Jump to content

38-см осадная гаубица М 16

38-см осадная гаубица М 16
380-мм гаубица Škoda образца 1916 года в Heeresgeschichtliches Museum , Вена , Австрия.
Тип Сверхтяжелая осадная гаубица
Место происхождения Австро-Венгрия
История обслуживания
В эксплуатации 1916–1918
Используется Австро-Венгрия
Королевство Италия
Румыния
Войны Первая мировая война
История производства
Дизайнер Шкода
Разработанный 1915-16
Производитель Шкода
Произведено 1916-18
построено 10
Технические характеристики
Масса 81700 кг (180100 фунтов)
ствола Длина 6,46 метра (21 фут 2 дюйма) L / 17

Оболочка 750 кг (1650 фунтов)
Калибр 380 миллиметров (15 дюймов)
казенная часть горизонтальный скользящий клин
Отдача Гидропневматический
Перевозка огневая платформа
Высота от 40° до 75°
траверс 360°
Скорострельность 1 место за 5 минут
Начальная скорость 459 м/с (1510 футов/с)
Максимальная дальность стрельбы 15 000 метров (16 000 ярдов)

38 -сантиметровая осадная гаубица M 16 (38-сантиметровая (15 дюймов) осадная гаубица модели 16) — сверхтяжёлая осадная гаубица, использовавшаяся Австро-Венгрией во время Первой мировой войны .

История и дизайн

[ редактировать ]

Первоначально были заказаны две гаубицы, и обе «Барбара» и «Гудрун», как их прозвали, были доставлены вовремя для участия в наступлении в Южном Тироле в мае 1916 года. Они были очень успешными, и австро-венгры заказали еще четырнадцать гаубиц. [ 1 ] [ 2 ] и два запасных ствола, хотя до конца войны из них было поставлено только восемь.

В основу конструкции легла увеличенная конструкция Škoda 30,5 см Mörser M. 16 , что значительно ускорило процесс. Гаубица перевозилась в четырех нагрузках: ствол, установка и по одной на каждую половину огневой, или подкладочной, платформы. Каждый груз перевозился восьмиколесным прицепом с электрическим приводом, а электроэнергия обеспечивалась Daimler Artillerie-Generatorzugwagen (грузовик-артиллерийский генератор) M. 16, спроектированный Фердинандом Порше . 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 20,32 л мощностью 150 л.с. (110 кВт) приводил в действие два электрогенератора, которые питали электродвигатели в каждом колесе прицепа и задних колесах грузовика. Максимальная скорость составляла 14 километров в час. Сплошные резиновые шины можно было снять, и грузовики могли буксировать прицепы по рельсам. На большие расстояния их можно было буксировать обычными локомотивами.

После изготовления первых двух орудий были построены следующие модели с некоторыми усовершенствованиями. Лафет, который был модифицирован и теперь имеет две пары цапф, что позволяет 24-см Kanone M. 16 . также использовать [ 3 ]

Боевое применение

[ редактировать ]

Для установки огневой платформы пришлось выкопать яму объемом 52 кубических метра, что заняло от восьми до двадцати часов, в зависимости от почвенных условий. Затем половинки подстилки были подняты на рельсы лебедкой и спущены в яму домкратом. Затем каретку устанавливали на подстилку и состыковывали с ней ствол. Все это заняло шесть-восемь часов на подготовку к стрельбе. С левой стороны поворотной платформы был установлен небольшой наклонный кран для перемещения снарядов из транспортных тележек на погрузочный лоток. Также он использовался для сборки загрузочного лотка и замены затвора. Гаубицу можно было заряжать только при угле возвышения 11°, поскольку таранить снаряды приходилось с помощью лебедки с ручным приводом и толкателем. Восемь более поздних орудий использовали тот же лафет, что и 24-см Kanone M.16 ; для обоих типов у нее были цапфовые установки, орудие использовало передние установки, а гаубица - задние.

Восемь орудий были переданы итальянцам после Великой войны. Во время Второй мировой войны пять из них использовались Пограничной гвардией, но ни один из них так и не был использован в бою. Судьба остальных видов оружия неясна. Ни один из них не был принят на вооружение нацистами после аншлюса . [ 4 ] возможно, из-за нехватки боеприпасов, и нет уверенности в том, что Румыния действительно использовала свое оружие во время Второй мировой войны . Гаубица № 6 сохранилась в Музее Heeresgeschichtliches в Вене , Австрия, а гаубица № 2 «Гудрун» находится в Бухаресте , в Национальном военном музее, Румыния .

См. также

[ редактировать ]

Оружие сопоставимой роли, характеристик и эпохи

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кристиан М. Ортнер. Австро-венгерская артиллерия с 1867 по 1918 год: технология, организация и тактика . Вена, Verlag Militaria, 2007 г. ISBN   978-3-902526-13-7
  • Михал Прашил. Тяжелые пушки Шкода . Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1997 г. ISBN   0-7643-0288-4
  • Герберт Ганчахер . Виктор Ульманн - 38-см гаубица Skoda в книге "VIKTOR ULLMANN ZEUGE UND OPFER DER APOKALYPSE - Свидетель и жертва апокалипсиса - Testimone e vittima dell'Apocalisse - Prič in žrtev apokalipse - Svědek a oběť apokalypsy" - Полное оригинальное авторизованное издание на немецком и английском языках. язык с аннотациями на итальянском, словенском и чешском языках, ARBOS-Edition ISBN   978-3-9503173-3-6 , Арнольдштайн-Клагенфурт-Зальцбург-Вена-Прора-Прага 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6923b366dcca9a17a2ea6a4ced45645__1722273060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/45/f6923b366dcca9a17a2ea6a4ced45645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
38 cm Belagerungshaubitze M 16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)