Ланчестер Мотор Компани
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | (бизнес) Бирмингем 1899 |
Основатель | Фредерик Ланчестер Джордж Ланчестер Фрэнк Ланчестер |
Несуществующий | бездействующий с 1955 г. | но в настоящее время указан как «активный»
Судьба | приобретен группой BSA в 1930 г. |
Преемник | Компания Даймлер Лимитед |
Штаб-квартира | (до 1930 г.) Оружейник Миллс , Бирмингем , Англия |
Количество локаций | (до 1930 г.) Работы: Оружейник Миллс Спаркбрук Бирмингем Выставочные залы: 88 Динсгейт Манчестер 95 Нью-Бонд-стрит, Лондон |
Ключевые люди | (до 1930 г.) Основатели Тревор Гамильтон Барнсли Братья Уитфилд братья Пью Дж. С. Тейлор |
Продукты | Автомобили |
Владелец | Ягуар Ленд Ровер |
Родитель | Daimler Company Limited (1930 – настоящее время) |
Сноски/ссылки [1] |
Тип продукта | Автомобили |
---|---|
Владелец | Ягуар Ленд Ровер (с 2013 г.) [2] |
Страна | Великобритания |
Представлено | 1895 |
Снято с производства | 1955 год, но компания существует до сих пор |
Рынки | Международный |
Предыдущие владельцы |
|
Lanchester Motor Company Limited была британским производителем автомобилей, активно торговавшим с 1899 по 1955 год. Хотя Lanchester Motor Company Limited до сих пор зарегистрирована как действующая компания и ежегодно подается отчетность, с тех пор марка бездействовала. По состоянию на 2014 год имеет пометку «неторговый».
Компания Lanchester до начала 1931 года располагалась в Armourer Mills, Montgomery Street, Sparkbrook , Birmingham , а затем в Sandy Lane, Ковентри, Англия. Он был куплен BSA Group в конце 1930 года, после чего его автомобили производились компанией Daimler на заводах Daimler в Ковентри. Итак, вместе с Daimler Lanchester в 1960 году стал частью Jaguar Cars .
В 1990 году Ford Motor Company купила Jaguar Cars, и она осталась в их собственности, а с 2000 года сопровождала Land Rover , пока в 2008 году они не продали Jaguar и Land Rover компании Tata Motors , которая создала для них Jaguar Land Rover в качестве дочерней холдинговой компании. В 2013 году Jaguar Cars была объединена с Land Rover и образовала Jaguar Land Rover Limited, а права на автомобильный бренд Lanchester перешли к недавно созданному британскому транснациональному производителю автомобилей Jaguar Land Rover . [2]
История
[ редактировать ]Три брата
[ редактировать ]Этот бизнес был начат тремя братьями Ланчестеры, Фредериком , одним из самых влиятельных автомобильных инженеров 19 и 20 веков, Джорджем и Фрэнком, которые вместе основали компанию Lanchester Engine Company Limited в декабре 1899 года, сохранив финансовую поддержку, которую они ранее получали от два брата, Чарльз Вернон Пью и Джон Пью из Радж-Уитворта . Среди других, кто занял пост директора, были братья Уитфилд, Дж. С. Тейлор и Гамильтон Барнсли – мастер-строитель, который продал бизнес BSA-Daimler в 1931 году. [4]
Работа над первым автомобилем Lanchester была начата в 1895 году, он был спроектирован с учетом основных принципов как автомобиль, а не безлошадный экипаж , и ездил по дорогам общего пользования в феврале или марте 1896 года. [5] Он имел одноцилиндровый двигатель объемом 1306 куб.см с поршнем, имеющим два шатуна для разделения коленчатых валов и маховиков, вращающихся в противоположных направлениях, что обеспечивало очень плавный ход. В 1897 году на то же шасси был установлен двухцилиндровый двигатель, а рядом с ним был построен второй комплектный автомобиль. Это привело к появлению первых серийных автомобилей в 1900 году, когда шесть из них были выпущены в качестве демонстрационных. [5] Они имели двухцилиндровые двигатели объемом 4033 куб.см с горизонтальным воздушным охлаждением, сохранившие конструкцию с двумя коленчатыми валами. Рулевое управление осуществлялось боковым рычагом (или румпелем ), а не колесом. В коробке передач использовалась планетарная передача . Первые автомобили были проданы населению в 1901 году. В 1902 году Lanchester стала первой компанией, предлагающей дисковые тормоза . населению [6] Они были механическими и только на передних колесах. Диски были очень тонкими и сделаны из очень мягкого металла, например латуни. Хотя они, вероятно, оставляют желать лучшего, они полностью соответствуют определению дисковых тормозов и на много лет опережают все остальные, представленные на рынке. [6]
Автомобильная выставка Хрустального дворца, январь 1903 года.
