Джим Ричардс (автогонщик)
Джим Ричардс (родился 2 сентября 1947 года) — новозеландский автогонщик , выигравший множество чемпионатов в своей родной стране и в Австралии. Сейчас Ричардс ушел из профессиональных гонок, но продолжает участвовать в серии Touring Car Masters .
В 1994 году он был занесен в Зал славы автогонок Новой Зеландии. [ 1 ] После рекордного количества стартов и семи побед в Bathurst 1000 , а также четырех чемпионатов Австралии по кузовным гонкам , Ричардс был введен в Зал славы суперкаров V8 в 2006 году. [ 2 ] и Зал славы австралийского автоспорта в 2015 году. Он отец автогонщика Стивена Ричардса , и вместе они одержали 12 побед в Батерсте 1000, последняя из которых - в 2018 году.
Гоночная карьера (Новая Зеландия)
[ редактировать ]Джим Ричардс вырос в Южном Окленде. Он бросил школу в 16 лет, чтобы начать обучение механику в компании Speedway Auto Services в Мануреве, принадлежащей Брайану Йейтсу, который был лучшим гонщиком-карликом в Новой Зеландии. К тому времени Ричардс уже добился успехов в юношеском картинге на картинге, сделанном его отцом. [ 3 ] В 18 лет он купил в рассрочку свою первую машину — Ford Anglia 105E, машину, известную своей механической надежностью, на которой он мог участвовать в гонках и при этом ездить на работу. [ 4 ] Он был последним в своей первой гонке в Пукекохе и разбился после окончания гонки. [ 4 ] Окрашенный в характерный красный цвет с желтой окантовкой и номером «105», который стал синонимом его автомобилей в гонках Новой Зеландии, он использовал машину в течение двух сезонов по всей стране, в гоночных соревнованиях, подъемах на холмы и ралли-спринтах. Затем он перешел на проверенную в гонках и более модифицированную Anglia, свою первую настоящую гоночную машину.
В 1968 году, работая механиком в Barry Pointon Motors, он купил один из недавно выпущенных автомобилей Mark I Ford Escorts объемом 1300 куб.см. Автомобиль был недостаточно мощным, но это позволило Ричардсу улучшить свое гоночное мастерство. [ 5 ] В 1969 году покровительство гонщика-любителя и коллеги-участника Джима Карни позволило ему перейти на свой первый по-настоящему конкурентоспособный автомобиль - Ford Escort с новым высокопроизводительным двухкамерным двигателем BDA объемом 1600 куб.см и мощностью 140 л.с. Сочетание Ричардса в качестве водителя и механика Карни с финансированием и Мюррея Банна с опытом ремонта и настройки начало приносить ряд побед.
В 1970 году Карни приобрел Ford Escort TC, на котором Майк Крэбтри участвовал в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам в том году за команду John Willment Group, и этот автомобиль сделал Ричардса лучшим гонщиком. Выскочив прямо из лодки, все еще в своей первоначальной ливрее, он выиграл с ней первый раз, а затем в том же году выиграл чемпионат класса, а затем снова в следующем сезоне 1971–72. [ 6 ] К настоящему времени, пользуясь большим спросом, он часто также участвовал в гонках на Escort в открытом классе, сражаясь и побеждая Мустанги V8 , Camaros и Firebirds . [ 6 ] Он также участвовал на своем буксире Holden Monaro в серийных гонках, а также участвовал в гонках малого класса на Hillman Imp, принадлежащем местному гонщику Брайану Патрику. Именно последнее партнерство впервые получило спонсорскую поддержку новозеландского подразделения Sidchrome – австралийского производителя инструментов – главного финансового партнера на следующее десятилетие. [ 7 ]
В это время, как и в соседней Австралии, гонки на серийных автомобилях с большими двигателями вступали в золотой век и собирали большие толпы людей. В число конкурентоспособных автомобилей вошли Holden, HQ Monaro и новый Torana GTR XU-1 ; против Ford Falcon GT-HO и Chrysler Charger . Первоначально Ричардс участвовал в гонках на Monaro для крупного автодилера Окленда (и своего нового работодателя) Джерри Клейтона. В 1971 году он регулярно сражался с Робби Франсевичем в команде McMillan Ford Falcon GT-HO. GTX следующего сезона В чемпионате Castrol два гонщика поменялись командами. Ричардс выиграл чемпионат со счетом 72–73 в составе команды McMillan GT-HO, а Мюррей Банн все еще занимался подготовкой двигателя. В следующем сезоне его главным соперником будет Невилл Крайтон на 350 Monaro. На сезон 73–74 Ричардс и Карни договорились о покупке Ford Escort Джона Фитцпатрика (с двигателем BDA объемом 1800 куб. См), участвующего в чемпионате Великобритании, чтобы сразиться с большими двигателями V8. Однако в одной из последних гонок он потерпел крушение, и сделка сорвалась. Вместо этого он и Мюррей Банн начали создавать Ford Mustang на отдаленной ферме недалеко от Окленда. Спонсируемый Sidchrome в красно-желтом цвете, он был оснащен до сих пор ненадежным, но мощным двигателем Cleveland 351 V8 и очень широкими задними шинами. Поначалу неудачный, но после того, как проблемы с прорезыванием зубов были решены, он оказался достаточно впечатляющим, чтобы выиграть Ричардсу чемпионат седанов 73–74. [ 8 ] Смена места работы на работу в «Сидхроме» дала Ричардсу время в течение недели поработать над машиной в течение следующего сезона. В захватывающем и близком чемпионате со счетом 74–75 (включая успех в серии Транс-Тасман против некоторых из лучших гонщиков Австралии) он с небольшим перевесом обогнал Пола Фэи на своем бывшем европейском заводе Ford Capri Cologne V6 . [ 9 ]
Ричардс также добился успеха в гонках на выносливость. Традиционным открытием сезона в октябре стала гонка Benson & Hedges 500 – 6-часовая ночная гонка на 500 миль для стандартных серийных автомобилей. Он выигрывал соревнования в 1971 и 1972 годах, управляя автомобилем Chrysler Charger вместе с другом и соперником по гонкам Родом Коппинсом. [ 10 ] Когда Коппинс захотел обновить свой выбор автомобиля для гоночного сезона 74–75, он решил купить новый Holden Torana L34 с завода в Мельбурне. Вместе он и Джим приняли участие в Hardie-Ferodo 1000 1974 года первой гонке . В то время правила гонок приближались к правилам австралийской группы C и ознаменовали упадок стандартных гонок на серийных автомобилях. Управляя McMillan-Ford Falcon XA в сезоне GTX 74–75, Ричардс был непобедим, одержав беспрецедентные 17 побед подряд. Его последние две гонки были в зимнем сезоне 1975 года на автомобиле Chevrolet Camaro штурмана Невилла Крайтона, где он одержал победу в своей последней за какое-то время гонке в Новой Зеландии.
