Бронеавтомобиль Белый АМ
Бронеавтомобиль Белый АМ | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Франция и США |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1915-1943 |
Используется | Франция Германия |
Войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
История производства | |
Производитель | Сегюр, Лорфевр и Уайт Мотор Компани |
№ построено | ≈ 250 |
Варианты |
|
Технические характеристики | |
Масса | 6 т (5,9 длинных тонн) |
Длина | 5,6 м (18 футов 4 дюйма) |
Ширина | 2,1 м (6 футов 11 дюймов) |
Высота | 2,75 м (9 футов 0 дюймов) |
Экипаж | 4 |
Броня | 5–8 мм (0,20–0,31 дюйма) |
Основной вооружение | 1 х 37-мм Puteaux SA 18 пушка |
вторичный вооружение | 1 х 8 мм Гочкис М1914 |
Двигатель | Белый 4-цилиндровый бензиновый двигатель 26 кВт (35 л.с.) |
Водить машину | 4x2 задний привод |
Приостановка | Листовые рессоры |
Дорожный просвет | 40 см (1 фут 4 дюйма) |
Оперативный диапазон | 240 км (150 миль) |
Максимальная скорость | 45 км/ч (28 миль в час) |
Уайт-Лаффли 50 драм РА | |
---|---|
![]() | |
Технические характеристики | |
Масса | 6,5 т (6,4 длинных тонны) |
Основной вооружение | 1 х 37-мм Puteaux SA 18 пушка |
вторичный вооружение | 1 х 7,5 мм ФМ 24/29 |
Двигатель | Laffly 4-цилиндровый бензиновый 37 кВт (50 л.с.) |
Оперативный диапазон | 300 км (190 миль) |
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |
Лаффли-Венсенн 80 драмов | |
---|---|
![]() | |
Технические характеристики | |
Масса | 7,5 т (7,4 длинных тонны) |
Основной вооружение | 13,2-мм пулемет Гочкиса М1929 |
вторичный вооружение | 2 х 7,5 мм ФМ 24/29 |
Двигатель | Белый 4-цилиндровый бензиновый двигатель 60 кВт (80 л.с.) |
Оперативный диапазон | 400 км (250 миль) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Бронеавтомобиль White AM (официальное название Automitrailleuse White или сокращенно White AM ) — французский бронеавтомобиль времен Первой мировой войны , построенный на шасси коммерческого грузовика американской компании White Motor Company с броневыми кузовами, поставленными французской фирмой Ségur & Lorfeuvre. использовался французской армией с момента своего появления в 1915 году. Между войнами французские военные полностью перестроили машины как White-Laffly AMD 50 и Laffly-Vincennes AMD 80 , в этих вариантах они служили как минимум до 1943 года.
