Таможня, Брисбен
Таможня, Брисбен | |
---|---|
![]() Старая таможня, Брисбен в сумерках | |
Расположение | 427 Queen Street, Брисбен-Сити , Брисбен , Квинсленд , Австралия |
Координаты | 27 ° 27'55 "ю.ш., 153 ° 01'52" в.д. / 27,4654 ° ю.ш., 153,0311 ° в.д. |
Расчетный период | 1870–1890-е (конец 19 века) |
Построен | 1886–1889 |
Создан для | Правительство Квинсленда |
Архитектор | Чарльз Х. Маклей из Управления колониального архитектора Квинсленда |
Архитектурный стиль (ы) | Викторианская бесплатная классика |
Официальное название | Таможня Брисбена (бывшая) |
Тип | государственное наследие (построено) |
Назначен | 7 февраля 2005 г. |
Справочный номер. | 600156 |
Значительный период | 1880-е годы (ткань) 1880–1980-е годы (исторические) |
Важные компоненты | купол, туалетный блок/клозет/унитаз, деревья/насадки, подпорная стена/стены, ступеньки/лестница |
Строители | Джон Петри и сын |
Таможня , внесенная в список наследия, — это таможня по адресу: 427 Queen Street, центральный деловой район Брисбена , Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он был спроектирован Чарльзом Х. Маклеем за 38 346 фунтов стерлингов и построен с 1886 по 1889 год компанией John Petrie & Son . Первоначально он использовался для сбора таможенных пошлин и был открыт в 1889 году. [1] когда Квинсленд был британской колонией, заменив первоначальную таможню, расположенную в Петри-Байт . Он был добавлен в Реестр наследия Квинсленда 7 февраля 2005 года. [2]
Сбор таможенных пошлин на импортную продукцию был особенно важен для Квинсленда, где производственный сектор развивался медленно. [3] Брисбен был объявлен портовым городом в 1846 году. В 1908 году, через семь лет после вступления в федерацию, здание было приобретено федеральным правительством. [3]
Таможня находится в пределах досягаемости от CityCat паромного катамарана , а также от остановки автобуса Free Loop.
История
[ редактировать ]Таможня Брисбена была построена на северной оконечности городского участка реки Брисбен , недалеко от бухты Петри , между 1886 и 1889 годами по проекту, подготовленному Чарльзом Маклеем из Управления колониального архитектора Квинсленда . [2]
Здание 1880-х годов заменило находившееся на этом месте более раннее и гораздо меньшее здание таможни. Это место было выбрано в 1849 году после объявления Мортон-Бей портом въезда в 1846 году и после продолжительного обсуждения наиболее подходящего места для таможни. В то время судоходная деятельность была сосредоточена в районе Южного Брисбена , и решение разместить таможню на северной оконечности Таун-Рича послужило стимулом для развития причалов вдоль этой части реки. Небольшое здание было построено для таможенных целей в 1850 году, и в последующие десятилетия оно становилось все более неадекватным, поскольку Брисбен превратился в главный торговый центр и порт Квинсленда. [2]
В 1884 году правительство Квинсленда решило построить новую таможню. В марте 1886 года проект Чарльза Маклея был выбран из многих предложений Управления колониального архитектора для новой таможни Брисбена. Маклей завершил спецификацию в мае 1886 года, а строительство началось в сентябре того же года. [2]
Чарльз Маклей был главным проектировщиком под руководством колониального архитектора Джорджа Коннолли и был назначен главным чертежником в 1889 году. Среди его работ - почтовое отделение Бандаберга, вероятно, почтовое отделение Фортитьюд и детская больница Брисбенского крыла леди Норман (совместно с Джоном Джеймсом Кларком ), из которых Таможня Брисбена, безусловно, является самым амбициозным и выдающимся проектом. [2]
Контракт был передан одному из старейших и наиболее уважаемых подрядчиков Брисбена, John Petrie & Son , который предложил цену в 37 342 фунта стерлингов . Срок действия контракта составлял 30 месяцев, но из-за трудностей с поставкой некоторых материалов, особенно камня для фундамента, а также изменений первоначальных планов строительство здания заняло больше времени, чем предполагалось, и оно было открыто 2 сентября 1889 года. Также были построены ограждение, двойная лестница, спускающаяся к реке, и близлежащие земляные чуланы. [2]
Завершенное здание в викторианском свободном классическом стиле включало фронтоны и массивную колоннаду . Купол с медной обшивкой был построен субподрядным мастером по меди и литейщиком из латуни Уильямом Смитом Хендерсоном с Перри-стрит, Петрис-Байт. [ нужна ссылка ] Геральдические сцены на фронтонах были предшественниками официального герба Квинсленда , который был предоставлен только в 1893 году. Изогнутая железная балюстрада балконов включала в себя королевский вензель правящего государя, королевы Виктории . Красный кедр широко использовался для изготовления письменных столов, прилавков, шкафов и столов, а также для массивной и элегантной лестницы. [2]
