Jump to content

Международная гоночная трасса Лейксайд

Координаты : 27 ° 13'41 "ю.ш., 152 ° 57'54" в.д.  /  27,22806 ° ю.ш., 152,96500 ° в.д.  / -27,22806; 152,96500

Лейксайд Парк
Расположение Курвонгба , город Мортон-Бей , Квинсленд
Часовой пояс UTC+10:00 ( восточное восточное время )
Координаты 27 ° 13'41 "ю.ш., 152 ° 57'54" в.д.  /  27,22806 ° ю.ш., 152,96500 ° в.д.  / -27,22806; 152,96500
Владелец Городской совет Мортон-Бей
Оператор Квинслендские гоночные трассы
Сломал землю 1959
Открыто 19 марта 1961 г .; 63 года назад ( 1961-03-19 )
Открыто снова: 5 апреля 2008 г .; 16 лет назад ( 05.04.2008 )
Закрыто 2001
Прежние имена Международная гоночная трасса Лейксайд
Гоночная трасса Лейксайд
Основные события Бывший:
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
Раунд ATCC на берегу озера (1964, 1967, 1970–1971, 1975–1998)
Тасманская серия (1964–1967, 1969)
Гран-при Австралии (1966, 1969)
Австралийский GT (1962, 1982–1985)
Чемпионат Австралии среди водителей (1963–1968, 1970–1971, 1980, 1982–1985, 1988, 1993–1994)
Чемпионат Австралии по супертуризму (1993–2000)
Чемпионат Австралии по супербайку (1983–1998)
Австралийская Формула 2 (1970–1972, 1974, 1985–1988)
Полный цикл (1961–2001, 2008 – настоящее время)
Длина 2,410 км (1,498 миль)
Повороты 8
Рекорд гоночного круга 0:46.66 ( Австралия Пол Стокелл , Reynard 91D , 1994 , Формула Холден )

Лейксайд-Парк , ранее известный как Лейксайд-Интернэшнл Рейсвей, — это автодром , расположенный в Курвонгбе , город Мортон-Бэй , Квинсленд , Австралия. Это в 30 км (19 миль) к северу от Брисбена , рядом с озером Курвонгба .

Трасса была известна как духовный дом автоспорта Квинсленда и была построена добровольцами и заимствованной техникой в ​​1960-х годах. Трасса длиной 2,410 км (1,498 миль) открылась 19 марта 1961 года и была закрыта в середине 2001 года. Трасса вновь открылась 5 апреля 2008 года, а на следующий день состоялась гонка. [ 1 ]

Лейксайд был построен между 1959 и 1960 годами Квинслендским автоспортивным клубом. [ 2 ] Первое собрание состоялось в воскресенье, 19 марта 1961 года. [ 3 ] а первая международная встреча состоялась в следующем году, когда в специальной гонке выиграл Джек Брэбэм на Cooper - Climax . [ 2 ] Трасса была местом проведения широкого спектра гоночных серий, включая Гран-при Австралии дважды , чемпионат Австралии по кузовным гонкам , чемпионат Австралии по супербайку и серию Тасман , на которой выступали такие имена, как Джим Кларк , Джеки Стюарт , Джек Брэбэм. , Грэм Хилл и Крис Амон .

Быстрый и сложный характер трассы послужил образованием для поколения гонщиков и гонщиков Квинсленда, в том числе: Джона Френча , Дика Джонсона , Грегга Хансфорда , Тони Лонгхерста , Уилла Пауэра и пятикратного Гран-при 500 куб.см чемпиона мира по шоссейным гонкам на мотоциклах Мика Духана. .

Если вы научитесь управлять мотоциклом в Лейксайде, вы сможете соревноваться на любой гоночной трассе мира.

Мик Духан, пятикратный чемпион мира по гонкам на мотоциклах объемом 500 куб.см. [ 4 ]
Зрители смотрят первый раунд чемпионата Австралии по спортивным седанам 1981 года.

Туристические автомобили были основой популярности трассы: на ней проводились чемпионаты Австралии по кузовным гонкам в 1964 и 1967 годах в одиночных гонках . После перехода к формату серий Лейксайд проводил этапы ATCC большую часть лет, с 1970 по 1998 год. На протяжении большей части жизни трассы эти соревнования были крупнейшими в году и принимали несколько блестящих гонок, изюминкой которых стал Битва за титул 1981 года между местным героем Диком Джонсоном и действующим чемпионом Питером Броком . Несмотря на поврежденную машину, Джонсон выиграл гонку и титул на глазах у своей родной публики и обеспечил себе будущее в спорте после почти 20 лет борьбы, временами просто ради соревнований. Туристические автомобили покинули Лейксайд после сезона 1998 года, что привело к упадку трасс как места проведения.

