Евросерия Формулы 3 2006 г.
Сезон Евросерии Формулы-3 2006 года стал четвертым годом проведения чемпионатов в главной европейской серии Формулы-3 . Как и в предыдущие годы, на различных европейских трассах было проведено десять этапов – каждый по две гонки. Каждые выходные состояли из одной 60-минутной тренировки и одной квалификационной сессии, за которыми следовали одна гонка на 110 км и одна гонка на 80 км. В пересмотренной системе квалификации, в которой использовалась только одна сессия, порядок старта во второй гонке определялся порядком финиша в гонке 1, при этом восемь верхних позиций менялись местами.
Краткое содержание
[ редактировать ]В 2006 году Евросерия дебютировала на трех площадках: Брэндс-Хэтч в Великобритании, трассе Каталонии недалеко от Барселоны в Испании и Ле-Мане . Это был первый раз, когда раунды проводились в Великобритании и Испании.
Перед сезоном 2006 года произошел ряд нормативных изменений. Тестирование в середине сезона было строго ограничено максимум 10 днями на водителя/автомобиль, без тестирования на гоночных объектах, что давало командам и гонщикам возможность максимально эффективно использовать тестовые сессии гоночных выходных. Квалификационная сессия для гонки 2 была отменена в пользу системы обратной сетки, основанной на результатах. Порядок финиша в гонке 1 определил сетку гонки 2: восемь лучших финишеров поменялись местами. Характеристики шасси от двух до четырех лет (с 2002 по 2004 год) были разрешены впервые с созданием титула Drivers 'Trophy . Право на получение этой награды имели только водители не старше 22 лет. [ 1 ]
После доминирования Льюиса Хэмилтона в сезоне 2005 года битва за чемпионство 2006 года стала значительно более напряженной. Титул завоевал шотландец Пол ди Реста , который закончил год на 11 очков впереди немца Себастьяна Феттеля . Большую часть сезона ди Реста и Феттель обменивались лидерством по очкам, но к концу года внимание немца пошатнулось. BMW-Sauber Директор по автоспорту Марио Тайссен объяснил это плотным графиком, который Феттель выполнял в качестве тест-пилота своей команды на последних трех Гран-при сезона Формулы-1 2006 года . [ 2 ] Среди других гонщиков, заслуживающих упоминания, были Камуи Кобаяши , который дважды финишировал на подиуме на пути к победе в Кубке новичков, и победитель гонки Кадзуки Накадзима , чьи выступления позволили заключить тестовый контракт с Williams .
Неудивительно, что двумя главными претендентами на чемпионство были товарищи по команде ASM Formula 3 , французской команды, которая доминировала в Евросерии последние три сезона, завоевав три титула чемпиона пилотов и команд подряд. В 2006 году команда Manor Motorsport, бывшая многократная чемпионка британской Формулы-3, еще раз улучшила свою форму. Вместе с японцем Кохеем Хирате и опытным Эстебаном Геррьери он часто был ближайшим соперником ASM и финишировал вторым в турнирной таблице командного чемпионата. В этом году Manor больше не была единственной британской командой в Евросерии – к ней присоединились команды Hitech Racing и Fortec Motorsport в Хоккенхайме (1-й раунд) и Брэндс-Хэтч (4-й раунд).
Автомобиль с двигателем Opel одержал всего одну победу в гонке – с поул-позиции с обратной стартовой решеткой – и это был еще один сезон доминирования двигателя Mercedes, созданного HWA. Dallara была фактически единственным поставщиком шасси, проект Signature SLC был приостановлен на неопределенный срок, а шасси Mygale еще не участвовало в гонках в этой серии.
