Мерседес-Бенц Цитаро
Мерседес-Бенц Цитаро | |
---|---|
![]() Citaro 2-го поколения (Евро VI) в Ниме, Франция. | |
Обзор | |
Производитель | Mercedes-Benz |
Производство | 1997 – настоящее время |
Сборка | Германия: Мангейм Франция: Линьи-ан-Барруа Турция: Стамбул (бюджетный вариант) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Интеграл |
Двери | от 1 до 5, зависит от заказа |
Тип пола | Низкий этаж или низкий вход |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Емкость | 20–58 мест, 26–152 трибуны |
Выходная мощность |
|
Передача инфекции | Voith Diwa.6, 4-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF-Ecomat, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач (1997-2001 гг.) ZF-Ecomat, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач (2001-2011 гг.) ZF-EcoLife, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач (с 2010 г. по настоящее время) |
Размеры | |
Длина |
|
Ширина | 2550 мм (8 футов 4,4 дюйма) |
Высота | 3130 мм (10 футов 3,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 18 475–29 000 кг (40 730–63 934 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | О405 О405Н О405Н2 |
Mercedes -Benz Citaro — одноэтажный рамой производства Mercedes автобус с жесткой рамой или сочлененной - Benz / EvoBus . Представленный в 1997 году, Citaro доступен в различных конфигурациях и широко используется в Европе и некоторых частях Азии: к декабрю 2019 года было произведено более 55 000 автомобилей. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Первое поколение Citaro было выпущено в 1997 году как преемник Mercedes -Benz O405 . [ 2 ]
В 2005 году была выпущена обновленная версия Citaro, приуроченная к выпуску двигателей, соответствующих стандарту Euro IV (а позже Euro V и EEV ). Помимо незначительных технических изменений, в основном для установки двигателей нового поколения, внешний дизайн подвергся фейслифтингу, чтобы придать автобусам менее угловатый вид, с соответствующим изменением внутренней обшивки. Производство старой модели прекратилось осенью 2006 года.
В 2006 году Citaro претерпел гораздо более существенную реконструкцию, которую можно увидеть снаружи по измененному дизайну передней и задней части (аналогично недавно представленным автобусам с низким входом). Характерная особенность первой серии - «стиральная доска» на передней части автомобиля, которая также была доступна в качестве передней рекламной площадки и гладкой поверхности без звезды Mercedes, - объяснялась несколько закругленной передней перегородкой. Боковая стреловидность передних поворотников изменена на обратную.
В мае 2011 года было выпущено второе поколение Citaro, называемое внутри компании C2. [ 3 ] С 2012 года C2 также может оснащаться двигателями Евро-6. Версии C2 моделей Citaro LE были последними, представленными на выставке Busworld Kortrijk в октябре 2013 года. [ 4 ]
Модели
[ редактировать ]


В 2019 году доступны три базовые версии Citaro: стандартный 12-метровый Citaro , более короткий 10-метровый Citaro K и шарнирно-сочлененный 18-метровый Citaro G. гибридные версии всех трех длин и одна полностью электрическая версия со стандартной и шарнирно-сочлененной версиями. Также доступны [ 5 ] [ 6 ]
Городская модель (Текущая)
[ редактировать ]Стандартная городская модель доступна в нескольких модификациях:
- O530 дизель: индивидуальный автобус , длина 12 м, 2 оси, горизонтальный или вертикальный двигатель, 2 или 3 двери, даже только с передней дверью (в странах с левосторонним движением)
- O530 eCitaro/аккумулятор-электрический: индивидуальный автобус с полным электроприводом (аккумулятор), длина 12 м, 2 оси, 2 или 3 двери.
- O530 дизель-электрический гибрид: индивидуальный автобус с дизель-электрическим приводом, длина 12 м, 2 оси, 2 или 3 двери.
- O530 NGT: индивидуальный автобус с приводом на природном газе, длина 12 м, 2 оси, 2 или 3 двери.
- O530 NGT Hybrid: индивидуальный автобус с газоэлектрическим приводом, длина 12 м, 2 оси, 2 или 3 двери.
- O530 G дизель: сочлененный автобус , длина 18 м, 3 оси, двигатель горизонтальный или вертикальный, 3 или 4 двери, также только 2 двери (в странах с левосторонним движением)
- O530 G дизель-электрический гибрид: сочлененный автобус с дизель-электрическим приводом, длина 18 м, 3 оси, 3 или 4 двери
- O530 G NGT: сочлененный автобус с приводом на природном газе, длина 18 м, 3 оси, 3 или 4 двери
- O530 GL: сочлененный автобус (длинный) ( CapaCity ), длина 19,5 м, 4 оси, 3 или 4 двери
- O530 GL II: сочлененный автобус (длинный) ( CapaCity L ), длина 21,0 м, 4 оси, 4 или 5 дверей (пакет для метро)
- O530 K дизель: мидибус , длина 10,5 м, 2 оси, горизонтальный или вертикальный двигатель, 2 или 3 двери.
- O530 K дизель-электрический гибрид: автобус среднего класса с дизель-электрическим приводом, длина 10,5 м, 2 оси, 2 или 3 двери.
- O530 LE дизель: индивидуальный автобус с низким входом , длина 12 м, 2 оси, горизонтальный двигатель, 2 или 3 двери (3-я дверь доступна только как однодверная)
- O530 LE Hybrid: индивидуальный автобус с низким входом и дизель-электрическим приводом, длина 12 м, 2 оси, 2 или 3 двери (3-я дверь доступна только как однодверная)
Пригородная/междугородная модель (Текущая)
[ редактировать ]серия пригородных/междугородных Также выпускается версий с одинарными передними дверями и всеми сиденьями, установленными на платформах:
- O530 GÜ: сочлененный автобус, длина 18 м, 3 оси, 3 двери
- O530 LE Ü: индивидуальный автобус с низким входом, длина 12 м, 2 оси, 2 двери
- O530 LE MÜ: низкий вход (средняя длина), длина 13 м, 2 оси, 2 или 3 двери (третья дверь доступна только как однодверная)
- O530 Ü дизель: индивидуальный автобус, длина 12 м, 2 оси, 2 двери
- O530 Hybrid Ü: индивидуальный автобус с дизель-электрическим приводом, длина 12 м, 2 оси, 2 двери
Модели, снятые с производства
[ редактировать ]Городской
[ редактировать ]- O530 CNG: привод на природном газе, длина 12 м, 2 оси, 2 или 3 двери (переименован в O530 NGT)
- O530 G CNG: сочлененный автобус с приводом на природном газе, длина 18 м, 3 оси, 3 или 4 двери (переименован в O530 G NGT)
- O530 FuelCell Hybrid: гибридный привод на водороде и топливных элементах, длина 12 м, 2 оси, 3 двери
- O530 G BlueTec Hybrid: сочлененный автобус с дизель-электрическим гибридным приводом, длина 18 м, 3 оси, 3 или 4 двери.
