Клем Джонс Туннель
![]() Туннель на глубине 60 метров (200 футов) под рекой Брисбен во время Дня открытых дверей сообщества Clem7. | |
Обзор | |
---|---|
Расположение | Река Брисбен |
Координаты | 27 ° 27'48,38 "ю.ш., 153 ° 02'07,30" в.д. / 27,4634389 ° ю.ш., 153,0353611 ° в.д. |
Статус | Открыть |
Маршрут | ![]() |
Начинать | ![]() ![]() |
Конец | ![]() ![]() ![]() |
Операция | |
Работа началась | сентябрь 2006 г. |
Открыто | 15 марта 2010 г |
Оператор | Автомагистраль РиверСити (2010–2013 гг.) Квинслендские автомагистрали (2013–2015 гг.) Загородный Квинсленд (с 2015 г.) |
Трафик | Автомобильная промышленность |
Характер | Автомагистраль |
Потери | $2.64–$15.85 (2020–2021) |
Транспортных средств в день | 28,000 |
Технический | |
Длина | 4,8 км (3,0 мили) |
Кол -во полос | Всего 4 в 2 параллельных трубках |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Расчистка туннеля | 4,6 м (15 футов) |
Туннель Клема Джонса M7 (CLEM7) , известный во время его разработки как Объездной туннель Север-Юг (NSBT) , представляет собой австралийских долларов миллиарда стоимостью 3,2 платную автомагистраль под рекой Брисбен , между Вуллунгаббой и Боуэн-Хиллз в Брисбене , Квинсленд . Туннель постепенно открывался для движения с конца 15 марта 2010 г. до полуночи 16 марта 2010 г. Он был полностью открыт к 12:02. [1]
Туннель был первоначально предложен лорд-мэром Лейбористской партии Джимом Сурли в 2001 году и был включен в кандидата от Либеральной партии Кэмпбелла Ньюмана концепцию пяти туннелей под названием TransApex в 2002 году. В декабре 2007 года городской совет Брисбена решил назвать туннель Клемом. Туннель Джонса в честь бывшего лорд-мэра. [2] 16 июля 2008 года правительство Квинсленда объявило, что туннель «предвещает новейшую автомагистраль Квинсленда - M7».
Это первая платная дорога в центре Брисбена, финансируемая из частных источников. [3] [4] города крупнейший проект дорожной инфраструктуры и один из . крупнейших инфраструктурных проектов Квинсленда При длине 4,8 км (3,0 мили) это был самый длинный автомобильный туннель в стране, пока не был построен туннель Airport Link длиной 6,7 км (4,2 мили). [4] [5]
Заявки на строительство были поданы в результате тендера, в ходе которого автомагистраль RiverCity была выбрана вместо консорциума Brisconnections. Проект начался в сентябре 2006 года, а прокладка туннелей с использованием двух очень больших туннелепроходческих машин была завершена к маю 2009 года. Плата за проезд в туннеле взимается с помощью электронной системы взимания платы. Он включает в себя обширные системы безопасности, центр управления дорожным движением и камеры контроля скорости. Стоимость проезда подверглась критике как слишком высокая, а вентиляционные трубы - как слишком навязчивые. [6]
Патронаж снизился более чем на 65% за неделю после введения льготного периода дорожных сборов и остается значительно ниже прогнозируемых объемов. [7] Несмотря на то, что туннель был построен в срок и в рамках бюджета, он потерпел экономическую неудачу из-за неверных прогнозов объема трафика. RiverCity Motorway не собрала достаточно платы за проезд, чтобы выплатить проценты по своему долгу в 1,3 миллиарда долларов, и была передана в конкурсное управление . [8] Без надежды на прибыль и, следовательно, без дивидендов, акции RiverCity Motorways теперь ничего не стоят, обходясь инвесторам в миллионы. [9]
25 февраля 2011 года компания Rivercity Motorways была передана в конкурсное управление из-за неспособности выплатить проценты по своему долгу. [10] В декабре 2013 года компания Queensland Motorways , оператор автомагистралей Gateway и Logan, взяла на себя взимание платы за проезд и эксплуатацию CLEM7. [11] В июле 2014 года компания Queensland Motorways была приобретена консорциумом (Transurban Queensland) во главе с оператором платных дорог Transurban , который теперь управляет и эксплуатирует туннель.
