Jump to content

Straussler V-4

Straussler V-4
Танк Straussler V-4 1938 года (версия V-4/40)
Тип Легкий танк
Место происхождения Венгрия Королевство Венгрия
История обслуживания
В эксплуатации 1937
Используется Венгрия Королевство Венгрия
История производства
Дизайнер Николас Штраусслер
Разработанный 1932-1937
Производитель Работы Манфреда Вайса
Произведено 1933-38
построено 4+
Варианты В-3, В-4, В-4/40, Свет Штрауслера, Тип D, Тип R, ПВ-Т
Технические характеристики
Масса 6–12 т (5,9–11,8 длинных тонн)
Длина 3,64 м (11 футов 11 дюймов)
Ширина 2,31 м (7 футов 7 дюймов)
Высота 2,01 м (6 футов 7 дюймов)
Экипаж 3-4

Броня 9-23 мм
Основной
вооружение
37-мм 1915М или
37 мм 36М L/45 или
40 мм 37М L/25 или L/40 (В-4/40)
вторичный
вооружение
1-2 × 8-мм Gebauer 34/37М спаренный пулемет
Двигатель АС II (В-3)
Манфред Вайс V-OHC (V-4)
Манфред Вайс 8-цилиндровый (V-4/40)
100-180 л.с.
Приостановка листовая рессора
Максимальная скорость 60-45 км/ч (на колесах)
40-32 км/ч (по рельсам)
8 км/ч (по воде)

Straussler V-4 , также известный как Light Tank V4, венгерский лёгкий танк -амфибия межвоенного периода , разработанный Николасом Штраусслером . Он был разработан на основе V-3, одной из ранних моделей Николаса Штраусслера. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

В конце 1932 года Штрауслер подписал соглашение с корпорацией «Манфред Вейсс» о создании прототипа легкого танка на базе разработанных им ранее сельскохозяйственных и горных тракторов (Фау-1 и Фау-2). [ 2 ] Зная о соглашении между Манфредом Вейссом и Штраусслером, министерство обороны Венгрии в 1933 году приобрело права на производство танка Штрауслера и заказало у Манфреда Вейсса второй прототип для дальнейшей разработки. [ 3 ] [ 4 ]

Ожидалось, что Фау-3 станет хорошей отправной точкой для создания среднего танка, разработанного для Королевской венгерской армии , 12 бронетанковыми частями которого можно было бы оснастить в короткие сроки, так как купить современный танк было нецелесообразно. зарубежное развитие того времени. [ 5 ] Деревянный прототип был готов к июню 1934 года, а две машины были готовы к концу 1935 года. [ 6 ] [ 7 ]

Первые испытания Фау-3 состоялись в январе 1936 года. [ 8 ] После успешных испытаний подвески министерство заказало десять испытательных автомобилей на заводе Manfréd Weiss Works, а также планировало заказать еще 100 машин. Автомобиль должен был иметь экипаж из трех человек и был оснащен четырехцилиндровым двигателем, разработанным Manfréd Weiss Works, который обеспечивал бы машине максимальную скорость 60 км/ч на опорных катках, 40 км/ч на гусеничном ходу и 8 км/ч на воде. [ 6 ]

Осенью 1936 года конструкторам Manfréd Weiss было поручено разработать и построить значительно улучшенную версию V-4. В качестве вооружения 40-мм пушка конструкции Bofors и спаренный 8-мм пулемет Gebauer устанавливалась . Были переработаны корпус и новая шестиугольная башня, в результате чего машина стала весить почти 10 тонн, поэтому недостаточно мощный четырехцилиндровый двигатель был заменен новым восьмицилиндровым двигателем Manfréd Weiss. [ 2 ]

Генштаб остался доволен результатами испытаний Фау-4 в 1937 году, однако высокий силуэт, делавший машину неустойчивой, и плохо наклоненная компоновка брони были отвергнуты. Кроме того, в башне предлагалось разместить еще один пулемет и дополнительного члена экипажа, что потребовало увеличения башни. [ 7 ] [ 9 ]

Весной 1938 года завод Манфреда Вайса в Чепеле закончил второй прототип Фау-4. Сильно видоизменили лобовую часть корпуса, а башню максимально увеличили за счет башенки с смотровыми призмами наверху. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

В августе 1937 года Фау-4 был испытан против шведского Landsverk L-60 и немецкого I. Panzer [ 10 ] После испытаний эксперты классифицировали Panzer I как устаревшие, но решили отправить на вооружение и Фау-4, и L-60, причем последний дорабатывался в венгерские легкие танки «Толди» , составлявшие большую часть венгерской бронетехники. силы в начале Второй мировой войны , в то время как более тяжелый и лучше вооруженный Фау-4 должен был присутствовать для поддержки тяжелых подразделений. [ 11 ]

Еще одно испытание Фау-4 было проведено в июне 1938 года, в ходе которого его снова сравнивали с Л-60, но оно закончилось отказом от теперь уже 12-тонного танка, основной причиной которого стала ненадежность и плохая подвижность. [ 11 ]

