Jump to content

АМС 35

АМС 35
ACG1, выставленный в Музее слепых, Сомюр, Франция.
Тип Кавалерийский танк
Место происхождения Франция
История обслуживания
Используется Франция
Бельгия
Германия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Рено
Разработанный 1934
Производитель Рено , АМХ
Стоимость единицы ₣ 360 000 за корпус
Произведено Ноябрь 1938 г. - январь 1940 г.
построено по крайней мере 57
Варианты АКГ 2
Технические характеристики
Масса 14 500 кг (32 000 фунтов; 14,3 длинных тонны)
Длина 4,572 м (15 футов 0 дюймов)
Ширина 2,235 м (7 футов 4,0 дюйма)
Высота 2,336 м (7 футов 8,0 дюйма)
Экипаж 3 (командир, наводчик, водитель)

Броня 25 мм (0,98 дюйма)
Основной
вооружение
47-мм пушка SA 35 L/32 или 47-мм FRC
вторичный
вооружение
спаренный 7,5-мм пулемет Reibel или 7,65-мм Hotchkiss
Двигатель 4-цилиндровый бензиновый двигатель Renault с водяным охлаждением.
180 л.с. (130 кВт)
Мощность/вес 12,4 л.с./тонну
Приостановка ножничные тележки с горизонтальной резиновой подвеской
Запас топлива 300 л (66 имп галлонов)
Оперативный
диапазон
161 км (100 миль)
Максимальная скорость 42 км/ч (26 миль в час)

AMC 35 (от Automitrailleuse de Combat Renault modèle 1935 ), также известный под заводским обозначением Renault ACG-1 , — французский средний кавалерийский танк позднего межвоенного периода , участвовавший во Второй мировой войне . Он был разработан в результате изменения спецификации, которая привела к созданию AMC 34 , требующей создания машины, которая была бы не только хорошо вооруженной и мобильной, но и хорошо бронированной. Из-за технологических и финансовых проблем производство было отложено и ограничено. AMC 35 был одним из немногих французских танков того периода с двухместной башней.

Разработка

[ редактировать ]

Renault разработала AMC 34 в соответствии со спецификациями Плана 1931 года. 26 июня 1934 года они были изменены: теперь требовалось, чтобы машина развивала максимальную скорость 50 км/ч (31 милю в час) и была невосприимчива к противотанковым средствам. пистолеты. 7 марта 1936 года компания Renault доставила измененный прототип, который потребовал принять автомобиль, если он будет соответствовать новым спецификациям; ведь AMC 34 уже был принят в производство и это был не что иное, как слегка измененный вариант. Однако французская комиссия по материально-техническому обеспечению, Комиссия де Венсен , стала подозрительной из-за того, что заводское обозначение было изменено с Renault YR на Renault ACG . Когда 9 марта комиссия осмотрела прототип, выяснилось, что на самом деле это совершенно новая конструкция. Соответственно, была заказана полная программа испытаний, которая завершилась 27 ноября. На тот момент комиссия пришла к выводу, что, несмотря на множество изменений, этот тип все еще непригоден к эксплуатации из-за его механической ненадежности. Однако уже весной кавалерия, обеспокоенная немецкими войсками, ремилитаризации Рейнской области , сначала заказал семнадцать машин, а затем увеличил этот заказ до пятидесяти. По политическим причинам комиссия не решилась отменить приказ; он принял этот тип, отметив, что было бы крайне желательно в будущем тестировать типы перед их заказом. Первая машина была получена кавалерией 1 ноября 1938 года.

Описание

[ редактировать ]

AMC 35 имел примерно такие же размеры, как AMC 34, но корпус был длиннее на 4572 мм для установки укороченной версии двигателя V-6 объемом 11,08 л и мощностью 180 л.с., использовавшегося на Char B1 . Опорных катков было пять. В подвеске в качестве рессор использовались горизонтальные резиновые цилиндры. На скорости 42 км/ч автомобиль оказался медленнее заданной скорости. Топливный бак на триста литров [ 1 ] разрешен пробег в 160 километров. Проходимость составляла шестьдесят сантиметров, и он мог преодолевать двухметровую траншею. [ 1 ] 25-мм бронелисты , приклёпанные и привинченные к шасси, не обеспечивали требуемой защиты.

