2005–06 Гран-при наций А1, Австралия

2005–06 A1GP Австралии | |
---|---|
Подробности гонки | |
Гонка 4 из 11 в сезоне Гран-при А1 2005–06 гг. | |
Дата | 6 ноября 2005 г. |
Расположение | Гоночная трасса Истерн-Крик Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Погода | Отлично |
Квалификационный | |
Нет | ![]() |
Время | 2'37.036 (1'18.150, 1'18.886) |
Спринтерская гонка | |
1-й | ![]() |
2-й | ![]() |
3-й | ![]() |
Основная гонка | |
1-й | ![]() |
2-й | ![]() |
3-й | ![]() |
Быстрый круг | |
Флорида | ![]() |
Время | 1'19.751, (8-й круг спринтерской гонки) |
Официальные классификации | |
Тренировка1 · Тренировка2 · Тренировка3 · Квалификация · SRace · MRace |
гонка Гран-при наций А1 в Австралии 2005–06 — Гран -при А1, проходившая в выходные 6 ноября 2005 года на гоночной трассе Eastern Creek Raceway в Сиднее , Австралия . За три дня мероприятие посетило около 51 000 фанатов.
Отчет
[ редактировать ]Упражняться
[ редактировать ]Четвертый этап сезона Гран-при А1 2005–06 проходил в Австралии, и количество участников снова сократилось до 24 стран после ухода команды А1 Индонезии из-за гонщика Ананды Миколы обязательств перед своим чемпионатом Формулы 3 . Через 10 минут после начала первой тренировки рекорд круга на гоночной трассе Eastern Creek Raceway был побит сборной Бразилии A1 пилотом Нельсоном Пике-младшим. Пике установил время 1'19,266 на своем четвертом круге за день, побив предыдущий рекорд. более чем на 3 секунды. На этот раз сессия завершилась бы на вершине таблицы, но к тому времени еще 13 команд побили предыдущий рекорд, который был установлен в Формуле Холдена . В середине сессии шел сильный дождь, в результате чего мексиканец Сальвадор Дуран остался втором на месте , но отстал более чем на секунду от лидера гонки Пике. Команда А1 Франции заняла третье место с результатом 1'20,627, за ней следуют Швейцария и возрождающаяся Новая Зеландия . Команда А1 Китая заняла 13-е место, отстав от Пике на 3,116 секунды, а команда А1 России продолжил борьбу, опустившись на 23-е место, опередив только команду A1 Team India , чья машина все еще была слегка повреждена в предыдущей гонке.
Трасса высохла ко времени второй зачетной сессии, в которой француз Николя Лапьер вышел на первое место с результатом 1'21,037. Бразилия и Швейцария сохранили хорошую форму и заняли 2-е и 3-е места в сессии, где 11 лучших автомобилей отставали от лучшего времени Франции на одну секунду. США Дебютировавший из Брайан Герта оказался за пределами этого диапазона, заняв 12-е место с результатом 1'22,084, за ним следовал Великобритании из Робби Керр , отставая всего на 0,089 секунды. Итальянский гонщик Андреа Монтермини , также дебютировавший, пришел последним, но отстал менее чем на одну секунду от пакистанца , занявшего 19-е место, с результатом 1:23,127. Китаец Тэнъи Цзян в конце сессии попал в аварию на скорости 100 миль в час, из-за чего она была отмечена красным флажком, а китайской команде предстоит долгая ночь, чтобы отремонтировать машину к квалификации.
В воскресной тренировке Бразилия вернулась в лидеры: Пике показал время 1:19,476. Малайзии из Формулы-1 Бывший гонщик Алекс Юнг занял второе место с результатом 1'19,840, за ним следовали Великобритания, Португалия и сборная Германии А1 , а хозяева сборной Австралии завершили сессию с шестым лучшим временем. Энрико Токкачело вернулся за руль итальянской машины и показал восьмое лучшее время, в то время как Китай доказал, что их тяжелая работа за ночь окупилась, Тенджи занял 20-е место. США заняли 22-е место, а сборная Канады А1 решила не назначать время сессии, предпочитая сохранить свои шины для квалификационной сессии.
