Форд Фалкон (XF)
Форд XF Сокол | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Форд Австралия |
Также называется | Nissan Ute (XFN) (компьютерный 1988–1992) |
Производство | Октябрь 1984 г. - февраль 1988 г. (седан, универсал). Октябрь 1984 г. - март 1993 г. (коммунальный фургон) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверное универсальное купе 2-дверная панель 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Связанный | Форд ЗЛ Фэрлейн Форд ФЭ ЛТД |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,3 л и6 4,1 л I6 ( Карбюратор ) 4.1л И6 ( ЭФИ ) |
Передача инфекции | 3-ступенчатый автомат (колонка, пол) 3-ступенчатая Borg Warner 0501 механическая (колонка) 4-ступенчатая Borg Warner 0503 механическая (пол) 4-ступенчатая Borg Warner 0506 механическая (пол) 5-ступенчатая Borg Warner 0507 механическая (пол) |
Размеры | |
Длина | 4775 мм (188,0 дюйма) |
Ширина | 1860 мм (73,2 дюйма) |
Высота | 1367 мм (53,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 1333 кг (2939 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Сокол АВТОМОБИЛЬ |
Преемник | EA Falcon (седан, универсал) XG Falcon (компьютерный фургон) |
Ford Falcon (XF) — полноразмерный автомобиль , производившийся компанией Ford Australia с 1984 по 1988 год. Это была третья итерация четвертого поколения Falcon , в которую также входил Ford Fairmont (XF) — версия, ориентированная на роскошь. . В период с 1993 по 1999 год эта серия служила платформой для внедорожника Falcon ( XG и XH ), который продавался вместе с седанами и универсалами Ford Falcon пятого поколения. [ сломанный якорь ] .
Обзор
[ редактировать ]Седан и универсал XF продавались с октября 1984 года по февраль 1988 года. [ 1 ] с грузовыми и панельными фургонами до марта 1993 года.
Плавность хода и управляемость были описаны как адекватные, но рулевое управление без усилителя было тяжелым на низких скоростях и слишком сильным поворотом после выполнения такого маневра, как разворот. Усилитель руля был опцией для моделей с более высокими техническими характеристиками, которые, напротив, некоторые описывали как слишком легкие. С января 1986 года двигатели были модифицированы для работы на неэтилированном топливе. Серия XF остается самой продаваемой моделью Ford Falcon, когда-либо построенной Ford Australia: было построено 278 101 экземпляр, чему способствовал продолжительный период эксплуатации моделей грузовых автомобилей и фургонов. [ 2 ]
Силовые агрегаты
[ редактировать ]объемом 3,3 или 4,1 литра Модели XF были доступны с шестицилиндровыми двигателями . [ 3 ] Агрегат объемом 4,1 литра входил в стандартную комплектацию моделей Fairmont и S-Pack. [ 4 ]
Выходная мощность и крутящий момент карбюраторных двигателей объемом 3,3 и 4,1 литра практически не изменились по сравнению с предыдущей серией XE; инженерные изменения были направлены на улучшение топливной экономичности и управляемости. [ 5 ] Максимальная мощность и крутящий момент 3,3-литрового двигателя остались на уровне 90 кВт (120 л.с.) и 240 Нм (180 фут-фунтов). Максимальная мощность 4,1-литрового двигателя немного снизилась со 105 до 103 кВт (с 141 до 138 л.с.), а крутящий момент увеличился с 310 до 316 Нм (с 229 до 233 фут-фунтов). [ 6 ] [ 5 ]
Дополнительный двигатель EFI объемом 4,1 литра претерпел значительную модернизацию для серии XF с переходом с Bosch Jetronic LE Ford EEC IV на электронную систему впрыска топлива . Максимальная выходная мощность увеличилась со 111 кВт (149 л.с.) до 120 кВт (160 л.с.), а максимальный крутящий момент увеличился с 325 Нм (240 фут-фунтов) до 333 Нм (246 фут-фунтов). [ 2 ] XF Falcon S-Pack, оснащенный двигателем EFI и четырехступенчатой механической коробкой передач, протестированный журналом Wheels в 1984 году, разгонялся от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 9,3 секунды, пробегал 400 метров (0,25 мили) стоя за 16,4 секунды. секунд и достиг красной линии в 4500 об/мин на четвертой передаче, разогнавшись до максимальной скорости 190 км/ч (118,1 миль в час). [ 5 ] Эти показатели производительности лишь незначительно отставали от соответствующих показателей в 8,9 секунды, 16,3 секунды и 194 км/ч (120,5 миль в час), зафиксированных для XE Fairmont Ghia ESP 1982 года, оснащенного 5,8-литровым двигателем V8 и четырехступенчатой механической коробкой передач. [ 7 ]
С 1 января 1986 года вступило в силу австралийское Правило 37 проектирования , требующее, чтобы все новые автомобили были оборудованы для работы на неэтилированном бензине. [ 8 ] В ADR 37 указаны стандарты выбросов, которым Ford соответствовал, оснастив Falcon каталитическим нейтрализатором , а двигатели Falcon были модифицированы для работы на обычном с октановым неэтилированном топливе числом 91. Мощность и крутящий момент карбюраторных двигателей немного снизились; двигатель 3.3 теперь выдавал максимум 88 кВт (118 л.с.) и 235 Нм (173 фут-фунт), а 4.1 - максимум 97,5 кВт (130,7 л.с.) и 316 Нм (233 фут-фунт). И наоборот, максимальная выходная мощность двигателя 4.1 EFI немного увеличилась до 121 кВт (162 л.с.), хотя крутящий момент упал до 325 Нм (240 фут-фунтов). [ 2 ]
Доступными трансмиссиями были трехступенчатая колонка переключения передач, четырех- или пятиступенчатая ручная напольная коробка передач или гораздо более популярная трехступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом селектора, расположенным либо на полу, либо на рулевой колонке в шестиместных автомобилях. В трехместных коммунальных машинах и фургонах трехступенчатая механическая коробка передач на колонке была стандартной.
