Герберт Ганчахер
Герберт Ганчахер (родился 2 декабря 1956 года в Вайерне в Фельдкирхене в Кернтене , Каринтия , Австрия) — австрийский режиссер, продюсер и писатель.
Образование
[ редактировать ]В 1976 году Ганчахер окончил вторую школу в Клагенфурте . С 1977 по 1980 год учился в Академии музыки и исполнительских искусств в Граце (ныне Университет музыки и исполнительских искусств Граца ). Он окончил его с отличием в 1980 году и в 1988 году получил степень магистра искусств .
Художественная деятельность
[ редактировать ]Ганчахер работал в Шаушпильхаусе в Граце, Зальцбургском государственном театре, Тирольском государственном театре Инсбрука , Дунайском фестивале в Кремсе, Камерной опере в Вене , Театре ан дер Винкельвизе в Цюрихе, фестивале «Musica Iudaica» в Праге , «Kulturbrauerei». в Берлине , польский фестиваль «Театр без границ» в Щецине , Национальный театр Косово в Приштине , Национальный центр искусств в Оттаве , Университет Конкордия в Монреале , Мемориальный музей Холокоста США в Вашингтоне , дем-музей Холокост в Лос-Анджелесе , фестиваль «musica suprimata» в Сибиу/ Германштадте и Клуж-Напоке /Клаузенбурге [1] в Румынии Фелиции Блюменталь. Международный музыкальный фестиваль [2] в Тель-Авивском музее искусств и на Сингапурском фестивале искусств.
В Дрездене Ганчахер работал в «Staatsschauspiel», «kleineszene» оперы Земпера , «Дрезденском центре современной музыки» и « Festspielhaus Hellerau ».
Также в Стокгольме он работал в некоторых учреждениях, таких как Kulturhuset и Королевская шведская опера (Kungliga Operan).
Ганчахер работал также в городах Эрфурт , Одесса , Санкт-Петербург , Хельсинки и Берген , там он работал преподавателем в Бергенском университете на секции театральных исследований. [3] и в Санкт-Петербургской консерватории [4] и в JAMD- Иерусалимской академии музыки и танца он дает мастер-классы и лекции по музыке Виктора Ульмана , Хьюго Вольфа , Густава Малера , Альбана Берга , Антона Веберна , Арнольда Розе и Альмы Розе . [5]
Сейчас Ганчахер является художественным руководителем VISUAL Европейского и Международного фестиваля визуальных театров с участием глухих , слышащих артистов и слепоглухих. [6] в Вене и Австрии.
Он также является художественным руководителем театрально-исследовательского проекта «War is daDa». Для этой исследовательской работы он создал два проекта под названием «Свидетель и жертва апокалипсиса». [7] (Выставка и книга о Викторе Ульмане в Первой мировой войне и влиянии военного опыта на его музыку, особенно на оперу «Император Атлантиды или Непослушание смерти» АРБОС, Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштейн-Прора 2007/2008) . [8] Чешский перевод книги был издан в Праге, а чешская версия выставки была представлена в Городском архиве Праги во дворце Клам-Галлас в 2015 году. [9] Русский перевод книги издан в Санкт-Петербурге, а русская версия выставки представлена в Русском музее города Кингисеппа и в Доме композиторов в Санкт-Петербурге в 2016 году. [10] Словенский перевод книги был опубликован в Новой Горице, а словенская версия выставки была представлена в музее Град Кромберк Горишкинского музея в Новой Горице в 2018 и 2019 годах. [11]
Другая деятельность
[ редактировать ]С 1980 по 1981 год Ганчахер преподавал в Академии музыки и исполнительских искусств в Граце (сегодня Университет музыки и исполнительских искусств Граца ), а также проводил семинар о Фаусте -сочинениях Гете , одним из его учеников был театральный и театральный факультет. оперный режиссер Мартин Кушей . В 1999 году Ганчахер преподавал в Институте театральных исследований университета Бергенского в Норвегии . [12] В 1999, 2000 и 2016 годах Ганчахер преподавал в Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова в России. [13] В 2018 году Ганчахер был куратором мастер-проекта « Школа формы» совместно с Цви Семелем в JAMD – Иерусалимской академии музыки и танца о композиторе и музыканте Викторе Ульмане и одноруком пианисте-инвалиде войны Пауле Витгенштейне с мастер-классами по вокалу ( Тереза Линдквист), скрипка и камерная музыка (Аннели Галь) и композиции в классическом и джазовом стиле (Вольфганг Пиллинджер). [14] [15]