Команды и водители
[ редактировать ]
|
|
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Измененные команды
- Ричард Антинуччи : Team Midland Euroseries → HBR Motosport
- Гидо ван дер Гарде : Команда Росберга → ASM Формула 3
- Эстебан Геррьери : Team Midland Euroseries → Manor Motosport
- Кохей Хирате : Team Rosberg → Manor Motosport
- Пол ди Реста : Manor Motorsport → ASM Formula 3
- Себастьян Феттель : Mücke Motorsport → ASM Formula 3
- Участие/повторное участие в Евросерии Формулы 3
- Ричард Антинуччи : Всеяпонский чемпионат Формулы-3 ( TOM'S ) → HBR Motorsport
- Рекардо Брюинз Чой : Формула Renault 2.0 в Германии и Формула Renault 2.0 в Нидерландах ( van Amersfoort Racing ) → van Amersfoort Racing
- Себастьян Буэми : Формула BMW ADAC ( ADAC Berlin-Brandenburg eV ) → ASL Mücke Motorsport
- Йелмер Буурман : Формула Renault 2.0 UK ( Fortec Motorsport ) → Fortec Motorsport
- Питер Элкманн : Кубок Recaro Formula 3 (Jo Zeller Racing) → Jo Zeller Racing
- Наташа Гачнанг : Формула BMW ADAC (Josef Kaufmann Racing) → Bordoli Motorsport
- Ромен Грожан : Чемпионат Франции Formula Renault 2.0 и Еврокубок Formula Renault 2.0 ( SG Formula ) → Signature-Plus
- Михаэль Херк : Чемпионат Великобритании Формулы 3 и Кубок Австрии Формулы 3 (юниорская гоночная команда) → Юниорская гоночная команда Баса Лейндерса
- Джеймс Джейкс : Formula Renault 2.0 UK (также известная как Team) → Hitech Racing
- Чарли Кимбалл : Чемпионат Великобритании в Формуле 3 ( Carlin Motorsport ) → Signature-Plus
- Камуи Кобаяши : Формула Renault 2.0 Италия и Еврокубок Formula Renault 2.0 ( Prema Powerteam ) → ASM Formula 3
- Доминик Мюерманс : Формула Renault 2.0 в Германии и Формула Renault 2.0 в Нидерландах (van Amersfoort Racing) → ван Amersfoort Racing
- Кадзуки Накадзима : Всеяпонский чемпионат Формулы-3 (TOM'S) → Manor Motorsport
- Паоло Мария Ночера : Чемпионат Италии в Формуле-3 (Lucidi Motors) → Prema Powerteam
- Ронейн О'Махони : Чемпионат Великобритании в Формуле 3 (Fortec Motorsport) → Prema Powerteam
- Филип Салакарда : Кубок Recaro Formel 3 ( ISR Racing ) → Team ISR
- Тим Сэндтлер : Формула BMW ADAC (Mamerow Racing) → Signature Plus
- Роберто Стрейт : Всеяпонский чемпионат Формулы-3 (заявка) → Prema Powerteam
- Джонатан Саммертон : Формула BMW ADAC (Команда Росберга) → ASL Mücke Motorsport
- Жоау Урбано : Формула BMW ADAC (ADAC Berlin-Brandenburg eV) → Prema Powerteam
- Джеймс Уокер : Чемпионат Великобритании в Формуле 3 (Fortec Motorsport) → Hitech Racing
- Вход в трофейный класс
- Жюльен Абелли: Картинг → Janiec Racing Team
- Джина-Мария Аденауэр : Toyota Yaris Cup Germany → SMS Seyffarth Motorsport
- Джемиль Чипа : Формула 3 Турция → HBR Motorsport
- Кевин Фанк : Трофейный класс Recaro Formula 3 Cup (JMS Motorsport) → SMS Seyffarth Motorsport
- Бруно Фехнер : Формула Renault 2.0 Германия (Kern Motorsport) → SMS Seyffarth Motorsport
- Энтони Жанек : Чемпионат Франции в Формуле-3, класс B (JMP Racing) → Janiec Racing Team
- Доминик Шрамль : Кубок Recaro Formula 3 (Swiss Racing Team) → SMS Seyffarth Motorsport
- Покидание Евросерии Формулы 3
- Атила Абреу : Mücke Motorsport → StockCar Brasil (RS Competições)
- Роб Остин : Team Midland Euroseries → SEAT Cupra Great Britain R class (Startline Services)
- Марко Бонаноми : Prema Powerteam → Евросерия 3000 ( Fisichella Motor Sport ) и Мировая серия Renault ( Tech 1 Racing )
- Фабио Карбоне : Signature → Всеяпонский чемпионат Формулы-3 (Three Bond Racing)
- Бен Клукас : Team Midland Euroseries → Австралийская Формула 3 (Bronte Rundle Motorsport)
