Jump to content

42 см Хаубице М. 14/16

42-см береговая гаубица L/15 М.14
Береговая гаубица 42 cm L/15 М.14
Тип Сверхтяжелая осадная гаубица
Место происхождения Австро-Венгрия
История обслуживания
В эксплуатации 1914–1945
Используется Австро-Венгрия
Чехословакия
Королевство Италия
Нацистская Германия
Венгрия
Румыния
Войны Первая мировая война , Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Повреждать
Разработанный 1909–1914
Производитель Повреждать
Произведено 1914–1918
построено 8
Варианты Автомобильная гаубица М.16, автомобильная гаубица М.17
Технические характеристики (42 см Autohaubitze M. 17)
Масса 105 000 кг (231 000 фунтов)
ствола Длина 6,29 метра (248 дюймов) л/15
Экипаж 27

Оболочка 1020 кг (2250 фунтов)
Калибр 420 миллиметров (17 дюймов)
казенная часть горизонтальный скользящий блок
Отдача Гидропневматический
Перевозка огневая платформа
Высота от +40° до 70°
траверс 360°
Скорострельность 1 раунд за 5 минут
Начальная скорость 435 метров в секунду (1430 футов/с)
Максимальная дальность стрельбы 14 600 метров (16 000 ярдов)
Фугасные снаряды для 420-мм гаубицы

42 cm L/15 Küstenhaubitze M. 14 (42 cm, 15 калибр , Coastal Howitzer Model 14) — сверхтяжёлая осадная гаубица, использовавшаяся Австро-Венгрией во время Первой мировой войны и нацистской Германией во время Второй мировой войны .

Он был разработан для пробития слабобронированных палуб современных дредноутов в соответствии с преобладающей доктриной береговой обороны, согласно которой лучше атаковать самое слабое место огнем с закрытых позиций под большим углом, чем пытаться бросить вызов их сильно бронированным бортам с помощью чрезвычайно дорогих орудий, которые должен был быть одинаково хорошо бронирован, чтобы выдерживать ответный огонь линкора. Гаубицы были значительно дешевле и их можно было спрятать за холмами, чтобы избежать затрат на их бронирование. Известная проблема поражения движущейся цели огнем с закрытых позиций должна была быть решена за счет массированного огня из нескольких орудий, стреляющих с одинаковыми данными.

Две гаубицы были куплены для защиты главной австро-венгерской военно-морской базы Пола на Адриатике . Их предполагалось установить на поворотную платформу с бронированным куполом, способным поворачиваться на 360° для круговой защиты. Поворотный стол опирался на шариковое кольцо, установленное в бетонном фундаменте. Однако, поскольку после начала войны Пола не подвергалась угрозе, было решено, что их лучше использовать для поддержки армии. Первая гаубица уже была закреплена на месте, а вторая еще не была установлена ​​и Skoda смогла приспособить ее для мобильного использования к январю 1915 года. 14 числа того же месяца гаубица № 2 была приписана к Küstenhaubitze Batterie (Береговая гаубичная батарея ) нет. 1, произвел свой первый выстрел по железнодорожной станции в Тарнуве , австрийская Польша.

В конечном итоге было заказано восемь M. 14 (вместе с запасным стволом и люлькой), хотя один остался у Skoda. [ 1 ] Производство стволов было очень медленным, настолько медленным, что стволы, первоначально заказанные для береговых установок, были приняты на вооружение как часть 42-см Autohaubitze (моторизованной гаубицы) M.16. [ 2 ]

Одно уцелевшее орудие использовалось в 1940 году нацистской Германией для обстрела Ouvrage Schoenenbourg с позиции недалеко от Обероттербаха ; 60- и 80-см орудия, позже использовавшиеся Третьим рейхом (например, в Севастополе старинные тяжелые орудия времен Первой мировой войны, такие как эта «Шкода», а также уцелевшее орудие «Гамма-Герат» ), не были готовы к французской кампании, поэтому пришлось использовать . быть использован. [ 3 ] Модель Škoda, по-видимому, единственная модель M17, вошла во владение Германии после аннексии Чехословакии в 1938–39 годах и была переименована в 42 cm Houfnice vz. от 17 до 42 см Haubitze(t) ; он также служил в Ленинграде и Севастополе, хотя ресурс его ствола был рассчитан всего на 1000 выстрелов. [ 4 ]

Еще одно изделие, модель M16, было захвачено в Дьере в Венгрии во время венгерско-румынской войны 1919 года вместе с 38-см Belagerungshaubitze M 16 no 2 «Gudrun». [ 5 ] Он выставлен в Национальном военном музее в Бухаресте.

  1. ^ https://www.passioncompassion1418.com/Canons/Eng_AfficheCanonGET.php?IdCanonAffiche=800
  2. ^ http://www.landships.info/landships/artillery_articles/42cm_autohaubitze_m16_17.html .
  3. ^ Марк Романыч; Мартин Рупп (2010). Линия Мажино 1940 года: Бои на французской границе . Издательство Оспри. п. 21 . ISBN  978-1-84603-499-2 .
  4. ^ Терри Гандер; Питер Чемберлен (2006). Энциклопедия немецкого оружия 1939–1945 гг . Издательство «Моторбук». п. 230. ИСБН  3-613-02481-0 .
  5. ^ (на французском языке) Ги Франсуа, комментарии к Howusiers Skoda 380 et 420mm Mle 1916 à Bucharest от 22 сентября 2008 г. и 9 августа 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гандер, Терри и Чемберлен, Питер. Оружие Третьего рейха: Энциклопедический обзор всего стрелкового оружия, артиллерии и специального вооружения Сухопутных войск Германии 1939–1945 гг . Нью-Йорк: Даблдей, 1979. ISBN   0-385-15090-3
  • Ортнер, М. Кристиан. Австро-венгерская артиллерия с 1867 по 1918 год: технология, организация и тактика . Вена, Verlag Militaria, 2007 г. ISBN   978-3-902526-13-7
  • Прашил, Михал. Тяжелые пушки Шкода . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1997 г. ISBN   0-7643-0288-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c9a16f67f39b3f35adfd1fa5209fbf6__1722274200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/f6/4c9a16f67f39b3f35adfd1fa5209fbf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
42 cm Haubitze M. 14/16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)