АМС Шнайдер П 16
АМС Шнайдер П 16 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Полугусеничный |
Место происхождения | Франция |
История производства | |
Дизайнер | Ситроен - Спросите |
Разработанный | 1924 |
Производитель | Шнайдер |
Произведено | 1928-1931 |
№ построено | 100 |
Варианты | Модель 28 |
Технические характеристики | |
Масса | 6,8 т (6,7 длинных тонн) |
Длина | 4,83 м (15 футов 10 дюймов) |
Ширина | 1,75 м (5 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,60 м (8 футов 6 дюймов) |
Экипаж | три |
Броня | 11,4 мм (0,45 дюйма) |
Основной вооружение | 37-мм пушки ИН 18 |
вторичный вооружение | 7.5 Пулемет Рейбель |
Двигатель | Панар 17 60 л.с. (45 кВт) |
Приостановка | Кегресс трек |
Запас топлива | 125 литров |
Оперативный диапазон | 250 км |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
AMC Schneider P 16 , также известный как AMC Citroën-Kégresse Modele 1929 или Panhard-Schneider P16 , представлял собой полугусеничный автомобиль , разработанный для французской армии перед Второй мировой войной .
Разработка
[ редактировать ]P 16 был разработан компанией Citroën в 1924 году на основе более ранней Citroën-Kégress Modele 1923 , одной из моделей, использующих гусеницу Kégresse . Он был очень похож по концепции, но имел увеличенный бронекорпус, построенный компанией Schneider, и более мощный двигатель Panhard мощностью 60 л.с. В июне 1925 года был получен заказ на предсерию из четырех машин. В октябре того же года заказана первая производственная серия из десяти машин. Citroën обнаружил, что не может производить автомобили, и заказ был передан Шнайдеру . Citroën поставит шасси, Kégresse — подвеску, а Schneider , ответственный за окончательную сборку, — броневые листы.
Предсерийные автомобили получают обозначение компании Modèle 1928 или M 28 после года их поставки; серийные автомобили также называются Model 1929 или M 29 , хотя фактическая поставка осуществлялась в 1930 и 1931 годах. Однако официальное название, присвоенное в 1931 году, — AMC Schneider P 16 . Таким образом, P 16 был признан соответствующим спецификациям колесного AMC или AMC N° 1, как было заявлено Верховным Главнокомандованием 12 апреля 1923 года, хотя машина не была специально разработана для их удовлетворения и частично выполняла требования. из AMC № 2, заявленного в августе 1924 года, который просил гусеничную машину - как полугусеничная машина действительно была промежуточной. «AMC» означает Automitrailleuse de Combat . [ 1 ] Хотя сегодня automitrailleuse является синонимом слова «броневик», в те времена это было кодовое название любой кавалерийской бронетехники. Фактически, их роль была в значительной степени ролью основного боевого танка, поскольку кавалерия не приобретала настоящие современные артиллерийские танки до 1935 года; В двадцатые годы полностью гусеничные машины, учитывая уровень технологического развития, считались кавалерией слишком медленными. [ 1 ] «P 16» относится к двигателю Panhard 16 . Как ни странно, им оснащались только предсерийные автомобили, а серийные автомобили имели Panhard 17 . Всего было выпущено 96 машин основной серии, серийные номера из диапазона 37002 – 37168, в результате всего выпущено 100 машин.
Экспортные планы
[ редактировать ]AMC Schneider P 16 никогда не экспортировался. Однако в июле 1930 года высшее командование Бельгии рассмотрело возможность приобретения этого типа в рамках программы механизации кавалерии. Они предусмотрели установку специально разработанной бельгийской высокоскоростной 47-мм пушки FRC, чтобы придать ей гораздо более высокую противотанковую мощь. В конце концов они отказались от приобретения полугусеничных машин и вместо этого купили французский танк AMC 35, чтобы получить бельгийскую 47-мм пушку. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]AMC Schneider P 16 — небольшой автомобиль длиной 483 сантиметра, шириной 175 см и высотой 260 см. Поскольку максимальная толщина брони составляет всего 11,4 мм, вес соответственно невелик — 6,8 тонны. В сочетании с четырехцилиндровым двигателем объемом 3178 куб.см и мощностью 60 л.с., расположенным в носовой части автомобиля, это обеспечивает высокую максимальную скорость в этот период - 50 км/ч. Топливный бак емкостью 125 литров обеспечивает запас хода в 250 километров. Пропускная способность траншеи составляет 40 см, возможен подъем на уклон 40%.
В P16 используется полугусеничный привод Kégresse, разработанный Citroën-Kégress, без передачи мощности на управляемые передние колеса. Гусеница не имеет настоящих звеньев, а состоит из внутренней стальной ленты, заделанной в резину. Большая звездочка находится спереди; за ним посередине расположена центральная ось, на которой вращается секция с двумя тележками, каждая из которых держит по два небольших опорных катка, и длинной двойной балкой сзади, удерживающей большое поддерживающее колесо. Над осью находится один верхний ролик, поддерживающий гусеницу. Экипаж имелся из трех человек: командир в башне и двое водителей в корпусе, причем второй был обращен назад, чтобы при попадании в засаду сразу вести полугусеничный аппарат в этом направлении. Такая особенность «двойного привода» характерна для разведывательной машины.
