Straussler V-4
Straussler V-4 | |
---|---|
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Королевство Венгрия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1937 |
Используется | Королевство Венгрия |
История производства | |
Дизайнер | Николас Штраусслер |
Разработанный | 1932-1937 |
Производитель | Работы Манфреда Вайса |
Произведено | 1933-38 |
№ построено | 4+ |
Варианты | В-3, В-4, В-4/40, Свет Штрауслера, Тип D, Тип R, ПВ-Т |
Технические характеристики | |
Масса | 6–12 т (5,9–11,8 длинных тонн) |
Длина | 3,64 м (11 футов 11 дюймов) |
Ширина | 2,31 м (7 футов 7 дюймов) |
Высота | 2,01 м (6 футов 7 дюймов) |
Экипаж | 3-4 |
Броня | 9-23 мм |
Основной вооружение | 37-мм 1915М или 37 мм 36М L/45 или 40 мм 37М L/25 или L/40 (В-4/40) |
вторичный вооружение | 1-2 × 8-мм Gebauer 34/37М спаренный пулемет |
Двигатель | АС II (В-3) Манфред Вайс V-OHC (V-4) Манфред Вайс 8-цилиндровый (V-4/40) 100-180 л.с. |
Приостановка | листовая рессора |
Максимальная скорость | 60-45 км/ч (на колесах) 40-32 км/ч (по рельсам) 8 км/ч (по воде) |
Straussler V-4 , также известный как Light Tank V4, — венгерский лёгкий танк -амфибия межвоенного периода , разработанный Николасом Штраусслером . Он был разработан на основе V-3, одной из ранних моделей Николаса Штраусслера. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]V-3
[ редактировать ]В конце 1932 года Штрауслер подписал соглашение с корпорацией «Манфред Вейсс» о создании прототипа легкого танка на базе разработанных им ранее сельскохозяйственных и горных тракторов (Фау-1 и Фау-2). [ 2 ] Зная о соглашении между Манфредом Вейссом и Штраусслером, министерство обороны Венгрии в 1933 году приобрело права на производство танка Штрауслера и заказало у Манфреда Вейсса второй прототип для дальнейшей разработки. [ 3 ] [ 4 ]
Ожидалось, что Фау-3 станет хорошей отправной точкой для создания среднего танка, разработанного для Королевской венгерской армии , 12 бронетанковыми частями которого можно было бы оснастить в короткие сроки, так как купить современный танк было нецелесообразно. зарубежное развитие того времени. [ 5 ] Деревянный прототип был готов к июню 1934 года, а две машины были готовы к концу 1935 года. [ 6 ] [ 7 ]
Первые испытания Фау-3 состоялись в январе 1936 года. [ 8 ] После успешных испытаний подвески министерство заказало десять испытательных автомобилей на заводе Manfréd Weiss Works, а также планировало заказать еще 100 машин. Автомобиль должен был иметь экипаж из трех человек и был оснащен четырехцилиндровым двигателем, разработанным Manfréd Weiss Works, который обеспечивал бы машине максимальную скорость 60 км/ч на опорных катках, 40 км/ч на гусеничном ходу и 8 км/ч на воде. [ 6 ]
V-4
[ редактировать ]Осенью 1936 года конструкторам Manfréd Weiss было поручено разработать и построить значительно улучшенную версию V-4. В качестве вооружения 40-мм пушка конструкции Bofors и спаренный 8-мм пулемет Gebauer устанавливалась . Были переработаны корпус и новая шестиугольная башня, в результате чего машина стала весить почти 10 тонн, поэтому недостаточно мощный четырехцилиндровый двигатель был заменен новым восьмицилиндровым двигателем Manfréd Weiss. [ 2 ]
Генштаб остался доволен результатами испытаний Фау-4 в 1937 году, однако высокий силуэт, делавший машину неустойчивой, и плохо наклоненная компоновка брони были отвергнуты. Кроме того, в башне предлагалось разместить еще один пулемет и дополнительного члена экипажа, что потребовало увеличения башни. [ 7 ] [ 9 ]
Весной 1938 года завод Манфреда Вайса в Чепеле закончил второй прототип Фау-4. Сильно видоизменили лобовую часть корпуса, а башню максимально увеличили за счет башенки с смотровыми призмами наверху. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]В августе 1937 года Фау-4 был испытан против шведского Landsverk L-60 и немецкого I. Panzer [ 10 ] После испытаний эксперты классифицировали Panzer I как устаревшие, но решили отправить на вооружение и Фау-4, и L-60, причем последний дорабатывался в венгерские легкие танки «Толди» , составлявшие большую часть венгерской бронетехники. силы в начале Второй мировой войны , в то время как более тяжелый и лучше вооруженный Фау-4 должен был присутствовать для поддержки тяжелых подразделений. [ 11 ]
Еще одно испытание Фау-4 было проведено в июне 1938 года, в ходе которого его снова сравнивали с Л-60, но оно закончилось отказом от теперь уже 12-тонного танка, основной причиной которого стала ненадежность и плохая подвижность. [ 11 ]