В октябре 1986 года было выпущено еще одно обновление, в котором появилась пятиступенчатая механическая коробка передач, ранее доступная только с двигателем объемом 3,3 литра, которая распространилась как на карбюраторные, так и на инжекторные двигатели объемом 4,1 литра. [ 3 ] Седан Falcon GL, оснащенный двигателем объемом 4,1 литра и пятиступенчатой коробкой передач, оценивал экономию топлива седана Falcon GL на уровне 11,5 л/100 км (25 миль на галлон ) в городском цикле и 8 л/100 км (35 миль на галлон ) в цикле по шоссе. [ 3 ]
Уровни спецификации
[ редактировать ]- Falcon (компьютерный и фургон)
- Falcon GL (компьютерщик, фургон, седан и универсал)
- Falcon GLS Ute (утилита) [ 9 ]
- Fairmont (седан и универсал)
- Fairmont Ghia (седан и универсал): роскошный Ghia был оснащен 4,1-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с впрыском топлива или карбюратором, а также бортовым компьютером, который, среди прочего, рассчитывал расход топлива и время вождения. Трансмиссия состояла из BW40 трехступенчатого автомобиля с LSD 2,77 или 2,92 и дисковыми тормозами на все четыре колеса. Вариант универсала Ghia стал доступен с октября 1986 года. [ 10 ]
На некоторых моделях был доступен дополнительный пакет «S», включающий полосы на кузове, противотуманные фары, стилизованные колеса, значок Falcon «S», регулировку наклона рулевого колеса, поясничную поддержку водителя, наклон сиденья водителя и подставку для ног, а также спортивную комбинацию приборов. [ 3 ]
В рамках серии XF компания Ford выпустила несколько недорогих автомобилей ограниченным тиражом, в том числе седан Falcon Silver Edition 1985 года, в ознаменование 25-летия Ford Falcon в Австралии. Кроме того, в 1986 году были предложены шестиместные седан и универсал Falcon Family Edition на базе GL. Эти автомобили ограниченного выпуска имели уникальные версии двухцветной окраски «стиль-тон».
-
1986–1988 седан Ford Falcon GL
-
Универсал Ford Falcon GL 1987 года выпуска
-
Седан Ford Falcon Silver Anniversary 1985 года
-
1986–1988 седан Ford Fairmont Ghia
-
1990–1993 Ford Falcon утилитарный
-
1988–1990 Ford Falcon утилитарный
-
Форд Фалкон Ван (XF)
Ниссан Юте
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
Печатная реклама Nissan Ute 1988 года. |
Nissan Ute представлял собой разработанную под значком версию утилитарного автомобиля XF Falcon, продававшуюся компанией Nissan в Австралии с июля 1988 года по сентябрь 1992 года. [ 11 ] Nissan Utes были проданы в результате схемы совместного использования моделей, известной как план Button car . В попытке рационализировать австралийскую автомобильную промышленность план Баттона побудил автопроизводителей поделиться основными платформами. Для этого конкретного автомобиля внедорожники Ford серии XF были переименованы в Nissan.
Nissan не предлагал различные уровни оснащения автомобиля-донора Ford, вместо этого предлагая только две базовые комплектации (DX и ST) без опции пакета «S». В отрасли этот план в целом сочли «катастрофой», поскольку публика, покупающая автомобили, избегала автомобилей, созданных под значки. Более того, зачастую запасные части можно было приобрести только у оригинального производителя автомобиля, как это было в случае с Nissan Ute. Код модели был «XFN».
Автоспорт
[ редактировать ]Из-за отсутствия двигателя V8 XF Falcon не подходил для участия в чемпионате Австралии по кузовным гонкам , поскольку большинство водителей и / или команд Ford поддерживали гонку на Ford Mustang или Ford Sierra RS Cosworth в соответствии с новыми группы A. правилами .
Однако XF Falcon участвовал в гонках серии AUSCAR , и Джим Ричардс выиграл первую серию AUSCAR на XF Falcon. XF AUSCAR были оснащены двигателями Cleveland V8 объемом 5,8 л 351 (последующие модели Falcon в гонках AUSCAR будут использовать двигатель V8 объемом 5,0 л 302 cid ) и имели аэрокит, разработанный дизайнером Ford Australia Уэйном Дрейпером. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Форд Фалкон ХФ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Falcon XF» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «XF Falcon (1984 – 1988)» . Факты о соколе. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Брошюра о продажах Ford Fairmont и Fairmont Ghia, Ford Australia, октябрь 1984 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккарти, Майк (ноябрь 1984 г.). «Держать смело: выпуск Ford Falcon 1984 года» . Колеса .
- ^ «Последний» V8» . Австралийский реестр Форда, Великобритания . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Аллен, Гай (январь 2011 г.). «Ford XE Fairmont Ghia ESP 5.8 1982 года — V8 Falcons #4» . .tradeuniquecars.com.au (319).
- ^ «Австралийские правила проектирования 37 для контроля выбросов транспортных средств» (PDF) . Содружество Австралии . Декабрь 1985 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Новый Ford Falcon Utes (флаер), Ford Australia, февраль 1988 г.
- ^ Дэвис (1987) , с. 186.
- ^ Кенрайт, Джо (1 мая 2005 г.). «День клонов, часть II» . КарПойнт . Проверено 26 июля 2009 г.
- ^ «Тысячелетний сокол» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Тони (1987). Австралийские автомобили . Херствилл, Новый Южный Уэльс : Marque Publishing. ISBN 978-0-947079-01-7 .