Jump to content

Форд Фалкон (XF)

(Перенаправлено с Ford XF Falcon )

Форд XF Сокол
Форд Фэрмонт седан
Обзор
Производитель Форд Австралия
Также называется Nissan Ute (XFN) (компьютерный 1988–1992)
Производство Октябрь 1984 г. - февраль 1988 г. (седан, универсал).
Октябрь 1984 г. - март 1993 г. (коммунальный фургон)
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова 2-дверное универсальное купе
2-дверная панель
4-дверный седан
5-дверный универсал
Связанный Форд ЗЛ Фэрлейн
Форд ФЭ ЛТД
Силовой агрегат
Двигатель 3,3 л и6
4,1 л I6 ( Карбюратор )
4.1л И6 ( ЭФИ )
Передача инфекции 3-ступенчатый автомат (колонка, пол)
3-ступенчатая Borg Warner 0501 механическая (колонка)
4-ступенчатая Borg Warner 0503 механическая (пол)
4-ступенчатая Borg Warner 0506 механическая (пол)
5-ступенчатая Borg Warner 0507 механическая (пол)
Размеры
Длина 4775 мм (188,0 дюйма)
Ширина 1860 мм (73,2 дюйма)
Высота 1367 мм (53,8 дюйма)
Снаряженная масса 1333 кг (2939 фунтов)
Хронология
Предшественник Сокол АВТОМОБИЛЬ
Преемник EA Falcon (седан, универсал)
XG Falcon (компьютерный фургон)

Ford Falcon (XF) полноразмерный автомобиль , производившийся компанией Ford Australia с 1984 по 1988 год. Это была третья итерация четвертого поколения Falcon , в которую также входил Ford Fairmont (XF) — версия, ориентированная на роскошь. . В период с 1993 по 1999 год эта серия служила платформой для внедорожника Falcon ( XG и XH ), который продавался вместе с седанами и универсалами Ford Falcon пятого поколения. [ сломанный якорь ] .

Седан и универсал XF продавались с октября 1984 года по февраль 1988 года. [ 1 ] с грузовыми и панельными фургонами до марта 1993 года.

Плавность хода и управляемость были описаны как адекватные, но рулевое управление без усилителя было тяжелым на низких скоростях и слишком сильным поворотом после выполнения такого маневра, как разворот. Усилитель руля был опцией для моделей с более высокими техническими характеристиками, которые, напротив, некоторые описывали как слишком легкие. С января 1986 года двигатели были модифицированы для работы на неэтилированном топливе. Серия XF остается самой продаваемой моделью Ford Falcon, когда-либо построенной Ford Australia: было построено 278 101 экземпляр, чему способствовал продолжительный период эксплуатации моделей грузовых автомобилей и фургонов. [ 2 ]

Силовые агрегаты

[ редактировать ]

объемом 3,3 или 4,1 литра Модели XF были доступны с шестицилиндровыми двигателями . [ 3 ] Агрегат объемом 4,1 литра входил в стандартную комплектацию моделей Fairmont и S-Pack. [ 4 ]

Выходная мощность и крутящий момент карбюраторных двигателей объемом 3,3 и 4,1 литра практически не изменились по сравнению с предыдущей серией XE; инженерные изменения были направлены на улучшение топливной экономичности и управляемости. [ 5 ] Максимальная мощность и крутящий момент 3,3-литрового двигателя остались на уровне 90 кВт (120 л.с.) и 240 Нм (180 фут-фунтов). Максимальная мощность 4,1-литрового двигателя немного снизилась со 105 до 103 кВт (с 141 до 138 л.с.), а крутящий момент увеличился с 310 до 316 Нм (с 229 до 233 фут-фунтов). [ 6 ] [ 5 ]

