Двигатель Форд Барра
Двигатель Форд Барра | |
---|---|
Макет | |
Смещение | 3984 куб.см (243,1 куб.дюйма) |
Диаметр цилиндра | 92,26 мм (3,632 дюйма) |
Ход поршня | 99,31 мм (3,910 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр с VCT |
Система привода клапанного механизма | Цепь ГРМ |
Степень сжатия | 8.47:1 - 12.0:1 |
Горение | |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Тип топлива | Неэтилированный Автогаз |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 156–198 кВт (209–266 л.с.) (автогаз) 182–195 кВт (244–261 л.с.) (бензин) |
Выходной крутящий момент | 374–409 Нм (276–302 фунт-фут) (автогаз) 380–391 Нм (280–288 фунт-фут) (бензин) |
Barra — это название линейки двигателей, созданной Ford Australia , включая рядный 6-цилиндровый и несвязанный с ним двигатель SOHC V8 в Ford Australia Falcon в период с 2002 по 2016 год. Рядные 6-цилиндровые двигатели уникальны для австралийских производителей Falcon и Territory и были разработаны и Изготовлено в Джилонге , штат Виктория . Впервые Barra был представлен в BA Falcon , названном в честь кодового имени « Barramundi », использованного во время разработки механизма обновлений BA. Двигатель V8 из Виндзора , Онтарио, был снят с производства для модели FG, тогда как производство двигателей I6 продолжалось до 26 сентября 2016 года, что совпало с окончанием производства Falcon и Territory 7 октября. [1]
Встроенный 6
[ редактировать ]Все двигатели Barra I6 имеют DOHC с системой изменения фаз газораспределения и содержат 24 клапана. [2] Они представляют собой развитие двигателей SOHC «Intech» I6, производившихся в период с 1998 по 2002 год, или SOHC, производившихся с 1988 по 1998 год, которые, в свою очередь, являются развитием двигателей I6 с толкателем с плоским толкателем объемом 3,3 и 4,1 л, разработанных в Австралии как Crossflow "Alloy Head" в 1980 году, в конечном итоге как в карбюраторной, так и в инжекторной версиях, который сам был разработан на основе оригинального двигателя с перекрестным потоком с железной головкой 1976 года и который, в свою очередь, был разработан, опять же в Австралии, на основе оригинального непереходного двигателя. Семейство легких шестерок Ford Flow, зародившихся в Северной Америке как « Thriftpower Six », разработанных для оригинального американского компактного автомобиля Ford Falcon 1959 года, первоначально с рабочим объемом всего 144 кубических дюйма (2,4 л). [ нужна ссылка ]
Бензин
[ редактировать ]За пределами 182
[ редактировать ]Этот двигатель встречается в 6-цилиндровых вариантах BA Falcon (также производных моделей Fairmont и Fairlane ) и SX Territory и производился в период с конца 2002 по середину 2005 года. Это был первый двигатель Falcon, который стандартно поставлялся с DOHC и Variable. Тайминг камеры . Это способствовало значительному увеличению мощности по сравнению с базовым двигателем SOHC предыдущего поколения Intech мощностью 157 кВт в AU Falcon и приросту на 10 кВт по сравнению с двигателем Tickford Enhanced VCT мощностью 172 кВт. Это также позволило сохранить мощность двигателя Ford выше, чем у двигателей Holden Ecotec и L67 с наддувом V6, установленных на Holden VY Commodore .
- Мощность: 182 кВт (244 л.с.) при 5250 об/мин.
- Крутящий момент: 380 Нм (280 фунт-фут) при 3250 об/мин.
- Степень сжатия: 9,7:1
За пределами 190
[ редактировать ]Этот двигатель используется в BF Falcon и SY / SY II Territory и производился в период с конца 2005 по начало 2008 года. Он эстетически и механически очень похож на Barra 182. Отличия от его предшественника включают увеличение степени сжатия, небольшой пересмотр профилей кулачков, доработка системы впуска воздуха, введение двойной независимой системы регулирования фаз газораспределения, вторичного датчика детонации и модернизированного ЭБУ, что позволило более усовершенствовать момент зажигания и контроль искры. Эти изменения привели к небольшому увеличению мощности до 190 кВт. [3]
- Мощность: 190 кВт (255 л.с.) при 5250 об/мин.
- Крутящий момент: 383 Нм (282 фунт-фут) при 2500 об/мин.
