15-см тяжелая полевая гаубица М 14
15-см тяжелая полевая гаубица М 14 | |
---|---|
![]() M.14 в Музее Heergeschichtlicheses , Вена. | |
Тип | Тяжелая гаубица |
Место происхождения | Австро-Венгрия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1914–1945 |
Используется | Австро-Венгрия Австрия Чехословакия Нацистская Германия Венгрия Италия Румыния Словакия |
Войны | Первая мировая война , Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Шкода |
Разработанный | 1912–14 |
Производитель | Шкода |
Произведено | 1914–1918 |
Варианты | 15-см тяжелая полевая гаубица М 14/16 |
Технические характеристики | |
Масса | 2765 кг (6096 фунтов) (М 14/16) |
ствола Длина | 2,09 м (6 футов 10 дюймов) L/14 (M 14) 2,12 м (6 футов 11 дюймов) L/14,1 (M 14/16) [ 1 ] |
Оболочка | 41 килограмм (90 фунтов) |
Калибр | 149,1 мм (5,87 дюйма) |
казенная часть | горизонтальный скользящий клин |
Отдача | гидропневматический с изменяемой отдачей |
Перевозка | след коробки |
Высота | от -5° до +70° (М 14/16) |
Траверс | 6° (М 14/16) [ 1 ] |
Скорострельность | 1-2 об/мин |
Начальная скорость | 336 м/с (1102 футов/с) (М 14/16) |
Максимальная дальность стрельбы | 8760 метров (9580 ярдов) (М 14/16) [ 1 ] |
15 cm schwere Feldhaubitze M 14 — тяжелая гаубица , служившая на вооружении Австро-Венгрии во время Первой мировой войны. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Модель Škoda 15 cm M 14 была разработана и построена на заводе Škoda в Пльзене . Как и другие орудия того времени, оно имело два сиденья экипажа, установленные на орудийном щите . Для транспортировки он развалился на две части. М 14 был модифицирован для улучшения высоты и дальности, а также для усиления лафета, как у М 14/16. [ 1 ]
Пользователи
[ редактировать ]Государства-преемники Австро-Венгерской империи продолжали использовать M 14 и M 14/16 после Первой мировой войны. Послевоенные модификации были обычным явлением, чтобы сделать его пригодным для использования на моторной тяге и решить другие проблемы. Бывшие враги, такие как Румыния и Италия, также использовали эту серию орудий независимо от того, были ли они захвачены, куплены или получены в качестве военных репараций после Версальского договора .
Австрия
[ редактировать ]М 14 и М 14/16 находились на вооружении Австрии. Захваченные Германией после аншлюса получили обозначение 15 cm sFH M.14(ö) .
Чехословакия
[ редактировать ]М 14 и М 14/16 находились на вооружении Чехословакии. Чехословацкое оружие было известно как 15 cm hrubá houfnice vz. 14 и 15 см hrubá houfnice vz. 14/16. Немецкое обозначение трофейных чешских орудий было 15 cm sFH M.14(t) .
Венгрия
[ редактировать ]М 14 и М 14/16 остались на вооружении Венгрии. Венгерское оружие было модернизировано в 1935 году компанией MAVAG и получило обозначение M.14/35. Позже в 1939 году еще одна партия орудий была обновлена и получила обозначение М.14/39.

Италия
[ редактировать ]Гаубицы М 14 и М 14/16, захваченные Италией во время войны или полученные в качестве репараций, были приняты на вооружение под обозначением Obice da 149/13. В 1939 году их было около 490, а оружие, захваченное немцами после того, как итальянцы перешли на другую сторону в 1943 году, использовалось как 15 cm sFH 400(i) и 15 cm sFH 401(i) . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чемберлен, Питер; Гандер, Терри (1975). Тяжелая артиллерия . Нью-Йорк: Арко. ISBN 0668038985 . OCLC 2143869 .
- ^ https://www.heereshistorie.at/
Библиография
[ редактировать ]- Чемберлен, Питер и Гандер, Терри. Тяжелая артиллерия . Нью-Йорк: Арко, 1975. ISBN 0-668-03898-5
- Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового, артиллерийского и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939-1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN 0-385-15090-3
- Ортнер, М. Кристиан. Австро-венгерская артиллерия с 1867 по 1918 год: технология, организация и тактика . Вена, Verlag Militaria, 2007 г. ISBN 978-3-902526-13-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]