Jump to content

2016 Клипсал 500

(Перенаправлено из Clipsal 500 Adelaide, 2016 г. )

Южная Австралия 2016 Clipsal 500 Аделаида
Информация о событии
Раунд 1 из 14 Международного чемпионата V8 Supercars 2016.
Дата 4–6 марта 2016 г.
Расположение Аделаида , Южная Австралия
Место проведения Автодром Аделаиды Стрит
Погода Пятница: хорошо
Суббота: хорошо
Воскресенье: ясное утро, после обеда грозы.
Результаты
Гонка 1
Расстояние 39 кругов 125 км
Поул-позиция Скотт Пай
DJR Team Пенске
1:20.0168
Победитель Джейми Уинкап
Гоночная инженерия тройной восьмерки
56:43.1447
Гонка 2
Расстояние 39 кругов 125 км
Поул-позиция Чез Мостерт
Род Нэш Рэйсинг
1:20.3724
Победитель Джеймс Кортни
Холден Рэйсинг Тим
59:37.1268
Гонка 3
Расстояние 48 кругов 155 км
Поул-позиция Фабиан Култхард
DJR Team Пенске
1:21.3006
Победитель Ник Перкат
Лукас Дамбрелл Автоспорт
1:49:03.6598

Clipsal 500 Adelaide 2016 автогоночное соревнование для суперкаров V8 , проходившее в выходные с 4 по 6 марта 2016 года. Мероприятие проводилось на трассе Adelaide Street Circuit в Аделаиде , Южная Австралия , и состояло из двух гонок по 125 километров и одной гонки. гонка длиной 155 км. Это было первое из четырнадцати соревнований Международного чемпионата по суперкарам с двигателями V8 2016 года , на нем проходили гонки 1, 2 и 3 сезона. [ 1 ] Это мероприятие стало 18-м забегом Adelaide 500 .

Три гонки выиграли Джейми Уинкап , Джеймс Кортни и Ник Перкат соответственно. Победа Перката стала первой для Lucas Dumbrell Motorsport и пришлась на разгар разногласий вокруг правил пит-стопов. На третью гонку также повлияли неблагоприятные погодные условия, из-за которых гонка была отмечена красным флажком , и в конечном итоге гонка завершилась на 30 кругов меньше запланированной длины. Майкл Карузо , несмотря на то, что не выиграл ни одной гонки, покинул соревнование, лидируя в чемпионате.

На мероприятии два гонщика дебютировали в этой серии на постоянной основе: Кэм Уотерс , победитель серии V8 Supercars Dunlop Series 2015 года , выступал за Prodrive Racing Australia , заменив Чаза Мостерта , который был переведен в автомобиль клиента Rod Nash Racing ; [ 2 ] и Аарен Рассел , еще один бывший гонщик Dunlop Series, выступавший за Erebus Motorsport . [ 3 ] Это мероприятие стало первым для Мостерта после Supercheap Auto Bathurst 1000 2015 года , где травмы, полученные в результате крупной аварии в квалификации, вынудили его пропустить последние четыре этапа 2015 года. [ 4 ] Ник Перкат также вернулся после травмы, пропустив два последних турнира 2015 года из-за инфекции стопы.

Erebus Motorsport заменила свои Mercedes-Benz E63 AMG на пару Holden VF Commodores , сократив количество производителей в этой области с пяти до четырех. [ 5 ] Само поле расширилось до 26 автомобилей по сравнению с 25 в 2015 году после того, как Triple Eight Race Engineering приобрела контракт на участие в гонках у руководства V8 Supercars. [ 6 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Первая из трех тренировок состоялась в пятницу утром и длилась 40 минут. Скотт Маклафлин установил лучшее время круга, опередив действующего победителя соревнований Джеймса Кортни и занявшего второе место в серии 2015 года Крейга Лаундеса . [ 7 ] Сессия прошла в основном без проблем, за исключением случаев, когда Тим Слэйд сбежал по дороге отхода на четвертом повороте, а Джейми Уинкап развернулся на девятом повороте. [ 8 ] Вторая 40-минутная сессия состоялась в пятницу днем, и Маклафлин снова установил лучшее время. В этой сессии все гонщики использовали шины из мягкого компаунда, а время Маклафлина 1:19,6977 стало новым рекордом практики. Товарищи по команде Triple Eight Race Engineering Уинкап и Шейн ван Гисберген заняли второе и третье места. [ 9 ]

