Международная гоночная трасса Лейксайд
Расположение | Курвонгба , город Мортон-Бей , Квинсленд |
---|---|
Часовой пояс | UTC+10:00 ( восточное восточное время ) |
Координаты | 27 ° 13'41 "ю.ш., 152 ° 57'54" в.д. / 27,22806 ° ю.ш., 152,96500 ° в.д. |
Владелец | Городской совет Мортон-Бей |
Оператор | Квинслендские гоночные трассы |
Сломал землю | 1959 |
Открыто | 19 марта 1961 г Открыто снова: 5 апреля 2008 г |
Закрыто | 2001 |
Прежние имена | Международная гоночная трасса Лейксайд Гоночная трасса Лейксайд |
Основные события | Бывший: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам Раунд ATCC на берегу озера (1964, 1967, 1970–1971, 1975–1998) Тасманская серия (1964–1967, 1969) Гран-при Австралии (1966, 1969) Австралийский GT (1962, 1982–1985) Чемпионат Австралии среди водителей (1963–1968, 1970–1971, 1980, 1982–1985, 1988, 1993–1994) Чемпионат Австралии по супертуризму (1993–2000) Чемпионат Австралии по супербайку (1983–1998) Австралийская Формула 2 (1970–1972, 1974, 1985–1988) |
Полный цикл (1961–2001, 2008 – настоящее время) | |
Длина | 2,410 км (1,498 миль) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 0:46.66 ( ![]() |
Лейксайд-Парк , ранее известный как Лейксайд-Интернэшнл Рейсвей, — это автодром , расположенный в Курвонгбе , город Мортон-Бэй , Квинсленд , Австралия. Это в 30 км (19 миль) к северу от Брисбена , рядом с озером Курвонгба .
Трасса была известна как духовный дом автоспорта Квинсленда и была построена добровольцами и заимствованной техникой в 1960-х годах. Трасса длиной 2,410 км (1,498 миль) открылась 19 марта 1961 года и была закрыта в середине 2001 года. Трасса вновь открылась 5 апреля 2008 года, а на следующий день состоялась гонка. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Лейксайд был построен между 1959 и 1960 годами Квинслендским автоспортивным клубом. [ 2 ] Первое собрание состоялось в воскресенье, 19 марта 1961 года. [ 3 ] а первая международная встреча состоялась в следующем году, когда в специальной гонке выиграл Джек Брэбэм на Cooper - Climax . [ 2 ] Трасса была местом проведения широкого спектра гоночных серий, включая Гран-при Австралии дважды , чемпионат Австралии по кузовным гонкам , чемпионат Австралии по супербайку и серию Тасман , на которой выступали такие имена, как Джим Кларк , Джеки Стюарт , Джек Брэбэм. , Грэм Хилл и Крис Амон .
Быстрый и сложный характер трассы послужил образованием для поколения гонщиков и гонщиков Квинсленда, в том числе: Джона Френча , Дика Джонсона , Грегга Хансфорда , Тони Лонгхерста , Уилла Пауэра и пятикратного Гран-при 500 куб.см чемпиона мира по шоссейным гонкам на мотоциклах Мика Духана. .
Если вы научитесь управлять мотоциклом в Лейксайде, вы сможете соревноваться на любой гоночной трассе мира.
— Мик Духан, пятикратный чемпион мира по гонкам на мотоциклах объемом 500 куб.см. [ 4 ]

Туристические автомобили были основой популярности трассы: на ней проводились чемпионаты Австралии по кузовным гонкам в 1964 и 1967 годах в одиночных гонках . После перехода к формату серий Лейксайд проводил этапы ATCC большую часть лет, с 1970 по 1998 год. На протяжении большей части жизни трассы эти соревнования были крупнейшими в году и принимали несколько блестящих гонок, изюминкой которых стал Битва за титул 1981 года между местным героем Диком Джонсоном и действующим чемпионом Питером Броком . Несмотря на поврежденную машину, Джонсон выиграл гонку и титул на глазах у своей родной публики и обеспечил себе будущее в спорте после почти 20 лет борьбы, временами просто ради соревнований. Туристические автомобили покинули Лейксайд после сезона 1998 года, что привело к упадку трасс как места проведения.
