2016 Clipsal 500
Информация о событии | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первый раунд из 14 на чемпионате международного суперкарта 2016 года. | ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
Дата | 4–6 марта 2016 года | |||||||||||||
Расположение | Аделаида , Южная Австралия | |||||||||||||
Место проведения | Adelaide Street Circuit | |||||||||||||
Погода | Пятница: нормально Суббота: нормально Воскресенье: прекрасное утро, дневные грозы | |||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
Clipsal 500 Adelaide 2016 года была мероприятием для автострагонов для V8 Supercars , состоявшейся в выходные дни с 4 по 6 марта 2016 года. Мероприятие было проведено на улице Аделаид -стрит в Аделаиде , Южная Австралия , и состояло из двух гонок по 125 километрам и одной. Раса длиной 155 км. Это было первое событие четырнадцати в чемпионате международного суперкарта 2016 года и проходило гонки 1, 2 и 3 сезона. [ 1 ] Мероприятие было 18 -м бегом Аделаиды 500 .
Три гонки были выиграны Джейми Уинкуп , Джеймс Кортни и Ник Перкат соответственно. Победа Percat была первой для Lucas Dumbrell Motorsport и оказалась посреди полемиков вокруг правил пита -стопа. На третью гонку также повлияли неблагоприятные погодные условия, которые привели к тому, что гонка была красной , и в конечном итоге завершилась на 30 кругов, проведенных запланированную длину. Майкл Карузо , несмотря на то, что он не выиграл гонку, покинул мероприятие с лидерством чемпионата.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]На мероприятии два гонщика дебютировали на полный рабочий день в серии: Cam Waters , победитель серии Supercars Dunlop 2015 года , соревнуюсь за Prodrive Racing Australia , заменив Чаза Мостера , который был перенесен в гоночный автомобиль Proder Nash ; [ 2 ] и Аарен Рассел , еще один бывший водитель серии Dunlop, который поехал в Erebus Motorsport . [ 3 ] Мероприятие было первым в Mostert с момента Supercheap Auto Bathurst 1000 2015 года , где травмы, полученные при крупной аварии в квалификации, заставили его пропустить финальные четырех событий 2015 года. [ 4 ] Ник Перкат также вернулся после травмы, пропустив последние два события 2015 года с инфекцией ног.
Erebus Motorsport заменил их Mercedes-Benz E63 AMGs парой коммодоров Holden VF , уменьшив количество производителей в полевых условиях с пяти до четырех. [ 5 ] Само поле расширилось до 26 автомобилей, по сравнению с 25 в 2015 году, после покупки Triple Eight Race Engineering Контракт на гоночные права у управления V8 Supercars. [ 6 ]
Упражняться
[ редактировать ]Первые из трех тренировочных сессий состоялись в пятницу утром, и в течение 40 минут. Скотт Маклафлин установил самое быстрое время, опередив победителя мероприятия Джеймса Кортни и занявшей второе место в серии 2015 года Craig Lowndes . [ 7 ] Сессия была в основном без проблем, с единственными инцидентами, когда Тим Слэйд бежал по дороге Escape на 4-м ходу, и Джейми Уинкуп вращается на 9-м ходу. [ 8 ] В пятницу днем состоялась вторая 40-минутная сессия, когда Маклафлин снова установил самое быстрое время. Все драйверы использовали мягкую комплексную шину на этой сессии, и время Маклафлина составила 1: 19.6977, став новой практикой. Тройные восемь товарищей по команде гоночной инженерии Whincup и Шейн Ван Гисберген были вторым и третьим. [ 9 ]
Последняя тренировка была 20-минутной сессией, состоявшейся в субботу утром. Майкл Карузо был самым быстрым впереди Джеймса Кортни и Дэвида Рейнольдса , и команды сосредоточены на гоночной установке перед двумя гонками во второй половине дня. [ 10 ]
Сессия | День | Самый быстрый круг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Водитель | Команда | Машина | Время | ||