Последняя тренировка длилась 20 минут и состоялась в субботу утром. Майкл Карузо быстрее всех опередил Джеймса Кортни и Дэвида Рейнольдса , а команды сосредоточились на подготовке к гонке перед двумя гонками во второй половине дня. [ 10 ]

Краткое содержание практики
Сессия День Самый быстрый круг
Нет. Водитель Команда Машина Время
Практика 1 Пятница 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 1:20.7880
Практика 2 Пятница 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 1:19.6977
Практика 3 Суббота 23 Австралия Майкл Карузо Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:20.2041

Квалификация – гонки 1 и 2

[ редактировать ]

В пятницу вечером были проведены две десятиминутные квалификационные сессии, которые определили стартовую решетку для двух субботних гонок на 125 км. Пилотам разрешили использовать только мягкую шину в первой сессии и только жесткую шину во второй. Скотт Пай занял свою первую поул-позицию в карьере в первой сессии, опередив Уинкапа и Маклафлина. Действующий чемпион Марк Уинтерботтом был четвертым, а Кортни – пятым. [ 11 ] Рассел был привлечен к ответственности за то, что помешал Уинкапу на последнем повороте. Рассел ехал медленно, готовясь начать быстрый круг, в то время как Уинкап приближался к концу быстрого круга и терял время, пытаясь избежать задней части машины Рассела. Похожая ситуация привела к крупной аварии с участием Джонатона Уэбба и Грега Мерфи на гонке Clipsal 500 Adelaide 2012 года . [ 12 ]

Мостерт, квалифицировавшись лишь 12-м в первой сессии, показал лучшее время во второй сессии и занял поул-позицию во второй гонке. Уинкап и Маклафлин снова были вторым и третьим, а Кортни и Ван Гисберген замыкали пятерку лучших. Пай был седьмым по скорости. [ 11 ] Мостерт был удивлен, заняв поул-позицию по возвращении в сериал, сказав: «Я все еще буду на пике, и это здорово… Я немного потерял дар речи, я не могу это описать. вроде как снова мой первый поул». [ 13 ]

Гонка 1 состоялась в субботу днем, и гонщикам требовалось использовать только мягкие шины. Уинкап лидировал на старте, а Пай занял вторую позицию, опередив Маклафлина, Уинтерботтома, Кортни и Ван Гисбергена. Ли Холдсворт развернулся на шестом повороте первого круга и упал на край поля. Уинкап на первых кругах лидировал более чем на пять секунд, а Пай сохранил второе место под давлением Маклафлина. Первые пит-стопы начались на 5-м круге, на этом круге приехали Лаундес и Мостерт, чтобы заправиться топливом и сменить шины. Автомобиль безопасности был вызван на 14-м круге после того, как Слэйд выехал на выездную дорогу на девятом повороте и не смог включить заднюю передачу. [ 14 ]

После того, как все гонщики сделали пит-стоп, Уинкап продолжил лидировать, а Кортни поднялась на второе место, опередив Ван Гисбергена и Маклафлина. Пай выпал из строя после потери времени на пит-стопе: машину уронили с домкратов, а левое заднее колесо не было закреплено должным образом. В результате задержки с поддомкрачиванием автомобиля и затягиванием колесной гайки он опустился на двенадцатое место. Машина безопасности вернулась в боксы на 18-м круге, и Whincup снова увеличил отрыв от второго места, лидируя до самого финиша. Кортни финишировала второй, опередив Ван Гисбергена и Маклафлина, а Гарт Тандер был пятым, обойдя Уинтерботтома, Лаундеса и Тодда Келли после периода использования машины безопасности. [ 14 ]

Вторая гонка также состоялась в субботу днем, но проводилась на жестких шинах. Перкат не смог начать гонку из-за неисправности электричества на парадном круге. [ 15 ] Мостерт лидировал на первых кругах с поул-позиции, а Кортни переместилась на второе место после хорошего старта с четвертого места на стартовой решетке. Автомобиль безопасности был вызван на втором круге, когда Крис Питер разбился на восьмом повороте. Гонки возобновились на седьмом круге, когда Мостерт опередил Кортни, Уинкапа, Маклафлина и Ван Гисбергена. Пилоты начали делать пит-стопы в конце 9-го круга, при этом несколько гонщиков в это время делали пит-стопы. [ 16 ]

