Тикфорд Рейсинг
![]() | |
Производитель | Форд |
---|---|
Руководитель команды | Rod Nash Свен Бурхац |
Менеджер команды | Саймон Брукхаус |
Гонщики | Чемпионат суперкаров: 5. Лочи Далтон [ 1 ] (подстановочный знак) 6. Кэм Уотерс 55 Томас Рэндл Серия Супер2: 5. Брэд Вон 6. Лочи Далтон |
Гоночные инженеры | Суперкары: 5. Дилан Талабани [ 1 ] 6. Сам Поттер 55. Крис Стаки Серия Супер2: 5. Даниэль Веронезе 6. Дилан Талабани |
Шасси | Чемпионат суперкаров : Форд Мустанг GT S650 Серия Супер2 : Форд Мустанг GT S550 |
Дебют | 2003 |
Чемпионат водителей | 1 ( 2015 ) |
Победы в раунде | 29 |
Победы в гонках | 78 |
Поул-позиции | 59 |
позиция 2022 года | 5/6: 3-е (4655 очков) 55/56: 12-е место (2318 очков) |

Tickford Racing (ранее известная как Prodrive Racing Australia и Ford Performance Racing ) — австралийская гоночная команда, участвующая в чемпионате суперкаров . В настоящее время команда участвует в гонке на двух Ford Mustang , а ее нынешними пилотами являются Кэм Уотерс и Томас Рэндл . Tickford Racing также участвует в серии Super2 с Брэдом Воаном и Лочи Далтоном.
выигрывала Bathurst 1000 Команда дважды , в 2013 году ( Уинтерботтом / Ричардс ) и в 2014 году ( Мостерт / Моррис ). Они выиграли чемпионат пилотов один раз, в 2015 году с Марком Уинтерботтомом .
История
[ редактировать ]2000-е
[ редактировать ]В декабре 2002 года компания Prodrive приобрела компанию Glenn Seton Racing и переименовала ее в Ford Performance Racing в рамках маркетинговой кампании, призванной связать принадлежащую Prodrive линейку дорожных автомобилей Ford Performance Vehicles (формально Tickford) с популярными суперкарами V8 . Одновременно с этим переименованием последовала масштабная программа расширения: команда расширилась с одной машины, которой управлял Гленн Сетон, до трех; Сетон, Крейг Лаундс и Дэвид Беснард . Команда переехала в новую штаб-квартиру, примыкающую к заводу FPV в Кэмпбеллфилде , Мельбурн , и команда также расширилась. Третья машина была заявлена на основании Rod Nash Racing Контракта о правах на участие в гонках (REC) . Хотя другие подобные команды в последующие годы получали значительную поддержку Ford, она стала первой официальной заводской командой Ford со времен Ford Works Team , существовавшей с 1962 по 1973 год.
Первые годы существования команды были несколько разочаровывающими, учитывая тот факт, что команда была одной из самых финансируемых среди суперкаров V8. У Лаундеса были свои моменты в 2003 году , включая победу в раунде на Филлип-Айленде и второе место в Батерсте за рулем с Сетоном. Лаундес закончил год пятым в чемпионате, Сетон и Беснар были далеко позади. В 2004 году команда сократилась до двух машин. У Лаундеса и Сетона были неутешительные годы, из-за проблем с двигателями, отсутствия дней испытаний и отсутствия сопоставимых данных (их автомобили были построены по разным спецификациям). Хотя к концу года пара действительно начала набирать темп (они снова финишировали вторыми в Батерсте ), они оба решили перейти в конце года - Лаундс в Triple Eight Race Engineering , а Сетон в Dick Johnson Racing .