Настоящей причиной того, что танк сочли вполне хорошим в 1936 году и внезапно неприемлемым в 1938 году, стала меняющаяся политическая ситуация. Италия Ближайшие союзники Венгрии, и Германия , оба начали программы перевооружения ранее, что привело к венгерской программе перевооружения в Дьере . Это означало, что больше не было никаких препятствий для покупки иностранного оружия, поэтому военному руководству больше не приходилось довольствоваться характеристиками все еще довольно приличного Фау-4, что привело к отмене его разработки и производства. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Королевство Венгрия : Фау-4 не участвовал в боевых действиях во время службы в Королевской венгерской армии . Вооружение второго прототипа Фау-4 позже было снято, и до 1944 года он использовался в качестве тягача на полигоне острова Харос. В 1945 году, после советской оккупации Будапешта , Красная Армия перевезла его в Советский Союз , где он был уничтожен. [ 4 ]
Великобритания : Штраусслер часто перевозил свои разработки, в том числе V-3 и V-4, в свою компанию в Великобритании . В Великобритании он претерпел несколько модификаций, в результате которых появились аналогичные легкие танки Straussler, Type D или Type R, которые все участвовали в армейских испытаниях, но так и не были приняты на вооружение. [ 2 ]
Королевство Италия : В сентябре 1937 года Италия обратилась к заводу Манфреда Вайса с просьбой отправить первую версию V-4 для участия в армейских испытаниях. Однако итальянские специалисты сочли его непригодным для использования в горной местности и решили не приобретать лицензию на производство. Дальнейшая судьба первого прототипа Фау-4 не ясна, но, скорее всего, он был возвращен в Венгрию в 1942 году. [ 12 ]
Советский Союз : Легкий танк Штрауслер, Тип D, Тип R и четвертый танк, получивший название PV-T, были доставлены из Великобритании для испытаний в СССР , но в конечном итоге были отклонены, поскольку основной причиной интереса Советского Союза было инспектировать и изучать западные технологии. [ 2 ]
Польша прототип, аналогичный Type R : В 1937 году Штраусслер спроектировал по заказу Польской армии , оснащенный двумя двигателями по 90 л.с., но он показался ненадежным и был отправлен обратно Алвису-Штраусслеру. [ 2 ]
Нидерланды : В январе 1938 года по заказу из Нидерландов были построены еще два прототипа, похожих на тот, что спроектирован для Польши , но во время испытаний возникли трудности с подвеской, и их отправили обратно в мастерскую Штрауслера в Великобритании, где они находились списано.
Японская империя : Летом 1938 года вариант, аналогичный отправленному в СССР прототипу, был перевезен в Японию для испытаний, однако его дальнейшая судьба неизвестна. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Другие автомобили, разработанные Николасом Штраусслером
Другие венгерские танки той же эпохи
- Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Венгерская военная броня времен Второй мировой войны» . Танковая энциклопедия . 22 августа 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Танки Миклоша Штрауслера» (PDF) (на венгерском языке).
- ^ Военно-исторический институт и музей, Военно-исторический архив, дела Главного штаба 1934 г. 1 класс 105096/эльн.
- ^ Перейти обратно: а б Вооружение Королевских вооруженных сил Венгрии (на венгерском языке). Издательство Зринный. 1995. ISBN 963-327-182-7 .
- ^ Институт и музей военной истории, Архив военной истории Управления Генерального штаба, 1929 год. 1-й отдел. 5308/сек.
- ^ Перейти обратно: а б Институт и музей военной истории, Архив военной истории, Штаб Генерального штаба, 1934 год. 1-й отдел. 105358/эльн
- ^ Перейти обратно: а б Военная техника венгерских автопроизводителей (на венгерском языке). Издательство Мароти. стр. 2008 г. 236–237. ISBN 9789639005952 .
- ^ Военно-исторический институт и музей, Военно-исторический архив, дела Министерства обороны, 1936 г. 3/б. разделение 101497/эльн
- ^ Институт и музей военной истории, Архив военной истории, Штаб Генерального штаба, 1937. 1-й отдел. 2470/элн
- ^ Институт и музей военной истории, Архив военной истории, Штаб Генерального штаба, 1937. 1-й отдел. 2625/элн.
- ^ Перейти обратно: а б Военно-исторический институт и музей, Военно-исторический архив, дела Министерства обороны 1937. 3/б. разделение 44001/элн.
- ^ Боевые бронированные машины Королевской венгерской армии отечественного производства (на венгерском языке). Пети Реал в аренду. 2012 с. 132. ИСБН 9789639267404 .
- ^ Aнглийcкaя вeщь! - Техника и Вооружение (in Russian). ПAВЛOВ, И. В. – ПAВЛOВ, M. B. – ШEПEЛИН, A. H. 2016. pp. 43–54.
Библиография
[ редактировать ]- Бомбей-Колониальный-Турчаньи. Танки (на венгерском языке). Издательство Зринный. ISBN 963-327-332-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- JCM Пробст. «Венгерская броня во время Второй мировой войны». Журнал Airfix (сентябрь 1976 г.).
- Пал, Корбулы; Дьюла, Сархидай. Производство автомобилей на заводе Weiss Manfréd в Чепеле (на венгерском языке).