Jump to content

Петри Байт

Координаты : 27 ° 27'58 "ю.ш., 153 ° 01'55" в.д.  /  27,466 ° ю.ш., 153,032 ° в.д.  / -27,466; 153.032

Петри-Байт (до строительства Моста Стори), июнь 1927 г.

Петри-Байт — это участок реки Брисбен в Брисбене , Квинсленд , Австралия. [1] Земля к северу от залива, расположенная в центре территории под северной точкой моста Стори и вокруг реки Брисбен до таможни , также известна как Петри-Байт и раньше была пригородом Брисбена. Этот район, хотя неофициально известный как Петри-Байт, был включен в состав пригородов центрального делового района Брисбена и долины Фортитьюд во время объединения пригородов городским советом Брисбена. Возрождение жителей Брисбена, интересующихся этой частью города и его историей, означает, что существует вероятность того, что городской совет Брисбена и правительство Квинсленда могут снова восстановить Петри-Байт в качестве пригорода, чтобы придать этому району лучшее чувство идентичности.

Однако земля к югу от участка Петри-Байт не использует это название и известна под названием пригорода Кенгуру-Пойнт . Сегодня через него проходит мост Стори (шоссе Брэдфилд), а под ним проходит платная дорога через туннель Клем7 .

География

[ редактировать ]
OpenStreetMap – Петри-Байт, 2015 г.

Петри-Байт - это крутой изгиб реки Брисбен на северных концах Таун -Рич (вверх по течению) и Шафстон-Рич (вниз по течению) вокруг мыса Кенгуру-Пойнт.

Район был назван в честь Эндрю Петри , который был начальником работ исправительной колонии Мортон-Бэй и первым свободным поселенцем Брисбена . Эндрю Петри в 1837 году основал свою мастерскую и резиденцию на углу улиц Уорф и Квин- стрит. [2]

Земля, образованная крутым изгибом реки Брисбен, вокруг которой сейчас расположен центральный деловой район, была известна народу Туррбал как Меанджин на языке Туррбал , и это название в последнее время также использовалось как традиционное название Брисбена в более широком смысле. как его традиционные владельцы и хранители. [3]

Это место было известно белым поселенцам как Сады Петри, и здесь располагалась ферма раннего поселения, одна из двух, которые обеспечивали колонию едой. [4]

В 1837 году Эндрю Петри, проживавший на Женской фабрике с момента прибытия в поселение, выбрал участок на излучине реки и построил свою резиденцию. Эндрю Петри также основал здесь известный строительный бизнес Петри в 1840 году. Строительная фирма Петри, которая была первыми архитекторами и строителями в Квинсленде, имела большой двор и мастерские рядом с домом Эндрю Петри. Позже компания Петри построила новый двухэтажный офис в пригороде Петри-Байт, на углу улиц Аделаида и Квин-стрит. Это здание было снесено городским советом Брисбена в 1930-х годах, чтобы расширить перекресток из-за пробок на дорогах в городе.

Петри-Байт был базой водной полиции, а раньше и причалами. [5] Расположение таможни и предпочтение причалам были обусловлены тем, что она находилась непосредственно ниже по течению от центрального делового района. [5]

Геодезист Генри Уэйд на своей карте окрестностей города Брисбен 1844 года определил район Петри-Байт к югу от Баундэри-стрит и к востоку от Квин-стрит как «зарезервированный для Сухого дока». Геодезист Галлоуэй сделал то же самое в своем Плане предполагаемого расширения города Брисбен 1856 года . В то время окрестности были малозаселены: дом и фабрика Эндрю Петри находились на углу улиц Уорф и Квин-стрит; Дом доктора Хоббса (ныне благочиние Святого Иоанна ) немного севернее, на Аделаид-стрит; оригинальная таможня на Квин-стрит, рядом с рекой Брисбен; и паромный причал к северу от таможни. [2]

ц . На карте города Брисбен 1860 года , показывающей границы нового города, бухта Петри больше не обозначалась как заповедник для сухого дока (сухой док там никогда не строился), но это место оставалось необследованной государственной землей. Ранняя дорога (северный конец Квин-стрит) проходила через эту землю, ответвляясь в трех направлениях к Нью-Фарм , Фортитьюд-Вэлли и северо-западному концу Спринг-Холлоу. [2]

Гравюра газового завода Брисбенской газовой компании, Петри-Байт, около 1868 года.

