Гендрон-Сомуа AMR 39
Гендрон-Сомуа AMR 39 | |
---|---|
![]() Третий прототип Gendron-Somua AMR 39 | |
Тип | Бронированный автомобиль |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Мистер. Гендрон, Сомуа |
Разработанный | 1932-1939 |
Производитель | Сомуа |
Произведено | 1939 |
№ построено | 4 |
Варианты | 2 |
Технические характеристики | |
Масса | 6,15 т (13 600 фунтов) |
Длина | 3,74 м (12 футов 3 дюйма) |
Ширина | 2,05 м (6 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,00 м (6 футов 7 дюймов) |
Экипаж | 2 (командир/наводчик, водитель) |
Броня | 15 мм |
Основной вооружение | 1x 25-мм пушка SA 35 |
вторичный вооружение | 1x 7,5-мм пулемет Reibel |
Двигатель | СОМУА 79 л.с. |
Приостановка | листовая рессора |
Оперативный диапазон | 400 км |
Максимальная скорость | 69 км/ч |
Gendron -Somua AMR 39 — прототип французского бронеавтомобиля .
История
[ редактировать ]Спустя 12 лет после окончания Первой мировой войны парк броневиков Франции по-прежнему состоял из устаревших бронеавтомобилей White AM . 16 января 1932 года Верховное командование французской армии инициировало проект Automitrailleuse de Cavalerie type Reconnaissance (AMR) современного броневика. В этом проекте приняли участие компании Panhard , Renault , Peugeot и независимый изобретатель г-н Гендрон. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Прототипы
[ редактировать ]Первый прототип
[ редактировать ]В 1934 году г-н Гендрон разработал первый прототип Gendron-Somua AMR 39, и компания Somua произвела его.
Поскольку г-н Гендрон отметил, что у французской армии нет бюджета на закупку дорогой бронетехники, он решил максимально увеличить соотношение цены и качества, создав для прототипа необычную конфигурацию колес 3х1. Спереди находилось два пневматических рулевых колеса, а сзади - одно пневматическое колесо. Для повышения проходимости сбоку было присоединено дополнительное металлическое колесо с грунтозацепами. Корпус имел коробчатую форму, доступ экипажу осуществлялся через две боковые двери. Водительское отделение находилось спереди. односторонняя шестиугольная башня от танка AMR 33 В средней части корпуса устанавливалась 4-цилиндровый бензиновый двигатель . В задней части прототипа устанавливался мощностью 75 л.с. Основным вооружением являлся 7,5-мм пулемет «Рейбель» .
Прототип прошел испытания, но был отклонен из-за неустойчивости на бездорожье. [ 4 ]
Второй прототип
[ редактировать ]Получив отзывы об испытаниях, г-н Гендрон перешел на традиционную колесную формулу 4x4 . Два пневматических руля находились спереди и сзади. два металлических колеса с рифлеными цепями противоскольжения Сбоку крепились . Модификация шасси повлекла за собой изменения в воздухозаборнике, выхлопной системе и расположении выхлопной трубы. [ 4 ]
Второй прототип был построен в 1935 году. Впоследствии он прошел испытания и был допущен к серийному производству. Однако у Гендрона не было средств для массового производства бронетехники. [ 5 ] Таким образом, компания Somua вела массовое производство. [ 4 ]
Третий прототип
[ редактировать ]В 1938 году компания Somua разработала улучшенный третий прототип. Башня заменена на APX 5 от Atelier de Construction de Puteaux . Основное вооружение было модернизировано до 25-мм пушки SA 35 . Вспомогательное вооружение — 7,5-мм пулемет «Рейбель». Двигатель также был модернизирован до 79 л.с., что позволило броневику двигаться со скоростью 69 км/ч. Максимальный расход топлива составлял 42 литра в час. Были проведены испытания, прошел и третий прототип. [ 5 ] [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]В сентябре 1939 года французская армия получила заказ на 150 машин Gendron-Somua AMR 39. Однако из-за падения Франции было построено всего 4 машины. [ 4 ] [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Первый прототип Gendron-Somua AMR 39
-
Гендрон-Сомуа AMR 39, второй прототип
-
Второй прототип Gendron-Somua AMR 39 без башни проходит испытания
-
AMR 39 третий прототип
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Франсуа Вовиллер, Разведывательные автомитраиллезы, Том 2 , История и коллекции, Париж, 19 марта 2006 г., ISBN 2-915239-70-3
- ^ Франсуа Вовиллер, Автомобиль под униформой 1939-1940 гг. , История и коллекции, Париж, ISBN 2-915239-70-3
- ^ Иво Пейкох, Бронированные технологии 7: Франция 1919-1945 , Арес, Прага, 2007 г., ISBN 978-80-86158-47-1
- ^ Jump up to: а б с д и «Легкий бронеавтомобиль AM Gendron SOMUA 39» . Авиаброня (на русском языке). Авиаброня. 2 сентября 2018 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б "1934 ГЕНДРОН СОМУА АМР" . Французские танки (на французском языке). Французские танки в сети . Проверено 28 февраля 2020 г.
- ^ «Гендрон АМ 39» . Проверено 28 февраля 2020 г. .