Транспорт в Брисбене
![]() | |
![]() Автобус «Транспорт для Брисбена», пересекающий мост Виктория | |
Обзор отдела | |
---|---|
Предыдущее подразделение |
|
Юрисдикция | Город Брисбен , Австралия |
Штаб-квартира | 266 Джордж-стрит, Брисбен [ 1 ] |
руководитель отдела |
|
Головной отдел | Городской совет Брисбена |
Веб-сайт | Брисбен |
Транспорт Брисбена , ранее называвшийся «Транспорт Брисбена» , является организационным подразделением городского совета Брисбена , ответственным через соответствующий комитет совета за предоставление политики и рекомендаций городскому совету Брисбена, а также за предоставление различных услуг общественного транспорта по всему городу Брисбен . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Подразделение делает это в рамках соглашения с Translink , агентством Министерства транспорта и главных дорог , которое управляет общественным транспортом на юго-востоке Квинсленда . [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Истоки транспорта Брисбена (ранее Brisbane Transport) можно проследить до августа 1885 года, когда компания Metropolitan Tramways & Investment Company открыла в Брисбене службу по франшизе правительства Квинсленда с 18 конными трамваями . Трамвайная система оставалась в частных руках до января 1923 года, когда правительство Квинсленда учредило Brisbane Tramways Trust, в принудительном порядке приобретя трамвайную сеть и вспомогательную инфраструктуру, а затем в 1925 году создало городской совет Брисбена и передало ответственность за трамвайную сеть совету. Прежде чем совет отказался от поддержки в 1961 году, совет поддержал трамвайную сеть, расширив ее до 175 километров (109 миль) с более чем 400 трамваями. [ 7 ]
Автобусное сообщение было открыто в 1925 году городским советом Брисбена. [ 8 ] Городской совет Брисбена закрыл автобусное сообщение из-за финансовых потерь в ноябре 1927 года. Автобусное сообщение возобновилось 13 лет спустя, в июле 1940 года, с 12 Альбионскими валькириями. [ 8 ] [ 9 ] В 1948 году городской совет Брисбена приобрел 20 операторов с 67 автобусами. [ 7 ]
Первые полеты ракет начались утром 18 апреля 1977 года между Гарден-Сити и центральным деловым районом Брисбена . [ 10 ] Эти услуги были основаны на идее о том, что время в пути на автобусе можно сократить до меньшего, чем время в пути на автомобиле, за счет удаления большинства остановок для посадки.
В 1990-х годах городской совет Брисбена акционировал свои транспортные услуги, образовав Brisbane Transport, коммерческое предприятие, принадлежащее совету, управляемое на расстоянии вытянутой руки от совета и предоставляющее ему консультационные услуги.
Инфраструктура
[ редактировать ]Компания Transport for Brisbane обслуживает выделенную автобусную инфраструктуру , чтобы избежать заторов в часы пик на дорогах, ближайших к центральному деловому району Брисбена.
Услуги
[ редактировать ]БУЗ (зона модернизации автобусов)
[ редактировать ]
Зоны модернизации автобусов (БУЗ) — это высокочастотные автобусные маршруты, которые в основном идут прямо к Культурному центру . Все службы BUZ работают как минимум каждые пятнадцать минут примерно с 06:00 до 23:00 семь дней в неделю и как минимум каждые десять минут в часы пик с понедельника по пятницу. [ 11 ] [ 12 ] За исключением БУЗ 199, все остальные службы БУЗ работают с ограниченным количеством остановок (экспресс-служба). [ 13 ]
ГородПланер
[ редактировать ]
CityGlider — это высокочастотное автобусное сообщение по центральному деловому району Брисбена, курсирующее каждые пять минут в часы пик и каждые 10–15 минут в непиковое время. Услуга предоставляется по предоплате, то есть вы не можете купить билеты в автобусе; вы должны уже приобрести билет или иметь карту Go для оплаты проезда. Это первая служба в Брисбене, которая работает 24 часа в пятницу и субботу и 18 часов через день. [ 14 ] Автобусные остановки, обслуживаемые CityGlider, обозначены знаками и нарисованным бордюром .