Дизайн
[ редактировать ]Автомагистраль спроектирована для уменьшения заторов на дорогах в быстрорастущем городе, особенно в перегруженном центральном деловом районе и долине Фортитьюд . [12] Основным преимуществом платной дороги длиной 6,8 км (4,2 мили) является то, что она обходит 24 светофора , что потенциально экономит 15 минут времени в пути и обеспечивает дополнительный переход через реку Брисбен . Бетонная дорога включает в себя 4,8 км (3,0 мили) туннеля и 18 мостов. [13] Он имеет две полосы движения в каждом направлении через параллельные трубы. [14] В туннеле имеется 41 переход через каждые 120 метров (390 футов) для использования в чрезвычайных ситуациях. [14] Доступ с южного конца осуществляется через Шафтсон-авеню, Ипсвич-роуд и Тихоокеанское шоссе . [13] Северные соединения включают Лютвич-роуд, внутреннюю городскую объездную дорогу и туннель с аэропортом . [13]

Имеется потолок для снижения дыма , позволяющий быстро отвести дым в случае пожара или взрыва. [15] Система вентиляции включает в себя 100 реактивных вентиляторов. [14] Ограничение скорости составляет 80 км/ч (50 миль в час). [4] и есть 165 телефонов экстренной помощи. [16] Восемь камер контроля скорости образуют самую высокую концентрацию устройств определения фиксированной скорости в Квинсленде и используются как способ снижения вероятности аварий на высокой скорости. [17] Центр управления дорожным движением , в котором работают 50 человек, постоянно контролирует туннель с помощью 250 камер. [5] [14]
Стальные и алюминиевые скульптуры у входов выполняют роль переходных светофильтров. Их спроектировал архитектор Джон Илетт, который также спроектировал красочные трубы выхлопных газов. [18] Красный и фиолетовый цвета были вдохновлены деревьями жакаранда и пуанчиана . [19] В проект включен ряд городских улучшений, таких как парковые зоны и расширение дорог в прилегающих пригородах.
История
[ редактировать ]Тендерный процесс
[ редактировать ]Победитель тендера, компания Rivercity Motorway Limited, была объявлена лорд-мэром Брисбена Кэмпбеллом Ньюманом 27 апреля 2006 года, что обогнало предложение консорциума Brisconnections . [5] [ ненадежный источник? ] Контракты на проектирование и строительство были заключены с компанией Leighton Contractors и совместным предприятием Baulderstone и Bilfinger Berger . [20] [21] Transurban отказалась объявить тендер из-за факторов риска и доходности . [22]
Проигравшая заявка консорциума Brisconnections включила три полосы движения в каждом направлении (в отличие от двух полос в выигравшей заявке). Учитывая разницу в цене в 20 миллионов австралийских долларов, решение о строительстве двухполосного туннеля подверглось критике в некоторых кругах как недальновидное. [5] Brisconnections выиграла тендер на Airport Link, предложив столь же агрессивное предложение, которое требует почти удвоенного трафика, по ожиданиям правительства, для успеха.
Одной из причин строительства туннеля в рамках государственно-частного партнерства было то, что это должно снизить риски городского совета Брисбена, связанные со строительством и эксплуатацией. Однако документы, раскрывающие публичную информацию, опубликованные Rivercity Motorway, указывают на то, что у Совета все еще остаются значительные неоцененные риски. Например, муниципалитет потребовал удлинить выхлопную трубу на 10 м в конце туннеля со стороны Вуллунгаббы, и полная стоимость была оплачена советом.