закрытие 2001 г.

[ редактировать ]

Хотя в июле 2001 года на трассе все еще проводились гонки национального чемпионата. [ 5 ] Снижение доходов, растущие долги, судебные разбирательства, все более враждебный местный совет и конкуренция за участие в соревнованиях с близлежащей гоночной трассой Квинсленд привели к закрытию трассы в 2001 году. [ 6 ]

Кампания возрождения

[ редактировать ]

В течение семи лет, пока трасса была закрыта, несколько организаций и групп активистов, состоящих из участников, болельщиков и сторонников обучения вождению, проводили кампании за повторное открытие трассы.

«Друзья Лейксайда» во главе с Робертом Хардакром и Тревором «Шелби» Бейтелем собрали много данных, касающихся истории Лейксайда, и смогли первоначально внести эту трассу в Реестр наследия Квинсленда . [ нужна ссылка ] это основная причина, по которой местному совету не разрешили снести дорогу и сооружения. [ нужна ссылка ] Друзья Лейксайда — это небольшая группа, цель которой — сохранить Лейксайд как родину исторического и современного автоспорта для всех.

В состав «Любителей автогонок на берегу озера» входят поклонники автомобилей и мотоциклов в возрасте от 17 до 70 лет, представители всех мыслимых автомобильных братств и ниш.

открытие 2008 г.

[ редактировать ]

18 декабря 2007 года Совет графства Пайн-Риверс и гоночная трасса Квинсленд (Wrexmere Pty Ltd) подписали 30-летний долгосрочный договор аренды (с возможностью на 10 лет) на эксплуатацию объекта, включая обучение водителей и гонки. Гонки были ограничены шумом (95 дБ) и нехваткой времени как средство обеспечения управления районом.

Трасса вновь открылась в 2008 году исключительно как местная гоночная площадка, и новые операторы, владельцы Queensland Raceway , не имеют амбиций проводить встречи национального уровня, предпочитая использовать более качественные помещения на своей родственной трассе для встреч более высокого уровня. Лейксайд был закрыт летом 2008/2009 года, пока сотрудники QR и волонтеры ремонтировали и расширяли территорию.

Во время ремонта под трассой прямо перед пешеходным мостом был также добавлен туннель. Ширина трассы на выходе из Shell Corner теперь составляет 12 метров, раньше на этом месте она была 8 метров. Автобусную остановку не вернули на поверхность, как и небольшой участок между Hungry и Eastern Loop. Большинство неровностей было удалено во время шлифовки. Дальнейшая модернизация после этих работ в 2011 году включала снятие барьеров Armco на внутренней стороне пути на выезде из «Карусели». Была добавлена ​​пескоуловитель, увеличена площадь стока и установлены бетонные барьеры. Трасса вновь открылась после ремонта в начале 2009 года и с тех пор остается открытой, хотя ее текущая работа находится под угрозой из-за неоднократных нарушений ограничений по уровню шума на площадках в 70 дБ. [ 7 ]

Основные результаты гонок

[ редактировать ]

Гран-при Австралии

[ редактировать ]

Лейксайд принимал Гран-при Австралии в 1966 году и снова в 1969 году. Эти две гонки также входили в серию Тасман .

Год Победитель Машина Команда
1966 Великобритания Грэм Хилл БРМ П261 Оуэн Рэйсинг Организация
1969 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 246Т Быстрая стабильная

Тасманская серия

[ редактировать ]

Наряду с AGP в 1966 и 1969 годах, Лейксайд принимал этап Тасманской серии в 1964 и 1967 годах. Обе гонки выиграли гонщики-чемпионы мира Формулы-1 , австралиец Джек Брэбэм в 1964 году и шотландец Джим Кларк в 1967 году.

Год Победитель Машина Команда
1964 Австралия Джек Брэбэм Brabham BT7A Ковентри Кульминация Экюри Витесс
1967 Великобритания Джим Кларк Лотус 33 Ковентри Кульминация Команда Лотос

Чемпионат Австралии среди водителей

[ редактировать ]

в Лейксайде прошло 17 этапов чемпионата Австралии среди водителей на получение золотой звезды CAMS В период с 1963 по 1994 год .

