Jump to content

Клем Джонс Туннель

Координаты : 27 ° 27'48,38 "ю.ш., 153 ° 02'07,30" в.д.  / 27,4634389 ° ю.ш., 153,0353611 ° в.д.  / -27,4634389; 153.0353611

Туннель Клема Джонса (CLEM7)
Объездной туннель Север-Юг
Туннель на глубине 60 метров (200 футов) под рекой Брисбен во время Дня открытых дверей сообщества Clem7.
Обзор
Расположение Река Брисбен
Координаты 27 ° 27'48,38 "ю.ш., 153 ° 02'07,30" в.д.  / 27,4634389 ° ю.ш., 153,0353611 ° в.д.  / -27,4634389; 153.0353611
Статус Открыть
Маршрут М7
Начинать Ссылка на аэропорт
Объездная дорога Внутреннего города , Боуэн-Хиллз
Конец Шафстон Авеню
Тихоокеанское шоссе
Ипсвич-роуд , Вуллунгабба
Операция
Работа началась сентябрь 2006 г.
Открыто 15 марта 2010 г .; 14 лет назад ( 15 марта 2010 )
Оператор Автомагистраль РиверСити (2010–2013 гг.)
Квинслендские автомагистрали (2013–2015 гг.)
Загородный Квинсленд (с 2015 г.)
Трафик Автомобильная промышленность
Характер Автомагистраль
Потери $2.64–$15.85 (2020–2021)
Транспортных средств в день 28,000
Технический
Длина 4,8 км (3,0 мили)
Кол -во полос Всего 4 в 2 параллельных трубках
Рабочая скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Расчистка туннеля 4,6 м (15 футов)

Туннель Клема Джонса M7 (CLEM7) , известный во время его разработки как Объездной туннель Север-Юг (NSBT) , представляет собой австралийских долларов миллиарда стоимостью 3,2 платную автомагистраль под рекой Брисбен , между Вуллунгаббой и Боуэн-Хиллз в Брисбене , Квинсленд . Туннель постепенно открывался для движения с конца 15 марта 2010 г. до полуночи 16 марта 2010 г. Он был полностью открыт к 12:02. [1]

Туннель был первоначально предложен лорд-мэром Лейбористской партии Джимом Сурли в 2001 году и был включен в кандидата от Либеральной партии Кэмпбелла Ньюмана концепцию пяти туннелей под названием TransApex в 2002 году. В декабре 2007 года городской совет Брисбена решил назвать туннель Клемом. Туннель Джонса в честь бывшего лорд-мэра. [2] 16 июля 2008 года правительство Квинсленда объявило, что туннель «предвещает новейшую автомагистраль Квинсленда - M7».

Это первая платная дорога в центре Брисбена, финансируемая из частных источников. [3] [4] города крупнейший проект дорожной инфраструктуры и один из . крупнейших инфраструктурных проектов Квинсленда При длине 4,8 км (3,0 мили) это был самый длинный автомобильный туннель в стране, пока не был построен туннель Airport Link длиной 6,7 км (4,2 мили). [4] [5]

Заявки на строительство были поданы в результате тендера, в ходе которого автомагистраль RiverCity была выбрана вместо консорциума Brisconnections. Проект начался в сентябре 2006 года, а прокладка туннелей с использованием двух очень больших туннелепроходческих машин была завершена к маю 2009 года. Плата за проезд в туннеле взимается с помощью электронной системы взимания платы. Он включает в себя обширные системы безопасности, центр управления дорожным движением и камеры контроля скорости. Стоимость проезда подверглась критике как слишком высокая, а вентиляционные трубы - как слишком навязчивые. [6]

Патронаж снизился более чем на 65% за неделю после введения льготного периода дорожных сборов и остается значительно ниже прогнозируемых объемов. [7] Несмотря на то, что туннель был построен в срок и в рамках бюджета, он потерпел экономическую неудачу из-за неверных прогнозов объема трафика. RiverCity Motorway не собрала достаточно платы за проезд, чтобы выплатить проценты по своему долгу в 1,3 миллиарда долларов, и была передана в конкурсное управление . [8] Без надежды на прибыль и, следовательно, без дивидендов, акции RiverCity Motorways теперь ничего не стоят, обходясь инвесторам в миллионы. [9]

25 февраля 2011 года компания Rivercity Motorways была передана в конкурсное управление из-за неспособности выплатить проценты по своему долгу. [10] В декабре 2013 года компания Queensland Motorways , оператор автомагистралей Gateway и Logan, взяла на себя взимание платы за проезд и эксплуатацию CLEM7. [11] В июле 2014 года компания Queensland Motorways была приобретена консорциумом (Transurban Queensland) во главе с оператором платных дорог Transurban , который теперь управляет и эксплуатирует туннель.