Публичное предложение
[ редактировать ]Первоначальное предложение было на акции по цене $1,00 с отсрочкой 50% на 12 месяцев. [12] Акции были зарегистрированы на ASX по цене 0,46 доллара, что на 8% ниже цены предложения, и к августу 2010 года они торговались всего по 0,019 доллара. Выплата дивидендов была прекращена в сентябре 2008 года. Код эмитента ASX для Rivercity Motorway Group — RCY.
Туннель был приобретен компанией Queensland Motorways в рамках сделки стоимостью 618 миллионов долларов с получателями RiverCity Motorway в 2013 году. [11] Консорциум под руководством Transurban приобрел Queensland Motorways и ее дорожные активы в июле 2014 года.
Строительство
[ редактировать ]
Строительство началось в сентябре 2006 года. [23] На момент начала проекта это был самый длинный автодорожный туннель, строящийся в стране. [24] 3,5 миллиона тонн вынутой породы было вывезено конвейером, складировано в силосах и вывезено грузовиками. [23] В обычный будний день более 25 грузовиков в час перевозили удаленную почву и камни по Кингсфорд-Смит-Драйв в район недалеко от аэропорта Брисбена . [15]
Во время строительства все 1700 сотрудников и посетителей туннеля можно было определить в любой момент с помощью системы RFID- меток, которая передает местоположение человека по беспроводной сети. [25] Система была разработана для мониторинга доступа к объекту и местоположения активов, а также для повышения безопасности и эффективности на важных и потенциально опасных рабочих объектах.
Были встречены и преодолены трудные условия бурения из-за очень твердой породы туфа Брисбена под внутренним Брисбеном. Оба специально построенных расточных станка с двойными щитами начали работу на северной оконечности: первый из них прибыл в Брисбен в июле 2007 года, а резка началась в декабре после испытаний. [5] В то время туннельные машины были самыми большими в мире: они весили 4000 тонн и имели длину 250 м (820 футов). [26] Строительство каждой машины обошлось в 50 миллионов австралийских долларов. [5] Буровые машины диаметром 12,34 м (40,5 футов) каждая были построены немецкой фирмой Herrenknecht и могут копать до 20 м (66 футов) в день. По завершении буровые машины уложили 37 000 сборных железобетонных крепей. [5] Меньшие комбайны начали работу с южного конца в феврале 2007 года.

К сентябрю 2008 года TBM 2 (названный Флоренс) достиг мыса Кенгуру на южном берегу реки Брисбен; ТБМ 1 (названный «Матильда»), строительство которого началось в марте 2008 года, все еще прокладывало туннель под рекой. К этому времени мосты достигли завершающей стадии строительства на Северном портале и мосте на Моррисси-стрит в Вуллунгаббе. В начале декабря 2008 года Флоренс подключилась к восточным входным туннелям с Шафстон-авеню. [24] К апрелю 2009 года раскопки туннеля были завершены на 85%. [27] Флоренция завершила работы по прокладке туннеля 16 апреля 2009 года. [28] а Матильда завершила работы по прокладке туннеля 26 мая 2009 года.