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации Франция заняла вторую поул-позицию в сезоне и, возможно, подготовилась к невероятной пятой подряд победе в гонке. Лапьер показал результат 1'18.886 на своем первом круге, а затем замечательный результат 1'18.150 на втором круге, что позволило ему занять хорошую позицию на оставшуюся часть сессии. Тем не менее, Португалия, Швейцария и Бразилия смогли ответить пробежкой менее 1,19 круга во втором заезде, что дало себе шанс занять первое место. Лапьеру не удалось улучшить ни одно из своих результатов на третьем круге, а поскольку Португалия установила результат 1'18,582 и отстала по сумме двух матчей всего на 0,490 секунды, Франция рискнула подождать в гараже, чтобы посмотреть, нужно ли им защищать свои позиции. временный столб. Однако Альваро Паренте смог набрать только 1'19,685, оставив его на второй позиции. Однако результат в первой линии на данный момент является лучшим для Португалии в серии. В пятерку лучших вошли обычные подозреваемые из Швейцарии, Бразилии и Великобритании, а команды A1 Ирландии из Ральф Фирман занял 6-е место. Традиционные соперники Австралия и Новая Зеландия выстроится вместе в седьмом ряду стартовой решетки после того, как Уилл Дэвисон и Джонни Рид квалифицировались 13-м и 14-м соответственно в «домашней» гонке своих команд. Брайан Герта продолжал бороться в своем первом круге и в спринтерской гонке займет 22-е место, опередив только Австрию и Индию. Примечательно, что к концу третьей квалификационной сессии все 24 команды, участвовавшие в раунде, побили предыдущий рекорд круга Истерн-Крик.
Спринтерская гонка
[ редактировать ]Франция, стартовавшая с первых позиций на плавном старте, сумела удержать лидерство в первом повороте, за ней следовали Португалия и Бразилия, которые смогли подняться с четвертого места. Машины прошли поворот чисто, но когда они подошли к более крутому повороту 2, команда A1 из Чехии и команда A1 из Южной Африки запутались, и обе оказались в грязи. Южной Африке удалось вернуться в гонку, хотя и на последней позиции, но для Чехии гонка, к сожалению, закончилась еще до того, как Томаш Энге смог проехать круг. В результате инцидента была задействована машина безопасности, чтобы позволить маршалам вывести чешскую машину из потенциально опасной позиции, вынудив машины оставаться в порядке до тех пор, пока она не уехала в боксы в конце третьего круга. Когда гонка возобновилась, Франция лидировала над Португалией, Бразилией, Ирландией и Великобританией, а Швейцария оказалась на шестом месте, потеряв три позиции со линии. Дальше на поле снова возникла проблема на втором повороте после рестарта: Германия заняла 11-е место, а Германия - 12-е. Мексика блокирует тормоза и вылетает из гонки. Токкачело на итальянской машине каким-то образом удалось избежать хаоса, опустившись всего на одну позицию до 11-го, а Австралия вышла на результативную позицию. Машина безопасности снова была задействована, пока машины были восстановлены, что сохранило лидерство Франции еще на 3 круга.
Гонки возобновились на 8-м круге: Нидерланды (7-е место) и Швейцария (6-е место) вели захватывающую битву, но опыт Йоса Ферстаппена не смог заставить его двигаться дальше. Также при рестарте Италия смогла обойти Австралию и занять потенциально десятое место по результативности. Еще одна битва возникла на девятом круге и закончилась, когда Стивен Симпсон (Южная Африка) и Бэзил Шаабан ( Ливан ) столкнулись, что вынудило Симпсона покинуть гонку из-за повреждения задней подвески . Шаабан смог продолжить гонку еще несколько кругов, но повреждение сказалось, замедлив ливанского гонщика, прежде чем он в конце концов сошёл с дистанции. Франция смогла удержать лидерство до конца гонки, сохраняя стабильное трехсекундное отставание от Португалии, которая сосредоточилась на том, чтобы удержать быстро движущуюся Бразилию позади. Когда отведенные 30 минут были завершены, гонка завершилась, и Франция одержала пятую победу подряд в серии (и третью для Лапьера), увеличив свой отставание по очкам от Бразилии. Остальные позиции на подиуме заняли Португалия и Бразилия, а Италия смогла удержать финальную точку. Франция также смогла показать самый быстрый круг в гонке, а это означает, что она может получить дополнительное очко к постоянно растущему счету. За один круг до конца Австрия и Япония ушла вместе без контакта, в то время как в трехсторонней борьбе с США за 15-е место. Герте удалось держать свою машину прямо, проезжая между двумя другими, когда они выходили за пределы трассы, и в итоге финишировал 15-м.