Автомагистраль спроектирована для уменьшения заторов на дорогах в быстрорастущем городе, особенно в перегруженном центральном деловом районе и долине Фортитьюд . [12] Основным преимуществом платной дороги длиной 6,8 км (4,2 мили) является то, что она обходит 24 светофора , что потенциально экономит 15 минут времени в пути и обеспечивает дополнительный переход через реку Брисбен . Бетонная дорога включает в себя 4,8 км (3,0 мили) туннеля и 18 мостов. [13] Он имеет две полосы движения в каждом направлении через параллельные трубы. [14] В туннеле имеется 41 переход через каждые 120 метров (390 футов) для использования в чрезвычайных ситуациях. [14] Доступ с южного конца осуществляется через Шафтсон-авеню, Ипсвич-роуд и Тихоокеанское шоссе . [13] Северные соединения включают Лютвич-роуд, внутреннюю городскую объездную дорогу и туннель с аэропортом . [13]

Туннель в стадии строительства

Имеется потолок для снижения дыма , позволяющий быстро отвести дым в случае пожара или взрыва. [15] Система вентиляции включает в себя 100 реактивных вентиляторов. [14] Ограничение скорости составляет 80 км/ч (50 миль в час). [4] и есть 165 телефонов экстренной помощи. [16] Восемь камер контроля скорости образуют самую высокую концентрацию устройств определения фиксированной скорости в Квинсленде и используются как способ снижения вероятности аварий на высокой скорости. [17] Центр управления дорожным движением , в котором работают 50 человек, постоянно контролирует туннель с помощью 250 камер. [5] [14]

Стальные и алюминиевые скульптуры у входов выполняют роль переходных светофильтров. Их спроектировал архитектор Джон Илетт, который также спроектировал красочные трубы выхлопных газов. [18] Красный и фиолетовый цвета были вдохновлены деревьями жакаранда и пуанчиана . [19] В проект включен ряд городских улучшений, таких как парковые зоны и расширение дорог в прилегающих пригородах.

Тендерный процесс

[ редактировать ]

Победитель тендера, компания Rivercity Motorway Limited, была объявлена ​​лорд-мэром Брисбена Кэмпбеллом Ньюманом 27 апреля 2006 года, что обогнало предложение консорциума Brisconnections . [5] [ ненадежный источник? ] Контракты на проектирование и строительство были заключены с компанией Leighton Contractors и совместным предприятием Baulderstone и Bilfinger Berger . [20] [21] Transurban отказалась объявить тендер из-за факторов риска и доходности . [22]

Проигравшая заявка консорциума Brisconnections включила три полосы движения в каждом направлении (в отличие от двух полос в выигравшей заявке). Учитывая разницу в цене в 20 миллионов австралийских долларов, решение о строительстве двухполосного туннеля подверглось критике в некоторых кругах как недальновидное. [5] Brisconnections выиграла тендер на Airport Link, предложив столь же агрессивное предложение, которое требует почти удвоенного трафика, по ожиданиям правительства, для успеха.

Одной из причин строительства туннеля в рамках государственно-частного партнерства было то, что это должно снизить риски городского совета Брисбена, связанные со строительством и эксплуатацией. Однако документы, раскрывающие публичную информацию, опубликованные Rivercity Motorway, указывают на то, что у Совета все еще остаются значительные неоцененные риски. Например, муниципалитет потребовал удлинить выхлопную трубу на 10 м в конце туннеля со стороны Вуллунгаббы, и полная стоимость была оплачена советом.

Публичное предложение

[ редактировать ]

Первоначальное предложение было на акции по цене $1,00 с отсрочкой 50% на 12 месяцев. [12] Акции были зарегистрированы на ASX по цене 0,46 доллара, что на 8% ниже цены предложения, и к августу 2010 года они торговались всего по 0,019 доллара. Выплата дивидендов была прекращена в сентябре 2008 года. Код эмитента ASX для Rivercity Motorway Group — RCY.