Дизайн
[ редактировать ]Белый АМ
[ редактировать ]White AM представлял собой бронеавтомобиль с башней, построенный на шасси импортного американского грузовика White, с бронированным кузовом, построенным и установленным во Франции; более поздние машины были построены на шасси грузовика White местного производства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Компоновка была аналогична другим бронеавтомобилям того периода с передним расположением двигателя, механиком-водителем и штурманом по центру за двигателем, с башней сразу за водителями, в задней части располагался набор дублированных органов управления механиком-водителем, обращенных назад. корпус, чтобы позволить транспортному средству безопасно двигаться назад на скорости. [ 1 ] [ 2 ] Полностью загруженная машина весила около 6 тонн (5,9 длинных тонны) и была сравнительно тяжелой по сравнению с другими аналогичными броневиками того периода. [ 1 ] [ 2 ]
Бронекорпус White AM имел максимальную толщину брони 8 миллиметров (0,31 дюйма), он состоял примерно из 30 бронепанелей, прикрепленных болтами к жесткой стальной раме, и обеспечивал полную защиту головы экипажа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В полностью закрытой башне размещались 37-мм пушка Puteaux SA 18 и 8-мм пулемет Hotchkiss M1914 . Что необычно, оба орудия находились на противоположных сторонах башни, в эксплуатации такое расположение оказалось трудным для наводчика по сравнению со спаренным расположением. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Шасси представляло собой заднее колесо 4x2 с приводом на листовых рессорах и сдвоенными колесами сзади, 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 26 киловатт (35 л.с.) при максимальной скорости 45 километров в час (28 миль в час), максимальный запас хода 240 километров (150 миль). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Уайт-Лаффли 50 драм РА
[ редактировать ]В ходе модернизации White-Laffly AMD 50 от шасси White отказались полностью, а бронекорпус установили на шасси Laffly . [ 5 ] [ 6 ] Новое шасси имело более мощный 4-цилиндровый двигатель Laffly мощностью 37 киловатт (50 л.с.), что обеспечивало увеличенную максимальную скорость до 60 километров в час (37 миль в час) и увеличенный запас хода до 300 км (190 миль). Автомобиль сохранил исходную версию. башня с 37-мм основным вооружением, а пулемет был заменен на 7,5-мм FM 24/29 , все еще находившийся назад. [ 5 ] [ 6 ]
Лаффли-Венсенн 80 драм
[ редактировать ]Laffly-Vincennes AMD 80 представлял собой новую разработку Atelier de Fabrication de Vincennes , основанную на шасси Laffly LC2, с совершенно новым корпусом, внешне похожим на предыдущие конструкции. [ 7 ] Это шасси снова было оснащено более мощным 4-цилиндровым двигателем Laffly мощностью 60 киловатт (80 л.с.), что обеспечивало дальнейшее увеличение максимальной скорости до 80 километров в час (50 миль в час) и дальности полета до 400 км (250 миль). [ 8 ] [ 9 ] White-Laffly AMD 80 также имел новую башню, на которой был установлен 13,2-мм крупнокалиберный пулемет Hotchkiss M1929 , спаренный 7,5-мм пулемет FM 24/29 и второй FM 24/29, установленный в задней части башни. [ 8 ]
История
[ редактировать ]В 1915 году Франция импортировала шасси грузовиков White Motor Company из Соединенных Штатов, для которых французская фирма Ségur & Lorfeuvre спроектировала, изготовила и установила бронекорпуса на месте. Конструкторы смогли извлечь уроки из более ранних Renault и броневиков Peugeot . Уайт объединил два орудия от двух вариантов Peugeot в одну башню. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Была построена первоначальная партия из 20 машин, известная как White AM Mle 1915 . [ 3 ] [ 4 ] В 1915 году Западный фронт увяз в позиционной войне, и во французской службе броневиков было мало, поэтому производство было приостановлено. [ 4 ] [ 10 ] В 1917 году производство было возобновлено с использованием шасси грузовика White местного производства, известного как White AM Mle 1917/1918 , в отличие от Mle 1915, у них был правый руль, было построено около 230 экземпляров. [ 4 ] [ 3 ] К концу войны в 1918 году 205 White AM все еще находились на вооружении. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ]