Были некоторые разногласия по поводу опасностей для окружающей среды, которые могут быть вызваны строительством и эксплуатацией. [19] В марте 2005 года местные жители протестовали против планов строительства, в первую очередь из-за ожидаемого загрязнения воздуха вытяжными вентиляционными трубами. [29] Одна фиолетовая конструкция высотой 43 м (141 фут) была построена на Юргенс-стрит, Вуллунгабба, еще одна красная конструкция высотой 36 м (118 футов) была построена на О'Коннелл-Террас, Боуэн-Хиллз. [19]
День открытых дверей сообщества CLEM7
[ редактировать ]День открытых дверей сообщества CLEM7 состоялся 28 февраля 2010 года. Он начался с пробега по туннелю Clem7 длиной 10 километров (6,2 мили). Мероприятие, рассчитанное по электронному времени, было ограничено 5000 участников, и бегуны пробежали туннель дважды: от портала Боуэн-Хиллз до портала Вуллунгабба и обратно к порталу Боуэн-Хиллз. Собранные средства поддерживают Фонд Королевской детской больницы. [30] После забега публичная прогулка по туннелю собрала 55 000 человек. [31]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Начиная с 22 марта 2010 года, новый автобусный маршрут 77 пролегает по туннелю стоимостью 1,6 миллиона долларов, соединяя Восьмильные равнины и Чермсайд , совершая поездку по городу длиной 30 км (19 миль) за 39 минут каждые 15 минут в часы пик и 30 минут вне пика. [32]
Плата за проезд
[ редактировать ]Взимание платы за проезд осуществляется с помощью электронной системы взимания платы с использованием e-TAG, установленной внутри транспортных средств, или путем фотографирования регистрационного номера , что позволяет избежать необходимости замедлять скорость или останавливаться транспортным средствам. [21] Linkt ( ранее go via Используется система ). Срок концессии по платным дорогам составляет 45 лет, до 2051 года. [13]
Бесплатный период действовал до 5 апреля 2010 года, после чего последовало пять недель снижения платы за проезд. [33] Rivercity Motorway утверждает, что плата за проезд на километр является самой низкой среди аналогичных туннелей в Австралии. С 15 сентября 2010 года с транспортных средств без электронной метки взимается плата за обработку изображений в размере 47 центов. Ожидается, что плата за проезд будет увеличиваться 1 января каждого года в соответствии с ИПЦ Брисбена. Эти тарифы на проезд такие же высокие, как и за проезд по туннелю Сидней- Кросс-Сити , который является самой дорогой платной дорогой в Австралии. [33]
Мэр Брисбена г-н Ньюман подвергся критике за то, что режим взимания платы за проезд не соответствовал его обещаниям во время выборов 2004 года. Обещания включали продолжительность взимания платы в размере 35 лет, плату за проезд в размере не более 2 долларов США и общую стоимость в размере 1 миллиарда долларов США. [34]
Из-за отсутствия покровительства 28 июня 2010 года River City Motorways объявила о снижении платы за проезд на 2 доллара за автомобиль с 1 июля по 15 ноября 2010 года, надеясь увеличить трафик. [35]
1 января 2014 года новые владельцы Queensland Motorways увеличили все сборы за проезд. [36] компания Transurban Queensland . Теперь туннелем управляет [37] Затем цены на проезд по туннелю увеличивались каждое 1 июля, чтобы соответствовать другим платным дорогам Брисбена.
Платная дорога | Класс 1 (Мотоциклы) | Класс 2 (Легковые автомобили) | Класс 3 (легкие коммерческие автомобили) | Класс 4 (Тяжелые коммерческие автомобили) | Увеличение платы за проезд | Концессионер по оплате дорожных сборов [39] | Срок действия льготы на взимание платы за проезд [40] [41] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
КЛЕМ7 | $3.06 | $6.12 | $9.18 | $18.36 [а] | Ежегодно 1 июля по ИПЦ | Загородный Квинсленд [б] (62,5% принадлежит Transurban) | август 2051 г. |
- ^ Указанная цена для класса 4 — это цена в час пик (с 5:00 до 20:00 ежедневно). Цена 4-го класса в непиковое время составляет 16,21 доллара США.
- ^ В соответствии с долгосрочным концессионным соглашением с городским советом Брисбена.
