Танки в британской армии
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . Причина такова: потенциальным клиентам следует избегать самоссылки. ( Апрель 2021 г. ) |

В этой статье о военных танках рассматривается история и развитие танков британской армии с момента их первого использования в Первой мировой войне , в межвоенный период, во время Второй мировой войны , холодной войны и в современную эпоху.
Обзор
[ редактировать ]
Танки впервые появились на поле боя как решение позиционной войны . Это были большие, тяжелые, тихоходные машины, способные проезжать прямо над окопами противника; тем самым устраняя необходимость отправлять солдат «сверху» только для того, чтобы враги разнесли их на куски. тайно . Первой их применила британская армия, которая с самого начала строила их Чтобы противник не узнал об этом новом решении, общественность проинформировали, что это были большие водовозы или цистерны, и это название прижилось.
Первая мировая война подтвердила обоснованность концепции танка. После войны многие страны нуждались в танках, но лишь немногие имели промышленные ресурсы для их проектирования и производства. Во время и после войны Великобритания и Франция были интеллектуальными лидерами в разработке танков, а другие страны обычно следовали их разработкам и перенимали их. Это первое лидерство в течение 1930-х годов постепенно утрачивалось в пользу Советского Союза, который вместе с Германией начал проектировать и строить свои собственные танки.
Хотя во время Первой мировой войны танк впервые был использован в качестве оружия войны, именно во время Второй мировой войны танк вскоре стал доминирующей силой на поле боя. Британская, американская, немецкая и советская армии имели разные подходы к танкам и танковой войне, каждая из которых имела свою долю успехов и неудач. Пехотный танк — концепция, разработанная британцами и французами в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Пехотные танки — танки, предназначенные для поддержки пехоты в атаке. Для этого они, как правило, имели тяжелую броню по сравнению с крейсерскими танками , что позволяло им действовать в тесном взаимодействии с пехотой даже под сильным артиллерийским огнем. Дополнительная броня была достигнута за счет скорости, которая не была проблемой при поддержке относительно медленно движущейся пехоты.
После того, как атака пехоты при поддержке танков прорвала хорошо защищенные районы в линиях противника, другие танки, такие как крейсеры или легкие танки, должны были использовать свою более высокую скорость и большую дальность действия, чтобы действовать далеко позади линии фронта, чтобы перерезать линии обороны. снабжение и связь .
Фон
[ редактировать ]
Никто не нес ответственности за разработку танка. Скорее, ряд постепенных технологических разработок приблизил разработку танка в том виде, в каком мы его знаем, до тех пор, пока его окончательная форма не была раскрыта по необходимости британской армией. Замыслы британской армии были обусловлены позиционной войной, в которой ни одна из сторон не могла добиться большего, чем небольшие дополнительные успехи без больших потерь солдат, но танки изменили ситуацию. Им предстояло переправиться через окопы и быстро прорваться в тыл противника, в то время как другие танки поддерживали главный удар. Развитие пехотного танка и крейсерских танков зародилось в период Первой мировой войны между первыми британскими тяжелыми танками , поддерживавшими пехоту, и более быстрым Whippet Medium Mark A и его преемниками Medium Mark B и Medium Mark C. Во время межвоенных экспериментов с британскими танками в целом следовали этим основным классификациям, которые стали частью общей доктрины благодаря работам Перси Хобарта. и капитан Б. Х. Лидделл Харт . Следующее развитие более тяжелобронированных и вооруженных танков стало результатом танковых сражений в немецком блицкриге во время Второй мировой войны. Это продолжалось на протяжении всей войны и привело к появлению тяжелых танков, которые стали основой нынешних основных боевых танков, которые сегодня используются во всех армиях.
Британская разработка
[ редактировать ]
Комитет по сухопутным кораблям поручил лейтенанту Уолтеру Гордону Уилсону из Королевской военно-морской воздушной службы и Уильяму Триттону из William Foster & Co. из Линкольна построить небольшой сухопутный корабль. Построенная в большой секретности машина получила от Суинтона кодовое название «Танк».
«Машина Линкольна номер 1» по прозвищу « Маленький Вилли » весила 14 тонн и могла перевозить экипаж из трех человек на скорости менее 2 миль в час по пересеченной местности. Однако способность пересекать траншеи была сочтена недостаточной, что привело к разработке ромбовидной конструкции. [ 1 ] который стал известен как « Мороконожка HMLS », а позже «Мать», [ 1 ] первый из британских тяжелых танков . разместило заказ После завершения 29 января 1916 года были проведены очень успешные испытания, и Военное министерство на 100 единиц для использования на Западном фронте во Франции. [ 2 ] : 590 [ 3 ] : 129 12 февраля 1916 г., [ 4 ] : 216 а второй заказ на 50 дополнительных единиц был размещен в апреле 1916 года. [ 5 ]
Большая секретность, окружавшая разработку танков, в сочетании со скептицизмом пехотных командиров часто означала, что пехота поначалу не имела достаточной подготовки для взаимодействия с танками.

Первым применением британских танков на поле боя было использование 49 Mark I танков во время битвы на Сомме 15 сентября 1916 года с неоднозначными, но все же впечатляющими результатами. Многие сломались, но почти трети удалось прорваться. Наконец, в качестве пробы более поздних разработок, британцы разработали более легкий Whippet . Этот танк был специально создан для использования брешей на фронте противника. «Уиппет» был быстрее большинства других танков, хотя имел только пулеметное вооружение. Послевоенные конструкции танков отражали эту тенденцию к большей тактической мобильности.
В то время как британцы лидировали в разработке танков, французы не сильно отставали и выставили на вооружение свои первые танки в 1917 году. Немцы , с другой стороны, медленнее разрабатывали танки, концентрируясь на противотанковом оружии .

было проведено множество экспериментов с использованием бронетехники После Великой войны в Великобритании . Особенно большие успехи были достигнуты в области подвесок, гусениц, связи и организации этих машин на поле боя. Великобритания продолжала свое техническое доминирование в конструкции танков с 1915 года по крайней мере до начала 1930-х годов. Британские разработки, особенно разработки Vickers-Armstrong , легли в основу многих наиболее распространенных танков 1930-х годов и начала Второй мировой войны. Vickers 6-Ton , который, возможно, был самой влиятельной конструкцией конца 1920-х годов, не был принят на вооружение британской армии.