В конце 1920-х годов исходное шасси White считалось полностью изношенным, однако броневой кузов находился в хорошем состоянии, поэтому в 1927 и 1928 годах были разработаны проекты замены шасси. [ 3 ] [ 5 ] Первый прототип White-Laffly AMD 50 (AMD означает Auto-Mitrailleuse de Découverte) был поставлен в 1931 году, и 98 экземпляров были модернизированы, несмотря на то, что ни одно из оригинальных шасси White не сохранилось, название White было сохранено, чтобы указать на происхождение автомобиля. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Вскоре было решено, что необходима дальнейшая модернизация, и поэтому в 1933 году был поставлен первый Laffly-Vincennes AMD 80, всего было произведено 28 экземпляров, прежде чем французская армия переключила закупки на совершенно новый Panhard 178 . [ 8 ] [ 9 ]
Услуга
[ редактировать ]К 1918 году французская армия считала White AM своей лучшей и наиболее полезной конструкцией бронеавтомобиля, и они широко использовались на Западном фронте. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ]
С 1937 года как White-Laffly AMD 50, так и Laffly-Vincennes AMD 80 были заменены на континентальной французской службе Panhard 178, и они были преимущественно переведены на заморские территории Франции. К маю 1940 года AMD 50 можно было найти в Алжире, Тунисе, Индокитае. и Ливан, хотя 13 самолетов остались в метрополии Франции, а все оставшиеся 80 AMD находились во французской Северной Африке. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Экземпляры Metropolitan French были захвачены вторгшимися немецкими войсками и на короткое время использовались Вермахтом для обучения личного состава. [ 5 ] Машины в Северной Африке продолжали служить как минимум до 1943 года, когда оставшиеся машины были заменены американскими М8 Greyhounds . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] 5- й алжирский полк Спахи получил пелотон AM 80 в 1944 году, но до 1946 года они были заменены броневиками 165/175 . Panhard [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Белый АМ
-
Белый АМ
-
Белый АМ
-
Уайт-Лаффли АМД 80
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хогг, Ян В .; Уикс, Джон (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Новые книги Берлингтона. п. 182. ИСБН 0-90628-675-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фосс, Кристофер Ф. (1977). Иллюстрированная энциклопедия танков и боевых машин мира: технический справочник основных боевых машин от Первой мировой войны до наших дней . Лондон: Salamander Books Limited. п. 69 . ISBN 0-86101-003-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Б, Дэвид (2015). «Белая модель АМ 1915/1918 года» . Танковая энциклопедия . Богарнуа, Квебек, Канада . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брэдфорд, Джордж (2010). 1914-1938 Боевые бронированные машины . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 11. ISBN 9780811742115 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Б, Дэвид (2014). «Уайт-Лаффли АМД 50» . Танковая энциклопедия . Богарнуа, Квебек, Канада . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Залога, Стивен Дж. (2014). Французские танки Второй мировой войны (2): кавалерийские танки и ББМ . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 69. ИСБН 9781782003946 .
- ^ Kasheev, L. (2009). Kolesnye bronyeavtomobili Francii 1920-1945 [ Wheeled armoured cars of France 1920-1945 ]. Bronyekollektsya (in Russian). Vol. 5(86)/2009. Moscow. p. 14.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Б, Дэвид (2014). «Уайт-Лаффли AMD 80» . Танковая энциклопедия . Богарнуа, Квебек, Канада . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Миснер, Антуан (администратор). «1934 AMD Laffly 80 AM White Laffly» . Chars français sur le net (на французском языке). Рубе . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Бишоп, Крис (2014). Иллюстрированная энциклопедия вооружения Первой мировой войны . Лондон: Янтарные книги. п. 23. ISBN 978-1-78274-141-1 .
- ^ Jump up to: а б Миснер, Антуан (администратор). «Автопулеметы и автопушки» . Французские танки в сети (на французском языке). Рубе . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ «Последние годы нашего AMD TOE». История войны, бронетехника и техника (на французском языке). № 80. История и коллекции. Декабрь 2007. стр. 76–79.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хо, Дэвид Р. «Белый AMC Mle 1918» (PDF) . Боевые колеса . Орегон . Проверено 10 декабря 2019 г.
- Хо, Дэвид Р. «AMD Laffley 50 AM» (PDF) . Боевые колеса . Орегон . Проверено 10 декабря 2019 г.
- Хо, Дэвид Р. «Лаффли 80 утра» (PDF) . Боевые колеса . Орегон . Проверено 10 декабря 2019 г.
- Кемпф, Питер. Клелланд, Чарли (ред.). «Автомитральеза Белая» . Сухопутные корабли II . Проверено 9 декабря 2019 г.