С самого начала своей гоночной карьеры он также пробовал заниматься ралли, поскольку графики не совпадали с сезоном гонок на треке. Одним из первых официальных гоночных ралли в Новой Зеландии было ралли Shell Silver Fern Rally 1968 года. Ричардс вошел вместе с Джимом Карни в качестве штурмана. [ 11 ] На первом ралли Heatway в следующем году он управлял новым Triumph 2.5 PI вместе с женой Карни Мэри в качестве штурмана. После того, как он был одним из лидеров, у него сломалась коробка передач, в результате чего ему осталась только высшая передача, и он финишировал на поле. Признавая его талант, на следующий год на Heatway компания Leyland (Новая Зеландия) предложила ему и Джиму Карни команду Morris Marina вместе с заводским гонщиком Эндрю Коуэном . Как и ожидалось, дисквалификация оказалась недостаточно сильной, и после того, как первоначально он был вторым после Коуэна, он финишировал в центре поля. [ 11 ]
В 1973 году ралли Heatway привлекло несколько заводских команд, участвовавших в первом чемпионате мира по ралли , хотя само по себе оно не было чемпионатом. Ford предложил ему прокатиться в качестве третьего гонщика в их заводской команде вместе с восходящей звездой Ханну Микколой и Новой Зеландии чемпионом Майком Маршаллом на Ford Escort RS1600 . На первом горном этапе Ричардс бежал вторым после Микколы. Так как он ни разу не ездил по льду, его машина посреди ночи зацепилась за обледеневший участок, вылетела за пределы дороги и скатилась по откосу на протяжении 100 метров. Ему и штурману Ричарду Холлсу очень повезло: они остановились на узком обнажении, а затем упали в более глубокое ущелье. Их вытащили на рассвете, и с удивительно небольшими повреждениями они смогли возобновить митинг, хотя и без разногласий. [ 11 ] После этого он стабильно был быстрее Микколы, который уверенно лидировал в гонке и сбавил темп. Ралли завершилось асфальтированным этапом в Пукекохе , где Ричардс вернулся на очень знакомую территорию.
В начале 70-х он также добился успеха, выступая в качестве гостя на гоночных трассах. Но в конце гоночного сезона 1974–75, когда соперники стали более профессиональными, ему нужно было сделать выбор в пользу одного вида автоспорта – гоночного трека, ралли или спидвея – и сосредоточиться на нем. [ 12 ] Было принято решение перейти на более прибыльную австралийскую гоночную сцену.
Гоночная карьера (Австралия)
[ редактировать ]Ричардс впервые оставил свой след в Австралии на гонке Hardie-Ferodo 1000 1974 года , мастерски продемонстрировав вождение в сырую погоду во время гонки, зафиксировав время круга на пятнадцать секунд быстрее, чем лидеры во второй части гонки, за рулем V8 Holden LH Torana SL. /R 5000 с другим киви Родом Коппинсом. Когда они ехали практически со стандартным выставочным комплектом, к концу у них отсутствовали передние тормоза, но из-за истощения они заняли очень убедительное третье место, отстав на пять кругов от победителя Джона Госса . [ 13 ] Эта и другие поездки в сырую погоду за всю его карьеру принесли Ричардсу репутацию «повелителя дождя», и его называли «киви с перепонками». [ 14 ] Многие австралийцы с юмором приписывали это жизни в дождливой Новой Зеландии, хотя сам Ричардс считает, что это было больше связано с управлением автомобилем, которому он научился в начале своей карьеры, занимаясь спидвеем по грунтовой дороге .