В соответствии с положениями о газовой компании Брисбена законопроекта 1864 года правительство Квинсленда предоставило компании участок, ограниченный нынешними улицами Энн , Баундэри и Макроссан, а также 160-метровым фасадом к реке Брисбен, в качестве места для первых газовых заводов Брисбена. Это была северная половина правительственной земли в бухте Петри. Добыча газа началась здесь в 1865 году, обеспечив муниципальный совет Брисбена регулярными поставками газа для уличного освещения. К началу 1870-х годов спрос на газ для внутреннего потребления превышал предложение, и в середине 1870-х годов на этом месте был построен второй газометр. В 1873 году Брисбенская газовая компания получила официальный документ о дарении земли в Петри-Байт площадью 4 акра 17,5 окуней (1,66 га), которую Компания приобрела у правительства в мае 1873 года за 4300 фунтов стерлингов. [2]

В плане обследования, составленном в апреле 1873 года под названием «Обследование территории газового завода и прилегающих земель Короны, проходящей через него», указывается, что к этому моменту участок газового завода был огорожен по всей длине его земельных границ, но благодаря этому правительство только что провело обследование. дорога шириной 20 футов между улицами Макроссан и Баундэри, которая позже стала продолжением улицы Аделаида. На фотографиях 1860-х и начала 1870-х годов виден высокий частокол по периметру газового завода, запрещающий доступ публике. Один из первых жителей Брисбена Виктор Друри в своей статье в The Courier-Mail в 1939 году вспоминал: «Когда Аделаида-стрит была продлена до Баундэри-стрит, там были турникеты, и только пешеходы могли использовать этот путь как кратчайший путь к Квин-стрит». [2]

Речная пристань

[ редактировать ]
Таможня, Брисбен, вид со стороны Петри-Байт, 2005 г.

В начале 1840-х годов пристани в Брисбене были сосредоточены вдоль Южного Брисбенского пролива реки Брисбен, но в течение десятилетия расширились до Таунского пролива ниже по течению, который вскоре стал конкурировать с Южным Брисбеном с точки зрения судоходной деятельности. Решение 1849 года разместить первую специально построенную таможню Брисбена на северной оконечности Таун-Рич послужило толчком к развитию причалов на этой части реки. Магазин Комиссариата ниже Уильям-стрит , который служил первым таможенным объектом Брисбена, был заменен в 1850 году новым зданием таможни на месте нынешней таможни на Квин-стрит, в Петри-Байт. (Оно, в свою очередь, было заменено в 1886–89 годах нынешним зданием.) В 1850-х и 1860-х годах ряд судоходных компаний и частных инвесторов построили причалы и склады между Таможней и улицей Алисы , недалеко от Городского ботанического сада . [2]

Подпорная стена Петри-Байт, 2014 г.

Строительство правительственной пристани (Кеннеди-Уорф) в бухте Петри к северу от таможни, начатое в 1875 году, было завершено в 1877 году и сдано в аренду частным судоходным фирмам. В 1880 году муниципальный совет Брисбена приобрел пристань и немедленно расширил ее на север, создав подпорную стену Петри-Байт (теперь внесенную в список наследия) между пристанью и Квин-стрит. [6] В 1884 году Совет также построил пристань в конце Баундэри-стрит, а в середине 1880-х годов Уильям Коллин основал свою собственную пристань в Петри-Байт, чуть ниже по течению от пристани Совета на Баундэри-стрит. Покупка земли у Брисбенской газовой компании в 1902 году дала Совету контроль над берегом реки от Таможни до Баундэри-стрит, а между 1913 и 1916 годами Совет построил железобетонные пристани между Макроссаном и Баундэри-стрит, а также между Кеннеди-Уорф и таможней. Дом. Вся пристань Совета в бухте Петри впоследствии была переименована в Circular Quay Wharves. [2]

