Бронеавтомобиль Ланчестер
Бронеавтомобиль Ланчестер | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1915–1918 |
Используется | Великобритания Бельгия Императорская Россия |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Произведено | 1914-1915 |
Технические характеристики | |
Масса | 4,8 длинных тонны (4,9 т) |
Длина | 16 футов (4,9 м) |
Ширина | 6 футов 4 дюйма (1,93 м) |
Высота | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
Экипаж | 4 |
Броня | 0,31 дюйма (7,9 мм) |
Основной вооружение | калибра .303 дюйма (7,7 мм) Пулемет Виккерс |
Двигатель | 6-цилиндровый Ланчестер бензиновый 60 л.с. (45 кВт) |
Водить машину | Колесный 4x2 |
Передача инфекции | Преселективная планетарная коробка передач |
Приостановка | Консольные пружины |
Оперативный диапазон | 180 миль (290 км) |
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Ссылки | Фосс [ 1 ] & Белый. [ 2 ] |
— Бронеавтомобиль Lanchester британский бронеавтомобиль, построенный на шасси Lanchester «Sporting Forty», он широко использовался в Королевской военно-морской воздушной службе и британской армии во время Первой мировой войны . Lanchester был вторым по численности бронеавтомобилем Первой мировой войны на вооружении Великобритании после броневика Rolls-Royce .
Дизайн
[ редактировать ]Lanchester представлял собой башенный бронеавтомобиль, построенный на шасси роскошного туристического автомобиля Lanchester Sporting Forty . Компоновка «Ланчестера» была аналогична «Роллс-Ройсу» с передним расположением двигателя, боевым отделением в средней и задней грузовой палубой; Боевое отделение и башня были практически идентичны Роллс-Ройсу. Двигатель Lanchester располагался рядом с ногами водителя, что обеспечивало более эффективную и наклонную лобовую броню, чем у Rolls-Royce. [ 1 ] [ 2 ]
В шасси Sporting Forty был внесен ряд изменений, в том числе усиление для учета дополнительного веса брони, усиленная задняя консольная рессорная подвеска и добавление колес Rudge-Whitworth со спицами и быстросъемными ступицами, использовались сдвоенные колеса. сзади для улучшения управляемости. Lanchester Моноблочный шестицилиндровый двигатель был позаимствован у Sporting Forty. Он развивал очень полезную мощность 60 л.с. (45 кВт) и имел множество передовых для того времени функций, включая двойное зажигание и смазку под полным давлением. Трансмиссия осуществлялась через очень совершенную планетарную коробку передач с преселективным управлением . Башня «Ланчестера» представляла собой стандартную модель Адмиралтейства , установленную на «Роллс-Ройсе», со скошенными бортами и установкой одного пулемета «Виккерс» калибра .303 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]В декабре 1914 года прототип того, что должно было стать бронеавтомобилем Lanchester, был изготовлен на базе Lanchester Sporting Forty, находившегося на службе Королевской военно-морской воздушной службы в Дюнкерке. На конструкции сильно повлиял опыт командующего Чарльза Самсона и его подчиненных. Артур Никерсон спроектировал башню. Затем последовали серийные модели, производившиеся в Великобритании с начала 1915 года. Единственными отличиями от прототипа были работы по усилению и усилению шасси, подвески и колес. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]
В 1915 году три эскадрильи Королевской военно-морской бронеавтомобильной дивизии были оснащены броневиками «Ланчестер» и отправлены во Францию. В сентябре 1915 года Королевский флот передал все свои броневики британской армии , последняя решила стандартизировать Rolls-Royce, чтобы уменьшить логистические требования к эксплуатации различных типов транспортных средств, а Lanchester были отозваны в Великобританию, а некоторые из них были отозваны в Великобританию. также продан в Бельгию и Императорскую Россию . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Около 36 Ланчестеров составили ядро крупных сил под командованием командующего Оливера Локера-Лэмпсона , которые были отправлены в Россию для оказания помощи российскому имперскому правительству. Войска покинули Великобританию в конце 1915 года и направились в Архангельск , но по пути корабли попали в сильный шторм и впоследствии застряли во льду, зайдя вместо этого в Александровск . Было обнаружено, что автомобили вырвались из трюма во время шторма и были сильно повреждены, кроме того, многие из их радиаторов треснули в морозную погоду, поскольку они не были слиты перед отъездом, поэтому все они были возвращены в Великобританию для ремонта. [ 2 ]
В 1916 году отряд Локера-Лэмпсона, 1-я эскадрилья Королевской военно-морской бронетанковой дивизии, вернулся в Россию со своими Ланчестерами и другой техникой, и все подразделение направилось на Кавказ, большая часть сил действовала по всему Кавказу вплоть до турецкой границы. , в то время как отряд отправился в северную Персию . Когда в октябре наступил сезон дождей, войска двинулись через северное побережье Черного моря в Румынию . В июне 1917 года отряд двинулся в Галичину для поддержки неудачного наступления Керенского . В ноябре 1917 года русская революция свергла имперское правительство, положив конец операциям войск, поэтому в январе 1918 года все подразделение было эвакуировано из Архангельска обратно в Англию. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
К моменту возвращения в Великобританию в 1918 году «Ланчестеры» из 1-й эскадрильи Локер-Лэмпсона проехали более 53 000 миль (85 000 км), что намного дальше, чем любые другие машины Первой мировой войны, и по таким разнообразным ландшафтам, как горы, пустыни и горы. вблизи арктических условий, в эксплуатации они показали себя надежными и быстрыми. Ланчестеры эксплуатировались таким образом, который должен был стать нормой для броневиков в бронетанковой войне: они действовали как разведчики, машины огневой поддержки и рейдеры, обычно действовали далеко впереди основных сил, следующих на грузовиках. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фосс, Кристофер Ф. (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Лондон: Янтарные книги. п. 140. ИСБН 978-1905704-44-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уайт, Брайан Терренс (1970). Британские танки и боевые машины 1914–1945 гг . Шеппертон, Сарри: Ian Allan Ltd., стр. 104–106.
- ^ Jump up to: а б с д Бишоп, Крис (2014). Иллюстрированная энциклопедия вооружения Первой мировой войны . Лондон: Янтарные книги. стр. 18–19. ISBN 978-1-78274-141-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Лондон: Anness Publishing Ltd., с. 335. ИСБН 978-0754833512 .
- ^ Флетчер, Дэвид, MBE. (2014). «Броневики Делоне-Бельвиль» . Танковый музей . Проверено 1 июня 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Б., Дэвид (2014). «Броневик Ланчестер 4х2» . Танковая энциклопедия . Проверено 1 июня 2019 г.
- Кемпф, Питер. «Ланчестерский бронеавтомобиль» . Сухопутные корабли II . Проверено 1 июня 2019 г.