Прототип имел двухместную башню APX2 с командиром-заряжающим слева и наводчиком справа, оснащенную 25-мм крепостной пушкой SARF и 7,5-мм Reibel пулеметом . были необходимы 25-мм противотанковые пушки Поскольку в линии Мажино , в серийной серии использовалась 47-мм пушка SA 35. Башня APX2 примерно восьмиугольной формы состояла из литых секций, сваренных, склепанных и скрепленных болтами. Танк имел боезапас 120 орудийных и 5250 пулеметных выстрелов.

Производство и экспорт

[ редактировать ]
AMC 35 на выставке в Музее слепых в Сомюре

13 сентября 1935 года бельгийская армия заказала у Renault 25 корпусов AMC 34 по цене 360 000 французских франков за единицу вместе с соответствующим количеством башен APX2, которые должны были быть поставлены компанией Batignolles-Châtillon, на общий бюджет проекта в 18,5 миллионов бельгийских франков. . [ 1 ] Было указано, что корпуса относятся к «второй серии», улучшенному AMC 34, что относится к той же линии разработки, которая привела к созданию AMC 35. Их поставки должны были начаться в октябре 1935 года. Однако в том же месяце Renault начала производство. оригинального AMC 34; она еще не могла изготовить улучшенную версию. Технологические, финансовые и социальные проблемы (в декабре 1936 года военное подразделение Renault было национализировано и преобразовано в новый завод AMX) привели к тому, что поставки и в 1936 году были отложены. Поскольку крупные заказы стали маловероятными, проект имел низкий приоритет. [ 2 ]

3 июня 1937 года министр обороны Бельгии генерал Анри Дени потребовал отправить единственный прототип в Бельгию; его перевезли 4 июня. После того, как испытания, проходившие с 23 по 27 августа, показали, что его способность преодолевать подъемы была плохой, бельгийцы решили, что семь танков, предназначенных для « Арденнских егерей», не нужны, и сократили заказ соответственно до восемнадцати. Однако появление прототипа вызвало политический скандал: политики правого толка опасались, что это вызовет недовольство Гитлера и тем самым поставит под угрозу нейтралитет Бельгии; левые хотели только чисто оборонительного оружия. Поскольку поставки не состоялись, в декабре 1937 года было решено полностью аннулировать заказ, принять договорной штраф в четыре миллиона франков и перенаправить оставшийся бюджет на производство самодельных Т-13 истребителей танков . [ 3 ]

Однако такой результат смутил французское правительство: оно заставило Renault принять новую договоренность. В начале 1938 года выяснилось, что завод Renault располагает материалами для постройки первоначальных 75 танков; из этих запасов уже было изготовлено деталей, достаточных примерно для шестидесяти танков; сборка началась примерно на пятидесяти автомобилях. 21 апреля 1938 года было решено построить 35 машин, десять из которых должны быть доставлены в Бельгию, включая прототип, в счет компенсации штрафа по контракту. Бельгия также должна была получить пять комплектов резервных частей и восемь комплектов брони. Новый контракт был подписан 15 июня; в нем предусматривалось, что бельгийские танки будут поставлены до 31 июля. В тот момент французская кавалерия больше не собиралась использовать этот тип ( вместо этого SOMUA S35 ) и посоветовала отдать приоритет бельгийскому заказу. Renault запросила разрешение на это 6 мая, но 2 июня министерство обороны Франции ответило, что следует соблюдать условия первоначальных соглашений; это повлекло за собой дробную поставку партий по десять штук за раз: сначала семь танков для Франции, а затем три для Бельгии. [ 4 ]

Серийное производство началось только в ноябре 1938 года, а фактическая поставка первых трех машин в Бельгию была отложена до 30 марта 1939 года, вторая партия была отправлена ​​на экспорт в мае, а последние три машины прибыли 7 августа. [ 4 ]

