Уилл Дэвисон
![]() |
Уилл Дэвисон | |
---|---|
![]() Дэвисон в 2010 году | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | 30 августа 1982 г. Мельбурн , Виктория | год ) ( 41
Гоночная лицензия | ![]() |
в чемпионате суперкаров Карьера | |
Номер автомобиля | 17 |
Текущая команда | Дик Джонсон Расинг |
Чемпионаты | 0 |
Гонки | 499 |
Победы | 23 |
Подиумы | 87 |
Поул-позиции | 29 |
позиция 2022 года | 5-е место (2573 очка) |
Уильям Дэвисон (родился 30 августа 1982 г.) - австралийский профессиональный автогонщик. В настоящее время он управляет Ford Mustang GT № 17 за команду Dick Johnson Racing в чемпионате Repco Supercars Championship . Дэвисон — двукратный победитель Bathurst 1000 , в 2009 и 2016 годах .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Выиграв титул чемпиона Виктории в 2000 году, Дэвисон выиграл австралийский чемпионат Формулы Форд 2001 года , соревнуясь с будущим IndyCar гонщиком Уиллом Пауэром и Лиэнн Ферье .
Карьера с открытым колесом
[ редактировать ]Европейская кампания
[ редактировать ]Выбрав общий путь в Формулу-1 , Дэвисон собрал вещи и переехал в Бакингемшир в Англии , где участвовал в чемпионате Британской Формулы-Рено 2002 года , заняв четвертое место в серии. В 2003 году он перешёл в чемпионат Великобритании по Формуле 3 вместе с Alan Docking Racing, но принудительная смена команд на меню F3 в середине года не помогла его кампании. Дэвисон продолжал работать с Меню F3 в 2004 году, но его кампания была прервана по финансовым причинам.
В 2004 году он тестировал автомобиль Minardi Формулы-1 вместе с австралийцем Уиллом Пауэром на трассе Misano World Circuit в Италии , организованной владельцем австралийской команды Minardi Полом Стоддартом . [ 1 ]
Гран-при А1
[ редактировать ]Во время своего пребывания между Формулой 3 и суперкаром V8 Дэвисон выступал за команду A1 Team Australia в первом сезоне Гран-при A1 , где он снова выступал за команду Alan Docking Racing. В течение сезона он пережил множество взлетов и падений, в том числе был вовлечен в различные инциденты, находящиеся вне его собственного контроля. Положительным моментом в сезоне стали два шестых места в португальских и австралийских специальных гонках.
Карьера туристического автомобиля
[ редактировать ]Динамика команды
[ редактировать ]В 2004 году Уилл впервые появился в главной австралийской серии туристических автомобилей V8 Supercars, управляя третьим автомобилем команды Team Dynamic в Винтоне. Однако это был неудачный дебют, поскольку перед тем, как сойти с дистанции, ему удалось проехать только один круг. [ 2 ] Затем он снова появился в следующем раунде в Оран-парке, участвовал а затем вместе с Дейлом Бредом в соревнованиях на выносливость, Sandown 500 и Bathurst 1000 , причем последнее событие ознаменовало его последнее выступление в сезоне. [ 3 ]
Дик Джонсон Расинг
[ редактировать ]В 2005 году Уиллу не удалось найти постоянного водителя. Тем не менее, он все же появился в Сэндауне и Батерсте, где выступал за Dick Johnson Racing , вместе со Стивеном Джонсоном под номером 17 на Westpoint Falcon . К середине ноября 2005 года Дэвисон был подписан на постоянную работу в команду Dick Johnson Racing, которая в 2006 году будет пилотировать Falcon под номером 18.
Для Дэвисона 2006 год был тихим, поскольку Дэвисона мучили технические трудности. Он показал лишь скромные результаты: его единственным ярким достижением стало четвертое место с товарищем по команде Стивеном Джонсоном в Сэндауне. Он финишировал 19-м в чемпионате. В 2007 году Дэвисон продолжил управлять Falcon № 18 под руководством нового спонсора команды Джима Бима . В гонках на выносливость 2007 года Дэвисон сотрудничал со Стивеном Джонсоном третий год подряд, и этот дуэт занял третье место в Батерсте. [ 4 ] Он финишировал 10-м в чемпионате.
Дэвисон остался в команде, чтобы участвовать в гонках на «Соколе № 18» в 2008 году, выиграв свою первую чемпионскую гонку и этап на гоночной трассе Eastern Creek Raceway во втором этапе 2008 года. Это была первая победа команды в раунде за семь лет. [ 3 ] Дэвисон также завоевал еще два подиума в этом году, один из них вместе с товарищем по команде Стивеном Джонсоном на Phillip Island 500 . Он занял пятое место в чемпионате.
