Мосты через реку Брисбен
Реку Брисбен , протекающую через Брисбен , Квинсленд , Австралия , пересекают пятнадцать крупных мостов , от моста сэра Лео Хильшера вниз по течению до моста Сентенари вверх по течению. Река извивается через городскую территорию, в которой проживает 2 562 000 человек.
На западе Брисбен-Сити, в пригороде Маунт-Кросби , есть два меньших перехода : плотина Маунт-Кросби и перекресток Колледжс (который пересекает границу между Брисбеном и Ипсвичем ).
Планирование
[ редактировать ]Мост ниже по течению от моста Виктория был частью более масштабного плана, разработанного профессором Роджером Хокеном из Университета Квинсленда в 1920-х годах, для серии мостов через реку Брисбен , чтобы уменьшить заторы на мосту Виктория и отвлечь движение транспорта от моста Виктория. Центральный деловой район Брисбена . Мост Уильяма Джолли был первым из построенных мостов плана Хокена. Отсутствие средств в то время не позволило построить нижний мост. Первоначально планировалось построить транспортный мост ниже по течению возле Нью-Фарм .
В 1926 году Кенгуру-Пойнт был рекомендован Комиссией Кросс-Ривер городского совета Брисбена. [1] Впоследствии мост был построен в рамках программы общественных работ во время Великой депрессии . Стоимость должна была составить не более 1,6 миллиона фунтов стерлингов. [2]
Основные мосты
[ редактировать ]# | Имя | Использование | Описание | Пригород | Фото |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сэр Лео Хильшер (два моста) — оригинальный мост, ранее известный как Воротной мост | транспортные средства, велосипедисты и пешеходы | Оригинальный мост, открытый в январе 1986 года герцогом Эдинбургским. Дубликат моста открыт в мае 2010 года. Конструкция бетонной коробчатой балки. Главный пролет 260 метров (853 фута). [3] | Игл-Фарм (север) - Мурарри (юг) | |
2 | История | транспортные средства и пешеходы | Открыт в июле 1940 года. Стальная ферменная конструкция. Длина 777 метров (2549 футов) и главный пролет 282 метра (925 футов). [4] | Долина Фортитьюд (север) до мыса Кенгуру (юг) | ![]() |
3 | Капитан Кук | транспортные средства | Открыт в 1972 году. Конструкция бетонной коробчатой балки. Длина 555 метров (1821 фут), основной пролет 183 метра (600 футов). [5] | От Брисбен-Сити (север) до Кенгуру-Пойнт (юг) | ![]() |
4 | Гудвилл | пешеходы и велосипедисты | Открыт в октябре 2001 года. Длина 450 метров (1476 футов), основной пролет 102 метра (335 футов). [6] | От Брисбена (север) до Южного Брисбена (юг) | ![]() |
5 | Виктория | автобусы, велосипедисты и пешеходы | Открыт в 1969 году. Заменил своего тезку. Главный пролет 146,3 метра (480 футов). [7] | От Брисбена (север) до Южного Брисбена (юг) | ![]() |
6 | Курилпа | пешеходы и велосипедисты | Открыт в октябре 2009 года. Дизайн «Тенсегрити». Тропа длиной 425 метров [8] | От Брисбена (север) до Южного Брисбена (юг) | |
7 | Уильям Джолли — также известный как Мост на Грей-Стрит | транспортные средства и пешеходы | Открыт в марте 1932 года. Конструкция бетонной арки. Длина 498 метров (1634 фута) и главный пролет 73 метра (240 футов). [9] | От Брисбена (север) до Южного Брисбена (юг) | ![]() |
8 | Меривейл | рельс | Открыт в ноябре 1978 года. Связанная конструкция стальной арки. Главный пролет 132 метра (433 фута). [10] | От Брисбена (север) до Южного Брисбена (юг) | ![]() |