Бесплатные петли в центре города
[ редактировать ]Бесплатные автобусы City Loop, Spring Hill Loop и South Brisbane Loop обеспечивают высокоскоростной доступ к общественному транспорту в Центральном деловом районе Брисбена (CBD) бесплатно для пассажиров. Услуги также курсируют между центральным деловым районом и районами Спринг-Хилл, а также через Южный Брисбен и Вест-Энд. [ 15 ]
Городская петля работает в направлении по часовой стрелке (маршрут 40) и против часовой стрелки (маршрут 50). На City Loop ездят характерные фиолетовые автобусы, которые останавливаются на автобусных остановках с фиолетовыми указателями.
Автобусное кольцо Южного Брисбена движется против часовой стрелки по Грей-стрит, Монтегю-роуд, Вулчер-стрит и Трибьюн-стрит. Автобусные остановки были переименованы в характерные бело-зеленые полосы.
Служба Spring Hill Loop (маршрут 30) между Брисбен-Сити и Спринг-Хилл работает по непрерывному циклу между центральным деловым районом и районами Спринг-Хилл. Отличительные желтые автобусы останавливаются на остановках с желтыми указателями.
Ракета
[ редактировать ]«Ракета» — это сервис в час пик, работающий в направлении пика (в сторону города утром и в сторону от города вечером) с ограниченными остановками. [ 13 ] Остановки маршрута Rocket можно определить по меньшему знаку «Rocket», расположенному под стандартным знаком автобусной остановки.
Клем7
[ редактировать ]Clem7 (Route 77) — автобусный маршрут, использующий туннель Клем-Джонс (Clem7), который соединяет пригороды Eight Mile Plains и Chermside . Он ходит каждые 15 минут в часы пик и 30 минут в непиковое время с понедельника по пятницу. [ 16 ]
Маршрут начался 22 марта 2010 года и обошелся в 1,6 миллиона долларов в год. Это сократило время в пути между Восьмимильной равниной и Чермсайдом, устранив необходимость пересадки в Культурном центре . Маршрут преодолевает 30 километров (19 миль) по городу за 39 минут вместо 55 минут через центральный деловой район Брисбена. [ 16 ]
Флот
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Жесткие автобусы
[ редактировать ]MAN 18.310, Volvo B7RLE и более поздние модели Volvo B8RLE составляют большую часть парка автобусов с жесткой рамой Brisbane Transport.
В общей сложности 390 самолетов 18.310 присоединились к парку транспорта Брисбена с 2005 по 2010 год, из них 324 были оснащены двигателями, работающими на сжатом природном газе ( сжатый природный газ ) (номера парка с 1200 по 1523), и 66 - дизельными (номера парка с 1001 по 1066). Автобусы с 1001 по 1015 были переданы в аренду компании South West Transit, с 1019 по 1029 были переданы в аренду компании Hornibrook Bus Lines с 2012 года и вернулись в Brisbane Transport в июле 2021 года. Автобусы, работающие на КПГ, начинают выводиться из эксплуатации, начиная с 2019 года.
Остальная часть регулярного парка жестких автомобилей - это все автомобили Volvo, в том числе 553 B7RLE с дизельным двигателем (поставлены с 2009 по 2018 год, номера парка с 1801 по 2353, два выведены из эксплуатации из-за аварий в 2017 и 2020 годах). 139 автомобилей Volvo B8RLE (поставлены с 2017 по 2021 год, номера с 2801 по 2939) и один демонстрационный автобус Volvo B5RLEH Hybrid (введен в 2015 году, парковый номер 1595), все с низким полом , доступные и оборудованы кондиционерами.
