Манор Моторспорт
![]() | |
Основан | 1990 |
---|---|
команды Руководитель(и) | Джон Бут (Руководитель команды) Грэм Лоудон (президент и спортивный директор) |
Бывшая серия | Формула-1 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA Серия GP3 Евросерия Формулы 3 Еврокубок Формулы Renault 2.0 Формула Renault 2.0 Великобритания Зимняя серия Формулы Renault 2.0 в Великобритании Формула Renault 2.0 Кубок Северной Европы British F3 Авто ГП |
Водителей Чемпионаты | Формула Renault Великобритания : 1999: Антонио Пиццония 2000: Кими Райкконен 2003: Льюис Хэмилтон 2005 : Оливер Джарвис Зимняя серия Формулы Renault в Великобритании : 1999: Кими Райкконен 2006 : Франк Майё British F3 : 1999 : Марк Хайнс 2000: Антонио Пиццония |
Веб-сайт | поместье |
Manor Motorsport Ltd , в настоящее время известная как Manor Endurance Racing Ltd, — британская гоночная компания, основанная в 1990 году бывшим чемпионом в одноместном автомобиле Джоном Бутом . [1] С момента своего создания Manor как команда участвовала во многих дисциплинах автоспорта, включая Формулу-1 .
В настоящее время ее единственным участием в автогонках является участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA с 2016 года.
Команда Формулы-1, недавно известная как Manor Racing, разорвала свои связи с Manor Motorsport после ухода Джона Бута и его партнера Грэма Лоудона из проекта Формулы-1 в конце сезона 2015 года. [2]
Исторический обзор
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории команда в основном выступала в Формуле Renault , среди прошлых пилотов были Формулы-1 чемпион мира 2007 года Кими Райкконен , 7-кратный Формулы-1 чемпион мира Льюис Хэмилтон и другие гонщики Формулы-1, такие как Антонио Пиццония . В 1994 году Джеймс Мэтьюз установил рекорд, одержав 11 побед в гонках за сезон, который длился более 20 лет, на пути к победе в британской и европейской сериях для Manor.
Они вошли в Формулу-3 в 1999 году. [1] выигрывая подряд британские титулы с Марком Хайнсом и Пиццонией. [3] [4]
В 2007 году у Manor Motorsport сменился владелец, когда менеджер британской команды Formula Renault Тони Шоу выкупил Джона Бута и продолжил работать под названием Manor Competition с совершенно отдельной базы. В свою очередь, Джон Бут сохранил название Manor Motorsport и продолжал выступать в Евросерии Формулы 3 до 2009 года.
С 2010 по 2015 год Manor Motorsport участвовала в чемпионате мира Формулы-1 под разными масками. [5]
С 2010 по 2014 год в Manor также была команда серии GP3 , которая работала под названием Marussia Manor Racing, за исключением сезона 2010 года.
5 февраля 2016 года Manor Motorsport объявила о своем участии в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года . [6]
Партнерство с MP Motorsport
[ редактировать ]С 2012 по 2015 год компания Manor Competition участвовала в чемпионатах Северной Европы Формулы Renault 2.0 и Еврокубка Формулы Renault 2.0 в партнерстве с MP Motorsport . Кроме того, обе команды объединили свои силы в Auto GP в 2012 и 2013 годах.
