Подпорная стена на Уильям-стрит
Подпорная стена на Уильям-стрит | |
---|---|
![]() Подпорная стена на Уильям-стрит (вид со стороны Куинс-Уорф-роуд), 2008 г. | |
Расположение | Уильям-стрит , Брисбен-Сити , город Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 28'20 "ю.ш., 153 ° 01'23" в.д. / 27,4721 ° ю.ш., 153,0231 ° в.д. |
Расчетный период | 1870–1890-е годы (конец 19 века). |
Построен | 1889–1970-е гг. |
Официальное название | Подпорные стены на Уильям-стрит и Куинс-Уорф-роуд, порфировая стена Норт-Ки |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 21 октября 1992 г. |
Справочный номер. | 600135 |
Значительный период | 1880-е, 1920-е, 1930-е, 1940-е, 1970-е годы (ткань) |
Важные компоненты | туалетный блок/клозет/унитаз, автобусная остановка, стена/стены – подпорка, бордюр и каналы, ограждение, питьевой фонтанчик, ворота/ы, газовый фонарный столб, стена/ы, ступеньки/лестница, устои – автодорожный мост, противовоздушная атака приют |
Подпорная стена Уильям-стрит внесенная в список наследия — это набережная на Уильям-стрит , Брисбен-Сити , город Брисбен , Квинсленд , Австралия, . Строился с 1889 по 1970-е годы. Он также известен как подпорные стены Уильям-стрит и Куинс-Уорф-роуд и порфировая стена Норт-Ки. Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Эта подпорная стена была запланирована в 1888 году, чтобы придать Уильям-стрит некоторую эстетику и дополнить новое здание Казначейства , возводимое напротив этого места. должен Конец старой стены из щебня на Уильям-стрит со стороны моста Виктория был быть заменен стеной из порфира и песчаника со сложными чугунными перилами и небольшим писсуаром , встроенным в стену в конце Элизабет-стрит . [ 1 ]
В ноябре 1888 года контракт был заключен с Э. Дж. О'Коннором, который в предыдущем году стабилизировал большую порфировую подпорную стену на Квин-стрит , Петри-Байт ( Подпорная стена Петри-Байт ). В течение пяти месяцев с О'Коннором был заключен контракт на раскопки и реформирование Уильям-стрит, а также строительство подпорной стены за 1431 фунт стерлингов. К тому времени, когда кабинет министров впервые собрался в новом здании казначейства в 1889 году, стена, перила и газовый фонарь на Уильям-стрит были завершены. [ 1 ]
Мраморный конечный столб был подарком мэру Уильяму Макнотону Галлоуэю от мэра Аделаиды , который посетил Брисбен во время завершения строительства стены. Перила и сложный газовый фонарь были изготовлены местной фирмой Smith Faulkner & Co (ранее Smith Forrester & Co), которая также предоставила чугунные перила для большой подпорной стены в бухте Петри. [ 1 ]
К 1890 году стоянка такси была установлена в конце стены Уильям-стрит у моста Виктория. На рубеже веков такси были вытеснены конными автобусами, а на тротуаре Уильям-стрит, примыкающем к торцевым перилам, для удобства ожидающих пассажиров был возведен небольшой навес из дерева и железа. Это было удалено примерно к 1910 году. [ 1 ]
До 1928 года, когда фасад здания Казначейства на Квин-стрит был завершен, фасад на Уильям-стрит был важным центром внимания официальных мероприятий. В январе 1901 года большие толпы людей собрались перед стеной, чтобы услышать, как лорд Лэмингтон провозглашает Австралийское Содружество с балкона здания Казначейства напротив. [ 1 ]
В последующие десятилетия стена служила более практическим целям. В двадцатом веке автобусы заменили гужевой транспорт, выстроившийся вдоль Уильям-стрит, а к началу 1930-х годов у перил подпорной стены был установлен большой указатель расписания деревянных автобусов. [ 1 ]
В 1920-х или начале 1930-х годов под пешеходной дорожкой на Уильям-стрит была выкопана насыпь для размещения мужских туалетов, встроенных в стену на уровне Куинс-Уорф-роуд. Судя по всему, в то же время трехметровый участок стены и перил был перестроен для размещения лестницы, ведущей с Уильям-стрит к новым общественным удобствам. Вероятно, вход в первоначальный писсуар также был заложен кирпичом в этот период. [ 1 ]
Декоративная кладка и железная стена на другой стороне Куинс-Уорф-роуд были возведены в 1930-х годах. Планы были подготовлены в 1934 году, но стена не была возведена до 1936 года. Судя по всему, она предназначалась и до сих пор обозначает вход на пандус, ведущий к пристани Хейлс, которая арендована у совета. Участки подпорной стены здесь сохранились и до этого периода. [ 1 ]
В качестве меры предосторожности во время войны городской совет Брисбена примерно в начале 1940-х годов построил бомбоубежище на фасаде подпорной стены Уильям-стрит на улице Куинс-Уорф-роуд, примыкающей к концу моста Виктория. Над этим на пешеходной дорожке Уильям-стрит в 1944 году была построена автобусная остановка, оборудованная телефонами-автоматами и питьевым фонтанчиком. Это остается основной остановкой для автобусов, обслуживающих южные пригороды Брисбена, но телефоны были удалены. [ 1 ]
