Jump to content

Ланчестер Мотор Компани

Ланчестер Мотор Компани Лимитед
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан (бизнес) Бирмингем 1899 ( 1899 )
Основатель Фредерик Ланчестер
Джордж Ланчестер
Фрэнк Ланчестер
Несуществующий бездействующий с 1955 г. ( 1955 г. ), но в настоящее время указан как «активный»
Судьба приобретен группой BSA в 1930 г.
Преемник Компания Даймлер Лимитед
Штаб-квартира
(до 1930 г.) Оружейник Миллс , Бирмингем
,
Англия
Количество локаций
(до 1930 г.)
Работы: Оружейник Миллс Спаркбрук Бирмингем
Выставочные залы:
88 Динсгейт Манчестер
95 Нью-Бонд-стрит, Лондон
Ключевые люди
(до 1930 г.) Основатели
Тревор Гамильтон Барнсли
Братья Уитфилд
братья Пью
Дж. С. Тейлор
Продукты Автомобили
Владелец Ягуар Ленд Ровер
Родитель Daimler Company Limited (1930 – настоящее время)
Сноски/ссылки
[1]
Бренд Ланчестер
Тип продукта Автомобили
Владелец Ягуар Ленд Ровер (с 2013 г.) [2]
Страна Великобритания
Представлено 1895
Снято с производства 1955 год, но компания существует до сих пор
Рынки Международный
Предыдущие владельцы

Lanchester Motor Company Limited была британским производителем автомобилей, активно торговавшим с 1899 по 1955 год. Хотя Lanchester Motor Company Limited до сих пор зарегистрирована как действующая компания и ежегодно подается отчетность, с тех пор марка бездействовала. По состоянию на 2014 год имеет пометку «неторговый».

Компания Lanchester до начала 1931 года располагалась в Armourer Mills, Montgomery Street, Sparkbrook , Birmingham , а затем в Sandy Lane, Ковентри, Англия. Он был куплен BSA Group в конце 1930 года, после чего его автомобили производились компанией Daimler на заводах Daimler в Ковентри. Итак, вместе с Daimler Lanchester в 1960 году стал частью Jaguar Cars .

В 1990 году Ford Motor Company купила Jaguar Cars, и она осталась в их собственности, а с 2000 года сопровождала Land Rover , пока в 2008 году они не продали Jaguar и Land Rover компании Tata Motors , которая создала для них Jaguar Land Rover в качестве дочерней холдинговой компании. В 2013 году Jaguar Cars была объединена с Land Rover и образовала Jaguar Land Rover Limited, а права на автомобильный бренд Lanchester перешли к недавно созданному британскому транснациональному производителю автомобилей Jaguar Land Rover . [2]

Три брата

[ редактировать ]
Двадцать восемь 28 л.с. [3] ландолет
Пример 1910 года.
Эдвардианские Ланчестеры установили свои собственные условности, они были очень дорогими и рассчитаны на то, чтобы существовать «вечно».

Этот бизнес был начат тремя братьями Ланчестеры, Фредериком , одним из самых влиятельных автомобильных инженеров 19 и 20 веков, Джорджем и Фрэнком, которые вместе основали компанию Lanchester Engine Company Limited в декабре 1899 года, сохранив финансовую поддержку, которую они ранее получали от два брата, Чарльз Вернон Пью и Джон Пью из Радж-Уитворта . Среди других, кто занял пост директора, были братья Уитфилд, Дж. С. Тейлор и Гамильтон Барнсли – мастер-строитель, который продал бизнес BSA-Daimler в 1931 году. [4]

Работа над первым автомобилем Lanchester была начата в 1895 году, он был спроектирован с учетом основных принципов как автомобиль, а не безлошадный экипаж , и ездил по дорогам общего пользования в феврале или марте 1896 года. [5] Он имел одноцилиндровый двигатель объемом 1306 куб.см с поршнем, имеющим два шатуна для разделения коленчатых валов и маховиков, вращающихся в противоположных направлениях, что обеспечивало очень плавный ход. В 1897 году на то же шасси был установлен двухцилиндровый двигатель, а рядом с ним был построен второй комплектный автомобиль. Это привело к появлению первых серийных автомобилей в 1900 году, когда шесть из них были выпущены в качестве демонстрационных. [5] Они имели двухцилиндровые двигатели объемом 4033 куб.см с горизонтальным воздушным охлаждением, сохранившие конструкцию с двумя коленчатыми валами. Рулевое управление осуществлялось боковым рычагом (или румпелем ), а не колесом. В коробке передач использовалась планетарная передача . Первые автомобили были проданы населению в 1901 году. В 1902 году Lanchester стала первой компанией, предлагающей дисковые тормоза . населению [6] Они были механическими и только на передних колесах. Диски были очень тонкими и сделаны из очень мягкого металла, например латуни. Хотя они, вероятно, оставляют желать лучшего, они полностью соответствуют определению дисковых тормозов и на много лет опережают все остальные, представленные на рынке. [6]

Автомобильная выставка Хрустального дворца, январь 1903 года.

