АРЛ V 39
АРЛ В939 1940/ АРЛ 40 | |
---|---|
Тип | Штурмовое орудие |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Никакой активной военной службы |
История производства | |
Разработанный | 1935 |
Производитель | ARL (Строительная мастерская Рюэля) |
Произведено | 1938–1940 |
№ построено | 2 завершенных, неизвестные в незавершенных стадиях |
Варианты | 2–3 предназначено |
Технические характеристики | |
Масса | 25 тонн (25 длинных тонн ; 28 коротких тонн ) |
Длина | 5,80 м (19,0 футов) |
Ширина | 2,57 м (8,4 фута) |
Высота | 2,45 м (8,0 футов) |
Экипаж | 5 (командир, водитель, наводчик, заряжающий, радист) [ 1 ] |
Броня | 50 мм (2,0 дюйма) |
Основной вооружение | Модифицированный 75-мм каземат образца 1929 г. Мощный APX |
вторичный вооружение | 7,5 мм MAC 1931 г. Шательро |
Двигатель | 6-Рено Ц 190 л.с. (140 кВт) – 250 л.с. (190 кВт) |
Передача инфекции | 5 вперед, 1 назад |
Приостановка | тележки со смесью вертикальных винтовых и листовых рессор |
Дорожный просвет | Примерно 0,35 м (1,1 фута) |
Максимальная скорость | 42 км/ч (26 миль в час) (по оценкам, серийные автомобили будут развивать скорость до 50 км/ч (31 миль в час)) |
ARL V 39 , также известный как ARL 1940 V939 40 , представлял собой прототип боевой бронированной машины, разработанный для удовлетворения потребностей Франции в новой самоходной штурмовой артиллерийской установке перед Второй мировой войной . [ 2 ] Было выпущено всего два полных и функциональных прототипа, вооруженных модифицированной 75-мм полевой пушкой и 7,5-мм пулеметом. Конструкторский проект, известный как ARL 40, относился к среднему танку char G1 B. Разработанный в 1935 году, два прототипа были построены к 1940 году. Однако из-за последующей оккупации Франции массовое производство для выполнения заказов было отменено, а прототипы эвакуированы в Марокко , что прекратило дальнейшую разработку проекта. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработка проекта началась в середине 1935 года в связи с предложением Франции о новом самоходном штурмовом орудии поддержки пехоты . Не имея на вооружении танков этого типа, два производителя представили проекты, построенные на основе существующих средних танков: SOMUA с Somua SAu 40 на базе шасси среднего кавалерийского танка SOMUA S35 и ARL с ARL 40, разработанным с использованием деталей. от тяжелого танка Char B1 . [ 4 ]
ARL V 39 был единственной машиной, полностью разработанной в соответствии со спецификациями проекта ARL 40. Первая машина, изготовленная из мягкой стали, была построена в июне 1938 года, а военные испытания прошли 23–25 марта 1939 года. Успешно пройдя испытания, Проект был одобрен к серийному производству с первоначальным заказом в 72 единицы, из которых 24 должны были быть невооруженными командирскими машинами. [ 1 ]
27 сентября распределение подразделений было изменено на группы по 12 машин, разделенных на две группы, состоящие из двух батарей по три машины, с каждой группой предоставлены дополнительные командирские машины. Франции В октябре 1939 года премьер-министр Эдуард Даладье разместил пересмотренный заказ: первые пять должны быть готовы к эксплуатации к октябрю 1940 года, а затем объем производства будет увеличен до 10 в месяц. Однако к началу битвы за Францию в мае 1940 года ни одна машина не была боеготова , два рабочих прототипа были отправлены в Марокко , чтобы спрятаться в туннеле . Подтверждено, что машины достигли Африки, но их дальнейшая судьба неизвестна. Будущая оккупация Франции привела к прекращению дальнейшего развития проекта ARL 40. [ 5 ]
Проект SOMUA SAu 40 также прошел испытания и одновременно получил заказ на 36 единиц, 12 из которых должны были быть невооруженными командирскими машинами, которые первоначально должны были быть переданы в батальоны наряду с ARL V 39. Однако при принятии на вооружение SAu 40 возникли проблемы. 75-мм мощная пушка APX, используемая на ARL V 39, в результате чего заказ на 36 штук будет отменен 1 мая. 1940 г. Вместо этого первоначальную роль следовало оставить за ARL V 39, что дало SAu 40 новую роль истребителя танков, использующего 47-мм артиллерийскую пушку образца 1937 года. В этой конфигурации было заказано семьдесят два SAu 40, но в производство так и не поступило. [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]На ARL V 39 была установлена 75-мм высокоскоростная пушка APX . Представляла собой модификацию 75-мм крепостной казематной пушки образца 1929 года. Начальная скорость достигала 400 м/с для фугасных снарядов и 570 м/с для бронебойных . Испытания на пробивание показали, что бронебойный снаряд имел пробитие 50 мм на расстоянии 1000 метров (3300 футов). Приборы включали два прицела и стереоскопический дальномер , позволяющие вести стрельбу на расстоянии до 2000 метров (6600 футов). [ 3 ] Углы поворота составляли 7° влево и вправо и от -10° до 30° по вертикали. При транспортировке ствол орудия можно было утянуть в корпус для уменьшения общей длины. [ 1 ] [ 5 ] Орудие имело полуавтоматический затвор, автоматическое заряжание и самописец. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «АРЛ 40 В39» . Ави Броня (на русском языке) . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «АРЛ 1940 В939 40» . chars-francais.net (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «На чертежной доске: Танки и броневики» . Франция, 1940 год . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «АРЛ в 39 году» . valka.cz (на чешском языке) . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Другое французское оборудование» . Танки . Государственный университет Флориды. Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тузен, Пьер (1979). Французская бронетехника, 1900–1944 гг . Франция: Издания EPA. ISBN 2851200941 .