Сюжетный мост
Сюжетный мост | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 27 ° 27'49 "ю.ш., 153 ° 02'09" в.д. / 27,4635 ° ю.ш., 153,0358 ° в.д. |
несет | Автомобили и пешеходы |
Кресты | Река Брисбен |
Местный | Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Официальное название | Сюжетный мост |
Характеристики | |
Дизайн | Стальная консоль |
Общая длина | 777 метров (2549 футов) |
Ширина | 24 метра (79 футов) |
Высота | 74 метра (243 фута) |
Самый длинный пролет | 282 метра (925 футов) |
Зазор ниже | 30,4 метра (100 футов) в середине пролета |
История | |
Открыто | 6 июля 1940 г |
Расположение | |
![]() |
Мост Стори — это внесенный в список наследия, стальной консольный мост, через реку Брисбен , по которому осуществляется автомобильное, велосипедное и пешеходное движение между северным и южным пригородами Брисбена , Квинсленд , Австралия. Это самый длинный консольный мост в Австралии. [1]
Дорога через мост носит название Bradfield Highway. Мост соединяет Фортитьюд-Вэлли с Кенгуру-Пойнт . Мост Стори открылся в 1940 году, и до 1947 года на нем взималась плата. Он назван в честь выдающегося государственного деятеля Джона Дугласа Стори . [1]
История
[ редактировать ]Учитывая раннее заселение Кенгуру-Пойнт , существует долгая история жителей, желающих построить мост между центральным деловым районом Брисбена и Кенгуру-Пойнт. первый мост Виктория строился Даже когда в 1865 году между Северным и Южным Брисбеном , несколько сотен человек подавали петицию о строительстве второго моста от таможни до Кенгуру-Пойнт. [2] было проведено собрание, В 1888 году в ратуше Брисбена на котором потребовалось построить мост, соединяющий Джордж-стрит , Альберт-стрит или Эдвард-стрит через городской ботанический сад, при этом любая потеря земли из садов должна быть потенциально компенсирована путем сноса Дома правительства . [3]
Планирование
[ редактировать ]Мост ниже по течению от моста Виктория был частью более масштабного плана, разработанного профессором Роджером Хокеном из Университета Квинсленда в 1920-х годах, для серии мостов через реку Брисбен , чтобы уменьшить заторы на мосту Виктория и отвлечь движение транспорта от моста Виктория. Центральный деловой район Брисбена . Мост Уильяма Джолли был первым из построенных мостов плана Хокена. Отсутствие средств в то время не позволило построить нижний мост. Первоначально планировалось построить транспортный мост ниже по течению возле Нью-Фарм .
В 1926 году Кенгуру-Пойнт был рекомендован Комиссией Кросс-Ривер городского совета Брисбена. [4] Впоследствии мост был построен в рамках программы общественных работ во время Великой депрессии . Стоимость должна была составить не более 1,6 миллиона фунтов стерлингов. [5]

Строительство
[ редактировать ]
Перед открытием моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году правительство Квинсленда попросило Джона Брэдфилда спроектировать новый мост в Брисбене . [ нужна ссылка ]
Правительство Квинсленда назначило Джона Брэдфилда 15 декабря 1933 года инженером-консультантом Промышленного бюро, отвечавшего за строительство моста. В июне 1934 года рекомендация Брэдфилда о строительстве стального консольного моста была одобрена. Проект моста во многом основывался на конструкции моста Жака Картье в Монреале , построенного в 1930 году. [4] 30 апреля 1935 года консорциум двух компаний из Квинсленда, Evans Deakin и Hornibrook Constructions , выиграл тендер, предложив 1 150 000 фунтов стерлингов. [6] [7]

Строительство моста началось 24 мая 1935 года. [6] Первым делом выступил тогдашний премьер-министр Квинсленда Смит Уильям Форган . Компоненты моста были изготовлены на специально построенном заводе в Рокли . На Мосту Истории 1,25 миллиона заклепок (металлических штифтов или болтов). [8] Во время его строительства работы иногда продолжались 24 часа в сутки. [5] У моста есть только одна опора на северном берегу и две опоры на нижнем южном берегу: одна выдерживает вес (главная опора), а южнее одна опора предотвращает перекручивание моста (анкерная опора). Не было необходимости в якорной опоре на северном берегу, поскольку мост был закреплен в сланцевой скале. Основной проблемой при строительстве моста были южные фундаменты, которые уходили на 40 метров (130 футов) ниже уровня земли. Выкопать до такого уровня было невозможно, так как вода из реки быстро просачивалась внутрь. Поэтому пневматического кессона пришлось использовать технику . Поскольку мужчины работали под давлением, в 4 раза превышающим нормальное давление воздуха, в конце каждой смены требовался период декомпрессии продолжительностью почти 2 часа, чтобы избежать поворотов . В госпитале с воздушным шлюзом успешно вылечили 65 случаев возникших изгибов. [7] 28 октября 1939 года разрыв между двумя сторонами был преодолен. [6] Затем был уложен бетонный настил, покрытый смолой Тринидада. Мост покрасили и установили натриевое освещение. Подходы к мосту также были подготовлены. [7]