Дополнительный двигатель EFI объемом 4,1 литра претерпел значительную модернизацию для серии XF с переходом с Bosch Jetronic LE Ford EEC IV на электронную систему впрыска топлива . Максимальная выходная мощность увеличилась со 111 кВт (149 л.с.) до 120 кВт (160 л.с.), а максимальный крутящий момент увеличился с 325 Нм (240 фут-фунтов) до 333 Нм (246 фут-фунтов). [ 2 ] XF Falcon S-Pack, оснащенный двигателем EFI и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, протестированный журналом Wheels в 1984 году, разгонялся от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 9,3 секунды, пробегал 400 метров (0,25 мили) стоя за 16,4 секунды. секунд и достиг красной линии в 4500 об/мин на четвертой передаче, разогнавшись до максимальной скорости 190 км/ч (118,1 миль в час). [ 5 ] Эти показатели производительности лишь незначительно отставали от соответствующих показателей в 8,9 секунды, 16,3 секунды и 194 км/ч (120,5 миль в час), зафиксированных для XE Fairmont Ghia ESP 1982 года, оснащенного 5,8-литровым двигателем V8 и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. [ 7 ]

С 1 января 1986 года вступило в силу австралийское Правило 37 проектирования , требующее, чтобы все новые автомобили были оборудованы для работы на неэтилированном бензине. [ 8 ] В ADR 37 указаны стандарты выбросов, которым Ford соответствовал, оснастив Falcon каталитическим нейтрализатором , а двигатели Falcon были модифицированы для работы на обычном с октановым неэтилированном топливе числом 91. Мощность и крутящий момент карбюраторных двигателей немного снизились; двигатель 3.3 теперь выдавал максимум 88 кВт (118 л.с.) и 235 Нм (173 фут-фунт), а 4.1 - максимум 97,5 кВт (130,7 л.с.) и 316 Нм (233 фут-фунт). И наоборот, максимальная выходная мощность двигателя 4.1 EFI немного увеличилась до 121 кВт (162 л.с.), хотя крутящий момент упал до 325 Нм (240 фут-фунтов). [ 2 ]

Доступными трансмиссиями были трехступенчатая колонка переключения передач, четырех- или пятиступенчатая ручная напольная коробка передач или гораздо более популярная трехступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом селектора, расположенным либо на полу, либо на рулевой колонке в шестиместных автомобилях. В трехместных коммунальных машинах и фургонах трехступенчатая механическая коробка передач на колонке была стандартной.

В октябре 1986 года было выпущено еще одно обновление, в котором появилась пятиступенчатая механическая коробка передач, ранее доступная только с двигателем объемом 3,3 литра, которая распространилась как на карбюраторные, так и на инжекторные двигатели объемом 4,1 литра. [ 3 ] Седан Falcon GL, оснащенный двигателем объемом 4,1 литра и пятиступенчатой ​​коробкой передач, оценивал экономию топлива седана Falcon GL на уровне 11,5 л/100 км (25 миль на галлон ) в городском цикле и 8 л/100 км (35 миль на галлон ) в цикле по шоссе. [ 3 ]

Уровни спецификации

[ редактировать ]
  • Falcon (компьютерный и фургон)
  • Falcon GL (компьютерщик, фургон, седан и универсал)
  • Falcon GLS Ute (утилита) [ 9 ]
  • Fairmont (седан и универсал)
  • Fairmont Ghia (седан и универсал): роскошный Ghia был оснащен 4,1-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с впрыском топлива или карбюратором, а также бортовым компьютером, который, среди прочего, рассчитывал расход топлива и время вождения. Трансмиссия состояла из BW40 трехступенчатого автомобиля с LSD 2,77 или 2,92 и дисковыми тормозами на все четыре колеса. Вариант универсала Ghia стал доступен с октября 1986 года. [ 10 ]

На некоторых моделях был доступен дополнительный пакет «S», включающий полосы на кузове, противотуманные фары, стилизованные колеса, значок Falcon «S», регулировку наклона рулевого колеса, поясничную поддержку водителя, наклон сиденья водителя и подставку для ног, а также спортивную комбинацию приборов. [ 3 ]

В рамках серии XF компания Ford выпустила несколько недорогих автомобилей ограниченным тиражом, в том числе седан Falcon Silver Edition 1985 года, в ознаменование 25-летия Ford Falcon в Австралии. Кроме того, в 1986 году были предложены шестиместные седан и универсал Falcon Family Edition на базе GL. Эти автомобили ограниченного выпуска имели уникальные версии двухцветной окраски «стиль-тон».