9 | Идти между - ранее известный как Хейл-стрит Линк | транспортные средства, велосипедисты и пешеходы | Открыт 5 июля 2010 года. Бетонная коробчатая балка, сбалансированная консольная конструкция. [11] | От Брисбена (север) до Южного Брисбена (юг) | ![]() |
10 | Элеонора Шонелл - ранее известный как Зеленый мост | автобусы, велосипедисты и пешеходы | Открыт в декабре 2006 года. Вантовая конструкция. Длина 390 метров (1280 футов). [12] | Сент-Люсия (север) - Даттон-Парк (юг) | ![]() |
11 | Джек Пеш | велосипедисты и пешеходы | Открыт в октябре 1998 года. Стальная вантовая конструкция. [13] | От Индорупилли (север) до Челмера (юг) | ![]() |
12 | Альберт | рельс | Открыт в 1895 году. Стальная ферменная конструкция. Заменил своего тезку. Длина 208 метров (682 фута) с двумя пролетами по 103,7 метра (340 футов). [14] | От Индорупилли (север) до Челмера (юг) | ![]() |
13 | Крытая железная дорога | рельс | Открыт в 1957 году. Стальная ферменная конструкция. Длина 208,5 метра (684 фута) с двумя равными пролетами. [15] | От Индорупилли (север) до Челмера (юг) | ![]() |
14 | Уолтер Тейлор | транспортные средства и пешеходы | Открыт в феврале 1936 года. Конструкция подвески. Главный пролет 183 метра (600 футов). Башни моста заняты. [16] | От Индорупилли (север) до Челмера (юг) | ![]() |
15 | Столетие | транспортные средства, велосипедисты и пешеходы | Оригинальный мост открылся в 1964 году. Дубликат моста открыт в 1986 году. Бетонная балка [17] | Кенмор , Карман фигового дерева (север) до Джиндали (юг) | ![]() |
Карта
[ редактировать ]
Легенда
Будущие мосты
[ редактировать ]В 2007 году Совет штата «Умный» объявил о планах строительства серии новых мостов с зеленым режимом работы в Брисбене. Новые мосты включают в себя;
- соединение от Элис-стрит возле отеля Port Office в городе до Торнтон-стрит, Кенгуру-Пойнт .
- от Кэрнс-стрит, Кенгуру-Пойнт, новый мост соединится с концом плавучей набережной на Мертир-роуд, Нью-Фарм .
- а от Мертир-роуд, Тенерифе, новый мост соединится с Хардкаст-парком в Хоторне (недалеко от Линдси-стрит).
Эти новые мосты создадут зеленый коридор через 5 зеленых мостов от Морнингсайда через Хоторн, Тенериф, Нью-Фарм, Кенгуру-Пойнт, Сити, Нортбэнк , Саут-Бэнк , Даттон-Парк и Богго-Роуд до Университета Квинсленда . [18]
В рамках проекта Queen 's Wharf будет построен мост Невилла Боннера между районом Queen's Wharf в центральном деловом районе Брисбена и парковой зоной Саут-Бэнк в Южном Брисбене . [19]
Переходы между мостом Столетия и плотиной Уивенхо
[ редактировать ]В дополнение к существующим мостам между мостом Столетия и плотиной Уивенхо был предложен ряд других.
Объездная дорога Гудны предназначена для уменьшения заторов на автомагистрали Ипсвич и будет иметь четыре новых моста через реку (но без доступа к северо-западным пригородам или из них). В 2010 году проводилось приобретение земель для создания будущего транспортного коридора. [20] По состоянию на 2010 год дата и финансирование для начала строительства объездной дороги Гудны не указаны.
Западный обходной путь предполагал переправу через реку, но был отменен. [21]
Существующие переходы на этом участке реки перечислены ниже. [22] (примечание: координаты взяты из Google Earth).