Год Победитель Машина Команда
Бесплатная формула
1963 Австралия Биб Стиллвелл Репко Брэбэм Кульминация Б.С. Стилвелл
Австралийская национальная формула и австралийская формула на 1½ литра
1964 Австралия Биб Стиллвелл Repco Brabham BT4 Кульминация Б.С. Стилвелл
1965 Австралия Спенсер Мартин Repco Brabham BT11A Кульминация Быстрая стабильная
1966 Австралия Спенсер Мартин Repco Brabham BT11A Кульминация Боб Джейн Рэйсинг
1967 Австралия Кевин Бартлетт Repco Brabham BT11A Кульминация Алек Милдрен Расинг
1968 Австралия Кевин Бартлетт Брэбэм BT23D Альфа Ромео Алек Милдрен Расинг
Австралийская Формула 1 и Австралийская Формула 2
1970 Австралия Макс Стюарт Милдрен Вагготт Алек Милдрен Racing Pty Ltd
1971 Австралия Кевин Бартлетт Макларен М10Б Шевроле Кевин Бартлетт Шелл Рейсинг
Австралийская Формула 1
1980 Австралия Джон Дэвисон Лола Т332 Шевроле Ли Ситон
1982 Австралия Чарли О'Брайен Ральт РТ4 Форд Чарли О'Брайен
1983 Австралия Эндрю Мидеке Ральт РТ4 Форд Мидеке Моторспорт
Мировая Формула
1984 Австралия Джон Боу Ральт РТ4 Форд Крис Лич Расинг
1985 Австралия Джон Боу Ральт РТ4 Форд Крис Лич Энтерпрайзис
Австралийская Формула 2
1988 Австралия Дерек Пингел Ральт RT30 Фольксваген Ральт Австралия Пти Лтд.
Формула Брэбэм
1993 * Австралия Марк Ларкхэм Рейнард 91D Холден Митра 10 Гонки
1993 * Австралия Марк Скайф Лола Т91/50 Холден Уинфилд Рейсинг
1994 Австралия Пол Стокелл Рейнард 91D Холден Биррана Гонки

* В Лейксайде прошли два этапа чемпионата Австралии среди водителей 1993 года (оба проводились в один и тот же день). Марк Ларкхэм выиграл третий раунд, а Марк Скайф выиграл четвертый раунд.

Чемпионат Австралии по кузовным гонкам

[ редактировать ]

В период с 1964 по 1998 год Лейксайд принимал чемпионат Австралии по кузовным гонкам 29 раз . Первые два в 1964 и 1967 годах были, когда чемпионат представлял собой всего лишь одну гонку, а затем в 1969 году он превратился в серию. В 1991 году Лейксайд также провел два этапа чемпионата.

Год Победитель Машина Команда
Приложение J Туристические автомобили
1964 Австралия Ян Геогеган Форд Кортина Mk.I GT Общая команда
Улучшенное производство
1967 Австралия Ян Геогеган Форд Мустанг ГТА Команда Мустанг
1970 Австралия Норм Бичи Холден HT Монаро GTS350 Шелл Гонки
1971 Канада Аллан Моффат Форд Босс 302 Мустанг Команда Coca-Cola AMR
Группа С
1975 Австралия Колин Бонд Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Команда дилеров Холдена
1976 Австралия Колин Бонд Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Команда дилеров Холдена
1977 Австралия Питер Брок Holden LH Torana SL/R 5000 L34 Билл Паттерсон Гонки
1978 Канада Аллан Моффат Форд ХС Сокол GS500 Дилеры Моффат Форд
1979 Австралия Боб Моррис Holden LX Torana SS A9X Хэтчбек Рон Ходжсон, Channel 7 Racing
1980 Австралия Питер Брок Холден В.Б. Коммодор Команда дилеров Marlboro Holden
1981 Австралия Дик Джонсон Форд XD Сокол Трубные заводы Палмера
1982 Канада Аллан Моффат Мазда RX-7 Питер Стуйвесант Международные гонки
1983 Австралия Питер Брок Холден В.Х. Коммодор СС Команда дилеров Marlboro Holden
1984 Австралия Джордж Фьюри Ниссан Блюберд Турбо Ниссан Автоспорт Австралия
Группа А
1985 Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ 635 CSi Команда JPS BMW
1986 Австралия Джордж Фьюри Ниссан Скайлайн DR30 РС Питер Джексон Nissan Racing
1987 Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ М3 Команда JPS BMW
1988 Австралия Тони Лонгхерст Форд Сьерра RS500 Фрипорт Автоспорт
1989 Австралия Дик Джонсон Форд Сьерра RS500 Shell Ultra-Hi Racing
1990 Австралия Колин Бонд Форд Сьерра RS500 Калтекс CXT Гонки
1991 * Новая Зеландия Джим Ричардс Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р Ниссан Автоспорт Австралия
Австралия Тони Лонгхерст БМВ М3 Эволюция Бенсон и Хеджес Рейсинг
1992 Австралия Тони Лонгхерст БМВ М3 Эволюция Бенсон и Хеджес Рейсинг
Туристические автомобили группы 3А
1993 Австралия Алан Джонс Форд ЭБ Сокол Питер Джексон Расинг
1994 Австралия Ларри Перкинс Холден, вице-президент, коммодор Кастрол Перкинс Гонки
1995 Австралия Гленн Сетон Форд ЭФ Фалкон Питер Джексон Расинг
1996 Австралия Крейг Лаундс Холден VR Коммодор Холден Рэйсинг Тим
1997 Австралия Джон Боу Форд Фалкон Гонки Шелл Хеликс
1998 Австралия Рассел Ингалл Холден против Коммодора Кастрол Перкинс Гонки