У М 28 восьмиугольная башня размещена поверх восьмиугольного боевого отделения; Башня имеет короткую 37-мм пушку SA 16 спереди и 8-мм пулемет Гочкиса (фактически имевший калибр 7,92 мм) сзади. Небольшие барабаны перед каждым передним колесом помогают преодолевать препятствия.
М 29 имеет измененную конфигурацию. Боевое отделение имеет квадратную форму, а пулемет, теперь 7,5-мм «Рейбель» , расположен спаренно с пушкой в передней части башни. Маленькие барабаны заменены тремя очень большого диаметра, самый широкий посередине, позволяющий преодолевать препятствия высотой 50 см. К 37-мм пушке имеется сто патронов; шестьдесят HE и сорок AP; три тысячи патронов для MAC 31: 1950 или тринадцать магазинов стандартных пуль и 1050 или семь магазинов AP-пуль; 7,5-мм «Рейбель» имела максимальную бронепробиваемость около 12 мм.
Операционная история
[ редактировать ]P 16 сначала служили в восьми автономных эскадронах Automitrailleuses de Combat (EAMC), которые в 1932 году были переданы в состав четырех из пяти кавалерийских дивизий. Позже они использовались 1-й дивизией Légère Mécanique (DLM или легкая механизированная дивизия), первой бронетанковой дивизией Франции, в качестве основных боевых машин, пока в 1937 году их не заменила SOMUA S35. Затем четырнадцать были переведены во 2-й полк егерей d'Afrique. в Тунисе , а остальные - пехотным дивизиям, которые использовали их как Automitrailleuse de Reconnaissance. (AMR, термин, обозначающий ББМ поддержки мотопехоты, а не чисто разведывательную машину) в Groupes de Reconnaissance de Division d'Infantrie , разведывательных подразделениях, предоставляемых кавалерией мотопехотных дивизий: 1er GRDI, 3e GRDI , 4e GRDI, 6e GRDI и 7e GRDI каждый во время битвы за Францию имел номинальную численность шестнадцать (четыре взвода по три человека в Groupe d'Escadrons de Reconnaissance или GER и резерв из четырех человек), всего восемьдесят человек. На самом деле их число было меньше: 2 сентября 1939 года в этих частях было 74 P 16, а 10 мая это число упало до 54: [ 1 ] восемь в 1er GRDI; двенадцать в 3е GRDI; девять на 4е GRDI; максимум тринадцать в 6e GRDI и двенадцать в 7e GRDI; в последних двух подразделениях они входили в состав двух смешанных эскадрилий AMR/AMD. Шестнадцать на тот момент находились в ремонте или использовались для обучения водителей, 22 числились в общем материальном резерве — они фактически вышли из строя и считались не подлежащими ремонту. Некоторые GRDI были реализованы за счет сокращения количества взводов P 16 с четырех до трех. [ 3 ] В пехотных войсках этот тип был известен как AMR Schneider P 16.
Все машины этого типа к этому времени были полностью изношены и близки к выводу из эксплуатации в пользу легких танков «Гочкис» . [ 4 ] Экипажи некоторых частей уже отправились на переобучение использованию танка, и их пришлось спешно отозвать, когда началось вторжение. Тем не менее они с некоторой эффективностью сражались с силами вторжения: например, 14 мая два P 16 из 1er GRDI сыграли решающую роль в отбивании Верхней-ле-Вастии у немецкой пехоты, принадлежащей 5-й танковой дивизии . [ 5 ] Из-за больших расстояний, которые моторизованным дивизиям приходилось преодолевать, большинство P 16 в конечном итоге пришлось бросить из-за механической поломки.
После перемирия машины в Северной Африке были разрешены для использования тамошними французскими частями, но были переданы 5e Régiment de Chasseurs d'Afrique в Алжире . [ 6 ] Одиннадцать в марте 1940 года уже были переведены в 2e RCAP ( Régiment de Chasseurs d'Afrique Portés ) 6e DLC ( Legère de Cavalerie ). Немцы, судя по всему, не приняли на вооружение ни одного трофейного Р-16.
О сохранившихся машинах AMC Schneider P 16 не известно.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Франсуа Вовилье, 2007 г., «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 г.», «История войны, бронетехники и техники» , № 75, стр.44.
- ^ Жорж Э. Мази, 2008, «Тяжелые броневики бельгийского кавалерийского корпуса 1940 года», История войны, Бронетехника и оборудование , № 84, стр. 19
- ^ Эрик Барбансон, 2007, «В скорости и в броне - 1-й GRDI в кампании 40 мая», History of War, Armored & Material N°78, стр. 13
- ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « История войны, бронетехники и техники» , № 75, стр.42.
- ^ Эрик Барбансон, 2007, «В скорости и в броне - 1-й GRDI в кампании 40 мая», История войны, бронетехники и оборудования № 78, стр. 19-20
- ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Двигатели в Африке, 1920-1942», История войны, бронетехника и оборудование , № 77, стр. 69
Литература
[ редактировать ]- Франсуа Вовилье, 2005, Материалы французской армии 2: Automitrailleuses de Reconnaissance, том 2: AMR 35 Renault — его конкуренты и его производные , История и коллекции, Париж
- Леланд Несс (2002) Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны: полное руководство , Харпер Коллинз, Лондон и Нью-Йорк, ISBN 0-00-711228-9
- Пьер Тузен , Французская бронетехника, 1900-1944 гг. , EPA, 1979 г.
- Пьер Тузен, Французская бронетехника 1920-1945, Том 1 , SERA, 1976 г.