Танкетки Carden Loyd (двухместные машины с пулеметами) повлияли на концепцию танкетки посредством экспорта и аналогичных конструкций, таких как советский Т-27 , итальянский CV-33 , немецкий Panzer I и другие копии. Еще одной примечательной разработкой был Vickers Medium Mk II , ключевая конструкция, которая объединила некоторые лучшие черты танков Первой мировой войны в гораздо более быстрый танк. В конце концов, к 1930-м годам британские эксперименты и политика, а также их стратегическая ситуация привели к созданию программы разработки танков с тремя основными типами танков: легкими, крейсерскими и пехотными. Пехотные танки предназначались для поддержки спешенной пехоты. Требуемая максимальная скорость соответствовала темпу ходьбы стрелка, а броня этих танков должна была быть достаточно тяжелой, чтобы обеспечить невосприимчивость к буксируемым противотанковым орудиям. Вооружение должно было быть достаточным для подавления или уничтожения пулеметных позиций и бункеров противника, а также танков противника. Крейсерские танки должны были выполнять традиционные кавалерийские функции преследования и эксплуатации, действуя относительно независимо от пехоты. Это привело к тому, что конструкции крейсерских танков потребовали большей скорости. Для этого они не могли нести столько брони, сколько пехотные танки, и, как правило, имели противотанковое вооружение. На практике и крейсерские, и пехотные танки вступили во Вторую мировую войну с одним и тем же орудием. Легкие танки занимались разведкой и колониальные функции полицейского типа, при этом стоимость является основным фактором проектирования.
Выдающимся достижением британской армии стало создание Экспериментальных механизированных сил в конце 1920-х годов. Это было небольшое подразделение размером с бригаду, созданное для полевых испытаний использования танков и другой техники. Подразделение стало пионером в широком использовании радиосвязи для управления небольшими подразделениями, расположенными на большом расстоянии друг от друга. Однако подразделение просуществовало недолго. Однако, несмотря на то, что британцы в 1930-х годах сами продолжали проектировать и разрабатывать танки, немцы начали дальше развивать танковую стратегию и включать их в свое тактическое применение в большей степени, чем британцы. Эта доктрина развертывания побудила армии оборудовать свои танки радиосвязью, чтобы обеспечить непревзойденное командование и контроль. Германия вместе с СССР также лидировала в области сварки, хотя США внимательно следовали за ней. Клепка и болты по-прежнему использовались в британских конструкциях.
Пехотные танки были продолжением танков Великой войны, тяжелобронированными и предназначенными для сопровождения наступающей пехотной части и, следовательно, медленными. Как только пехотные танки прорвут линию противника, более легкие и быстрые крейсерские танки будут выпущены на свободу, чтобы нарушить линии снабжения.
Однако главная проблема этой стратегии заключалась в том, что британские пехотные танки были слишком медленными. [ нужна ссылка ] а крейсеры того времени были уязвимы и часто механически ненадежны. В 1940 году большая часть британской бронетехники была брошена во Франции, когда британский экспедиционный корпус был эвакуирован из Дюнкерка, но это стимулировало новые разработки. [ нужна ссылка ] . К концу войны увеличение скорости пехотных танков и усиление бронирования крейсеров означало, что между двумя классами британских танков не было большой разницы. Однако британцам пришлось быстро создавать более надежные и более тяжелобронированные конструкции на основе опыта, полученного в первых боях, или приобретать американские разработки для удовлетворения потребностей.
В начале войны большинство британских танков были оснащены 2-фунтовой (40-мм) пушкой Ordnance QF, способной пробивать современную немецкую броню. Тенденция к более крупным орудиям и более толстой броне, которая привела к созданию более тяжелых танков, дала о себе знать по ходу Второй мировой войны, и некоторые танки начали проявлять недостатки в конструкции.
В 1939 году большинство танков имели максимальную броню 30 мм и менее, пушки — не тяжелее 37–47 мм. Средние танки образца 1939 года весили около 20 тонн. Кроме того, если танковая пушка должна была использоваться для поражения как небронированных, так и бронированных целей, то она должна была быть как можно более большой и мощной, а значит, жизненно важной была одна большая пушка с круговым полем огня. Кроме того, установка орудия в башне позволяла танку вести огонь из-за укрытия. Корпусные орудия требовали, чтобы большая часть машины была открыта для огня противника. Многобашенные или многоорудийные конструкции, такие как британский A9 Cruiser Mk I, постепенно становились все менее распространенными.
Вооружение и использование британских танков в боях также пришлось изменить, поскольку тактика и доктрина немецкого блицкрига сместились в сторону более быстрых средних и тяжелых танков, ведущих большие многотанковые сражения, при этом роль пехотного танка в атаках взяла на себя более простая самоходная артиллерия . В британской практике основное вооружение пехотного танка шло в три этапа. Пехотный до Дюнкерка танк британской армии Matilda I имел только один пулемет Vickers , что было компромиссом, обусловленным низкой стоимостью, с которой они были построены. У «Матильды II» была мощная противотанковая пушка с 40-мм 2-фунтовой пушкой , но она выпускалась только с твердосплавными (т.е. невзрывоопасными) снарядами для противотанковых целей и была малопригодна для артиллерийской непосредственной поддержки пехоты. Орудие, последующее 2pdr, уже находилось в разработке, но необходимость быстрого возмещения потерь во Франции задержала его производство. В конце концов 6-фунтовые (57-мм) орудия QF были установлены на британские танки, и они могли противостоять практически чему угодно, кроме лобовых атак на немецкие танки «Тигр» и «Пантера» - благодаря их специальным бронебойным снарядам. По ходу войны многие британские танки оснащались пушкой, стреляющей теми же 75-мм боеприпасами, что и американские танки «Шерман». Они имели лучшие характеристики при использовании фугасных или дымовых боеприпасов, но не могли сравниться с 6-фунтовыми орудиями по броне. Затем была разработана 17-фунтовая пушка (76,2 мм), ставшая лучшим британским орудием войны, способным бороться практически с любой противостоящей ей броней.
Оперативное использование
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Британский Mark I был первым в мире боевым танком, поступившим на вооружение в августе 1916 года и впервые использованным в бою утром 15 сентября 1916 года. Он был разработан, чтобы преодолевать траншеи, противостоять огню из стрелкового оружия, передвигаться по труднопроходимой местности. , нести припасы и иметь возможность захватывать укрепленные позиции противника. Mark I был развитием Little Willie , экспериментального танка, построенного для Комитета по сухопутным кораблям лейтенантом Уолтером Уилсоном и Уильямом Триттоном летом 1915 года. Небольшое количество танков Mark I принимало участие в сражении на Сомме во время битвы при Флер-Курселетт в сентябре 1916 года. Их использовали для прорезания колючей проволоки, чтобы расчистить путь пехоте, и даже проезжали сквозь дома, чтобы уничтожить огневые точки пулеметчиков. [ 6 ] Хотя многие из них сломались или застряли, почти треть атаковавших преодолела нейтральную полосу , и их влияние на врага было отмечено, что привело к запросу британского главнокомандующего Дугласа Хейга еще на тысячу. В Mark II и Mark III были внесены незначительные улучшения и изменения по сравнению с Mark I, а Mark II использовался в битве при Аррасе в апреле 1917 года из-за задержек в производстве танка Mark I. Mk IV имел более толстую броню, чтобы противостоять немецким бронебойным пулям. Mark V имел большую мощность (150 л.с.) и мог управляться одним человеком благодаря планетарной передаче, созданной Уолтером Уилсоном. Впервые он был использован в битве при Хамеле 4 июля 1918 года, когда 60 танков способствовали успешному наступлению австралийских частей на немецкие позиции. Во время битвы при Амьене в августе 1918 года несколько сотен танков Mark V и удлиненных танков Mk V* вместе с новыми танками Whippet прорвались через немецкие позиции, предвкушая современную бронетанковую войну.
Mark VI не продвинулся дальше стадии деревянного макета; проект был отменен в декабре 1917 года, чтобы можно было продолжить разработку танка, разработанного совместно с США (Mark VIII). Из-за технических проблем Mark VII, почти идентичный Mks I–V, к моменту окончания войны из заказанного на 74 экземпляра было произведено только три. Mark VIII был совместной разработкой союзников. [ 7 ] и был также известен как «Либерти», «Интернационал» или англо-американский танк. Он не участвовал в боевых действиях на войне, но использовался и модернизировался до 1930-х годов, когда его передали Канаде для обучения. Mark IX был разработан в 1917 году как первый в мире специализированный бронетранспортер (БТР). Тридцать четыре были завершены, но ни один из них не поступил в эксплуатацию. Один был экспериментально оборудован как бронированный санитарный автомобиль, а другой перестроен в плавающий танк сотрудниками испытательной базы в Доллис-Хилл . Есть фотографические свидетельства того, что некоторые Mk IX использовались после Первой мировой войны в качестве пехотных авианосцев, но никаких записей об их службе в мирное время не сохранилось. Mark X, дальнейшее усовершенствование Mk V, планировался, но так и не был построен. Medium Mark A Whippet — британский танк времен Первой мировой войны. Он был призван дополнять более медленные британские тяжелые танки , используя свою относительную подвижность и скорость для использования любого прорыва в линиях противника. [ 8 ] Танки «Уиппет» прибыли в Первую мировую войну поздно и вступили в бой в марте 1918 года. Вместе с танками Mark V и V* они приняли участие в наступлении на Амьен (8 августа 1918 года), где прорвались в тыл Германии, вызвав потеря артиллерии на всем участке фронта.
Первое наступление с использованием 49 танков Mark I состоялось 15 сентября 1916 года во время битвы на Сомме под командованием фельдмаршала сэра Дугласа Хейга и имело ограниченный успех. [ 9 ] : 1153 Лишь 20 ноября 1917 года в Камбре британский танковый корпус получил условия, необходимые для успеха. Около 400 танков прорвали почти шесть миль на семимильном фронте. Это было их первое крупномасштабное боевое применение. К сожалению, успех не был полным, поскольку пехоте не удалось использовать и закрепить успехи танков. Британцы одержали еще одну победу в следующем году, 8 августа 1918 года, с 600 танками на Амьенском выступе . Генерал Эрих Людендорф назвал эту дату «Черным днем» немецкой армии.