Между 1900 и 1912 годами компания Brisbane Wharves Ltd построила причалы в Петри-Байт от Баундэри-стрит до Боуэн-Террас, соперничая по важности с объектами Совета на Круговой набережной. Основными инвесторами Brisbane Wharf Company были Говард Смит и Уильям Коллин и сыновья. С конца 1890-х годов компания Howard Smith and Company Ltd занимала муниципальную пристань на Баундэри-стрит в Петри-Байт, а в первые годы 20-го века арендовала прилегающие новые пристани, построенные компанией Brisbane Wharves Limited у подножия скал Нью-Фарм , ниже Боуэн-Террас. . Эти пристани были расширены в 1920-х годах, а в 1930-х годах правительство Квинсленда возобновило строительство моста Стори . [2]

В начале 20 века дороги к Петри-Байт были значительно улучшены городским советом Брисбена , что дало важный импульс строительству новых складов в районе Аппер-Аделаида-стрит. С 1923 по 1928 год городской совет Брисбена реализовал свою самую амбициозную на тот момент схему благоустройства города: расширение Аделаид-стрит на 14 футов по всей ее длине. Возобновление строительства Аделаид-стрит началось в 1910-х годах, но работы по расширению улицы велись только в 1920-х годах. Работы проводились поэтапно, начиная с 1923 года в южной части, где новая мэрия Брисбена строилась . У некоторых зданий была снята фасадная часть и установлен современный фасад на новой трассе дороги. В других местах прежние здания были снесены, и их место заняли новые существенные постройки. В северном конце Аделаид-стрит вырубка холма под собором Святого Иоанна в 1928 году облегчила доступ к Петри-Байт, который, недалеко от новых городских пристаней в конце Баундэри-стрит, в 1920-х годах процветал как складской район.

К 1921 году Квинсленд был готов возобновить экономический бум, прерванный Первой мировой войной (1914–1918). В период 1922–1928 годов Квинсленд пережил первый и последний экономический бум между началом войны в 1914 году и 1950-ми годами. Выгоды от бума экономики отразились по всему штату, но нигде больше, чем в Брисбене, где в декабре 1924 года проживало 29% населения Квинсленда. В физическом выражении бум выразился в всплеске строительной деятельности, которая переместила центральный деловой район. Брисбена в 20-й век, потеряв свой поздневикторианский образ. [2]

Причалы, гр. 1943 год

Взлет строительной индустрии был очевиден в 1922-23 годах, что отразилось на активном рынке недвижимости в центральном деловом районе и побудило городской совет Брисбена провести переоценку облагаемой стоимости в центральном городе в 1923 году. К сентябрю 1925 года недвижимость на Квин-стрит , главную торговую и финансовую улицу Брисбена, можно было приобрести только по сильно завышенным ценам, что вынуждало инвесторов переходить в более периферийные районы, такие как Петри-Байт. Падение цен на строительные материалы в сочетании с тенденцией к использованию бетона, более экономичного продукта, чем кирпич, для крупных строительных проектов еще больше стимулировало строительную активность. [2]

Район Circular Quay Wharves позже стал называться Адмиралтейской пристанью. В период с 1988 по 1995 год эти причалы были переоборудованы в первые значительные высотные жилые башни Брисбен-Сити, теперь известные как Башни Адмиралтейства. [7]

  1. ^ «Питри Байт (запись 26538)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 22 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Здание Austral Motors (бывшее) (запись 602505)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  3. ^ «Топонимы Юго-Восточного Квинсленда» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 30 мая 2018 г.
  4. ^ «Брисбен – тогда и сейчас – столетие Федерации» . Австралийская радиовещательная корпорация . 24 апреля 2001 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Грегори, Хелен (2007). Брисбен тогда и сейчас . Вингфилд, Южная Австралия: Книги Саламандры. п. 20. ISBN  978-1-74173-011-1 .
  6. ^ «Подпорная стена Петри-Байт (запись 600159)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  7. ^ Брисбен Экспо-Сити и сказочный Голд-Кост Австралии . Издательство Leisureway Publishing, 1988.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит текст из Реестра наследия Квинсленда , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.).

[ редактировать ]

27 ° 27'58 "ю.ш., 153 ° 01'55" в.д.  /  27,466 ° ю.ш., 153,032 ° в.д.  / -27,466; 153.032

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf505c2e0085bf6db75545baa757b9f0__1699447140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f0/cf505c2e0085bf6db75545baa757b9f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petrie Bight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)