Таможня Брисбена была построена в период экономического процветания и строительного «бума» в Квинсленде и была одним из наиболее впечатляющих из ряда известных общественных и коммерческих зданий, построенных в Брисбене в 1880-х годах, включая первую очередь Казначейства . Здание (1886-1889). Общественная гордость за новую таможню была значительной. 7 сентября 1889 года, через несколько дней после открытия здания для бизнеса, местная газета Brisbane Courier обратила внимание на «красивый и внушительный внешний вид, особенно если смотреть со стороны реки или из бухты Петри» и предсказала, что Брисбенская таможня с его высокие колонны, пилястры , обшитый медью, и большой купол «станут одной из особенностей города». [2]
В 1891 году были построены конюшни, дополнительные подпорные стены и ограждения, а также земляные чуланы стоимостью 446 фунтов стерлингов . К середине 1890-х годов были построены сады и подъездная дорога. Примерно в это же время было посажено зрелое фиговое дерево, которое сейчас находится на этом месте. Мелкий ремонт проводился на протяжении 1890-х годов, в том числе некоторые работы в 1895 году после того, как 7 футов (2,1 м) воды затопили подвал во время наводнения на реке Брисбен в 1893 году . [2]
В результате Австралийской федерации к декабрю 1908 года Брисбенская таможня стоимостью 80 804 фунта стерлингов ( 40 804 фунта стерлингов за строение и 40 000 фунтов стерлингов за объект) была передана австралийскому правительству. [2]
В 1906 году недостатки первоначальной плоской крыши были устранены установкой новой четырехскатной крыши . Перестановка стоек и перегородок в Длинном зале проводилась в 1911 году, а затем в 1919 году. В последующие десятилетия внутри здания часто проводились мелкие ремонтные работы, работы по уборке и техническому обслуживанию. В 1947 году были предприняты серьезные внутренние перестройки: все внутренние каменные стены, кроме двух, были снесены; деревянные полы заменены бетонными плитами; кедровую лестницу убрали и новую терраццо установили в другом месте; в Длинном зале возведены мезонины; и заменили крышу - без оригинальных дымоходов. В 1978 году часть фасада была очищена, отремонтирована, загерметизирована и покрашена. [2]
В середине 1980-х годов Таможенное управление Австралии переехало из здания в Австралийский дом. Здание стало ненужным, когда портовые сооружения переехали в порт Брисбен в устье реки Брисбен, что привело к его закрытию в апреле 1988 года. [4]
Здание оставалось вакантным с 1988 года, пока не было сдано в аренду Университету Квинсленда . С 1991 по 1994 год университет отремонтировал здание стоимостью 7,5 миллионов австралийских долларов . [4] В этот период были заменены некоторые внутренние каменные стены, снятые в 1947 году, и реконструирована оригинальная деревянная лестница. Незначительные перегородки, добавленные после 1948 года, и части отделки 1940-х годов были удалены, за исключением некоторых сохранившихся офисных шкафов хорошего качества 1940-х годов и части главной лестницы 1940-х годов, которая обеспечивала доступ в подвал. Две галереи 1940-х годов, добавленные к Длинной комнате, были удалены, а одна, в юго-западном конце, сохранена и адаптирована. Деревянные оконные и дверные столярные изделия были законсервированы, а гипсовая лепнина восстановлена там, где она отсутствовала. [2]
После реконструкции в здании появился ресторан и функциональный центр, а нижний этаж занимают регулярные концерты и художественная галерея. [3] Длинная комната когда-то была местом таможенных операций. [5] Сегодня помещение используется для проведения различных мероприятий, например, лекций и ужинов.
В октябре 2015 года было объявлено, что рядом с таможней будет построено 47-этажное здание. [6] Протесты вспыхнули из-за опасений, что башня будет расположена слишком близко к зданию таможни, что приведет к затенению и вероятному уничтожению фигового дерева. [7] Университет Квинсленда объявил, что подаст судебный иск против одобрения проекта городским советом Брисбена , заявив, что башня будет находиться всего в 2,6 метра (8 футов 6 дюймов) от границы таможни, несмотря на собственные положения совета в городе. План 2014 года, который потребует отступа на 25 метров (82 фута). [8] Однако в июле 2016 года университет проиграл судебное дело. [9] В ноябре 2016 года университет достиг соглашения с проектировщиками башни об изменении профиля башни, чтобы сохранить виды, сократить внешнюю парковку автомобилей и ограничить обрезку фигового дерева. [10]
Описание
[ редактировать ]Строительство было завершено через три года и обошлось в 38 346 фунтов стерлингов. [11] Нижняя часть центрального делового района Брисбена была выбрана для стимулирования развития пристаней в районе, известном как Петри-Байт . [5] На нижнем этаже располагался охраняемый склад, где хранились товары, не прошедшие таможню.