Ганчахер работал на множестве конференций в качестве лектора и директора в Вене на Международной конференции «Объединяющие аспекты культуры» (2003), в Филлахе «Накануне Апокалипсиса» (2004), в Нётче «Искусство и война» ( 2005), в Филлахе «Великая война – забытая война» (2005), «Великая война – великое умирание» (2006), «Великая война – последняя победа» (2007), «Великая война – долгая Живи Республикой!» (2008) и в книге Нётча и Арнольдштейна «Art.War.Music» о музыке и Великой войне. С 2014 по 2019 год является куратором международного проекта «War=daDa» в Нётче, Арнольдштейне (Австрия), Праге (Чехия), Кингисеппе , [16] Санкт-Петербург (Россия), Кобарид , Бовец , Лепена (Словения), Чивидале , Редипулья , Спилимберго , Венеция (Италия). [17]
Благодаря своей исследовательской работе Ганчахер реконструировал Цифровой Иерусалимский архив Вильгельма в 2018 году, через восемьдесят лет после его разрушения нацистами в рамках памятного года Австрии 1918–2018, в цифровом виде для отдела рукописей Национального архива Германии. Государство Израиль в национальной библиотеке Еврейского университета в Иерусалиме . [18] [19] Также в 2018 году Ганчахер построил Цифровой архив Арнольда Шенберга в Доме, Суде и Государственном архиве Национального архива в Вене, там он впервые собрал все сохранившиеся оригинальные документы о композиторе Арнольде Шенберге и его военной службе в странах Первого мира. Война с 1914 по 1918 год как цифровой архив и завершил биографию композитора Шенберга. [20]
В Австрийской радиовещательной корпорации ORF Ганчахер работал постановщиком радиодрамы .
С 1994 по 1999 год Ганчахер был членом Совета по делам искусств правительства Каринтии . С сентября 2013 года он снова был членом Совета искусств Каринтии до 2018 года. [21] А с 2013 по 2014 год он также был председателем Совета исполнительских искусств правительства Каринтии. [22] В 2018 году он стал куратором проектов штата Каринтия памятного года «Австрия 1918–2018» и последующих проектов до 2023 года. [23] [24]
С 2015 года работает обозревателем Kleine Zeitung , одной из важнейших газет Австрии.
Награды
[ редактировать ]За свои театральные работы Ганчахер получил несколько важных наград:
- Музыкально-театральный спектакль 1993 года в Чехии по постановке оперы Виктора Ульмана «Император Атлантиды, или Непослушание смерти». [25]
- Меценат-Прайс 1994 г. за проект «Кар», музыкальный театр в горах совместно с компанией Verbund-Company. [26]
- Меценат-Прайс 2002 г. для проекта «Театральные ловушки в венском метро». [27]
- European Label 2002 за инновационные языковые проекты. [28] [29]
- Меценат-Прайс 2003 г. для проекта «Дада на трамвайных путях 1 и 2». [30]
- Номинация на премию Bank Austria Art Prize 2012. [31]
- Премия ЮНЕСКО библиотеке визуального театра за «развитие прав человека для всех» 2012 г. [32]
- Премия федерального министра Габриэле Хайниш-Хосек за театральный проект «Чувство осязания – Обоняние – Чувство вкуса» о культуре и методах общения слепоглухих со слепоглухими учениками и пятичувствительными учениками в 2014 году. [33]
- Премия федерального министра Сони Хаммершмид за театральный проект «Слои истории». [34]
- Артеко-Прайс проект «Разные поезда» (три оперы в движущемся поезде через Европу на станциях Бельгии , Германии , Чехии , Словакии , Венгрии и Австрии, посвященные теме депортации и смерти во время Холокоста ) [35]
- «Cerec-Award» газеты Financial Times [36]
Работает
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]Очерки о театре
[ редактировать ]- «Зигнер и Россини – два брата по духу?» – 1992 г.
- «Пересечение границ» – 1993 г.
- «Новый проект музыкального театра КАР – сотрудничество промышленности и искусства» – 1994 г.
- «Музыкальный театр в концлагере Терезин и на примере композитора Виктора Ульмана его значение для нашего времени» – 1994 г.
- «Император Атлантиды - Лекция для CINARS 1994 г. в Монреале» - 1994 г.
- «Об открытой форме театрального искусства театра – Лекция о новом оперном театре в Линце » – 1996 г.
- «Воспоминания и настоящее, музыка и язык, оригинал и черновик» – 1996 г.
- «Музыка, театр, танец в Австрии - лекция для CINARS 1996 г. в Монреале» - 1996 г.
- «Арт-пересечение границ» 1997 г.
- «Годами зеркало навязывают! О соответствиях культурного поведения» – 1998 г.
- «Искусство диалога» – 1998 г.
- «Память как зеркало идеологии» – 2000 г.
- «WorldWideWeb – Реальность – Инструмент – Взаимодействие» – [37] в: ТРАНС – Интернет-журнал культурологии № 9 – 2000 г.
- «Попытка политических изменений в мире определенно существует» - 2004 г.