Ответом Германии на нападение в Камбре стала разработка собственной программы бронетехники. массивный A7V Вскоре появился . A7V был неповоротливым монстром весом 30 тонн и экипажем из восемнадцати человек. К концу войны было построено всего двадцать. Хотя другие танки находились на стадии разработки, нехватка материалов ограничила немецкий танковый корпус этими A7V и некоторыми трофейными Mark IV. A7V будет участвовать в первом танке против . Танковое сражение войны 24 апреля 1918 года при Виллер-Бретонне — сражение, в котором не было явного победителя.

Параллельно с британскими разработками Франция проектировала собственные танки. Первые два, средний Schneider CA и тяжелый Saint-Chamond , не были хорошо продуманы, хотя производились в больших количествах и демонстрировали технические новшества, что касается последнего типа нефтеэлектрической трансмиссии и длинной 75-мм пушки. Более поздний Renault FT был первым действующим танком «современной» конфигурации: вращающаяся башня сверху и моторно-трансмиссионное отделение сзади; это будет самый массовый танк войны. Последней разработкой стал сверхтяжелый Char 2C , самый большой танк, когда-либо построенный, даже спустя несколько лет после перемирия.
Многочисленные механические неисправности и неспособность британцев и французов организовать какие-либо устойчивые атаки на ранних этапах танковых действий ставят под сомнение их полезность — и к 1918 году танки были чрезвычайно уязвимы, если их не сопровождали пехота и штурмовики, которые оба работали для обнаружить и подавить противотанковую оборону.
Первым тяжелым танком американского производства стал 43,5-тонный Mark VIII , американо-британское развитие успешной конструкции британского тяжелого танка. Вооруженный двумя 6-фунтовыми пушками и пятью пулеметами 30-го калибра, он имел экипаж из 11 человек, имел максимальную скорость 6,5 миль в час и дальность действия 50 миль. Производственные трудности означали, что до окончания войны ничего не было произведено.
Между войнами
[ редактировать ]
После Великой войны генерал Эрих Людендорф из OHL , немецкого верховного командования, похвалил танки союзников как главный фактор поражения Германии. Немцы слишком поздно осознали их ценность, чтобы учитывать их в своих планах.
В то время, когда большинство солдат рассматривали танк как специализированное оружие поддержки пехоты для пересечения траншей, офицеры Королевского танкового корпуса стали рассматривать гораздо более широкие роли механизированных организаций. В мае 1918 года полковник Дж. Ф. Фуллер , признанный [ кем? ] отец танковой доктрины, использовал пример немецкой тактики проникновения для усовершенствования того, что он назвал « Планом 1919 года ». Это была тщательно продуманная концепция массового танкового наступления в 1919 году.
Выдающимся достижением британской армии стало создание Экспериментальных механизированных сил (ЭМП) в конце 1920-х годов. Это было небольшое подразделение размером с бригаду, созданное для полевых испытаний использования танков и другой техники. Сформированная британцами ЭВС продемонстрировала мобильную силу с собственной мотопехотой и САУ. Подразделение стало пионером в широком использовании радиосвязи для управления небольшими подразделениями, расположенными на большом расстоянии друг от друга. Отряд просуществовал недолго.
В 1920 году пехота планировала приобрести легкий пехотный танк. Полковник Джонсон из отдела проектирования танков заимствовал такой тип танка на основе Medium Mark D. Для участия в соревнованиях компания Vickers построила легкий танк Vickers. [ 10 ] но в 1922 году от проекта отказались в пользу более традиционной конструкции: Vickers Light Tank Mark I, который в 1924 году был переименован в Vickers Medium Tank Mark I. Первые прототипы были отправлены в Бовингтон для испытаний в 1923 году. Medium Mark Я заменил некоторые тяжелые танки Mark V и служил в Королевском танковом полку , став первым из 200 танков, снятых с вооружения в 1938 году. десять Char 2C были построены в 1921 году. Что касается следующего танка, Renault NC27 , было построено всего около тридцати, британские Medium представляли большую часть мирового производства танков в двадцатые годы.
Преемник Medium Mark I, Vickers Medium Mk II, объединил в себе некоторые из лучших качеств танков Великой войны в гораздо более быстрый танк. Он был создан на основе Vickers Medium Mark I и был разработан для замены последнего из Medium Mark C. используемых до сих пор Он имел вращающуюся башню сверху, как и FT двойного назначения , но имел 3-фунтовую пушку (которая могла стрелять как осколочно-фугасными, так и противотанковыми снарядами) со спаренным пулеметом.



Medium Mark III был заказан в 1928 году и оказался надежной и хорошей орудийной платформой. У него была плохо спроектированная подвеска, скорость по дороге увеличилась до 30 миль в час (48 км/ч), но во время поездок по пересеченной местности тележки часто перегружались. Было построено три Mark III: один — компанией Vickers, а два — Королевским артиллерийским заводом в Вулидже: Medium III E1, E2 и E3. Третий имел улучшенную подвеску и в 1934 году машины были приняты на вооружение штаба танковой бригады. Один из Mark III был оснащен командирской машиной с дополнительной радиоантенной вокруг башни. Его использовал бригадный генерал Перси Хобарт для учений на Солсбери-Плейн в 1934 году. [ 11 ]
Кавалерии и Королевскому танковому корпусу требовались быстрые, легкобронированные, мобильные машины для разведки и рейдов — легкие и средние (или «крейсерские») танки. На практике «легкие танки» зачастую представляли собой небольшие бронетранспортеры. Армейским танковым батальонам для поддержки пехоты требовались танки с толстой броней. В результате этого доктринального раскола огневой мощью пренебрегали. [ нужна ссылка ] в танкостроении.
После Первой мировой войны англичане начали производить серию подобных лёгких танков и развивали их вплоть до Второй мировой войны; от легких танков Mk II до Mk V. В конце концов, к 1930-м годам британские эксперименты и их стратегическая ситуация привели к созданию программы разработки танков с тремя основными типами танков: легкими, крейсерскими и пехотными. Пехотные танки предназначались для поддержки пехоты. Требуемая максимальная скорость соответствовала темпу ходьбы стрелка, и ожидалось, что броня этих танков будет достаточно толстой, чтобы обеспечить невосприимчивость к буксируемым противотанковым орудиям. Вооружение должно было быть достаточным для подавления или уничтожения пулеметных позиций и дотов противника. Крейсерские танки получили традиционные кавалерийские функции преследования и эксплуатации, действуя относительно независимо от пехоты. Это привело к созданию крейсерских танков, обладающих большой скоростью. Для этого они были легкобронированы и имели противотанковое вооружение.