Джейсон Брайт и Грег Риттер присоединились к команде в сезоне 2005 года . У Брайта был стабильный год, и он финишировал в первой десятке, в то время как Риттер разочаровал, Дэвид Брэбэм заменил его в последних двух раундах. В 2006 году к Марк Уинтерботтом команде присоединился . Брайт несколько раз стартовал в первом ряду, в том числе три поул-позиции. Он выиграл первый этап Desert 400 в занял Бахрейне и 6-е место в чемпионате. Уинтерботтом показал очень стабильную игру и финишировал третьим в чемпионате. Пара выиграла Sandown 500 . FPR заняла второе место в командном чемпионате после команды дилеров HSV .
Брайт покинул FPR в конце сезона 2006 года, чтобы выступать за свою собственную команду Britek Motorsport , а вместо него был принят на работу Стивен Ричардс . Команда продолжала бросать вызов командам, идущим впереди. Самым разочаровывающим моментом в 2007 году стал тот момент, когда Уинтерботтом покинул трассу в конце гонки, лидируя в Батерсте . В 2008 году Уинтерботтом боролся за чемпионство, но Джейми Уинкап сумел завершить чемпионат впереди Уинтерботтома, а Ричардс финишировал 8-м.
В 2009 году новый FG Falcon дебютировал . В то время как Triple Eight уже обладала скоростью, FPR боролась только с одной победой над Марком Уинтерботтомом в течение сезона, а Стивен Ричардс финишировал третьим с лучшим результатом. Команда также снова боролась в Батерсте: машина № 6, которой управлял Уинтерботтом, и Ричардс загорелась на 50-м круге, а вторая машина, управляемая Дином Канто и Люком Юлденом, разбилась в конце гонки. Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс заняли 5-е и 13-е места в чемпионате.
2010-е годы
[ редактировать ]
В 2010 году Уинтерботтом финишировал третьим, а Ричардс — 15-м. В 2011 году Уилл Дэвисон заменил Ричардса, который был оставлен штурманом команды Уинтерботтом на выносливость. Уинтерботтом занял 3-е место в чемпионате, а Дэвисон - 7-е. В 2012 году FPR были сильными претендентами на чемпионство: Уинтерботтом финишировал третьим, а Дэвисон - четвертым.
В январе 2013 года команда была продана Prodrive Расти Френчу и Роду Нэшу. [ 2 ] В сезоне 2013 года Марк Уинтерботтом и Стивен Ричардс выиграли Bathurst 1000 . Дэвисон закончил сезон третьим, Уинтерботтом четвертым. Чаз Мостерт присоединился к команде в 2014 году , заменив Уилла Дэвисона. FPR выиграла Bathurst 1000 2014 года вместе с Мостертом и Полом Моррисом .
В 2015 году Ford Performance Racing была переименована в Prodrive Racing Australia в результате решения Ford постепенно отказаться от своего бренда FPV и поддержки суперкаров V8 к 2016 году. Команда представила Ford FG X Falcon , первый новый Falcon с 2009 года. Медленный старт, команда добилась значительных успехов в следующем разделе сезона, одержав одиннадцать из пятнадцати побед в гонках между третьим этапом (суперспринт в Перте ) и восьмым этапом ( суперспринт в Сиднейском автоспорте ). Уинтерботтом, пилотировавший вместе со Стивом Оуэном , затем выиграл гонку Wilson Security Sandown 500 2015 года , опередив команду со счетом один-два, а Мостерт и Кэм Уотерс заняли второе место. Это была первая победа команды на этом мероприятии с 2006 года. На Supercheap Auto Bathurst 1000 2015 года Мостерт попал в серьезную аварию в пятничной квалификации, из-за чего его машина выбыла из игры на выходные, а он сам - до конца сезона. В результате Уинтерботтом с большим преимуществом в чемпионате вышел в финальные раунды, и, хотя он не выиграл еще одну гонку после Сэндауна, Уинтерботтом сумел выиграть свой и первый чемпионат пилотов команды. Команда лидировала в командном первенстве до финального тура, в котором ее обогнали давние соперники Triple Eight.