Холден Рэйсинг Тим
[ редактировать ]
В 2009 году Дэвисон перешёл в команду Holden Racing Team, под номером 22 чтобы управлять автомобилем Holden VE Commodore . На сегодняшний день это был лучший год для Дэвисона; он финишировал вторым в чемпионате после победы в раунде на Sandown Challenge , победы в гонке на Queensland Raceway и редкого дубля на выносливость на Phillip Island 500 и Bathurst 1000, управляя автомобилем с Гартом Тандером . Это обеспечило Дэвисону его первую победу в Батерсте. В течение года он также завоевал еще несколько подиумов и выиграл медаль Барри Шина на вечере награждений после окончания сезона. [ 5 ]
В 2010 году Дэвисон продолжил выступать в HRT, но технические проблемы и неудачи преследовали его на протяжении всего года, и он закончил чемпионат на 22-м месте. [ 3 ] В середине сезона Дэвисон решил разорвать отношения с Holden Racing Team и подписал контракт с Ford Performance Racing на 2011 год, чтобы управлять № 6 Trading Post FPR Falcon. [ 6 ]
Форд Перформанс Гонки
[ редактировать ]
В 2011 году Дэвисон вернул себе форму лидера, завоевав четыре поул-позиции и шесть подиумов. Хоть и не сумев пробиться к победе, сезон он завершил в чемпионате седьмым.
2012 год начался на высокой ноте: после 11 стартов и 6 побед, включая победу на Clipsal 500 Adelaide первую , Дэвисон был лидером серии, хотя и вел очень напряженную борьбу за чемпионство с Джейми Уинкапом и его товарищем по команде FPR. Марк Уинтерботтом . Однако после неудачи в гонках на выносливость, несмотря на свою первую поул-позицию в Батерсте 1000, Дэвисону удалось финишировать только четвертым в общем зачете.
2013 год снова закончился для Дэвисона разочарованием: ряд гоночных инцидентов разрушил его чемпионские амбиции, в результате чего он финишировал третьим в турнирной таблице после Triple Eight Racing дуэта Крейга Лаундеса и Джейми Уинкапа.
Эребус Моторспорт
[ редактировать ]
В начале 2014 года Дэвисон подтвердил, что присоединится к Erebus Motorsport по четырехлетнему контракту. [ 7 ] За рулем Mercedes-Benz E63 AMG он финишировал 14-м в 2014 году и 15-м в 2015 году, одержав всего одну победу на суперспринте в Убете в Перте 2015 года и шесть результатов в пятерке лучших. Оба года Дэвисон участвовал со своим братом Алексом в Кубке Эндуро , едва не попав на подиум Батерста в 2014 году. Финансовое давление на команду привело к тому, что Дэвисону в середине 2015 года было разрешено договориться о поездке в другое место. [ 8 ]
Текно Автоспорт
[ редактировать ]

Дэвисон перешел в Tekno Autosports в 2016 году, вернувшись в Холден впервые с 2010 года. [ 9 ] Этот шаг принес Дэвисону почти немедленный успех: он выиграл второй этап года, Tasmania SuperSprint . [ 10 ] После неудачного периода в середине года Дэвисон вернулся в форму на Кубке Эндуро, заняв третье место в Сэндауне вместе с Джонатоном Уэббом . На Bathurst 1000 Дэвисон добился еще лучшего результата, воспользовавшись недавней драмой между лидерами гонки и завоевав свою вторую корону Батерста, несмотря на то, что он не лидировал ни на одном круге. [ 11 ]
23Красные гонки
[ редактировать ]Дэвисон боролся за титул чемпиона Supercars с 23Red Racing с 2018 года до распада команды в 2020 году.

Дик Джонсон Расинг
[ редактировать ]В 2020 году было объявлено, что Дэвисон подпишет контракт с Dick Johnson Racing в чемпионата суперкаров 2021 года гонках вместе с Антоном де Паскуале . [ 12 ]
GT карьера
[ редактировать ]Дэвисон несколько раз участвовал в гонках « 12 часов Батерста» , показав лучший результат — 3-е место в 2014 году на подготовленном Erebus Motorsport Mercedes-Benz SLS AMG .
Личная жизнь
[ редактировать ]Его дед Лекс Дэвисон выигрывал Гран-при Австралии четыре раза , а также выиграл чемпионат Австралии среди водителей 1957 года . Его отец Ричард Дэвисон был победителем австралийского чемпионата Формулы-2 1980 года , а его брат Алекс Дэвисон выиграл множество титулов, включая чемпионат Австралии на Кубок Карреры 2004 года , а также в течение нескольких лет участвовал в соревнованиях на суперкарах. Продолжая семейную традицию, двоюродный брат Джеймс Дэвисон участвовал в сериях IndyCar и Rolex Sports Car Series . Его бабушка Диана Дэвисон была одной из первых женщин-гонщиков в Австралии. Его отчим Тони Гейз был награжденным пилотом-истребителем во время Второй мировой войны, а также гонщиком Формулы-1.
С начала 2020 года Дэвисон женат на Риане Крехан, репортере Supercars Media.