- Степень сжатия: 10,3:1
За пределами 195
[ редактировать ]Barra 195 — последняя версия безнаддувного двигателя I6, устанавливаемая на модели FG / FG-X Falcon и SZ / SZ II Territory . Отличия от своего предшественника включают новый пластиковый впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки (заменяющий широкополосный впускной коллектор, который использовался в безнаддувном EF Falcon ) и переработанную головку блока цилиндров с вихревыми изменениями впускного канала Fast Burn. Эти изменения позволили улучшить мощность и экономичность по сравнению с Barra 190. [4] Двигатель также был перенесен на конструкцию заднего картера, чтобы соответствовать новому переднему подрамнику FG Falcon. [ нужна ссылка ]
- Мощность: 195 кВт (261 л.с.) при 6000 об/мин.
- Крутящий момент: 391 Нм (288 фунт-фут) при 3250 об/мин.
- Степень сжатия: 10,3:1
Бензин с турбонаддувом
[ редактировать ]За пределами 240Т
[ редактировать ]Этот двигатель установлен на BA Falcon XR6 Turbo и производился с конца 2002 по середину 2005 года. Он похож на безнаддувный Barra 182, за исключением того, что у него другие поршни для снижения степени сжатия, один Garrett GT3582R турбонагнетатель , более высокая база. давление топлива, выпускные клапаны из инконеля, красная крышка коромысла и интеркулер . [5]
- Мощность: 240 кВт (322 л.с.) при 5250 об/мин.
- Крутящий момент: 450 Нм (332 фунт-фут) при 2000–4500 об/мин.
- Степень сжатия: 8,7:1
За пределами 245Т
[ редактировать ]Этот двигатель используется в BF Falcon XR6 Turbo и SY Territory Turbo и производился с середины 2005 по начало 2008 года. Внутри он очень похож на своего предшественника: увеличение мощности на 5 кВт достигается за счет изменений, внесенных в Barra 190. (измененные профили распределительного вала и более мощный блок управления двигателем, обеспечивающий двойной независимый VCT с дополнительным датчиком детонации). Эстетически двигатель такой же, как и у предыдущей модели, за исключением Территории Турбо, в которой используется черная крышка клапана и верхний интеркулер. В мае 2006 года двигатель подвергся незначительной внутренней модернизации, направленной на устранение проблемы изгиба шатунов за счет введения более прочных шатунов. [6]
- Мощность: 245 кВт (329 л.с.) при 5250 об/мин.
- Крутящий момент: 480 Нм (354 фунт-фут) при 2000–4500 об/мин.
- Степень сжатия: 8,9:1
Барра 270Т (BA/BF FPV)
[ редактировать ]Этот двигатель используется в BA / BF Falcon на базе моделях FPV F6 Typhoon и Tornado на базе SY Territory , а также в моделях FPV F6X и производился в период с 2004 по начало 2009 года. Это мощный вариант найденных версий Barra 240/245T. в XR6 Турбо. Увеличение мощности достигается за счет использования более высокого давления наддува от недостаточно используемого большого турбонагнетателя Garrett GT3540, увеличенного интеркулера и обновленного воздухозаборника. Они отличаются от стандартных двигателей с турбонаддувом уникальной синей крышкой коромысел FPV. С появлением BF Falcon в 2005 году 270T также унаследовал улучшения, имеющиеся в 245T, но показатели мощности остались неизменными. [7]
- Мощность: 270 кВт (362 л.с.) при 5250 об/мин.
- Крутящий момент: 550 Нм (406 фунт-фут) при 2000–4250 об/мин.
- Степень сжатия: 8,7:1
Барра 270Т(ФГ)
[ редактировать ]Этот двигатель используется в FG / FG-X Falcon XR6 Turbo и производился с середины 2008 по конец 2016 года. Хотя показатели мощности обновленного двигателя с турбонаддувом имитируют старый турбомотор FPV I6, двигатели совершенно разные. У него переработанный низкопрофильный впускной коллектор, турбокомпрессор меньшего размера, который вращается быстрее, новый интеркулер, поршни новой конструкции для увеличения степени сжатия. В результате FG XR6 Turbo быстрее, чем BF Typhoon от FPV, хотя у них одинаковая выходная мощность. В этом двигателе реализована функция кратковременного избыточного наддува в течение максимум 10 секунд при достижении оптимальных атмосферных условий при полностью открытой дроссельной заслонке, что увеличивает крутящий момент максимум до 586 Нм. [8]
- Мощность: 270 кВт (362 л.с.) при 5250 об/мин.
- Крутящий момент: 533 Нм (393 фунт-фут) при 2000–4750 об/мин.