В 2016 году Мостерт [ 3 ] был переведен в клиентскую команду Rod Nash Racing в целях спонсорства, а Кэм Уотерс присоединился к команде на постоянной основе на машине № 6 вместе с действующим чемпионом Уинтерботтомом. Команда выиграла всего 2 гонки, обе с Уинтерботтомом, завершившим чемпионат на 6-м месте. Уотерс закончил свой первый сезон 19-м, а его лучшим результатом стало 4-е место на Bathurst 1000 с Джеком Ле Броком . В 2017 году команда продолжила работу с тем же составом пилотов, и ее единственной победой в гонке стала Sandown 500 с Уотерсом и штурманом Ричи Стэнэуэем . Уинтерботтом завершил чемпионат на 6-м месте, а Уотерс - на 8-м.
В 2016 году руководство Prodrive Racing Australia реформировало компанию по усовершенствованию автомобилей Tickford, ориентированную на Ford.
В 2018 году команда была переименована в Tickford Racing, и Стэнэуэй присоединился к команде на машине № 56. REC Rod Nash Racing был переведен в команду с Мостертом, что официально сделало Tickford Racing командой из 4 автомобилей. [ 4 ]
Автомобили клиента
[ редактировать ]Род Нэш Рэйсинг
[ редактировать ]
С 2010 по 2017 год команда подготовила клиентскую машину для Rod Nash Racing . Пол Дамбрел ездил в 2010 и 2011 годах, прежде чем Дэвид Рейнольдс занял его место в 2012 году, примечательными результатами которого стали победа в гонке Armor All Gold Coast 600 2013 года , второе место на Supercheap Auto Bathurst 1000 2012 года и 3-е место в чемпионате пилотов в 2015 году. с Дином Канто в качестве штурмана. С 2016 года Чаз Мостерт участвовал в гонках с Rod Nash Racing, выиграв 3 гонки и Кубок Pirtek Enduro Cup в следующем сезоне со Стивом Оуэном . REC Rod Nash Racing теперь работает под названием Tickford Racing вместе с Мостертом и Оуэном.
Команда 18
[ редактировать ]В 2013 году команда приобрела вторую машину клиента для Team 18 . В 2013 году командой Schwerkolt руководил Алекс Дэвисон , а в 2014 году Дэвисона заменил Джек Перкинс . Шверкольт и его команда расстались с FPR перед сезоном 2015 года и перешли в Walkinshaw Racing на 2015 год. [ 5 ]
Супер черные гонки
[ редактировать ]Super Black Racing заменила команду Schwerkolt под номером 18 на 2015 год, на Андре Хаймгартнера, пилота машины № 111. Крис Питер заменил Хаймгартнера на последних двух этапах сезона 2015 года и продолжил работу в команде в 2016 году. После сезона 2016 года команда продала свой контракт на участие в гонках компании Tim Blanchard Racing . [ 6 ]
Британский автоспорт
[ редактировать ]В 2017 году Britek Motorsport заменила Super Black Racing в качестве второго клиента команды. Владелец команды Джейсон Брайт вел команду под номером 56, а Гарри Джейкобсон был штурманом. После 2017 года Брайт ушел из постоянного вождения, и REC был сдан в аренду компании Matt Stone Racing . [ 7 ]
23Красные гонки
[ редактировать ]
Проведя свой первый сезон суперкаров самостоятельно, 23Red Racing стала сателлитом на 2019 год, а Тикфорд перестроил Ford Falcon команды в Ford Mustang к сезону 2019 года. Машиной управлял Уилл Дэвисон , бывший водитель FPR. В мае 2020 года 23Red Racing объявила о выходе из чемпионата Supercars Championship из-за потери своего основного спонсора Milwaukee Tools . Это произошло из-за экономических последствий пандемии COVID-19 . Команда была возвращена в Тикфорд с новым номером.