Таможня — достопримечательность Брисбена, известная своим характерным медным куполом. [5] Здание было спроектировано Чарльзом Маклэем из Управления колониального архитектора Квинсленда. [4] Несмотря на то, что в то время ни одно правительство в стране не имело герба , на фасаде здания изображен щит между эму и кенгуру. [1] железная балюстрада Из Англии была доставлена с нанесенным на ней королевским шифром VR «Виктория Регина» в честь королевы Виктории . [3] Внутри конструкция отделана черно-белым мрамором с фурнитурой из кедра. [4]
Таможня Брисбена, расположенная в северном конце Квин-стрит , на берегу реки Брисбен в северной части Таун-Рич , представляет собой внушительное двухэтажное кирпичное здание в классическом стиле. Это место выделяется близостью к реке, повороту Квин-стрит и общей топографией, откуда открывается множество видов на здание и из него. Характерной особенностью является большой медный купол на полукруглом северном конце, который является центром обзора с обеих сторон вдоль Квин-стрит и со стороны реки для кораблей, прибывающих из залива Мортон. Архитектурная форма здания анонсирует северную окраину центра города и созвучна ландшафтным особенностям скал и излучин реки. [2]
Архитектурная форма ясно демонстрирует целевое назначение здания с двойным входом как со стороны города, так и с реки, что является ответом на расположение здания между рекой и городом. Расположение на берегу реки обеспечивает панорамный вид на реку и вдоль нее до здания. [2]
Другие особенности Брисбенской таможни, которые демонстрируют ее прежнее использование, более характерны для таможен конца XIX века в Австралии, особенно общий дизайн и планировка здания, включающая внушительный каменный фасад , впечатляющее общественное пространство (бывшая Длинная комната сейчас используется для функций), охраняемый таможенный склад (бывший склад Квинса, теперь преобразованный в художественную галерею), офисы и безопасный пограничный забор. Таможня Брисбена представляет собой хорошо пропорциональный и искусно спроектированный образец викторианского здания в стиле эпохи Возрождения, построенный так, чтобы максимально эффективно использовать доминирующее место и решить практические проблемы двойного доступа из города и реки. Он имеет значительное единство в своем масштабе, форме и использовании материалов. [2]
Основная конструкция здания кирпичная на каменном фундаменте . Колонны . , пилястры , балясины колоннады , парапет и боковые входы выполнены из песчаника Мерфи-Крик чугунные балюстрады На нишах веранд и внешних лестницах . Основная крыша обшита гофрированным железом. Деревянные оконные и дверные столярные изделия на наружных стенах сохранились практически нетронутыми. [2]
Внешний вид здания очень нетронут, за исключением утраты оригинальной крыши, которая была заменена нынешней стальной стропильной крышей в 1940-х годах, удаления дымоходов и расширения северо-западного конца балконов в 1940-х годах. [2]
Внутренняя ткань менее цела из-за изменений и дополнений, выполненных во время ее использования в качестве таможни, а также из-за последней реконструкции, в ходе которой была удалена большая часть ткани 1940-х годов, но восстановлены некоторые аспекты формы 19-го века, включая реконструкцию оригинальной древесины. лестница. [2]
Внутри здания самым впечатляющим пространством является Длинная комната под куполом. Рифленые коринфские пилястры из крашеной штукатурки находятся под кессонным перекрытием купола, имеющего центральную застекленную часть. В подвале сохранились некоторые оригинальные стены с арочными проемами. 1890-91 годов Подпорная стена из песчаника Моггилла практически не повреждена по периметру участка и включает в себя балюстраду из кованого железа , каменные опоры, лестницы и помещения для бывших подземных уборных на берегу реки. Имеется небольшой участок со зрелым фиговым деревом и затонувшим садом, которые подчеркивают расположение здания на берегу реки. [2]
Вид с реки и охраняемой пристани был нарушен из-за набережной. [2]
Галерея
[ редактировать ]- Таможня, Брисбен, ок. 1906 год
- Таможня освещена к герцога Йоркского в Брисбен в 1901 году. визиту
- Таможня со стороны реки Брисбен
- Вид на улицу, вид на юг
- Интерьер таможни Брисбена, подготовленный к свадебному приему
Список наследия
[ редактировать ]Бывшая таможня Брисбена была внесена в Реестр наследия Квинсленда 7 февраля 2005 года, отвечая следующим критериям. [2]
Это место важно для демонстрации эволюции или закономерностей истории Квинсленда.