В начале 1970-х годов женские туалеты были расположены примыкающими к стене на Куинс-Уорф-роуд, а 20 метров (66 футов) стены были снесены, чтобы освободить место для съезда с Элизабет-стрит на скоростную автомагистраль Риверсайд . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Стена на Уильям-стрит построена из грубого порфира ( брисбенский туф ) с парапетом, выступом из песчаника и декоративными чугунными перилами. Он простирается примерно на 70 метров (230 футов) вдоль Уильям-стрит между улицами Квинс и Элизабет и достигает максимальной высоты 4,5 метра (15 футов) до фасада Куинс-Уорф-роуд. Мраморный постамент, завершающий стену в конце моста Виктория, имеет надпись «WM Galloway Mayor 1889» и поддерживает сложную подставку для газовых ламп с надписью «Smith, Faulkner & Co. 1889». [ 1 ]
Визуально эта стена образует постамент Здания Казначейства, если смотреть со стороны реки. [ 1 ]
Оригинальная каменная кладка и, возможно, дополнительные камни выходят на обе стороны межвоенной лестницы с современными металлическими перилами. Это ведет к мужскому туалетному блоку, встроенному в стену, с окнами и дверью, выходящими на Куинс-Уорф-роуд. Буквы BCC высечены рельефной цементной штукатуркой в арке над центральным окном. [ 1 ]
Бетонное бомбоубежище времен Второй мировой войны примыкает к стене на уровне Куинс-Уорф-роуд. Над этим около 15 метров (49 футов) парапета было удалено, чтобы разместить автобусную остановку 1944 года на уровне Уильям-стрит. [ 1 ]
Еще 30 метров (98 футов) парапета были удалены в конце Элизабет-стрит для строительства женского туалета, так что пешеходная дорожка на Уильям-стрит теперь доходит до его крыши. В этой зоне использовались коробчатые стальные перила. [ 1 ]
Еще одна часть первоначальной стены осталась между женскими туалетами и съездом с автострады на Элизабет-стрит. Вход в оригинальный писсуар, встроенный в стену на этом участке, заложен кирпичом. [ 1 ]
Два отрезка каменного бордюра, примыкающего к стене, сохранились на вершине выемки, сделанной во время сноса Куинс-Уорф-Роуд в 1950-х годах. [ 1 ]

На другой стороне Куинс-Уорф-роуд находится каменная и чугунная стена, опирающаяся на фундамент из грубо уложенной гальки, залитой бетоном. Он состоит из декоративных чугунных перил, расположенных на вершине порфировой карликовой стены между порфировыми колоннами. Декоративные отделочные камни на столбах обрезаны по углам так, что они образуют фронтоны по высоте . Два входа в стене отмечены более высокими колоннами с плоскими верхними камнями и ведут к бетонным ступеням и пандусам с битумным покрытием. Эти пандусы обеспечивают доступ вниз по крутому склону к причалам внизу. Этот склон удерживают порфировые стены, галечные и бетонные стены и разбитые земляные валы. [ 1 ]
Часть северного устоя второго постоянного моста Виктория (1897 г.) сохранилась как западный конец подпорной стены Куинс-Уорф-роуд. Расположенный ниже Куинс-Уорф-Роуд и рядом с нынешним мостом Виктория, это массивное сооружение из порфира с каменной облицовкой и гладким наклонным подоконником на стыке между основанием и стеной наверху. К устою примыкает изогнутая обшарпанная стена, сложенная из рыхлых, грубо отесанных порфировых блоков, стоящих на бетонном основании. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Подпорная стена на Уильям-стрит была внесена в Реестр наследия Квинсленда 21 октября 1992 года, отвечая следующим критериям. [ 1 ]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Подпорные стены важны для демонстрации эволюции и особенностей истории Квинсленда, в частности стена на Уильям-стрит, перила, подставка для фонаря, вход в писсуар, межвоенный туалетный блок и бомбоубежище 1940-х годов, свидетельствующие о гражданской функции этого места. Подпорные стены также представляют собой сохранившиеся свидетельства моста Виктория 1897 года. [ 1 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Железные перила и подставка для лампы на подпорной стене Уильям-стрит важны для демонстрации основных характеристик декоративных работ ведущих торговцев скобяными изделиями из Брисбена XIX века Smith Faulkner & Co. [ 1 ]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Подпорные стены демонстрируют особые эстетические характеристики, ценимые сообществом, а именно вклад подпорных стен Уильям-стрит и Куинс-Уорф-роуд в определение важного церемониального и гражданского пространства, связанного с набережной и зданием казначейства. Текстурированная поверхность камня, его разнообразная окраска, а также легкий и открытый эффект перил придают обеим стенам особую эстетическую привлекательность. [ 1 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
Это место имеет прочную и постоянную связь с пассажирским транспортом Брисбена с 1890 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на «Реестре наследия Квинсленда», опубликованном штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Географические координаты были первоначально рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., заархивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с подпорной стеной на Уильям-стрит, на Викискладе?