- O530 L: индивидуальный автобус (длинный), длина 15 м, 3 оси, 2 или 3 двери.
Пригородный/междугородний
[ редактировать ]- O530 MÜ: индивидуальный автобус (средней длины), длина 13 м, 2 оси, 2 двери
- O530 LÜ: индивидуальный автобус (длинный), длина 15 м, 3 оси, 2 или 3 двери.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Операторы могут выбирать между двумя различными стилями передней части: стандартная конструкция имеет наклонный дисплей пункта назначения , похожий на купол на крыше, и предназначена в первую очередь для городских автобусов версия с цельным ветровым стеклом, закрывающим дисплей пункта назначения , а также доступна . предназначен в первую очередь для междугороднего использования. Однако все модели доступны в любой версии.
С появлением Citaro 2-го поколения передний дисплей назначения был немного увеличен и немного выступает из крыши автомобиля. В результате Mercedes-Benz разработал небольшой обтекатель с обеих сторон дисплея пункта назначения. Этот обтекатель доступен на всех моделях по умолчанию. Позже, после появления версии Евро VI , которая привела к полному структурному изменению моторного отсека, задний указатель назначения был увеличен и дополнен обтекателем. Однако впоследствии клиенты также смогут заказать передний дисплей без обтекателя, будь то городская или междугородняя версия.
Другие настройки включают количество и тип дверей, а также внутреннюю планировку. В стандартной комплектации предлагаются два типа сидений: базовая модель для городского использования и расширенная версия для маршрутов на дальние расстояния, хотя оба они также доступны для всех моделей.
Помимо обычных дизельных двигателей , Citaro также доступен с мощным Евро VI, двигателем M936G, работающим на природном газе мощностью 222 кВт. Опционально его можно комбинировать с новой гибридной системой Mercedes -Benz , которая помогает экономить больше топлива и снижать выбросы. [ 7 ]
Нестандартные кузова
[ редактировать ]В качестве разовой акции немецкие операторы üstra из Ганновера и LVB из Лейпцига получили партию Citaros, созданную по специальному дизайну Джеймса Ирвина для выставки Expo 2000 . Автомобили Лейпцига были переданы в аренду Ганноверу на время выставки, но впоследствии вернулись к нормальной эксплуатации в своем родном городе. Все остальные Citaros с кузовом Mercedes-Benz имели кузова стандартной конструкции, однако ряд шасси имел кузова независимых производителей, в первую очередь Hess из Швейцарии. Однако в последнее время Citaro продается только как законченный продукт.
В 2007 году в мастерских сегедского ( Венгрия) автобусного оператора SZKT обычный Citaro переоборудовали в троллейбус. По состоянию на апрель 2010 года пять таких автобусов уже используются в качестве троллейбусов, и в ближайшем будущем готовится еще несколько экземпляров. [ 8 ]
В 2009 году Центр скорой помощи в Дубае получил три Citaros, которые были модифицированы и стали крупнейшими в мире машинами скорой помощи .
В 2010 году французский город Ренн заказал более длинную версию Citaro, Citaro M , длиной 13 метров в городской компоновке. На шасси Setra S416NF построено 15 машин.
Версия с водородным топливным элементом
[ редактировать ]
Несмотря на то, что обычные модели Citaro работают на дизельном топливе или природном газе , существует также версия, работающая на водородных топливных элементах , получившая обозначение Citaro BZ или O530BZ (BZ означает «Brennstoffzelle» на немецком языке или «топливный элемент» на английском языке). В процессе сгорания образуется только водяной пар, поэтому автомобиль очень экологичен. Резервуары с водородом расположены на крыше, в результате чего высота автомобиля увеличивается до 3,68 м (12 футов 1 дюйм). Эти автобусы имеют 3 двери, низкий пол и способны развивать максимальную скорость 70 км/ч (43 мили в час). Около 35 из этих автобусов эксплуатировались в различных городах мира с целью проверки возможности использования водородных топливных элементов во многих странах или континентах (включая Великобританию , Австралию и Китай ), различных условиях эксплуатации и различных условиях, особенно погодных условиях. .
Гибридная электрическая версия
[ редактировать ]Mercedes-Benz Citaro G BlueTec Hybrid — это серийный гибридный сочлененный автобус мощностью 19,4 кВтч. с компактным 450-килограммовым, 4-цилиндровым, 4,8-литровым, 160-киловаттным дизельным двигателем OM-924LA, отвечающим стандарту Евро 4, обеспечивающим мощность установленного на крыше литиевого двигателя ионный аккумулятор и четыре электродвигателя-колеса мощностью 80 кВт, расположенные на центральной и задней осях. (Для сравнения обычный автобусный дизельный двигатель: 6-цилиндровый, 12-литровый, 1000 кг.) Аккумуляторная батарея также заряжается за счет рекуперативного торможения (рекуперации). Производитель прогнозирует расход топлива на 20% ниже, чем у обычных дизельных Citaros. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В 2010 году некоторые гибридные автобусы были доставлены в Вупперталь, Штутгарт, Крефельд, Гамбург и Мюльхайм. Другие автобусы также были доставлены в Эссен, Дуйсбург, Мюнхен, Майнц, Гамбург и Росток также в жестких версиях. Дрезден и Лейпциг также поставили свои гибридные автобусы Citaro в 2011 году. [ 12 ]
В конце концов, Daimler решил не обновлять варианты BlueTec Hybrid до второго поколения Citaro. Вместо этого в 2017 году они выпустили гибридные варианты Citaro (дизель) и NGT, в которых используется мягкий гибридный привод, который намного дешевле в производстве, чем BlueTec гибридный привод . Он использует дискообразный электродвигатель мощностью 14 кВт, установленный между двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией для рекуперации энергии, и может обеспечить крутящий момент до 220 Нм. [ 13 ]
Версия с аккумулятором / eCitaro
[ редактировать ]
С 2015 года компания Aachen Transport использует сочлененный автобус Citaro с аккумуляторным питанием в качестве тестовой плановой эксплуатации. В 2014 году автомобиль был переоборудован из гибридного автобуса в автобус с аккумуляторной батареей. Сняли все дизельные компоненты и установили 1300 тяговых батарей общей мощностью около 180 кВтч. Осевые нагрузки остались неизменными. Автомобиль оснащен четырехколесными электродвигателями с постоянной мощностью 60 кВт на второй и третьей оси и имеет запас хода более 50 километров (30 миль). Преобразование было осуществлено в рамках проекта ЕС Civitas (Чистый и лучший транспорт в городах) и на 75 процентов профинансировано Транспортной ассоциацией Ахена. Затраты на оборудование (например, аккумуляторы) составили около 700 000 евро.
