60-х годов, пока к 1995 году не превзошла даже трамвайную сеть. [ 12 ] Троллейбусная система Базеля , которая в 2008 году была заменена газовыми автобусами, также эксплуатировалась BVB. Сегодня Базель имеет самую большую трамвайную линию по километрам железнодорожных путей в Швейцарии. [ 16 ] Исторически сложилось так, что только в Женеве в какой-то момент он был больше. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Исследуя Базель: Портрет» . БВБ. Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «БЛТ – Дом» . Баселленд Транспорт АГ. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Тарифная ассоциация Северо-Западной Швейцарии» (на немецком языке). Трарифвербунд Северо-Западной Швейцарии . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «triregio - grenzenlos mobil» (на немецком и французском языках). трирегион . Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ Аппенцеллер, Стефан (1995). Базель и его трамвай (на немецком языке). Базель: Кристоф Мериан Верлаг. п. 22. ISBN 3856160639 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аппенцеллер, Стефан (1995).стр.23
- ^ Аппенцеллер, Стефан (1995, стр. 23–26).
- ^ Перейти обратно: а б Аппенцеллер, Стефан (1995).стр.42
- ^ Перейти обратно: а б с д Аппенцеллер, Стефан (1995). стр. 44.
- ^ Аппенцеллер, Стефан (1995). стр.53
- ^ Аппенцеллер, Стефан (1995). стр.56
- ^ Перейти обратно: а б Аппенцеллер, Стефан (1995).стр.61
- ^ Перейти обратно: а б Аппенцеллер, Стефан (1995). стр. 102.
- ^ Аппенцеллер, Стефан (1995). стр.71
- ^ Аппенцеллер, Стефан (1995). стр.73
- ^ Перейти обратно: а б Аппенцеллер, Стефан (1995).стр.55
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Basler Verkehrs-Betriebe, на Викискладе?
- Интегрированное онлайн-расписание для всего ТСЗ
- TNW Tarifverbund Nordwestschweiz (сеть тарифов Северо-Западной Швейцарии, только на немецком языке)
- triregio (сеть тарифов трех стран triregio, только на немецком или французском языках)
- Базельленд Транспорт АГ БЛТ