* Лейксайд принимал два этапа чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1991 года . Джим Ричардс выиграл четвертый раунд, а Тони Лонгхерст выиграл восьмой раунд.

Чемпионат Австралии по супертуризму

[ редактировать ]

В период с 1993 по 2000–01 годы в Лейксайде восемь раз проходил чемпионат Австралии по супертурингу (известный как чемпионат Австралии по кузовным гонкам с двигателем объемом 2,0 литра в 1993 году и чемпионат австралийских производителей в 1994 году).

Год Победитель Машина Команда
1993 Австралия Колин Бонд Тойота Королла Сека АЕ93 Команда Калтекс Тойота
1994 Австралия Тони Лонгхерст БМВ 318i Бенсон и Хеджес Рейсинг
1995 Австралия Пол Моррис БМВ 318i Диетическая кола BMW Racing
1996 Австралия Пол Моррис БМВ 318i Диетическая кола BMW Racing
1997 Австралия Пол Моррис БМВ 320i Диетическая кола BMW Motorsport
1998 Австралия Брэд Джонс Audi A4 Quattro Ауди Спорт Австралия
1999 Австралия Пол Моррис БМВ 320i Пол Моррис Моторспорт
2000–01 Австралия Пол Моррис БМВ 320i Пол Моррис Моторспорт

Чемпионат Австралии по GT

[ редактировать ]

Еще одним национальным чемпионатом, который принимал Лейксайд, был чемпионат Австралии по GT . Лейксайд провел свою первую гонку чемпионата в 1962 году, затем пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем чемпионат вернулся в 1982 году на 5-летний период, который закончился тем, что CAMS прекратила чемпионат после 1985 года.

Год Победитель Машина Команда
1962 Австралия Джон Френч Кентавр Вагготт Гоночная команда GP Cars
1982 Австралия Алан Джонс Порше 935/80 Автомобили Porsche Австралия
1983 Новая Зеландия Джим Ричардс БМВ 318i Турбо Команда JPS BMW
1984 Австралия Аллан Грайс Шевроле Монца Перегонки на автомобилях
1985 Австралия Брайан Томсон Шевроле Монца Томсон-Фаулер Автоспорт

Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям проводился на Лейксайде пять раз в период с 1977 по 1985 год.

Год Победитель Машина Команда
1977 Австралия Алан Гамильтон Порше 934 Турбо Дистрибьюторы Porsche
1978 Австралия Росс Мэтисен Порше Каррера
1982 Австралия Кен Питерс Аускам
1983 Австралия Крис Клирихан Кадича Шевроле Канберрский клуб спортивных автомобилей
1984 Австралия Роман Бап Романо WE84 Косворт Бап Романо Рейсинг
1985 Австралия Крис Клирихан Кадича Шевроле Крис Клирихан

Чемпионат Австралии по спортивным седанам

[ редактировать ]

Чемпионат Австралии по спортивным седанам проводился на Лейксайде 9 раз в период с 1978 по 1985 год.

Год Победитель Машина Команда
1978 Австралия Аллан Грайс Шевроле Корвайр Крейвен Мягкие Гонки
1979 Новая Зеландия Джим Ричардс Форд ХС Сокол Джим Ричардс Автогонки
1980 Австралия Аллан Грайс БМВ 318i Турбо Крейвен Мягкие Гонки
1981 Австралия Джон Бриггс Шевроле Монца Джон Робертс
1991 * Австралия Мик Монтероссо Форд Эскорт Марк II Шевроле Мик Монтероссо
Австралия Дес Уолл Тойота Супра Шевроле Дес Уолл
1992 * Австралия Керри Бэйли Тойота Селика Супра Шевроле Керри Бэйли
Австралия Керри Бэйли Тойота Селика Супра Шевроле Керри Бэйли
1993 * Австралия Джон Бриггс Хонда Прелюд Шевроле Джон Бриггс
Австралия Джон Бриггс Хонда Прелюд Шевроле Джон Бриггс
1996 Австралия Джон Бриггс Хонда Прелюд Шевроле Джон Бриггс
1999 Австралия Тони Риккарделло Альфа Ромео Альфетта GTV Шевроле Бэзил Риккарделло

* Лейксайд принимал два раунда чемпионатов 1991, 1992 и 1993 годов, причем оба раунда проводились в один и тот же день.

