Формула Три
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |


Формула-3 , также называемая Формулой 3 , сокращенно F3 , представляет собой третий уровень с открытыми колесами гонок по формуле . Различные чемпионаты, проводимые в Европе, Австралии, Южной Америке и Азии, являются важным шагом для многих потенциальных гонщиков Формулы-1 .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2022 г. ) |

Формула-3 (принятая FIA в 1950 году) произошла от послевоенных автогонок с трубчатой рамой, с легким шасси оснащенным мотоциклетными двигателями объемом 500 куб.см (особенно Nortons и JAP Speedway). Формула 500 куб.см первоначально возникла в 1946 году в результате недорогих «специальных» гонок, организованных энтузиастами в Бристоле , Англия, незадолго до Второй мировой войны ; Британский автоспорт после войны набирал обороты медленно, отчасти из-за нормирования бензина, которое продолжалось в течение ряда лет, а двигатели для самодельных автомобилей объемом 500 куб.см должны были быть доступны «безденежным энтузиастам». Вторая послевоенная автогонка в Великобритании была организована VSCC в июле 1947 года в RAF Gransden Lodge, причем автомобили с двигателем объемом 500 куб.см были единственным послевоенным классом, который участвовал в гонках в этот день. Трое из семи участников не стартовали, а из четырех бегунов все, кроме одного, сошли с дистанции на первом круге, в результате чего Эрик Брэндон на своем прототипе Cooper (T2) тащился до виртуального перехода со средней скоростью 55,79. миль в час (89,79 км/ч), хотя его лучший круг (который был самым быстрым из всех 500, зарегистрированных) составил 65,38 миль в час (105,22 км/ч). [ нужна ссылка ]
Компания Cooper стала доминировать в формуле автомобилей массового производства, и полученный от этого доход позволил компании выйти в высшие категории. Среди других известных марок — Kieft , JBS и Emeryson в Англии, а также Effyh, Monopoletta и Scampolo в Европе. Джон Купер вместе с большинством других 500 строителей решил разместить двигатель посередине автомобиля, приводя в движение задние колеса. В основном это было связано с практическими ограничениями, налагаемыми цепным приводом, но он придавал этим автомобилям исключительно хорошие характеристики управляемости, что в конечном итоге привело к революции со средним расположением двигателя в гонках на одноместных автомобилях.
-
1949 : Монополетта БМВ
-
1950 : Cooper Formula 500, независимая задняя подвеска, двигатель Norton Manx позади водителя.
-
1960-е : Техно
-
1970-е : Ральт РТ 1
Формула 500cc была обычным маршрутом в автоспорте в начале и середине 1950-х годов (и такие звезды, как Стирлинг Мосс, продолжали участвовать в отдельных соревнованиях Формулы-3 даже во время своей карьеры в Гран-при). Среди других известных гонщиков Формулы 3 с двигателем объемом 500 куб.см Стюарт Льюис-Эванс , Айвор Бьюб , Джим Рассел , Питер Коллинз , Дон Паркер , Кен Тиррелл и Берни Экклстоун .
Со статистической точки зрения Паркер был самым успешным гонщиком Формулы-3. Хотя он пришел в автогонки поздно (в 1949 году в возрасте 41 года), в общей сложности он выиграл 126 гонок Формулы-3 и был описан журналом Motor Sport (в некрологе 1998 года) как «самый успешный гонщик Формулы-3 в истории». . Хотя Стирлинг Мосс уже был звездой к 1953 году, Паркер обогнал его больше, чем любого другого гонщика, и стал чемпионом Формулы-3 в 1952 году, снова в 1953 году, а в 1954 году он потерял титул всего на пол-очка. В 1959 году он завоевал этот титул в третий раз.
Формула-3 объемом 500 куб.см пришла в упадок на международном уровне в конце 1950-х годов, хотя на национальном уровне она продолжалась до начала 60-х, затмив Формулу Юниор для автомобилей объемом 1000 или 1100 куб.см (по скользящей шкале весов).