Чемпионат мира по выносливости
[ редактировать ]Для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2016 года компания Manor использует два шасси Oreca 05 с двигателями Nissan, участвующих в гонках в классе LMP2. Автомобиль № 44, которым управляют Тор Грейвс , Джеймс Джейкс и Уилл Стивенс , был заявлен на весь сезон. [7] Автомобиль под номером 45 был заявлен единовременно на каждую гонку, кроме Ле-Мана, поскольку автомобиль был заявлен слишком поздно для участия. [8] Ричард Брэдли , Роберто Мери и Мэтт Рао были подписаны на управление автомобилем. [7]
Формула-1
[ редактировать ]Девственные гонки (2010–11)
[ редактировать ]
12 июня 2009 года было объявлено, что заявка Мэнора на участие в сезоне Формулы-1 2010 года принята. [1] Их команда Формулы-1 была зарегистрирована как Manor Grand Prix, выступала под названием Virgin Racing хотя по спонсорским причинам . Команда, оснащенная двигателем Cosworth , отличилась тем, что проектировала свои автомобили только в цифровом формате. [5] От этого подхода к проектированию отказались в 2011 году, когда команда заключила техническое партнерство с McLaren . [5]
Русский F1/Manor Russian (2012–15)
[ редактировать ]
Команда Формулы-1 была переименована в команду Marussia F1 после того, как Marussia Motors приобрела контрольный пакет акций команды. [5] В 2014 году, когда команда сменила поставщика двигателей с Cosworth на Ferrari , команда набрала свои первые очки чемпионата мира благодаря подвигам своего ведущего , спонсируемого Ferrari гонщика , Жюля Бьянки во время Гран-при Монако . [9] Команда понесла серьезный удар на Гран-при Японии , когда Бьянки попал в серьезную аварию и оставался в коме, прежде чем скончался от травмы головы в июле 2015 года. На следующей гонке, первом Гран-при России , Marussia выставила только один из уважения к Бьянки, но также в результате растущего финансового давления, в результате которого команда вошла в администрацию вместе со своим соперником Caterham . [10] Marussia больше не примет участие в сезоне 2014 года. Он рисковал потерять призовые деньги 2014 года, если не сможет продолжить соревноваться в этом виде спорта в следующем году.

19 февраля 2015 года администраторы Manor Motorsport объявили, что команда вышла из-под контроля и планирует принять участие в сезоне Формулы-1 2015 года под названием Manor Marussia F1 Team, а Джон Бут и Грэм Лоудон продолжат управлять командой. [11] Это стало возможным благодаря тому, что бизнесмен Стивен Фитцпатрик купил команду, а Джастин Кинг стал ее председателем. [12]
Бут и Лоудон покинули команду Формулы-1 в конце сезона 2015 года. Команда продолжила выступать еще один сезон под названием Manor Racing , хотя и независимо от Manor Motorsport. [2]
Несчастные случаи с участием водителей
[ редактировать ]Двое водителей команды Manor получили смертельные травмы головы. [13] В июле 2012 года пилот-испытатель Мария де Вильота сильно врезалась в командный транспортер во время аэродинамических испытаний на прямой. [14] Помимо прочего, она потеряла правый глаз, но достаточно выздоровела, чтобы стать защитницей безопасности в автоспорте и выйти замуж. Однако в октябре 2013 года она умерла от сердечного приступа, предположительно вызванного травмой головного мозга. [15]
В октябре 2014 года автогонщик Жюль Бьянки получил тяжелую черепно-мозговую травму во время участия в Гран-при Японии . [16] Он скончался от полученных травм в июле 2015 года после того, как оставался в больнице и находился в коме после аварии. [17] Бьянки внес значительный вклад в команду, как признал руководитель команды Джон Бут, который сразу после Гран-при Австралии 2015 года объяснил возвращение команды в 2015 году после неудачной попытки завершить предыдущий сезон результативным и призовым выступлением команды. Бьянки на Гран-при Монако 2014 года . [18] [19] В честь Бьянки, начиная с Гран-при России 2014 года и до конца выступления в Формуле-1, автомобили команды носили логотип JB17. [20] которые представляют собой инициалы Бьянки и номер гонки.
