Jump to content

Бронеавтомобиль Белый АМ

Бронеавтомобиль Белый АМ
Тип Бронеавтомобиль
Место происхождения Франция и США
История обслуживания
В эксплуатации 1915-1943
Используется Франция
Германия
Войны Первая мировая война
Вторая мировая война
История производства
Производитель Сегюр, Лорфевр и
Уайт Мотор Компани
построено ≈ 250
Варианты
  • Белый AM Mle 1915 г.
  • Белый AM Mle 1917/18
  • Уайт-Лаффли 50 драм РА
  • Уайт-Лаффли АМД 80
Технические характеристики
Масса 6 т (5,9 длинных тонн)
Длина 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
Ширина 2,1 м (6 футов 11 дюймов)
Высота 2,75 м (9 футов 0 дюймов)
Экипаж 4

Броня 5–8 мм (0,20–0,31 дюйма)
Основной
вооружение
1 х 37-мм Puteaux SA 18 пушка
вторичный
вооружение
1 х 8 мм Гочкис М1914
Двигатель Белый 4-цилиндровый бензиновый двигатель
26 кВт (35 л.с.)
Водить машину 4x2 задний привод
Приостановка Листовые рессоры
Дорожный просвет 40 см (1 фут 4 дюйма)
Оперативный
диапазон
240 км (150 миль)
Максимальная скорость 45 км/ч (28 миль в час)
Уайт-Лаффли 50 драм РА
Технические характеристики
Масса 6,5 т (6,4 длинных тонны)

Основной
вооружение
1 х 37-мм Puteaux SA 18 пушка
вторичный
вооружение
1 х 7,5 мм ФМ 24/29
Двигатель Laffly 4-цилиндровый бензиновый
37 кВт (50 л.с.)
Оперативный
диапазон
300 км (190 миль)
Максимальная скорость 60 км/ч (37 миль в час)
Лаффли-Венсенн 80 драмов
Технические характеристики
Масса 7,5 т (7,4 длинных тонны)

Основной
вооружение
13,2-мм пулемет Гочкиса М1929
вторичный
вооружение
2 х 7,5 мм ФМ 24/29
Двигатель Белый 4-цилиндровый бензиновый двигатель
60 кВт (80 л.с.)
Оперативный
диапазон
400 км (250 миль)
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)

Бронеавтомобиль White AM (официальное название Automitrailleuse White или сокращенно White AM ) — французский бронеавтомобиль времен Первой мировой войны , построенный на шасси коммерческого грузовика американской компании White Motor Company с броневыми кузовами, поставленными французской фирмой Ségur & Lorfeuvre. использовался французской армией с момента своего появления в 1915 году. Между войнами французские военные полностью перестроили машины как White-Laffly AMD 50 и Laffly-Vincennes AMD 80 , в этих вариантах они служили как минимум до 1943 года.

Белый АМ

[ редактировать ]

White AM представлял собой бронеавтомобиль с башней, построенный на шасси импортного американского грузовика White, с бронированным кузовом, построенным и установленным во Франции; более поздние машины были построены на шасси грузовика White местного производства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Компоновка была аналогична другим бронеавтомобилям того периода с передним расположением двигателя, механиком-водителем и штурманом по центру за двигателем, с башней сразу за водителями, в задней части располагался набор дублированных органов управления механиком-водителем, обращенных назад. корпус, чтобы позволить транспортному средству безопасно двигаться назад на скорости. [ 1 ] [ 2 ] Полностью загруженная машина весила около 6 тонн (5,9 длинных тонны) и была сравнительно тяжелой по сравнению с другими аналогичными броневиками того периода. [ 1 ] [ 2 ]

Бронекорпус White AM имел максимальную толщину брони 8 миллиметров (0,31 дюйма), он состоял примерно из 30 бронепанелей, прикрепленных болтами к жесткой стальной раме, и обеспечивал полную защиту головы экипажа. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В полностью закрытой башне размещались 37-мм пушка Puteaux SA 18 и 8-мм пулемет Hotchkiss M1914 . Что необычно, оба орудия находились на противоположных сторонах башни, в эксплуатации такое расположение оказалось трудным для наводчика по сравнению со спаренным расположением. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Шасси представляло собой заднее колесо 4x2 с приводом на листовых рессорах и сдвоенными колесами сзади, 4-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 26 киловатт (35 л.с.) при максимальной скорости 45 километров в час (28 миль в час), максимальный запас хода 240 километров (150 миль). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Уайт-Лаффли 50 драм РА

[ редактировать ]

В ходе модернизации White-Laffly AMD 50 от шасси White отказались полностью, а бронекорпус установили на шасси Laffly . [ 5 ] [ 6 ] Новое шасси имело более мощный 4-цилиндровый двигатель Laffly мощностью 37 киловатт (50 л.с.), что обеспечивало увеличенную максимальную скорость до 60 километров в час (37 миль в час) и увеличенный запас хода до 300 км (190 миль). Автомобиль сохранил исходную версию. башня с 37-мм основным вооружением, а пулемет был заменен на 7,5-мм FM 24/29 , все еще находившийся назад. [ 5 ] [ 6 ]

Лаффли-Венсенн 80 драм

[ редактировать ]

Laffly-Vincennes AMD 80 представлял собой новую разработку Atelier de Fabrication de Vincennes , основанную на шасси Laffly LC2, с совершенно новым корпусом, внешне похожим на предыдущие конструкции. [ 7 ] Это шасси снова было оснащено более мощным 4-цилиндровым двигателем Laffly мощностью 60 киловатт (80 л.с.), что обеспечивало дальнейшее увеличение максимальной скорости до 80 километров в час (50 миль в час) и дальности полета до 400 км (250 миль). [ 8 ] [ 9 ] White-Laffly AMD 80 также имел новую башню, на которой был установлен 13,2-мм крупнокалиберный пулемет Hotchkiss M1929 , спаренный 7,5-мм пулемет FM 24/29 и второй FM 24/29, установленный в задней части башни. [ 8 ]