Во время строительства моста погибли трое мужчин. [9] 22 ноября 1937 года Ганс Джеймс Циммерман поскользнулся и упал на землю с высоты 75 футов (23 м). [10] 7 февраля 1939 года Альфред Уильям Джексон упал с моста в реку. Хотя его вытащили из воды живым, он скончался через 4 часа в больнице, не приходя в сознание. [11] 6 декабря 1939 года Артур Маккей (Макс) Уортон получил удар по нерву каким-то оборудованием, из-за чего он потерял сознание и упал с моста в воду; 18 месяцами ранее Уортон спас еще одного рабочего от падения с моста. [12]
В 2023 году на южной стороне было начато строительство нового подземного перехода, чтобы облегчить доступ к Зеленому мосту Кенгуру-Пойнт . [1]

Мы
[ редактировать ]До завершения строительства мост назывался Юбилейным в честь короля Георга V. [4] Он был открыт 6 июля 1940 года сэром Лесли Ормом Уилсоном , губернатором Квинсленда , и назван в честь Джона Дугласа Стори , старшего и влиятельного государственного служащего, который решительно выступал за строительство моста. [6]
Операции
[ редактировать ]

Ежедневно по мосту проезжает в среднем 97 000 автомобилей. [13] Мост Истории имеет три полосы движения в обоих направлениях, а также общую пешеходную и велосипедную дорожку по обеим сторонам. Дорога на мосту называется Брэдфилдское шоссе. Его не следует путать с шоссе Брэдфилд , которое пересекает мост Харбор-Бридж в Сиднее .
Первоначально за проезд по мосту взималась плата в размере шести пенсов (5 центов). [5] с пунктами взимания платы за проезд, построенными на южном конце шоссе Брэдфилд. Плата за проезд была снята в 1947 году. [14] троллейбусы городского совета Брисбена Между 1952 и 1969 годами по мосту ездили .
После завершения строительства моста на южной стороне моста была построена скоростная автомагистраль (открыта 18 мая 1970 г.). [15] и туннель / петля был построен в Кемп-Плейс на северной стороне (завершен 10 июля 1972 г.). [16]
Обслуживание
[ редактировать ]
Работы по обновлению были проведены в 1994 году. [17]
Мост Стори был закрыт для движения с полуночи пятницы, 3 января 2014 г., до 5:30 утра понедельника, 6 января 2014 г., для проведения необходимых работ по техническому обслуживанию по замене покрытия на всех шести полосах движения. [18] [19]
Закрытие на техническое обслуживание произошло снова с 21:00 пятницы, 27 апреля 2018 года, до 5:00 понедельника, 30 апреля 2018 года. [20]
Роль в современном Брисбене
[ редактировать ]Мост Истории занимает видное место в ежегодном фейерверке Riverfire и освещается ночью. В 1990 году дорожное движение было остановлено, чтобы пешеходы могли отпраздновать 50-летие постройки моста. [5] 5 июля 2015 года мост снова был закрыт для движения транспорта в честь 75-летия. Празднование привлекло на мост почти 75 000 посетителей, которые наслаждались едой, напитками и развлечениями, проходя по полосам, обычно предназначенным для транспортных средств. [21]
Подъемы по мосту начались в 2005 году и стали популярной туристической достопримечательностью. [22]
Фотография моста размещена на Brisbane Bitter . [23]
Самоубийства
[ редактировать ]Подобно многим большим мостам, таким как мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, мост Стори в Брисбене стал известен как горячая точка самоубийств. [24] После двух громких убийств и самоубийств с моста в 2011 и 2012 годах лорд-мэр Брисбена Грэм Квирк объявил о планах установить бесплатные телефоны, связанные с горячими линиями по предотвращению самоубийств. [24] 6 февраля 2013 года Quirk объявила о планах установить защитный барьер высотой три метра. В целом план стоил около 8,4 миллиона долларов и был завершен в декабре 2015 года. [25]
Список наследия
[ редактировать ]Мост был внесен в Реестр наследия Квинсленда в 1992 году. [26]
В 1988 году мост получил знак «Исторический инженерный знак» от компании Engineers Australia . [27]
В 2009 году в рамках празднования Q150 Story Bridge был объявлен одним из символов Q150 Квинсленда за его роль «структурного и инженерного подвига». [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мур, Тони (22 мая 2023 г.). «Новая дорожка, соединяющая Мост Стори с сердцем города» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Брисбенский курьер . |date=16 марта 1865 г. |access-date=6 августа 2015 г. |page=2 |via=Национальная библиотека Австралии}}
- ^ «Мост через реку Брисбен» . Телеграф . Брисбен. 3 ноября 1888 г. с. 2 . Проверено 6 августа 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори, Хелен (2007). Брисбен тогда и сейчас . Вингфилд, Южная Австралия: Книги Саламандры. п. 92. ИСБН 978-1-74173-011-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакер, доктор медицинских наук (1999). Петрис-Байт: кусочек истории Брисбена . Боуэн-Хиллз, Квинсленд: Историческая женская ассоциация Квинсленда, стр. 45–46. ISBN 0-9590271-8-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоган, Джанет (1982). Живая история Брисбена . Спринг-Хилл, Квинсленд: Публикации Boolarong. п. 109. ИСБН 0-908175-41-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторический мост: от идеи к иконе» Майкла Мой, опубликовано Alpha Orion Press, Брисбен, 2005 г.
