Рено Р40
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2014 г. ) |
Renault R40 или Char léger modèle 1935 R modifié 1939 — французский лёгкий пехотный танк , использовавшийся в начале Второй мировой войны , являвшийся усовершенствованием Renault R35 , вариантом которого его часто считают.
Разработка
[ редактировать ]В конце тридцатых годов существовало несколько проектов по усовершенствованию легкого пехотного танка Renault R35. Одно из них было направлено на усовершенствование системы горизонтальной резиновой рессорной подвески, которая, помимо того, что была менее надежной, чем первоначально предполагалось, вызывала неудобную езду, высокий износ гусениц и протекторов, а также неблагоприятное распределение веса. Этот тип имел тенденцию застревать на мягкой местности. Было предложено несколько решений, в том числе повышающая передача , новые шины для колес, обгонная муфта в коробке передач, установка грунтозацепов или шпилек на существующие гусеницы или принятие нового типа гусеницы. Ничто из этого не было удовлетворительным. [ 1 ]
Помимо Lorraine, чье предложение на основе подвески Lorraine 37L было отклонено как слишком тяжелое и сложное для переоборудования, и завод AMX, и конструкторское бюро Renault с 1937 года разработали несколько решений этой проблемы. AMX возникла в результате национализации частей компанией Renault, что вылилось в естественное соперничество между двумя конструкторскими бюро. [ 1 ] Renault предложила тип со сдвоенными колесами на исходных тележках (что, таким образом, привело бы к десяти опорным каткам на каждую сторону) в сочетании с новой гусеницей с использованием более коротких звеньев, второй тип с вертикальными винтовыми пружинами и третий тип, удлиненный с шестым опорным катком на задняя часть, что также повлечет за собой больший диаметр колес. Системы с шестью большими колесами или десятью меньшими также могут быть использованы для модернизации существующих автомобилей. [ 1 ] Однако после испытаний с 19 мая по 26 декабря 1938 года 16 февраля 1939 года была выбрана конструкция AMX с шестью вертикальными винтовыми пружинами, покрытыми 8-миллиметровой броней, с двенадцатью опорными катками на каждую сторону. Этот тип внешне напоминал подвеску более раннего Char. D1 и Char D2 , но на самом деле он был вдохновлен подвеской Char B1 . Он также использовал ту же гусеницу, что и Char B1, уменьшив количество звеньев гусеницы по сравнению с R 35 со 125 до 56. [ 1 ] Подвеска AMX обеспечивала превосходную скорость на пересеченной местности и позволяла преодолевать более крутые склоны. Система Renault с десятью колесами наоборот замедляла танк и приводила к большему расходу топлива. Это не было компенсировано заметным улучшением рулевых качеств. Однако система АМХ имела и свои недостатки. Это увеличило вес танка на 1,1 тонны, тогда как потеря веса составила всего семьсот килограммов для шестиколесной подвески Renault и всего 110 килограммов для десятиколесной системы. Кроме того, более длинные гусеницы вызывали сильный стук при движении по дороге, напоминающий шум, издаваемый Renault FT . Расход топлива увеличился на 40%. [ 1 ]
Вариант получил название Char léger modele 1935 R modifié 1939 . Поначалу она буквально задумывалась как модификация, также предназначенная для дооснащения существующих машин, но чрезвычайная ситуация, вызванная началом войны в сентябре, привела к изменению политики: новая подвеска будет внедрена только на серийной партии R 35. , начиная с 1501-го автомобиля, должно было состояться в феврале 1940 года. В конце 1939 года рассматривалась возможность модернизации существующих машин более дешевой вертикальной винтовой подвеской Renault, поскольку это могло быть выполнено в полевых мастерских и, таким образом, представляло меньшую нагрузку для французской промышленности. .
Производство
[ редактировать ]Изменение, однако, было отложено и вступило в силу только в мае 1940 года, начиная с 1541-й машины. Это совпало с рядом других усовершенствований, таких как более длинная и, следовательно, гораздо более мощная 37-мм пушка SA38 Long 35 в адаптированной литой башне APX-R1, придающая этому типу хорошую противотанковую способность, и хвостовое оперение для облегчения набора высоты. Количество боекомплекта уменьшилось со 102 до 90. Фундаментальным достижением в тактической эффективности по сравнению с R 35 было то, что R 40 были оснащены радиостанцией, которая до тех пор не была стандартной ни для одного французского легкого танка.
В мае было произведено около шестидесяти R40 из общего количества произведенных в этом месяце R 35/40 (91). [ 2 ] Неизвестно, сколько R 40 было произведено до остановки производства в июне 1940 года; конечно, было изготовлено 130 и, вероятно, 145 корпусов, но, вероятно, не на всех из них были установлены башни. Планировалось сохранить уровень производства на уровне 120 единиц в месяц на протяжении всей войны и ввести более легкую сварную башню из FCM во второй половине 1940 года. ) танк, но планировалось превзойти его гораздо более быстрым «H 39» , что отражало упор на формирование новых танковых дивизий, для которых медленный R 40 был далеко не идеальным; «Новая» подвеска действительно была достаточно старомодной и не могла сочетаться с высокой скоростью, как Char D3 показал более ранний опыт проектов и Renault VO. Тем не менее, помимо пожертвований союзникам и уже сформированных в июне частей, потребовалось еще 800 машин для замены Renault FT восьми существующих батальонов и формирования восьми новых батальонов, чтобы довести их численность до запланированного итогового итога в пятьдесят легких танков BCC ( Bataillons de Chars de Combat ), сорок из них оснащены танками Renault. [ 3 ]
Поскольку новые машины выглядели совсем иначе, чем оригинальные R 35, в армейской документации их обычно называли «R 40»; однако это никогда не было их официальным обозначением типа; официально это все еще были Renault R35, и в статистике их производство было отнесено к серии R 35; их серийные номера совпадают со старыми номерами R 35.
Операционная история
[ редактировать ]Два новых танковых батальона, первоначально предназначавшиеся и обученные для оснащения танками «Гочкисс» для формирования полубригады новой 4e DCR (четвертой бронетанковой дивизии пехоты), 40e Batailion de Chars de Combat и 48e BCC , находились во время кампании 1940 г. с 19 мая в качестве экстренной меры частично оснащен R 40 (30 и 29 соответственно) и придан 2e DCR . Это отражает большой запас техники танков Renault. Некоторые R 40, возможно, заменили потери в старых батальонах. Один из двух танковых батальонов 10-й польской танковой кавалерийской бригады формируемой во Франции также был частично оснащен первыми 24 R 40, которые затем 31 мая были переданы 25 BCC, после чего польский батальон получил еще 28 R 40, последние тринадцать 19 июня.
О сохранившихся машинах R 40 не известно.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Паскаль Данжу и Франсуа Вовилье, 2018, «Легкий танк R 40 — первая подпись AMX», War History, Armored & Equipment N° 125: 37-46
- ^ Франсуа Вовилье, 2006, «Наши танки в 1940 году: почему, сколько», История войны, бронетехника и оборудование № 74, стр.48
- ^ Франсуа Вовилье, 2006, «Наши танки в 1940 году: почему, сколько», История войны, бронетехники и техники № 74, стр.44.
Литература
[ редактировать ]- Паскаль Данжу, 2005, Renault R35/R40 , Editions du Barbotin, Ballenvilliers
- Пьер Тузен, 1979, Французская бронетехника , издания EPA.