закрытие 2001 г.
[ редактировать ]Хотя в июле 2001 года на трассе все еще проводились гонки национального чемпионата. [ 5 ] Снижение доходов, растущие долги, судебные разбирательства, все более враждебный местный совет и конкуренция за участие в соревнованиях с близлежащей гоночной трассой Квинсленд привели к закрытию трассы в 2001 году. [ 6 ]
Кампания возрождения
[ редактировать ]В течение семи лет, пока трасса была закрыта, несколько организаций и групп активистов, состоящих из участников, болельщиков и сторонников обучения вождению, проводили кампании за повторное открытие трассы.
«Друзья Лейксайда» во главе с Робертом Хардакром и Тревором «Шелби» Бейтелем собрали много данных, касающихся истории Лейксайда, и смогли первоначально внести эту трассу в Реестр наследия Квинсленда . [ нужна ссылка ] это основная причина, по которой местному совету не разрешили снести дорогу и сооружения. [ нужна ссылка ] Друзья Лейксайда — это небольшая группа, цель которой — сохранить Лейксайд как родину исторического и современного автоспорта для всех.
В состав «Любителей автогонок на берегу озера» входят поклонники автомобилей и мотоциклов в возрасте от 17 до 70 лет, представители всех мыслимых автомобильных братств и ниш.
открытие 2008 г.
[ редактировать ]18 декабря 2007 года Совет графства Пайн-Риверс и гоночная трасса Квинсленд (Wrexmere Pty Ltd) подписали 30-летний долгосрочный договор аренды (с возможностью на 10 лет) на эксплуатацию объекта, включая обучение водителей и гонки. Гонки были ограничены шумом (95 дБ) и нехваткой времени как средство обеспечения управления районом.
Трасса вновь открылась в 2008 году исключительно как местная гоночная площадка, и новые операторы, владельцы Queensland Raceway , не имеют амбиций проводить встречи национального уровня, предпочитая использовать более качественные помещения на своей родственной трассе для встреч более высокого уровня. Лейксайд был закрыт летом 2008/2009 года, пока сотрудники QR и волонтеры ремонтировали и расширяли территорию.
Во время ремонта под трассой прямо перед пешеходным мостом был также добавлен туннель. Ширина трассы на выходе из Shell Corner теперь составляет 12 метров, раньше на этом месте она была 8 метров. Автобусную остановку не вернули на поверхность, как и небольшой участок между Hungry и Eastern Loop. Большинство неровностей было удалено во время шлифовки. Дальнейшая модернизация после этих работ в 2011 году включала снятие барьеров Armco на внутренней стороне пути на выезде из «Карусели». Была добавлена пескоуловитель, увеличена площадь стока и установлены бетонные барьеры. Трасса вновь открылась после ремонта в начале 2009 года и с тех пор остается открытой, хотя ее текущая работа находится под угрозой из-за неоднократных нарушений ограничений по уровню шума на площадках в 70 дБ. [ 7 ]
Основные результаты гонок
[ редактировать ]Гран-при Австралии
[ редактировать ]Лейксайд принимал Гран-при Австралии в 1966 году и снова в 1969 году. Эти две гонки также входили в серию Тасман .
Год | Победитель | Машина | Команда |
---|---|---|---|
1966 | ![]() |
БРМ П261 | Оуэн Рэйсинг Организация |
1969 | ![]() |
Феррари 246Т | Быстрая стабильная |
Тасманская серия
[ редактировать ]Наряду с AGP в 1966 и 1969 годах, Лейксайд принимал этап Тасманской серии в 1964 и 1967 годах. Обе гонки выиграли гонщики-чемпионы мира Формулы-1 , австралиец Джек Брэбэм в 1964 году и шотландец Джим Кларк в 1967 году.