Другой
[ редактировать ]Tickford Racing использовала ряд клиентских автомобилей для других держателей франшизы, первый из которых был в 2007 году, когда команда Kiwi Racing BF Falcon под номером 021, управляемая Полом Радисичем, была подготовлена к первым нескольким этапам сезона. под номером 777 В 2008 году FPR подготовила Ford Rising Stars Racing BF Falcon Майкла Патрици . Для Supercheap Auto Bathurst 1000 2015 года команда использовала третий клиентский автомобиль, подстановочный знак для Рене Грейси и Симоны де Сильвестро, известный как Harvey Norman Super Girls .
Серия Супер2
[ редактировать ]В последние годы команда также участвовала во втором эшелоне Dunlop Super2 Series . Первый из них произошел в 2010 году , когда команда управляла Джеймсом Моффатом на BF Falcon . За этим последовал выход в Чаз Мостерт в 2011 и 2012 годах на FG Falcon . В 2014 и 2015 годах команда управляла Кэмом Уотерсом на FG Falcon старшего поколения (до 2013 года) в серии Development Series, выиграв чемпионат в 2015 году.
В 2016 году команда расширилась до двух участников FG X Falcon (спецификация 2015 года) для Гарри Джейкобсона и Джека Ле Брока . Пара заняла первое и второе места в чемпионате соответственно. В 2017 году команда продолжила управлять FG X Falcons под руководством действующего чемпиона Джейкобсона и Джоша Кина . Они также приняли участие в раунде в Сиднее с Ричи Стэнэуэем , который дважды занял третье место и одержал победу в четырех проведенных гонках. Джейкобсон закончил чемпионат на 6-м месте, а Кин - на 19-м. В 2018 и 2019 годах команда выставила только один FG X Falcon для Томаса Рэндла . В 2020 году команда выставит действующего чемпиона Super3 Брока Фини на одном FG X Falcon. В 2021 году команда выставит Зака Беста на том же FG X Falcon, что и Брок Фини.
Результаты
[ редактировать ]Автомобиль №5 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Результаты автомобиля №6
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Автомобиль №56 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Автомобиль №55 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | Позиция | оч |
---|
Батерст 1000 результаты
[ редактировать ]Результаты командного чемпионата
[ редактировать ]Год | Машина | Поз. | Очки |
---|---|---|---|
2005 | Форд Фалкон БА | 8-е место | 2443 |
2006 | Форд Фалкон БА | 2-й | 5817 |
2007 | Форд Фалкон БФ | 4-й | 788 |
2008 | Форд Фалкон БФ | 2-й | 5308 |
2009 | Форд Фалкон ФГ | 4-й | 4104 |
2010 | Форд Фалкон ФГ | 4-й | 4369 |
2011 | Форд Фалкон ФГ | 2-й | 5080 |
2012 | Форд Фалкон ФГ | 2-й | 6506 |
2013 | Форд Фалкон ФГ | 2-й | 5617 |
2014 | Форд Фалкон ФГ | 2-й | 5244 |
2015 | Форд Фалкон ФГ Х | 2-й | 5554 |
2015 | Форд Фалкон ФГ Х | 2-й | 5554 |
2016 | Форд Фалкон ФГ Х | 4-й | 3962 |
2017 | Форд Фалкон ФГ Х | 3-й | 4416 |
2018 | Форд Фалкон ФГ Х | 3-й | 4999 |
2019 | Мустанг ГТ | 3-й | 5294 |
2020 | Мустанг ГТ | 3-й | 3521 |
2021 | Мустанг ГТ | 3-й | 4016 |
2022 | Мустанг ГТ | 3-й | 4656 |
2023 | Мустанг ГТ | 4-й | 3667 |
2024 | Мустанг ГТ | 3-е* | 2066* |
Позиции основаны на самой высокой команде Тикфорда в период с 2016 по 2023 год. Это связано с тем, что Тикфорду пришлось разделиться на две команды из-за 4 машин.