- «Жертва мифа Австрия» – 2005 г.
- «Спасение быть забытым! – Переписка между австрийско-еврейским философом Вильгельмом Иерусалимом и американской слепоглухой писательницей Хелен Келлер » – 2009 г.
- «Самостоятельно - Похвала оперному и театральному директору университета, профессору магистру Мартину Кушей , художественному руководителю Австрийского национального театра Бургтеатр, получившему премию в области культуры земли Каринтия в Австрийской Республике» на немецком и словенском языках. [38]
- «Архивариус» Награда Хуберту Штайнеру 2017. [39]
- Эссе «Содействие культурному образованию» о новом проекте школьно-молодежного театра как вкладе штата Каринтия в памятный год Австрийской Республики «Австрия 1918–2018», подарок 1/2018, Вена 2018, ISSN 1992-2973 гг. [40]
- Эссе «Мирное образование, школьное образование, культурное образование» о проекте школьно-молодежного театра «Мирное воспитание личности и общества», Клагенфурт, 2019. [41]
- Эссе «Глухота и слепоглухота в Первой мировой войне» о Хелен Келлер, Вильгельме Иерусалиме, Вернере Месслере, Викторе Ульмане и инвалидах войны, глухих, слепых и слепоглухих (совместно с Габриэле Лаубе), Вена, 2019. [42]
Книги
[ редактировать ]- «Пересечение границ» – Знак 22/1992 – ISSN 0932-4747
- «Множественность вместо единообразия (Клагенфурт на других направлениях)» – Kärntner Druck und Verlagsgesellschaft 1996 – ISBN 3-85391-138-2
- «Следы Виктору Ульману» с эссе Виктора Ульмана, Герберта Томаса Мандла , Джевада Карахасана , Инго Шульца и Герберта Ганчахера, опубликованные ARBOS – Company for Music and Theatre / (Вена: издание selene 1998), ISBN 3-85266-093-9
- «Формы жизни» (театральная книга Герберта Ганчахера и Джевада Карахасана ) – селенское издание 1999 г. – ISBN 3-85266-041-6
- «Зеркало истории - Прошлое как идеология» (3-я конференция Прора) - Stiftung Neue Kultur, Берлин, 2000 г.
- Соредактор журнала «Объединяющие аспекты культур» – ЛИТ, 2004 г. – ISBN 3-8258-7616-0
- «Я несу флаг или война = daDa» – Питер Ланг, Европейское научное издательство, 2006 г. – ISSN 0941-1488 , ISBN 3-631-55038-3
- «Свидетель и жертва апокалипсиса» (Книга к выставке о композиторе Викторе Ульмане в Первой мировой войне и влиянии военного опыта на его музыку, особенно к опере «Император Атлантиды, или Непослушание смерти») – АРБОС, Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштайн-Прора 2007/2008
- «От австро-венгерского вермахта к немецкому вермахту» – АРБОС, Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштайн, 2009 г.
- «Вперед, не забывай!» в "Грязном ведре К..." [43] под редакцией FreiraumK, Drava Verlag-Zalozba Drava Klagenfurt/Cologne 2013, ISBN 978-3-85435-710-0 [44]
- «VIKTOR ULLMANN ZEUGE UND OPFER DER APOKALYPSE – Свидетель и жертва апокалипсиса – Testimone e vittima dell'Apocalisse – Prič in žrtev apokalipse – Svědek a oběť apokalypse» – Полное оригинальное авторизованное издание на немецком и английском языках с аннотациями на итальянском, словенском и Чешский язык, ARBOS-Edition ISBN 978-3-9503173-3-6 , Арнольдштайн-Клагенфурт-Зальцбург-Вена-Прора-Прага, первое издание 2015 г. и второе издание 2019 г. с новым предисловием. [45]
- Виктор Ульман – Свидетель и жертва Апокалипсиса 1914–1944 гг ., ISBN 978-80-86852-62-1 Архив города Праги 2015.
- Герберт Ганчахер Виктор Ульман – Свидетель и жертва апокалипсиса , ISBN 978-5-8392-0625-0 «Культ-информ-пресс» Санкт-Петербург 2016. [10] [46]
- В телерадиостанции на Аргентинирштрассе располагалась студия радиодрам – IN: BADCASTING HOUSE ANTHOLOGIE Commermorative под редакцией Герхарда Руиса и Ульрики Штехер, издание Autorensolidarität, Вена, 2017.
- VERBORGENE GESCHICHTE HIDDEN HISTORY Скрытая история , ARBOS-Edition, ISBN 978-3-9503173-4-3 , Арнольдштайн – Клагенфурт – Зальцбург – Вена 2018. [47]
- KRIEGSGEFANGEN – KRIEGSINVALID / PRISONER OF WAR – WAR-DISABLED / военнопленные – инвалиды войны ARBOS-Edition, ISBN 978-3-9503173-7-4 , Арнольдштайн – Клагенфурт – Зальцбург – Вена 2018.