Категория Формулы-3 объемом один литр для четырехцилиндровых карбюраторных автомобилей с тщательно настроенными серийными двигателями была вновь введена в 1964 году на основе правил Формулы-Юниор и действовала до 1970 года. Эти двигатели (короткоходный агрегат на базе Ford Anglia [ 1 ] со специальной двухклапанной головкой с Cosworth или Holbay OHV тягой понижающей , впервые разработанной Брайаном Хартом и являющейся безусловно самой эффективной и популярной), имели тенденцию иметь очень высокие обороты и были широко известны как «крикуны»; В гонках Формулы-3, как правило, участвовали большие группы машин, движущихся по трассе . В «кричащие» годы доминировали Brabham , Lotus и Tecno , начиная с марта 1970 года. Ранние однолитровые шасси F3, как правило, произошли от Formula Junior конструкций , но быстро эволюционировали.
В 1971 году были введены новые правила, разрешающие использовать двигатели объемом 1600 куб.см с ограниченным воздухозаборником. Сезоны 1971–73 были разыграны на этих автомобилях, поскольку аэродинамика стала приобретать важное значение.
В 1974 году были введены правила для двухлитровых двигателей, но воздухозаборники все еще были ограничены. Сегодня [update] Правила работы двигателей в Формуле-3 практически не изменились, что является замечательным примером стабильности гоночных правил.
Когда такие компании, как Lotus и Brabham, ушли из Формулы-3, чтобы сконцентрироваться на Формуле-1, конструкторами F3 1970-х годов стали Alpine , Lola , March, Modus , GRD , Ralt и Ensign .
Однако к началу 1980-х годов Формула-3 развилась далеко за пределы своего скромного начала и превратилась в нечто, очень напоминающее современную формулу. Его считали основным тренировочным полигоном для будущих пилотов Формулы-1, многие из них, минуя Формулу-2, сразу же отправлялись в гонки Гран-при. Шасси становилось все более сложным, отражая более старые формулы - эффекты грунта кратковременно использовались в начале 1980-х, но были запрещены, как и другие формулы одноместных автомобилей FIA; Шасси из углеродного волокна начали внедряться с середины 1980-х годов.
Исторически сложилось так, что March (до 1981 года), Ralt (до начала 1990-х) и Reynard (1985–1992) были основными производителями шасси двухлитрового двигателя F3, при этом Martini был довольно силен во Франции; Рейнард впервые применил углеродное волокно в середине 1980-х годов, заменив традиционные алюминиевые или стальные конструкции- монокок . Однако Даллара , после неудачного проекта Формулы-1, сосредоточил свое внимание на формуле в начале девяностых и уничтожил все остальные марки своим F393. Через пару лет шасси стало считаться необходимым условием конкурентоспособности, и сегодня шасси Dallara повсеместно используются в этой формуле. Чтобы снизить затраты, жизненный цикл их шасси составляет три года с лишь небольшими ежегодными обновлениями. Однако было решено продлить жизненный цикл нынешнего F308 до четырех лет, чтобы помочь командам; однако это шасси было заменено в 2012 году новым шасси F312, которое будет эксплуатироваться до 2017 года. Большинство чемпионатов F3, особенно британская серия, предлагают вторичный класс для автомобилей предыдущего жизненного цикла, чтобы обеспечить дешевую цену. точка входа для менее финансируемых команд и гонщиков.
Автомобили Ф3
[ редактировать ]Автомобили Формулы-3 представляют собой монококовое шасси , оснащенное гладкими гоночными шинами и крыльями . В настоящее время Dallara производит подавляющее большинство автомобилей F3, хотя Mygale , Lola (ранее сотрудничавшая с Dome of Japan), Arttech и SLC также имеют ограниченный выпуск. Во многих небольших или любительских гоночных сериях F3 часто можно увидеть старые автомобили. Обычно эти серии делятся на два или более классов, чтобы обеспечить большее количество участников.
двигатели Все в Формуле 3 FIA представляют собой 3,4- литровые 6-цилиндровые безнаддувные двигатели . [ 2 ]
Двигатели в других сериях Формулы 3 должны быть построены из блока серийной модели ( стандартного блока ) и часто должны быть опломбированы организаторами гонок или серий, поэтому частная настройка не может быть выполнена. Двигатели Honda (производства Mugen ) всегда пользовались популярностью, как и двигатели Volkswagen , Alfa Romeo или Renault . с настройкой HWA В настоящее время двигатели Mercedes и Volkswagen Mugen, TOM'S – Toyota , Opel и Fiat доминируют в британских и европейских сериях, при этом некоторые команды используют .
Правила автомобиля
[ редактировать ]- Ширина: максимум 1150 мм (45,3 дюйма)
- Колесная база: минимум 2000 мм (79 дюймов)
- Гусеница: минимум 1200 мм (47 дюймов)
- Вес: минимум 550 кг (1210 фунтов), включая водителя.