Покровительство
[ редактировать ]По прогнозам Rivercity Motorways, по туннелю будет проходить около 60 000 поездок каждый день. [6] [42] Без платы за проезд по туннелю проехали в среднем 59 000 автомобилей, а когда плата за проезд была снижена, туннелем воспользовались около 20 000 автомобилей. [42] Снижение объемов перевозок привело к продлению периода льгот по платным дорогам до 30 июня 2010 года. [6] и снова до сентября. [35] После того, как были опубликованы данные о плохом покровительстве, акции Rivercity Motorway сразу же упали на одну пятую своей стоимости и с тех пор упали до 0% от своей первоначальной стоимости. [42] Пик в 27 000 автомобилей был достигнут 14 мая 2010 года. [43] Новый рекорд в 34 705 автомобилей был достигнут 13 августа 2010 года. [44] По состоянию на февраль 2012 года средний объем составляет 21 990 автомобилей в день, что составляет менее 50% прогнозируемого объема открытия. [45] В период с июня 2011 г. по июнь 2012 г. трафик транспортных средств снизился на 9% и составил в среднем 24 055 автомобилей в день. [46]
Оценки трафика, подготовленные компанией Maunsell (теперь AECOM ), для автомагистрали Риверсити включают двухлетний период наращивания мощности с открытия на уровне 60 000 до среднегодового объема в 100 000 автомобилей в 2012 году. [47] К марту 2011 года роста не произошло, а пиковый объем составил 34 075 единиц. [44] остается ниже минимального значения открытия, оцененного Маунселлом. Прогноз Маунселла возрастает до 110 000 автомобилей в день в 2014 году и 135 000 в 2026 году. Напротив, оценки трафика, полученные в рамках дополнительной EIS Northern Link, предсказывают, что средний объем движения в будние дни составит 70 900 автомобилей в 2014 году и 92 300 в 2026 году, если Northern Link не построен (более чем на 30% меньше, чем оценивает Маунселл). [48] Если Northern Link будет построен, эти оценки упадут до 65 900 в 2014 году и 82 000 в 2026 году (на 40% меньше, чем оценки Маунселла). В последнем финансовом отчете по автомагистрали Rivercity было отмечено, что «если предположения о трафике в течение всего периода концессии будут отличаться от оценок на +/- 5%, то стоимость использования повлияет на +/- 99 миллионов долларов». [49]
Было обнаружено, что после открытия туннель экономит время в пути в среднем на восемь минут. В течение периода бесплатного проезда движение на Тихоокеанской автомагистрали, мосту Капитана Кука, внутригородской объездной дороге и мосту Стори снизилось более чем на 10%, а движение на Лютвич-роуд увеличилось более чем на 20%. После введения платы за проезд только на мосту Стори и объездной дороге внутри города наблюдалось снижение трафика (около 5%) по сравнению с тем, что было до открытия туннеля. [50]
В декабре 2018 года по туннелю проезжало в среднем 29 000 автомобилей в день, а в декабре 2019 года пропускная способность упала до 27 000 автомобилей в день. [51]
См. также
[ редактировать ]- Морин Хейс
- Автомобильный транспорт в Брисбене
- План и программа инфраструктуры Юго-Восточного Квинсленда
- Транспорт в Брисбене
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Какова твоя слава, Клем?» . 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Нил Хики (17 декабря 2007 г.). «Туннель имени Клема Джонса» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «Обходной тоннель Север-Юг» . maunsell.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Открытие туннеля CLEM7 в Брисбене» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация . 14 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Объездной туннель Север-Юг, Брисбен, Австралия» . roadtraffic-technology.com . СПГ Медиа. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмерон Этфилд (4 мая 2010 г.). «Автомобилисты продолжают сторониться Clem7» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Обследования дорожного движения и прогнозы сообщения с аэропортами усиливают прогнозы трафика на автомагистралях Риверсити» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2009 года.
- ^ «Владельцы Clem7 RiverCity Motorways подлежат конкурсному производству с задолженностью в 1,3 миллиарда долларов» .
- ^ «RiverCity Motorway Group (Общественный, ASX:RCY)» . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года.