Основная раса
[ редактировать ]После доминирующей победы в предыдущей спринтерской гонке сборная Франции заняла поул-позицию в специальной гонке на 40 кругов. Однако из-за неудачного старта Лапьер опустился на третье место, а занявшая второе место Португалия вышла вперед в первом повороте, за ней следовала Бразилия. Ирландия, стартовавшая с четвертой позиции, опустилась на 12-е место, а Австралия поднялась на 7-е место с 11-й позиции в таблице. Первый сход с дистанции произошел только на втором круге, поскольку южноафриканский гонщик Стивен Симпсон был вынужден объехать итальянца Энрико Токкачело после того, как он, как сообщается, «внезапно замедлился на гоночной трассе». Автомобиль врезался в барьер, и повреждений оказалось достаточно, чтобы вынудить команду сойти с дистанции. Ирландия отреагировала на неудачный старт, вызвав Ральфа Фирмана на обязательный пит-стоп на втором круге, в результате чего машина осталась на 18-м месте из 23 машин, оставшихся в гонке. Порядок 10 лучших команд оставался прежним до 8-го круга, а Португалия получила штраф за проезд за фальстарт. Это дало Франции лидерство в гонке, а Великобритании – второе. На восьмом круге также произошло столкновение: Мексика и Россия разбились на втором повороте, вынудив обоих досрочно сойти с 11-й и 12-й позиций. Ливан, следовавший за ним, едва смог избежать поражения от пары и переместился на 12-е место после короткого путешествия по гравию.
В результате инцидента машина безопасности вышла из строя, что дало многим командам возможность сделать пит-стопы. Лидеры гонки Франция и Великобритания вылетели из боксов на 9-м круге, обеспечив Ливану лидерство в гонке, что является примечательным событием, учитывая, что команда еще не набрала ни одного очка в A1GP. Швейцария также выиграла от периода использования машины безопасности, поднявшись на четвертое место, в то время как Австралия опустилась на четыре позиции до 8-го. Машины удерживали свои позиции на трассе до тех пор, пока машина безопасности не покинула трассу на 12-м круге, завершив момент славы Ливана, поскольку они вернулись на третье место на 13-м круге, а затем на 8-е, 11-е и 19-е (последнее) места на последовательных кругах. Бразилия, у которой уже были проблемы с колесными гайками во время пит-стопа, вылетела с поля, получила еще один удар, когда им был назначен штраф за нарушение на этой остановке. Из-за пенальти Бразилия оказалась на 16-м месте, осталось всего 15 кругов.
На 18-м круге Австрия и Чехия столкнулись, заняв 13-е и 14-е места, в результате чего обе машины сошли с дистанции. Машина безопасности была снова задействована, когда разбирались обломки, и не покидала трассу до 21-го круга. Использование машины безопасности снова вырвало лидерство Франции и сгруппировало машины в передней части поля. Майкл Девани, почувствовав возможность сойти с 8-го места при рестарте, случайно обогнал португальскую машину перед линией старта-финиша и получил 25-секундный штраф, который был добавлен в конце гонки. обогнал Тэнги Цзяна Тем временем Бразилия попыталась подняться с 15-го места, но когда он на китайской машине , индийец Армаан Эбрагим заставил Тэнги резко затормозить, его двигатель внезапно заглох, в результате чего он сошел с дистанции.