Мостерт, Кортни, Уинкап и Маклафлин сохранили свои позиции после того, как все гонщики завершили свои пит-стопы, а Ван Гисберген отступил после медленной остановки. Тандер также пережил трудный пит-стоп: машина заглохла, когда он выехал из пит-бэй, и ее не удалось запустить снова в течение нескольких кругов. его сбил Тим Бланшар Когда Тандер в конце концов вернулся на трассу, на трассе Сенна-Шикане . Машина Бланшара была повреждена, и в результате ремонта он отстал от лидера на шесть кругов. Для уборки завалов после инцидента понадобился второй период работы машины безопасности. [ 15 ] Кортни лидировала на 9-м повороте на 21-м круге, а Уинкап занял второе место, поскольку Мостерт был отброшен на выходе из поворота. Затем Кортни и Уинкап боролись до конца гонки, и Кортни стала победительницей с преимуществом в шесть десятых секунды. Мостерт удержался на подиуме, в то время как Маклафлин был четвертым, опередив выздоравливающего Шейна ван Гисбергена. [ 16 ]

Квалификация – Гонка 3

[ редактировать ]

Квалификация третьей гонки состояла из 20-минутной квалификационной сессии, проводимой в воскресенье утром, за которой следовала серия пенальти в десятке лучших в воскресенье днем. В сессии приняли участие только 25 машин, а авария Питера во второй гонке нанесла достаточно повреждений, чтобы исключить машину из гонки 3. [ 17 ] сломалась магистраль гидроусилителя руля Квалификационная сессия была остановлена ​​на несколько минут, когда на машине Джеймса Моффата , и на последнем повороте на трассе осталась жидкость гидроусилителя руля, которую необходимо было очистить. Маклафлин был самым быстрым, показав к концу сессии время 1:20.4055. Маклафлин, Мостерт, Уинкап, Ван Гисберген, Фабиан Култхард , Рик Келли , Пай, Уинтерботтом, Кортни и Уотерс вошли в десятку лучших по пенальти благодаря тому, что вошли в десятку самых быстрых гонщиков. [ 18 ]

В первой десятке лучших гонщиков каждый из десяти гонщиков пролетел по одному кругу в порядке, обратном своим квалификационным позициям. Уотерс в своей первой десятке лучших по пенальти был первым гонщиком и установил время 1: 22,6300. Кортни сработала датчик бордюра на втором повороте на его коленях, в результате чего его время круга было признано недействительным, и он остался десятым на стартовой решетке. Уинтерботтом опередил время Уотерса на четверть секунды, прежде чем Рик Келли улучшил время Уинтерботтома более чем на полсекунды. Култхард был шестым гонщиком, принявшим участие в гонке, и показал время 1:21,3006, что еще на полсекунды быстрее, чем Келли, что было бы достаточно быстро, чтобы обеспечить поул-позицию. Из оставшихся бегунов Мостерт оказался ближе всего к времени Култхарда с результатом 1:21.3071. [ 19 ]

Третья гонка состоялась в воскресенье днем ​​и должна была состоять из 78 кругов на дистанцию ​​250 км. Незадолго до начала гонки над трассой прошел ливень, вынудивший большинство гонщиков сменить шины для мокрой погоды на стартовую решетку. Уинтерботтом, один из нескольких гонщиков, оставшихся на скользких шинах, чуть не врезался в стену на восьмом повороте на разминочном круге. Вместе с другими гонщиками на сликовых шинах в конце разминочного круга он выехал на пит-стоп, чтобы пересесть на шины для влажной погоды. [ 20 ] Однако старт гонки был отложен, поскольку машина Рассела остановилась на разминочном круге, и ее пришлось забирать. [ 21 ] Поскольку дождь усилился, гонку начали под управлением машины безопасности, которая оставалась на трассе первые шесть кругов, чтобы пилоты могли почувствовать условия. [ 22 ] Поскольку правила требуют, чтобы каждая машина заправляла 140 литров топлива во время гонки, некоторые гонщики воспользовались периодом использования машины безопасности, чтобы выполнить часть требования. Это вызвало разногласия, поскольку возникла путаница относительно того, началась ли гонка на самом деле, а некоторые команды считали, что официальный старт гонки не состоится до тех пор, пока машина безопасности не вернется на пит-лейн. [ 23 ] В правилах V8 Supercar указано, что гонка может начинаться под машиной безопасности в экстремальных обстоятельствах, например, в плохую погоду, и что официальный старт гонки наступает тогда, когда машина безопасности возвращается на пит-лейн. Однако это происходит только в том случае, если прогревочный круг не завершен. Поскольку в данном случае гонка завершилась, гонка считалась начавшейся, когда машина безопасности увела поле за пределы стартовой решетки. [ 24 ]