В середине 1975 года Ричардс переехал в Австралию. После прекращения спонсорства Sidchrome-NZ с австралийской материнской компанией была заключена сделка о предоставлении спонсорской поддержки австралийскому сезону. [ 9 ] Прибыв без предупреждения в Мельбурн всего за несколько дней до первого этапа в Сандауне в июле, несмотря на минимальное время на подготовку, он выиграл обе гонки на соревнованиях под проливным дождем. После этого сенсационного старта он сразу же стал популярным среди промоутеров гонок, которые платили деньги за участие, чтобы Kiwi Mustang мог сразиться с лучшими гонщиками Австралии. Первоначально намереваясь поехать на гонки через Окленд, через два очень успешных месяца он принял решение переехать в Мельбурн со своей женой и двумя маленькими мальчиками, чтобы продолжить профессиональную гоночную карьеру. [ 15 ] В 1975 году после 30 стартов он поднялся на 27 подиумов, включая 13 побед. [ 16 ] В Батерсте он снова присоединился к Роду Коппинсу на своем Holden Torana, заняв 9-е место из-за проблем с коробкой передач. [ 17 ]
В 1976 году состоялся первый чемпионат Австралии по спортивным седанам , и многие водители модернизировали свою технику. Однако Ричардс остановился на Sidchrome Mustang, который уже показал свой возраст. Победы были менее частыми, однако появление в конце сезона Фрэнка Гарднера всепобеждающего Chevrolet Corvair помогло ограничить его соперникам, набирающим слишком много очков. Аллан Моффат выиграл серию, но Ричардс получил большую зарплату, выиграв финал спортивного седана Marlboro за 100 000 долларов на гоночной трассе Calder Park Raceway . В октябре он был штурманом Джона Госса в Батерсте. Он превзошел поулиста HDT и возглавил гонку после первого поворота, но вскоре сломанное сцепление остановило испытание, и в итоге они финишировали 29-ми. В конце года Дик Джонсон пригласил его прокатиться на своем Torana XU1 на этапе серии Touring Car в Брисбене, где он одержал свою первую победу на Touring Car. [ 17 ]
Поскольку Mustang устарел и спонсорство Sidchrome прекратилось, Ричардс перешел на чемпионат Австралии по кузовным гонкам . Компания Ford предоставила для подготовки шасси Ford Falcon . Однако сделать его конкурентоспособным оказалось сложно, и, когда деньги иссякли, в середине года корпус был сдан в аренду Госсу и Джонсону, чьи собственные автомобили разбились в результате аварий. При спонсорской поддержке мельбурнской компании Melford Motors Ричардс дебютировал на Falcon в сентябре в Сэндауне, а затем участвовал в октябрьских гонках в Батерсте в качестве капера, а Коппинс теперь стал его штурманом. Несмотря на свою скорость, двигатель оказался хрупким и ненадежным. Однако внезапно в конце сезона, после смены владельца, «Мелфорд» прекратил спонсорство. [ 17 ]
Затем, в 1978 году, Ричардс начал успешную работу в команде дилеров Holden в качестве Питера Брока штурмана в Батерсте, завоевав Ричардсу три титула Bathurst 1000 подряд. Это был первый раз, когда комбинация гонщиков сыграла три подряд в Батерсте. Это изменило ход гонки на 6-часовой спринтерский забег, в котором штурман теперь должен был быть таким же опытным и быстрым, как и ведущий гонщик. [ 17 ] Позже Брок вспоминал, что в то время он знал Ричардса только как случайного знакомого и коллегу-водителя, но после в Ваннеру-парке этапа чемпионата Австралии по кузовным гонкам 1978 года пара делила фургон Ford Falcon для поездки из Перта обратно в Мельбурн (который они якобы преодолели примерно за 24 часа, что обычно занимает 2–3 дня). Вернувшись домой в Мельбурн, Брок предложил Ричардсу работу его штурмана на Hardie-Ferodo 1000 того года в Батерсте . Его нанял менеджер команды HDT Джон Шепард, который знал Ричардса в Мельбурне. Вместе Брок и Ричардс провели идеальную и безаварийную гонку и выиграли Батерст в 1978 году после старта с поул-позиции.
В следующем, 1979 году , пара одержала еще более убедительную победу с рекордным отрывом от ближайших соперников на шесть кругов. Сразу после того, как Ричардс взял на себя управление машиной, ему пришлось ехать в сложных условиях: половина трассы была мокрой, а половина - сухой. [ 13 ] Впоследствии он и Брок отвезли машину обратно в Новую Зеландию на летнюю серию в конце года. [ 18 ] В гонке 1980 года Брок теперь был лидером команды дилеров Holden , в первый год существования нового Holden Commodore . В начале гонки Брок допустил нехарактерную ошибку, столкнувшись с задним маркером во время круга по нему. После сильного возвращения Брок снова вышел в лидеры, а затем уступил место Ричардсу, который затем показал такое же время круга и одержал трудную третью победу. [ 13 ] «Мы не знали, что произойдет, поэтому нам просто пришлось идти ровно. Наше время было практически одинаковым. На самом деле у меня был самый быстрый круг в гонке, пока Броки не вылетел на своем последнем отрезке и не сбил меня с ног. десятая доля секунды». [ 13 ]
К концу 1976 года Мустанг был превзойден, и Ричардс и Банн планировали заменить его новым Ford Falcon. Однако продолжающиеся задержки означали, что он дебютировал только в начале сезона 1978 года в Surfers Paradise в мае. Аллан Грайс купил Corvair у вышедшего на пенсию Гарднера. Ричардс и Грайс боролись весь сезон, закончив с равным количеством очков, но Грайс выиграл чемпионат по обратному отсчету. В следующем году из-за механической ненадежности он финишировал вторым после Corvair Грайса. [ 19 ]
Конец 70-х годов ознаменовался упадком в автоспорте в Австралии, когда большинство водителей испытывали трудности с финансированием. Ричардс приобрел франшизу Bob Jane T-Mart в Престоне, Мельбурн, чтобы обеспечить регулярный доход и определенную степень спонсорства. В это же время он пробовал участвовать в гонках на F5000, одноместных автомобилях Barclays TR7 Procar. а также на одноместных автомобилях [ 19 ]
В 1981 году Ричардс купил Falcon у Боба Джейна, но, несмотря на свою конкурентоспособность, он становился все более ненадежным. Поскольку в 1982 году вступят в силу новые правила GT, было бы слишком дорого сделать его приемлемым, поэтому он был отправлен в фойе его T-Mart, пока выставлен на продажу. [ 19 ]
В феврале 1982 года Ричардс был нанят Фрэнком Гарднером , менеджером новой команды JPS Team BMW , в качестве ведущего пилота команды для управления BMW 635 CSi . Команда знала, что результаты в соответствии с местными правилами Группы C будут очень тяжелыми по сравнению с местными Холденами и Фордами, и ни разу не выиграла гонку с 1982 по 1984 год. Планирует перейти на более конкурентоспособный M535is с его гораздо лучшим соотношением мощности к весу. соотношение , были в тупике, поскольку компания произвела недостаточное количество.
