Jump to content

АМС Шнайдер П 16

АМС Шнайдер П 16
Тип Полугусеничный
Место происхождения Франция
История производства
Дизайнер Ситроен - Спросите
Разработанный 1924
Производитель Шнайдер
Произведено 1928-1931
построено 100
Варианты Модель 28
Технические характеристики
Масса 6,8 т (6,7 длинных тонн)
Длина 4,83 м (15 футов 10 дюймов)
Ширина 1,75 м (5 футов 9 дюймов)
Высота 2,60 м (8 футов 6 дюймов)
Экипаж три

Броня 11,4 мм (0,45 дюйма)
Основной
вооружение
37-мм пушки ИН 18
вторичный
вооружение
7.5 Пулемет Рейбель
Двигатель Панар 17
60 л.с. (45 кВт)
Приостановка Кегресс трек
Запас топлива 125 литров
Оперативный
диапазон
250 км
Максимальная скорость 50 км/ч

AMC Schneider P 16 , также известный как AMC Citroën-Kégresse Modele 1929 или Panhard-Schneider P16 , представлял собой полугусеничный автомобиль , разработанный для французской армии перед Второй мировой войной .

Разработка

[ редактировать ]

P 16 был разработан компанией Citroën в 1924 году на основе более ранней Citroën-Kégress Modele 1923 , одной из моделей, использующих гусеницу Kégresse . Он был очень похож по концепции, но имел увеличенный бронекорпус, построенный компанией Schneider, и более мощный двигатель Panhard мощностью 60 л.с. В июне 1925 года был получен заказ на предсерию из четырех машин. В октябре того же года заказана первая производственная серия из десяти машин. Citroën обнаружил, что не может производить автомобили, и заказ был передан Шнайдеру . Citroën поставит шасси, Kégresse — подвеску, а Schneider , ответственный за окончательную сборку, — броневые листы.

Предсерийные автомобили получают обозначение компании Modèle 1928 или M 28 после года их поставки; серийные автомобили также называются Model 1929 или M 29 , хотя фактическая поставка осуществлялась в 1930 и 1931 годах. Однако официальное название, присвоенное в 1931 году, — AMC Schneider P 16 . Таким образом, P 16 был признан соответствующим спецификациям колесного AMC или AMC N° 1, как было заявлено Верховным Главнокомандованием 12 апреля 1923 года, хотя машина не была специально разработана для их удовлетворения и частично выполняла требования. из AMC № 2, заявленного в августе 1924 года, который просил гусеничную машину - как полугусеничная машина действительно была промежуточной. «AMC» означает Automitrailleuse de Combat . [ 1 ] Хотя сегодня automitrailleuse является синонимом слова «броневик», в те времена это было кодовое название любой кавалерийской бронетехники. Фактически, их роль была в значительной степени ролью основного боевого танка, поскольку кавалерия не приобретала настоящие современные артиллерийские танки до 1935 года; В двадцатые годы полностью гусеничные машины, учитывая уровень технологического развития, считались кавалерией слишком медленными. [ 1 ] «P 16» относится к двигателю Panhard 16 . Как ни странно, им оснащались только предсерийные автомобили, а серийные автомобили имели Panhard 17 . Всего было выпущено 96 машин основной серии, серийные номера из диапазона 37002 – 37168, в результате всего выпущено 100 машин.

Экспортные планы

[ редактировать ]

AMC Schneider P 16 никогда не экспортировался. Однако в июле 1930 года высшее командование Бельгии рассмотрело возможность приобретения этого типа в рамках программы механизации кавалерии. Они предусмотрели установку специально разработанной бельгийской высокоскоростной 47-мм пушки FRC, чтобы придать ей гораздо более высокую противотанковую мощь. В конце концов они отказались от приобретения полугусеничных машин и вместо этого купили французский танк AMC 35, чтобы получить бельгийскую 47-мм пушку. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

AMC Schneider P 16 — небольшой автомобиль длиной 483 сантиметра, шириной 175 см и высотой 260 см. Поскольку максимальная толщина брони составляет всего 11,4 мм, вес соответственно невелик — 6,8 тонны. В сочетании с четырехцилиндровым двигателем объемом 3178 куб.см и мощностью 60 л.с., расположенным в носовой части автомобиля, это обеспечивает высокую максимальную скорость в этот период - 50 км/ч. Топливный бак емкостью 125 литров обеспечивает запас хода в 250 километров. Пропускная способность траншеи составляет 40 см, возможен подъем на уклон 40%.

В P16 используется полугусеничный привод Kégresse, разработанный Citroën-Kégress, без передачи мощности на управляемые передние колеса. Гусеница не имеет настоящих звеньев, а состоит из внутренней стальной ленты, заделанной в резину. Большая звездочка находится спереди; за ним посередине расположена центральная ось, на которой вращается секция с двумя тележками, каждая из которых держит по два небольших опорных катка, и длинной двойной балкой сзади, удерживающей большое поддерживающее колесо. Над осью находится один верхний ролик, поддерживающий гусеницу. Экипаж имелся из трех человек: командир в башне и двое водителей в корпусе, причем второй был обращен назад, чтобы при попадании в засаду сразу вести полугусеничный аппарат в этом направлении. Такая особенность «двойного привода» характерна для разведывательной машины.

У М 28 восьмиугольная башня размещена поверх восьмиугольного боевого отделения; Башня имеет короткую 37-мм пушку SA 16 спереди и 8-мм пулемет Гочкиса (фактически имевший калибр 7,92 мм) сзади. Небольшие барабаны перед каждым передним колесом помогают преодолевать препятствия.

