Jump to content

Мост Виктория, Брисбен

Координаты : 27 ° 28'21 "ю.ш. 153 ° 01'16" в.д.  /  27,472476 ° ю.ш. 153,021022 ° в.д.  / -27,472476; 153.021022

Мост Виктория
Мост Виктория в 2020 году
Координаты 27 ° 28'21 "ю.ш. 153 ° 01'16" в.д.  /  27,472476 ° ю.ш. 153,021022 ° в.д.  / -27,472476; 153.021022
несет Автобусы, пешеходы и велосипедисты
Кресты Река Брисбен
Местный Брисбен , Квинсленд , Австралия
Характеристики
Материал Конкретный
Общая длина 313 м
Количество пролетов 3
История
Дизайнер Отдел генерального координатора
Окончание строительства 1969
Открыто 1969 год ; 55 лет назад ( 1969 )
Расположение
Карта

Мост Виктория — автобусно-пешеходный мост через реку Брисбен . Нынешний мост, открытый в 1969 году, является третьим постоянным переходом, возведенным на этом месте. С 24 января 2021 года мост закрыт для общего движения, и теперь по нему проезжают только автобусы, пешеходы и велосипедисты. [1]

Мост Виктория, первый переход через реку Брисбен, имеет долгую и интересную историю. С 1865 года было построено несколько версий моста, соединяющего Южный Брисбен (недалеко от парка Саут-Бэнк и Культурного центра Квинсленда ) с центральным деловым районом Брисбена (CBD) на Норт-Куэй . [2] Половина проезжей части моста теперь отдана Юго-Восточному автобусному маршруту . [3] В проекте генерального плана центра Брисбена 2006 года для технико-экономического обоснования было рекомендовано построить новый переход, непосредственно примыкающий к мосту Виктория, предварительно названный мостом на Аделаиде-стрит. [4]

1864 г., Брисбенский мост

[ редактировать ]

Впервые о строительстве моста через реку Брисбен было согласовано в 1861 году. Недавно сформированное Законодательное собрание Квинсленда заставило совет оплатить расходы, которые должны были финансироваться за счет непроданных земель короны в Южном Брисбене, которые были переданы Корпорации Брисбена в соответствии с соглашением о строительстве моста через реку Брисбен. По условиям Закона о Брисбенском мосту 1861 года. [5] Заемные средства на сумму 70 000 фунтов стерлингов были получены у Банка Квинсленда. [6] под залог земель моста. 22 августа 1864 года начались работы по закладке фундамента первого моста через реку Брисбен, тогда известного как Брисбенский мост. [7] Подрядчик Джон Борн предложил превратить возводимые им леса во временный мост. [8] В обмен на это и ежегодную плату совету ему было разрешено взимать плату за проезд. Это деревянное строение открылось в июне 1865 года. [7] Банк Квинсленда приостановил выплаты в июле 1866 года, и акционеры решили ликвидировать банк, что привело к остановке финансирования проекта. Правительство Квинсленда не хотело брать на себя ответственность за строительство моста, потому что не хотело брать на себя долги. Деревянный мост быстро поддался морскому древесному червю Тередо Навалис и начал постепенно разрушаться. [9] [10] Муниципалитет не смог полностью отремонтировать конструкцию, и ее остаткам потребовалось два года, чтобы упасть в реку вместе с некоторыми компонентами частично построенного железного моста. [5] [7] После того, как мост обрушился 16 ноября 1867 года, общественности пришлось снова использовать паромы для пересечения реки. [2]

1874 г. Мост Виктории

[ редактировать ]
Конный трамвай на северном конце первого постоянного моста Виктория, ок. 1890 г.