[ редактировать ]Компания Lanchester Motor-Car продемонстрировала ряд красивых автомобилей. Конструкция здесь во всем новаторская, точнее, отличается от других конструкций, поскольку автомобиль «Ланчестер» был одним из первых английских автомобилей. Двигатель расположен горизонтально и сбалансирован самым изобретательным образом, передача переключения скоростей осуществляется с помощью эпициклических передач, управляемых ленточными тормозами, электрическое искрообразование устроено самым изобретательным образом, а подвеска также имеет особый тип. Однако описать механизм этих автомобилей было бы невозможно без подробных схем. Они отличаются легким ходом и отсутствием вибрации. [7]
Все кузова производились сторонними производителями кузовов до 1903 года, когда был создан кузовной цех, до 1914 года кузова большинства автомобилей производились в Ланчестере. [5] В 1904 году, несмотря на полный портфель заказов, у бизнеса закончились деньги, и компания Lanchester Engine Company Limited была добровольно ликвидирована. После периода управления управляющим компания была реорганизована, рекапитализирована и позже в том же году зарегистрирована как The Lanchester Motor Company Limited. [5]
Модели 1904 года имели четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением и верхнеклапанными двигателями объемом 2470 куб.см со смазкой под давлением, что было очень необычно для того времени, и теперь устанавливались с эпициклической коробкой передач между передними сиденьями, а не по центру, что привело к созданию конструкции с водителем, сидящим далеко вперед и без капота. Шестицилиндровые модели присоединились к линейке в 1906 году. Спецификация стала более традиционной с рулевым управлением в качестве опции с 1908 года, а с конца 1911 года стало стандартом. [5] педали и рычаг переключения передач заменили оригинальную двухрычажную систему переключения передач. Теперь у руля был Джордж Ланчестер, Фредерик ушел в отставку в 1913 году. Двигатель был перенесен вперед, на традиционное положение в спортивном Forty, с 5,5-литровым шестицилиндровым двигателем с боковыми клапанами, но до начала эпидемии было выпущено очень мало таких двигателей. Первой мировой войны. Отличительной особенностью клапанов двигателя было использование в них листовых, а не винтовых пружин. [8] Фрэнк Ланчестер управлял лондонским офисом продаж.
- 1895
- 1899
- 1901 г. 12 л.с.
- 1903 г. 12 л.с.
- 1910 г. 28 л.с.
- 1912
- 1913 г. 38 л.с.
- 1914 г. 40 л.с.
- 1914
Война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны компания производила артиллерийские снаряды и некоторые авиационные двигатели, но производство некоторых автомобилей продолжалось с броневиками Lanchester, построенными на базе Lanchester мощностью 38 л.с. [3] шасси для использования Королевской военно-морской авиацией на Западном фронте .
Послевоенный
[ редактировать ]После Первой мировой войны компания приняла политику единой модели, и Forty был вновь представлен с 6,2-литровым двигателем с верхним расположением распредвала в сочетании с 3-ступенчатой коробкой передач, все еще использующей планетарные передачи и червячную передачу заднего моста. Он был очень дорогим, дороже, чем Rolls-Royce Silver Ghost, и для поддержания производства автомобиля меньшего размера в 1924 году к модельному ряду присоединился Twenty One. Он имел 3,1-литровый шестицилиндровый двигатель со съемной головкой блока цилиндров, соединенный с четырехступенчатая обычная коробка передач и четырехколесные тормоза. В 1926 году он вырос до 3,3-литрового Twenty Three. В 1928 году Forty был окончательно заменен на Thirty с рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,4 литра. В 1927 году была выпущена следующая серия броневиков с использованием шестиколесной версии. Сороковое шасси.
В 1928 году появилась последняя конструкция Джорджа — рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 4446 куб.см; всего 126 штук было произведено до того, как экономическая депрессия фактически убила спрос. [9]
Олимпия 1930 г.
[ редактировать ]Через двенадцать месяцев после краха на Уолл-стрит это были автомобили, представленные Ланчестером на своем стенде на автосалоне в Олимпии в октябре 1930 года: [10]
- 21 л.с. [3] 6-цилиндровый ландолет от Maythorn, 1775 фунтов стерлингов, шасси всего 1050 фунтов стерлингов.
- 8-цилиндровый лимузин мощностью 31 л.с. от Hooper, 2300 фунтов стерлингов, шасси всего 1325 фунтов стерлингов.
- 8-цилиндровое 6/7-местное купе мощностью 31 л.с. от Windovers £ 2435
Двигатели были объемом 3330 и 4440 куб.см соответственно, с колесной базой и колеей:
- 6-цилиндровый: 11 футов 1 дюйм (3,38 м) и 4 фута 8 дюймов (1,42 м)
- 8-цилиндровый: 11 футов 10,5 дюймов (3,620 м) и 4 фута 8 дюймов (1,42 м)
- 23 л.с.