- Степень сжатия: 8,8:1
Барра 310Т
[ редактировать ]Этот двигатель установлен в FG Falcon на базе FPV F6 . Это мощный вариант Barra 270T от FG XR6 Turbo. Он производился с середины 2008 по середину 2014 года и прекратился после закрытия FPV. Обладая более крупным турбокомпрессором и промежуточным охладителем, другими поршнями для уменьшения сжатия и более крупными форсунками, чем у его менее мощного брата (FG Barra 270T), это был первый двигатель, произведенный в Австралии, который производил более 100 л.с. (75 кВт) на литр, производя 310 кВт на маховике.
- Мощность: 310 кВт (416 л.с.) при 5500 об/мин. [9]
- Крутящий момент: 565 Нм (417 фунт-фут) при 1950–5200 об/мин.
- Степень сжатия: 8,47:1
Барра 325Т
[ редактировать ]Последний и самый мощный вариант двигателя Barra, установленный на FG-X XR6 Sprint . Этот двигатель является самым мощным шестицилиндровым двигателем, производимым в Австралии, и был построен в очень ограниченном количестве: всего 500 для Австралии и 50 для Новой Зеландии (реальное производство составляет 560, поскольку 10 предсерийных автомобилей были построены и проданы с аукциона). Каждый двигатель имел табличку с собственным номером сборки, прикрепленную к крышке клапана, которая окрашена в тот же цвет, что и крышка клапана Territory Turbo. Двигатель основан на Barra 270T, с добавлением дополнительных функций от варианта Barra 310T, таких как турбонаддув, интеркулер и форсунки. Впервые в Австралии Ford также применил специально разработанный воздухозаборник из углеродного волокна, который увеличил поток воздуха на 45 процентов. В основу двигателя было выбрано 270T вместо 310T из-за увеличенной степени сжатия. В двигателе снова используется фордовская функция избыточного наддува, которая при соблюдении правильных условий увеличивает мощность двигателя до 370 кВт и 650 Нм. [10]
- Мощность: 325 кВт (436 л.с.) при 6000 об/мин.
- Крутящий момент: 576 Нм (425 фунт-фут) при 2750 об/мин.
- Степень сжатия: 8,8:1
Внутренности
[ редактировать ]По словам менеджера программы Ford Дэвида Берна и программного аналитика Джастина Капиккиано, между моделями с турбонаддувом существуют различия во внутренних компонентах, однако кованые внутренние детали не использовались. [11]
Сжиженный нефтяной газ
[ редактировать ]Электронный газовый бар
[ редактировать ]Этот двигатель был выпущен в 2002 году вместе с BA Falcon и представлял собой развитие двигателя Intech E-Gas. Двигатель E-Gas предназначен для работы только на автомобильном газе . Он оснащен малопроизводительной, высоконадежной и не требующей особого обслуживания одноточечной системой карбюрации Vialle с замкнутым контуром в стиле Вентури без инжекторов для сжиженного нефтяного газа вместо стандартной системы последовательного впрыска бензина . Этот двигатель был перенесен на FG Falcon только с одним вариантом 4-ступенчатой автоматической коробки передач без контроля тяги, но в середине 2011 года был заменен системой EcoLPi, которая включала 6-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF 6HP26 и систему контроля тяги. за установку на бензиновые модели.
- Мощность: 156 кВт (209 л.с.) при 4750–5000 об/мин.
- Крутящий момент: 374 Нм (276 фунт-фут) при 2750–3000 об/мин.
- Степень сжатия (BA E-Gas): 10,7:1
- Степень сжатия (BF/FG E-Gas): 10,3:1
ЭкоЛПи бар
[ редактировать ]Этот двигатель был выпущен в 2011 году в качестве замены двигателя на электронном газе. Он оснащен системой впрыска жидкостного газа для автомобилей, обеспечивающей гораздо более высокую мощность и крутящий момент, чем раньше. [12]
- Мощность: 198 кВт (266 л.с.) при 5000 об/мин.
- Крутящий момент: 409 Нм (302 фунт-фут) при 3250 об/мин.
- Степень сжатия: 12,0:1
Прекращение производства
[ редактировать ]23 мая 2013 года Ford Australia подтвердила, что к октябрю 2016 года производство двигателей Barra будет прекращено вместе с Ford Falcon и Territory. Производство двигателей Ford Australia прекратилось 26 сентября 2016 года, а сборка автомобилей - 7 октября 2016 года. Президент Ford Australia Боб Грациано процитировал убыточность из-за высоких затрат на рабочую силу и сокращения доли рынка из-за упадка местного производства. [13]
Тюнинг-сообщество
[ редактировать ]За годы, прошедшие после прекращения производства Barra 6, он приобрел огромную популярность среди тюнеров, а также распространенную замену двигателей, поскольку люди считали двигатель «неломающимся», на модели X-серии Falcons, австралийские Cortinas, Mustang, Nissan Patrol и другие модели. США в Shelby GTs. Barra получила невероятную поддержку по всему миру благодаря компонентам и комплектам для переоборудования многих автомобилей.