Легкие танки предназначались для разведки и колониальной полиции, при этом дешевизна была основным фактором конструкции. От них не ожидалось, что они будут сражаться с чем-либо, кроме других легких танков, и им не требовалось орудие для борьбы с более тяжелыми танками. [ 12 ] Они использовались в обучении и в ограниченных боях с подразделениями Британской империи, такими как Южноафриканская армия, во время Восточноафриканской кампании против сил Итальянской империи . Вплоть до Mk V у них были водитель-командир и наводчик. У Mk V были водитель, наводчик и командир, помогавший с орудием. Легкие танки использовались для тренировок примерно до 1942 года. Некоторые из них использовались в кампании в Западной пустыне или в Абиссинии . За ними последовал Light Tank Mk VI 1936 года.
Light Tank Mk VI был шестым и последним проектом в линейке танков, построенных компанией Vickers-Armstrongs для британской армии в межвоенный период . Компания достигла определенной степени стандартизации со своими пятью предыдущими моделями, и Mark VI был идентичен во всех отношениях, за исключением некоторых. Производство Mk VI началось в 1936 году и закончилось в 1940 году, когда было построено около 1000 танков Mark VI. [ 13 ]
Когда Mk VI был впервые произведен в 1936 году, Имперский генеральный штаб считал, что этот танк превосходит любой легкий танк, производимый другими странами, и хорошо подходит для двойной роли разведки и колониальной войны. [ 14 ] Как и многие из его предшественников, Mark VI использовался британской армией для выполнения имперских полицейских функций в Британской Индии и других колониях Британской империи , и для этой роли он и другие легкие танки Vickers-Armstrongs оказались хорошо подходящими. [ 15 ] [ нужна полная цитата ] [ 16 ] Когда в 1930-х годах британское правительство начало перевооружение, Mk VI был единственным танком, производство которого было готово военным министерством , разработка среднего танка для армии столкнулась с серьезными проблемами после отмены предложенного «Шестнадцати танков». Средний танк «Тоннер» в 1932 году из-за стоимости и удешевления моделей существовал лишь в виде прототипов с рядом механических проблем. [ 14 ] Когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, подавляющее большинство танков, имеющихся в британской армии, были Mk VI — всего было 1002 легких танка Mk VI. [ 13 ] В период с июня 1940 по ноябрь 1941 года силы Великобритании и Содружества использовали относительно небольшое количество этих легких танков и бронемашин в Восточной Африке против сил Итальянской империи . По большей части использовался целый ряд броневиков. Эскадрилья B 4-го Королевского танкового полка действительно включала небольшое количество Matilda II пехотных танков .



В 1934 году лучшие черты более раннего легкого танка Mk III были воплощены в конструкции крейсерского танка. Сэр Джон Карден из Vickers-Armstrong изготовил этот новый танк по спецификации Генерального штаба A9, который впоследствии был принят как Cruiser Mk I (A9). Прототип был испытан в 1936 году и запущен в производство в следующем году, 125 экземпляров было произведено в 1937 и 1938 годах. Продолжение A9, Cruiser Mk II (A10), также было разработано Карденом. Обозначенный как танк «тяжелый крейсер», он был запущен в производство в июле 1938 года. Он напоминал Cruiser Mk I, но имел более толстую броню и был одним из первых британских танков с разнесенной броней. [ нужна ссылка ] и первый, оснащенный пулеметом Беса .
Заказы на крейсеры Mk I и Mk II были ограничены, поскольку британская армия уже решила создать более совершенный и быстрый крейсерский танк, который будет иметь подвеску Кристи, полученную от американского изобретателя Дж. Уолтера Кристи , и будет иметь лучшее бронирование. В 1936 году Жиффар ЛеКен Мартель , пионер танкостроения, опубликовавший работы по танковой войне и создавший легкобронированную « танкетку » для повышения мобильности пехоты, стал помощником директора по механизации военного министерства. Ранее в том же году Мартель стал свидетелем демонстрации советских танковых проектов, в том числе танка БТ , на который повлияла работа Кристи. Он призвал принять на вооружение танк, в котором будет использоваться система подвески, а также следовать практике Christie по использованию легких авиационных двигателей, таких как Liberty Engine . Правительство разрешило покупку и лицензирование дизайна Christie через недавно созданную компанию Nuffield Mechanization and Aero .
Машина, полученная от Кристи, стала основой Cruiser Mk III (A13 Mk 1), хотя танк Кристи потребовал серьезной переработки, поскольку был слишком мал. После испытаний двух прототипов А13 был заказан в производство, всего было изготовлено 65 экземпляров. Mk III весил 14 длинных тонн (14 т), имел экипаж из четырех человек, двигатель мощностью 340 л.с., обеспечивающий максимальную скорость 30 миль в час (48 км/ч), и был вооружен 2-фунтовой пушкой Ordnance QF и пулеметом. . Когда она была принята на вооружение в 1937 году, в армии еще не было официальной танковой дивизии. [ 17 ] Cruiser Mk IV (A13 Mk II) представлял собой более тяжелобронированную версию Mk III и использовался в некоторых ранних кампаниях войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Падение Франции
[ редактировать ]

К моменту начала Второй мировой войны конструкция танка отодвинулась от его использования в качестве машины покрытия повышенной проходимости, и весь потенциал танка как бронированной боевой машины был реализован.
Поскольку пехотные танки должны были работать в темпе пехотных частей, которые должны были атаковать пешими, высокая скорость не требовалась, и они могли нести более тяжелую броню. Пехотный танк появился в результате требования Генерального штаба в 1934 году о танке, который мог бы непосредственно поддерживать атаку пехоты. Вооружение должно было состоять из пулемета и габаритной скорости шагающего человека при движении. Викерс спроектировал недорогой (стоимость была серьезным вопросом) пилот, который был доставлен и принят в 1936 году. Несмотря на тяжелую броню, он был медленным и недостаточно вооруженным. Большинство из них будет потеряно или оставлено во Франции.
Первыми специально разработанными пехотными танками были « Матильда I», вооруженная пулеметом, и «Матильда II» , вооруженная пулеметом и 2-фунтовой противотанковой пушкой QF. Быстро стало ясно, что «Матильда I», оснащенная только пулеметом, не подходит для своей предполагаемой роли. Вторая «Матильда» была заказана прямо с чертежной доски в 1937 году. За годы производства с 1940 по 1943 год было построено 2987 этих надежных танков. Несмотря на небольшие размеры, танк выглядел массивно благодаря броневой юбке и литой броне. Matilda 2 полностью доминировала над всей итальянской бронетехникой и могла претендовать на титул «Королевы пустыни» до прибытия немецких танков в Северную Африку.
Британская армия была пионером в танковом бою, но к 1939 году можно было утверждать, что она отстала от времени с точки зрения стратегии и тактики, а их методы основывались на позиционной войне Первой мировой войны. Британская армия вступила во Вторую мировую войну с множеством плохих планов и плохой доктриной. [ нужна ссылка ] Согласно теориям капитана Б. Х. Лидделла Харта и генерал-майора сэра Перси Хобарта , они разделили свои танковые силы на две группы; Пехотные танки и крейсерские танки. Использование британских танков было сосредоточено на задачах кавалерийского типа и поддержке пехоты без акцента на общевойсковой тактике, которая доминировала в немецком, а затем и советском мышлении.