- 30 л.с.
Продажа или ликвидация
[ редактировать ]Через несколько недель их банк потребовал от компании овердрафт в размере 38 000 фунтов стерлингов, что потребовало немедленной ликвидации активов компании. Поскольку их нынешние помещения находились по соседству с оружейным заводом BSA в Спаркбруке, продажа BSA имела смысл. Томас Гамильтон Барнсли (1867–1930), основной акционер, председатель и управляющий директор, незадолго до своей смерти на Рождество 1930 года провел переговоры о продаже всего акционерного капитала группе BSA. Покупка всех акций BSA была завершена в январе 1931 года за фунт стерлингов. 26 000, часть стоимости активов. Производство автомобилей было передано новой дочерней компании Ланчестера, Daimler , в Motor Mills, Сэнди-Лейн, Рэдфорд, Ковентри . [11] [12]
Даймлер
[ редактировать ]Джордж Ланчестер остался старшим дизайнером, а Фрэнк стал директором по продажам Lanchester. Первым новым предложением, все еще разработанным Джорджем Ланчестером, была версия Daimler Light Twenty, Lanchester Eighteen с гидравлическими тормозами и жидкостным маховиком Daimler . Десятка 1933 года была элитной версией BSA Ten. Довоенный Fourteen Roadrider 1937 года был почти идентичен Daimler New Fifteen .
Тогдашний герцог Йоркский , постоянный клиент в 1920-е и 1930-е годы, предпочел эту менее эффектную версию автомобиля Daimler и получил пару специально построенных лимузинов Daimler с рядной восьмеркой с решеткой радиатора Lanchester и значками.
После войны десятисильный автомобиль был вновь представлен с двигателем LD10 объемом 1287 куб.см, у которого не было эквивалента Daimler, и четырехцилиндровым двигателем Fourteen / Leda 1950 года . Самая последняя модель, выпускавшаяся лишь прототипами, называлась Sprite.
- Десять изготовлены в 1933-1936 гг.
- Десять спортивных салонов
кузов по образцу Баркера 1951 года - Леда или Четырнадцать
пример 1953 года
Ягуар, Форд, Тата
[ редактировать ]Daimler находился в упадке, и в 1960 году BSA продала помещения и бизнес Daimler компании Jaguar Cars , которая с тех пор использовала имя Daimler на своих самых дорогих продуктах. Jaguar входил в группу Ford и выходил из нее, а с 2008 года Jaguar, Lanchester принадлежит Tata Motors .
Памятник
[ редактировать ]Скульптура под открытым небом, памятник Ланчестерскому автомобилю , в районе Блумсбери-Хартлендс в Бирмингеме , спроектированная Тимом Толкином , на месте, где Ланчестер построил свой первый четырехколесный бензиновый автомобиль в 1895 году.
Ланчестерские автомобили
[ редактировать ]Тип | Двигатель | Прибл. производство | Год | Примечания |
---|---|---|---|---|
Ланчестер Пять [3] | одноцилиндровый двигатель объемом 1306 куб.см с воздушным охлаждением | 1 | 1895 | Экспериментальный |
Ланчестер Восемь | Двухцилиндровый двигатель объемом 3459 куб.см с воздушным охлаждением | 3 | 1897–1898 | Экспериментальный |
Ланчестер Тен | Двухцилиндровый двигатель объемом 4033 куб.см с воздушным охлаждением | 1900–1904 | Первая серийная модель | |
Ланчестер Двенадцать | Двухцилиндровый двигатель объемом 4033 куб.см с водяным охлаждением | 1903–1904 | ||
Ланчестер Шестнадцать | Двухцилиндровый двигатель объемом 4838 куб.см с воздушным охлаждением | 20 [5] | 1903–1904 | |
Ланчестер восемнадцать | Двухцилиндровый двигатель объемом 4838 куб.см с водяным охлаждением | 6 [5] | 1904 | |
Ланчестер Двадцать | Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 2472 куб.см и водяным охлаждением. | 1904–1911 | ||
Ланчестер Двенадцать | Двухцилиндровый двигатель объемом 3974 куб.см с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением. | 1906–1908 | ||
Ланчестер 28 | Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 3654 куб.см и водяным охлаждением. | 1906–1911 | ||
Ланчестер 50 | Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 8145 куб.см и водяным охлаждением. | 1 машина, 2 двигателя | 1907 | Экспериментальный |
Ланчестер 38 | Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 4856 куб.см и водяным охлаждением. | 1911–1914 | ||
Ланчестер 25 | Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 3137 куб.см. | 1912–1914 | ||
Ланчестер 40 | Шестицилиндровый двигатель объемом 5482 куб.см с боковыми клапанами и водяным охлаждением. | 1914 | ||
Ланчестер 40 | Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 6178 куб.см и водяным охлаждением. | 392 [13] | 1919–1928 | Шасси £2200. Четырехколесные тормоза 1924 года. |
Ланчестер 21 | Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 2930 куб.см и водяным охлаждением. | 735 (включая двадцать три) [13] | 1923–1926 | Шасси £1000. |