Результаты
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]Год | Имя | Машина | Двигатель | Шины | Нет. | Драйверы | Очки | ВСЦ | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Девственник | |||||||||||||||||||||||||||
2010 | ![]() | ВР-01 | Косворт CA2010 2,4 V8 | Б | 24. 25. | ![]() ![]() | 0 | 12-е | |||||||||||||||||||
2011 | ![]() | МВР-02 | Косворт CA2011 2,4 V8 | П | 24. 25. | ![]() ![]() | 0 | 12-е | |||||||||||||||||||
Маруся | |||||||||||||||||||||||||||
2012 | ![]() | МР01 | Косворт CA2012 2,4 V8 | П | 24. 25. | ![]() ![]() | 0 | 11-е место | |||||||||||||||||||
2013 | ![]() | МР02 | Косворт CA2013 2,4 V8 | П | 22. 23. | ![]() ![]() | 0 | 10-е место | |||||||||||||||||||
2014 | ![]() | МР03 | Феррари 059/3 1,6 V6 т | П | 4. 17. 42. | ![]() ![]() ![]() | 2 | 9-е | |||||||||||||||||||
2015 | ![]() | MR03B | Феррари 059/3 1,6 V6 т | П | 28. 53. 98. | ![]() ![]() ![]() | 0 | 10-е место |
F3 Евросерия
[ редактировать ]Евросерии Формулы 3 Результаты [21] | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Ф.Лапс | Очки | округ Колумбия | ТК |
2004 | Даллара F304 - Мерседес HWA | ![]() | 20 | 0 | 0 | 0 | 9 | 16-е | 5-е место |
![]() | 20 | 1 | 1 | 0 | 68 | 5-е место | |||
2005 | Даллара F305 - Mercedes-HWA | ![]() | 20 | 1 | 1 | 0 | 68 | 3-й | 4-й |
![]() | 20 | 0 | 0 | 0 | 32 | 10-е место | |||
2006 | Даллара F305 - Мерседес | ![]() | 20 | 1 | 0 | 0 | 61 | 3-й | 2-й |
![]() | 20 | 2 | 2 | 0 | 58 | 4-й | |||
![]() | 20 | 1 | 0 | 0 | 36 | 7-е место | |||
2007 | Даллара F305 - Мерседес | ![]() | 20 | 1 | 0 | 4 | 38 | 7-е место | 2-й |
![]() | 20 | 1 | 0 | 0 | 42 | 5-е место | |||
![]() | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | |||
![]() | 20 | 0 | 0 | 0 | 40 | 6-е место | |||
2008 | Даллара F308 - Мерседес | ![]() | 20 | 0 | 0 | 0 | 36 | 7-е место | 5-е место |
![]() | 20 | 0 | 0 | 0 | 23 | 11-е место | |||
![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 8 | 16-е | |||
![]() | 20 | 1 | 0 | 0 | 7 | 19-е | |||
2009 | Даллара F308 - Мерседес | ![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25-е | 4-й |
![]() | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27-е | |||
![]() | 20 | 0 | 0 | 0 | 42 | 7-е место |
Серия GP3
[ редактировать ]Год | Машина | Абитуриент | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Быстрые круги | Очки | округ Колумбия | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Даллара GP3/10 — Renault | ![]() | ![]() | 12 | 0 | 0 | 0 | 21 | 8-е место | 4-й |
![]() | 4 | 1 | 0 | 0 | 6 | 20-е | ||||
![]() | 16 | 1 | 0 | 0 | 27 | 5-е место | ||||
![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 10 | 15-е место | ||||
2011 | Даллара GP3/10 — Renault | ![]() | ![]() | 16 | 1 | 2 | 2 | 36 | 5-е место | 3-й |
![]() | 16 | 2 | 0 | 1 | 31 | 7-е место | ||||
![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 31-е | ||||
2012 | Даллара GP3/10 — Renault | ![]() | ![]() | 16 | 1 | 0 | 3 | 97 | 8-е место | 5-е место |
![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 ул. | ||||
![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 23-е место | ||||
2013 | Даллара GP3/13 - АЕР | ![]() | ![]() | 16 | 2 | 1 | 1 | 116 | 4-й | 5-е место |
![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29-е | ||||
![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 13 | 18-е | ||||