Практика 1 | Пятница | 33 | ![]() |
Гарри Роджерс Motorsport | Volvo S60 | 1:20.7880 |
Практика 2 | Пятница | 33 | ![]() |
Гарри Роджерс Motorsport | Volvo S60 | 1:19.6977 |
Практика 3 | Суббота | 23 | ![]() |
Nissan Motorsport | Nissan Altima L33 | 1:20.2041 |
Квалификация - гонки 1 и 2
[ редактировать ]В пятницу вечером были проведены две десятиминутные отборочные сессии, которые в субботу установили сетку для двух 125-километровых гонок. Водителям разрешили использовать только мягкую шину в первом сеансе, и только жесткая шина во втором. Скотт Пай занял свою первую позицию в карьере на первой сессии, опередив Whincup и McLaughlin. Царящий чемпион Марк Уинтерботтом был четвертым с Кортни на пятом. [ 11 ] Рассел был расследован за препятствие в Уинчпуде в последнем углу. Рассел собирался медленно, готовившись начать быстрый круг, в то время как Whincup был в конце быстрого круга и потерял время, пытаясь избежать задней части машины Рассела. Аналогичная ситуация привела к серьезной аварии с участием Джонатона Уэбба и Грега Мерфи на Clipsal 500 Adelaide 2012 года . [ 12 ]
Мостерт, после квалификации только 12 -го в первой сессии, установил самое быстрое время во второй сессии, чтобы занять полюсную позицию для второй гонки. Whincup и McLaughlin снова были вторым и третьим, с Кортни и Ван Гисберген, завершали пятерку лучших. Пай был седьмым самым быстрым. [ 11 ] Мостерт был удивлен тем, что занял полюсную позицию по возвращении в сериал, сказав: «Я все еще буду вверх по заостренному конец, что здорово ... Я немного потерян для слов, я не могу его описать. Это Вроде как мой первый полюс снова и снова ". [ 13 ]
Раса 1
[ редактировать ]Гонка 1 состоялась в субботу днем и требовала только водителей, чтобы использовать только мягкие шины. Уинкуп взял на себя инициативу в начале с Пай, заняв вторую позицию перед Маклафлин, Винтерботтом, Кортни и Ван Гисбергеном. Ли Холдсворт был врасплох на 6 -м ходу на 1 -м круге и упал на заднюю часть поля. Whincup построил лидерство более пяти секунд на первых кругах, а PYE поддерживает второе место под давлением со стороны Маклафлина. Первые пит -стопы начали происходить на 5 -м круге, когда на этом круге появились Lowndes и Mostert, чтобы взять на себя топливо и изменить шины. Автомобиль безопасности был вызван на 14 круге после того, как Слэйд спустился по дороге Escape на 9 -м ходу и не смог выбрать обратное снаряжение. [ 14 ]
После того, как все водители сделали свой пит -стоп, Whincup продолжал вести, а Кортни продвигалась на второе место перед Ван Гисбергеном и Маклафлина. Пай упал вниз по заказу после того, как потерял время на своем пит-стоп, а машина была сброшена из домкрат с левым защелком, не прикрепленным должным образом. Полученная задержка в том, чтобы поднять машину обратно и затянуть колесную гайку, упала его на двенадцатое место. Автомобиль безопасности вернулся к ямам на 18 -м круге, и WHINCUP снова создал разрыв на втором месте, что привело к финишу. Кортни заняла второе место перед Ван Гисбергеном и Маклафлина, в то время как Гарт Тандер был пятым после прохождения Винтерботтома, Лоундеса и Тодда Келли после периода безопасности машины. [ 14 ]
Раса 2
[ редактировать ]Гонка 2 также состоялась в субботу днем, но была запущена на твердых шинах. Percat не смог начать гонку из -за электрической проблемы на парадном круге. [ 15 ] Мостерт провел первые круги с полюсной позиции, а Кортни перейти на второе место после хорошего начала с четвертого на сетке. Автомобиль безопасности был вызван на 2 круге, когда Крис Питер разбился на 8 -м ходу. Гонки возобновились на 7 -м круге с Мостертом ведущей Кортни, Уинкуп, Маклафлин и Ван Гисберген. Водители начали делать свои пит -стопы в конце 9 -го круга, когда в это время несколько водителей ямы. [ 16 ]