[ редактировать ]

Компания Lanchester Motor-Car продемонстрировала ряд красивых автомобилей. Конструкция здесь во всем новаторская, точнее, отличается от других конструкций, поскольку автомобиль «Ланчестер» был одним из первых английских автомобилей. Двигатель расположен горизонтально и сбалансирован самым изобретательным образом, передача переключения скоростей осуществляется с помощью эпициклических передач, управляемых ленточными тормозами, электрическое искрообразование устроено самым изобретательным образом, а подвеска также имеет особый тип. Однако описать механизм этих автомобилей было бы невозможно без подробных схем. Они отличаются легким ходом и отсутствием вибрации. [7]

Все кузова производились сторонними производителями кузовов до 1903 года, когда был создан кузовной цех, до 1914 года кузова большинства автомобилей производились в Ланчестере. [5] В 1904 году, несмотря на полный портфель заказов, у бизнеса закончились деньги, и компания Lanchester Engine Company Limited была добровольно ликвидирована. После периода управления управляющим компания была реорганизована, рекапитализирована и позже в том же году зарегистрирована как The Lanchester Motor Company Limited. [5]

Модели 1904 года имели четырехцилиндровые двигатели с водяным охлаждением и верхнеклапанными двигателями объемом 2470 куб.см со смазкой под давлением, что было очень необычно для того времени, и теперь устанавливались с эпициклической коробкой передач между передними сиденьями, а не по центру, что привело к созданию конструкции с водителем, сидящим далеко вперед и без капота. Шестицилиндровые модели присоединились к линейке в 1906 году. Спецификация стала более традиционной с рулевым управлением в качестве опции с 1908 года, а с конца 1911 года стало стандартом. [5] педали и рычаг переключения передач заменили оригинальную двухрычажную систему переключения передач. Теперь у руля был Джордж Ланчестер, Фредерик ушел в отставку в 1913 году. Двигатель был перенесен вперед, на традиционное положение в спортивном Forty, с 5,5-литровым шестицилиндровым двигателем с боковыми клапанами, но до начала эпидемии было выпущено очень мало таких двигателей. Первой мировой войны. Отличительной особенностью клапанов двигателя было использование в них листовых, а не винтовых пружин. [8] Фрэнк Ланчестер управлял лондонским офисом продаж.

Во время Первой мировой войны компания производила артиллерийские снаряды и некоторые авиационные двигатели, но производство некоторых автомобилей продолжалось с броневиками Lanchester, построенными на базе Lanchester мощностью 38 л.с. [3] шасси для использования Королевской военно-морской авиацией на Западном фронте .

Послевоенный

[ редактировать ]

После Первой мировой войны компания приняла политику единой модели, и Forty был вновь представлен с 6,2-литровым двигателем с верхним расположением распредвала в сочетании с 3-ступенчатой ​​​​коробкой передач, все еще использующей планетарные передачи и червячную передачу заднего моста. Он был очень дорогим, дороже, чем Rolls-Royce Silver Ghost, и для поддержания производства автомобиля меньшего размера в 1924 году к модельному ряду присоединился Twenty One. Он имел 3,1-литровый шестицилиндровый двигатель со съемной головкой блока цилиндров, соединенный с четырехступенчатая обычная коробка передач и четырехколесные тормоза. В 1926 году он вырос до 3,3-литрового Twenty Three. В 1928 году Forty был окончательно заменен на Thirty с рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,4 литра. В 1927 году была выпущена следующая серия броневиков с использованием шестиколесной версии. Сороковое шасси.

В 1928 году появилась последняя конструкция Джорджа — рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 4446 куб.см; всего 126 штук было произведено до того, как экономическая депрессия фактически убила спрос. [9]

Олимпия 1930 г.