М 29 имеет измененную конфигурацию. Боевое отделение имеет квадратную форму, а пулемет, теперь 7,5-мм «Рейбель» , расположен спаренно с пушкой в ​​передней части башни. Маленькие барабаны заменены тремя очень большого диаметра, самый широкий посередине, позволяющий преодолевать препятствия высотой 50 см. К 37-мм пушке имеется сто патронов; шестьдесят HE и сорок AP; три тысячи патронов для MAC 31: 1950 или тринадцать магазинов стандартных пуль и 1050 или семь магазинов AP-пуль; 7,5-мм «Рейбель» имела максимальную бронепробиваемость около 12 мм.

Операционная история

[ редактировать ]

P 16 сначала служили в восьми автономных эскадронах Automitrailleuses de Combat (EAMC), которые в 1932 году были переданы в состав четырех из пяти кавалерийских дивизий. Позже они использовались 1-й дивизией Légère Mécanique (DLM или легкая механизированная дивизия), первой бронетанковой дивизией Франции, в качестве основных боевых машин, пока в 1937 году их не заменила SOMUA S35. Затем четырнадцать были переведены во 2-й полк егерей d'Afrique. в Тунисе , а остальные - пехотным дивизиям, которые использовали их как Automitrailleuse de Reconnaissance. (AMR, термин, обозначающий ББМ поддержки мотопехоты, а не чисто разведывательную машину) в Groupes de Reconnaissance de Division d'Infantrie , разведывательных подразделениях, предоставляемых кавалерией мотопехотных дивизий: 1er GRDI, 3e GRDI , 4e GRDI, 6e GRDI и 7e GRDI каждый во время битвы за Францию ​​имел номинальную численность шестнадцать (четыре взвода по три человека в Groupe d'Escadrons de Reconnaissance или GER и резерв из четырех человек), всего восемьдесят человек. На самом деле их число было меньше: 2 сентября 1939 года в этих частях было 74 P 16, а 10 мая это число упало до 54: [ 1 ] восемь в 1er GRDI; двенадцать в 3е GRDI; девять на 4е GRDI; максимум тринадцать в 6e GRDI и двенадцать в 7e GRDI; в последних двух подразделениях они входили в состав двух смешанных эскадрилий AMR/AMD. Шестнадцать на тот момент находились в ремонте или использовались для обучения водителей, 22 числились в общем материальном резерве — они фактически вышли из строя и считались не подлежащими ремонту. Некоторые GRDI были реализованы за счет сокращения количества взводов P 16 с четырех до трех. [ 3 ] В пехотных войсках этот тип был известен как AMR Schneider P 16.

Все машины этого типа к этому времени были полностью изношены и близки к выводу из эксплуатации в пользу легких танков «Гочкис» . [ 4 ] Экипажи некоторых частей уже отправились на переобучение использованию танка, и их пришлось спешно отозвать, когда началось вторжение. Тем не менее они с некоторой эффективностью сражались с силами вторжения: например, 14 мая два P 16 из 1er GRDI сыграли решающую роль в отбивании Верхней-ле-Вастии у немецкой пехоты, принадлежащей 5-й танковой дивизии . [ 5 ] Из-за больших расстояний, которые моторизованным дивизиям приходилось преодолевать, большинство P 16 в конечном итоге пришлось бросить из-за механической поломки.

После перемирия машины в Северной Африке были разрешены для использования тамошними французскими частями, но были переданы 5e Régiment de Chasseurs d'Afrique в Алжире . [ 6 ] Одиннадцать в марте 1940 года уже были переведены в 2e RCAP ( Régiment de Chasseurs d'Afrique Portés ) 6e DLC ( Legère de Cavalerie ). Немцы, судя по всему, не приняли на вооружение ни одного трофейного Р-16.

О сохранившихся машинах AMC Schneider P 16 не известно.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Франсуа Вовилье, 2007 г., «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 г.», «История войны, бронетехники и техники» , № 75, стр.44.
  2. ^ Жорж Э. Мази, 2008, «Тяжелые броневики бельгийского кавалерийского корпуса 1940 года», История войны, Бронетехника и оборудование , № 84, стр. 19
  3. ^ Эрик Барбансон, 2007, «В скорости и в броне - 1-й GRDI в кампании 40 мая», History of War, Armored & Material N°78, стр. 13
  4. ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « История войны, бронетехники и техники» , № 75, стр.42.
  5. ^ Эрик Барбансон, 2007, «В скорости и в броне - 1-й GRDI в кампании 40 мая», История войны, бронетехники и оборудования № 78, стр. 19-20
  6. ^ Франсуа Вовилье, 2007, «Двигатели в Африке, 1920-1942», История войны, бронетехника и оборудование , № 77, стр. 69

Литература

[ редактировать ]
  • Франсуа Вовилье, 2005, Материалы французской армии 2: Automitrailleuses de Reconnaissance, том 2: AMR 35 Renault — его конкуренты и его производные , История и коллекции, Париж
  • Леланд Несс (2002) Танки и боевые машины Джейн времен Второй мировой войны: полное руководство , Харпер Коллинз, Лондон и Нью-Йорк, ISBN   0-00-711228-9
  • Пьер Тузен , Французская бронетехника, 1900-1944 гг. , EPA, 1979 г.
  • Пьер Тузен, Французская бронетехника 1920-1945, Том 1 , SERA, 1976 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd18aff845b8462665b05c98c19066ed__1683291960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/ed/cd18aff845b8462665b05c98c19066ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMC Schneider P 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)