Мостерт, Кортни, Уинкуп и Маклафлин сохранили свои позиции после того, как все водители завершили свои пит -стопы, в то время как Ван Гисберген упал назад после медленной остановки. Тандер также пережил сложный пит -стоп, когда автомобиль остановился, когда он вышел из пит -бухты и не смог перезапустить на несколько кругов. Когда Тандер в конце концов присоединился к трассе, его сбил Тим Бланшар в Сенна Чикане. Машина Бланшара была повреждена, и полученный ремонт оставил его на шесть кругов от лидерства. Для очистки мусора от инцидента потребовался второй период безопасности автомобиля. [ 15 ] Кортни взяла на себя инициативу на 9 -м ходу на 21 -м круге, когда Уинкуп занял второе место, когда Мостерт был широко распространен на выходе из угла. Затем Кортни и Уинчп сражался до конца гонки, Кортни стала победителем на шесть десятых секунды. Мостерт держался, чтобы завершить подиум, в то время как Маклафлин был четвертым в преддверии восстановления Шейна Ван Гисбергена. [ 16 ]
Квалификация - гонка 3
[ редактировать ]Квалификация в гонке 3 состояла из 20-минутной квалификационной сессии, состоявшейся в воскресенье утром, после чего в воскресенье днем появилась первая десятка. В сессии приняли участие только 25 автомобилей, а в гонке 2 на гонке было достаточно повреждений, чтобы исключить машину из гонки 3. [ 17 ] Квалификационная сессия была остановлена на несколько минут, когда линия рулевого управления на машине Джеймса Моффата сломалась и оставила жидкость рулевого управления на трассе в последнем углу, которую нужно было очистить. Маклафлин был самым быстрым, установив время 1: 20.4055 в конце сессии. Маклафлин, Мостерт, Уинкуп, Ван Гисберген, Фабиан Култхард , Рик Келли , Пай, Винтерботтом, Кортни и Уотерс прогрессировали в первую десятку перестрелок в результате того, что они самые быстрые десять водителей. [ 18 ]
В десяти лучших перестрелках каждый из десяти водителей завершил по одному летающему кругу каждый, в обратном порядке их квалификационных позиций. Уотерс в своей первой десятке перестрелки был первым водителем и установил время 1: 22.6300. Кортни запустила датчик бордюра на втором повороте на коленях, что привело к лишению коленей времени и оставив его десятым на сетке. Winterbottom победил Уотерс на четверть секунды, прежде чем Рик Келли улучшил время Винтерботтома более чем на полсекунды. Coulthard был шестым драйвером, который бегал и установил время 1: 21.3006, что на полсекунды быстрее, чем Келли, что было бы достаточно быстро, чтобы закрепить полюсную позицию. Из оставшихся бегунов Мостерт подошел ближе к временю Коултхарда с 1: 21.3071. [ 19 ]
Раса 3
[ редактировать ]Гонка 3 состоялась в воскресенье днем и должен был пробежать 78 кругов, расстояние 250 км. Дождевая шторм прошла через трассу непосредственно перед началом гонки, что побудило большинство водителей в поле перейти от гладких на влажную погоду шины на сетке. Winterbottom, один из нескольких водителей, которые остаются на гладких шинах, почти ударили по стене на 8-м ходу на разминке. Наряду с другими водителями на гладких шинах, он в конце разминного круга ярлена, чтобы перейти на шины с влажной погодой. [ 20 ] Однако начало гонки было отложено, так как машина Рассела остановилась на разминке и должна была быть собрана. [ 21 ] Когда дождь стал тяжелее, гонка началась под контролем автомобиля безопасности, который оставался на трассе для первых шести кругов, чтобы водители почувствовали условия. [ 22 ] В связи с тем, что правила, требующие, чтобы каждый автомобиль принимал 140 литров