Однако более драматичный инцидент произошел на 26-м круге. Японский гонщик Хаянари Симода вылетел с трассы на первом повороте на очень высокой скорости, машина несколько раз перевернулась, прежде чем врезаться в стену за пределами поворота. Сотрудники скорой помощи вытащили Шимоду из машины и доставили на вертолете в больницу Вестмид, где были проведены профилактические проверки. Позже Симода был признан годным после того, как провел ночь в больнице, продемонстрировав общую мощь автомобилей Гран-при А1. Автомобиль безопасности был отправлен в третий раз за гонку, но количество мусора, образовавшегося в результате аварии, означало, что бригады безопасности не смогли полностью очистить трассу до 33-го круга, когда гонка возобновилась. Однако время, затраченное на работу машины безопасности, означало, что запланированные 40 кругов не удалось проехать за отведенный один час, и гонка завершилась всего через два круга. Франция одержала победу над Великобританией и Швейцарией, за ней следовали Нидерланды, Малайзия, Австралия и Португалия. Ирландия завершила гонку на 7-м месте, но из-за 25-секундного штрафа команда опустилась на 14-е место, что позволило Новой Зеландии, Бразилии и США увеличить свои показатели. Самый быстрый круг Франции во время специальной гонки (1 минута 21,015) оказался недостаточно быстрым, чтобы побить свой лучший результат в спринтерской гонке, но команда ушла с максимальным результатом в 21 очко во втором раунде подряд. В результате результат Франции в сезоне увеличился до 71, что значительно опережает Бразилию с 52, за которой следует Швейцария, отставая всего на 10 очков.
Результаты
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Квалификация состоялась в субботу, 5 ноября 2005 г.
Поз. | Команда | Водитель | Время 1 квартала | Время второго квартала | Время третьего квартала | Время четвертого квартала | Совокупный | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Николя Лапьер | 1'18.886 | 1'18.150 | 1'19.565 | -- | 2'37.036 | -- |
2 | ![]() |
Альваро Паренте | 1'20.635 | 1'18.944 | 1'18.582 | 1'19.685 | 2'37.526 | 0.490 |
3 | ![]() |
Нил Джани | 1'19.337 | 1'18.850 | 1'20.035 | 1'18.786 | 2'37.636 | 0.600 |
4 | ![]() |
Нельсон Пике мл. | 1'20.324 | 1'18.964 | 1'19.323 | 1'19.118 | 2'38.082 | 1.046 |
5 | ![]() |
Робби Керр | 1'20.708 | 1'19.095 | 1'19.027 | 1'20.679 | 2'38.122 | 1.086 |
6 | ![]() |
Майкл Девани | 1'21.769 | 1'19.022 | 1'20.011 | 1'19.605 | 2'38.627 | 1.591 |
7 | ![]() |
Шон Макинтош | 1'21.405 | 1'21.126 | 1'19.786 | 1'18.850 | 2'38.636 | 1.600 |
8 | ![]() |
Если Ферстаппен | 1'20.072 | 1'19.239 | 1'20.441 | 1'19.430 | 2'38.669 | 1.633 |
9 | ![]() |
Алекс Юн | 1'21.183 | 1'19.660 | 1'19.594 | 1'19.126 | 2'38.720 | 1.684 |
10 | ![]() |