В 1938 году были доставлены и башни. Поскольку пятнадцать из них теперь были в избытке, их использовали на укреплениях: тринадцать из них - на дотах береговой обороны; еще две башенки были установлены на дотах в Ремушане , где изначально предполагалось построить крепость, но из-за нехватки средств было построено только два каземата. В Бельгии башни были оснащены другим вооружением: вместо французской пушки SA 35 была установлена ​​бельгийская 47-мм пушка FRC; у этого близкого типа ствол был на 15 мм короче. [ 5 ] Также отличался пулемет: опционально спаренный 7,65-мм перезарядный пулемет Гочкис (Максим) 08/15. [ 6 ] Бельгийские башни производились в Нанте как APX2 B , у которых диаскоп с левой стороны был перенесен на грань сзади, поскольку барабанный магазин для 7,65-мм пулемета Максим 08/15 не позволял в оригинале просмотреть его. позиция. Старые источники неверно [ 7 ] утверждают, что был установлен 13,2-мм пулемет Гочкиса. Поверх пробоины была приварена броневая пластина. Они были восстановлены в Генте компанией SEM ( Société d'Electricité et de Mécanique Van den Kerckhove & Carels) в период с сентября 1939 по февраль 1940 года. [ 8 ]

Во Франции производство также продолжалось после 1 ноября 1938 года с окончательной сборкой на заводе AMX; в марте 1939 года первоначальный заказ на семнадцать человек был выполнен; к началу Второй мировой войны их число достигло 22. Затем производство ускорилось: три были построены в сентябре, девять — в октябре, восемь — в ноябре. Для этой продукции были использованы все оставшиеся материалы, видимо, для выполнения первоначального заказа: [ 9 ] Когда в декабре бельгийская армия запросила поставку запасных частей, поскольку ей требовалось несколько танков в рабочем состоянии, чтобы позволить одному взводу принять участие в зимних маневрах, Renault не смогла их предоставить. В январе 1940 года было произведено пять штук. Затем производство было прекращено, всего было выпущено 57 танков. Десять были экспортированы в Бельгию, 47 остались во Франции, где они числятся в этом числе весной 1940 года. Неясно, включают ли сюда прототипы и проектные танки и как это число можно определить. совпало с общей суммой порядка пятидесяти. [ 9 ]

После войны некоторое время считалось, что общее количество произведенных машин составило сто: 75 во Франции, 25 в Бельгии. Эта ошибка возникла в ходе печально известного процесса в Риоме , когда режим Виши предъявил многим обвинения в предполагаемой неспособности подготовить французскую армию к войне. Обвиняемый, стремясь доказать, что производство танков во Франции на самом деле было значительно выше, чем в Германии, оценил производство AMC 35 в 75, видимо, добавив к заказу для Франции номер бельгийского заказа AMC 34. Более поздние авторы, полагая, что 75 танков было предназначено для Франции, повторили эту ошибку и добавили еще 25 бельгийских танков.

Операционная история

[ редактировать ]
Одна из бельгийских машин горит в мае 1940 года.

Когда все девять корпусов наконец прибыли в Бельгию, вскоре выяснилось, что двигатель, трансмиссия и подвеска изношены слишком сильно. В январе 1940 года два танка, находившиеся в худшем состоянии, были отобраны для перевозки на арсенал Эттербека , где их разобрали, чтобы остальные продолжали работать; один использовался для обучения водителей. [ 10 ]

Восемь оставшихся танков были сосредоточены в Escadron d'Auto Blindés du Corps de Cavelerie , буквально «бронетанковой эскадрилье кавалерийского корпуса», которая была создана 1 сентября 1939 года в Ватермаэль-Буафоре . Термин Auto Blindé Lourd/Zware Pantserwagen , или «Тяжелый бронеавтомобиль», использовался, чтобы избежать политически чувствительного символа или «танка». [ 1 ] Затем подразделение переехало в Гент для своего первого обучения, постепенно получая больше машин от Carels . [ 8 ] Позже он вернулся в Брюссель . В составе эскадрильи было три взвода: один взвод «Штаб и службы» ( внезапно ) и два взвода по четыре танка в каждом. Личный состав представлял собой смесь солдат 2-го уланского полка (голландскоязычный 2e Lansiers) и франкоязычного 1-го полка гидов , оба подразделения делили одни и те же казармы ( Caserne de Witte-de Haelen ) в Эттербеке . [ 11 ]

Когда 10 мая разразилась война, учебный танк-водитель был объединен с семью другими, чтобы довести штатную численность эскадрильи до восьми человек. Они сражались против немецкой армии с 17 по 27 мая 1940 года. Четыре из них были уничтожены огнем 37-мм ПАК при контратаке, два сломались и два были сданы немцам 28 мая 1940 года, когда бельгийская армия сложила оружие. [ 10 ]

В Музее армии в Брюсселе представлена ​​единственная башня, взятая из одного из двух дотов, защищавших гавань Зебрюгге или порт Брюгге-Зебрюгге . Башня является собственностью города Брюгге , который предоставил ее Музею армии в Брюсселе на 99 лет. [ 12 ]

Башня APX2-B из Зебрюгге, хранящаяся в Музее армии в Брюсселе.