Как прокомментировал Ричардс: «Мы с Фрэнком более или менее знали, что если машина достаточно хороша, чтобы победить, когда я хорошо ее веду, то она и выиграет. Я всегда знал, что подготовка была идеальной, независимо от того, приедет ли машина десятой или первой». «Я не был разочарован, жаль себя, потому что я не разочаровываюсь, когда не выигрываю гонки. Я сочувствовал ребятам, потому что невероятный объем работы, который вы вкладываете, одинаков, независимо от того, бежите ли вы первым или последним. ". Это был позитивный настрой со стороны руководства BMW Motorsport и спонсоров, которые были готовы дождаться результатов. [ 20 ]
Тем временем серия спортивных седанов была заменена чемпионатом GT , отвечающим правилам группы 5 / IMSA GT. с турбонаддувом Команда JPS Team BMW представила для Ричардса 318i . Среди других соперников были Porsche 935 , Holden LX Torana и Alfa Romeo Alfetta GTV . 1982 год стал периодом обучения, закончившимся неожиданным поул-позицией в финальной гонке. Но к сезону 1983 года все изменилось. Маленький и маневренный BMW имел гораздо лучшее соотношение мощности и веса и выиграл первые два этапа, что принесло новой команде JPS первые победы. Но впечатляющая транслируемая по телевидению авария в начале следующего этапа в Аделаиде между Броком, Ричардсом и Тони Хаббардом (в старом «Соколе» Ричардса) поставила BMW на бок и оставила его очень сильно поврежденным, что положило конец чемпионству Ричардса. [ 21 ] Однако двух побед оказалось достаточно, чтобы дать ему второе равное место в итоговом зачете. [ 22 ]
В гонке в Батерсте 1982 года Ричардса был британский ветеран Дэвид Хоббс штурманом (Хоббс участвовал в гонках с Гарднером в своем первом Ле-Мане в 1962 году , выиграв их класс). Они финишировали почетным 5-м, отстав на 6 кругов от победителей Питера Брока и Ларри Перкинса и первыми финишировав дома без V8. В гонке 1983 года автомобиль был обновлен новыми компонентами двигателя группы А из Германии. Теперь, развивая мощность 390 л.с., команда воодушевилась после второго места на предыдущем Castrol 400 в Сэндауне, позади Аллана Моффата Mazda RX-7 . Ричардс (второй пилотом которого был сам Гарднер) квалифицировался четвертым на стартовой решетке, но проблемы с загрязнением топлива сразу же сказались на машине, и она сошла с дистанции на 6-м круге. В газетах циркулировали теории заговора о диверсиях, но ничего не было доказано. Однако надежность позволила Ричардсу финишировать вторым в чемпионате по гонкам на выносливость . [ 20 ]
Однако, когда в 1985 году австралийские туристические автогонки были заменены международными правилами группы А , BMW внезапно стал частым победителем гонок. Международные правила устранили любую предвзятость к производителям и сделали автомобили намного ближе к серийной комплектации. Автомобиль сидел ниже и имел гораздо лучшее распределение веса, поэтому с шинами было легче, чем у предыдущего аналога из группы C. Ричардс легко выиграл чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1985 года, поднявшись на подиум в 9 из 10 этапов и выиграв 7 из них. Он также выиграл чемпионат Австралии по выносливости 1985 года , одержав четыре победы из пяти. Однако самое большое событие в Батерсте ускользнуло от него.