Настоящей причиной того, что танк сочли вполне хорошим в 1936 году и внезапно неприемлемым в 1938 году, стала меняющаяся политическая ситуация. Италия Ближайшие союзники Венгрии, и Германия , оба начали программы перевооружения ранее, что привело к венгерской программе перевооружения в Дьере . Это означало, что больше не было никаких препятствий для покупки иностранного оружия, поэтому военному руководству больше не приходилось довольствоваться характеристиками все еще довольно приличного Фау-4, что привело к отмене его разработки и производства. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

 Королевство Венгрия : Фау-4 не участвовал в боевых действиях во время службы в Королевской венгерской армии . Вооружение второго прототипа Фау-4 позже было снято, и до 1944 года он использовался в качестве тягача на полигоне острова Харос. В 1945 году, после советской оккупации Будапешта , Красная Армия перевезла его в Советский Союз , где он был уничтожен. [ 4 ]

 Великобритания : Штраусслер часто перевозил свои разработки, в том числе V-3 и V-4, в свою компанию в Великобритании . В Великобритании он претерпел несколько модификаций, в результате которых появились аналогичные легкие танки Straussler, Type D или Type R, которые все участвовали в армейских испытаниях, но так и не были приняты на вооружение. [ 2 ]

 Королевство Италия : В сентябре 1937 года Италия обратилась к заводу Манфреда Вайса с просьбой отправить первую версию V-4 для участия в армейских испытаниях. Однако итальянские специалисты сочли его непригодным для использования в горной местности и решили не приобретать лицензию на производство. Дальнейшая судьба первого прототипа Фау-4 не ясна, но, скорее всего, он был возвращен в Венгрию в 1942 году. [ 12 ]

 Советский Союз : Легкий танк Штрауслер, Тип D, Тип R и четвертый танк, получивший название PV-T, были доставлены из Великобритании для испытаний в СССР , но в конечном итоге были отклонены, поскольку основной причиной интереса Советского Союза было инспектировать и изучать западные технологии. [ 2 ]

 Польша прототип, аналогичный Type R : В 1937 году Штраусслер спроектировал по заказу Польской армии , оснащенный двумя двигателями по 90 л.с., но он показался ненадежным и был отправлен обратно Алвису-Штраусслеру. [ 2 ]

 Нидерланды : В январе 1938 года по заказу из Нидерландов были построены еще два прототипа, похожих на тот, что спроектирован для Польши , но во время испытаний возникли трудности с подвеской, и их отправили обратно в мастерскую Штрауслера в Великобритании, где они находились списано.

 Японская империя : Летом 1938 года вариант, аналогичный отправленному в СССР прототипу, был перевезен в Японию для испытаний, однако его дальнейшая судьба неизвестна. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Другие автомобили, разработанные Николасом Штраусслером

Другие венгерские танки той же эпохи

Танки сопоставимой роли, характеристик и эпохи
  1. ^ «Венгерская военная броня времен Второй мировой войны» . Танковая энциклопедия . 22 августа 2020 г. Проверено 13 октября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Танки Миклоша Штрауслера» (PDF) (на венгерском языке).
  3. ^ Военно-исторический институт и музей, Военно-исторический архив, дела Главного штаба 1934 г. 1 класс 105096/эльн.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вооружение Королевских вооруженных сил Венгрии (на венгерском языке). Издательство Зринный. 1995. ISBN  963-327-182-7 .
  5. ^ Институт и музей военной истории, Архив военной истории Управления Генерального штаба, 1929 год. 1-й отдел. 5308/сек.
  6. ^ Перейти обратно: а б Институт и музей военной истории, Архив военной истории, Штаб Генерального штаба, 1934 год. 1-й отдел. 105358/эльн
  7. ^ Перейти обратно: а б Военная техника венгерских автопроизводителей (на венгерском языке). Издательство Мароти. стр. 2008 г. 236–237. ISBN  9789639005952 .
  8. ^ Военно-исторический институт и музей, Военно-исторический архив, дела Министерства обороны, 1936 г. 3/б. разделение 101497/эльн
  9. ^ Институт и музей военной истории, Архив военной истории, Штаб Генерального штаба, 1937. 1-й отдел. 2470/элн
  10. ^ Институт и музей военной истории, Архив военной истории, Штаб Генерального штаба, 1937. 1-й отдел. 2625/элн.
  11. ^ Перейти обратно: а б Военно-исторический институт и музей, Военно-исторический архив, дела Министерства обороны 1937. 3/б. разделение 44001/элн.
  12. ^ Боевые бронированные машины Королевской венгерской армии отечественного производства (на венгерском языке). Пети Реал в аренду. 2012 с. 132. ИСБН  9789639267404 .
  13. ^ Aнглийcкaя вeщь! - Техника и Вооружение (in Russian). ПAВЛOВ, И. В. – ПAВЛOВ, M. B. – ШEПEЛИН, A. H. 2016. pp. 43–54.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бомбей-Колониальный-Турчаньи. Танки (на венгерском языке). Издательство Зринный. ISBN  963-327-332-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be05aefd08f86c6712d6d082ee22ad5d__1707391860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/5d/be05aefd08f86c6712d6d082ee22ad5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straussler V-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)