Туннель был приобретен компанией Queensland Motorways в рамках сделки стоимостью 618 миллионов долларов с получателями RiverCity Motorway в 2013 году. [11] Консорциум под руководством Transurban приобрел Queensland Motorways и ее дорожные активы в июле 2014 года.

Строительство

[ редактировать ]
Сверлильный станок по имени Матильда

Строительство началось в сентябре 2006 года. [23] На момент начала проекта это был самый длинный автодорожный туннель, строящийся в стране. [24] 3,5 миллиона тонн вынутой породы было вывезено конвейером, складировано в силосах и вывезено грузовиками. [23] В обычный будний день более 25 грузовиков в час перевозили удаленную почву и камни по Кингсфорд-Смит-Драйв в район недалеко от аэропорта Брисбена . [15]

Во время строительства все 1700 сотрудников и посетителей туннеля можно было определить в любой момент с помощью системы RFID- меток, которая передает местоположение человека по беспроводной сети. [25] Система была разработана для мониторинга доступа к объекту и местоположения активов, а также для повышения безопасности и эффективности на важных и потенциально опасных рабочих объектах.

Были встречены и преодолены трудные условия бурения из-за очень твердой породы туфа Брисбена под внутренним Брисбеном. Оба специально построенных расточных станка с двойными щитами начали работу на северной оконечности: первый из них прибыл в Брисбен в июле 2007 года, а резка началась в декабре после испытаний. [5] В то время туннельные машины были самыми большими в мире: они весили 4000 тонн и имели длину 250 м (820 футов). [26] Строительство каждой машины обошлось в 50 миллионов австралийских долларов. [5] Буровые машины диаметром 12,34 м (40,5 футов) каждая были построены немецкой фирмой Herrenknecht и могут копать до 20 м (66 футов) в день. По завершении буровые машины уложили 37 000 сборных железобетонных крепей. [5] Меньшие комбайны начали работу с южного конца в феврале 2007 года.

Вход в туннель в Боуэн-Хиллз (День открытых дверей сообщества Clem7) с платным порталом и переходными светофильтрами наверху.

К сентябрю 2008 года TBM 2 (названный Флоренс) достиг мыса Кенгуру на южном берегу реки Брисбен; ТБМ 1 (названный «Матильда»), строительство которого началось в марте 2008 года, все еще прокладывало туннель под рекой. К этому времени мосты достигли завершающей стадии строительства на Северном портале и мосте на Моррисси-стрит в Вуллунгаббе. В начале декабря 2008 года Флоренс подключилась к восточным входным туннелям с Шафстон-авеню. [24] К апрелю 2009 года раскопки туннеля были завершены на 85%. [27] Флоренция завершила работы по прокладке туннеля 16 апреля 2009 года. [28] а Матильда завершила работы по прокладке туннеля 26 мая 2009 года.

Были некоторые разногласия по поводу опасностей для окружающей среды, которые могут быть вызваны строительством и эксплуатацией. [19] В марте 2005 года местные жители протестовали против планов строительства, в первую очередь из-за ожидаемого загрязнения воздуха вытяжными вентиляционными трубами. [29] Одна фиолетовая конструкция высотой 43 м (141 фут) была построена на Юргенс-стрит, Вуллунгабба, еще одна красная конструкция высотой 36 м (118 футов) была построена на О'Коннелл-Террас, Боуэн-Хиллз. [19]

День открытых дверей сообщества CLEM7

[ редактировать ]

День открытых дверей сообщества CLEM7 состоялся 28 февраля 2010 года. Он начался с пробега по туннелю Clem7 длиной 10 километров (6,2 мили). Мероприятие, рассчитанное по электронному времени, было ограничено 5000 участников, и бегуны пробежали туннель дважды: от портала Боуэн-Хиллз до портала Вуллунгабба и обратно к порталу Боуэн-Хиллз. Собранные средства поддерживают Фонд Королевской детской больницы. [30] После забега публичная прогулка по туннелю собрала 55 000 человек. [31]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Начиная с 22 марта 2010 года, новый автобусный маршрут 77 пролегает по туннелю стоимостью 1,6 миллиона долларов, соединяя Восьмильные равнины и Чермсайд , совершая поездку по городу длиной 30 км (19 миль) за 39 минут каждые 15 минут в часы пик и 30 минут вне пика. [32]