Название перекрестка и/или дороги | Координаты | Описание и/или цель | Фото |
---|---|---|---|
Моггилл Ферри | 27 ° 35'41 "ю.ш. 152 ° 51'22" в.д. / 27,59472 ° ю.ш. 152,85611 ° в.д. | Моггилл (север) — Ривервью (юг) | ![]() |
Маунт-Кросби-роуд на перекрестке колледжей | 27 ° 33'25 "ю.ш., 152 ° 48'15" в.д. / 27,55694 ° ю.ш., 152,80417 ° в.д. | Гора Кросби (север) - Чувар (юг) | |
Аллава-роуд через плотину Маунт-Кросби | 27 ° 29'13 "ю.ш., 153 ° 01'00" в.д. / 27,4870 ° ю.ш., 153,0167 ° в.д. | Гора Кросби (север) - Чувар (юг) | ![]() |
Мост Холо, Дорога Холо | 27 ° 33'54,10 "ю.ш. 152 ° 44'51,61" в.д. / 27,5650278 ° ю.ш. 152,7476694 ° в.д. | Холо (север) — Мюрлеа , Чувар (юг) | ![]() |
Макмаллен-роуд (форд, больше не используется) | 27 ° 29'41 "ю.ш., 152 ° 43'48" в.д. / 27,4946 ° ю.ш., 152,7300 ° в.д. | Озеро Манчестер (север) до Пайн-Маунтин (юг) | |
Саммервиллс-роуд (Бертонс-Бридж) | 27 ° 29'58 "ю.ш., 152 ° 41'22" в.д. / 27,49944 ° ю.ш., 152,68944 ° в.д. | Бораллон (север) — Ванора , Бораллон (юг) — Бораллон — это местность по обе стороны реки Брисбен. | ![]() |
Бэнкс-Крик-роуд (пересечение Сэвиджс) | 27 ° 26'37 "ю.ш. 152 ° 40'13" в.д. / 27,44361 ° ю.ш. 152,67028 ° в.д. | Бэнкс-Крик (север) - Фернвейл (юг) | ![]() |
Шоссе Брисбен-Вэлли (Мост Джеффа Фишера) | 27 ° 25'51 "ю.ш. 152 ° 38'22" в.д. / 27,43083 ° ю.ш. 152,63944 ° в.д. | Уивенхо Карман (север) до Фернвейла (юг), по шоссе через реку. | ![]() |
Уивенхо Карманная дорога (мосты-близнецы) | 27 ° 26'13 "ю.ш., 152 ° 38'00" в.д. / 27,43694 ° ю.ш., 152,63333 ° в.д. | Карман Уивенхо (север) до Фернвейла (юг), пересекая реку через остров (с использованием двух «двойных» мостов) | ![]() |
Шоссе Брисбен-Вэлли через плотину Уивенхо | 27 ° 23'40 "ю.ш., 152 ° 36'33" в.д. / 27,39444 ° ю.ш., 152,60917 ° в.д. | Шоссе проходит по вершине стены плотины на протяжении 2,3 км от озера Уивенхо (местность) с севера на юг (озеро Уивенхо находится по обе стороны реки). | ![]() |
Переход от озера Уивенхо до Мура
[ редактировать ]

Когда озеро Уивенхо полно, его вода простирается на многие километры вверх по реке. [22] Первый переход вверх по течению от озера представляет собой мост высокого уровня, построенный вместе с плотиной, чтобы поднять дорогу Эск-Килкой значительно выше максимального уровня озера. Несколько незначительных переходов этого участка реки, показанных на картах, исключены из приведенного ниже списка. Опущенные пересечения относятся к одной из следующих групп:
- Бывшие низкоуровневые переезды теперь покрыты (большую часть времени) водами озера Уивенхо.
- Общественные или частные дороги, обеспечивающие доступ к фермам на восточном берегу реки.
- Частные дороги или тропы, соединяющие части ферм, расположенных по обе стороны реки.
Наиболее важные переходы от озера Уивенхо до Мура перечислены ниже.