Результаты карьеры
[ редактировать ]Результаты чемпионата суперкаров
[ редактировать ]Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
2004 | Динамика команды | Holden Commodore VY | ![]() |
ДНФ | 49 |
2005 | Дик Джонсон Расинг | Форд Фалкон БА | ![]() |
19-е | 133 |
2006 | Дик Джонсон Расинг | Форд Фалкон БА | ![]() |
ДНФ | 27 |
2007 | Дик Джонсон Расинг | Форд Фалкон БФ | ![]() |
3-й | 161 |
2008 | Дик Джонсон Расинг | Форд Фалкон БФ | ![]() |
6-е место | 161 |
2009 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор VE | ![]() |
1-й | 161 |
2010 | Холден Рэйсинг Тим | Холден Коммодор VE | ![]() |
ДНФ | 152 |
2011 | Форд Перформанс Гонки | Форд Фалкон ФГ | ![]() |
18-е | 161 |
2012 | Форд Перформанс Гонки | Форд Фалкон ФГ | ![]() |
24-е | 143 |
2013 | Форд Перформанс Гонки | Форд Фалкон ФГ | ![]() |
7-е место | 161 |
2014 | Эребус Моторспорт | Мерседес-Бенц Е63 W212 | ![]() |
4-й | 161 |
2015 | Эребус Моторспорт | Мерседес-Бенц Е63 W212 | ![]() |
12-е | 161 |
2016 | Текно Автоспорт | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
1-й | 161 |
2017 | Текно Автоспорт | Холден Коммодор В.Ф. | ![]() |
14-е | 159 |
2018 | 23Красные гонки | Форд Фалкон ФГ Х | ![]() |
19-е | 159 |
2019 | 23Красные гонки | Форд Мустанг S550 | ![]() |
10-е место | 161 |
2020 | Тикфорд Рейсинг | Форд Мустанг S550 | ![]() |
2-й | 161 |
2021 | Дик Джонсон Расинг | Форд Мустанг S550 | ![]() |
10-е место | 161 |
2022 | Дик Джонсон Расинг | Форд Мустанг S550 | ![]() |
ДНФ | 141 |
2023 | Дик Джонсон Расинг | Форд Мустанг S650 | ![]() |
16-е | 161 |
2024 | Дик Джонсон Расинг | Форд Мустанг S650 | ![]() |
Полные результаты Гран-при А1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005–06 | Команда А1 Австралия | Великобритания СПР |
Великобритания ВЭД |
ДАВАТЬ СПР |
ДАВАТЬ ВЭД |
К СПР Верно |
К ВЭД 6 |
ИЗ СПР 11 |
ИЗ ВЭД 6 |
МИС СПР Верно |
МИС ВЭД 11 |
ОАЭ СПР 21 |
ОАЭ ВЭД 10 |
ЮАР СПР 9 |
ЮАР ВЭД Верно |
ИДИ СПР |
ИДИ ВЭД |
МЕКСИКА СПР |
МЕКСИКА ВЭД |
олень СПР |
олень ВЭД |
Китай СПР |
Китай ВЭД |
13-е место | 51 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заметки об испытаниях Minardi Misano от 23 ноября 2004 г.» . Motorsport.com . 29 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ "Результат" . Результаты гонки Natsoft . Проверено 2 сентября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Гринхал, Дэвид; Ховард, Грэм; Уилсон, Стюарт (2011). Официальная история: Чемпионат Австралии по кузовным гонкам – 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 978-0-9805912-2-4 .
- ^ Гринхал, Дэвид; Таки, Билл (2013). Официальная история Великой Гонки Батерст: 50 лет . Сент-Леонардс , Новый Южный Уэльс : Издательская группа Chevron. ISBN 9780980591231 .
- ^ Джексон, Эд (7 декабря 2009 г.). «Пилот суперкара V8 Уилл Дэвисон получает медаль Барри Шина 2009 года» . Фоксспорт . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 июня 2014 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «Дэвисон подтверждает отъезд HRT» . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . abc.net.au. 25 ноября 2010 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Уилл Дэвисон присоединяется к Erebus Motorsport в сезоне суперкаров V8 2014» . Фокс Спортс . foxsports.com.au. 6 января 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Tekno объявляет о многолетнем контракте с Дэвисоном» . Спидкафе . 23 октября 2015 г.
- ^ «Дэвисон присоединяется к Tekno» . V8Supercars.com.au . 23 октября 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (3 апреля 2016 г.). «Дэвисон побеждает после недавней драмы в Симмонсе» . Спидкафе . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (9 октября 2016 г.). «Дэвисон/Уэбб выигрывают спорную гонку Батерст 1000» . Спидкафе . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «DJR представляет состав пилотов на 2021 год» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1982 года рождения
- Пилоты сборной Австралии А1
- Победители Батерста 1000
- Пилоты британской Формулы Renault 2.0
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Формулы Форд
- Живые люди
- Люди, получившие образование в колледже Ксавьера
- Гонщики из Мельбурна
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты Motaworld Racing
- Гонщики Алан Доккинг
- Гонщики Дик Джонсон Racing
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты W Racing Team
- Пилоты McLaren Racing
- Гонщики из Виктории (штат)