- Лоик Дюваль : Signature Plus → Formula Nippon ( PIAA Nakajima Racing ) и Super GT (Nakajima Racing)
- Грегори Франки : Prema Powerteam → Мировая серия Renault (Prema Powerteam)
- Максимилиан Гётц : ASM Formula 3 → Международный мастер Формулы ( ISR Racing )
- Лукас ди Грасси : Manor Motorsport → Серия GP2 ( Дуранго )
- Льюис Хэмилтон : ASM Formula 3 → серия GP2 (ART Grand Prix)
- Томас Хольцер : гонки AM-Holzer → выход на пенсию
- Стивен Джелли : Евросерия Team Midland → Чемпионат Великобритании в Формуле 3 ( Räikkönen Robertson Racing )
- Паоло Монтин : Ombra Racing → Кубок Porsche Carrera Италия (Bonaldi Motorsport)
- Ханнес Нойхаузер: HBR Motorsport → Porsche Supercup ( Konrad Motorsport )
- Алехандро Нуньес : HBR Motorsport → Prema Powerteam
- Франк Перера : Prema Powerteam → серия GP2 ( DAMS )
- Джеймс Росситер : Signature Plus → Мировая серия Renault ( Pons Racing )
- Адриан Сутил : ASM Formula 3 → Всеяпонский чемпионат Формулы-3 ( TOM's )
- Нико Вердонк : команда Евросерии Midland → Испанская Формула-3 от Toyota (R. Llusia Racing)
- Росс Цвольсман : RZ Racing → ATS Formula 3 Cup (Rennsport Rössler)
- Дэнни Уоттс : HBR Motorsport → Porsche Carrera Cup Great Britain (Red Line Racing)
Дополнительные участия
[ редактировать ]Третью заявку команды Prema Powerteam на четыре этапа, начиная с Нюрбургринга, сменил итальянец Пауло Мария Ночера. Его, в свою очередь, в последнем туре сезона заменил бразилец Роберто Стрейт. Бруно Рудольф Фехнер стартовал в пяти гонках под номером 44 команды SMS Seyffarth Motorsport, но в третьем раунде на Ошерслебене его заменил немец Доминик Шрамль. Автомобиль №44 присутствовал не на каждом этапе. Шрамль единожды вернулся на Норисринг, управляя автомобилем Dallara - Opel для FS Motorsport. Команда SMS Seyffarth Motorsport Кевина Фанка под номером 42 вернулась на Норисринг в руках Джины Марии Аденауэр, прежде чем она тоже не смогла появиться еще раз. Как и гонщики, которых они заменили, Шрамль и Аденауэр имели право на приз пилотов . Жюльен Абелли из команды Janiec Racing не появлялся на гонках до этапа Ле-Мана.
В пятом раунде на Норисринге новичок Формулы-3 Наташа Гачнанг из Швейцарии выступил вторым пилотом команды Jo Zeller Racing. Она также участвовала в раундах 6, 9 и 10. На турнире F3 Masters в Зандворте команда ATS F3 Cup Van Amersfoort Racing впервые выступила с двумя автомобилями постоянных клиентов Кубка, Доминика Муерманса и Рекардо Брюинза Чоя .
Календарь
[ редактировать ]- Серия поддерживала Deutsche Tourenwagen Masters на всех этапах.
Круглый | Схема/Местоположение | Страна | Дата | |
---|---|---|---|---|
1 | Р1 | Хоккенхаймринг | ![]() |
8 апреля |
Р2 | 9 апреля | |||
2 | Р1 | ЕвроСпидвей Лаузитц | ![]() |
29 апреля |
Р2 | 30 апреля | |||
3 | Р1 | Автоспорт Арена Ошерслебен | ![]() |
20 мая |
Р2 | 21 мая | |||
4 | Р1 | Брэндс-Хэтч | ![]() |
1 июля |
Р2 | 2 июля | |||
5 | Р1 | Норисринг , Нюрнберг | ![]() |
22 июля |
Р2 | 23 июля | |||
6 | Р1 | Нюрбургринг | ![]() |
19 августа |
Р2 | 20 августа | |||
7 | Р1 | Автодром Парк Зандворт | ![]() |
2 сентября |
Р2 | 3 сентября | |||
8 | Р1 | Трасса Каталонии | ![]() |
23 сентября |
Р2 | 24 сентября | |||
9 | Р1 | Трасса Бугатти , Ле-Ман | ![]() |
14 октября |
Р2 | 15 октября | |||
10 | Р1 | Хоккенхаймринг | ![]() |
28 октября |
Р2 | 29 октября |
Результаты
[ редактировать ]Турнирная таблица сезона
[ редактировать ]В розыгрыше Drivers ' Trophy могут участвовать водители не старше 22 лет, использующие спецификации шасси от 2 до 4 лет.