Год | Победитель | Машина | Команда |
---|---|---|---|
1964 | ![]() |
Brabham BT7A Ковентри Кульминация | Экюри Витесс |
1967 | ![]() |
Лотус 33 Ковентри Кульминация | Команда Лотос |
Чемпионат Австралии среди водителей
[ редактировать ]в Лейксайде прошло 17 этапов чемпионата Австралии среди водителей на получение золотой звезды CAMS В период с 1963 по 1994 год .
* В Лейксайде прошли два этапа чемпионата Австралии среди водителей 1993 года (оба проводились в один и тот же день). Марк Ларкхэм выиграл третий раунд, а Марк Скайф выиграл четвертый раунд.
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]В период с 1964 по 1998 год Лейксайд принимал чемпионат Австралии по кузовным гонкам 29 раз . Первые два в 1964 и 1967 годах были, когда чемпионат представлял собой всего лишь одну гонку, а затем в 1969 году он превратился в серию. В 1991 году Лейксайд также провел два этапа чемпионата.
* Лейксайд принимал два этапа чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1991 года . Джим Ричардс выиграл четвертый раунд, а Тони Лонгхерст выиграл восьмой раунд.
Чемпионат Австралии по супертуризму
[ редактировать ]В период с 1993 по 2000–01 годы в Лейксайде восемь раз проходил чемпионат Австралии по супертурингу (известный как чемпионат Австралии по кузовным гонкам с двигателем объемом 2,0 литра в 1993 году и чемпионат австралийских производителей в 1994 году).
Чемпионат Австралии по GT
[ редактировать ]Еще одним национальным чемпионатом, который принимал Лейксайд, был чемпионат Австралии по GT . Лейксайд провел свою первую гонку чемпионата в 1962 году, затем пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем чемпионат вернулся в 1982 году на 5-летний период, который закончился тем, что CAMS прекратила чемпионат после 1985 года.
Год | Победитель | Машина | Команда |
---|---|---|---|
1962 | ![]() |
Кентавр Вагготт | Гоночная команда GP Cars |
1982 | ![]() |
Порше 935/80 | Автомобили Porsche Австралия |
1983 | ![]() |
БМВ 318i Турбо | Команда JPS BMW |
1984 | ![]() |
Шевроле Монца | Перегонки на автомобилях |
1985 | ![]() |
Шевроле Монца | Томсон-Фаулер Автоспорт |
Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Чемпионат Австралии по спортивным автомобилям проводился на Лейксайде пять раз в период с 1977 по 1985 год.
Год | Победитель | Машина | Команда |
---|---|---|---|
1977 | ![]() |
Порше 934 Турбо | Дистрибьюторы Porsche |
1978 | ![]() |
Порше Каррера | |
1982 | ![]() |
Аускам | |
1983 | ![]() |
Кадича Шевроле | Канберрский клуб спортивных автомобилей |
1984 | ![]() |
Романо WE84 Косворт | Бап Романо Рейсинг |
1985 | ![]() |
Кадича Шевроле | Крис Клирихан |
Чемпионат Австралии по спортивным седанам
[ редактировать ]Чемпионат Австралии по спортивным седанам проводился на Лейксайде 9 раз в период с 1978 по 1985 год.
Год | Победитель | Машина | Команда |
---|---|---|---|
1978 | ![]() |
Шевроле Корвайр | Крейвен Мягкие Гонки |
1979 | ![]() |
Форд ХС Сокол | Джим Ричардс Автогонки |
1980 | ![]() |
БМВ 318i Турбо | Крейвен Мягкие Гонки |
1981 | ![]() |
Шевроле Монца | Джон Робертс |
1991 * | ![]() |
Форд Эскорт Марк II Шевроле | Мик Монтероссо |
![]() |
Тойота Супра Шевроле | Дес Уолл | |
1992 * | ![]() |
Тойота Селика Супра Шевроле | Керри Бэйли |
![]() |
Тойота Селика Супра Шевроле | Керри Бэйли | |
1993 * | ![]() |
Хонда Прелюд Шевроле | Джон Бриггс |
![]() |
Хонда Прелюд Шевроле | Джон Бриггс | |
1996 | ![]() |
Хонда Прелюд Шевроле | Джон Бриггс |
1999 | ![]() |
Альфа Ромео Альфетта GTV Шевроле | Бэзил Риккарделло |
* Лейксайд принимал два раунда чемпионатов 1991, 1992 и 1993 годов, причем оба раунда проводились в один и тот же день.