Сальвадор Дюран | 1'19.876 | 1'19.556 | 1'20.154 | 1'19.403 | 2'38.959 | 1.923 |
11 | ![]() |
Энрико Токкачело | 1'20.983 | 1'19.779 | 1'20.622 | 1'19.405 | 2'39.184 | 2.148 |
12 | ![]() |
Адриан Сутил | 1'21.274 | 1'19.876 | 1'20.390 | 1'19.503 | 2'39.379 | 2.343 |
13 | ![]() |
Уилл Дэвисон | 1'20.777 | 1'20.737 | 1'19.445 | 1'19.957 | 2'39.402 | 2.366 |
14 | ![]() |
Джонни Рид | 1'19.786 | 1'20.523 | 1'19.728 | 1'20.434 | 2'39.514 | 2.478 |
15 | ![]() |
Стивен Симпсон | 1'22.373 | 1'20.106 | 1'20.460 | 1'19.789 | 2'39.895 | 2.859 |
16 | ![]() |
Томас Энге | 1'22.482 | 1'20.549 | 1'20.696 | 1'19.560 | 2'40.109 | 3.073 |
17 | ![]() |
Адам Хан | 1'20.837 | 1'20.134 | 1'20.263 | -- | 2'40.397 | 3.361 |
18 | ![]() |
Роман Русинов | 1'22.068 | 1'21.507 | 1'20.046 | 1'20.625 | 2'40.671 | 3.635 |
19 | ![]() |
Хаянари Симода | 1'23.218 | 1'20.365 | 1'20.524 | 1'21.022 | 2'40.889 | 3.853 |
20 | ![]() |
Тэнъи Цзян | 1'23.397 | 1'20.946 | 1'21.497 | 1'20.835 | 2'41.781 | 4.745 |
21 | ![]() |
Бэзил Шаабан | 1'23.148 | 1'20.942 | 1'21.439 | 1'21.072 | 2'42.014 | 4.978 |
22 | ![]() |
Брайан Герта | 1'21.274 | 1'21.598 | 1'21.156 | 1'20.977 | 2'42.133 | 5.097 |
23 | ![]() |
Матиас Лауда | -- | 1'21.197 | 1'21.620 | 1'20.945 | 2'42.142 | 5.106 |
24 | ![]() |
Армаан Эбрагим | 1'23.188 | 1'22.807 | 1'21.123 | 1'21.423 | 2'42.546 | 5.510 |
Результаты спринтерской гонки
[ редактировать ]Спринтерская гонка состоялась в воскресенье, 6 ноября 2005 г.
Поз. | Команда | Водитель | Круги | Время | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Николя Лапьер | 19 | 30:32.582 | 10 |
2 | ![]() |
Альваро Паренте | 19 | +8.699 | 9 |
3 | ![]() |
Нельсон Пике мл. | 19 | +9.095 | 8 |
4 | ![]() |
Майкл Девани | 19 | +12.485 | 7 |
5 | ![]() |
Робби Керр | 19 | +17.473 | 6 |
6 | ![]() |
Нил Джани | 19 | +19.984 | 5 |
7 | ![]() |
Если Ферстаппен | 19 | +24.556 | 4 |
8 | ![]() |
Алекс Юн | 19 | +26.836 | 3 |
9 | ![]() |
Шон Макинтош | 19 | +27.886 | 2 |
10 | ![]() |
Энрико Токкачело | 19 | +29.820 | 1 |
11 | ![]() |
Уилл Дэвисон | 19 | +30.426 | |
12 | ![]() |
Адам Хан | 19 | +38.112 | |
13 | ![]() |
Роман Русинов | 19 | +39.018 | |
14 | ![]() |
Джонни Рид | 19 | +40.064 | |
15 | ![]() |
Брайан Герта | 19 | +49.910 | |
16 | ![]() |
Тэнъи Цзян | 19 | +51.119 | |
17 | ![]() |
Армаан Эбрагим | 19 | +52.753 | |
18 | ![]() |
Хаянари Симода | 18 | +1 круг | |
19 | ![]() |
Матиас Лауда | 18 | +1 круг | |
20 | ![]() |
Бэзил Шаабан | 11 | +8 кругов | |
21 | ![]() |
Стивен Симпсон | 8 | +11 кругов | |
22 | ![]() |
Сальвадор Дюран | 3 | +16 кругов | |
23 | ![]() |
Адриан Сутил | 3 | +16 кругов | |
24 | ![]() |
Томас Энге | 0 | +19 кругов |
Основные результаты гонки
[ редактировать ]Основная гонка состоялась в воскресенье, 6 ноября 2005 г.