- Виктор Ульманн – свидетель и жертва апокалипсиса (дополнительный текст Анея Рожи, сопроводительный текст Марко Клавора, перевод Анжело Жугича) Музей Горишки Кромберк, ISBN 978-961-6201-74-2 , Новая Горица, 2018 г.
- ВИКТОР УЛЬМАН СВИДЕТЕЛЬ И ЖЕРТВА АПОКАЛИПСИСА – Viktor Ullmann Zeuge und Opfer Apokalypse – Witness and Victim of th Apokalypse – Testimone e vittima dell´Apocalisse – Priča in žrtev apokalipse – Svědek a oběť apokalypsy ARBOS-Edition, ISBN 978-3-9503173-6-7 , Арнольдштайн – Клагенфурт – Зальцбург – Вена 2018.
- «Я Смерть, я выжил» – Встречи с Карелом Берманом musica reanimata Берлин, г-н-меморандум №99, декабрь 2019 г. [48]
- Миростроительство. Оружие не создает мира, а оружие не обеспечивает рабочих мест | Строительство мира. Оружие не создает мира и не обеспечивает рабочие места Культура темпа. Армия не ускоряет темп и не гарантирует результата | Мировна взгоя. Орождение не принаша мира в туди не заготавливало деловые места в Вернере Винтерштайнере, Кристине Беретте, Мире Миладинович Залазник (ред. | a cura di | ur.): Манифест|о Альпе-Адриа. Голоса за европейский регион мира и процветания | Манифест Альпе-Адрии. Голоса за мир и процветание в европейском регионе | Voci за динамичный и процветающий европейский регион | Глазови за европейским регионом в благостанье. Löcker Edition, Вена 2020 (ручка издания № 151). ISBN 978-3-99098-027-9 .
- Caelo in terram - Himmel auf Erden - Рай на Земле - Своеобразная комедия и презумпция невиновности с прологом, эпилогом и основным актом, ARBOS-Edition, ISBN 978-3-9503173-9-8 , Вена-Грац-Клагенфурт, 2021 г.
- Не подчиняйтесь любой военной работе! вместе с Strike Against the War! Хелен Келлер и «Война окончена, но мир не принес нам облегчения». Вильгельма Иерусалима (оба текста переведены на немецкий язык Гербертом Ганчахером), ARBOS-Edition, ISBN 978-3-9503173-5-0 , Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2021 г.
- Некоторые заметки о жизни Вильгельма Иерусалима и Теодора Герцля , а также транскрипция и издание писем Хелен Келлер и Вильгельма Иерусалима на основе оригинальных факсимиле, переведенных на немецкий язык, а также первой публикации слепоглухого автора Хелен Келлер с оригинального иврита на английский и немецкий языки. Эдмунд Иерусалим в переводе Майкла Иерусалима и Герберта Ганчахера плюс слепоглухой автор, пацифистка и правозащитница Хелен Келлер, связанная с изданием писем Хелен Келлер и вице-президента США Франклина Д. Рузвельта, Генри Уоллака, АРБОС -Версия, ISBN 978-3-9519833-0-1 , Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2021 г.
- Император Атлантиды или Непослушание смерти Антивоенная опера Виктора Ульмана (Музыка и либретто), оригинальный текст либретто впервые публикуется в немецком оригинале, включая переводы на английский, польский и чешский языки с эссе Герберта Ганчахера и Джевад Карахасан, под редакцией Герберта Ганчахера, ARBOS-Edition, ISBN 978-3-9519833-1-8 , Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2022 г.
- Поворотные моменты в ПЕРСПЕКТИВАХ текущих событий в Каринтии 1989-2022 гг. Под редакцией Питера Карпфа, Вернера Платцера, Вольфганга Платцера и Томаса Псейнера для издания штата Каринтия, ISBN 3-901258-29-9 , Клагенфурт, 2022 г.
- Антивоенная опера Виктора Ульмана «Император Атлантиды или Непослушание смерти» (музыка и либретто), оригинальный текст опубликован в немецком оригинале, включая перевод на английский язык Герберта Гантшахера, с текстами, написанными Карелом Берманом , Паулем Клингом , Гербертом Томасом Мандл , Джевад Карахасан , Герберт Ганчахер, Петер Кайзер, Рейнхарт Рор и Хервиг Зайзер, под редакцией Герберта Ганчахера, ARBOS-Edition, ISBN 978-3-9519833-2-5, Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2023.
Переводы
[ редактировать ]- «Disconnected – Kein Anschluß» Вилли Конли . 2000 г.
- «На краю пустыни» Джевада Карахасана . 2003 г.
- «Банкет» Джевада Карахасана. 2005 г.