Поначалу ни одно французское подразделение не было оснащено AMC 35; экипажи на этом типе не обучались. После прорыва немцев под Седаном 15 мая было решено отправить на передовую линию весь резерв танковой техники. В спешном порядке было сформировано несколько специальных подразделений. Первые двенадцать AMC 35 были использованы для оснащения 11e Groupement de Cavalerie ; затем были сформированы пять еще более неофициальных Motorisés Corps-francs , каждый из которых должен был быть оснащен семью танками, но сначала можно было подготовить для них только пять AMC 35; позже были доставлены еще семь. Экипажи сообщили, что техника ненадежна и имеет крайне малую дальность полета на пересеченной местности. CFM вели затянувшуюся битву между реками Сена и Луара .

В англоязычной литературе AMC 35 часто изображается как главный неудачный шанс Франции переломить ситуацию против Германии: ее двухместная башня считается тогда лучше адаптированной к требованиям современной маневренной войны . Например, историк доспехов Брайан Теренс Уайт очень положительно оценил этот тип:

... один из самых совершенных французских танков для своих размеров, поскольку он не только был оснащен хорошей пушкой, но и имел двухместную башню ... со всеми преимуществами в управлении, которые он давал. ...что несколько удивительно, поскольку, оглядываясь назад, кажется, что это был один из лучших довоенных проектов французских легких танков, всего было построено всего 100 экземпляров. [ 13 ]

Однако этот тип можно интерпретировать как превосходный пример конструктивных ограничений, которые вынудили Францию ​​использовать одноместные башни на других своих танках: цена за вместительную башню AMC 35 была ненадежной, а для роли среднего танка - прискорбной. небронированная машина. [ 14 ]

Обломки AMC 35 были спасены и восстановлены в Музее слепых в Сомюре , где они выставлены с 2006 года.

Германия

[ редактировать ]

Машины, захваченные Германией во время падения Франции, использовались Вермахтом как PzKpfw AMC 738 (f) или (b) — в зависимости от того, были ли они захвачены у французов или бельгийцев соответственно — для обучения водителей. [ 10 ]

Один прототип был построен на базе дымовой машины; Корпус AMC 35 был перестроен и оснащен девятнадцатью контейнерами, каждый по 165 литров дымовой жидкости, которую можно было распылять в воздух с помощью компрессора .

Один корпус AMC 35 был построен как 75-мм истребитель танков Renault ACG-2 . Поэтому оригинальный AMC 35 был [ нужна ссылка ] во французских источниках того периода часто называли Renault ACG-1 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Жорж Э. Мази, 2008, с. 19
  2. ^ Жорж Э. Мази, 2008, с. 20
  3. ^ Жорж Э. Мази, 2008, с. 21
  4. ^ Перейти обратно: а б Жорж Э. Мази, 2008, с. 22
  5. ^ Жорж Э. Мази, 2008, с. 23
  6. ^ Жорж Э. Мази, 2008, с. 24
  7. ^ Жорж Э. Мази, 2008, с. 18
  8. ^ Перейти обратно: а б Жорж Э. Мази, 2008, с. 27
  9. ^ Перейти обратно: а б Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « Военная история, бронетехника и техника» , № 75, стр.46.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Жорж Э. Мази, 2008, с. 29
  11. ^ Жорж Э. Мази, 2008, с. 28
  12. ^ Жорж Э. Мази, 2008, с. 26
  13. ^ BTWhite, 1983, Танки и другие боевые бронированные машины Второй мировой войны, Peerage Books, Лондон, стр. 93
  14. ^ Франсуа Вовилье, 2008, «Почему бы не обобщить двух людей в башне?», История войны, бронетехники и оборудования № 84, стр. 25

Литература

[ редактировать ]
  • Жорж Э. Мази, 2008 г., «Тяжелые броневики бельгийского кавалерийского корпуса 1940 г.», История войны, бронетехника и оборудование , № 84, стр. 18–29
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 832bd421b96e63cf21fe5265ca82010f__1707391620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0f/832bd421b96e63cf21fe5265ca82010f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AMC 35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)