Чемпионат Австралии по Формуле 2
[ редактировать ]В период с 1970 по 1988 год чемпионат Австралии по Формуле 2 проводился на Лейксайде 7 раз. Гонки 1971 и 1988 годов были частью чемпионата Австралии по гонкам среди пилотов CAMS Gold Star.
Год | Победитель | Машина | Команда |
---|---|---|---|
1970 | ![]() |
Милдрен Вагготт TC4V | Алек Милдрен Расинг |
1971 | ![]() |
Elfin 600 B Англия Форд | Пол Ингланд Pty Ltd. |
1974 | ![]() |
Милдрен Моно Форд | Рэй Винтер |
1985 | ![]() |
Гепард Мк 8 Фольксваген | Питер Макроу |
1986 | ![]() |
Гепард Мк 8 Фольксваген | Джонатон Крук |
1987 | ![]() |
Эльфин 852 Фольксваген | Elfin Sports Cars Pty Ltd. |
1988 | ![]() |
Ральт RT30 Фольксваген | Ральт Австралия Пти Лтд. |
Рекорды круга
[ редактировать ]Официальные рекорды самых быстрых кругов на гоночной трассе Lakeside International Raceway указаны как:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Полный круг: 2410 км (1961 – настоящее время). [ 8 ] | ||||
Формула Холдена | 0:46.66 [ 9 ] | Пол Стокелл | Рейнард 91D | 17 июля 1994 г. |
Австралийская Формула 2 | 0:50.6 | Джонатан Крук | Гепард Мк 8 | 15 июня 1986 г. |
Группа 3А | 0:51.445 [ 10 ] | Гленн Сетон | Форд Фалкон | 15 июня 1997 г. |
Супер Туринг | 0:52.233 [ 11 ] | Джим Ричардс | Вольво С40 | 28 июня 1998 г. |
Группа А | 0:53.160 [ 12 ] | Марк Скайф | Ниссан Скайлайн ГТ-Р Р32 | 14 июля 1991 г. |
Тасман Формула | 0:53.8 | Крис Амон | Дино 246 Тасмания | 2 февраля 1969 г. |
Формула-1 | 0:54.66 [ 13 ] | Джим Кларк | Лотос 33 | 12 февраля 1967 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лейксайд-Парк, 04.06.2008, LIR, раунд 1» . Национальное программное обеспечение. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Терри (1995). Быстрые пути . Сидней: Тертон и Армстронг. п. 82. ИСБН 0908031556 .
- ^ Кейт Таллон, Открытие на берегу озера спортивным губернатором, Sports Car World, июнь 1961 г., страницы 46 и 47.
- ^ Невилл Робертс. «Лейксайд: место проведения турнира Lakeside International и Гран-при Австралии» . Тасман-Series.com. Архивировано из оригинала 21 июля 2003 года . Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ «Lakeside International Raceway, 07.08.2001 Серия суперкаров Konica V8 — раунд 5» . Национальное программное обеспечение. 8 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г. Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Наследие потеряно – ушло, но не забыто» . Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Гонки на Лейксайде «приостановлены» из-за нарушения шума» . Speedcafe.com . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Лейксайд-Парк — Гоночные трассы» . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Лейксайд Парк – О» . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ "1997 Лейксайд #1" . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «ASTC 1998 » Результаты 10-го раунда гоночной трассы Lakeside International Raceway» . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «1991 Берег озера № 2» . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «1967 Лейксайд Тасман» . Проверено 13 декабря 2022 г.