- ^ «Ответы на ваши вопросы о подъеме на мост в Брисбене!» . Приключенческое восхождение на мост истории . 10 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2019 г. Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ «Мост стоил жизни трем мужчинам» . Курьер-Почта . № 2129. Брисбен. 29 июня 1940 г. с. 18 . Проверено 8 июня 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Первая история о гибели на мосту» . Квинсленд Таймс . Том. LXXVIII, нет. 15, 915. 23 ноября 1937. с. 7 . Проверено 3 августа 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Карпентер падает с моста Стори» . Центральный Квинсленд Геральд . Том. 10, нет. 477. 9 февраля 1939. с. 41 . Проверено 3 августа 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Падение смерти 100 футов с Нового моста» . Телеграф . Брисбен. 6 декабря 1939 г. с. 1 . Проверено 3 августа 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Ким Стивенс и Кэмерон Этфилд (2 января 2014 г.). «Волна тепла в Брисбене может достичь 40 градусов» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Брисбен 150 историй . Публикация городского совета Брисбена. 2009. с. 183. ИСБН 978-1-876091-60-6 .
- ↑ Информационный бюллетень Leighton Holdings. Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine , июнь 1970 г.
- ↑ Информационный бюллетень Leighton Holdings. Архивировано 30 марта 2012 г. в Wayback Machine , август 1972 г.
- ^ Атфилд, Кэмерон (4 января 2014 г.). «У экипажа мостика есть горячая история» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Тин, Джейсон (4 января 2014 г.). «Story Bridge закроют на дорожные работы в первые выходные 2014 года» . Курьер-Почта . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Работы по ремонту моста Story» . Городской совет Брисбена . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Хьям, Ребекка (27 апреля 2018 г.). «Повреждение моста Story Bridge привело к закрытию на два дня ремонта южного подхода» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Атфилд, Кэмерон (5 июля 2015 г.). «Тысячи людей стекаются на празднование 75-летия Story Bridge» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Хатчинсон, Эми (6 июля 2010 г.). «Семьдесят лет спустя Story Bridge по-прежнему набирает силу» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 5 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Майкл Джексон (1984). Всемирный путеводитель по пиву: стили пивоварения, бренды, страны . Яблоко Пресс. п. 230. ИСБН 9781850760009 .
- ^ Перейти обратно: а б «Новостная статья Брисбен Таймс» . 21 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ «Барьеры безопасности для Story Bridge» . 6 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Исторический мост (запись 600240)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ «Стори-Бридж, река Брисбен, 1940–» . Инженеры Австралии. Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Блай, Анна (10 июня 2009 г.). «Премьер-министр представляет 150 икон Квинсленда» . Правительство Квинсленда. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 24 мая 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Story Bridge в Structurae
- Городской совет Брисбена - Парк капитана Берка
- Просмотр на Картах Google – включает короткое видео.
- Обзор городского дизайна Story Bridge на citymakers.org
- Веб-сайт Story Bridge Discovery Queensland Buildings
- Story Bridge — История в картинках , Государственная библиотека Квинсленда
- Альбом фотографий строительства моста Story 1931-1940 , Государственная библиотека Квинсленда
- Альбомы фотографий Story Bridge 1934-1941 гг. , Государственная библиотека Квинсленда.
- Брисбен: Мосты
- Мосты построены в 1940 году.
- Мосты через реку Брисбен
- Бывшие платные мосты в Австралии
- Консольные мосты
- Стальные мосты в Австралии
- Дорожные мосты в Квинсленде
- Реестр наследия Квинсленда
- Долина Фортитьюд, Квинсленд
- Кенгуру-Пойнт, Квинсленд
- 1940 заведений в Австралии
- История Брисбена
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia
- Q150 Иконки