Mercedes-Benz испытал прототипы Citaro с полным электроприводом. Автобус имеет модульную конструкцию аккумуляторной батареи и использует те же электрические мотор-колеса, что и Citaro G BlueTec Hybrid. Он был представлен на выставке коммерческих автомобилей IAA в Ганновере в сентябре 2018 года. [ 14 ] [ 15 ] как eCitaro . Он использует модифицированный кузов стандартного Citaro с передней частью, заимствованной у концепта Daimler Future Bus . Впервые он был выпущен как одиночный автобус длиной 12 м. шарнирно-сочлененная версия eCitaro длиной 18 м (также известная как eCitaro G Позже к предложению была добавлена ).

15 ноября 2018 года первая серия eCitaro была доставлена своему первому клиенту: Hochbahn AG , компании общественного транспорта в Гамбурге , всего их стало 20. В 2019 году больше клиентов начали использовать eCitaros, в том числе Rhein-Neckar-Verkehr GmbH (RNV), Berliner Verkehrsbetriebe (BVG), Zugerland Verkehrsbetriebe (ZVB) и Bus Ostschweiz (BOS). Затем последовали заказы от Verkehrsbetriebe Hamburg -Holstein (VHH) с 16 автобусами, ESWE Verkehrsgesellschaft mbH из Висбадена с 56 автобусами и ÜSTRA из Ганновера с 48 автобусами. Mercedes-Benz также получил заказы из зарубежных стран, в том числе из Люксембурга , Норвегии и Швеция . eCitaro был назван городским автобусом 2019 года в Испании . Кроме того, 11 февраля 2019 года [ 16 ] В 2021 году национальный автобусный оператор Венгрии Volánbusz заказал 40 eCitaros. [ 17 ] а в 2023 году компания Transdev Blazefield в Великобритании заказала 35 eCitaros для своих дочерних компаний Harrogate Bus Company и Keighley Bus Company . [ 18 ] [ 19 ]
версия Toyota с расширителем запаса хода на водородных топливных элементах. В 2023 году будет предложена [ 20 ] дальность действия до 400 километров (250 миль), [ 21 ] по сравнению с 280 километрами (170 миль) для модели с аккумуляторной батареей. [ 22 ]
Версия с подвесным проводом
[ редактировать ]Поскольку сам EvoBus не предлагает троллейбусы , транспортные компании венгерского города Сегед самостоятельно перестроили в троллейбусы шесть бывших в употреблении автомобилей Citaro в период с 2006 по 2010 год. Ожидается, что это позволит сэкономить на складе запасных частей - это можно сделать вместе с те же дизельные автобусы раздаточной серии, а также меньшие затраты на приобретение по сравнению со стандартными серийными троллейбусами. Модифицированное типовое обозначение — О-530 Тр12, шесть вагонов имеют эксплуатационные номера Т-860 — Т-865.
В 2012 году два троллейбуса Citaro вступили в эксплуатацию также в польской Гдыне . Автомобили с номерами 3053 и 3054 произошли от подержанных дизельных автобусов, приобретенных из Берлина, поставленных в 2002 году.
Емкость
[ редактировать ]

Mercedes-Benz CapaCity (также известный как O530 GL) — сочлененный автобус большой вместимости на базе Citaro G, представленный в 2007 году. CapaCity первого поколения имеет длину 19,54 м и может перевозить до 186 пассажиров. Он имеет точно такой же радиус поворота, как и его более короткий родственный Citaro G (длина 17,94 м), благодаря активно управляемому электрогидравлическому четвертому мосту. Безопасность гарантируют электронная тормозная система (EBS), антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля заноса при ускорении (ASR), а комфорт пассажиров повышают независимые передние подвески. Доступны как с 3, так и с 4 дверями. Есть также CapaCity с BRT-Design, которые можно узнать по изменившемуся внешнему виду. Эти автобусы в настоящее время эксплуатируются в Стамбуле (Турция) и Братиславе (Словакия). [ 23 ]
CapaCity 2-го поколения был впервые представлен в 2014 году. Однако вначале стала доступна длинная версия CapaCity L (21 м). Позже была добавлена более короткая версия CapaCity длиной 19,7 м. Все они основаны на модульной системе Mercedes-Benz Citaro. Новая функция «Контроллер поворотной платформы сочленения» (ATC) дополнительно предотвращает складывание . CapaCity L может перевозить 191 пассажира со стандартным оборудованием, CapaCity — 182 пассажира. По умолчанию они предлагаются с четырьмя дверями, но с «Пакетом Metro» CapaCity L также доступен с пятью дверями, что лучше подходит для услуг BRT . По данным Daimler , CapaCity L — это городской автобус с дизельным двигателем, который расходует меньше всего топлива на пассажирское место. [ 24 ]
Я подключаюсь
[ редактировать ]В 2007 году было представлено Conecto 2-го поколения, которое доступно как в стандартной 12-метровой, так и в шарнирной 18-метровой версии. Однако они доступны только с 3 дверями (одиночная версия) и 4 дверями (сочлененная версия). В отличие от своего предшественника как самостоятельной модельной серии (автобус со ступенчатым входом, производный от O405 , обозначение модели O345), это технически упрощенная версия Citaro или Citaro G с низким полом и вертикальными двигателями. Он узнаваем по измененному внешнему дизайну и небольшим различиям в дизайне интерьера по сравнению с Citaro и в основном продается в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Западной Азии. Третье поколение с 2018 года также продается в Италии (когда низкопольный Conecto никогда официально не продавался).