В октябре 2020 года последний Scania L94UB, первый низкопольный автобус, работающий на природном газе, был снят с эксплуатации после 20 лет эксплуатации. Всего было изготовлено 217 экземпляров, два из которых потеряны в результате аварий в 2003 году и в 2009 году, когда автобус взорвался из-за неисправности двигателя, работающего на сжатом природном газе. Это привело к тому, что городской совет Брисбена отказался от использования всех автобусов, работающих на газе, к 2027 году. [ 17 ]
Четыре Yutong E12 аккумуляторных электробуса будут тестироваться компанией Brisbane Transport, начиная с июня 2021 года, на бесплатных маршрутах City Loop. [ 18 ]
Поставка автобусов Volvo из Волгрена завершилась в июне 2021 года, тогда как действие этого контракта началось в 2009 году на 12-летний период с первой поставки Volvo B7RLE (парковый номер 1801); а последним автобусом в контракте является Volvo B8RLE (парковый номер 2939), который является 882-м построенным автобусом. [ 19 ]
В 2020 году треть автобусов работала на природном газе. [ 17 ] К 2027 году все автобусы, работающие на газе, будут выведены из эксплуатации. [ 17 ]
С 22 мая 2023 года два новых автомобиля Volvo BZL с аккумуляторным питанием. на трассе Spring Hill Loop Route 30 будут представлены [ 20 ]
Автобусы с теговой осью
[ редактировать ]BT эксплуатирует две модели автобусов с дополнительными осями : 8 Scania K310UB (поставлены в начале 2009 года, номера парка с 1701 по 1708, а затем изменены нумерацию с 5001 на 5008) и 149 Volvo B12BLE (поставлены с 2010 по 2013 год, номера парка с 5009 по 5157), обе модели с дизельным двигателем и поставляется из 2009 года. Эти более крупные автобусы используются на магистральных маршрутах с повышенным спросом, в основном на Юго-восточном автобусном пути .
Сочлененные автобусы
[ редактировать ]NG313 с газовым двигателем Сочлененные автобусы, используемые в настоящее время компанией Transport for Brisbane, включают 30 автомобилей MAN (номера парка с 1601 по 1630), поставленных с 2007 по 2008 год, и 20 автобусов Volvo B8RLEA с дизельным двигателем (номера парка с 1631 по 1650), поставленных в 2018 году.
Еще одна партия из 20 B8RLEA (номера флота с 1651 по 1670) начала поставку в начале 2020 года, 1651 и 1652 поступили на вооружение в апреле 2020 года; а модели 1653, 1662–1670 поступили в строй в марте 2021 года. С 12 июля 2021 года 1653 и оставшиеся 8 новых самолетов (номера парка с 1654 по 1661) присоединились к флоту Blue CityGlider Route 60 для замены жестких B8RLE (номера парка с 2820 по 2838). , а модели с 1662 по 1670 постепенно присоединились к парку CityGlider, чтобы заменить все жесткие B8RLE в конце 2021 года.
-
Scania L94UB (G650) пересекает мост Виктория в направлении Культурного центра. Последний автобус этого типа был списан в октябре 2020 года.
-
MAN 18.310 (W1408), работающий на КПГ, направляется в сторону Культурного центра на маршруте 155 Calamvale Express. Желтый змей сбоку означает, что автобус работает на сжатом природном газе.
-
MAN 18.310 (T1054) с дизельным двигателем направляется в сторону Культурного центра по адресу 430 Kenmore-Lone Pine через Индорупилли.
-
Арктический автобус MAN NG313 (G1620), направляющийся в сторону Культурного центра, курсирующий по 111 8 Mile Plains BUZ через South Busway.
-
Scania K310UB6x2 (G5007) направляется в сторону Культурного центра, обслуживающего 140 Browns Plains BUZ, по Мейн-роуд.
-
Volvo B7RLE (S2005), прибывает на автовокзал UQ Lakes по адресу Вуллунгабба, 29 по восточному автобусному маршруту.
-
Volvo B7RLE Optimus (V2299), прибывший в Культурный центр, управляющий 385 Культурным центром БУЗ через город.
-
Volvo B8RLE Optimus (T2853), прибывающий в Культурный центр по адресу 199 West End BUZ через Сити.
-
Volvo B8RLEA Optimus (S1638), прибывающий на автовокзал UQ Lakes с табличкой назначения «Извините... Автобус полон».
-
Volvo B12BLE (G5130), направляется в сторону Культурного центра, обслуживающего 180 Garden City BUZ через Мэнсфилд.