Машина безопасности вернулась в боксы на 7-м круге, Култхард лидировал, опередив Мостерта и Ван Гисбергена. Тандер развернул Уинкапа, а Ван Гисберген взял на себя инициативу у Култхарда, а затем пробежал мимо на девятом повороте и вернул лидерство. В то же время Мостерт раскручивал Рика Келли. Пару кругов спустя Ван Гисберген вернул лидерство, а Кортни последовала за ним и заняла второе место. Затем Ван Гисберген пробежал мимо на четвертом повороте, отдав преимущество Кортни. Эти двое встретились на девятом повороте, что позволило Лаундесу выйти вперед. Когда дождь прекратился и трасса высохла, гонщики начали выезжать на ямы, чтобы снова перейти на слики, во главе с Джейсоном Брайтом на 18-м круге. Лаундс продолжал лидировать, опережая Кортни и Мостерта. Мостерт врезался в стену на 8-м повороте на 28-м круге, вылетел на запасную дорогу на 9-м повороте и сошел с дистанции. На том же круге гонщики начали снова пересаживаться на мокрые шины, поскольку снова пошел дождь. [ 22 ]

Кортни лидировал до 36-го круга, когда он аквапланировал на восьмом повороте и врезался в стену, повредив машину и вынудив его вернуться в боксы для ремонта. Из-за ухудшения условий была задействована машина безопасности: Маклафлин вел Дэвисона и Лаундса. Поскольку условия продолжали ухудшаться, а на маршала ударила молния, гонка была приостановлена ​​на 42-м круге, и все машины вернулись на пит-лейн. [ 20 ] Поскольку большая часть участников не воспользовалась необходимыми 140 л топлива, возникли вопросы о том, как это повлияет на результат, если гонка не будет возобновлена. В правилах говорилось, что любому автомобилю, не выполнившему требования к топливу, будет назначен штраф по времени после гонки, но неясно, применимо ли это к сокращенной гонке. [ 25 ] Гонка возобновилась в 17:10, осталось пять минут отведенного времени, и гонщики, не выполнившие требования к топливу, за исключением Култхарда и Пая, вышли на яму, чтобы заправить оставшееся топливо. В результате Перкат одержал победу, свою первую одиночную победу в серии, проехав 48 кругов, опередив Култхарда, Пая, Карузо и Тандера. Однако Култхард и Пай сразу же были оштрафованы на 30 секунд за несоблюдение правил использования топлива, опустив их на 14-е и 15-е места соответственно. [ 20 ]

В результате Карузо лидировал в чемпионате, опережая Тандера на 20 очков. Уинкап был третьим, а Ван Гисберген и Маклафхин замыкали пятерку лучших. [ 22 ]

После гонки

[ редактировать ]

Штрафное время для Култхарда и Пая было увеличено до 60 секунд после гонки, в результате чего они опустились на 16-е и 17-е места. Такое же наказание было применено и к Кортни, Слэйду и Моффату, но на конечный результат это не повлияло. [ 26 ] Пай был разочарован ситуацией, сказав: «Для нас было физически невозможно вписаться в нее из-за суммы, которую мы выбрали для старта. Эта гонка, я не знаю, как ее можно считать. ." Руководитель команды Holden Racing Team Адриан Берджесс поставил под сомнение применение правила минимального сброса топлива в гонке, пострадавшей от дождя, заявив: «Действительно ли нам нужен сброс топлива, когда у нас такая гонка? Вероятно, нет. Просто позвольте Ребята, идущие впереди, жестко мчатся во влажных условиях». [ 25 ]

Пилоты описали гонку как одну из самых хаотичных, в которых они когда-либо участвовали: Лаундес назвал гонку «причудливой», а Маклафлин сказал: «Это была самая безумная гонка, в которой я когда-либо участвовал». [ 25 ] Перкат поблагодарил свою команду Lucas Dumbrell Motorsport за победу, которая стала первой для команды, сказав: «Это невероятный момент в моей карьере». [ 27 ] Тандер и Мостерт были оштрафованы на 15 чемпионских очков за инциденты в гонке. Наряду с увеличением штрафов для Пая и Култхарда, это опустило Тандера на пятое место в чемпионате, а Уинкап переместился на второе, отстав от Карузо на 15 очков. [ 28 ]

После разногласий по поводу начала гонки компания V8 Supercars решила пересмотреть процедуры старта гонки. [ 29 ]