Поз. | Команда | Водитель | Круги | Время | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Николя Лапьер | 35 | 1:00:54.068 | 10 |
2 | ![]() |
Робби Керр | 35 | +2.479 | 9 |
3 | ![]() |
Нил Джани | 35 | +3.018 | 8 |
4 | ![]() |
Если Ферстаппен | 35 | +3.525 | 7 |
5 | ![]() |
Алекс Юн | 35 | +4.887 | 6 |
6 | ![]() |
Уилл Дэвисон | 35 | +5.431 | 5 |
7 | ![]() |
Альваро Паренте | 35 | +6.002 | 4 |
8 | ![]() |
Джонни Рид | 35 | +8.921 | 3 |
9 | ![]() |
Нельсон Пике мл. | 35 | +9.040 | 2 |
10 | ![]() |
Брайан Герта | 35 | +9.828 | 1 |
11 | ![]() |
Адам Хан | 35 | +10.942 | |
12 | ![]() |
Бэзил Шаабан | 35 | +13.003 | |
13 | ![]() |
Армаан Эбрагим | 35 | +14.275 | |
14 | ![]() |
Майкл Девани | 35 | +32.072 | |
15 | ![]() |
Шон Макинтош | 26 | +9 кругов | |
16 | ![]() |
Хаянари Симода | 25 | +10 кругов | |
17 | ![]() |
Тэнъи Цзян | 22 | +13 кругов | |
18 | ![]() |
Матиас Лауда | 17 | +18 кругов | |
19 | ![]() |
Томас Энге | 17 | +18 кругов | |
20 | ![]() |
Роман Русинов | 7 | +28 кругов | |
21 | ![]() |
Сальвадор Дюран | 7 | +28 кругов | |
22 | ![]() |
Адриан Сутил | 7 | +28 кругов | |
23 | ![]() |
Энрико Токкачело | 6 | +29 кругов | |
24 | ![]() |
Стивен Симпсон | 1 | +34 круга |
Всего очков
[ редактировать ]Команда | Очки | СР | МИСТЕР | Флорида |
---|---|---|---|---|
![]() |
21 | 10 | 10 | 1 |
![]() |
15 | 6 | 9 | -- |
![]() |
13 | 9 | 4 | -- |
![]() |
13 | 5 | 8 | -- |
![]() |
11 | 4 | 7 | -- |
![]() |
10 | 8 | 2 | -- |
![]() |
9 | 3 | 6 | -- |
![]() |
7 | 7 | -- | -- |
![]() |
5 | -- | 5 | -- |
![]() |
3 | -- | 3 | -- |
![]() |
2 | 2 | -- | -- |
![]() |
1 | 1 | -- | -- |
![]() |
1 | -- | 1 | -- |
- Самый быстрый круг: сборная Франции A1 (1'19,751 / 177,4 км/ч, 8-й круг спринтерской гонки)
Ссылки
[ редактировать ]- «Пике побил рекорд круга Истерн-Крик» . Проверено 9 января 2006 г.
- «Команда A1 Индонезии пропустит мероприятие в Истерн-Крик» . Проверено 9 января 2006 г.
- «Команда А1 Китая потеряла 80 000 фунтов стерлингов» . Проверено 9 января 2006 г.
- «Результаты спринтерской гонки A1GP Австралии» . Проверено 9 января 2006 г.
- «Франция выигрывает гонку, наполненную инцидентами, в Истерн-Крик» . Проверено 19 января 2006 г.
- «Южная Африка вылетает из гонки художественных фильмов» . Архивировано из оригинала 16 января 2006 года . Проверено 19 января 2006 г.
- «Подиум Истерн-Крик для команды А1 Бразилии» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2006 года . Проверено 19 января 2006 г.
- «Австралия: Спринт и специальные гонки» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года . Проверено 19 января 2006 г.
- «Врачи ставят Хаянари Симоде два больших пальца вверх» . Проверено 19 января 2006 г.
- «51 000 человек посещают Истерн-Крик» . Проверено 19 января 2006 г.
Предыдущая гонка 2005-06 A1GP, Португалия |
Гран-при А1 Сезон 2005–06 |
Следующая гонка 2005-06 A1GP, Малайзия |