- обозначает текущий сезон
Пилоты чемпионата суперкаров
[ редактировать ]Ниже приводится список гонщиков, выступавших за команду в чемпионате суперкаров, в порядке их первого выступления. Пилоты, которые выступали за команду только на неполный рабочий день, перечислены курсивом.
Гленн Сетон (2003–04)
Крейг Лаундс (2003–04)
Дэвид Беснар (2003)
Адам Макроу (2003–04)
Даррен Хоссак (2003)
Оуэн Келли (2003, 2007)
Ален Меню (2004)
Грег Риттер (2005)
Джейсон Брайт (2005–06)
Дэвид Брэбэм (2005–06)
Кэмерон Маклин (2005–06)
Марк Уинтерботтом (2006–18)
Мэтт Холлидей (2006–07)
Стивен Ричардс (2007–13)
Люк Юлден (2008–11)
Дин Канто (2008–09, 2016–18)
Джеймс Моффат (2010, 2018 – настоящее время)
Уилл Пауэр (2010, 2012)
Уилл Дэвисон (2011–13, 2020)
Ричард Лайонс (2011)
Мика Сало (2011–12)
Джон Макинтайр (2012)
Стив Оуэн (2013–15, 2018)
Чаз Мостерт (2014–15, 2018–19)
Пол Моррис (2014)
Кэм Уотерс (2015 – настоящее время)
Рассел Ингалл (2015)
Джек Ле Брок (2016, 2020–21)
Ричи Стэнэуэй (2017–18)
Дэвид Рассел (2018)
Ли Холдсворт (2019–20)
Томас Рэндл (2019, 2021 – настоящее время)
Майкл Карузо (2019–20)
Джеймс Кортни (2020–2023)
Брок Фини (2020)
Зак Бест (2021 – настоящее время)
Джейк Костецки (2022)
Курт Костецкий (2022)
Зейн Годдард (2022)
Деклан Фрейзер (2023)
Тайлер Эверингем (2023)
Драйверы Супер2
[ редактировать ]Ниже приводится список гонщиков, выступавших за команду в серии Super2, в порядке их первого выступления. Пилоты, которые выступали за команду только на неполный рабочий день, перечислены курсивом.
Джеймс Моффат (2010)
Чаз Мостерт (2011–12)
Кэм Уотерс (2014–15)
Гарри Джейкобсон (2016–17)
Джек Ле Брок (2016)
Джош Кин (2017)
Ричи Стэнэуэй (2017)
Томас Рэндл (2018–19)
Брок Фини (2020)
Зак Бест (2021–22)
Брэд Вон (2023)
Элли Морроу (2023)
Результаты Супер2
[ редактировать ]Автомобиль №5 результаты
[ редактировать ]Год | Водитель | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | Позиция | оч |
---|
Галерея
[ редактировать ]-
Ford BA Falcon , на котором Гленн Сетон участвовал в чемпионате по суперкарам V8 2004 года в рамках Ford Performance Racing. На фото 2018 год.
-
Ford Mustang GT Ли Холдсворта на Adelaide 500 2019 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Коннор (17 июня 2024 г.). «Раскрыты детали подстановочного знака Тикфорда» . V8 Сыщик . АН1 Медиа . Проверено 19 июля 2024 г.
- ↑ Команда V8 FPR продана паре из Мельбурна Sydney Morning Herald, 5 января 2013 г.
- ^ «Мостерт подписывает новый контракт после того, как контракт «разорван» » . Спидкафе . 1 августа 2015 г.
- ^ Prodrive подтверждает изменение названия Tickford Racing Speedcafe, 19 декабря 2017 г.
- ^ «Walkinshaw Racing подтверждает переход Шверкольта и Холдсворта» . Холден Моторспорт . 19 января 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Бланшары покупают Super Black REC» . Спидкафе . 2 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Сделка с Джейсоном Брайтом и Prodrive подтверждена» . Спидкафе . 5 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Prodrive Racing Australia, на Викискладе?