Результаты

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Машина Время
1 17 Австралия Скотт Пай DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 1:20.0168
2 88 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:20.1094
3 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 1:20.1505
4 1 Австралия Марк Уинтерботтом Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 1:20.1622
5 22 Австралия Джеймс Кортни Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 1:20.2364
6 97 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:20.2752
7 7 Австралия Тодд Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:20.2839
8 15 Австралия Рик Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:20.3933
9 2 Австралия Гарт Тандер Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 1:20.4067
10 19 Австралия Уилл Дэвисон Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:20.4089
11 888 Австралия Крейг Лаундс Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:20.4142
12 55 Австралия Чез Мостерт Род Нэш Рэйсинг Форд ФГ Х Сокол 1:20.4377
13 12 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 1:20.4661
14 23 Австралия Майкл Карузо Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:20.5147
15 6 Австралия Кэм Уотерс Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 1:20.5659
16 9 Австралия Дэвид Рейнольдс Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:20.5716
17 8 Австралия Джейсон Брайт Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 1:20.5879
18 14 Австралия Тим Слэйд Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 1:20.6324
19 18 Австралия Ли Холдсворт Команда 18 Холден В.Ф. Коммодор 1:20.6804
20 34 Австралия Джеймс Моффат Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 1:20.8847
21 222 Австралия Ник Перкат Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:20.9523
22 111 Новая Зеландия Крис Питерс Супер черные гонки Форд ФГ Х Сокол 1:20.9544
23 96 Австралия Дейл Вуд Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:21.1744
24 3 Новая Зеландия Андре Хаймгартнер Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.3610
25 21 Австралия Тим Бланшар Британский автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.4342
26 4 Австралия Аарен Рассел Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.5897
Источник: [ 11 ]
Поз. Нет. Водитель Команда Машина Круги Время/пенсия Сетка Очки
1 88 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 39 56:43.1447 2 75
2 22 Австралия Джеймс Кортни Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 39 +3,9 с 5 69
3 97 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 39 +7,6 с 6 64
4 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 39 +8,5 с 3 60
5 2 Австралия Гарт Тандер Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 39 +11,1 с 9 55
6 7 Австралия Тодд Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 39 +14,5 с 7 51
7 888 Австралия Крейг Лаундс Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 39 +18,1 с 11 48
8 1 Австралия Марк Уинтерботтом Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 39 +18,8 с 4 45
9 15 Австралия Рик Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 39 +19,4 с 8 42
10 12 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 39 +21,1 с 13 39
11 19 Австралия Уилл Дэвисон Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +21,4 с 10 36
12 17 Австралия Скотт Пай DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 39 +22,8 с 1 34
13 23 Австралия Майкл Карузо Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 39 +29,2 с 14 33
14 9 Австралия Дэвид Рейнольдс Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +30,0 с 16 31
15 6 Австралия Кэм Уотерс Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 39 +30,6 с 15 30
16 55 Австралия Чез Мостерт Род Нэш Рэйсинг Форд ФГ Х Сокол 39 +33,8 с 12 28
17 34 Австралия Джеймс Моффат Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 39 +34,4 с 20 27
18 111 Новая Зеландия Крис Питерс Супер черные гонки Форд ФГ Х Сокол 39 +35,9 с 22 25
19 8 Австралия Джейсон Брайт Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 39 +39,2 с 17 24
20 96 Австралия Дейл Вуд Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 39 +40,0 с 23 22
21 222 Австралия Ник Перкат Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +40,3 с 21 21
22 3 Новая Зеландия Андре Хаймгартнер Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +42,0 с 24 19
23 18 Австралия Ли Холдсворт Команда 18 Холден В.Ф. Коммодор 39 +44,4 с 19 18
24 21 Австралия Тим Бланшар Британский автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +47,0 с 25 16
25 4 Австралия Аарен Рассел Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +50,6 с 26 15
Верно 14 Австралия Тим Слэйд Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 12 Остановился на ходу 18
Источник: [ 14 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Машина Время
1 55 Австралия Чез Мостерт Род Нэш Рэйсинг Форд ФГ Х Сокол 1:20.3724
2 88 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:20.4552
3 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 1:20.4834
4 22 Австралия Джеймс Кортни Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 1:20.5612
5 97 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:20.6082
6 23 Австралия Майкл Карузо Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:20.6425
7 17 Австралия Скотт Пай DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 1:20.6754
8 8 Австралия Джейсон Брайт Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 1:20.8206
9 888 Австралия Крейг Лаундс Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:20.9113
10 1 Австралия Марк Уинтерботтом Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 1:20.9135
11 19 Австралия Уилл Дэвисон Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:20.9318
12 6 Австралия Кэм Уотерс Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 1:20.9545