Эта гонка стала триумфом европейских участников: Jaguar XJ-S команды Tom Walkinshaw Racing заняла первое место, а третье место досталось команде Schnitzer Motorsport BMW. После лидерства на ранних этапах из-за лучшего расхода топлива, чем у Jaguar, гонка команды JPS была сорвана из-за масла на трассе, из-за которого обе машины команды попали в одну и ту же песчаную ловушку, проиграв им четыре круга. Несмотря на то, что он вернулся на круг, он и многообещающий штурман Тони Лонгхерст смогли проехать только 4-е место, хотя и стали первыми, кто вернулся домой. [ 23 ]
В знак признания его доминирующего сезона и выдающихся результатов компания BMW объявила Ричардса своим гонщиком года, получив награду BMW Achievement Award 1985 года на официальной церемонии в Мюнхене. Сам Ричардс сказал : «В Батерсте это вернуло меня домой. Как будто наша машина была не просто немного быстрее, но и намного быстрее, чем машина Schnitzer, и это была лучшая машина, которую они могли там собрать. Я считаю, что у нас была лучшая машина. BMW, который может быть представлен в любой точке мира». [ 23 ]
В 1986 году доминирование команды JPS уступило место другим командам, разрабатывавшим свои машины. Чемпионат выиграл соотечественник-киви Робби Франсевич на Volvo 240T турбо. Ричардс финишировал третьим в чемпионате, одержав всего одну победу.
на смену 635 CSi пришел BMW M3 В 1987 году меньшей мощности , и Ричардс снова вышел на первый план, выиграв чемпионат Австралии по кузовным гонкам 1987 года . Гарднер закрыл команду JPS в конце 1987 года, а Ричардс снова присоединился к команде Питера Брока в 1988 году, причем старый HDT теперь управляет BMW M3 после того, как предыдущие 19 лет провел в гонках с Холденсом. Однако к 1988 году M3 уступил место всемогущему Ford Sierra RS500 . В конце года команда Брока решила участвовать в гонках Sierras в 1989 году, в то время как Ричардс был куплен Фредом Гибсоном для участия в гонках за свою заводскую команду Nissan .
Выступая за Nissan, Ричардс выиграл свой третий ATCC в 1990 году , управляя Nissan Skyline HR31 GTS-R и мощным полноприводным R32 GT-R с двойным турбонаддувом , ласково известным как «Годзилла». Он повторил свое звание чемпиона в 1991 году , финишировав на ATCC впереди своего молодого товарища по команде Марка Скайфа . Затем Скайф вывел GT-R на поул-позицию на Батерсте 1991 года , прежде чем он и Ричардс отправились к победе в рекордное время гонки, опередив на круг Холдена Коммодора действующих победителей гонки Вин Перси и Аллана Грайса .
Ричардс финишировал вторым после Скайфа на гонке ATCC 1992 года , прежде чем пара затем выиграла свою вторую подряд гонку Bathurst 1000 в сокращенной из-за аварии гонке, в которой Ричардс разбил GT-R под ливнем на 145-м круге. на том же круге (участником которого позже стал Ричардс, пытаясь вернуться в боксы) был показан красный флаг и была объявлена гонка. Поскольку в правилах указано, что результаты будут получены на предыдущем круге, удивленные Ричардс и Скайф были объявлены победителями гонки. Лично для Ричардса гонка Tooheys 1000 1992 года стала печальным событием, когда его давний друг и бывший товарищ по команде JPS BMW, Формулы-1 1967 года чемпион мира Денни Халм умер за рулем своего BMW M3 на 32-м круге после сердечного приступа .
Ричардсу сообщили о кончине Халма только перед тем, как он и Скайф вышли на подиум в качестве победителей, и когда неуправляемая толпа внизу освистала пару (они хотели, чтобы Сьерра, занявшая второе место в лице Дика Джонсона и Джона Боу, была объявлена победителями, поскольку им не нравилось Японский автомобиль доминировал так же, как GT-R), обычно джентльменский Ричардс произнес свою теперь уже знаменитую речь: [ 24 ]
«Я просто не нахожу слов, я не могу поверить в такой прием. Я думал, что австралийским фанатам гонок предстоит сделать гораздо больше, чем это, это чертовски позорно. Я продолжу участвовать в гонках, но вот что я вам скажу: это останешься со мной надолго, вы свора придурков».
- Джим Ричардс – Батерст 1992.
Другими его победами за титул чемпиона Австралии были:
- Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 1985 года на BMW 635 CSi
- Серия AMSCAR 1985 года на BMW 635 CSi
- Чемпионат Австралии по гонкам на выносливость 1986 года на BMW 635 CSi
- Серия AMSCAR 1992 года на Nissan Skyline R32 GT-R
- Австралийская серия автомобилей GT 1995 года на Porsche 993 RSCS
- Чемпионат Австралии NASCAR 1996 года
- Чемпионат Австралии по серийным автомобилям GT 1999 года на Porsche 993 RSCS
- Чемпионат Австралии по Кубку наций 2000 года на Porsche 996 GT3.
- Чемпионат Австралии по Кубку наций 2001 года на Porsche 996 GT3.
- Чемпионат Австралии по Кубку наций 2002 года на Porsche 996 GT3.
- Чемпионат Австралии по Кубку Карреры 2003 года на Porsche 996 GT3 Cup
Его победы в Батерсте были:
- 1978 — Питер Брок / Джим Ричардс ( Holden LX Torana SS A9X Hatchback )
- 1979 – Питер Брок / Джим Ричардс (Holden LX Torana SS A9X Hatchback)
- 1980 — Питер Брок / Джим Ричардс ( Коммодор Холдена )
- 1991 – Марк Скайф / Джим Ричардс (Nissan R32 GT-R)
- 1992 – Марк Скайф / Джим Ричардс (Nissan Skyline R32 GT-R)
- 1998 — Рикард Райделл /Джим Ричардс ( Volvo S40 )
- 2002 — Марк Скайф / Джим Ричардс ( Коммодор Холдена VX )
Он также выиграл гонку Sandown 500 в 1985 году с Тони Лонгхерстом на BMW 635 CSi и снова в 1989 году с Марком Скайфом на Nissan Skyline HR31 GTS-R.