После решения вопроса о задолженности перед ликвидаторами Банка Квинсленда [5] В 1871 году английская компания Peto, Brassey and Co согласилась завершить строительство моста. [2] [6] Новая переправа была открыта 15 июня 1874 г. [11] губернатором Квинсленда который Джорджем Фиппсом, 2-м маркизом Норманби, дал ему название «Мост Виктории». [11] и представлял собой железную конструкцию и платный мост . [9] Строительство моста было оплачено за счет значительных муниципальных займов, которые должны были быть возмещены за счет дорожных сборов. [12] Однако отсутствие доходов и широко распространенные возражения населения против платы за проезд вынудили передать его колониальному правительству. [12] В это время пошлины были отменены. [6] Мост имел поворотный пролет , позволяющий пропускать речные суда с высокими мачтами вверх по течению. [7] Условием первоначального Закона о мостах было то, что мост «не будет препятствовать судоходству морских судов по реке Брисбен». [5] Со временем качели стали мало эксплуатировать и впоследствии через них проложили водопроводные и газовые трубы. [5] После того, как в 1885 году Совет проиграл судебный иск, поданный судовладельцем, отказавшимся эксплуатировать качели, правительство быстро приняло закон о ремонте моста. [13] В следующем году вдоль моста проложили трамвайные пути. [14] По нему проходили трубы диаметром 6 дюймов (0,15 м) и 9 дюймов (0,23 м), по которым подавалась водопроводная вода в Южный Брисбен . [15] Этот мост был частично смыт во время наводнения в Брисбене 1893 года . [9] [16] Тем временем паромы использовались для перевозки людей и грузов через оживленную реку. Это, однако, привело к опрокидыванию парома «Жемчужина» в 1896 году, унесшему жизни более 40 человек. На время строительства нового моста была построена временная деревянная конструкция, закрывающая обрушившуюся часть старого моста. [17]

1897 Мост Виктории

[ редактировать ]
Ранний электрический трамвай на северном конце второго постоянного моста Виктория, гр. 1906 год
Мост Виктории с северо-западной стороны, 1933 год.
Уильям-стрит, конец моста Виктория, около 1910 года.
Мост Виктория с северо-восточной стороны с подпорной стеной Куинс-Уорф-роуд на переднем плане, 1954 год.

Еще один запасной мост был построен и введен в эксплуатацию в 1897 году. [18] просуществовал до 1969 года, когда его снесли. [9] Этот второй мост был спроектирован Альфредом Бартоном Брэди . Он был построен из стали и кованого железа (надстройка). [19] чугун (конструкция) и камень (устои и стены крыльев - фиолетовый твердый камень/порфир, коричневый каменный песчаник и портландцемент) [20] и имел две проезжие части и две пешеходные дорожки. [14] Еще в 1943 году были замечены свидетельства того, что мост прогнулся под тяжестью увеличившегося движения транспорта. Количество трамваев на мосту пришлось ограничить, в результате чего движение автомобилей было ограничено внешними полосами движения. [21]

Часть южной опоры предыдущего моста остается прилегающей к нынешнему мосту, включая пешеходную арку, небольшой остаток трамвайных путей и памятник Гектору Василию , мальчику, который погиб в дорожно-транспортном происшествии в тот момент, когда махал рукой военнослужащим, вернувшимся с Первой мировой войны . Абатмент внесен в список наследия.

Текущий мост

[ редактировать ]
Мост Виктория: автобусы, проезжающие по мосту.