- Активная подвеска, телеметрия и антипробуксовочная система запрещены.
- двумя колесами управление Только
- Только полный привод ( задний привод )
- Секвентальная с подрулевыми переключателями коробка передач , шесть передач переднего хода (максимум) и одна назад.
- Непросверленные железные тормоза
- Колеса, ширина 9,5 дюймов (240 мм), диаметр 13 дюймов (330 мм) максимум
- Запас топлива: 45 литров (12 галлонов США )
- Контролируемое топливо от одного поставщика, но сопоставимого стандарта с уличным бензином (бензином).
- Стандартный двигатель объемом 2,0 л (122 куб. Дюймов ) с ограничителем ширины 28 мм (1,1 дюйма) для региональной формулы 3, следовательно, около 260 л.с. / 3,4 л (207 куб. Дюймов) для международной формулы 3, следовательно, около 380 л.с. (280 кВт).
Полные правила: «fia.com» (PDF) . (1213 КБ )
Чемпионаты и серии
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |

До запуска чемпионата FIA Формулы-3 в 2019 году чемпионат мира по Формуле-3 никогда не проводился. В 1970-х и в 1980-х годах чемпионат Европы Формулы-3 и чемпионат Великобритании Формулы-3 (когда-то одна серия возникла из конкурирующей британской серии в 1970-х годах) были наиболее заметными, и из них вышел ряд будущих чемпионов Формулы-1. Во Франции, Германии и Италии также были важные серии Формулы-3, но интерес к ним изначально был вспомогательным по отношению к национальным формулам - Формула Renault во Франции и Формула Super Vee в Германии. Эти страны в конечном итоге перешли к Формуле-3. Итальянская серия, как правило, привлекала пилотов старшего возраста, которые перешли сразу после картинга , тогда как в других странах гонщики обычно переходят в F3 после пары лет работы в второстепенных категориях. Европейские сериалы прекратили свое существование в середине 1980-х годов, и, соответственно, национальные сериалы стали более важными. В 2003 году французская и немецкая Формула-3 , обе страдавшие от нехватки конкурентоспособных участников, объединились, чтобы воссоздать Евросерия Формулы 3 . [ 3 ]
Бразильский чемпионат SudAm Formula Three Championship , который теперь оснащен самым мощным двигателем из всех серий Формулы-3, был известен тем, что выпускал отличных гонщиков, которые оттачивали свое мастерство в чемпионате Британской Формулы-3. Пожалуй, самым любопытным из всех стал малый Всеяпонский чемпионат Формулы-3 . Хотя немногие гонщики проводили там значительное количество времени, будущие звезды, такие как Ральф Шумахер и Жак Вильнев, одерживали там победы. Азиатская серия была основана в 2001 году и расширилась до производства пилотов уровня А1 для Индонезии и Австралии.
Специальные гонки
[ редактировать ]
Помимо множества национальных серий, Формула-3 известна крупными гонками, не относящимися к чемпионату, обычно включающими участие в национальных сериях, самым известным из которых является Кубок мира FIA Формулы 3 (ранее известный как Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3) на Макао . Первый Гран-при Формулы-3 в Макао состоялся в 1983 году, его выиграл Айртон Сенна . Михаэль Шумахер , Дэвид Култхард , Ральф Шумахер и Такума Сато Там также побеждали . Гран-при Формулы-3 в Макао традиционно знаменует собой завершение сезона Формулы-3, в котором принимают участие пилоты почти всех национальных серий.
Другие крупные гонки включают Гран-при По (с 1999 по 2006 год), Мастерс Формулы 3 (традиционно проводимый в Зандворте ) и Суперпри Кореи в Чханвоне . Эти мероприятия дают болельщикам в местах, не посещаемых другими крупными сериями, возможность принять участие в крупных международных гонках.
Гран -при Монако F3, проходивший до 1997 года, также был знаменитой специальной гонкой. Восстановлен он был только в 2005 году в рамках Евросерии F3.