- «Универсальный барабан – барабаны повсюду» Вилли Конли. 2011 год
- «Удар против войны!» Хелен Келлер. 2013–2014 гг. [49]
- «Салем и упрямый волшебник» - художественный рассказ Мухаммеда Диба о мире 2003 года в Дамаске. 2017–2018 гг., ISBN 9954-0-0040-2 . [50]
Театральные постановки
[ редактировать ]- Черновой вариант либретто "Agnus Dei" по рассказу Франсиско Танцера, 1987 год, в: Австрийская национальная библиотека - Архив австрийской литературы. [51]
- «Пара» (в сотрудничестве с Франсиско Танцером) 1987/1988 в: Австрийская национальная библиотека – Австрийский литературный архив. Танзер [52]
- «Поздно вечером в раю». Камерная опера (совместно с Вальтером Мюллером). Музыка: Стефан Зигнер – 1992 г.
- «Язык в космосе» – 1994 г.
- «Пение дураков о Европе» совместно с Джевадом Карахасаном – 1994 г.
- «Репетиции диалогов» – 1996 г.
- «19182338 – Номер, по которому Вы звонили, отключен». Музыкальный театр. Музыка: Вернер Радичниг – 1998 г.
- «Я вижу то, чего вы не видите» - 2000 г.
- «Хроника 1933–1945 гг.». Документальный театр о биографиях Роберта Лея и Виктора Клемперера (вместе с Катариной и Юргеном Ростоком) – 2000 г.
- «Снег и смерть». Драматизация романа Джевада Карахасана «Кольцо Шахрияра» – 2002 г.
- «Смерть Эмпедокла ». Драматизация «Фрагментов» Фридриха Гёльдерлина (совместно с Джевадом Карахасаном) – 2005 г.
- «Банкет». Передача либретто Джевада Карахасана с боснийского языка. Музыка: Герберт Грассл , Бруно Штробль и Хоссам Махмуд – 2005 г.
- «Первый шаг» – 2008 г.
- « Вильгельм Иерусалим – Хелен Келлер – Письма» – 2008 г., опубликовано как Том 1 библиотеки визуального театра; ISBN 978-3-9503173-0-5 АРБОС-Издание © & ® 2010–2012
- «Рай на Земле» – 2012 г.
- *Свинья милостыня» – 2013 г. [53]
- «Говорящие перчатки» визуальный театральный спектакль о художнике Альбине Эггер-Линце и поэте Дихтере Августе Страмме – 2014/2018 [54] [55]
- «Времена года» театральная пьеса о чувственном понимании слепоглухих – 2018 [56]
- «Пять чувств» театральная пьеса о человеческих чувствах глазами слепоглухих под музыку слепоглухой Лоры Бриджмен – 2019 [57]
- «Марш», театральная пьеса для тела и нежного трогательного голоса – мировая премьера 2020 года в Anschlussdenkmal Oberschützen в земле Бургенланд в Австрии, 8 и 9 мая 2020 года. [58]
- «Один стол и три стула» спектакль для слепоглухих 2021 г. [59]
- «Змея и аист» — слепоглухой театральный спектакль по мотивам рассказа из Вифлеема в Палестине, 2022 г. [59]
Выставки
[ редактировать ]- «Свидетель и жертва апокалипсиса – австрийский композитор Виктор Ульман в Первой мировой войне в качестве артиллерийского наблюдателя, ставший свидетелем атаки отравляющим газом на фронте Изонцо 24 октября 1917 года в Бовеце (Флич/Плеццо), а также во Второй мировой войне в качестве жертвы убийство отравляющим газом 18 октября 1944 года в Освенциме» – Арнольдштейн 2007, Прора 2008, Прага 2015, Кингисепп 2016, Санкт-Петербург 2016 [8]
- «От Австро-Венгерского Вермахта к Немецкому Вермахту» - Арнольдштейн, 2009 г., Прора, 2010 г. [60]
- «Об изображениях и фальшивомонетчиках карточек - Парижская Коммуна в XIX веке, Ленин 1917 и 1918 годов, атлас австрийской школы 2008 года» - Арнольдштейн, 2010 г. [61]
- «Откажитесь от любой военной работы!» - Арнольдштейн, 2011 г. [62]
- «Слуги всех лордов» Арнольдштейн 2012 г. [63]
- «...Я получаю пенсию из субсидии Венской филармонии, размер которой должен быть установлен Генеральной Ассамблеей в соответствии с имеющимися ресурсами...» ПОСКОЛЬКУ ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ВЕНСКОЙ ФИЛАРМОНИКИ ОБЕСЦЕНИВАЛА ПЕНСИИ СВОИХ ЕВРЕЙСКИХ МУЗЫКАНТОВ ДО ДЕПОРТАЦИЯ В КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЯХ ПОКАЗЫВАЕТСЯ С ДОКУМЕНТАМИ НА ВОЗВРАЩЕНИЕ АКТИВОВ И ВОПРОСАМИ НА РЕСТИТУЦИЮ» – Арнольдштейн, 2013 г. [64]
- «Политическое убийство - инструментализация политики в 18, 19, 20 и 21 веках» Арнольдштейн, 2013 г. [65]