Результатом стала серия проектов, таких как A9 , который сэр Джон Карден из Vickers-Armstrong произвел в 1934 году, а также A10 и Crusader (A15) крейсерские танки , а также Matilda (A11) также от Vickers-Armstrongs Ltd , начавшаяся в 1935 году и Matilda. II (A12) Light и ряд лёгких танков, от Tank Mk I, построенных ранее компанией Vickers Armstrong с 1929 года, до Light Tank Mk V, выпущенных в 1936 году, которые были пригодны только для разведывательных работ.

Пехотные танки Matilda Mk I, (A11) и Matilda II (A12) вместе сражались во Франции в составе 1-й армейской танковой бригады Британского экспедиционного корпуса в битве за Францию . Они участвовали в обороне и контратаке под Аррасом против вторжения нацистской Германии в мае 1940 года, временно поставив в замешательство 7-ю танковую дивизию под командованием Роммеля . В бою части моторизованного полка СС « Тотенкопф » (позже расширенного в дивизию СС « Тотенкопф ») были захвачены, а их стандартные 37-мм (1,46 дюйма) PaK 36/37 противотанковые пушки оказались неэффективными против тяжелобронированных британцев. Танк Матильда . Роммель направил часть своей бронетехники на местные контратаки, но обнаружил, что орудия танков Panzer II и Panzer 38(t) не смогли пробить броню «Матильды». дивизии Отчаявшись предотвратить прорыв британцев, Роммель приказал 88-мм (3,46 дюйма) зенитным орудиям FlaK 18 и 105-мм (4,1 дюйма) полевым орудиям сформировать оборонительную линию и открыть огонь противотанковыми и фугасными в последний раз снарядами. отказались от попыток остановить «Матильды», и это остановило британские танки. Атака заставила немецкое командование нервничать, и исторически считается, что это сражение пошатнуло доверие немецкого верховного командования ( OKW ), и это, возможно, было одним из факторов неожиданной остановки немцев 24 мая, которая предоставила BEF самую малую возможность начать эвакуацию из Дюнкерка . Основные британские силы состояли всего из 58 пулеметов, вооруженных Matilda I, и 16 2-фунтовых пушек QF, вооруженных Matilda II, при поддержке нескольких более легких бронемашин.
Вторичные кампании
[ редактировать ]
Крейсер Mk I (A9) использовался во французской, греческой и ранней североафриканской кампаниях. Шестьдесят британских крейсеров Mk II отправились в Грецию в составе 3-го Королевского танкового полка и сражались против немецких танков, но более 90% из них получили механические поломки, а не действия противника. Cruiser Mk III участвовал в боевых действиях в Греции и в первых кампаниях в Северной Африке, где ими оснащались части 7-й бронетанковой дивизии. Танк Cruiser Mk IV участвовал в боевых действиях во Франции и в начале кампании в Северной Африке.
Крейсерский танк Mk V Covenanter был первым крейсерским танком, получившим имя, и никогда не использовался за пределами Британских островов. Впервые они были использованы для перевооружения 1-й британской бронетанковой дивизии после падения Франции.


Танки Crusader стали основным британским танком, варианты A15 Crusader Mark I и II имели 2-фунтовую (40-мм) основную пушку QF, а «Crusader III» был оснащен 6-фунтовой (57-мм) основной пушкой Ordnance QF. В нем использовалась та же главная башня, что и в конструкции A13 Mk III Covenanter, и было изготовлено более 5000 танков. A15 Crusader Mark III и Mark IV, наконец, заменили большинство танков в британских войсках после падения Франции и широко использовались во время Североафриканской кампании.
Кампания в пустыне
[ редактировать ]




Когда BEF вернулись в Соединенное Королевство , почти вся их бронетехника осталась позади, а оставшиеся Matilda Mk Is были отозваны. Matilda II использовалась до начала 1942 года, во время войны в Северной Африке Matilda II доказала свою высокую эффективность против итальянских танков, хотя снова была уязвима для противотанковых орудий большего и среднего калибра. Когда немецкий Африканский корпус прибыл в Северную Африку, 88-миллиметровая (3,5 дюйма) зенитная пушка снова была задействована в противотанковой роли против «Матильды», что привело к тяжелым потерям, и ко времени Второй битвы при Эль-Аламейне в октябре 1942 года несколько «Матильд» все еще находились в строю.
Опыт боевых действий против немцев в кампании в Западной пустыне продемонстрировал британцам множество недостатков их крейсерских танков . Cruiser Mk I был эффективным танком во французской, греческой и ранней североафриканской кампаниях. 2-фунтовая пушка была смертоносной против примитивных итальянских танков, с которыми впервые столкнулись во время североафриканской кампании, но была в лучшем случае посредственным оружием против современной немецкой бронетехники Африканского корпуса. Более тяжелый крейсер Mk II (A10) входил в состав Британского экспедиционного корпуса (BEF), отправленного во Францию на ранних этапах Второй мировой войны. Их проходимость поначалу была оценена как плохая, но позже они все же использовались в Северной Африке при обороне Тобрука в 1941 году, где хвалили надежность и работу подвески в условиях пустыни.
был сделан запрос Поэтому в 1941 году к дочерней компании Nuffield Organization и Leyland Motors на новый тяжелый крейсерский танк, который мог бы достичь боевого превосходства над немецкими моделями. В спецификации A34, позже получившей название «Комета», конструкторы танка должны были использовать новую пушку «77 мм HV». В этом орудии использовались снаряды того же калибра (76,2 мм), что и в 17-фунтовой пушке, но гильза была от более старой 3-дюймовой пушки QF мощностью 20 центнеров (заряженной до более высокого давления), что позволяло использовать орудие меньшего размера, которое можно было легко установить в танк. Поставка A34 Comet началась к сентябрю 1944 года. Предполагалось, что он будет принят на вооружение к декабрю 1944 года, подготовка экипажа была отложена из-за немецкого наступления в Арденнах . К концу войны было произведено 1200 штук.
За ними следовали танк «Валентайн» (Infantry Tank Mk III) и танк «Черчилль» (Infantry Tank Mk IV). Разработанный с использованием интерьера и компоновки шасси экспериментального А10, «Валентайн» отвечал экстренным требованиям 1938 года о танке в дополнение к «Матильде». Заказанный «на чертежной доске» в 1939 году, к моменту прекращения производства в 1944 году было построено около 8275 этих прочных танков. Экипажи считали танк устойчивым и надежным, но ему мешал только небольшой размер. В отличие от танков «Матильда», на эту модель позже допускалась установка более крупного орудия, но за счет двухместной башни. Первоначальная клепаная конструкция вскоре была заменена сваркой. «Валентайн» оказалось трудным для дальнейшего развития, но «Черчилль» прошел через последовательные варианты и прослужил до конца войны. Первые «Черчилли» были полны механических дефектов и требовали многих изменений, прежде чем они стали считаться исправными. Армия разработала эту машину, чтобы удовлетворить возможную потребность в танке для действий в «обстреливаемой зоне» на Западном фронте, которая в 1939 году должна была в конечном итоге выглядеть так же, как в 1918 году. Первоначальная конструкция A20 не увенчалась успехом, что привело к тому, что Vauxhall взял на себя управление. из Харланда и Вольфа. Конструкция Vauxhall получила название A22, и первые серийные машины были поставлены примерно в середине 1941 года. В конце концов проблемы с прорезыванием зубов были решены, и танк стал одним из лучших танков в армии. Танк был усовершенствован для выполнения множества специальных функций, в основном совместно с Королевскими инженерами. Танк имел отличную развесовку и считался очень устойчивым в движении.
По мере того как конструкции британских крейсерских танков превращались в более крупные танки с более мощными двигателями, они могли нести более крупные орудия и большую броню, но при этом достигали высоких скоростей. В конце войны линия крейсерских танков привела к созданию «универсального танка» в виде « Центуриона » . [ 18 ]