13 14 Австралия Тим Слэйд Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 1:21.0690
14 15 Австралия Рик Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:21.0699
15 18 Австралия Ли Холдсворт Команда 18 Холден В.Ф. Коммодор 1:21.0770
16 21 Австралия Тим Бланшар Британский автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.0795
17 12 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 1:21.1023
18 2 Австралия Гарт Тандер Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 1:21.1433
19 222 Австралия Ник Перкат Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.1507
20 7 Австралия Тодд Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:21.1865
21 34 Австралия Джеймс Моффат Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 1:21.3525
22 9 Австралия Дэвид Рейнольдс Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.3553
23 111 Новая Зеландия Крис Питерс Супер черные гонки Форд ФГ Х Сокол 1:21.7035
24 3 Новая Зеландия Андре Хаймгартнер Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.7291
25 96 Австралия Дейл Вуд Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:21.8002
26 4 Австралия Аарен Рассел Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:22.0507
Источник: [ 11 ]
Поз. Нет. Водитель Команда Машина Круги Время/пенсия Сетка Очки
1 22 Австралия Джеймс Кортни Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 39 59:37.1268 4 75
2 88 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 39 +0,6 с 2 69
3 55 Австралия Чез Мостерт Род Нэш Рэйсинг Форд ФГ Х Сокол 39 +2,5 с 1 64
4 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 39 +3,2 с 3 60
5 97 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 39 +6,3 с 5 55
6 23 Австралия Майкл Карузо Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 39 +12,7 с 6 51
7 17 Австралия Скотт Пай DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 39 +16,3 с 7 48
8 8 Австралия Джейсон Брайт Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 39 +17,1 с 8 45
9 19 Австралия Уилл Дэвисон Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +18,7 с 11 42
10 888 Австралия Крейг Лаундс Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 39 +20,5 с 9 39
11 1 Австралия Марк Уинтерботтом Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 39 +21,5 с 10 36
12 6 Австралия Кэм Уотерс Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 39 +22,3 с 12 34
13 15 Австралия Рик Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 39 +23,9 с 14 33
14 12 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 39 +25,0 с 17 31
15 34 Австралия Джеймс Моффат Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 39 +26,7 с 21 30
16 7 Австралия Тодд Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 39 +27,1 с 20 28
17 14 Австралия Тим Слэйд Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 39 +27,8 с 13 27
18 96 Австралия Дейл Вуд Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 39 +28,9 с 25 25
19 9 Австралия Дэвид Рейнольдс Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +29,8 с 22 24
20 3 Новая Зеландия Андре Хаймгартнер Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +31,3 с 24 22
21 18 Австралия Ли Холдсворт Команда 18 Холден В.Ф. Коммодор 39 +32,3 с 15 21
22 4 Австралия Аарен Рассел Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 39 +36,8 с 26 19
23 2 Австралия Гарт Тандер Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 35 +4 круга 18 18
24 21 Австралия Тим Бланшар Британский автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 33 +6 кругов 16 16
Верно 111 Новая Зеландия Крис Питерс Супер черные гонки Форд ФГ Х Сокол 1 Несчастный случай 23
DNS 222 Австралия Ник Перкат Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор Электрический
Источник: [ 16 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Машина Время
1 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 1:20.4055
2 55 Австралия Чез Мостерт Род Нэш Рэйсинг Форд ФГ Х Сокол 1:20.4622
3 88 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:20.5746
4 97 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:20.6564
5 12 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 1:20.7551
6 15 Австралия Рик Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:20.8131
7 17 Австралия Скотт Пай DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 1:20.8204
8 1 Австралия Марк Уинтерботтом Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 1:20.8267
9 22 Австралия Джеймс Кортни Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 1:20.8581
10 6 Австралия Кэм Уотерс Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 1:20.8869
11 23 Австралия Майкл Карузо Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:20.9215
12 19 Австралия Уилл Дэвисон Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:20.9628
13 2 Австралия Гарт Тандер Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 1:20.9781
14 7 Австралия Тодд Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:21.0140
15 222 Австралия Ник Перкат Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.0140
16 14 Австралия Тим Слэйд Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 1:21.0250
17 888 Австралия Крейг Лаундс Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:21.0670
18 8 Австралия Джейсон Брайт Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 1:21.0712
19 3 Новая Зеландия Андре Хаймгартнер Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.1036
20 18 Австралия Ли Холдсворт Команда 18 Холден В.Ф. Коммодор 1:21.1565
21 9 Австралия Дэвид Рейнольдс Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.1694
22 96 Австралия Дейл Вуд Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:21.3195
23 21 Австралия Тим Бланшар Британский автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.3735
24 4 Австралия Аарен Рассел Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 1:21.8199
25 34 Австралия Джеймс Моффат Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 3:23.3981 [ № 1 ]
Источник: [ 18 ]