Список серий Формулы-3
[ редактировать ]Текущая серия
[ редактировать ]Название серии | Зона/страна | Активные годы | Дополнительная информация |
---|---|---|---|
Правила FIA Формулы 3 | |||
Чемпионат FIA Формулы 3 | Международный | 2019– | Заменил серию GP3 и чемпионат Европы FIA Formula 3 в 2019 году. |
Формулы FIA Региональные правила | |||
![]() ![]() |
Северная Америка | 2018– | До 2019 года был известен как F3 Americas. |
![]() |
Европа | 2019– | Заменил региональный чемпионат Европы Формулы и Еврокубок Формулы Renault в 2021 году. |
![]() |
Япония | 2020– | K2 приобрела Formula Regional права на 2020 год после того, как официальные лица японского чемпионата Формулы 3 изменили спецификации Formula Regional, тем самым отказавшись от номенклатурных прав в соответствии с правилами FIA. |
Азиатская серия Alpine Formula Racing | Азия | 2021– | Новый чемпионат совпадает с региональным чемпионатом Европы по Формуле, проводимым компанией Alpine на автомобиле Tatuus Formula Regional с двигателями Renault (Formula Renault FR-19). |
![]() ![]() |
Азия | 2023– | Заменил региональный чемпионат Азии Формулы в 2023 году. |
![]() ![]() |
Новая Зеландия | 2023– | В 2020 году серия перешла на шасси Formula Regional, а с 2023 года была переименована в чемпионат Formula Regional. |
![]() |
Индия | 2023– | |
Бывшие правила FIA F3 | |||
![]() |
Великобритания | 1977– | В гоночном чемпионате Monoposto участвуют автомобили Формулы 3 до 2007 года выпуска на шасси Dallara. Все автомобили оснащены BOP, обеспечивающим честные гонки между годами, и оснащены 2,0-литровым серийным двигателем F3 (190 л.с.) с ограничением через различные ограничители. |
![]() |
Австрия | 1982, 1984– [ 4 ] |
«Drexler-Automotive Formel 3 Pokal» для основного Кубка и «Drexler-Automotive Formel 3 Trophy» для автомобилей со старыми шасси дивизиона B. |
![]() |
Европа | 1994–2005, 2016– |
|
![]() |
Австралия | 1999–2019, 2021– |
|
![]() |
Италия | 2014– | Ранее известный как F2 Italian Trophy. В основном используются старые шасси и двигатели F3. |
Правила Евроформулы - на базе шасси F3 2018 года. | |||
![]() |
Европа | 2009– | Ранее чемпионат Испании по Формуле-3. Титул испанской Формулы-3 продолжает существовать в качестве субчемпионата. |
![]() |
Япония | 2020– | Ранее чемпионат Японии Формулы 3 до 2019 года, когда в 2020 году серия приняла правила Открытого чемпионата Евроформулы , что привело к изменению названия. |
Регламент чемпионата GB3 (обновлённая Формула 4 FIA) | |||
![]() |
Великобритания | 2016– | Хотя в Великобритании это называется «Британская Формула 3», это делается во избежание путаницы с Формулой 4. Автомобиль представляет собой ванну Tatuus Formula 4 с превосходной аэродинамикой по сравнению с автомобилями F4 других серий. Двигатели — тюнингованные 2-литровые двигатели Ford Duratec без воздушного ресивера. |
Серия правил, не относящихся к FIA | |||
![]() |
Чили | 1972–1974 1976–2012 2016– | Чемпионат Чили не соответствовал правилам Формулы-3 FIA. |
Несуществующая серия
[ редактировать ]Название серии | Зона/страна | Активные годы | Дополнительная информация |
---|---|---|---|
Чемпионат Германии Формулы-3 | Германия | 1950–1953 1971–2014 |
Основной чемпионат объединился с Евросерией Формулы 3 в 2003 году. Кубок Формулы 3 более низкого уровня проводился в период с 2003 по 2014 год. |
Британский чемпионат Формулы-3 | Великобритания | 1951–1961 1964–2014 |
|
Чемпионат СССР по Формуле 3. | Советский Союз | 1960–1987 | Чемпионат был отменен из-за финансовых проблем Советского Союза и позже заменен Чемпионатом России Формулы-3. |
Чемпионат Италии в Формуле-3. | Италия | 1958–1966 1968–2012 [ 5 ] |