Ниссан Юте

[ редактировать ]
1988-1992 Ниссан Уте
Внешний образ
значок изображения Печатная реклама Nissan Ute 1988 года.

Nissan Ute представлял собой разработанную под значком версию утилитарного автомобиля XF Falcon, продававшуюся компанией Nissan в Австралии с июля 1988 года по сентябрь 1992 года. [ 11 ] Nissan Utes были проданы в результате схемы совместного использования моделей, известной как план Button car . В попытке рационализировать австралийскую автомобильную промышленность план Баттона побудил автопроизводителей поделиться основными платформами. Для этого конкретного автомобиля внедорожники Ford серии XF были переименованы в Nissan.

Nissan не предлагал различные уровни оснащения автомобиля-донора Ford, вместо этого предлагая только две базовые комплектации (DX и ST) без опции пакета «S». В отрасли этот план в целом сочли «катастрофой», поскольку публика, покупающая автомобили, избегала автомобилей, созданных под значки. Более того, зачастую запасные части можно было приобрести только у оригинального производителя автомобиля, как это было в случае с Nissan Ute. Код модели был «XFN».

Автоспорт

[ редактировать ]

Из-за отсутствия двигателя V8 XF Falcon не подходил для участия в чемпионате Австралии по кузовным гонкам , поскольку большинство водителей и / или команд Ford поддерживали гонку на Ford Mustang или Ford Sierra RS Cosworth в соответствии с новыми группы A. правилами .

Однако XF Falcon участвовал в гонках серии AUSCAR , и Джим Ричардс выиграл первую серию AUSCAR на XF Falcon. XF AUSCAR были оснащены двигателями Cleveland V8 объемом 5,8 л 351 (последующие модели Falcon в гонках AUSCAR будут использовать двигатель V8 объемом 5,0 л 302 cid ) и имели аэрокит, разработанный дизайнером Ford Australia Уэйном Дрейпером. [ 12 ]

  1. ^ «Форд Фалкон ХФ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 6 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Falcon XF» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 6 сентября 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «XF Falcon (1984 – 1988)» . Факты о соколе. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 11 мая 2010 г.
  4. ^ Брошюра о продажах Ford Fairmont и Fairmont Ghia, Ford Australia, октябрь 1984 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Маккарти, Майк (ноябрь 1984 г.). «Держать смело: выпуск Ford Falcon 1984 года» . Колеса .
  6. ^ «Последний» V8» . Австралийский реестр Форда, Великобритания . Проверено 24 декабря 2023 г.
  7. ^ Аллен, Гай (январь 2011 г.). «Ford XE Fairmont Ghia ESP 5.8 1982 года — V8 Falcons #4» . .tradeuniquecars.com.au (319).
  8. ^ «Австралийские правила проектирования 37 для контроля выбросов транспортных средств» (PDF) . Содружество Австралии . Декабрь 1985 года . Проверено 13 января 2024 г.
  9. ^ Новый Ford Falcon Utes (флаер), Ford Australia, февраль 1988 г.
  10. ^ Дэвис (1987) , с. 186.
  11. ^ Кенрайт, Джо (1 мая 2005 г.). «День клонов, часть II» . КарПойнт . Проверено 26 июля 2009 г.
  12. ^ «Тысячелетний сокол» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5378c9c09307654d3b875b8c14756090__1721215800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/90/5378c9c09307654d3b875b8c14756090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford Falcon (XF) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)