Плата за проезд

[ редактировать ]

Взимание платы за проезд осуществляется с помощью электронной системы взимания платы с использованием e-TAG, установленной внутри транспортных средств, или путем фотографирования регистрационного номера , что позволяет избежать необходимости замедлять скорость или останавливаться транспортным средствам. [21] Linkt ( ранее go via Используется система ). Срок концессии по платным дорогам составляет 45 лет, до 2051 года. [13]

Бесплатный период действовал до 5 апреля 2010 года, после чего последовало пять недель снижения платы за проезд. [33] Rivercity Motorway утверждает, что плата за проезд на километр является самой низкой среди аналогичных туннелей в Австралии. С 15 сентября 2010 года с транспортных средств без электронной метки взимается плата за обработку изображений в размере 47 центов. Ожидается, что плата за проезд будет увеличиваться 1 января каждого года в соответствии с ИПЦ Брисбена. Эти тарифы на проезд такие же высокие, как и за проезд по туннелю Сидней- Кросс-Сити , который является самой дорогой платной дорогой в Австралии. [33]

Мэр Брисбена г-н Ньюман подвергся критике за то, что режим взимания платы за проезд не соответствовал его обещаниям во время выборов 2004 года. Обещания включали продолжительность взимания платы в размере 35 лет, плату за проезд в размере не более 2 долларов США и общую стоимость в размере 1 миллиарда долларов США. [34]

Из-за отсутствия покровительства 28 июня 2010 года River City Motorways объявила о снижении платы за проезд на 2 доллара за автомобиль с 1 июля по 15 ноября 2010 года, надеясь увеличить трафик. [35]

1 января 2014 года новые владельцы Queensland Motorways увеличили все сборы за проезд. [36] компания Transurban Queensland . Теперь туннелем управляет [37] Затем цены на проезд по туннелю увеличивались каждое 1 июля, чтобы соответствовать другим платным дорогам Брисбена.

Цены на проезд по состоянию на 1 января 2024 г. [38]
Платная дорога Класс 1 (Мотоциклы) Класс 2 (Легковые автомобили) Класс 3 (легкие коммерческие автомобили) Класс 4 (Тяжелые коммерческие автомобили) Увеличение платы за проезд Концессионер по оплате дорожных сборов [39] Срок действия льготы на взимание платы за проезд [40] [41]


КЛЕМ7 $3.06 $6.12 $9.18 $18.36 [а] Ежегодно 1 июля по ИПЦ Загородный Квинсленд [б]
(62,5% принадлежит Transurban)
август 2051 г.


  1. ^ Указанная цена для класса 4 — это цена в час пик (с 5:00 до 20:00 ежедневно). Цена 4-го класса в непиковое время составляет 16,21 доллара США.
  2. ^ В соответствии с долгосрочным концессионным соглашением с городским советом Брисбена.

Покровительство

[ редактировать ]

По прогнозам Rivercity Motorways, по туннелю будет проходить около 60 000 поездок каждый день. [6] [42] Без платы за проезд по туннелю проехали в среднем 59 000 автомобилей, а когда плата за проезд была снижена, туннелем воспользовались около 20 000 автомобилей. [42] Снижение объемов перевозок привело к продлению периода льгот по платным дорогам до 30 июня 2010 года. [6] и снова до сентября. [35] После того, как были опубликованы данные о плохом покровительстве, акции Rivercity Motorway сразу же упали на одну пятую своей стоимости и с тех пор упали до 0% от своей первоначальной стоимости. [42] Пик в 27 000 автомобилей был достигнут 14 мая 2010 года. [43] Новый рекорд в 34 705 автомобилей был достигнут 13 августа 2010 года. [44] По состоянию на февраль 2012 года средний объем составляет 21 990 автомобилей в день, что составляет менее 50% прогнозируемого объема открытия. [45] В период с июня 2011 г. по июнь 2012 г. трафик транспортных средств снизился на 9% и составил в среднем 24 055 автомобилей в день. [46]