- ВОЙНА И ЛЖЕЦ, или ТРЕТЬЯ ВОЙНА НА БАЛКАНАХ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДВОЙНОГО УБИЙСТВА В САРАЕВО, или НАРУШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ИМПЕРАТОРСКИМ И КОРОЛЕВСКИМ ВЕРМАХТОМ И ВЕНСКИМ МИНИСТЕРСТВОМ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ В БЕЛЬГИИ В АВГУСТЕ 1914 ГОДА (Arnoldstein 2014). [66]
- Участники Венской филармонии на Великой войне и Зальцбургском фестивале 1918 года (Арнольдштейн, 2014). [67]
- ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ и ВОЕННЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ (Арнольдштейн, 2015). [68]
- ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ: «La Soldate Femme» Женщины-солдаты в Великой войне – Хелен Келлер: «Удар по войне!» ( Арнольдштейн 2016). [69] [70]
- «ДОРОГОЙ ДРУГ!»: Арнольд Шенберг и его пьеса «Гуррельедер» и предполагаемое выступление «Kriegspressequartier» в Швейцарии (Клагенфурт, 2017 г.) [71]
- ПОСЛЕДНИЙ БОЕВОЙ ОПЕРАТОР: победоносный полководец вместо миролюбивого императора и короля Карла (Арнольдштейн, 2017), [72]
- Новогодний концерт Венской филармонии, его культурно-политические истоки, предшественники и предшественники в контексте бывших участников боевых действий и инвалидов Первой мировой войны (Клагенфурт 2017/2018) [73]
- Скрытая история – Судьба инвалидов войны в Австрии – Глухота, слепота и слепоглухота в Великой войне 1914–1918 годов , Вена [55]
- Виктор Ульманн – свидетель и жертва апокалипсиса Горийский музей Кромберк, Новая Горица 2018–2020 гг. [74]
- « ...Я получаю пенсию из субсидии Венской филармонии, размер которой должен быть установлен Генеральной Ассамблеей в соответствии с имеющимися ресурсами...» ПОСКОЛЬКУ ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ВЕНСКОЙ ФИЛАРМОНИКИ ОБЕСЦЕНИВАЛА ПЕНСИИ СВОИХ ЕВРЕЙСКИХ МУЗЫКАНТОВ ДО ДЕПОРТАЦИЯ В КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЯХ, ПОКАЗАННАЯ С ДОКУМЕНТАМИ О ВОЗВРАЩЕНИИ АКТИВОВ И ВОПРОСАМИ О РЕСТИТУЦИИ, НОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ЛИЦАМ ВОБИШУ, КЕРБЕРУ, ШТРАССЕРУ, МАНКЕРУ И ДЕЛУ ПРОФЕРА ЭРИХА МЕЛЛЕРА» Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2018–2019 гг. [75]
- Виктор Ульманн – Школа формы Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2019–2020 [76]
- Война и военные инвалиды Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2020 [77]
- Не подчиняйтесь любой военной работе! - О военной работе, обязательной социальной службе, обязательной военной службе, ненасилии, отказниках от военной службы по убеждениям, дезертирах, убийцах и приватизации войны - Хелен Келлер и Вильгельм Иерусалим как часть глобального пацифизма Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2020-2021 гг. [77]
- «От КуК Вермахта к немецкому Вермахту - Офицеры Габсбургской империи сделали карьеру в НС-диктатуре» Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2022-2023 гг. [78]
Фильмы
[ редактировать ]- «Виктор Ульманн – Путь на фронт 1917» Документальный фильм, книга и режиссёр: Герберт Ганчахер, монтажёр: Эрих Хейдук; АРБОС-DVD Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштайн 2007.
- «Spuren nach Theresiesestadt – Tracks to Terezín » Документальный фильм о пережившем Холокост Герберте Томасе Мандле , интервью и режиссёр: Герберт Ганчахер, камера: Роберт Шабус, монтажер: Эрих Хейдук/DVD на немецком и английском языках; АРБОС, Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2007 г.
- «Император Атлантиды, или Непослушание смерти» Документальный музыкальный театр по опере Виктора Ульмана, Автор и режиссер: Герберт Ганчахер, Звукорежиссер: Румен Димитров, Монтажер: Эрих Хайдук, Монтаж: Дитер Вердерич; ARBOS-DVD Вена-Зальцбург-Клагенфурт на немецком языке 2009 г., на английском языке 2010 г., на итальянском языке 2010 г., на чешском языке 2015 г.