2014 | Даллара GP3/13 - АЕР | ![]() | ![]() | 18 | 0 | 0 | 0 | 22 | 14-е | 6-е место |
![]() | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25-е | ||||
![]() | 18 | 5 | 1 | 2 | 163 | 2-й |
Подробно
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Чемпионат мира по выносливости
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Нет. | Машина | Сорт | Водитель | Гонки | Победы | поляки | Очки | округ Колумбия | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | ![]() | 44 | Орека 05 - Ниссан | ЛМП2 | ![]() | 4 | 0 | 0 | 14 | 25-е | 10-е место |
![]() | 2 | 0 | 0 | 4 | 31-е | ||||||
![]() | 2 | 0 | 0 | 4 | 7-е место | ||||||
![]() | 6 | 0 | 1 | 10 | 17-е | ||||||
![]() | 3 | 0 | 0 | 6 | 14-е | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 10 | 27-е | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 10 | 27-е | ||||||
![]() | 5 | 0 | 1 | 10 | 17-е | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||||
![]() | 2 | 0 | 1 | 4 | 30-е | ||||||
45 | ![]() | 3 | 0 | 0 | 23 | 17-е | Северная Каролина [д] | ||||
![]() | 3 | 0 | 0 | 23 | 17-е | ||||||
![]() | 4 | 0 | 0 | 29 | 14-е | ||||||
![]() | 2 | 0 | 0 | 0.5 | 25-е | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0.5 | 30-е | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0.5 | 32-й | ||||||
![]() | 2 | 0 | 0 | 6 | 29-е | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 6 | 29-е | ||||||
2017 | ![]() | 24 | Орека 07 - Гибсон | ЛМП2 | ![]() | 3 | 0 | 0 | 34 | 7-е место | 7-е место |
![]() | 3 | 0 | 0 | 34 | 7-е место | ||||||
![]() | 3 | 0 | 0 | 34 | 7-е место | ||||||
25 | ![]() | 3 | 0 | 0 | 10 | 13-е место | 13-е место | ||||
![]() | 3 | 0 | 0 | 10 | 13-е место | ||||||
![]() | 3 | 0 | 0 | 10 | 13-е место | ||||||
2018–19 | ![]() | 5 | Гинетта G60-LT-P1 | ЛМП1 | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | 6-е место |
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||||
![]() | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||||
6 | ![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||||||
![]() | 1 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Нет. | Машина | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | ![]() | 44 | Орека 05 - Ниссан | ![]() ![]() ![]() | ЛМП2 | 283 | ДНФ | ДНФ |
2017 | ![]() | 24 | Орека 07 - Гибсон | ![]() ![]() ![]() | ЛМП2 | 360 | 7-е место | 6-е место |
25 | ![]() ![]() ![]() | 152 | ДНФ | ДНФ | ||||
2018 | ![]() | 5 | Гинетта G60-LT-P1 | ![]() ![]() ![]() | ЛМП1 | 283 [Н 1] | 41-й | 5-е место |
6 | ![]() ![]() ![]() | 137 | ДНФ | ДНФ |
Хронология
[ редактировать ]Бывшая серия | |
---|---|
Чемпионат Британской Формулы-Рено | 1990–2011 |
Еврокубок Формулы Renault 2.0 | 1991–2003, 2010, 2012–2015 |
Чемпионат Великобритании Формулы 3 | 1999–2003, 2010 |
Евросерия Формулы 3 | 2004–2009 |
Серия GP3 | 2010–2014 |
Формула-1 | 2010–2015 |
Авто ГП | 2012–2013 |
Формула Renault 2.0 Кубок Северной Европы | 2012–2015 |
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | 2016-2018 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Куджала присоединился к Trident Racing на последние два уик-энда сезона 2014 года. На тот момент он набрал 22 очка в составе Marussia Manor Racing.
- ↑ Каллен присоединился к Trident Racing на последнем этапе сезона 2014 года.