топлива во время гонки, некоторые водители воспользовались периодом безопасности автомобиля, чтобы выполнить часть требования. Это вызвало противоречие, поскольку возникла путаница в отношении того, фактически началась гонка, и некоторые команды полагали, что официальное начало гонки не произойдет, пока автомобиль безопасности не вернется на пит -лейн. [ 23 ] В правилах суперкара V8 говорится, что гонка может быть запущена при автомобиле безопасности в экстремальных обстоятельствах, таких как плохая погода, и что официальное начало гонки - это когда автомобиль безопасности возвращается на пит -лейн. Тем не менее, это только тот случай, когда разминный круг не был завершен. Как было завершено в этом случае, гонка считалась начатой, когда автомобиль безопасности увел поле от сетки. [ 24 ]
Автомобиль безопасности вернулся на ямы на 7 -м круге, а Каултхард в главной роде впереди Мостерта и Ван Гисбергена. Уинкуп был свернут Тандерсом, в то время как Ван Гисберген взял на себя инициативу из Култхарда, а затем широко бежал на 9 -м ходу и передал лидерство назад. В то же время, Рик Келли был свернул Мостертом. Ван Гисберген восстановил лидерство через пару кругов спустя, а Кортни последовала за ним на второе место. Затем Ван Гисберген пробежал широкий 4 хода, давая лидеру Кортни. Эти двое вступили в контакт на 9 -м ходу, позволяя Лоунду до свинца. После того, как дождь остановился и высыхал дорожку, водители начали ямы, чтобы смениться обратно на гладкие шины, во главе с Джейсоном Брайтом на 18 -м круге. Lowndes продолжал вести впереди Кортни и Мостерта. Мостерт ударил по стене на 8 -м ходу на 28 -м круге, вращаясь в побег дороги на 9 -м ходу и ушел из гонки. На том же круге водители начали сменять на влажные шины, так как дождь снова начал падать. [ 22 ]
Кортни возглавляла до 36 -го круга, когда он акваплен отправился в 8 -й ход и ударил по стене, повредил машину и заставив его вернуться в ямы для ремонта. Автомобиль безопасности был развернут из -за ухудшающихся условий, когда Маклафлин возглавил Дэвисон и Лоундес. По мере того, как условия продолжали ухудшаться, и затронуто затронутую маршала, гонка была подвешена на 42 -м круге, причем все автомобили возвращались на пит -лейн. [ 20 ] Поскольку большая часть поля не приобрела необходимые 140 л топлива, были подняты вопросы о том, как это повлияет на результат, если гонка не будет перезапущена. Правила заявили, что любой автомобиль, который не выполнил требования к топливу, будет дано штраф о времени после гонки, но было неясно, применяется ли это к сокращенной гонке. [ 25 ] Гонка возобновилась в 5:10 вечера с пятью минутами оставшегося времени его распределенного времени, и водители, которые не соответствовали требованиям топлива, за исключением Coulthard и Pye, выпили, чтобы взять оставшееся топливо. Это оставило Percat, чтобы одержать победу, его первую сольную победу в серии, завершив 48 кругов, опередив Coulthard, Pye, Caruso и Tander. Тем не менее, Coulthard и Pye немедленно получили 30-секундное штраф за время не соблюдать правила топлива, сбрасывая их на 14-е и 15-е место соответственно. [ 20 ]
Результат оставил Карузо лидерство чемпионата, на 20 очков впереди Тандер. Уинкуп был третьим, а Ван Гисберген и Маклагин завершили пятерку лучших. [ 22 ]
После гонки
[ редактировать ]Временные штрафы для Култхарда и Пай были продлены до 60 секунд после гонки, сбросив их до 16 -го и 17 -го. Тот же штраф также был применен к Кортни, Слэйду и Моффату, но это не повлияло на конечный результат. [ 26 ] Пай был разочарован ситуацией, сказав: «Нам было физически невозможно вписать ее из-за того, что мы решили начать с. . " Директор команды команды Holden Racing Адриан Берджесс поставил под сомнение применение минимального правила падения топлива в гонке, пораженной дождем, сказав: «Нам действительно нужно падение топлива, когда у нас такая гонка? Мы, вероятно, нет. Просто пусть Ребята в гонке сильными во влажных условиях ». [ 25 ]