Литература
[ редактировать ]- Кристиан Мартин Фукс : «Путешествие в мечту» – 1992 г.
- Бургис Пайер : «Любовь – это не томатный сок!» – 1993 г.
- Джевад Карахасан : «Об изгнании в открытом обществе» – 1994 г.
- Джевад Карахасан: «Речь на вручение Премии Бруно Крайского » – 1995 г.
- Альфред Губран : «Музыка для глаз и ушей» – 1995 г.
- Доминик Марингер : «Музыка в Танценберге» – 1996. ISBN 3-85378-459-3
- Жан-Жак ван Власселер : «Император Атлантиды» – 1996 г.
- «Театр Crossin Borders: «Император Атлантиды». Первая постановка компакт-диска и премьера в Терезине » – 1996 г.
- Йоханнес Биррингер : Медиа и перформанс: вдоль границы – 1998. ISBN 0-8018-5852-6
- Михаэль Ауссервинклер : «Речь на церемонии вручения премии в области культуры 1998 года»
- Беата Шольц : «Деликатесы!» – 1999 г.
- Кэролин Уокер «Проект Кар» в книге Томаса Хайнце «Финансирование искусства: спонсорство – сбор средств – государственно-частное партнерство» – 1999. ISBN 3-8258-4344-0
- Герхард Руисс : «Израсходованные обязательства» – 1999 г.
- Гвидо Факлер : «Голос лагеря – Музыка в концентрационных лагерях» – 2000 г.
- Ханс-Гюнтер Кляйн : «Живи настоящим, живи вечностью. Лекции симпозиума, посвященного 100-летию Виктора Ульмана» – 2000 г. ISBN 3-89727-099-4
- Альф Краулис, Марион Маут, Лукас Бек: Комнаты в движении – 10 лет Донауфестивалю . 2002. ISBN 3-211-83864-3
- Герберт Арльт: «Транс: документация теста культурного полилога в WWW» – 2002 г. ISBN 3-86110-324-9
- Михал Цабан, Шимон Цабан, Ян Дворжак: «Балет Кржеч» – 2003 г. ISBN 80-86102-10-6
- Елена Макарова, Сергей Макаров, Виктор Куперман: «Университет над пропастью. История 520 преподавателей и 2430 лекций в КЗ Терезиенштадт 1942–1944» – 2004 г. ISBN 965-424-049-1
- Ян Вичар: «Очерки чешской музыки и эстетики ОТПЕЧАТЛЕНИЯ» – 2005 г., ISBN 978-8024409894 (Кафедра музыковедения философского факультета Университета Палацкого в Оломоуце), ISBN 80-903589-0-X (поток)
- Ева Цвик : «Слух. «Залы для прослушивания» в театре для глухих» – 2007 г.
- Дарио Оливери «Музыка и культура в гетто Терезиенштадт – 2008 г.», ISBN 9788883023583
- Яна Унук: «Лауреат премии Виленицы 2010 Джевад Карахасан», страницы 9, 13, 17 [79] – 2010. ISBN 978-961-6547-50-5
- Рафаэль Угарте Чакон «Театр и глухота», страницы 195–203, стенограмма. Издание Билефельд, 2015 г. ISBN 978-3-8376-2962-0
- Габриэла Войвода «Комната и построение идентичности в романах Джевада Карахасана», страницы 241–253, издание LIT, Берлин, 2014 г. ISBN 978-3-643-12737-2
- Ирен Сухи и Сюзанна Коглер «Партитуры тел», «Жесты в композиции и исполнении» , Ирен Сухи «Знаки и искусство» (с. 19-21) об исполнении картин Альбина Эггер-Линц и стихов Августа Страмма , Verlag Bibliothek der Provinz , Вейтра 2018, ISBN 978-3-99028-633-3
- Эссе Барри Дэвиса «Звуки Терезиенштадта продолжаются» в «Джерузалем Пост», опубликованное 7 декабря 2019 г., стр. 12. [80] [81]
- Жан-Жак Ван Власселер «Музыка в нацистских концентрационных лагерях» с. 569–580, в «Музыке в контексте – памяти Питера Реверса », Hollitzer Edition, Вена, 2019 г. ISBN 978-3-99012-553-3 [82]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ТРАНС для культурных исследований WorldWideWeb - Реальность – Инструмент – Взаимодействие – Интернет-камерная опера Вчера вечером шел дождь Эберхарда Эйзера (Музыка) и Эберхарда Шмидта (Либретто) по мотивам двух рассказов Фернандо Наморы
- ТРАНС для культурных исследований «Границы виртуальной реальности – Виктор Ульман – Георг Фридрих Николай – Андреас Лацко »
- Виктор Ульманн «Император Атлантиды, или Непослушание смерти» в здании Американского легиона в Голливуде, Лос-Анджелес, рецензия газеты Los Angeles Times
- Сесилия Портер об Ульмане и фельетоне «Император Атлантиды или неповиновение смерти» в Washington Post
- Виктор Ульманн «Император Атлантиды или неповиновение смерти» в Мемориальном музее Холокоста США, рецензия газеты Washington Post
- [1] Герберт Ганчахер о 1000LETTERS
- Эссе Барри Дэвиса «Звуки Терезиенштадта продолжаются», опубликованное газетой « Джерузалем Пост».