На практике британцы использовали не только пехотные и крейсерские танки. Отсутствие производственных мощностей означало широкомасштабное принятие на вооружение средних танков США.
Cruiser Mk I был эффективным танком во французской, греческой и ранней североафриканской кампаниях . 2-фунтовая пушка была смертоносной против примитивных итальянских танков, встреченных во время североафриканской кампании, но была в лучшем случае посредственным оружием против современной немецкой бронетехники Африканского корпуса . Взаимодействие с более тонкобронированными флангами и тылом немецких танков, как правило, было единственным способом добиться какого-либо эффекта. Минимальная броня делала А9 легкой добычей для большинства немецких противотанковых средств. Также проблемой было отсутствие фугасных снарядов для 2-фунтовой пушки и, что еще хуже, отсутствие ББ для 95-мм пушки в версии непосредственной поддержки. Другая проблема заключалась в том, что области вокруг передних пулеметных башен создавали лобовую поверхность, более уязвимую для огня противника, чем если бы это была плоская пластина, не говоря уже о наклонном гласисе .
Несколько крейсеров Mark II входили в состав Британского экспедиционного корпуса (BEF), отправленного во Францию на ранних этапах Второй мировой войны. Характеристики проходимости A10 были признаны плохими, но они все же использовались позже в Северной Африке при обороне Тобрука в 1941 году, где хвалили надежность и работу подвески в условиях пустыни. Шестьдесят изношенных экземпляров были доставлены в Грецию 3-м Королевским танковым полком , и, хотя они хорошо проявили себя против немецких танков, более 90% были потеряны из-за механических поломок, а не из-за действий противника (в основном гусеницы). [ 19 ] (См. «Путешествия танкиста» Роберта Уотта. ISBN 1-84683-021-4 )
Яркими пятнами британского танкостроения были « Валентайн» , «Черчилль» (А22) , «Кромвель» (А27М) и «Комета I» (А34) , которые вместе составляли чуть более половины общего производства британских танков во время Второй мировой войны. «Валентайн» был надежным, тяжелобронированным танком поддержки пехоты, успешно использовавшимся в пустыне и Красной Армией в качестве легкого танка. «Черчилль» имел тяжелую броню и хорошую проходимость. «Кромвель» во многих отношениях был равен ранней модели «Шермана» в США или немецкому Panzer IV, хотя к моменту его первого крупного применения во Франции летом 1944 года он ничем не отличался от многих других машин, находящихся на вооружении. к тому времени его лучшим преимуществом станет скорость и мобильность. «Комета» представляла собой усовершенствованную конструкцию «Кромвеля», использовавшуюся в последние месяцы войны с модифицированным, немного менее мощным вариантом 17-фунтовой пушки, известной как 77-мм QF. В качестве временной меры на крейсерском танке Challenger (A30) была установлена 17-фунтовая пушка на удлиненном танке Cromwell. шасси с дополнительным опорным катком на каждом борту и расширенным центропланом корпуса. добавлялись более тяжелые противотанковые огневые средства, С июня 1944 года к разведывательным подразделениям крейсерских танков пока «Комета» не стала широко доступной.
Импорт США
[ редактировать ]
Примерно начиная с 1942 года большинство британских танковых частей были оснащены машинами, поставляемыми из США, такими как «Стюарт» легкий танк « Ли» (или его вариант «Грант») и замена Ли/Гранта « Шерман» . Танки «Стюарт» первыми вошли в состав 8-го гусарского полка, входили в состав 1-й бронетанковой дивизии, а также входили в состав 4-й бронетанковой бригады и использовались в операции «Крестоносец» .
День Д
[ редактировать ]

Непосредственно перед войной и во время нее британцы произвели огромное количество прототипов танков и модифицированных танков для различных специализированных задач (см. « Приколы Хобарта» ). Например, на Churchill AVRE прямой наводки был установлен 230-мм (11,4-дюймовый) миномет , который использовался для разрушения зданий и расчистки препятствий. Ответственность за комплектацию машин и обучение экипажей их использованию была возложена на эксперта по бронетанковой войне Перси Хобарта. в честь которого названа коллекция.
Многие идеи уже были опробованы, протестированы или находились в экспериментальной разработке как в Великобритании, так и в других странах. Например, цеповой танк «Скорпион» (модифицированный танк «Матильда») уже использовался во время североафриканской кампании для расчистки путей через немецкие минные поля. Советские танки Т-34 были модифицированы минными катками. Танки непосредственной поддержки, мостоукладчики и фашинные транспортеры были разработаны и в других местах. Тем не менее, Funnies были самой большой и самой сложной коллекцией инженерных машин.
К началу 1944 года Хобарт смог продемонстрировать Эйзенхауэру и Монтгомери бригаду плавающих танков DD, минных разминировщиков Crab и танков AVRE (инженерных), а также полк огнеметных танков Crocodile.
Монтгомери посчитал, что американские войска должны их использовать, и предложил им половину всех имеющихся машин, но предложение было минимальным. Эйзенхауэр выступал за танки-амфибии, но оставил решение по остальным танкам генерал-лейтенанту Омару Брэдли , тогда командувшему Первой армией США . Брэдли запросил 25 цеповых танков и 100 «Черчилль Крокодилов», и британское военное министерство согласилось поставить их, а также AVRE с британским экипажем. Однако времени на производство машин и обучение экипажей было недостаточно, поэтому в тот день американские силы были ограничены танками DD, собственными танками-бульдозерами «Шерман» и бронированными бульдозерами. [ 20 ]
Британцы в Нормандии были перевооружены некоторыми из новейших британских и американских танков, и через несколько дней после дня «Д» бронетанковый разведывательный полк 7-й бронетанковой дивизии высадился в Ле-Амель на Золотом пляже с танками «Кромвель» и начал вступать в бой. почти сразу же в боях под Виллер-Бокаж . [ 21 ] [ нужна полная цитата ] Танки использовались при наступлении через Бокаж вместе с 22-й танковой бригадой . Они участвовали в боях против 2-й танковой дивизии , причем танки лидировали с плацдарма.
-
Танк Valentine DD с опущенным экраном и пушкой, направленной в заднюю часть машины.
-
Британский танк «Челленджер» (А30)
-
Танки «Комета» 2-й дивизии «Файф» и «Форфар Йоманри» 11 -й танковой дивизии форсируют Везер у Петерсхагена, Германия, 7 апреля 1945 года.
-
Шерман Файрфлай – Гамбург, 1945 г.
Ранняя холодная война
[ редактировать ]Во время холодной войны (1945–1990 гг.) двумя противостоящими силами в Европе были страны Варшавского договора с одной стороны и страны Организации Североатлантического договора ( НАТО ) с другой. Советское доминирование в Варшавском договоре привело к эффективной стандартизации некоторых конструкций танков. Для сравнения, основные страны НАТО — Великобритания, Франция, Германия и США — разработали свои собственные конструкции танков, имеющие мало общего, а более мелкие страны обычно приняли на вооружение одну или несколько из этих конструкций.
Для британских полков « Центурион» был основным британским танком периода после Второй мировой войны. Разработка танка началась в 1943 году, а производство «Центуриона» началось в январе 1945 года. С 20-фунтовой пушкой он впервые вступил в бой с британской армией во время Корейской войны в 1950 году при поддержке сил ООН. Он отличался высокой мобильностью, мог подниматься на вершины холмов, которые считались трудными для пехоты, не говоря уже о танках. Модернизированный для установки 105-мм пушки L7 Великобритании , он стал первым основным боевым танком .