Ланчестер 23 | Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 2930 куб.см и водяным охлаждением. | 735 (включая Двадцать один) [13] | 1926–1931 | Держите его пустым. |
Ланчестер бензин-электрический | 1927 | Экспериментальный; сейчас в аналитическом центре Бирмингемского музея науки | ||
Ланчестер 30 л.с. | 4400-кубовый восьмицилиндровый двигатель с верхним распредвалом и водяным охлаждением. | 126 [13] | 1929–1932 | Шасси £ 1325 |
Январь 1931 г. Приобретен бизнес Бирмингемская компания стрелкового оружия с ограниченной ответственностью | ||||
Ланчестер 15/18 и восемнадцать | 2504 куб.см (2390 куб.см с 1935 года, 2565 куб.см с 1936 года), шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с водяным охлаждением. | 2650 примерно [14] | 1932–1940 | Значок разработки Daimler Light 20. Жидкостный маховик. |
Ланчестер Тен LA10 | 1203 куб.см (1444 куб.см с 1936 г.), четырехцилиндровый с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением. | 12250 примерно [14] | 1933–1936 | Жидкостный маховик. Гидравлические тормоза до 1935 года. |
Ланчестер Лайт Шесть | Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1378 куб.см. | 1075 примерно [14] | 1935–1936 | Седан, спортивный седан, купе Drophead. Аналог БСА. |
Ланчестер Одиннадцать | Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1444 куб.см. | 2000 примерно [14] | 1937–1940 | Салон, Спортивный салон. |
Ланчестер Четырнадцать Роудрайдер | 1527 куб.см (1809 куб.см с 1938 года), шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с водяным охлаждением. | 2000 примерно [14] | 1937–1940 | Салон, Спортивный салон. тормоза бендикс |
Ланчестер Тен LD10 | Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1287 куб.см. | 3030 | 1946–1951 | Независимая передняя подвеска, Механические тормоза |
Ланчестер Четырнадцать / Ведущий | Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1968 куб.см. | 2100 | 1950–1954 | Подходит для значка Daimler Conquest 1953 года выпуска. Седан и дропхед-купе. |
Ланчестер Спрайт | Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1622 куб.см. | 10 | 1954–1956 | Коробка автомат Хоббс. Не дошел до производства. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ТАТА Моторс (2021). Ланчестер Мотор Компани Лимитед, 2021 год .
- ^ Jump up to: а б «Номер торговой марки UK00000410560» . Ведомство интеллектуальной собственности . Корона (Правительство Великобритании) . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейтинг РАК
- ^ Энтони Берд и Фрэнсис Хаттон-Стотт, Lanchester Motorcars, История , Касселл, Лондон, 1965 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б Лентинелло, Ричард (апрель 2011 г.). «Первая машина с дисковыми тормозами действительно была…» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 11 марта 2021 г.
- ↑ Автомобильная выставка Crystal Palace, The Times , суббота, 31 января 1903 г.; стр. 9; Выпуск 36992; колонка А
- ^ Рэнкин Кеннеди CE (1912). Книга автомобиля . Кэкстон.
- ^ Апрал, К. «Ланчестер 1930» . www.classiccarcatalogue.com . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Шоу Олимпия. - Большие автомобили, британские и зарубежные The Times , четверг, 23 октября 1930 г.; стр. 8; Выпуск 45651
- ^ "Ланчестерская компания". От нашего автомобильного корреспондента. «Таймс» , вторник, 6 января 1931 г., стр. 10; Выпуск 45713
- ^ «Бирмингемская компания по стрелковому оружию. Трудный торговый год, проведены важные сделки» . «Таймс», суббота, 28 ноября 1931 г., стр. 17; Выпуск 45992
- ^ Jump up to: а б с д Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-53-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Седжвик, М. (1989). А-Я Автомобили 1930-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN 1-870979-38-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 заведений в Англии
- Закрытие 1955 года в Англии
- Британские компании, основанные в 1899 году.
- Британский Лейланд
- Компания Даймлер
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Несуществующие производители автомобилей в Англии
- Бывшие оборонные компании Соединенного Королевства
- Автомобили Ягуар
- Ягуар Ленд Ровер
- Автомобили Lanchester Motor Company
- Производственные компании, базирующиеся в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс.
- Ковентри моторные компании
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1955 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1899 году.
- Автомобили-ветераны
- Транспортные средства Великобритании времен Первой мировой войны
- Британские компании прекратили свое существование в 1955 году.
- Марки автомобилей