Бронированный грузовик Пирс-Эрроу
Бронированный грузовик Пирс-Эрроу | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1916–1918 |
Используется | Королевская военно-морская авиационная служба |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Производитель | WG Allen & Sons, Типтон и Джон Ширман и компания, Ньюпорт |
Произведено | 1916 |
№ построено | 2 |
Технические характеристики | |
Броня | 5 ⁄ 8 дюймов (15,9 мм) |
Основной вооружение | 1 х QF 3-фунтовая пушка (47 мм) Виккерс |
Двигатель | 4-цилиндровый бензиновый 30 л.с. (22 кВт) |
Водить машину | 4х2 |
Приостановка | Листовые рессоры |
Бронированный грузовик « Пирс -Эрроу» — тяжелый бронеавтомобиль с 3-фунтовой пушкой «Виккерс» QF . Он использовался Королевской военно-морской воздушной службой во время Первой мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Бронированный грузовик Pierce-Arrow представлял собой бронированный грузовик с башней, созданный на базе импортного шасси 5-тонного грузовика американской компании Pierce-Arrow Motor Car Company с дополнительным бронированным кузовом. Он был вооружен башенной 3-фунтовой пушкой Vickers QF . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] «Пирс-Эрроу» имел переднерасположенный двигатель, защищенный складными бронепанелями, за двигателем находилось закрытое отделение управления одним двумя бронезатворами, башня находилась за отделением водителя. [ 1 ] Бронированный грузовик Pierce-Arrow использовал то же шасси, что и бронированный зенитный грузовик Pierce-Arrow , в нем использовалась идентичная броня капота, что и у последнего, в то время как ширина отделения водителя была уменьшена до половины, чтобы позволить основному орудию вести огонь вперед. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Строительство двух бронированных грузовиков Pierce-Arrow осуществляла компания WG Allen & Sons в Типтоне , которая использовала Броневая пластина толщиной 5 ⁄ 8 дюйма (15,9 мм) для боевого отделения, поворотные круги башни были изготовлены компанией John Shearman & Co в Ньюпорте, Уэльс , где у RNAS было депо для обслуживания броневиков. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Обе машины были отправлены в Россию в 1916 году в составе 1-й эскадрильи Королевской военно-морской бронетанковой дивизии под командованием командира Оливера Локера-Лэмпсона для экспедиции в Россию и на Кавказ. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] На протяжении всей кампании «Пирс-Эрроуз» оказывали мощную огневую поддержку более легким броневикам «Ланчестер» , составлявшим основную часть сил. [ 1 ] [ 3 ] В России вес шасси оказался слишком велик для шасси, поэтому башни сняли, орудия установили на постаменте со щитом, а борта корпуса заполнили плоскими листами. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фосс, Кристофер Ф. (2002). Энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Лондон: Янтарные книги. п. 141. ИСБН 978-1905704-44-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Бронеавтомобильная дивизия РНАС на Восточном фронте 1915-1918 гг.» . Имперский военный музей . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Брайан Теренс (1970). Британские танки и боевые машины, 1914-1945 гг . Лондон: Ян Аллан. стр. 111–112. ISBN 0-7110-0123-5 .