[ редактировать ]

Через двенадцать месяцев после краха на Уолл-стрит это были автомобили, представленные Ланчестером на своем стенде на автосалоне в Олимпии в октябре 1930 года: [10]

  • 21 л.с. [3] 6-цилиндровый ландолет от Maythorn, 1775 фунтов стерлингов, шасси всего 1050 фунтов стерлингов.
  • 8-цилиндровый лимузин мощностью 31 л.с. от Hooper, 2300 фунтов стерлингов, шасси всего 1325 фунтов стерлингов.
  • 8-цилиндровое 6/7-местное купе мощностью 31 л.с. от Windovers £ 2435

Двигатели были объемом 3330 и 4440 куб.см соответственно, с колесной базой и колеей:

  • 6-цилиндровый: 11 футов 1 дюйм (3,38 м) и 4 фута 8 дюймов (1,42 м)
  • 8-цилиндровый: 11 футов 10,5 дюймов (3,620 м) и 4 фута 8 дюймов (1,42 м)

Продажа или ликвидация

[ редактировать ]

Через несколько недель их банк потребовал от компании овердрафт в размере 38 000 фунтов стерлингов, что потребовало немедленной ликвидации активов компании. Поскольку их нынешние помещения находились по соседству с оружейным заводом BSA в Спаркбруке, продажа BSA имела смысл. Томас Гамильтон Барнсли (1867–1930), основной акционер, председатель и управляющий директор, незадолго до своей смерти на Рождество 1930 года провел переговоры о продаже всего акционерного капитала группе BSA. Покупка всех акций BSA была завершена в январе 1931 года за фунт стерлингов. 26 000, часть стоимости активов. Производство автомобилей было передано новой дочерней компании Ланчестера, Daimler , в Motor Mills, Сэнди-Лейн, Рэдфорд, Ковентри . [11] [12]

Джордж Ланчестер остался старшим дизайнером, а Фрэнк стал директором по продажам Lanchester. Первым новым предложением, все еще разработанным Джорджем Ланчестером, была версия Daimler Light Twenty, Lanchester Eighteen с гидравлическими тормозами и жидкостным маховиком Daimler . Десятка 1933 года была элитной версией BSA Ten. Довоенный Fourteen Roadrider 1937 года был почти идентичен Daimler New Fifteen .

Тогдашний герцог Йоркский , постоянный клиент в 1920-е и 1930-е годы, предпочел эту менее эффектную версию автомобиля Daimler и получил пару специально построенных лимузинов Daimler с рядной восьмеркой с решеткой радиатора Lanchester и значками.

После войны десятисильный автомобиль был вновь представлен с двигателем LD10 объемом 1287 куб.см, у которого не было эквивалента Daimler, и четырехцилиндровым двигателем Fourteen / Leda 1950 года . Самая последняя модель, выпускавшаяся лишь прототипами, называлась Sprite.

Ягуар, Форд, Тата

[ редактировать ]

Daimler находился в упадке, и в 1960 году BSA продала помещения и бизнес Daimler компании Jaguar Cars , которая с тех пор использовала имя Daimler на своих самых дорогих продуктах. Jaguar входил в группу Ford и выходил из нее, а с 2008 года Jaguar, Lanchester принадлежит Tata Motors .

Памятник

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска на бывшей фабрике на Монтгомери-стрит, Спаркбрук, Бирмингем.
Ланчестерский автомобильный памятник

Скульптура под открытым небом, памятник Ланчестерскому автомобилю , в районе Блумсбери-Хартлендс в Бирмингеме , спроектированная Тимом Толкином , на месте, где Ланчестер построил свой первый четырехколесный бензиновый автомобиль в 1895 году.