|
Чемпионат Европы Формулы 3 FIA | Европа | 1975–1984 | |
Евросерия Формулы 3 | Европа | 2003–2012 | Включен в чемпионат Европы FIA Формула 3 с 2013 года. |
Международный трофей FIA Формулы 3 | Международный | 2011 | Заменен возрожденным чемпионатом Европы FIA Формулы 3 в 2012 году. |
Чемпионат Европы FIA Формула 3 | Европа | 2012–2018 | Заменил Международный трофей FIA Формулы 3 и Евросерию Формулы 3 . В 2019 году присоединился к серии GP3 , чтобы создать чемпионат FIA Formula 3. |
Чемпионат Японии Формулы 3 | Япония | 1979–2019 | С ребрендингом серии на Super Formula Lights чемпионат Японии Формулы 3 официально завершился спустя 41 год. [ 6 ] |
Чемпионат Испании по Формуле-3. | Испания | 2001–2008 | Заменен открытым чемпионатом Европы F3. |
Южноамериканская Формула-3 | Южная Америка | 1987–2013 | Заменен Формулой 3 Бразилия. |
Чемпионат Бразилии Формулы-3 | Бразилия | 1989–1995 2014–2017 |
Заменена Формула-3 Судамерикана в 2014 году, переименована в Super Fórmula Brasil, но отменена в 2018 году. |
Чемпионат Франции в Формуле-3. | Франция | 1964–1973 1978–2002 |
Заменен Евросерией Формулы 3. |
Чемпионат Бельгии по Формуле-3. | Бельгия | 1964–1967 | |
Чемпионат Швеции Формулы 3 | Швеция | 1964–1994 1997–2000 |
|
Чемпионат Дании по Формуле 3 | Дания | 1949–1966 1976–1977 |
|
Чемпионат Норвегии Формулы 3 | Норвегия | 1999–2000 | |
Чемпионат Скандинавии и Северной Европы Формулы-3 | Скандинавия | 1984–1985 1992–2001 |
|
Финский чемпионат Формулы-3 | Финляндия | 1958–1960 1984–1986 2000–2010 |
В 2010 году известен как Мастера Формулы-3 Северных стран. |
Кубок Формулы 3 Северной Европы | Северная Европа | 2008–2009 [ 7 ] | |
Чемпионат России Формулы-3. | Россия | 1997–2002 2008 |
|
Чемпионат Греции Формулы 3 | Греция | 1990–2002 | |
Чемпионат Турции Формулы-3 | Турция | 1994–2006 [ 8 ] | |
Чемпионат Швейцарии F3 | Швейцария | 1978–2008, 2014–2021 | Выступать в качестве кубкового подразделения Кубка Австрии Формулы 3 с 2014 по 2021 год. |
Чемпионат Восточной Германии Формулы-3 | Восточная Германия | 1950–1958 1964–1972 |
|
Чемпионат Азии Формулы-3 | Азия | 2001–2008 | Известен как Asian F3 Pacific Series с 2007 по 2008 год. |
Чемпионат США Формулы-3 | Соединенные Штаты | 2000–2001 | |
Мексиканский чемпионат Формулы-3 | Мексика | 1990–2002 | |
Мексиканский международный чемпионат Формулы-3 | Мексика | 1990–2003 | |
Кубок Формулы 3 ARP/BRSCC | Великобритания | 1990–2010 | |
Кубок МСВ Формулы 3 | Великобритания | 2011–2021 | Выиграл Кубок Формулы 3 ARP/BRSCC в 2011 году, а затем закрылся в 2020 году. В 2021 году находился в ведении гоночного клуба Monoposto, а затем был включен в их серию. |
Формула Лайтс | Соединенные Штаты | 2015 | |
Формула Renault Еврокубок | Европа | 2019–2020 | В 2019 году в серии впервые использовалось шасси Формулы 3 и новый 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом. Сезон 2020 года стал последним сезоном Еврокубка Формулы Renault , организованным Renault Sport , поскольку с 2021 года он объединился с региональным чемпионатом Европы Формулы . [ 9 ] |
Серия W | Международный | 2019, 2021–2022 | Региональный чемпионат Формулы исключительно для женщин |
Источник: [ 10 ]
|
Специальные гонки
[ редактировать ]Событие | Отслеживать | Область | Страна | Чемпионат | Годы |
---|---|---|---|---|---|
События | |||||
Чемпионат мира Формулы 3 FIA | Направляющая схема | Макао | ![]() |
отдельное событие | 1983–2019, 2023 |
Гран-при Новой Зеландии. | чередование | чередование | ![]() |
Формула регионального чемпионата Океании | 2020–2021, 2023– |
Гран-при По | Трасса По-Виль | Больше никогда | ![]() |