Как и предыдущие модели Conecto со ступенчатым входом, Conecto с низким полом также производится на заводе Mercedes-Benz Türk в Стамбуле , Турция .
В сентябре 2016 года Conecto 3-го поколения было представлено в Варшаве, Польша. В новом Conecto был внесен ряд улучшений, а также безопасность вождения, комфорт пассажиров, управляемость и двигатели стандарта Евро-6, при этом эксплуатационные расходы по-прежнему остаются низкими. Примерами высоких стандартов безопасности являются электронная программа стабилизации (ESP) в одиночных версиях и контроллер поворотной платформы шарнирного сочленения (ATC) в сочлененных версиях. Conecto и Conecto G NGT, работающие на природном газе, также доступны впервые. Как и 2-е поколение, Conecto 3-го поколения доступен только с 3 дверями (одиночная версия) и 4 дверями (сочлененная версия). [ 25 ] В Conecto 3-го поколения доступны только двигатели, соответствующие стандарту Евро VI (OM936 – 12 м, OM470 – 18 м и M936G – газовые версии); Conecto 2-го поколения с двигателями, соответствующими стандарту Euro V (OM926LA в моделях длиной 12 м и OM457LA в моделях длиной 18 м), продолжает продаваться на некоторых развивающихся рынках за пределами ЕС в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Западной Азии наряду с моделями третьего поколения. Конекто.
Производство
[ редактировать ]Citaro в настоящее время производится на заводах в Мангейме , Германия, и Линьи-ан-Барруа , Франция. Он также был построен в Самано в Испании. [ 26 ]
Бюджетный вариант Conecto производится компанией Mercedes-Benz Türk A.Ş. в Хошдере, Башакшехир , Стамбул , Турция .
Операторы
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]В мае 2018 года компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) разместила заказ на 950 новых Citaro: 350 Citaro и 600 Citaro G, первый из которых был поставлен 20 ноября 2018 года. Все их двигатели соответствуют стандарту Евро VI , имеют низкие расход топлива и снижение выбросов. BVG также разместила второй заказ на 15 eCitaro, которые были поставлены в первом квартале 2019 года. [ 27 ] [ 28 ]
Mercedes-Benz Citaro также широко используется в остальной части Германии. Компания Hamburger Hochbahn эксплуатирует Citaro с 1997 года и за это время заказала в общей сложности более 1000 машин. [ 29 ] DB Stadtverkehr GmbH, дочерняя компания Deutsche Bahn , управляет большим количеством Citaro или, скорее, Citaro G. Они используются в регулярных городских и междугородных перевозках во многих федеральных землях и городах, например, в Аахене , Дюссельдорфе , Мюнхене , Мюнстере и Штутгарте . [ 30 ]
Австрия
[ редактировать ]Модельный ряд Citaro также очень популярен в Австрии. Обширный автопарк Citaro имеется в Вене (134 Citaro NL, 227 Citaro NG, 62 CapaCity NG XL, 30 eCitaro; дополнены дополнительными вариантами Citaro, эксплуатируемыми частными операторами), Граце (174 автомобиля различных вариантов), Линце (55 автомобилей), среди других.
Словакия
[ редактировать ]В 2008–2013 годах Братислава заказала 41 большой автобус типа Mercedes-Benz CapaCity для замены автобусов типа Ikarus 435 и дизельных автобусов Karosa B741. Первый автобус поступил в эксплуатацию в декабре 2008 года на 96-м маршруте с регистрационным номером 1999. Всего в 2010 году заказано 25 автобусов, в 2012 году — 15 автобусов. Братислава также заказала 1 Citaro CNG с номером 2020. Citaro CNG введен в эксплуатацию в ноябре 2009 г. По февраль 2018 г., и сегодня автобус Citaro CNG продан частному владельцу.
В 2002 году компания Nitra заказала 1 Citaro только для маршрута 28. Летом 2013 года оригинальные прозрачные стекла заменяются на R&G Mielec.
Общественный транспорт в Попраде эксплуатирует 16 автобусов версий C2 K (поставлено в 22.01 – 22.12) 8шт, O 530 2шт, C2 6шт поставлено в (2020 г.)
В 2022 году компания Blaguss Словакия приобрела у Wiener Linien 5 автобусов для общественного транспорта в Ружомберке .
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии VT-Arriva приобрела 159 единиц для оказания услуг в Будапеште для компании «Budapesti Közlekedési Központ» (BKK) в 2013 году, а годом позже — еще две единицы. Но в 2023 году их заменил MAN NLC. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Нидерланды
[ редактировать ]
Connexxion заказала в общей сложности 255 автобусов в течение 1998 и 2014 годов. В эти 255 входит заказ на 75 автобусов в 2019 году. Кроме того, они разместили еще один заказ на 33 автобуса вместимостью L.
RET из Роттердама сделала два заказа в 2006 и 2008 годах на 166 автобусов Citaro. В 2010 году они сделали еще один небольшой заказ на 2 гибридных сочлененных автобуса Citaro.
Компания Syntus в восточной части Нидерландов разместила два заказа на 33 автобуса. 11 одиночных автобусов Citaro CNG под названием «Gelderland» и 22 сочлененных автобуса CNG под названием «Veluwelijn».
В 2009 году Qbuzz заказала 390, а Connexxion — 75. По состоянию на 2018 год Connexxion под названием R-Net получила несколько моделей CapaCity L. [ 34 ] В 2014 году Qbuzz заказал для Утрехта еще 138 автобусов под названием U-OV.