Ланчестерские автомобили

[ редактировать ]
Тип Двигатель Прибл. производство Год Примечания
Ланчестер Пять [3] одноцилиндровый двигатель объемом 1306 куб.см с воздушным охлаждением 1 1895 Экспериментальный
Ланчестер Восемь Двухцилиндровый двигатель объемом 3459 куб.см с воздушным охлаждением 3 1897–1898 Экспериментальный
Ланчестер Тен Двухцилиндровый двигатель объемом 4033 куб.см с воздушным охлаждением 1900–1904 Первая серийная модель
Ланчестер Двенадцать Двухцилиндровый двигатель объемом 4033 куб.см с водяным охлаждением 1903–1904
Ланчестер Шестнадцать Двухцилиндровый двигатель объемом 4838 куб.см с воздушным охлаждением 20 [5] 1903–1904
Ланчестер восемнадцать Двухцилиндровый двигатель объемом 4838 куб.см с водяным охлаждением 6 [5] 1904
Ланчестер Двадцать Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 2472 куб.см и водяным охлаждением. 1904–1911
Ланчестер Двенадцать Двухцилиндровый двигатель объемом 3974 куб.см с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением. 1906–1908
Ланчестер 28 Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 3654 куб.см и водяным охлаждением. 1906–1911
Ланчестер 50 Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 8145 куб.см и водяным охлаждением. 1 машина, 2 двигателя 1907 Экспериментальный
Ланчестер 38 Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 4856 куб.см и водяным охлаждением. 1911–1914
Ланчестер 25 Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 3137 куб.см. 1912–1914
Ланчестер 40 Шестицилиндровый двигатель объемом 5482 куб.см с боковыми клапанами и водяным охлаждением. 1914
Ланчестер 40 Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 6178 куб.см и водяным охлаждением. 392 [13] 1919–1928 Шасси £2200. Четырехколесные тормоза 1924 года.
Ланчестер 21 Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 2930 куб.см и водяным охлаждением. 735 (включая двадцать три) [13] 1923–1926 Шасси £1000.
Ланчестер 23 Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 2930 куб.см и водяным охлаждением. 735 (включая Двадцать один) [13] 1926–1931 Держите его пустым.
Ланчестер бензин-электрический 1927 Экспериментальный; сейчас в аналитическом центре Бирмингемского музея науки
Ланчестер 30 л.с. 4400-кубовый восьмицилиндровый двигатель с верхним распредвалом и водяным охлаждением. 126 [13] 1929–1932 Шасси £ 1325
Январь 1931 г. Приобретен бизнес
Бирмингемская компания стрелкового оружия с ограниченной ответственностью
Ланчестер 15/18 и восемнадцать 2504 куб.см (2390 куб.см с 1935 года, 2565 куб.см с 1936 года), шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с водяным охлаждением. 2650 примерно [14] 1932–1940 Значок разработки Daimler Light 20. Жидкостный маховик.
Ланчестер Тен LA10 1203 куб.см (1444 куб.см с 1936 г.), четырехцилиндровый с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением. 12250 примерно [14] 1933–1936 Жидкостный маховик. Гидравлические тормоза до 1935 года.
Ланчестер Лайт Шесть Шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1378 куб.см. 1075 примерно [14] 1935–1936 Седан, спортивный седан, купе Drophead. Аналог БСА.
Ланчестер Одиннадцать Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1444 куб.см. 2000 примерно [14] 1937–1940 Салон, Спортивный салон.
Ланчестер Четырнадцать Роудрайдер 1527 куб.см (1809 куб.см с 1938 года), шестицилиндровый верхнеклапанный двигатель с водяным охлаждением. 2000 примерно [14] 1937–1940 Салон, Спортивный салон. тормоза бендикс
Ланчестер Тен LD10 Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1287 куб.см. 3030 1946–1951 Независимая передняя подвеска, Механические тормоза
Ланчестер Четырнадцать / Ведущий Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1968 куб.см. 2100 1950–1954 Подходит для значка Daimler Conquest 1953 года выпуска. Седан и дропхед-купе.
Ланчестер Спрайт Четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов и водяным охлаждением объемом 1622 куб.см. 10 1954–1956 Коробка автомат Хоббс. Не дошел до производства.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ТАТА Моторс (2021). Ланчестер Мотор Компани Лимитед, 2021 год .
  2. ^ Jump up to: а б «Номер торговой марки UK00000410560» . Ведомство интеллектуальной собственности . Корона (Правительство Великобритании) . Проверено 26 января 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Рейтинг РАК
  4. ^ Энтони Берд и Фрэнсис Хаттон-Стотт, Lanchester Motorcars, История , Касселл, Лондон, 1965 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Лентинелло, Ричард (апрель 2011 г.). «Первая машина с дисковыми тормозами действительно была…» . Хеммингс Мотор Ньюс . Проверено 11 марта 2021 г.
  7. Автомобильная выставка Crystal Palace, The Times , суббота, 31 января 1903 г.; стр. 9; Выпуск 36992; колонка А
  8. ^ Рэнкин Кеннеди CE (1912). Книга автомобиля . Кэкстон.
  9. ^ Апрал, К. «Ланчестер 1930» . www.classiccarcatalogue.com . Проверено 10 июля 2013 г.
  10. ^ Шоу Олимпия. - Большие автомобили, британские и зарубежные The Times , четверг, 23 октября 1930 г.; стр. 8; Выпуск 45651
  11. ^ "Ланчестерская компания". От нашего автомобильного корреспондента. «Таймс» , вторник, 6 января 1931 г., стр. 10; Выпуск 45713
  12. ^ «Бирмингемская компания по стрелковому оружию. Трудный торговый год, проведены важные сделки» . «Таймс», суббота, 28 ноября 1931 г., стр. 17; Выпуск 45992
  13. ^ Jump up to: а б с д Болдуин, Н. (1994). А-Я Автомобили 1920-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-53-2 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Седжвик, М. (1989). А-Я Автомобили 1930-х годов . Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. ISBN  1-870979-38-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ec2103d5e085c219f1a5a9f379efdd9__1700870880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/d9/8ec2103d5e085c219f1a5a9f379efdd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lanchester Motor Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)