Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1976 года
Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1976 года — CAMS, санкционированный чемпионат Австралии по автогонкам, для автомобилей группы C Touring Cars . [ 1 ] Это был 17-й чемпионат Австралии по кузовным гонкам . [ 2 ] Чемпионат начался на Симмонс-Плейнс 29 февраля и завершился на острове Филлип 28 ноября, что стало самым длинным сезоном в истории серии. В 1976 году в календарь ATCC были внесены существенные изменения, который был расширен до одиннадцати этапов, включив в конце сезона гонки чемпионата Австралии по гонкам на длинные дистанции. Эти гонки включали Hang Ten 400 от Sandown и Phillip Island 500 , но не Bathurst 1000 . [ 3 ]
После участия только в избранных этапах чемпионата года 1975 Аллан Моффат выиграл свой второй чемпионат Австралии по кузовным гонкам в 1976 году. Он выиграл этапы Колдера , Оран-Парка и Аделаиды , создав преимущество по очкам в середине сезона, которое его соперники не смогли преодолеть. На гонке Hang Ten 400 в Сэндауне в сентябре Моффат возродил свою команду под названием « Команда дилеров Moffat Ford» с новым Ford XB Falcon GT , построенным после того, как оригинальный автомобиль и транспортер Моффата были уничтожены пожаром в Аделаидских холмах по пути к гонке Hang Ten 400 в Сэндауне. Тур в Аделаиде в июне. [ 4 ] Моффат одолжил Ford Falcon у Джона Госса для этапов в Аделаиде и Лейксайде , чтобы оставаться в серии, пока не будет построена новая машина. [ 5 ]
Барри Сетон , управлявший Ford Capri в классе до 3000 куб.см, был главной угрозой Моффату для титула на протяжении большей части года, выиграв свой класс четыре раза, с лучшим результатом, заняв шестое место в Сэндауне . Сетон уступил второе место в чемпионате Колину Бонду , когда гонщик Холдена Торана выиграл финальную гонку сезона на острове Филлип. Бонд ранее выигрывал в Сэндауне и Лейксайде, но у него были механические неисправности, которых не было у Моффата, даже в взятом напрокат оборудовании.
Драйверы
[ редактировать ]Следующие гонщики участвовали в чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1976 года.
Календарь
[ редактировать ]Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1976 года проводился в одиннадцать раундов. [ 9 ]
Система классов
[ редактировать ]Автомобили соревновались в двух классах, [ 1 ] в зависимости от мощности двигателя:
Система баллов
[ редактировать ]Чемпионские очки начислялись гонщикам на следующих основаниях:
Поз. [ 1 ] | 1-й [ 1 ] | 2-й [ 1 ] | 3-й [ 1 ] | 4-й [ 1 ] | 5-е место [ 1 ] | 6-е место [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Все раунды Сразу |
4 | 3 | 2 | 1 | ||
Раунды 1-7 каждый класс |
9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Раунд 8–11 каждый класс |
12 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Очки начислялись только тому гонщику, машина которого преодолела 75% дистанции гонки и бежала к моменту завершения последнего круга.
Только два лучших результата в четырех гонках на длинные дистанции могли быть засчитаны каждому гонщику. [ 1 ]
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
Очки, набранные в гонках на длинные дистанции, которые не были учтены в общем зачете чемпионата, показаны в приведенной выше таблице в двойных скобках.
Чемпионат Австралии среди производителей
[ редактировать ]Чемпионат Австралии среди производителей автомобилей 1976 года проводился в серии из четырех раундов, проводившихся одновременно с последними четырьмя раундами чемпионата Австралии по кузовным гонкам. [ 9 ] Это был шестой чемпионат производителей, награжденный CAMS , и первый чемпионат, проводившийся под названием Австралийского чемпионата производителей . [ 2 ] Титул выиграл Холден . [ 2 ]
Система классов
[ редактировать ]Автомобили соревновались в четырех классах [ 1 ] в зависимости от мощности двигателя.
- До 1300 куб.см [ 1 ]
- от 1301 до 2000 куб.см [ 1 ]
- с 2001 по 3000 куб.см [ 1 ]
- от 3001 до 6000 куб.см [ 1 ]
Система баллов
[ редактировать ]Чемпионатские очки начислялись в каждом классе по принципу 9, 6, 4, 3, 2, 1, при этом результаты всех четырех гонок засчитывались в чемпионство. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Условия титула Австралии , Руководство CAMS по автоспорту, 1976 г., страницы с 81 по 85.
- ^ Jump up to: а б с Австралийские названия, docs.cams.com.au Архивировано на сайте www.webcitation.org 31 октября 2013 г.
- ^ Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (1986). «1976: Моффат приходит в норму». Чемпионат Австралии по кузовным гонкам: 25 сказочных лет . Издательство Р&Т. стр. 168–176. ISBN 0-9590378-2-9 .
- ^ Моффат снова в гонке Canberra Times, 5 июня 1976 г., стр. 36
- ↑ Моффат улыбается Canberra Times, 7 июня 1976 г., стр. 16
- ^ Jump up to: а б Рэй Белл, чемпионат Австралии по кузовным гонкам - Rd. Amaroo Park 5, Новости гоночных автомобилей , май 1976 г., стр. 72
- ^ Jump up to: а б Официальная программа Hang Ten 400, 12 сентября (1976 г.)
- ↑ Том Нотон, остросюжетные новости Моффата Calder Racing Car News , апрель 1976 г., стр. 76
- ^ Jump up to: а б Чемпионат Австралии по кузовным гонкам, Ежегодник австралийских соревнований, издание 1977 года, страницы с 48 по 73.
- ^ «АТСС 1976» . Программа охватывает проект . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ↑ Брок Торана убегает с рекордом 300. The Courier-Mail, 8 ноября 1976 г., стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с д Грэм Ховард, Стюарт Уилсон и Дэвид Гринхал, ATCC 1976 г. , Официальная история австралийского чемпионата по кузовным гонкам - 50 лет, стр. 169