Румыния
[ редактировать ]В период с 2005 по 2009 год Regia Autonomă de Transport Bucharest (теперь STB) приобрела 1000 Citaro, первую модель за 500 евро 3 и рестайлинговый Mercedes-Benz Citaro за 500 евро 4. [ 35 ]
В сентябре 2019 года СТБ заказала 130 автобусов Citaro Hybrid, поставки которых начнутся весной 2020 года.
Гибридные автобусы Citaro C2 также можно увидеть в Брашове, которыми управляет RATBV . [ 36 ]
Испания
[ редактировать ]В 2016 году муниципальная компания Empresa de Transportes de Madrid (EMT Madrid) заказала 82 газовые версии Citaro, известные как Citaro NGT. В следующем году компания разместила заказ еще на 314 автобусов, а в 2018 году — еще на 276 автобусов, всего 672 автобуса, все из которых должны быть введены в эксплуатацию к 2020 году.
Португалия
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2023 г. ) |

В 2000 году Companhia de Carris de Ferro de Lisboa (CCFL) приобрела 39 дизельных вариантов Citaro с 3 дверями, шасси ZF 5HP502 и OM457hla, а позже в том же году Sociedade de Transportes Colectivos do Porto (STCP) купила 75 кузовов на базе кузова. Citaros с кузовом Salvador Caetano CityGold, шасси OM906hla и коробкой передач Voith D851.3, единственная в мире серия с 3-ступенчатой коробкой передач. Впоследствии Transportes Colectivos do Barreiro (TCB) и Муниципальные службы транспорта Урбанос де Коимбра (SMTUC) приобрели (с 2001 года) эту модель, ставшую первой между версиями Euro 2, Euro 3, Euro 4 и Facelift, и вторая компания - только варианты Евро 2 и Евро 3. Обе компании также приобрели подержанные автомобили Citaro: TCB приобрела четыре бывших автомобиля De Lijn с Евро-3, а SMTUC - бывший Hochbahn Citaro 1997 года выпуска (ранее принадлежавший Linhares, а также первый подержанный автомобиль Citaro для Португалии), четыре бывших автомобиля Nobina с 3 -дверь и противопожарная система (одна уже погасла из-за пожара) и одна с вертикальным двигателем, изначально временный автобус, но с 2021 года как у них. В 2022 году три автомобиля Citaro Facelift, произведенные TCB после нескольких лет простоя из эксплуатации, а также пять Volvo B7RLE с автобусами Marcopolo Viale Midi (оба типа транспортных средств 2009 года выпуска) были приобретены для дополнительного обслуживания в Коимбре. Эти автомобили были куплены на деньги, первоначально использованные для покупки частного автомобиля для городского совета, и они пришли в очень хорошем состоянии, хотя в их коробке передач Voith всегда срабатывали ретардеры, поскольку TCB отключила их в своих автобусах вместе с Voith. Помимо бывшей станции Hochbahn Citaro в Линьяресе, Rodoviária de Lisboa приобрела вариант Citaro Uberland, который стал подержанным автомобилем. В 2004 году компания STCP в течение двух лет тестировала три модели топливных элементов Citaro в рамках проекта CUTE по испытаниям водорода в некоторых европейских странах. Наряду с этим компании были предложены три Citaro Евро-3 для дополнения испытаний топливных элементов. Один из водородных автобусов сохранен как часть возможного музея (у него снят двигатель), а два Citaros все еще находятся в обращении (один из них сгорел из-за двигателя в декабре 2016 года). С 2008 года CCFL приобрела сочлененный вариант Citaro Facelift (Citaro G) в двух сегментах коробок передач: Voith Diwa 5 и ZF EcoLife. Они позволили заменить старые сочлененные автобусы Volvo B10M, выпускавшиеся с 1991 по 1993 год (20 в 2008 году и 30 в 2010 году). В 2010 году Empresa de Transportes Gondomarense купила пять Citaro K (вариант Midi) для автобусных линий с небольшим количеством пассажиров. С тех пор различные модели Citaro были в основном бывшими в употреблении автобусами из Испании и Германии. В 2018 году в рамках проекта PO-SEUR от Правительство Португалии , CCFL приобрело 40 автобусов Citaro C2G NGT (природный газ) для замены сочлененных автобусов Volvo B10M 1995 и 1997 годов, а также 125 CaetanoBus с кузовом MAN 18 310 CNG. Помимо этих, Scotturb также приобрела 1+20 Citaro C2K, 10 из них гибридные, для линии Circuito da Pena. Это также относится к тому времени, когда в обращение были введены подержанные Citaro C2, как, например, в Rodoviária de Lisboa, где в 2013 году C2 ex-Dr. Ричард из Вены. В 2022 году столичный регион Лиссабона (AML) предлагал 633 Conectos, 157 Intouros и 50 Citaros (все с двигателями Евро-6 и коробкой передач Voith Diwa 6). Maia Transportes, оператор, базирующийся в португальском городе Майя в Порту, также купил несколько подержанных цистерн из Германии. Maia Transportes также имеет 2 бывших автовокзала Лиссабона Citaro's Ü.