-
Yutong E12 (E6003) в ливрее Transport for Brisbane Cityloop. Это первый электробус в парке.
Исторический
[ редактировать ]сверхмощные автобусы AEC и Leyland До середины 1970-х годов закупались . Позже закупки осуществлялись у европейских поставщиков: Volvo B59 покупались с 1976 года, MAN SL200 - в 1982 году и Volvo B10M - с 1987 года. [ 7 ]
Склады
[ редактировать ]Транспорт для Брисбена предоставляет свои услуги из семи депо в определенных районах. Маршруты обслуживания некоторых из этих депо пересекаются с другими депо. Как правило, каждый автобус Transport for Brisbane привязан к определенному депо, перед номером парка отображается буквенный префикс этого депо, и, следовательно, он назначается определенным маршрутам.
Депо | Буквенный код | Расположение | Открыто | Услуги / Комментарии | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Карина | С | 27 ° 29'25 "ю.ш., 153 ° 06'07" в.д. / 27,490371 ° ю.ш., 153,102078 ° в.д. | 1969 | Все восточные маршруты и некоторые юго-восточные маршруты от Кариндейла до Сити, Виннума, Булимбы и Maroon CityGlider 61. | [ 21 ] |
Игл Фарм | И | 27 ° 25'41 "ю.ш. 153 ° 05'11" в.д. / 27,427984 ° ю.ш. 153,086427 ° в.д. | 2013 | Некоторые северные маршруты; все маршруты между Нью-Фармом и Вест-Эндом, Free Loops 30, 40 и 50, Blue CityGlider 60, QUT Shuttle 391. | [ 21 ] |
Город-сад | Г | 27 ° 34'00 "ю.ш. 153 ° 05'12" в.д. / 27,56655 ° ю.ш. 153,086731 ° в.д. | 1994 | Юго-восточные маршруты от Браунс-Плейнс и Саннибанка до Уишарта и Кариндейла. В этом депо также находится головной офис Brisbane Transport. | [ 21 ] |
Шервуд | С | 27 ° 32'06 "ю.ш. 152 ° 59'21" в.д. / 27,53504 ° ю.ш. 152,98909 ° в.д. | 2012 | Западный, юго-западный и северо-западный маршруты. | [ 21 ] |
Тувонг | Т | 27 ° 28'45 "ю.ш., 152 ° 59'01" в.д. / 27,479235 ° ю.ш., 152,983482 ° в.д. | 1967 | Юго-западный и северо-западный маршруты из Бруксайда и Гэпа. | [ 21 ] |
Вирджиния | V | 27 ° 21'57 "ю.ш. 153 ° 03'39" в.д. / 27,365889 ° ю.ш. 153,060885 ° в.д. | 1998 | Самые северные маршруты от пляжа Наджи и Брайтона до Бруксайда и Гэпа. | [ 21 ] |
Уиллавонг | В | 27 ° 35'55 "ю.ш. 153 ° 00'15" в.д. / 27,598531 ° ю.ш. 153,004103 ° в.д. | 2009 | В основном южные маршруты, включая Иналу и Форест-Лейк, некоторые из которых используются совместно с другими южными складами. | [ 21 ] |
Бывшие склады
[ редактировать ]Депо | Буквенный код | Расположение | Открыто [ 22 ] | Закрыто | Услуги / Комментарии | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|---|
Боуэн-Хиллз | А | 27 ° 26'10 "ю.ш., 153 ° 02'32" в.д. / 27,435975 ° ю.ш., 153,042313 ° в.д. | 2000 | 2013 | Некоторые северные маршруты; все маршруты между Нью-Фармом и Вест-Эндом. Закрыт в 2013 году с открытием нового депо на Eagle Farm. | [ 23 ] |
Ричлендс | Р | 27 ° 36'05 "ю.ш., 152 ° 57'27" в.д. / 27,601259 ° ю.ш., 152,957395 ° в.д. | 1997 | 2013 | Депо-спутник депо Тувонг, оно обслуживало западные маршруты, а также некоторые рейсы в Гарден-Сити. | [ 24 ] |
Ларапинта | л | 27 ° 38'35 "ю.ш. 153 ° 00'27" в.д. / 27,643171 ° ю.ш. 153,007364 ° в.д. | 2007 | 2012 | Депо-спутник депо Карина, Гарден-Сити и Уиллавонг, оно разделяло южные, западные и восточные маршруты. Первоначально это было временное автобусное депо, пока не открылось депо Уиллавонг, но до 20 февраля 2012 года оно оставалось открытым как вспомогательное депо, делящее маршруты с другими южными депо. | [ нужна ссылка ] |
Брекен-Ридж | Б | 27 ° 19'54 "ю.ш. 153 ° 01'47" в.д. / 27,331658 ° ю.ш. 153,02982 ° в.д. | 1996 | 2001 | Когда-либо предназначавшееся только для краткосрочного использования, оно было закрыто в 2001 году, через несколько лет после открытия депо в Вирджинии. | [ нужна ссылка ] |