- ↑ Стоунман присоединился к Koiranen GP в последние два уик-энда сезона 2014 года. На тот момент он набрал 95 очков в составе Marussia Manor Racing.
- ^ Автомобиль не имеет права участвовать в командном чемпионате LMP2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Усадьба – История» . Команда Мэнор Ф1 . Манор Моторспорт. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б ДиЗинно, Тони (1 декабря 2015 г.). «Есть ли новое приключение для Лоудона, Бут? Сегодня запускается Twitter @RealManor» . MotorSportsTalk . NBC Спорт . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Пиццония летает в тесте Снеттертона» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 19 февраля 2000 г. Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Титул Пиццонии, гонка Монтейро» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 24 сентября 2000 г. Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ФИА – команда Marussia» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (5 февраля 2016 г.). «Manor подтверждает участие в WEC с Oreca 05 Nissan» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывший гонщик Формулы-1 Manor Роберто Мери присоединяется к возрожденной команде WEC LMP2» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 30 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Дагис, Джон (27 марта 2016 г.). «Manor принимает второй Nissan Oreca 05» . Спорткар365 . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Стро, Эдд; Ноубл, Джонатан (25 мая 2014 г.). «Жюль Бьянки говорит, что первые очки Marussia в Формуле-1 — это не удача» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ «Команда Marussia F1 переходит в администрацию» . Новости Би-би-си. 27 октября 2014 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Эслер, Уильям (4 февраля 2015 г.). «Администраторы Marussia заявляют, что команда покинет администрацию 19 февраля» . Скай Спорт . BSkyB . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (5 марта 2015 г.). «Manor Marussia стремится быть готовой к началу сезона Формулы-1» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 6 марта 2015 г.
- ^ «Проклятие Маруси: трагическая нить, связывающая де Виллоту и Бьянки» (на итальянском языке). Портал Тичино. 5 октября 2014 г.
- ^ «Пилот-испытатель Формулы-1 Де Виллота теряет глаз после аварии» . Yahoo! Евроспорт . Группа ТФ1 . 4 июля 2012 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Они находят бездыханное тело Марии де Вильота в отеле Севильи» . АВС . Каталина Лука де Тена, Vocento Group . 11 октября 2013 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Смит, Люк (5 октября 2014 г.). «Бьянки получил тяжелую травму головы в Сузуке, требующую хирургического вмешательства» . MotorSportsTalk . NBC Спорт . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ ДиЗинно, Тони (17 июля 2015 г.). «Жюль Бьянки умирает в возрасте 25 лет, это подтверждает его семья» . NBC Спорт . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Бут: Бьянки сделал возможным возвращение Мэнора» . Обновление GP. 19 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Уокер, Кейт (21 мая 2015 г.). «Как Жюль Бьянки спас команду Формулы-1» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ «Бут предвкушает «тяжелые» выходные в Монако» . Обновление GP. 18 мая 2015 г.
- ^ Полные результаты Евросерии F3 Speedsportmag.com
- ^ «CEFC Manor TRS Racing: люди, стоящие за именем» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Автомобильный клуб de l'Ouest . 27 октября 2017 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Килби, Стивен (1 ноября 2017 г.). «TRS и Manor присоединятся к рейтингу LMP1 в «суперсезоне» » . Ежедневный спорткар . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (10 сентября 2018 г.). «Манор больше не участвует в команде Ginetta LMP1 в WEC» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Дагис, Джон (18 июня 2018 г.). «Форд № 67 теряет четвертое место в GTE-Pro из-за нарушения времени в пути» . Спорткар365. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Британские автогоночные команды
- Британские команды Формулы Renault
- Автогоночные команды, созданные в 1990 году.
- 1990 г. заведения в Соединенном Королевстве
- Компании, базирующиеся в Южном Йоркшире
- Команды серии GP3
- Команды Еврокубка Формулы Renault
- Команды Евросерии Формулы 3
- Британские команды Формулы-3
- Команды Авто Гран-при
- Команды чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Команды «24 часов Ле-Мана»