В последнее время Ричардс участвовал в Targa Tasmania, а также во многих других асфальтированных ралли чемпионата Австралии по Targa и других асфальтированных ралли, выступая за Porsche. Партнером Ричардса в качестве штурмана был журналист и комментатор автоспорта Барри Оливер. Пара Ричардса и Оливера (впоследствии ласково известная как Команда Дедушки) вместе выиграла Тарга Тасмания рекордные 8 раз. Ричардс и Оливер дебютировали в Тарге в 1993 году на Porsche 968 CS. [ 25 ] Его последняя победа позволила ему стать лишь четвертым победителем соревнований на полноприводном автомобиле и последним, кто сделал это, удерживая более любимых полноприводных соперников в дождливый пятый день и выиграв свою последнюю победу. Титул Тарга Тасмания.
Тарга Тасмания выигрывает:
- 1996 – Джим Ричардс/Барри Оливер ( Porsche 993 Turbo)
- 1997 – Джим Ричардс/Барри Оливер ( Porsche 993 Turbo)
- 1998 – Джим Ричардс/Барри Оливер ( Porsche 993 Turbo)
- 2000 – Джим Ричардс/Барри Оливер ( Porsche 996 Turbo)
- 2001 – Джим Ричардс/Барри Оливер ( Porsche 996 Turbo)
- 2002 – Джим Ричардс/Барри Оливер ( Porsche 996 Turbo)
- 2003 – Джим Ричардс/Барри Оливер ( Porsche 996 Turbo)
- 2006 – Джим Ричардс/Барри Оливер ( Porsche 997 GT3)
Результаты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1972 | Безлимитный чемпионат Новой Зеландии в салонах | 1-й | Форд Фалкон ГТ | |
1974 | Чемпионат Новой Зеландии в салонах | 1-й | Форд Мустанг | Сидхром |
1974 | Безлимитный чемпионат Новой Зеландии в салонах | 1-й | Форд Фалкон ГТ | |
1975 | Безлимитный чемпионат Новой Зеландии в салонах | 1-й | Форд Фалкон ГТ | Сидхром |
1976 | Чемпионат Австралии по спортивным седанам | 4-й | Форд Мустанг | Сидхром |
1976 | Серия спортивных седанов Marlboro | 1-й [ 26 ] | Форд Мустанг [ 26 ] | Сидхром [ 26 ] |
1977 | Чемпионат Австралии по спортивным седанам | 4-й | Форд Мустанг | Джим Ричардс |
1977 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 13-е место | Форд ХБ Фалкон ГТ | |
1978 | Чемпионат Австралии по спортивным седанам | 2-й | Форд ХС Сокол | Джим Ричардс Автогонки |
1979 | Международная серия Ротманс | 11-е | Умеренный A53 Repco Holden | Джим Ричардс |
1979 | Чемпионат Австралии по спортивным седанам | 2-й | Форд ХС Сокол Крайслер ВХ Валиант Чарджер Шевроле Монца |
Джим Ричардс Автогонки Клем Смит Ротакс Монца |
1980 | Чемпионат Австралии по спортивным седанам | 3-й | Форд ХС Сокол | Джим Ричардс |
1982 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 22-е | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1982 | Лучшие тормоза серии AMSCAR | 9-е | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1982 | Чемпионат Австралии по выносливости | 36-е | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1982 | Чемпионат Австралии по GT | 13-е место | БМВ 318i турбо | Команда JPS BMW |
1983 | Чемпионат Австралии по выносливости | 2-й | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1983 | Чемпионат Австралии по GT | 2-й | БМВ 318i турбо | Команда JPS BMW |
1984 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 5-е место | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1984 | Лучшие тормоза серии AMSCAR | 3-й | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1984 | Чемпионат Австралии по выносливости | Северная Каролина | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1984 | Чемпионат мира по спортивным автомобилям | Северная Каролина | БМВ 320i | Команда JPS BMW |
1985 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1985 | Чемпионат Австралии по выносливости | 1-й | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1986 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 3-й | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1986 | Лучшие тормоза/серия AMSCAR | 3-й | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1986 | Чемпионат Австралии по выносливости | 1-й | БМВ 635 CSi | Команда JPS BMW |
1987 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | БМВ М3 | Команда JPS BMW |
1987/88 | Австралийская серия суперспидвеев (AUSCAR) | 1-й | Форд XF Сокол | Стиллвелл Форд |
1988 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-й | БМВ М3 | Мобил 1 Гонки |
1988 | Азиатско-Тихоокеанский чемпионат по кузовным гонкам | Северная Каролина | БМВ М3 | Мобил 1 Гонки |
1989 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-й | Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R | Ниссан Автоспорт Австралия |
1990 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Ниссан Скайлайн HR31 GTS-R Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р |
Ниссан Автоспорт Австралия |
1991 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 1-й | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Автоспорт Австралия |