Чемпионат Австралии по Формуле 2

[ редактировать ]

В период с 1970 по 1988 год чемпионат Австралии по Формуле 2 проводился на Лейксайде 7 раз. Гонки 1971 и 1988 годов были частью чемпионата Австралии по гонкам среди пилотов CAMS Gold Star.

Год Победитель Машина Команда
1970 Австралия Макс Стюарт Милдрен Вагготт TC4V Алек Милдрен Расинг
1971 Австралия Тони Стюарт Elfin 600 B Англия Форд Пол Ингланд Pty Ltd.
1974 Австралия Рэй Винтер Милдрен Моно Форд Рэй Винтер
1985 Австралия Питер Макроу Гепард Мк 8 Фольксваген Питер Макроу
1986 Австралия Джон Крук Гепард Мк 8 Фольксваген Джонатон Крук
1987 Австралия Марк Маклафлин Эльфин 852 Фольксваген Elfin Sports Cars Pty Ltd.
1988 Австралия Дерек Пингел Ральт RT30 Фольксваген Ральт Австралия Пти Лтд.

Рекорды круга

[ редактировать ]

Официальные рекорды самых быстрых кругов на гоночной трассе Lakeside International Raceway указаны как:

Категория Время Водитель Транспортное средство Дата
Полный круг: 2410 км (1961 – настоящее время). [ 8 ]
Формула Холдена 0:46.66 [ 9 ] Пол Стокелл Рейнард 91D 17 июля 1994 г.
Австралийская Формула 2 0:50.6 Джонатан Крук Гепард Мк 8 15 июня 1986 г.
Группа 3А 0:51.445 [ 10 ] Гленн Сетон Форд Фалкон 15 июня 1997 г.
Супер Туринг 0:52.233 [ 11 ] Джим Ричардс Вольво С40 28 июня 1998 г.
Группа А 0:53.160 [ 12 ] Марк Скайф Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р32 14 июля 1991 г.
Тасман Формула 0:53.8 Крис Амон Дино 246 Тасмания 2 февраля 1969 г.
Формула-1 0:54.66 [ 13 ] Джим Кларк Лотос 33 12 февраля 1967 г.
  1. ^ «Лейксайд-Парк, 04.06.2008, LIR, раунд 1» . Национальное программное обеспечение. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 22 августа 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уокер, Терри (1995). Быстрые пути . Сидней: Тертон и Армстронг. п. 82. ИСБН  0908031556 .
  3. ^ Кейт Таллон, Открытие на берегу озера спортивным губернатором, Sports Car World, июнь 1961 г., страницы 46 и 47.
  4. ^ Невилл Робертс. «Лейксайд: место проведения турнира Lakeside International и Гран-при Австралии» . Тасман-Series.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2003 года . Проверено 22 августа 2008 г.
  5. ^ «Lakeside International Raceway, 07.08.2001 Серия суперкаров Konica V8 — раунд 5» . Национальное программное обеспечение. 8 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 31 января 2009 г.
  6. ^ «Наследие потеряно – ушло, но не забыто» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  7. ^ «Гонки на Лейксайде «приостановлены» из-за нарушения шума» . Speedcafe.com . Проверено 23 октября 2018 г.
  8. ^ «Лейксайд-Парк — Гоночные трассы» . Проверено 13 декабря 2022 г.
  9. ^ «Лейксайд Парк – О» . Проверено 13 декабря 2022 г.
  10. ^ "1997 Лейксайд #1" . Проверено 13 декабря 2022 г.
  11. ^ «ASTC 1998 » Результаты 10-го раунда гоночной трассы Lakeside International Raceway» . Проверено 13 декабря 2022 г.
  12. ^ «1991 Берег озера № 2» . Проверено 13 декабря 2022 г.
  13. ^ «1967 Лейксайд Тасман» . Проверено 13 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c8386b34bb0ce3d08bd88da301d4bd__1691125680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/bd/c5c8386b34bb0ce3d08bd88da301d4bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lakeside International Raceway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)