Десять лучших перестрелок

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Команда Машина Время
1 12 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 1:21.3006
2 55 Австралия Чез Мостерт Род Нэш Рэйсинг Форд ФГ Х Сокол 1:21.3071
3 97 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:21.3190
4 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 1:21.4396
5 88 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 1:21.5218
6 15 Австралия Рик Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 1:21.8616
7 1 Австралия Марк Уинтерботтом Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 1:22.3891
8 17 Австралия Скотт Пай DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 1:22.5069
9 6 Австралия Кэм Уотерс Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 1:22.6300
22 Австралия Джеймс Кортни Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор Нет времени [ Н 2 ]
Источник: [ 19 ]
Поз. Нет. Водитель Команда Машина Круги Время/пенсия Сетка Очки
1 222 Австралия Ник Перкат Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 48 1:49:03.6598 15 150
2 23 Австралия Майкл Карузо Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 48 +7,1 с 11 138
3 2 Австралия Гарт Тандер Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 48 +8,8 с 13 129
4 6 Австралия Кэм Уотерс Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 48 +11,3 с 9 120
5 9 Австралия Дэвид Рейнольдс Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор 48 +12,9 с 21 111
6 7 Австралия Тодд Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 48 +13,5 с 14 102
7 15 Австралия Рик Келли Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 48 +14,0 с 6 96
8 8 Австралия Джейсон Брайт Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 48 +15,2 с 18 90
9 1 Австралия Марк Уинтерботтом Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол 48 +16,4 с 7 84
10 97 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 48 +17,1 с 3 78
11 21 Австралия Тим Бланшар Британский автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 48 +27,1 с 23 72
12 33 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 48 +27,3 с 4 69
13 888 Австралия Крейг Лаундс Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 48 +27,7 с 17 66
14 88 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор 48 +44,8 с 5 63
15 19 Австралия Уилл Дэвисон Текно Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 48 +59,6 с 12 60
16 12 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 48 +1:00.2 [ Н 3 ] 1 57
17 17 Австралия Скотт Пай DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол 48 +1:06.5 [ Н 3 ] 8 54
18 18 Австралия Ли Холдсворт Команда 18 Холден В.Ф. Коммодор 48 +1:08.6 20 51
19 3 Новая Зеландия Андре Хаймгартнер Лукас Дамбрелл Автоспорт Холден В.Ф. Коммодор 45 +3 круга 19 48
20 14 Австралия Тим Слэйд Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор 43 +5 кругов [ Н 3 ] 16 45
21 22 Австралия Джеймс Кортни Холден Рэйсинг Тим Холден В.Ф. Коммодор 41 +7 кругов [ Н 3 ] 10 42
22 34 Австралия Джеймс Моффат Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60 38 +10 кругов [ Н 3 ] 25 39
Верно 96 Австралия Дейл Вуд Ниссан Автоспорт Ниссан Альтима Л33 30 22
Верно 55 Австралия Чез Мостерт Род Нэш Рэйсинг Форд ФГ Х Сокол 27 Несчастный случай 2
DNS 4 Австралия Аарен Рассел Эребус Моторспорт Холден В.Ф. Коммодор
Источник: [ 22 ]

