38-см осадная гаубица М 16
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2014 г. ) |
38-см осадная гаубица М 16 | |
---|---|
Тип | Сверхтяжелая осадная гаубица |
Место происхождения | Австро-Венгрия |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1916–1918 |
Используется | Австро-Венгрия Королевство Италия Румыния |
Войны | Первая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Шкода |
Разработанный | 1915-16 |
Производитель | Шкода |
Произведено | 1916-18 |
№ построено | 10 |
Технические характеристики | |
Масса | 81700 кг (180100 фунтов) |
ствола Длина | 6,46 метра (21 фут 2 дюйма) L / 17 |
Оболочка | 750 кг (1650 фунтов) |
Калибр | 380 миллиметров (15 дюймов) |
казенная часть | горизонтальный скользящий клин |
Отдача | Гидропневматический |
Перевозка | огневая платформа |
Высота | от 40° до 75° |
траверс | 360° |
Скорострельность | 1 место за 5 минут |
Начальная скорость | 459 м/с (1510 футов/с) |
Максимальная дальность стрельбы | 15 000 метров (16 000 ярдов) |
38 -сантиметровая осадная гаубица M 16 (38-сантиметровая (15 дюймов) осадная гаубица модели 16) — сверхтяжёлая осадная гаубица, использовавшаяся Австро-Венгрией во время Первой мировой войны .
История и дизайн
[ редактировать ]Первоначально были заказаны две гаубицы, и обе «Барбара» и «Гудрун», как их прозвали, были доставлены вовремя для участия в наступлении в Южном Тироле в мае 1916 года. Они были очень успешными, и австро-венгры заказали еще четырнадцать гаубиц. [ 1 ] [ 2 ] и два запасных ствола, хотя до конца войны из них было поставлено только восемь.
В основу конструкции легла увеличенная конструкция Škoda 30,5 см Mörser M. 16 , что значительно ускорило процесс. Гаубица перевозилась в четырех нагрузках: ствол, установка и по одной на каждую половину огневой, или подкладочной, платформы. Каждый груз перевозился восьмиколесным прицепом с электрическим приводом, а электроэнергия обеспечивалась Daimler Artillerie-Generatorzugwagen (грузовик-артиллерийский генератор) M. 16, спроектированный Фердинандом Порше . 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 20,32 л мощностью 150 л.с. (110 кВт) приводил в действие два электрогенератора, которые питали электродвигатели в каждом колесе прицепа и задних колесах грузовика. Максимальная скорость составляла 14 километров в час. Сплошные резиновые шины можно было снять, и грузовики могли буксировать прицепы по рельсам. На большие расстояния их можно было буксировать обычными локомотивами.
После изготовления первых двух орудий были построены следующие модели с некоторыми усовершенствованиями. Лафет, который был модифицирован и теперь имеет две пары цапф, что позволяет 24-см Kanone M. 16 . также использовать [ 3 ]
Боевое применение
[ редактировать ]Для установки огневой платформы пришлось выкопать яму объемом 52 кубических метра, что заняло от восьми до двадцати часов, в зависимости от почвенных условий. Затем половинки подстилки были подняты на рельсы лебедкой и спущены в яму домкратом. Затем каретку устанавливали на подстилку и состыковывали с ней ствол. Все это заняло шесть-восемь часов на подготовку к стрельбе. С левой стороны поворотной платформы был установлен небольшой наклонный кран для перемещения снарядов из транспортных тележек на погрузочный лоток. Также он использовался для сборки загрузочного лотка и замены затвора. Гаубицу можно было заряжать только при угле возвышения 11°, поскольку таранить снаряды приходилось с помощью лебедки с ручным приводом и толкателем. Восемь более поздних орудий использовали тот же лафет, что и 24-см Kanone M.16 ; для обоих типов у нее были цапфовые установки, орудие использовало передние установки, а гаубица - задние.
Восемь орудий были переданы итальянцам после Великой войны. Во время Второй мировой войны пять из них использовались Пограничной гвардией, но ни один из них так и не был использован в бою. Судьба остальных видов оружия неясна. Ни один из них не был принят на вооружение нацистами после аншлюса . [ 4 ] возможно, из-за нехватки боеприпасов, и нет уверенности в том, что Румыния действительно использовала свое оружие во время Второй мировой войны . Гаубица № 6 сохранилась в Музее Heeresgeschichtliches в Вене , Австрия, а гаубица № 2 «Гудрун» находится в Бухаресте , в Национальном военном музее, Румыния .
См. также
[ редактировать ]Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи
[ редактировать ]- 15-дюймовая гаубица BL, британский аналог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.passioncompassion1418.com/Canons/Eng_AfficheCanonGET.php?IdCanonAffiche=133
- ^ http://www.landships.info/landships/artillery_articles/38cm_haubitze_m16.html
- ^ https://www.passioncompassion1418.com/Canons/Eng_AfficheCanonGET.php?IdCanonAffiche=133
- ^ https://www.passioncompassion1418.com/Canons/Eng_AfficheCanonGET.php?IdCanonAffiche=133
Библиография
[ редактировать ]- Кристиан М. Ортнер. Австро-венгерская артиллерия с 1867 по 1918 год: технология, организация и тактика . Вена, Verlag Militaria, 2007 г. ISBN 978-3-902526-13-7
- Михал Прашил. Тяжелые пушки Шкода . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1997 г. ISBN 0-7643-0288-4
- Герберт Ганчахер . Виктор Ульманн - 38-см гаубица Skoda в книге "VIKTOR ULLMANN ZEUGE UND OPFER DER APOKALYPSE - Свидетель и жертва апокалипсиса - Testimone e vittima dell'Apocalisse - Prič in žrtev apokalipse - Svědek a oběť apokalypsy" - Полное оригинальное авторизованное издание на немецком и английском языках. язык с аннотациями на итальянском, словенском и чешском языках, ARBOS-Edition ISBN 978-3-9503173-3-6 , Арнольдштайн-Клагенфурт-Зальцбург-Вена-Прора-Прага 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 38-см М 16 на сухопутных кораблях
- Art.-Generatorzugwagen на сухопутных кораблях
- БАЗА ДАННЫХ ПО УЖИВШЕЙ АРТИЛЛЕРИИ ПЕРВОЙ мировой войны
- Фотографии четырехвагонной колонны транспорта Гудрун в Бухаресте: Бочка , Колыбель , Полубаза , Оба базовых вагона (правда, вагоны в крайнем правом углу принадлежат 42 cm Haubitze M. 16 ), Снаряды .