1991 | Чемпионат Австралии по выносливости | 4-й | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Ниссан Мотор Спорт |
1992 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 2-й | Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р | Уинфилд Тим Ниссан |
1993 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 4-й | Холден, вице-президент, коммодор | Уинфилд Рейсинг |
1994 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 6-е место | Холден, вице-президент, коммодор | Уинфилд Рейсинг |
1994 | Австралийская серия суперсерийных автомобилей | 4-й | Порше 968 КС | Джим Ричардс |
1995 | Чемпионат Австралии по кузовным гонкам | 12-е | Холден VR Коммодор | Уинфилд Рейсинг |
1995 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 16-е | Хендай Лантра Форд Мондео |
Хендэ Автомотив Росс Палмер Автоспорт |
1995 | Австралийская серия серийных автомобилей GT | 1-й | Порше 968CS и Порше 911 RSCS | Боб Джейн Ти Март |
1996 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 8-е место | Воксхолл Кавалер | Джим Ричардс |
1996 | Чемпионат Австралии по серийным автомобилям GT | 2-й | Порше 993 РСКС | Джим Ричардс |
1996 | Австралийская серия суперспидвеев (NASCAR) | 1-й | Понтиак Гран При | Гарри Роджерс Автоспорт |
1997 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 5-е место | Вольво 850 | Дилерские гонки Volvo |
1998 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 3-й | Вольво С40 | Дилерские гонки Volvo |
1999 | Серия чемпионатов Shell | 62-й | Форд АС Фалькон | Джон Бриггс Автоспорт |
1999 | Чемпионат Австралии по супертуризму | 2-й | Вольво С40 | Дилерские гонки Volvo |
1999 | Чемпионат Австралии по серийным автомобилям GT | 1-й | Порше 996 GT3 | Джим Ричардс |
2000 | Серия чемпионатов Shell | 33-й | Форд АС Фалькон | Джон Бриггс Автоспорт |
2000 | Чемпионат Кубка австралийских наций | 1-й | Порше 996 GT3 | Джим Ричардс |
2001 | Серия чемпионатов Shell | 35-е | Форд АС Фалькон | Форд Тикфорд Гонки |
2001 | Чемпионат Кубка австралийских наций | 1-й | Порше 996 GT3 | Страховые брокеры ОАМПС |
2002 | V8Серия чемпионата суперкаров | 33-й | Холден VX Коммодор | Холден Рэйсинг Тим |
2002 | Чемпионат Кубка австралийских наций | 1-й | Порше 996 GT3 | Страхование ОАМПС |
2003 | V8Серия чемпионата суперкаров | 37-е место | Holden VY Commodore | Холден Рэйсинг Тим |
2003 | Чемпионат Кубка австралийских наций | 15-е место | Порше 911 GT3 | Страхование ОАМПС |
2003 | Чемпионат Австралии по Кубку Карреры | 1-й | Кубок Porsche 996 GT3 | Джим Ричардс Гонки |
2004 | V8Серия чемпионата суперкаров | 39-е | Holden VY Commodore | Кастрол Перкинс Гонки |
2004 | Чемпионат Австралии по Кубку Карреры | 2-й | Кубок Porsche 996 GT3 | Джим Ричардс |
2005 | V8Серия чемпионата суперкаров | 47-е место | Холден В.З. Коммодор | Холден Рэйсинг Тим |
2005 | Чемпионат Австралии по Кубку Карреры | 2-й | Кубок Porsche 996 GT3 | Страхование ОАМПС |
2006 | V8Серия чемпионата суперкаров | 58-й | Холден В.З. Коммодор | Холден Рэйсинг Тим |
2006 | Чемпионат Австралии по Кубку Карреры | 4-й | Кубок Porsche 997 GT3 | Страховые брокеры ОАМПС |
2007 | Мастера туристических автомобилей Biante | 12-е | Шевроле Камаро | Санлайнер Р.В. |
2009 | Чемпионат Австралии по GT | 3-й | Кубок Porsche 997 GT3 | Джим Ричардс Гонки |
2009 | Мастера туристических автомобилей (группа 1) | 4-й | Форд Фалкон Спринт | Джим Ричардс Гонки |
2010 | Мастера туристических автомобилей | 1-й | Форд Фалкон Спринт | Джим Ричардс Гонки |
2011 | Мастера туристических автомобилей (класс C) | 2-й | Форд Фалкон Спринт | Джим Ричардс Гонки |
2012 | Австралийская серия Touring Car Masters (класс A) | 2-й | AMC Джавелин AMX | Джим Ричардс Гонки |
2013 | Мастера туристических автомобилей | 1-й | Форд Фалкон Спринт | Джим Ричардс Гонки |
2014 | Touring Car Masters (класс Pro Masters) | 4-й | Форд Фалкон Спринт | Страхование Шеннонс |
2015 | Touring Car Masters (класс Pro Masters) | 2-й | АМС Джавелин | Страхование Шеннонс |
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | ![]() |
Порше 924 Каррера ГТР | ДЕНЬ | С.Э.Б. | КРУЖКА | Министерство здравоохранения | РИВ | SIL | ТОЛЬКО | система управления обучением DNS |
ПЕР | ДЕНЬ | ЧТО | СПА | нет | БАРАН | ХОРОШИЙ | Северная Каролина | 0 |
1984 | ![]() |
БМВ 320i | Министерство здравоохранения | SIL | система управления обучением | ТОЛЬКО | БХТ | нет | СПА | ИМО | ФИДЖ | ХОЛОДИЛЬНИК | САН овр:14 кл:1 |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата мира по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
БМВ М3 | Министерство здравоохранения | БАНКА | ПРОТИВ | ТОЛЬКО | СПА | БНО | SIL | ОДИН овр:4 кл:1 |
CLD Верно |
Северная Каролина | 0 | ||
![]() |
ХОРОШО ок: 19 кл:6 |
ФИДЖ |
† Не имеет права на получение очков серии.