Название перекрестка и/или дороги | Координаты | Описание и/или цель | Фото |
---|---|---|---|
Эск Килкой Роуд | 27 ° 08'18 "ю.ш. 152 ° 30'36" в.д. / 27,13833 ° ю.ш. 152,51000 ° в.д. | Озеро Уивенхо (местность) возле плотины Сомерсет (местность) (северная сторона) до озера Уинхо (местность) возле Кабунбы (южная сторона), соединяет Килкой с Эском . | |
Грегорс Крик Роуд | 26 ° 59'14 "ю.ш. 152 ° 23'54" в.д. / 26,98722 ° ю.ш. 152,39833 ° в.д. | Грегорс-Крик (около Вулмара ) с северной стороны до Грегорс-Крик (недалеко от Йимбуна ) на юге, соединяет шоссе Брисбен-Вэлли с фермами и обеспечивает альтернативный маршрут до Килкоя. | |
Д'Агилар шоссе | 26 ° 56'39 "ю.ш., 152 ° 21'33" в.д. / 26,94417 ° ю.ш., 152,35917 ° в.д. | Харлин (около Вулмара ) с северной стороны до Харлина (около Колинтона ) с юга, соединяет шоссе Брисбен-Вэлли с Килкоем. |
Выше по течению от Мура
[ редактировать ]Линвилл-роуд следует по реке от Мура через Линвилл к государственному лесу Маунт-Стэнли. [22] Он пересекает реку 12 раз между Линвиллем и его концом, где разделяется на Вестерн-Бранч-роуд и Истерн-Бранч-роуд. Дорога Вестерн-Бранч следует вдоль западного рукава реки до ее истока в государственном лесу Элгин-Вейл, к северо-западу от горы Стэнли, пересекая его 28 раз. Дорога Истерн-Бранч следует за восточной ветвью большую часть пути к ее истоку к юго-востоку от горы Стэнли, пересекая ее примерно 20 раз, прежде чем она закончится.
См. также
[ редактировать ]Информацию о туннелях, пересекающих реку Брисбен, можно найти на странице реки Брисбен .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грегори, Хелен (2007). Брисбен тогда и сейчас . Вингфилд, Южная Австралия: Книги Саламандры. п. 92. ИСБН 978-1-74173-011-1 .
- ^ Хакер, доктор медицинских наук (1999). Петрис-Байт: кусочек истории Брисбена . Боуэн-Хиллз, Квинсленд: Историческая женская ассоциация Квинсленда, стр. 45–46. ISBN 0-9590271-8-1 .
- ^ Structurae: Gateway Bridge (1986) , заархивировано из оригинала 20 октября 2013 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Structurae: Story Bridge (1940) , заархивировано из оригинала 7 октября 2006 г. , получено 26 ноября 2008 г.
- ^ Structurae: Captain Cook Bridge (1972) , заархивировано из оригинала 9 февраля 2024 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Structurae: Пешеходный мост доброй воли , заархивировано из оригинала 9 февраля 2024 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Structurae: Victoria Bridge (1969) , заархивировано из оригинала 9 февраля 2024 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Департамент общественных работ: Мост Курилпа , заархивировано из оригинала 4 мая 2009 г. , получено 16 марта 2009 г.
- ^ Structurae: William Jolly Bridge (1932) , заархивировано из оригинала 9 февраля 2024 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Structurae: Merivale Bridge (1978) , заархивировано из оригинала 9 февраля 2024 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Hale Street Link , заархивировано из оригинала 19 июля 2008 года , получено 20 июня 2010 года.
- ^ Structurae: Eleanor Schonell Bridge (2006) , заархивировано из оригинала 9 февраля 2024 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Structurae: Jack Pesch Bridge (1998) , заархивировано из оригинала 27 мая 2013 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Structurae: Albert Bridge (1893) , заархивировано из оригинала 9 февраля 2024 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Серия архивов штата Квинсленд, ID 18136, Планы железнодорожного моста Индурупилли , заархивировано из оригинала 13 октября 2009 г. , получено 26 ноября 2008 г.
- ^ Structurae: Walter Taylor Bridge (1936) , заархивировано из оригинала 9 февраля 2024 года , получено 26 ноября 2008 года.
- ^ Structurae: Centenary Bridge , получено 26 ноября 2008 г.
- ^ Заявления министров для СМИ , 15 июля 2007 г., архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. , получено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Мост Невилла Боннера» . Королевская пристань Брисбена . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ↑ Программа национального строительства. Национальные проекты. Приобретение земли в обход Гудны. Архивировано 25 февраля 2011 г. в Wayback Machine (по состоянию на 19 сентября).
- ^ «Стратегия транспортной сети Западного Брисбена» . Правительство Квинсленда. 20 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Google карты Австралии» . Google. Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Историческая карта реки Брисбен - показывает расположение мостов Брисбена на реке.
- Изображения мостов Брисбена — слайд-шоу исторических изображений мостов Брисбена из Picture Queensland , Государственная библиотека Квинсленда.