Поначалу «Центурион» не считался способным справиться со всеми советскими танками, и к нему присоединился традиционный тяжелый танк — « Завоеватель» . Эта конструкция была почти такой же тяжелой, как немецкий «Королевский тигр» времен Второй мировой войны, и ей было поручено бороться с тяжелыми советскими разработками, такими как ИС-3 Иосифа Сталина . [ 22 ] [ нужна полная цитата ] Их было выпущено по девять на каждый полк в Германии; обычно группируются в три танковых отряда. Он использовал американскую 120-мм пушку и должен был обеспечить огневую мощь на больших дистанциях и поддержку танков «Центурион», составлявших основную часть британских танковых сил. Чтобы обеспечить еще большую огневую мощь танковым частям Рейнской британской армии , был развернут Charioteer — вариант танка Cromwell с 20-фунтовой пушкой; это было оборонительное оружие, на практике скорее самоходная противотанковая пушка.

Эта мешанина конструкций была далека от идеала, и предпринимались попытки усовершенствовать «Центурион». Оснащенный 105-мм пушкой L7 и значительно улучшенными снарядами, «Центурион» мог пробивать даже самые тяжелые советские конструкции. Он стал по-настоящему «универсальным танком», как и задумывался изначально, и начал вытеснять на вооружении другие конструкции. Поскольку в будущем бою предполагалось, что будет преобладать ядерное оружие , что сделает броню столь же неэффективной, как и пехота, разработка новых конструкций танков пошла на убыль. Вместо этого такие конструкции, как «Центурион», продолжали совершенствоваться за счет улучшения управления огнем, стабилизации и защиты от ядерного оружия . «Центурион» впоследствии стал одним из наиболее широко используемых танков, которым оснащались армии по всему миру. В период с 1946 по 1962 год было произведено 4423 «Центуриона», состоящих из 13 основных марок и множества вариантов. Совсем недавно, во время израильско-ливанского конфликта 2006 года, использовала Армия обороны Израиля модифицированные «Центурионы» в качестве бронетранспортеров. и боевые инженерные машины . В Южной Африке по-прежнему работает более 200 «Центурионов».
Позже холодная война до наших дней
[ редактировать ]
Хотя Centurion, оснащенный L7, был отличным танком, улучшения в артиллерийском вооружении и особенно в трансмиссии позволили снабдить танк защитой и огневой мощью Conqueror с мобильностью Centurion. Лейланд начал эксперименты над такой конструкцией еще в 1956 году, выпустив ранние прототипы в 1959 году. Это появился как Chieftain , один из самых тяжеловооруженных и бронированных танков своей эпохи и одна из самых современных конструкций среди всех сил той эпохи. С этого момента сухопутные войска стали полагаться на отдельные конструкции, основного боевого танка полностью приняв концепцию .

Заказы Ирана на улучшенный Chieftain привели к первоначально относительно незначительным модернизациям, но разработка брони Chobham в 1960-х годах привела к разработке нового танка, сочетающего в себе широкий спектр усовершенствований, Challenger . Среди многочисленных усовершенствований Challenger использовался лазерный дальномер в высокоавтоматизированной системе управления огнем, улучшенный двигатель и значительно улучшенная подвеска, обеспечивающая гораздо лучшие внедорожные характеристики. Поступив на вооружение в 1983 году, он был заменен на службу НАТО M1 Abrams , который также использовал броню Chobham.