Водители назвали эту гонку как одну из самых хаотичных, в которых они когда -либо участвовали, и Лоундес описывал гонку как «странную», а Маклафлин говорил: «Это была самая сумасшедшая раса, частью которой я когда -либо был». [ 25 ] Перкат поблагодарил свою команду Лукаса Дамбрелла Motorsport за победу, которая была первой командой, сказав: «Это невероятный момент в моей карьере». [ 27 ] Тандер и Мостерт были оштрафованы на 15 очков чемпионата за то, что они вызвали инциденты в гонке. Наряду с увеличенными штрафами для Пай и Култхарда, это опустило Тандер на пятое место в чемпионате, когда он перешел на второе место, 15 очков позади Карузо. [ 28 ]
После противоречия в начале гонки V8 Supercars решила просмотреть начальные процедуры гонки. [ 29 ]
Результаты
[ редактировать ]Раса 1
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Раса 2
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Раса
[ редактировать ]Раса 3
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Десять лучших перестрелок
[ редактировать ]Поступок | Нет. | Водитель | Команда | Машина | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() |
DJR Team Penske | Ford FG X Сокол | 1:21.3006 |
2 | 55 | ![]() |
Род Нэш Racing | Ford FG X Сокол | 1:21.3071 |
3 | 97 | ![]() |
Тройная восьми гоночная инженерия | Holden VF Commodore | 1:21.3190 |
4 | 33 | ![]() |
Гарри Роджерс Motorsport | Volvo S60 | 1:21.4396 |
5 | 88 | ![]() |
Тройная восьми гоночная инженерия | Holden VF Commodore | 1:21.5218 |
6 | 15 | ![]() |
Nissan Motorsport | Nissan Altima L33 | 1:21.8616 |
7 | 1 | ![]() |
Проникновение в гоночную Австралию | Ford FG X Сокол | 1:22.3891 |
8 | 17 | ![]() |
DJR Team Penske | Ford FG X Сокол | 1:22.5069 |
9 | 6 | ![]() |
Проникновение в гоночную Австралию | Ford FG X Сокол | 1:22.6300 |
– | 22 | ![]() |
Гоночная гоночная команда | Holden VF Commodore | Нет времени [ N 2 ] |
Источник: [ 19 ] |
Раса
[ редактировать ]Чемпионат после мероприятия
[ редактировать ]- После гонки 3 из 29. Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнирных таблиц.
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Моффат вызвал красный флаг, и в результате его самое быстрое время было аннулировано.
- ^ Кортни запустила датчик бордюра во втором повороте, и в результате его время круга было недействительным.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и 60-секундное штраф за время не соблюдать правила пит-стопа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «V8 Supercars 2016 Изменение календаря» . V8 Supercars . 1 октября 2015 года . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ «Энергетическая поддержка монстров для вод» . V8 Supercars . 2 марта 2016 года . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ «Аарен Рассел объединяет усилия с Erebus Motorsport на 2016 год» . Erebus Motorsport V8 . 12 января 2016 года . Получено 3 марта 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Дейл, Уилл (3 марта 2016 г.). «V8: сжигание вопросов в преддверии Clipsal 500 Adelaide 2016 года» . Fox Sports . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ «Erebus Motorsport выбирает гонку Холденса в 2016 году» . Erebus Motorsport V8 . 13 января 2016 года . Получено 3 марта 2016 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Варфоломей, Стефан (29 мая 2015 г.). «Тройной восемь защищает 26 -й V8 Supercars Rec» . Speedcafe . Получено 3 марта 2016 года .