Италия
[ редактировать ]

В 2001 году Римская компания ATAC заказала 183 модели междугороднего сообщения Citaro MU с синей окраской и двумя дверями. [ 37 ] За этим в 2004 году последовала городская и пригородная модель 301 Citaros в обычной серой окраске ATAC с 2 и 3 дверями. [ 38 ] [ 39 ] Они работают на многих маршрутах, в том числе 63, 88, 98, 443, 559, 775 и 881, а также на многих линиях вокруг Остии. ATAC также представила 100 новых 12-метровых автобусов Citaro C2 Hybrid, которые поступят в эксплуатацию в июне 2021 года. [ 40 ]
За пределами столицы банкомат Милана . принял поставку 112 гибких автобусов Citaro G (конец 2008 г.) [ 41 ] [ 42 ] Это автопарк с номерами 2901-2984 (4-дверная модель) и 1300-1327 (3-дверная модель), которые в основном можно увидеть на маршрутах 70, 73, 94 (2900-2984), 727 и 729 (1300-1327). За этим последовала партия из 2 Citaro G Hybrid в 2011 году (2590 и 2591), [ 43 ] выделено только на маршрут 94, а также 3 Citaro Hydrogen 12m в 2012 году (с 2000 по 2002 год), [ 44 ] выделен для маршрута 84. Еще больше Citaros (C2 Hybrid 12 м) в настоящее время доставляются в Милан. [ 45 ]
В 2008 году компания ANM из Неаполя приняла поставку 44 газовых Citaro Facelift CNG длиной 12 м TPLITALIA.IT . В настоящее время они курсируют по маршрутам R2 и 151, но их часто можно увидеть на других маршрутах, обслуживаемых из депо Via delle Puglie (например, 601 и R5). Раньше некоторые из них использовались под брендом ALIBUS (из аэропорта в центр города) до конца 2018 года, когда их заменил новый парк автобусов MenariniBus Citymood длиной 10 метров. Автобусы были поставлены по региональному заказу компании Campania, всего было заказано 58 автобусов. Остальные 14 достались компании BusItalia из Салерно (в то время CSTP), флот имел номер CITA01-CITA14 TPLITALIA.IT . И снова по региональному заказу в Неаполь были доставлены еще 20 Citaro K C2 Euro 6 под номерами от N201 до N220. [ 46 ]
Citaros также работают в Венеции ( ACTV ), Триесте (Trieste Trasporti), Кальяри ( CTM и ARST ) и Болонье ( TPER ), а также в других городах. Некоторые из этих компаний также управляют междугородными автобусами Citaro U.
Греция
[ редактировать ]В 2007 году Салоник местный автобусный оператор OASTH представил 28 автобусов Citaro G, еще 14 – в 2012 году. В 2009 году был заказан 12-метровый Citaro для культурного маршрута Салоник. Он оснащен экранами, на которых отображается информация о достопримечательностях, и микрофоном, через который может говорить гид. Цитаро также широко используется в других городах Греции. С 2020 по 2023 год Афины и Салоники арендовали подержанные автобусы Citaro у PAPADAKIS BROS SA, которые ранее принадлежали нескольким европейским автобусным операторам, включая Connexxion , Qbuzz , BVG и другие.
Великобритания
[ редактировать ]Лондон
[ редактировать ]

Праворульные версии сочлененного Citaro G были представлены в Лондоне 2 июня 2002 года на маршрутах 507 и 521 . [ 47 ] [ 48 ] В конечном итоге они использовались на 12 маршрутах по Лондону и эксплуатировались различными операторами Transport for London, включая East London , First London , London Central , London General и Selkent . [ 49 ]
В 2003 и 2004 годах загорелись четыре Citaro G, однако обошлось без жертв. Один сгорел во время доставки. Mercedes-Benz действительно решил проблему, хотя автобусы были отозваны на некоторое время, что привело к непродолжительному возвращению только что вышедших на пенсию AEC Routemasters . К сожалению, пожары, как говорят, омрачили репутацию сочлененных автобусов в Соединенном Королевстве, и некоторые люди прозвали их « Огненными колесницами» . [ 50 ] Последний Citaro G в Лондоне был снят с производства в декабре 2011 года. [ 51 ] [ 52 ] Восемьдесят один экземпляр Arriva London был экспортирован для использования с Arriva Malta . [ 53 ]
Первыми Citaros в Лондоне были 12 автомобилей с жестким кузовом, представленные компанией First London 27 апреля 2002 года на маршруте RV1 . Другими покупателями грузовых автомобилей были London General для маршрутов 507 и 521 в 2008 году и Quality Line для маршрутов X26 в 2011 году и 413 в 2016 году. [ 49 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Остальная часть Великобритании
[ редактировать ]Многие из бывших лондонских Citaro G продолжили службу в различных автопарках Arriva , FirstGroup , Go-Ahead Group , National Express и Stagecoach Group за пределами Лондона.
В 2008 году компания First York приобрела 15 Citaro G для своего предприятия York Park & Ride . [ 58 ] В 2015 году Blackpool Transport получила 10 Citaros для использования на Palladium . маршрутах под брендом [ 59 ] [ 60 ] В 2015 году Cardiff Bus получил 20 Citaros. [ 61 ]
Франция
[ редактировать ]в Автобусная сеть RATP Париже управляет 426 автобусами Citaros, из которых 349 являются стандартными автобусами длиной 12 м, а остальные 77 - гибкими автобусами длиной 18 м. [ 62 ] [ циклическая ссылка ]

Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]В 2006 году три автобуса Citaro, работающих на водородных топливных элементах, начали тестовый запуск в Пекине , Китай. Они курсировали по кольцевой линии длиной 18,2 км (11,3 мили), которая содержит 11 станций и использует Северные ворота Летнего дворца в качестве станции отправления/конечной. Время работы с 9 до 15 часов, автобус приезжал ок. каждые 40 минут. Каждая поездка стоит 2 CNY . Во время запуска эти 3 Citaro оставили у пассажиров очень положительное впечатление. [ 63 ] [ 64 ]
Япония
[ редактировать ]В 2010 году компания Keisei Bus заказала 15 сочленённых автобусов Citaro G, в основном для обслуживания восточного Токио . [ 65 ]
Ниситецу также управляет несколькими автобусами Citaro G на линии Фукуока BRT .
Сингапур
[ редактировать ]
SMRT Buses испытала демонстрационную единицу Euro V в 2010 году. [ 66 ] который оказался успешным, и было закуплено еще 10 автобусов, а затем заказано еще 40.
В 2010 году SBS Transit осуществила первоначальную закупку 300 автобусов для замены всех оставшихся Volvo B10M Mark III, а также нескольких Volvo B10M Mark IV (Duple Metsec и Walter Alexander Strider). [ 67 ] Были сделаны дополнительные заказы на замену всех Volvo B10M , еще один заказ на 450 единиц (увеличен до 474) в 2012 году. [ 68 ] и еще 250 (увеличено до 330) в 2014 году. [ 69 ]
К 2017 году было зарегистрировано 1155 автобусов Citaro.
В 2022 году SBS Transit передислоцировала несколько автобусов MAN NL323F и автобусов Mercedes-Benz O530 Citaro для замены Scania K230UB на трансграничных автобусных маршрутах, которые являются последними одноэтажными автобусами с дизельным двигателем, которые используются в Сингапуре. Те, что были выделены в соответствии с моделью контрактов на автобусы, были переданы SBS Transit.