Планирование строительства нового моста началось в 1953 году, однако в 1957 году проверка показала, что с 1949 года никаких ухудшений не было, и при тщательном обслуживании срок его службы будет неопределенным. [22] Новый мост, открытый 14 апреля 1969 г. [7] Это было необходимо для удовлетворения растущих потребностей в дорожном движении. [16] Он стоил 3,2 миллиона австралийских долларов и отличался современным дизайном, который был описан как гладкий и элегантный. [14] В течение короткого периода времени оба моста были открыты, каждый действовал только в одном направлении. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Закрытие моста Виктория для общего движения» . Городской совет Брисбена . 23 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 17 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «История моста Виктория в Брисбене» . Блог библиотеки Джона Оксли . 19 января 2021 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
  3. ^ Хейвуд, Лахлан (14 декабря 2000 г.). «Изменения моста захлопнулись» . Курьерская почта (6 – изд. Позднего города). п. 009. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  4. ^ Тони Мур (22 ноября 2011 г.). «Машина запретила мост слишком далеко» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Увлекательная история первого моста Виктория» . Хайгейт-Хилл и его история . 31 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Лаверти, Джон (2009). Создание мегаполиса: Брисбен, 1823–1925 гг . Солсбери, Квинсленд: Boolarong Press. стр. 156–157. ISBN  978-0-9751793-5-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Брисбен 150 историй . Публикация городского совета Брисбена. 2009. стр. 36–37. ISBN  978-1-876091-60-6 .
  8. ^ «ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ВРЕМЕННЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ БРИСБЕН» . Северная Австралия (Брисбен, Квинсленд: 1863–1865) . 17 декабря 1864 г. с. 2. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хэдвен, Ян; Джанет Хоган; Кэролин Нолан (2005). Исторический Северный берег Брисбена, 1825–2005 гг . Брисбен: Королевское историческое общество Квинсленда. стр. 62–65. ISBN  0-9757615-0-1 .
  10. ^ Лонгхерст, Роберт; Уильям Дуглас (1997). Река Брисбен: иллюстрированная история . Брисбен: WD Incorporated Pty Ltd., с. 23. ISBN  0-646-34472-2 .
  11. ^ Jump up to: а б «Открытие моста» . Брисбенский курьер . Национальная библиотека Австралии. 16 июня 1874 г. с. 3. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Коул, Джон Р. (1984). Формирование города . Альбион , Квинсленд: Уильям Брукс, Квинсленд. п. 19. ISBN  0-85568-619-7 .
  13. ^ «ПАРЛАМЕНТ КВИНСЛЕНД» . Queensland Times, Ipswich Herald и генеральный рекламодатель . Том. XXVI, нет. 3636. Квинсленд, Австралия. 26 сентября 1885 г. с. 4 . Проверено 15 февраля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ Jump up to: а б с д Хоган, Джанет (1982). Живая история Брисбена . Спринг-Хилл, Квинсленд: Публикации Boolarong. стр. 45, 77, 124. ISBN.  0-908175-41-8 .
  15. ^ Оливер, Билл (2008). Кэролин Фитц-Джеральд (ред.). «Наводнения, качество воды и переходы через реки, гора Кросби 1890–1931». Брисбен: Газета по водным ресурсам, энергетике и промышленности № 20 . Кельвин Гроув, Квинсленд: Историческая группа Брисбена: 31. ISBN  978-0-9751793-3-8 .
  16. ^ Jump up to: а б Грегори, Хелен (2007). Брисбен тогда и сейчас . Вингфилд, Южная Австралия: Книги Саламандры. стр. 8–9. ISBN  978-1-74173-011-1 .
  17. ^ «МОСТ ВИКТОРИЯ» . Queensland Times, Ipswich Herald и генеральный рекламодатель . Том. XXXV, нет. 5020. Квинсленд, Австралия. 5 сентября 1893 г. с. 5 . Проверено 15 февраля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ «Открытие моста Виктория» . Неделя . Том. XLIII, нет. 1, 122. Квинсленд, Австралия. 25 июня 1897 г. с. 13. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 15 февраля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  19. ^ Рисунок Брейди номер 5, «Возвышение парапета штата Висконсин» в «Объект ID328500, Архитектурные планы» . Государственный архив Квинсленда .
  20. ^ «Портрет моста. Эфемерные силуэты моста Виктория в Брисбене» Дарьи Гомес Гейн (с) 2008 г. - в стадии подготовки
  21. ^ Коул, Джон Р. (1984). Формирование города . Альбион , Квинсленд: Уильям Брукс, Квинсленд. п. 162. ИСБН  0-85568-619-7 .
  22. ^ «Монстр-сооружение заменит мост Виктория» . Brisbane Telegraph (Qld.: 1948–1954) . 6 июля 1953 г. с. 5. Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.


14 Гомес Гане, Дарья (с) 2007 (2019) Портрет моста. Эфемерные силуэты моста Виктория в Брисбене с. 68. ISBN   978-0-6485936-0-7

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 491be56ac12795df61ea73e4bcf64168__1707465840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/68/491be56ac12795df61ea73e4bcf64168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victoria Bridge, Brisbane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)