Крибб-стрит, Милтон | – | 27 ° 28'09 "ю.ш. 153 ° 00'28" в.д. / 27,469226 ° ю.ш. 153,007858 ° в.д. | ? | 1983 | Никогда не являвшееся формальным депо, это место иногда использовалось в качестве временного склада для автобусов из-за его близости к автобусным и трамвайным мастерским в Милтоне. Последний раз использовался в 1983 году. | [ нужна ссылка ] |
Ипсвич-роуд, Вуллунгабба | – | 27 ° 29'22 "ю.ш., 153 ° 02'09" в.д. / 27,489505 ° ю.ш., 153,035731 ° в.д. | 1969? | 1974 | Первоначально использовался совместно с трамваями. Автобусы припаркованы на территории депо и в задней (восточной части) трамвайных навесов. С 1969 по 1974 год депо использовалось исключительно автобусами. Впоследствии этот участок был продан городским советом Брисбена для коммерческой реконструкции. Один отсек здания депо был разобран и заново возведен в Музее трамвая Брисбена в Ферни-Гроув . | [ нужна ссылка ] |
Лайт-стрит, Ньюстед | л | 27 ° 27'05 "ю.ш. 153 ° 02'19" в.д. / 27,451323 ° ю.ш. 153,038617 ° в.д. | 1885 | ? | Закрыто на коммерческую реконструкцию. Впервые использовалось как депо в 1885 году, когда оно было главным трамвайным депо сети конных трамваев Брисбена. До 1968 года автобусы делили депо с трамваями, причем автобусы были припаркованы вдоль западного фасада (Уикхем-стрит) и к северу от трамвайного навеса. Когда трамвайный сарай снесли, на месте сарая когда-то стояли автобусы. | [ нужна ссылка ] |
Милтон | – | 27 ° 28'02 "ю.ш. 153 ° 00'34" в.д. / 27,467217 ° ю.ш. 153,00958 ° в.д. | ? | 1969 | Совместно с троллейбусами и закрыт, когда троллейбусная сеть была заброшена в 1969 году. Сейчас это место является частью бизнес-парка Кингс-Роу, хотя у городского совета Брисбена все еще есть там парковое депо. | [ нужна ссылка ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]28 октября 2016 года 48-летний Энтони О'Донохью поджег Volvo B7RLE S1980. Водитель, 29-летний Манмит Шарма, погиб на своем сиденье, а все пассажиры были благополучно эвакуированы, некоторые получили легкие травмы. [ 25 ] Было обнаружено, что г-н О'Донохью страдает психическим заболеванием, и ему было предъявлено обвинение в убийстве водителя и нескольких покушениях на убийство. [ 26 ] После пожара автобус был уничтожен, а парковый номер «1980» был окончательно снят с производства. [ 27 ] Все автобусы, выпущенные после 2005 года, должны были получить физический барьер для водителя, а все автобусы в парке должны были получить больше камер видеонаблюдения и более качественные указатели, облегчающие процесс эвакуации на любом из автобусов компании. [ 28 ]
8 марта 2024 года автомобиль MAN 18.310, G1273, потерял управление на Эдвард-стрит в центральном деловом районе Брисбена , в результате чего он свернул с дороги на прилегающую пешеходную дорожку, а затем уперся в фасад здания ANZAC Square Arcade . 18-летняя женщина-пешеход, зажатая между автобусом и зданием, скончалась на месте. Водитель и четверо пассажиров с легкими травмами доставлены в больницу. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Визитный совет» . Городской совет Брисбена . 6 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Организационная структура» . Городской совет Брисбена . 11 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Организационная структура» . Городской совет Брисбена . 22 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ "Связаться с нами" . ТрансЛинк . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Советские комитеты» . Городской совет Брисбена . 24 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ «Кто мы» . ТрансЛинк . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Биррелл, РА (1987). Автобусный парк городского совета Брисбена . Элизабет, Южная Австралия: Публикации Railmac. стр. 4–6. ISBN 0-949817-66-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Отчет о расследовании общественного транспорта (PDF) . Городской совет Брисбена. Сентябрь 2007. с. 17 . Проверено 14 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Манфред, Кросс (1997), «Альфред Джеймс Джонс: первый лорд-мэр лейбористов», в Шоу, Барри (редактор), Брисбен: Коридоры власти , Документы, том. 15, Брисбен: Брисбенская историческая группа, с. 158, ISBN 0-9586469-1-0