В марте 2020 года SBS Transit представила гибрид Mercedes-Benz Citaro с кузовом C2, зарегистрированный как SG4004B, в рамках годичных испытаний и перехода на экологичный транспорт . Он был задействован на сервисе 93 и 272 и вернулся в Mercedes-Benz в 2021 году, что связано с последующим переходом на электрический парк Citaro в будущем. В конце 2023 года SG4004B был экспортирован в Великобританию. [ 70 ]
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В Австралии в период с сентября 2004 г. по сентябрь 2007 г. компания Transperth испытала три самолета O530BZ с водородным двигателем. [ 71 ] [ 72 ] Один был сохранен Обществом консервации автобусов Западной Австралии, а два других списаны по окончании испытания. [ 73 ] В 2016 году компания Brisbane Transport провела испытания демонстратора Citaro. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
Средний Восток
[ редактировать ]Саудовская Аравия
[ редактировать ]Саудовская компания общественного транспорта (SAPTCO) в рамках совместного предприятия с RATP Group разместила заказ на 200 Citaro и 400 Citaro G 16 мая 2017 года. Эти Citaro специально адаптированы для использования в жарких условиях пустыни Саудовской Аравии , с модернизированная система кондиционирования, циркуляционные вентиляторы в дверях и затемненные боковые окна с двойным остеклением. Первые машины должны были быть поставлены в 2018 году. [ 77 ]
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]К 2009 году в город Аль-Айн было доставлено 180 Citaros . [ 78 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 2008 году MTA испытало Нью-Йорка гибкий автобус Citaro G Facelift. [ 79 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]В Латинской Америке Citaros не присутствует в больших количествах в системах общественного транспорта.
Чили
[ редактировать ]
В настоящее время в Сантьяго, Чили , с 2020 года курсирует единственный автобус на линии 104 компании Red Metropolitana de Movilidad .
Мексика
[ редактировать ]В Мехико имеется 14 Citaros испанского производства для внутренней системы BRT UNAM .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mercedes-Benz отмечает поставку 55 555 Citraos, выпуск Coach & Bus Week 1424, 17 декабря 2019 г., стр. 12
- ^ «Новый городской автобус: Citaro впервые на дороге в Гамбурге» . МарсКлассический .
- ^ «Развитие кроется в деталях». Красный гонщик (на немецком языке). 20 мая 2011 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Автобусы Daimler на выставке Busworld 2013» . Даймлер. 4 сентября 2013 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Новый гибрид Citaro» (PDF) . Мерседес Бенц . Август 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2019 г. . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «Новый eCitaro» (PDF) . Автобус Мерседес-Бенц . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Читаро НГТ» . mercedes-Benz-bus.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ YouTube: Троллейбус Mercedes-Benz Citaro в Сегеде . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ «Гибридный автобус Mercedes-Benz Citaro G Bluetec награжден экологической наградой DEKRA 2008» . Конгресс зеленых автомобилей. 31 января 2008 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ Майкл Грэм Ричард (31 января 2008 г.). «Гибридный автобус Citaro получил экологическую премию DEKRA 2008» . Древохват . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ «Экологическая награда DEKRA 2008 года — гибридный автобус Citaro G Blue Tec» . Мерседес-Бенц - Омнибусные новости. 2008 год . Проверено 23 февраля 2009 г.
- ^ « Федеральный министр транспорта передает Лейпцигу гибридные автобусы » [Федеральный министр транспорта передает Лейпцигу гибридные автобусы]. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 25 мая 2018 г. . На Leipzig Info , 27 мая 2011 г. Гибридные автобусы Citaro также ездят на транспортной компании Майнца и других немецких транспортных компаниях.
- ^ « Гибрид Citaro: Гибридная технология » . Автобусы Mercedes-Benz, Великобритания . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Электрическая мобильность: по городу без выбросов: обратный отсчет до Mercedes-Benz Citaro с полностью электрическим приводом начался | marsMediaSite» . МарсМедиаСайт . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Что нового: взгляд на IAA – автобусы Mercedes-Benz» . Автобусы Мерседес-Бенц . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «eCitaro — Глобальный медиа-сайт Daimler» . Даймлер . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Йожеф, Луданьи (27 июля 2021 г.). «Воланбуш и Omnibus Hungaria подписали контракт на покупку сорока eCitaros» . Венгерский автобус .
- ^ «Transdev заказывает eCitaro и Enviro400EV для Харрогейта» . маршрут один . 16 августа 2023 г. Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Пит, Крис (16 октября 2023 г.). «Transdev заказывает 15 электрических E-Citaros, чтобы преобразовать маршрут» . Покупатель автобусов . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «К 2030 году Daimler Buses будет предлагать автомобили с нейтральным выбросом CO2 во всех сегментах; eCitaro с расширителем запаса хода на топливных элементах Toyota» . Конгресс зеленых автомобилей .
- ^ «Daimler официально представляет топливный элемент Mercedes eCitaro» . lectrive.com . 5 июня 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Барабанная дробь для Mercedes eCitaro с расширителем диапазона FC» . lectrive.com . 23 мая 2023 г. Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Пять автобусов Mercedes-Benz CapaCity в эксплуатации в Тюбингене» . Даймлер . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ «Мировая премьера Mercedes-Benz CapaCity L: еще длиннее и просторнее, еще эффективнее и безопаснее: новый сочлененный автобус Mercedes-Benz CapaCity L большой вместимости превосходит всех по всем фронтам» . Даймлер . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Новый городской автобус: мировая премьера — новый Mercedes-Benz Conecto (немецкий)» . Даймлер . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Заводу EvoBus в Самано исполняется 10 лет» . www.revistaviajeros.com .
- ^ «Citaro – история успеха в Берлине: Рекордный заказ на Citaro: Mercedes Benz поставит до 950 городских автобусов компании Berliner Verkehrsbetriebe (BVG)» . МарсМедиаСайт .
- ^ «Mercedes-Benz Citaro: выполнение крупного заказа: BVG Berlin растет» . МарсМедиаСайт .