Рейтинг пилотов
[ редактировать ]- Баллы начисляются следующим образом:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ПП | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Гонка 2 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
|
Жирный – поляк |
† — Пилоты не финишировали в гонке, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Эффект новой системы обратной сетки, в результате которой финишер, занявший 8-е место в гонке 1, получил поул во второй гонке, можно ясно увидеть на этой диаграмме. 50% участников второй гонки выиграли, в то время как был только один двукратный победитель (Феттель в 6-м раунде), и ни один другой победитель первой гонки даже не поднялся на подиум во второй гонке.
Кубок новичков
[ редактировать ]Пилоты-новички имеют право на титул Rookie Cup только в том случае, если они ранее не участвовали в национальных или международных чемпионатах Формулы 3.
Поз. | Водитель | HOC1 ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
ОСК ![]() |
БРХ ![]() |
НИ ![]() |
СВЕТ ![]() |
Я буду ![]() |
КОТ ![]() |
система управления обучением ![]() |
HOC2 ![]() |
оч | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
6 | 5 | 11 | 10 | 11 | 7 | 6 | 3 | 5 | 2 | 8 | 3 | 5 | Верно | 5 | Верно | DNS | 14 | Верно | 9 | 119 |
2 | ![]() |
Верно | 11 | 4 | 7 | 17 | Верно | 12 | 10 | 3 | 13 | 24 | 16 | 6 | 17 | Верно | Верно | 2 | 4 | 8 | 1 | 107 |
3 | ![]() |
15 | 22 | 16 | 16 | 16 | 17 | Верно | 22 | 19 | 9 | 13 | 9 | 13 | 6 | 11 | 11 | 10 | 15 | 18 | 15 | 104 |
4 | ![]() |
11 | 9 | 10 | 13 | 12 | 9 | 19 | 24 | 8 | Верно | 53 | ||||||||||
Поз. | Водитель | HOC1 ![]() |
ЛИСТЬЯ ![]() |
ОСК ![]() |
БРХ ![]() |
НИ ![]() |
СВЕТ ![]() |
Я буду ![]() |
КОТ ![]() |
система управления обучением ![]() |
HOC2 ![]() |
оч |
Командное положение
[ редактировать ]Команда | Очки | |
---|---|---|
1 | ![]() |
197 |
2 | ![]() |
147 |
3 | ![]() |
91 |
4 | ![]() |
69 |
5 | ![]() |
42 |
6 | ![]() |
18 |
7 | ![]() |
16 |
8 | ![]() |
11 |
9 | ![]() |
7 |
10 | ![]() |
2 |
Кубок Наций
[ редактировать ]Нация | Очки | |
---|---|---|
1 | ![]() |
124 |
2 | ![]() |
100 |
3 | ![]() |
90 |
4 | ![]() |
89 |
5 | ![]() |
56 |
6 | ![]() |
53 |
7 | ![]() |
38 |
8 | ![]() |
32 |
9 | ![]() |
12 |
10 | ![]() |
4 |
11 | ![]() |
1 |
12 | ![]() |
1 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комплексные изменения в правилах на 2006 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine с сайта f1prospects.com , 23 декабря 2005 г. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ↑ Тайссен сожалеет о перегрузке Феттеля. С сайта autosport.com , 21 ноября 2006 г. Проверено 7 сентября 2007 г.
- ^ «Список участников 2006 года» (PDF) . formel3guide.com . Проверено 13 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Forix.autosport.com
- Formel3guide.com (немецкий язык)
- Журнал спидспорта