Оценки трафика, подготовленные компанией Maunsell (теперь AECOM ), для автомагистрали Риверсити включают двухлетний период наращивания мощности с открытия на уровне 60 000 до среднегодового объема в 100 000 автомобилей в 2012 году. [47] К марту 2011 года роста не произошло, а пиковый объем составил 34 075 единиц. [44] остается ниже минимального значения открытия, оцененного Маунселлом. Прогноз Маунселла возрастает до 110 000 автомобилей в день в 2014 году и 135 000 в 2026 году. Напротив, оценки трафика, полученные в рамках дополнительной EIS Northern Link, предсказывают, что средний объем движения в будние дни составит 70 900 автомобилей в 2014 году и 92 300 в 2026 году, если Northern Link не построен (более чем на 30% меньше, чем оценивает Маунселл). [48] Если Northern Link будет построен, эти оценки упадут до 65 900 в 2014 году и 82 000 в 2026 году (на 40% меньше, чем оценки Маунселла). В последнем финансовом отчете по автомагистрали Rivercity было отмечено, что «если предположения о трафике в течение всего периода концессии будут отличаться от оценок на +/- 5%, то стоимость использования повлияет на +/- 99 миллионов долларов». [49]

Было обнаружено, что после открытия туннель экономит время в пути в среднем на восемь минут. В течение периода бесплатного проезда движение на Тихоокеанской автомагистрали, мосту Капитана Кука, внутригородской объездной дороге и мосту Стори снизилось более чем на 10%, а движение на Лютвич-роуд увеличилось более чем на 20%. После введения платы за проезд только на мосту Стори и объездной дороге внутри города наблюдалось снижение трафика (около 5%) по сравнению с тем, что было до открытия туннеля. [50]