- ^ «Mercedes-Benz Citaro для Hamburger Hochbahn: Citaro ездит в Гамбурге уже более 15 лет» (на немецком языке) . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Фотографии Германии/DB Stadtverkehr GmbH (на немецком языке)» . bus-bild.de . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Будапешт заказал самый большой на сегодняшний день парк новых городских автобусов Mercedes-Benz Citaro Busworld, 10 декабря 2012 г.
- ^ Первые автобусы Mercedes-Benz Citaro доставлены в Будапешт. Будапештский деловой журнал, 2 мая 2013 г.
- ^ «Ярмупарк» (на венгерском языке). ВТ-Аррива . Проверено 25 апреля 2017 г.
- ^ получает два крупных заказа Mercedes- Benz
- ↑ Daimler Buses доставила тысячный Mercedes-Benz Citaro в Румынию Daimler, 9 июля 2009 г.
- ^ «Брашов — Гибридные автобусы Mercedes Citaro (10 — 2021 г.)» . forum.mobility.eu .
- ^ «ТПЛИТАЛИЯ.ИТ» . www.tplitalia.it .
- ^ «ТПЛИТАЛИЯ.ИТ» . www.tplitalia.it .
- ^ «ТПЛИТАЛИЯ.ИТ» . www.tplitalia.it .
- ^ «Mercedes выигрывает тендер Atac на поставку ста гибридных автобусов в Риме» . busweb.com . 11 февраля 2020 г.
- ^ «ТПЛИТАЛИЯ.ИТ» . www.tplitalia.it . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «ТПЛИТАЛИЯ.ИТ» . www.tplitalia.it . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «ТПЛИТАЛИЯ.ИТ» . www.tplitalia.it . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «ТПЛИТАЛИЯ.ИТ» . www.tplitalia.it . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Первые три гибрида Mercedes Citaro прибыли в Милан» . 15 декабря 2022 г.
- ^ «Ferrovie.it — ANM продолжает обновление своего автобусного парка новыми автомобилями Евро-6» . Ferrovie.it .
- ↑ Лондонский транспорт - с изюминкой BBC News, 5 июня 2002 г.
- ^ В Лондоне появились первые гибкие автобусы без наличных денег. Транспорт для Лондона, 5 июня 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Уормби, Мэтью (2016). Лондонский Бенди-автобус . Ручка и меч . ISBN 978-1-78383-172-2 .
- ↑ Новый гибкий автобус, пугающий пожаром Evening Standard , 2 октября 2007 г.
- ↑ Последние гибкие автобусы изгнаны из Лондона, администрация Большого Лондона , 9 декабря 2011 г.
- ↑ Автобус Бенди совершает последний рейс по транспорту в Лондон BBC News 10 декабря 2011 г.
- ^ Продавались ли гибкие автобусы дешево? Таймс оф Мальта , 26 февраля 2014 г.
- ^ Тендерные новости, выпуск Bus Talk , 35 августа 2015 г., стр. 10.
- ^ Эпсом новый заказ на автобус стоимостью 2,4 миллиона фунтов стерлингов, Coach & Bus Week , 2 ноября 2011 г., стр. 6 выпуск 1010
- ^ Quality Line выбирает Citaro K для тендера TfL Route One, 12 июля 2016 г.
- ^ Эпсом выигрывает контракт на маршрут 413 TfL, Coach & Bus Week, 12 июля 2016 г., стр. 9 выпуск 1248
- ^ Открыт экологически чистый автобусный парк The Press (Йорк) 8 июля 2008 г.
- ^ «Цитарос для Блэкпула и Макгилла» . 18 ноября 2014 г.
- ^ «Запуск Blackpool Citaro» . Покупатель автобусов . 27 мая 2015 г.
- ^ Cardiff Bus представляет автопарк Citaro и E400 Coach & Bus Week 23 ноября 2015 г.
- ^ фр: Автобусная сеть RATP # Стандартные автобусы
- ^ «Запуск испытаний омнибуса Fuelcell в Пекине (на упрощенном китайском языке)» . auto.sina.com.cn. Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Опытный «сверхдорогой» омнибус - первая поездка на омнибусе на водородных топливных элементах в Пекине (на упрощенном китайском языке)» . chinabuses.com . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «Самый продаваемый Citaro теперь также используется компанией Keisei Bus в Японии» . Глобальный медиа-сайт Daimler . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Mercedes-Benz Citaro для Юго-Восточной Азии: SMRT протестирует Citaro в Сингапуре для местного рынка. Даймлер 20 апреля 2010 г.
- ^ Крупный заказ из Сингапура: Daimler Buses поставляет 300 городских автобусов Mercedes-Benz Citaro в Юго-Восточную Азию Daimler, 21 апреля 2011 г.
- ^ Сингапурский транзитный оператор размещает крупный заказ на 450 городских автобусов Mercedes-Benz Daimler, 18 июля 2012 г.
- ^ SBS Transit добавит еще 665 автобусов SBS Transit, 2 июля 2014 г.
- ^ «Гибрид Мерседес-Бенц Цитаро» . Гуру наземного транспорта . 20 сентября 2020 г.
- ^ Проект устойчивой транспортной энергетики Глобальная платформа водородных автобусов
- ^ EcoBus Департамент транспорта
- ^ Автобусы на водородных топливных элементах Rattler, выпуск 431, январь 2010 г., страницы 12–15.
- ^ Шасси: обзор поставщиков австралийских автобусов на 2016 г. , 8 февраля 2016 г.
- ^ Видеообзор: австралийский автобус Mercedes-Benz Citaro , 10 марта 2016 г.
- ^ Сводка новостей, выпуск «Панорама австралийского автобуса в Квинсленде» , 32/5 марта 2017 г., стр. 18
- ^ «Подписан контракт на крупный заказ: 600 автобусов Mercedes-Benz Citaro заказаны для городского транспорта Саудовской Аравии в Эр-Рияде» . МарсМедиаСайт .
- ^ 100 автобусов Mercedes-Benz Citaro в Абу-Даби. Архивировано 15 апреля 2016 года в Wayback Machine Mercedes-Benz.
- ^ «Мерседес-Бенц городских автобусов (это всего лишь тест)» . 16 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Паумгартен, Ник (26 мая 2008 г.). «Я М4» . Житель Нью-Йорка . Проверено 24 мая 2008 г.