Почти сразу после того, как «Чифтен» приступил к разработке, правительство Западной Германии начало сотрудничать с британцами в разработке новой конструкции танка, сочетающей в себе особенности «Чифтена» с рядом новых концепций. Официально разработка началась в сентябре 1978 года с целью представить в конце 1980-х годов новый дизайн, который заменит как британские, так и немецкие разработки. Этот проект развалился, но ряд экспериментальных концепций затем был использован в Challenger 2 , который впервые поступил на вооружение в июле 1994 года. Сегодня Challenger 2 составляет основу тяжелых танковых частей армии.
Challenger 2 — основной танк, который в настоящее время используется британскими военными в боевых ситуациях. Он славится своей прочностью и выносливостью. Только один был зарегистрирован как уничтоженный, причем это произошло из-за инцидента с дружественным огнем с участием другого танка Challenger 2. Возможно, это связано с использованием брони Чобхэма для внешней брони Челленджера. Доспехи Чобхэма — невероятно прочная броня, детали которой до сих пор остаются в секрете от разработчиков. В нем используются слои керамики и других материалов, объединенных таким образом, чтобы выдерживать экстремальные температуры и удары. [ 23 ]
В мае 2021 года Минобороны объявило, что 148 танков Challenger 3 будут произведены путем модернизации нынешних танков Challenger полностью цифровыми системами и гладкоствольной пушкой. Контракт стоимостью 800 миллионов фунтов стерлингов будет выполнен компанией Rheinmetall BAE Systems Land (RBSL) и будет поставлен в 2027-2030 годах. [ 24 ]
Недавние и текущие конфликты
[ редактировать ]Война в Персидском заливе
[ редактировать ]
Штаб 1-й бронетанковой дивизии был переброшен в Саудовскую Аравию в 1990 году для командования британскими сухопутными войсками. В его подчинении находились две бригады: 4-я и 7-я танковые бригады. Во время войны он входил в состав VII корпуса США и был частью огромного бронетанкового левого хука, уничтожившего многие формирования иракской республиканской гвардии . Две бригады дивизии поочередно возглавляли наступление. [ 25 ] Королевские шотландские драгунские гвардейцы, Королевские ирландские гусары Квинса и 14-20-й Королевские гусары принимали действительную службу во время войны в Персидском заливе в 1991 году, имея в каждом полку по 57 танков «Челленджер». [ 26 ]
Армия предоставила 50 000 военнослужащих в состав коалиционных сил, сражавшихся с Ираком в войне в Персидском заливе . [ 27 ] Сюда входили танковые части «Челленджер» в составе 1-й бронетанковой дивизии.
Балканские конфликты
[ редактировать ]Британская армия была развернута в Югославии в 1992 году; первоначально эти силы входили в состав Сил охраны Организации Объединенных Наций . [ 28 ] [ нужна полная цитата ] Подразделения 1-й бронетанковой дивизии были развернуты в составе Сил реализации (IFOR) в 1995 году.
Война в Афганистане
[ редактировать ]В ноябре 2001 года Великобритания в рамках операции «Несокрушимая свобода» совместно с Соединенными Штатами вторглась в Афганистан, чтобы свергнуть Талибан . [ 29 ] [ нужна полная цитата ] была 3-я дивизия переброшена в Кабул для оказания помощи в освобождении беспокойной столицы. [ 30 ] Британская армия сегодня концентрируется на борьбе с силами Талибана и обеспечении безопасности в провинции Гильменд. Боевые операции завершились в 2014 году, хотя есть несколько небольших подразделений, которые выполняют небоевые функции для защиты медицинского персонала и иностранных дипломатов, а также несколько избранных, которые до сих пор помогают обучать Афганскую национальную армию.
Иракская война
[ редактировать ]
Соединенное Королевство участвовало во вторжении в Ирак в 2003 году , отправив силы численностью 46 000 военнослужащих. [ 31 ] 7-я бронетанковая бригада в составе 112 танков Challenger 2 , 140 Warriors и 32 AS-90 155-мм самоходных гаубиц вошла в Ирак 21 марта и продвинулась к второму по величине городу Ирака, Басре , и помогла его окружить и изолировать. Бригада, возглавляемая 1-й боевой группой стрелков, быстро продвинулась к городу и вскоре достигла его окраин, захватив аэропорт Басры и мосты через Шатт-эль-Араб . Наступление бригады встретило спорадическое, хотя и ожесточенное сопротивление со стороны Королевских ирландских гусар Королевы, включая бой между 14 Челленджерами 2 Королевской шотландской драгунской гвардии и 14 иракскими танками, при этом все иракские танки были уничтожены; это было крупнейшее танковое сражение британской армии со времен Второй мировой войны. [ 32 ]
1-я бронетанковая дивизия, включая 7-ю бригаду, несколько раз совершала набеги на город, и «Крысы пустыни» под предводительством 2-го батальона «Челленджер» Королевской шотландской драгунской гвардии , Королевских уланских полков королевы и 2-го Королевского танкового полка с воинами 1-го стрелкового полка, ирландской гвардии и «Черного дозора» 6 апреля ворвался в город и остался. По большей части Басру контролировала 1-я дивизия, хотя бои продолжались. 1 мая война была официально объявлена оконченной. «Крысы пустыни» остались в Ираке после войны, действуя в качестве миротворцев и помогая восстановить страну, находясь в британском секторе на юге Ирака. Бригада начала выходить в конце июня, ее заменила 19-я механизированная бригада . Остальные британские войска были выведены из Ирака после того, как иракское правительство отказалось продлить их мандат. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- История танка
- Танки в Первой мировой войне
- Список боевых бронированных машин межвоенного периода
- Танки во Второй мировой войне
- Сравнение танков начала Второй мировой войны
- Классификация танков
- Список военной техники
- Танк Носорог
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харрис 1995 , с. 30
- ^ Вензон, Энн Сиприано (1999). США в Первой мировой войне . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-8153-3353-1 .
- ^ Даулинг, Тимоти К. (2005). Личные перспективы . Абк-Клио. ISBN 978-1-85109-565-0 .
- ^ Гуго, Ален (1987). На заре славы, французские пулеметы и танки во время Великой войны . Бронированный музей. ISBN 2-904255-02-8 .
- ^ Флетчер, Дэвид Британский танк Mark I, 1916 год, Новый Авангард. Издательство Оспри. стр.12
- ^ CJ Артур, «Правдивые истории Первой мировой войны», стр. 178, ISBN 1-84119-095-0
- ^ Гланфилд, Колесницы Дьявола , стр.290
- ^ Трюитт, Филип (1999). Боевые бронированные машины . Демпси Парр. ISBN 1-84084-328-4 .
- ^ Такер, Спенсер (2005). Первая мировая война: Энциклопедия . Присцилла Мэри Робертс. АВС-КЛИО. ISBN 1-85109-420-2 .
- ^ Дункан, Северо-Запад (1973), Medium Marks I–III , AFV в профиле № 12, Виндзор: профильные публикации, стр. 2
- ^ Профиль ББС Бронетанковые формирования Великобритании и Содружества (1919–1946), стр. 12
- ^ Дункан, генерал-майор NW (1969), Легкие танки марок I–VI , Профиль AFV 5, Виндзор: Profile Publishing, стр. 2
- ^ Jump up to: а б Харрис 1995 , с. 303
- ^ Jump up to: а б Харрис 1995 , с. 275
- ^ Бишоп стр.23
- ^ Такер, с. 48
- ^ Стил, Бретт Д. (2005). Военная реорганизация между мировыми войнами . Корпорация Рэнд . п. 14. ISBN 0-8330-3721-8 .
- ^ Флетчер, Универсальный танк , стр. 119–122.
- ↑ См. Роберт Крисп, Медные колесницы (WW Norton & Co., 2005), стр. 15.
- ^ Кэддик-Адамс, Питер (2019), Песок и сталь: новая история дня «Д» , Random House
- ^ Беллами 2005 , стр. 18–20.
- ^ Форд, Великие танки мира , стр. 119
- ^ Йоргенсен, Кристер и Манн Крис, Танковая война: стратегия и тактика - Иллюстрированная история танков в войне 1914–2000, The History Press LTD (2001: Великобритания)
- ^ «Британская армия получит 148 танков Challenger 3 по сделке на 800 миллионов фунтов стерлингов» , BBC News , 8 мая 2021 г.
- ^ Боевой порядок VII бронетанкового корпуса
- ^ «Британские подразделения в войне в Персидском заливе» . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «50 000 солдат в страхе перед болезнью в Персидском заливе» . Хранитель . 11 июня 2004 г.
- ^ Мэллинсон, с. 446
- ^ Мэллинсон, с. 452
- ^ Операции в Афганистане: хронология событий, сентябрь 2001 г. - декабрь 2002 г. Архивировано 24 декабря 2010 г. в информационном бюллетене Wayback Machine Defense.
- ↑ Операции в Ираке: факты и цифры. Информационный бюллетень Министерства обороны.
- ↑ Британские войска вступают в Басру The Guardian, 7 апреля 2003 г.
- ^ «Британские войска покидают Ирак, поскольку мандат истекает» . Rferl.org. 31 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беллами, Билл (2005). Командир отряда, рассказ командира танка . Страуд: издательство Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-4534-9 . OCLC 226088643 .
- Флетчер, Дэвид (1989). Универсальный танк: Британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 2 . ХМСО . ISBN 0-11-290534-Х .
- Флетчер, Дэвид (1989). Большой танковый скандал: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 1 . ХМСО . ISBN 978-0-11-290460-1 .
- Харрис, JP (1995). Люди, идеи и танки: британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–1939 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-4814-2 .
- Уайт, БТ (1963). Британские танки 1915-1945 гг . Ян Аллан.
- «Британская армия получит 148 танков Challenger 3 за 800 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 7 мая 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.