В декабре 2018 года по туннелю проезжало в среднем 29 000 автомобилей в день, а в декабре 2019 года пропускная способность упала до 27 000 автомобилей в день. [51]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Какова твоя слава, Клем?» . 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 г. . Проверено 16 марта 2010 г.
  2. ^ Нил Хики (17 декабря 2007 г.). «Туннель имени Клема Джонса» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 года . Проверено 21 января 2008 г.
  3. ^ «Обходной тоннель Север-Юг» . maunsell.com . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Открытие туннеля CLEM7 в Брисбене» . Новости ABC онлайн . Австралийская радиовещательная корпорация . 14 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 16 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Объездной туннель Север-Юг, Брисбен, Австралия» . roadtraffic-technology.com . СПГ Медиа. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кэмерон Этфилд (4 мая 2010 г.). «Автомобилисты продолжают сторониться Clem7» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  7. ^ «Обследования дорожного движения и прогнозы сообщения с аэропортами усиливают прогнозы трафика на автомагистралях Риверсити» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2009 года.
  8. ^ «Владельцы Clem7 RiverCity Motorways подлежат конкурсному производству с задолженностью в 1,3 миллиарда долларов» .
  9. ^ «RiverCity Motorway Group (Общественный, ASX:RCY)» . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года.
  10. ^ «KordaMentha назначила управляющих и управляющих группы RiverCity Motorway» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2011 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Квинслендские автомагистрали достигают поселения туннеля CLEM7» . Квинслендские автомагистрали. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Тревор Чаппелл (14 июня 2006 г.). «Туннельная группа Брисбена хочет привлечь 724 миллиона долларов» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней Морнинг Геральд. Архивировано из оригинала 28 июня 2006 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Rivercity Motorway Group — факты и цифры» . Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Обновление проекта, декабрь 2009 г. Проверено 16 декабря 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Тони Мур (16 июля 2008 г.). « Клем 7» теперь в 1 км под городом» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  16. ^ Келмени Фрейзер (7 июня 2009 г.). «Драйв Клема 7 обнаружил драму на глубине 60 метров» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  17. ^ Кристин Келлетт (23 ноября 2009 г.). «Снимок счастлив: камеры контроля скорости Clem 7 «чрезмерны» » . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 25 ноября 2009 года . Проверено 5 января 2010 г.
  18. ^ Тони Мур (20 августа 2009 г.). «Матильда и Флоренс раздеваются за 24 секунды» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Фил Барч (13 марта 2009 г.). «Разноцветные вентиляционные отверстия туннеля Клема Джонса через город» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  20. ^ «Туннель Клема Джонса (Клем7) – Болдерстоун» . Билфингер Бергер Австралия. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Rivercity Motorway Group — туннель Клема Джонса» . Rivercity Motorway Pty Ltd. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  22. ^ Род Майер (23 марта 2005 г.). «Большая тройка инфраструктурных фондов отказывается строить туннель в Брисбене» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Риверсити Моторвей Групп – Строительство» . Rivercity Motorway Pty Ltd. Архивировано из оригинала 21 июля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Элисон Сэнди (8 декабря 2008 г.). «Туннель Клема Джонса присоединяется раньше графика» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  25. ^ Дэйв Фридлос (17 июня 2008 г.). «RFID повышает безопасность и эффективность строительства туннелей в Брисбене» . RFID-журнал . ООО «РФИД Журнал». Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  26. ^ «Огромный туннелепроходец прибыл в Брисбен» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
  27. ^ «Обновление проекта, апрель 2009 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2009 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
  28. ^ Тея Филлипс (16 апреля 2008 г.). «Сверло Клем-7 пробивает» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 апреля 2008 г.
  29. ^ «Протестующие митингуют против туннеля в Брисбене» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . 19 марта 2005 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
  30. ^ «Открытие мероприятия» . Rivercity Motorway Pty Ltd. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
  31. ^ «Прогулка по туннелю Брисбена привлекает 55 000 человек» . Анна Колдуэлл . 28 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
  32. ^ Министр транспорта достопочтенная Рэйчел Нолан (1 марта 2010 г.). «77 в Клеме 7 пересекает границу между севером и югом» . Заявления министров для СМИ . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2010 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Даррен Картрайт (25 марта 2010 г.). «Рассматриваются дополнительные скидки для Clem7» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  34. ^ Майкл Коркилл (8 августа 2006 г.). «Туннель идет глубже» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда . Проверено 13 апреля 2008 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Тони Мур (3 июля 2010 г.). «Трафик Clem7 достиг отметки в 30 000» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  36. ^ «Новые сборы и сборы Clem7 с 1 января» . Туннель Клема Джонса . Квинслендские автомагистрали. 3 января 2014 года. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
  37. ^ «Брисбен» . Загородный . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  38. ^ «Цены на проезд» . Линкт . Проверено 9 января 2024 г.
  39. ^ «Платные дороги» . Департамент транспорта и магистральных дорог . 10 апреля 2016 г. Проверено 15 октября 2021 г.
  40. ^ «Брисбен» . Загородный . Проверено 15 октября 2021 г.
  41. ^ «Обновление программы среднесрочных еврооблигаций пригородного Квинсленда» (PDF) . 31 октября 2016 г. с. 9 . Проверено 18 октября 2021 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Урсула Хегер (3 мая 2010 г.). «Оператор Clem7 считает, что плата за проезд будет снижена, поскольку посещаемость оказывается ниже ожиданий» . Курьер-Почта . Газеты Квинсленда . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  43. ^ Тони Мур (14 мая 2010 г.). «Плата за проезд в туннеле Northern Link 'аналогична' Clem7» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Диджитал . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Автомагистраль Риверсити (29 августа 2010 г.). «Объёмы перевозок – 10 августа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
  45. ^ «Ежедневные поездки CLEM7 – февраль 2012 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2012 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  46. ^ Тони Мур (17 июля 2012 г.). «Борьба с Clem7 может сказаться на Airport Link» . Брисбен Таймс . Фэрфакс Медиа. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 20 июля 2012 г.
  47. ^ Автомагистраль Риверсити (3 июля 2008 г.). «Обзор дорожного движения – 8 июля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  48. ^ Совместное предприятие SKM Connell Wagner (1 июня 2009 г.). «Заявление о воздействии компании Northern Link на окружающую среду — дополнительный отчет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  49. ^ Автомагистраль Риверсити (22 сентября 2009 г.). «Итоговый финансовый отчет от 30 июня 2009 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
  50. ^ «Презентация ASX для инвесторов 10 мая 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2011 года.
  51. ^ Мур, Тони (11 февраля 2020 г.). «Платное движение на окраинах Брисбена, но ниже в центре города» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d2a6cc3eadf1ba5a1ea9ad9f3297418__1717981620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/18/0d2a6cc3eadf1ba5a1ea9ad9f3297418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clem Jones Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)