Открытый чемпионат Евроформулы | 1999–2006, 2011–2012, 2014–2019, 2022 |
Мастера Формулы 3 | Автодром Парк Зандворт | Зандворт | ![]() |
отдельное событие | 1991–2016 |
Формула 3 Открытый чемпионат Бразилии | Автодром Хосе Карлоса Паче | Сан-Паулу | ![]() |
отдельное событие | 2010–2014 |
Истсайд 100 | ЕвроСпидвей Лаузитц | Клетвитц | ![]() |
Чемпионат Германии Формулы-3 | 2005–2006 |
Гран-при Формулы-3 Монако | трасса Монако | Монте-Карло | ![]() |
1950, 1959–1997, 2005 | |
Суперпри Кореи | Автодром на улице Чханвон | Чханвон | ![]() |
отдельное событие | 1999–2004 |
Кубок Европы Формулы-3 FIA | чередование | чередование | ![]() |
отдельное событие | 1985–1990, 1999–2004 |
Inter F3 League | Фудзи Спидвей | Ояма | ![]() |
отдельное событие | 1990–1993 |
Гонка поддержки Гран-при Австралии F3 | Трасса Альберт-Парк | Мельбурн | ![]() |
отдельное событие | 2006–2007 |
Indy 300 F3 Challenge | Трасса Серферс-Парадайз-Стрит | Серферс Парадайз | ![]() |
отдельное событие | 2008 |
Фестиваль открытых колес в Уэйкфилд-парке | Уэйкфилд Парк | Гоулберн | ![]() |
отдельное событие | 2017 |
Фестиваль новых гонок | Трасса Зольдера | Хойсден-Зольдер | ![]() |
отдельное событие | 1999–2000 |
Гран-при MRF Мадраса Формулы 3 | Международная трасса Мадраса | Ченнаи | ![]() |
отдельное событие | 1995, 1999 |
Sardinia F3 Masters | Трасса Кальяри | Кальяри | ![]() |
отдельное событие | 2003 |
Леди Вигрэм Трофи | Парк Руапана | Крайстчерч | ![]() |
отдельное событие | 2003–2004 |
Международный фестиваль формулы привилегий | Трасса Поля Арманьяка | Ногаро | ![]() |
отдельное событие | 1992–1993 |
Гонка поддержки Гран-при Японии F3 | Трасса Сузука | Сузука | ![]() |
отдельное событие | 1988–1993 |
Селлнет Суперцена | Брэндс-Хэтч | Кент | ![]() |
отдельное событие | 1988 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голд, Грэм, «Форд», в World of Automobiles (Лондон: Orbis, 1974), том 6, стр.696
- ^ «Путеводитель по Формуле 3» . FIAFormula3® — Официальный сайт F3® . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 г. Проверено 01 апреля 2020 г.
- ^ «Формула 3» . FIAFormula3® — Официальный сайт F3® . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Руководство по Формуле 3 - Чемпионы Формулы 3 Австрия» . www.formula3guide.com . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Руководство по Формуле 3 - Formula 3 Meister Italy» . www.formel3guide.com . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ Тукрал, Рахит; Танака, Кен (17 августа 2019 г.). «Всеяпонская Формула-3 переименована в Super Formula Lights» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 17 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Обзор Формулы 3, Карл-Фридрих Катабиан, Международная ассоциация результатов гонок и данных, стр. 1225
- ^ Смит, Люк (31 октября 2020 г.). «Региональная Формула Европы объединяется с Еврокубком Renault в 2021 году» . Motorsport.com . Motorsport.com . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Частично взято с http://www.forix.com/8w/6thgear/champs.html.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Сайты чемпионатов
[ редактировать ]Regional F3
[ редактировать ]- F3 Asia
- Формула Региональная Америка
- Региональный чемпионат Европы по Формуле от Alpine
- Формула регионального чемпионата Японии
- Серия Toyota Racing
Старые правила
[ редактировать ]- Австралийская Формула 3. Архивировано 28 сентября 2010 г. в Wayback Machine.
- Кубок Формулы Дрекслера-Автомотив (кубки Австрии и Швейцарии F3)
- ФИА ЧЕРЕЗ
- Кубок Ф3
- F2000 Итальянский приз Формулы
Евроформула в стиле
[ редактировать ]Другой
[ редактировать ]- BRDC F3. Архивировано 21 июня 2021 г. на Wayback Machine.