- ^ Гадеке, Касси (4 марта 2016 г.). «Маклафлин на вершину» . V8 Supercars . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (4 марта 2016 г.). «Маклафлин быстрее в открытии практики V8» . Speedcafe . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Гадеке, Касси (4 марта 2016 г.). "Маклафлин Мастерс Мяги" . V8 Supercars . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (5 марта 2016 г.). «Карузо быстрая в финальной практике Clipsal 500» . Speedcafe . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Варфоломей, Стефан (4 марта 2016 г.). «Пай и Мостерт разделяют поляки Clipsal 500» . Speedcafe . Получено 4 марта 2016 года .
- ^ Гадеке, Касси (4 марта 2016 г.). «Рядом с мисс в квалификации» . V8 Supercars . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Гадеке, Касси (4 марта 2016 г.). «Мостерт взрывается» . V8 Supercars . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Варфоломей, Стефан (5 марта 2016 г.). «В то, что доминирует в новичке Clipsal 500» . Speedcafe . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Горячий Холденс сбил это» . V8 Supercars . 5 марта 2016 года . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Варфоломей, Стефан (5 марта 2016 г.). «Кортни отрывается от Whincup в Thriller Race 2» . Speedcafe . Получено 5 марта 2016 года .
- ^ Гадеке, Касси (6 марта 2016 г.). «Черный день для киви» . V8 Supercars . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Варфоломей, Стефан (6 марта 2016 г.). «McLaughlin Tops Sunday Clipsal 500 квалификация» . Speedcafe . Получено 7 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Варфоломей, Стефан (6 марта 2016 г.). «Coulthard забивает полюс для финала Clipsal 500» . Speedcafe . Получено 7 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Гадеке, Касси (6 марта 2016 г.). «Герой родного города» . V8 Supercars . Получено 8 марта 2016 года .
- ^ Дейл, Уилл (8 марта 2016 года). «V8 Supercars Reviews Start Procecures после снимков в гонке 3 на Clipsal 500» . Fox Sports . Получено 8 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Варфоломей, Стефан (6 марта 2016 г.). «Percat выигрывает хаотичный дождь Clipsal 500» . Speedcafe . Получено 8 марта 2016 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (8 марта 2016 г.). «Неудача связи в Clipsal Start Chaos» . Speedcafe . Получено 8 марта 2016 года .
- ^ «Руководство по эксплуатации суперкаров 2016 года - подразделение« D » - спортивные правила» (PDF) . V8 Supercars. 23 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2016 года . Получено 20 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Варфоломей, Стефан (7 марта 2016 г.). «Дебаты о падении топлива бушуют после« Crazy »Clipsal 500» . Speedcafe . Получено 8 марта 2016 года .
- ^ Дейл, Уилл (7 марта 2016 года). «Скотт Пай разочарован тем, что потерял подиум в шорт-клипссол 500» . Fox Sports . Получено 8 марта 2016 года .
- ^ Фелпс, Джеймс (6 марта 2016 г.). «Ник Перкат шторм, чтобы выиграть в хаотическом, дождевом клипсе 500 Аделаиде» . Fox Sports . Получено 8 марта 2016 года .
- ^ Варфоломей, Стефан (7 марта 2016 г.). «Звезды V8 Supercars вручили штрафы за очки» . Speedcafe . Получено 8 марта 2016 года .
- ^ «Отзывы V8 Supercars начинаются» . V8 Supercars . 8 марта 2016 года . Получено 8 марта 2016 года .
Чемпионат Supercars | ||
---|---|---|
Предыдущая гонка: 2015 Коутс нанят Сидней 500 |
2016 Чемпионат Supercars | Следующая гонка: 2016 Tyrepower Tasmania supersprint |
Предыдущий год: 2015 Clipsal 500 |
Клипал 500 | В следующем году: 2017 Clipsal 500 Аделаида |