Положение чемпионата после соревнований

[ редактировать ]
  • После гонки 3 из 29. В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших мест.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Моффат вызвал красный флаг, и в результате его лучшее время круга было признано недействительным.
  2. Кортни активировала датчик бордюра на втором повороте, в результате чего его время круга было аннулировано.
  3. ^ Jump up to: а б с д и 60-секундный штраф за несоблюдение правил пит-стопа.
  1. ^ «Изменения в календаре V8 Supercars 2016» . Суперкары V8 . 1 октября 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  2. ^ «Поддержка Monster Energy для Waters» . Суперкары V8 . 2 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
  3. ^ «Аарен Рассел объединяет усилия с Erebus Motorsport в 2016 году» . Эребус Моторспорт V8 . 12 января 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Дейл, Уилл (3 марта 2016 г.). «V8: острые вопросы перед Clipsal 500 Adelaide 2016» . Фокс Спортс . Проверено 4 марта 2016 г.
  5. ^ «Erebus Motorsport выбирает участие в гонках с Холденсом в 2016 году» . Эребус Моторспорт V8 . 13 января 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Варфоломей, Стефан (29 мая 2015 г.). «Тройная восьмерка обеспечивает 26-й REC V8 Supercars» . Спидкафе . Проверено 3 марта 2016 г.
  7. ^ Гадеке, Кэсси (4 марта 2016 г.). «Маклафлин на вершине» . Суперкары V8 . Проверено 4 марта 2016 г.
  8. ^ Варфоломей, Стефан (4 марта 2016 г.). «Маклафлин быстрее всех открыл тренировку V8» . Спидкафе . Проверено 4 марта 2016 г.
  9. ^ Гадеке, Кэсси (4 марта 2016 г.). «Маклафлин мастер софта» . Суперкары V8 . Проверено 4 марта 2016 г.
  10. ^ Варфоломей, Стефан (5 марта 2016 г.). «Карузо быстрее всех на финальной тренировке Clipsal 500» . Спидкафе . Проверено 5 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Варфоломей, Стефан (4 марта 2016 г.). «Пай и Мостерт делят шесты Clipsal 500» . Спидкафе . Проверено 4 марта 2016 г.
  12. ^ Гадеке, Кэсси (4 марта 2016 г.). «Почти промах в квалификации» . Суперкары V8 . Проверено 5 марта 2016 г.
  13. ^ Гадеке, Кэсси (4 марта 2016 г.). «Мостерт отвечает» . Суперкары V8 . Проверено 5 марта 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Варфоломей, Стефан (5 марта 2016 г.). «Доминанта Whincup в открывашке Clipsal 500» . Спидкафе . Проверено 5 марта 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Горячие Холдены вырвутся наружу» . Суперкары V8 . 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Варфоломей, Стефан (5 марта 2016 г.). «Кортни отбивается от Уинкапа в триллере «Гонка 2»» . Спидкафе . Проверено 5 марта 2016 г.
  17. ^ Гадеке, Кэсси (6 марта 2016 г.). «Черный день для Киви» . Суперкары V8 . Проверено 9 марта 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (6 марта 2016 г.). «Маклафлин возглавляет квалификацию Sunday Clipsal 500» . Спидкафе . Проверено 7 марта 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б Варфоломей, Стефан (6 марта 2016 г.). «Култхард забивает поул в финале Clipsal 500» . Спидкафе . Проверено 7 марта 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Гадеке, Кэсси (6 марта 2016 г.). «Родной герой» . Суперкары V8 . Проверено 8 марта 2016 г.
  21. ^ Дейл, Уилл (8 марта 2016 г.). «Суперкары V8 рассматривают процедуру старта после неудач в третьей гонке на Clipsal 500» . Фокс Спортс . Проверено 8 марта 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Варфоломей, Стефан (6 марта 2016 г.). «Percat побеждает в хаотичном дождевом хите Clipsal 500» . Спидкафе . Проверено 8 марта 2016 г.
  23. ^ Варфоломей, Стефан (8 марта 2016 г.). «Сбой связи в Clipsal положил начало хаосу» . Спидкафе . Проверено 8 марта 2016 г.
  24. ^ «Руководство по эксплуатации суперкара V8 2016 года – Дивизион «D» – Спортивные правила» (PDF) . Суперкары V8. 23 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 г. . Проверено 20 марта 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Варфоломей, Стефан (7 марта 2016 г.). «Дебаты о снижении расхода топлива разгораются после «сумасшедшего» Clipsal 500» . Спидкафе . Проверено 8 марта 2016 г.
  26. ^ Дейл, Уилл (7 марта 2016 г.). «Скотт Пай разочарован потерей подиума на укороченном под дождем Clipsal 500» . Фокс Спортс . Проверено 8 марта 2016 г.
  27. ^ Фелпс, Джеймс (6 марта 2016 г.). «Ник Перкат рвется к победе в хаотичной и дождливой гонке Clipsal 500 Adelaide» . Фокс Спортс . Проверено 8 марта 2016 г.
  28. ^ Варфоломей, Стефан (7 марта 2016 г.). «Звездам V8 Supercars вручили штрафные очки» . Спидкафе . Проверено 8 марта 2016 г.
  29. ^ «Начинаются обзоры суперкаров V8» . Суперкары V8 . 8 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
Чемпионат суперкаров
Предыдущая гонка:
2015 Коутс нанимает Сидней 500
Чемпионат суперкаров 2016 г. Следующая гонка:
Суперспринт Тайрпауэр Тасмания 2016
Предыдущий год:
2015 Клипсал 500
Клипсал 500 В следующем году:
2017 Clipsal 500 Аделаида
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33783ac1a4f9545e5ba020c26573594e__1718041740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/4e/33783ac1a4f9545e5ba020c26573594e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2016 Clipsal 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)