- ^ Коул, Джон Р. (1984). Формирование города . Альбион: Уильям Брукс, Квинсленд. п. 330. ИСБН 0-85568-619-7 .
- ^ Карта сети БУЗ (PDF) (Карта). ТрансЛинк. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2009 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ «Расписание автобусов ТрансЛинк» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Автобусные перевозки» . Транспорт Брисбена. 2016. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ Тренвит, Кортни (11 апреля 2010 г.). «Круглосуточные автобусы Брисбена отправляются в путь» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2010 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
- ^ «Свободные петли центра города» . Городской совет Брисбена. 2 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министр транспорта Рэйчел Нолан (1 марта 2010 г.). «77 в Клеме 7 пересекает границу между севером и югом» . Заявления министров для СМИ . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Городской совет Брисбена заменяет «взрывающиеся» газовые автобусы на дизельные после взрывов газовых баллонов» . abc.net.au. Новости Эй-Би-Си. 3 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 13 января 2022 года . Проверено 24 октября 2021 г.
- ↑ Испытания электрических автобусов в центральном деловом районе Брисбена начнутся с середины июня. Архивировано 7 июня 2021 года в Wayback Machine Brisbane Times, 25 мая 2021 года.
- ^ ПОСТАВЛЕН ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ КОНТРАКТНЫЙ АВТОБУС VOLVO-VOLGREN БРИСБЕНСКОГО СОВЕТА. Архивировано 7 июня 2021 г. в Wayback Machine Bus News 7 июня 2021 г.
- ^ «Volvo BZL — 50-е электронные автобусы Volgren» . Неделя автобусов . Питерборо: Emap. 30 мая 2023 г. Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Автобусные станции Брисбена» . www.brisbane.qld.gov.au . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Отто, Патрик. «О БТ» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ Сильва, Кристиан (28 августа 2014 г.). «Автобусный парк Боуэн-Хиллз будет продан за 7,3 миллиона долларов» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Маклинток, Пенни (21 мая 2007 г.). «Автобусы Брисбена заболевают лихорадкой Origin» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Водитель автобуса погиб после того, как его подожгли в результате «ужасного» нападения» . Новости АВС . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2021 г. Проверено 29 июля 2021 г. - через www.abc.net.au.
- ^ Маккоскер, Рут (7 сентября 2018 г.). «Человек, убивший водителя автобуса в Брисбене, «без лечения» и «без поддержки» » . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Атфилд, Кэмерон (11 января 2017 г.). «Трагедия Манмита Шармы: автобус в Брисбене разрушен, номер парка снят с производства» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Барьеры для водителей будут установлены на автобусах в Брисбене» . Тенденции аренды . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «18-летняя женщина убита после того, как ее зажало между автобусом и зданием на Эдвард-стрит в центральном деловом районе Брисбена» . ABC News (Австралия) . 8 марта 2024 г. Проверено 9 марта 2024 г.