В 1915 году Франция импортировала шасси грузовиков White Motor Company из Соединенных Штатов, для которых французская фирма Ségur & Lorfeuvre спроектировала, изготовила и установила бронекорпуса на месте. Конструкторы смогли извлечь уроки из более ранних Renault и броневиков Peugeot . Уайт объединил два орудия от двух вариантов Peugeot в одну башню. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Была построена первоначальная партия из 20 машин, известная как White AM Mle 1915 . [ 3 ] [ 4 ] В 1915 году Западный фронт увяз в позиционной войне, и во французской службе броневиков было мало, поэтому производство было приостановлено. [ 4 ] [ 10 ] В 1917 году производство было возобновлено с использованием шасси грузовика White местного производства, известного как White AM Mle 1917/1918 , в отличие от Mle 1915, у них был правый руль, было построено около 230 экземпляров. [ 4 ] [ 3 ] К концу войны в 1918 году 205 White AM все еще находились на вооружении. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ]

В конце 1920-х годов исходное шасси White считалось полностью изношенным, однако броневой кузов находился в хорошем состоянии, поэтому в 1927 и 1928 годах были разработаны проекты замены шасси. [ 3 ] [ 5 ] Первый прототип White-Laffly AMD 50 (AMD означает Auto-Mitrailleuse de Découverte) был поставлен в 1931 году, и 98 экземпляров были модернизированы, несмотря на то, что ни одно из оригинальных шасси White не сохранилось, название White было сохранено, чтобы указать на происхождение автомобиля. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Вскоре было решено, что необходима дальнейшая модернизация, и поэтому в 1933 году был поставлен первый Laffly-Vincennes AMD 80, всего было произведено 28 экземпляров, прежде чем французская армия переключила закупки на совершенно новый Panhard 178 . [ 8 ] [ 9 ]

К 1918 году французская армия считала White AM своей лучшей и наиболее полезной конструкцией бронеавтомобиля, и они широко использовались на Западном фронте. [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ]

С 1937 года как White-Laffly AMD 50, так и Laffly-Vincennes AMD 80 были заменены на континентальной французской службе Panhard 178, и они были преимущественно переведены на заморские территории Франции. К маю 1940 года AMD 50 можно было найти в Алжире, Тунисе, Индокитае. и Ливан, хотя 13 самолетов остались в метрополии Франции, а все оставшиеся 80 AMD находились во французской Северной Африке. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Экземпляры Metropolitan French были захвачены вторгшимися немецкими войсками и на короткое время использовались Вермахтом для обучения личного состава. [ 5 ] Машины в Северной Африке продолжали служить как минимум до 1943 года, когда оставшиеся машины были заменены американскими М8 Greyhounds . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] 5- й алжирский полк Спахи [ фр ] получил пелотон AM 80 в 1944 году, но до 1946 года они были заменены броневиками 165/175 . Panhard [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хогг, Ян В .; Уикс, Джон (1980). Иллюстрированная энциклопедия военной техники . Лондон: Новые книги Берлингтона. п. 182. ИСБН  0-90628-675-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фосс, Кристофер Ф. (1977). Иллюстрированная энциклопедия танков и боевых машин мира: технический справочник основных боевых машин от Первой мировой войны до наших дней . Лондон: Salamander Books Limited. п. 69 . ISBN  0-86101-003-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Б, Дэвид (2015). «Белая модель АМ 1915/1918 года» . Танковая энциклопедия . Богарнуа, Квебек, Канада . Проверено 9 декабря 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Брэдфорд, Джордж (2010). 1914-1938 Боевые бронированные машины . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. п. 11. ISBN  9780811742115 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Б, Дэвид (2014). «Уайт-Лаффли АМД 50» . Танковая энциклопедия . Богарнуа, Квебек, Канада . Проверено 10 декабря 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Залога, Стивен Дж. (2014). Французские танки Второй мировой войны (2): кавалерийские танки и ББМ . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 69. ИСБН  9781782003946 .
  7. ^ Kasheev, L. (2009). Kolesnye bronyeavtomobili Francii 1920-1945 [ Wheeled armoured cars of France 1920-1945 ]. Bronyekollektsya (in Russian). Vol. 5(86)/2009. Moscow. p. 14. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д и Б, Дэвид (2014). «Уайт-Лаффли AMD 80» . Танковая энциклопедия . Богарнуа, Квебек, Канада . Проверено 10 декабря 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Миснер, Антуан (администратор). «1934 AMD Laffly 80 AM White Laffly» . Chars français sur le net (на французском языке). Рубе . Проверено 10 декабря 2019 г.
  10. ^ Бишоп, Крис (2014). Иллюстрированная энциклопедия вооружения Первой мировой войны . Лондон: Янтарные книги. п. 23. ISBN  978-1-78274-141-1 .
  11. ^ Jump up to: а б Миснер, Антуан (администратор). «Автопулеметы и автопушки» . Французские танки в сети (на французском языке). Рубе . Проверено 9 декабря 2019 г.
  12. ^ «Последние годы нашего AMD TOE». История войны, бронетехника и техника (на французском языке). № 80. История и коллекции. Декабрь 2007. стр. 76–79.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a684e3802bd17577ff42045b3befae46__1711983300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/46/a684e3802bd17577ff42045b3befae46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
White AM armoured car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)