V8
[ редактировать ]Двигатель Barra V8 (не путать с Barra I6 австралийского производства), выпускавшийся на моторном заводе в Эссексе, Онтарио, Канада Ford , был основан на модульном двигателе . Все это были 90-градусные двигатели V8 рабочим объемом 5,4 литра. Все они имеют SOHC с VCT и имеют по 3 клапана на цилиндр. Falcon был первым автомобилем, в котором использовался модульный двигатель Ford VCT.
Хотя в предыдущих поколениях Falcon V8 был самым мощным вариантом, двигатель I-6 с турбонаддувом выдавал больше мощности, чем базовый V8 мощностью 220 кВт. Со временем двигатель I6 с турбонаддувом завоевал большую популярность у энтузиастов благодаря простоте настройки на большую мощность. [14] и более дешевые ежегодные регистрационные сборы, связанные с меньшим количеством баллонов в некоторых австралийских штатах, таких как Квинсленд . [15]
Технические характеристики:
Материал блока: Чугун
Материал головки блока цилиндров: алюминиевый сплав
Материал коленчатого вала: Чугун
Максимальная скорость двигателя: 5250 об/мин.
Диаметр отверстия: 90,2 мм
Ход: 105,8 мм
Степень сжатия: 10,3: 1
Порядок стрельбы: 1-3-7-2-6-5-4-8.
Объем: 5408 куб.см.
Количество клапанов: 24 (два впускных клапана диаметром 34,00 мм и один выпускной клапан диаметром 37,5 мм на цилиндр)
За пределами 220
[ редактировать ]Это был дополнительный двигатель для BA Falcon, который производился с октября 2002 по октябрь 2005 года.
- Мощность: 220 кВт (295 л.с.) при 4750 об/мин.
- Крутящий момент: 472 Нм (348 фунт-фут) при 3250–4000 об/мин (470 Нм (347 фунт-фут) при 3250 об/мин)
За пределами 230
[ редактировать ]Представленный в октябре 2005 года в качестве опции для BF Falcon, Barra 230 имел два датчика детонации вместо одиночного датчика детонации на BA Falcon. Он также имел более агрессивную калибровку зажигания, небольшое увеличение степени сжатия и различные модификации ЭБУ для соответствия стандартам выбросов Евро III. Это можно сделать безопасно, если добавить еще один датчик детонации. Он находился в производстве с 2005 года до выпуска FG Falcon.
- Мощность: 230 кВт (308 л.с.) при 5350 об/мин.
- Крутящий момент: 500 Нм (369 фунт-фут) при 3500 об/мин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ГоАвто – Новые модели» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года.
- ^ «Представление BA Falcon Engine» . АвтоВеб . Веб-публикации. 5 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 г. Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ «Двигатель Barra 190 (Ford BF: 2005-10)» . австралийский автомобиль.обзоры . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Двигатель Barra 195 (Ford FG/FG X: 2008-16)» . австралийский автомобиль.обзоры . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Двигатель Barra 240T (BA XR6 Turbo: 2002-05)» . австралийский автомобиль.обзоры . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Двигатель Barra 245T (BF XR6 Turbo: 2005-08)» . австралийский автомобиль.обзоры . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Двигатель FPV F6 270 Turbo (BA/BF: 2004-08)» . австралийский автомобиль.обзоры . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Двигатель Barra 270T (FG/FGX XR6 Turbo: 2008-16)» . австралийский автомобиль.обзоры . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ «Веб-сайт Ford Performance Vehicles» . Архивировано из оригинала 1 июля 2008 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
- ^ «Является ли Ford Falcon XR Sprint самой быстрой машиной в Австралии?» . www.carsales.com.au .
- ^ «Двигатели FPV F6 и Ford XR6 Turbo: в чем разница?» . Какая машина . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Тим Байссманн (4 апреля 2011 г.). «Ford Falcon EcoLPi LPG 2011 года поступит в продажу в середине года» . CarAdvice.com.au . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Ford Australia закроет заводы в Бродмидоусе и Джилонге» . Австралийская радиовещательная корпорация. 23 мая 2013 г.
- ^ «Руководство по настройке двигателя Ford Barra» . Какая машина . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Стоимость регистрации | Стоимость регистрации и способы оплаты» . Штат Квинсленд . Проверено 17 февраля 2022 г.