Полные результаты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | ![]() |
БМВ М3 | ОДИН Верно |
ХОРОШО Верно |
ПУК | ФИДЖ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты чемпионата Австралии по супертурингу
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 924 Каррера ГТР | ГТ | – | DNS | DNS |
Полные результаты 24-часового турнира в Батерсте
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 996 GT3 Р | 1 | 451 | 15-е место | 3-й |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Джим Ричардс семь раз выигрывал Bathurst 1000. Его первые три победы были в 1978, 1979 и 1980 годах с Питером Броком , который сам выиграл гонку рекордные девять раз (семь побед Ричарда ставят его на второе место за все время после Брока, который выиграл 9 раз). Ричардс также одержал три победы с Марком Скайфом и одну победу со шведским гонщиком Рикардом Райделлом . Из его рекордных 36 стартов в гонках 22 были с заводской командой Холдена , BMW , Nissan или Volvo , и только победа на BMW ускользнула от него. Он финишировал на подиуме 13 раз, одержав семь побед, три секунды и три трети, а также одну победу в классе.
* Супертуринговые гонки
Полные результаты Sandown Endurance
[ редактировать ]1992 Батерст 1000
[ редактировать ]Из-за сильного дождя несколько автомобилей разбились и остановились на обочине трассы. На 144-м круге лидер гонки Ричардс, чей Nissan был едва управляемым из-за предыдущей аварии, соскользнул с гоночной трассы и остановился позади другой остановившейся машины. Его обогнали несколько машин, в том числе пилот Ford Дик Джонсон, который стал новым лидером гонки. Гонка была остановлена вскоре на 145-м круге. Обычно результаты гонки были бы отнесены к последнему завершенному кругу, 144-му кругу, и Джонсон стал бы победителем. Однако из-за большого количества разбитых и остановившихся машин гонка была перенесена на дополнительный круг, чтобы разместить больше машин; это сделало Ричардса победителем гонки.
Этот результат был непопулярен среди фанатов как потому, что большинство фанатов были сторонниками Форда или Холдена, недовольными победой в гонке импортного Nissan, так и потому, что машина-победитель разбилась и стала непригодной для езды. Болельщики обычно приветствовали победителей гонки аплодисментами, но вместо этого Ричардса и Скайфа освистали и забросали мусором на подиуме. Скайф произнес короткую речь, после которой Ричардс произнес очень мало слов: «Я просто ошеломлен словами, я не могу поверить в такой прием. Я думал, что австралийским фанатам гонок предстоит сделать гораздо больше, чем это, это чертовски позорно. Я продолжу участвовать в гонках, но скажу вам, что это останется со мной надолго. Вы все — свора придурков». [ 27 ] Ведущий Podium MC и комментатор Channel 7 Гэри Уилкинсон затем предложил охладить толпу ванной с шампанским, на что Ричардс ответил: «Я бы не стал».
Позже Ричардс извинился за взрыв, сославшись на тот факт, что прямо перед выходом на подиум ему сказали, что его давний друг и бывший товарищ по команде JPS BMW Денни Халм умер от сердечного приступа, который он перенес во время вождения в начале гонки. раса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легенда киви Джим Ричардс введен в Зал славы» . Новозеландский Вестник . 3 декабря 2016 года . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ «Lowndes получает крупную награду V8» . Фокс Спортс Австралия. 12 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г. Проверено 3 января 2007 г.
- ^ Нейсмит, Барри (1986). История Джима Ричардса . Виктория: Публикации терапевта. п. 17. ISBN 0-908081-82-0 .
- ^ Jump up to: а б Нейсмит, 1986, стр. 18.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 20.
- ^ Jump up to: а б Нейсмит, 1986, стр. 21.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 25.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 42-44.
- ^ Jump up to: а б Нейсмит, 1986, стр. 45.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 32.
- ^ Jump up to: а б с Нейсмит 1986, стр. 37-38.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 39.
- ^ Jump up to: а б с д Нейсмит 1986, стр. 64-65.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 52.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 53.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 55.
- ^ Jump up to: а б с д Нейсмит 1986, стр. 59-61.
- ^ Нейсмит 1986, стр. 68-72.
- ^ Jump up to: а б с Нейсмит 1986, стр. 68-73.
- ^ Jump up to: а б Нейсмит 1986, стр. 75-81.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Австралийские спортивные седаны, авария в Аделаиде, 1982 год» . Ютуб .
- ^ Нейсмит 1986, стр. 83-87.
- ^ Jump up to: а б Нейсмит 1986, стр. 89-95.
- ^ Когда Джим назвал их стаей ...
- ^ Октагон Австралия. «Архив результатов Тарга Тасмания» .
- ^ Jump up to: а б с Том Нотон, финал Фрэнка, «SS» Джимми , Racing Car News, январь 1977 г., страницы 48 и 49
- ^ Бидуэлл, Питер (2006). V8 Киви . Окленд: Ходдер Моа. п. 18. ISBN 1-86971-060-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Живые люди
- Гонщики Новой Зеландии
- Победители Батерста 1000
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди, получившие образование в средней школе Манурева
- Пилоты чемпионата Австралии по гонкам на выносливость
- Пилоты Гарри Роджерса Motorsport
- Пилоты Porsche Carrera Cup Australia