Бывшая таможня Брисбена, построенная между 1886 и 1889 годами по проекту, подготовленному Чарльзом Маклеем из Управления колониального архитектора Квинсленда, использовалась таможенной службой почти столетие. Это важно исторически как выражение важности таможенной службы для Квинсленда и Австралии, а также для ее местоположения, что связано с созданием Брисбена как порта въезда и развитием крупных причалов вдоль городского участка реки Брисбен. и бухта Петри. Таможня Брисбена была построена в период экономического процветания и строительного «бума» в Квинсленде и была одним из наиболее впечатляющих из ряда известных общественных и коммерческих зданий, построенных в Брисбене в 1880-х годах. Это важно для демонстрации части истории Квинсленда. [2]
Место важно для демонстрации основных характеристик определенного класса культурных мест.
Бывшая таможня Брисбена важна тем, что демонстрирует основные характеристики своего класса культурных объектов: каменные таможни конца XIX века. К этим характеристикам относятся: внушительная форма; общее расположение помещений, включая Длинную комнату, магазин Bond Store и офисы; и надежное ограждение. Это прекрасный пример работы архитектора Чарльза Маклея и хороший пример одной из серии таможен, спроектированных в офисе колониального архитектора Квинсленда, а также работы подрядчика Джона Петри. [2]
Это место важно из-за его эстетической значимости.
Таможня Брисбена имеет эстетическую ценность как хорошо пропорциональное и искусно спроектированное викторианское здание в стиле эпохи Возрождения, построенное таким образом, чтобы максимально использовать преимущества своего доминирующего местоположения и решить практические проблемы двойного доступа из города и реки. Он имеет значительное единство в своем масштабе, форме и использовании материалов. Благодаря медному куполу и двухэтажной колоннаде он вносит впечатляющий и важный вклад в городской пейзаж. Его расположение на берегу реки добавляет ему эстетической ценности, позволяя любоваться отдаленными видами вдоль и поперек реки. [2]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой по социальным, культурным или духовным причинам.
Это место прочно ассоциируется с сообществом Брисбена как достопримечательность и редкий сохранившийся ориентир порта Брисбена до того, как он переместился в устье реки. [2]
Это место имеет особую связь с жизнью или деятельностью конкретного человека, группы или организации, имеющей важное значение в истории Квинсленда.
У него есть особые связи с Австралийской таможенной службой, которая занимала это здание почти 100 лет. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ридшоу, Грэм; Рональд Вуд (1987). Глядя вверх, оглядываясь на старый Брисбен . Боуэн-Хиллз, Квинсленд : Публикации Boolarong. п. 38. ISBN 0-86439-032-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Таможня Брисбена (бывшая) (запись 600156)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грегори, Хелен; Дайан Маклей (2010). Построение истории Брисбена: структура, скульптуры, истории и тайны . Уорривуд, Новый Южный Уэльс: Woodslane Press. стр. 22–23. ISBN 9781921606199 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакер, доктор медицинских наук (1999). Петрис-Байт: кусочек истории Брисбена . Боуэн-Хиллз, Квинсленд: Историческая женская ассоциация Квинсленда, Inc. 12. ISBN 0-9590271-8-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори, Хелен (2007). Брисбен тогда и сейчас . Вингфилд, Южная Австралия: Книги Саламандры. стр. 20–21. ISBN 978-1-74173-011-1 .
- ^ «Планы недвижимости Cbus нового поколения, меняющие башню CBD» . Брисбен Девелопмент . 1 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Уити, Андре (23 января 2016 г.). «Таможня: жители Брисбена протестуют против застройки рядом со зданием, внесенным в список наследия» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «UQ защищает таможню для всех жителей Квинсленда» . Новости ЮК . Университет Квинсленда . 25 января 2016 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Высотная башня рядом с таможней Брисбена на шаг ближе после того, как UQ проиграла судебное дело» . Австралийская радиовещательная корпорация . 22 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 г. Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Пил, Чарли (11 ноября 2016 г.). «Развитие Брисбена: ряд башен таможни заключен сделкой» . «Дейли телеграф» . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Таможня: История» . Университет Квинсленда. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии включает текст из «Реестра наследия Квинсленда» , опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 7 июля 2014 г., архивировано 8 октября 2014 г.). Геокоординаты были рассчитаны на основе «Границ реестра наследия Квинсленда», опубликованного штатом Квинсленд по лицензии CC-BY 3.0 AU (по состоянию на 5 сентября 2014 г., архивировано 15 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения в Брисбене
- История Брисбена
- Места Квинсленда, внесенные в несуществующий реестр национального поместья.
- Неоклассическая архитектура в Австралии
- Правительственные здания, построенные в 1889 году
- Туристические достопримечательности Брисбена
- Брисбен: Культурные объекты
- 1889 заведений в Австралии
- Реестр наследия Квинсленда
- Куин-стрит, Брисбен
- Таможни в Квинсленде
- Правительственные здания в Квинсленде