- ^ «KordaMentha назначила управляющих и управляющих группы RiverCity Motorway» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Квинслендские автомагистрали достигают поселения туннеля CLEM7» . Квинслендские автомагистрали. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тревор Чаппелл (14 июня 2006 г.). «Туннельная группа Брисбена хочет привлечь 724 миллиона долларов» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней Морнинг Геральд. Архивировано из оригинала 28 июня 2006 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Rivercity Motorway Group — факты и цифры» . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Обновление проекта, декабрь 2009 г. Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тони Мур (16 июля 2008 г.). « Клем 7» теперь в 1 км под городом» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Келмени Фрейзер (7 июня 2009 г.). «Драйв Клема 7 обнаружил драму на глубине 60 метров» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Кристин Келлетт (23 ноября 2009 г.). «Снимок счастлив: камеры контроля скорости Clem 7 «чрезмерны» » . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Тони Мур (20 августа 2009 г.). «Матильда и Флоренс раздеваются за 24 секунды» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фил Барч (13 марта 2009 г.). «Разноцветные вентиляционные отверстия туннеля Клема Джонса через город» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Туннель Клема Джонса (Клем7) – Болдерстоун» . Билфингер Бергер Австралия. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Rivercity Motorway Group — туннель Клема Джонса» . Rivercity Motorway Pty Ltd. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Род Майер (23 марта 2005 г.). «Большая тройка инфраструктурных фондов отказывается строить туннель в Брисбене» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Риверсити Моторвей Групп – Строительство» . Rivercity Motorway Pty Ltd. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элисон Сэнди (8 декабря 2008 г.). «Туннель Клема Джонса присоединяется раньше графика» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Дэйв Фридлос (17 июня 2008 г.). «RFID повышает безопасность и эффективность строительства туннелей в Брисбене» . RFID-журнал . ООО «РФИД Журнал». Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Огромный туннелепроходец прибыл в Брисбен» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Обновление проекта, апрель 2009 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2009 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Тея Филлипс (16 апреля 2008 г.). «Сверло Клем-7 пробивает» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Протестующие митингуют против туннеля в Брисбене» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 19 марта 2005 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Открытие мероприятия» . Rivercity Motorway Pty Ltd. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Прогулка по туннелю Брисбена привлекает 55 000 человек» . Анна Колдуэлл . 28 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Министр транспорта достопочтенная Рэйчел Нолан (1 марта 2010 г.). «77 в Клеме 7 пересекает границу между севером и югом» . Заявления министров для СМИ . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даррен Картрайт (25 марта 2010 г.). «Рассматриваются дополнительные скидки для Clem7» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ Майкл Коркилл (8 августа 2006 г.). «Туннель идет глубже» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда . Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тони Мур (3 июля 2010 г.). «Трафик Clem7 достиг отметки в 30 000» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Новые сборы и сборы Clem7 с 1 января» . Туннель Клема Джонса . Квинслендские автомагистрали. 3 января 2014 года. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ «Брисбен» . Загородный . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Цены на проезд» . Линкт . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Платные дороги» . Департамент транспорта и магистральных дорог . 10 апреля 2016 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Брисбен» . Загородный . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «Обновление программы среднесрочных еврооблигаций пригородного Квинсленда» (PDF) . 31 октября 2016 г. с. 9 . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Урсула Хегер (3 мая 2010 г.). «Оператор Clem7 считает, что плата за проезд будет снижена, поскольку посещаемость оказывается ниже ожиданий» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Тони Мур (14 мая 2010 г.). «Плата за проезд в туннеле Northern Link 'аналогична' Clem7» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Автомагистраль Риверсити (29 августа 2010 г.). «Объёмы перевозок – 10 августа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Ежедневные поездки CLEM7 – февраль 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ Тони Мур (17 июля 2012 г.). «Борьба с Clem7 может сказаться на Airport Link» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Автомагистраль Риверсити (3 июля 2008 г.). «Обзор дорожного движения – 8 июля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Совместное предприятие SKM Connell Wagner (1 июня 2009 г.). «Заявление о воздействии компании Northern Link на окружающую среду — дополнительный отчет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Автомагистраль Риверсити (22 сентября 2009 г.). «Итоговый финансовый отчет от 30 июня 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Презентация ASX для инвесторов 10 мая 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2011 года.
- ^ Мур, Тони (11 февраля 2020 г.). «Платное движение на окраинах Брисбена, но ниже в центре города» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CLEM7 Туннель
- туннеля Клема Джонса Официальный сайт
- Оператор сети Transurban Queensland Links CLEM7
- Rivermouth Action Group - выступающая лоббистская группа, против строительства туннелей в Брисбене.
- Карта туннеля от городского совета Брисбена