- Барри Дэвис «В Иерусалиме приветствуют музыку Густава Малера» https://www.jpost.com/must/article-728919#google_vignette, опубликовано «Джерузалем Пост»
- Барри Дэвис «В честь жертвы Холокоста и австрийского музыканта Виктора Ульмана» https://www.jpost.com/israel-news/cultural/article-785535, опубликовано «Джерузалем Пост».
- [2] Литература Герберта Ганчахера и о нем в каталоге Австрийской национальной библиотеки.
- [3] Литература Герберта Ганчахера и о нем в каталоге Национальной библиотеки Израиля.
- Герберт Ганчахер в Немецкой национальной библиотеки каталоге
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СбЗ — Концерт: «Запретная музыка» в Трансильвании — Информация о Трансильвании и Румынии» . Siebenbuerger.de . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 г. Проверено 27 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ ИНСТ. "Конференция: ПРОЦЕССЫ В ТЕАТРЕ, ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ, 22.-24.09.2000, Берген (Норвегия)" . www.inst.at.
- ^ «[reMusik.org] находится в стадии разработки» (PDF) . remusik.org .
- ^ «Музыку Густава Малера приветствуют в Иерусалиме» .
- ^ «Театр, чтобы почувствовать и понять > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Искусство выступает против войны > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Видео на YouTube
- ^ телевидение, чешский. «Композитор Виктор Ульман сочиняет отчеты о мировых войнах» .
- ^ Jump up to: а б Herbert Gantschacher (2016-12-10). "Виктор Ульман – свидетель и жертва Апокалипсиса" . Archived from the original on 2021-12-20 – via YouTube.
- ^ «Виктор Ульманн – Свидетель и жертва апокалипсиса – Музей Горишки» .
- ^ "Конференция: ПРОЦЕССЫ В ТЕАТРЕ, ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ, 22.-24.09.2000, Берген (Норвегия)" .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2017 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2018 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ https://www.pressreader.com/israel/the-jerusalem-post/20181207/281840054745163 . Проверено 18 мая 2023 г. - через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ "Восточный берег № 49 (1180) 30 ноября – 6 декабря 2016 г..pdf" .
- ^ «Каринтиец того времени: человек, много путешествовавший в мыслях и действиях» . 04.04.2015.
- ^ «Дальнейшие ссылки: Австрийская Республика» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ «2018: 100 лет Австрийской Республике – даты» .
- ^ https://www.pressreader.com/austria/kleine-zeitung-kaernten/20170803/282411284401862 . Проверено 18 мая 2023 г. - через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Новый комитет по культуре в должности и достоинстве > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Люди: Всё новое – от романов до кофеен > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Каринтия присутствует на международном уровне в год памяти и памяти – Государство Каринтия» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ Год памяти и памяти «Австрия 1918-2018» — Год памяти «Австрия 1918-2018» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
- ^ Рейтерерова, Власта. «Энциклопедия музыки, написанной в концентрационных лагерях» .
- ^ Хайнце, Томас (13 сентября 1999 г.). Финансирование культуры: спонсорство – фандрайзинг – государственно-частное партнерство . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 9783825843441 – через Google Книги.
- ^ mbH, издательство СТАНДАРТ. «Приятные годовые результаты от Арбос» .
- ^ «Европейская печать инновационных языковых проектов» . oesz.cpweb.at .
- ^ "ESIS_БРОШЮРА.P65" (PDF) . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «ГОРИЗОНТ:Меценат 2003 взят» . ГОРИЗОНТ . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Жюри Bank Austria Art Prize, Вена, ноябрь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
- ↑ Письмо ЮНЕСКО от 22 октября 2012 г.
- ^ «В тесном контакте со слепоглухими > Малая газета» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
- ^ «Дуэль на Штрайфе» . Небольшая газета – через PressReader.
- ^ «Картинка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2013 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Verbund — лауреат премии CEREC по версии Financial Times в 1999 году» .
- ^ «ТРАНС № 9: Х. Ганчахер: WorldWideWeb – Реальность – Инструмент – Взаимодействие» . www.inst.at.
- ^ « «Собственными усилиями» Культурная премия штата Каринтия для профессора университета Мартина Кушей» . Январь 2013.
- ^ «Архив» (PDF) . dada.arbos.at .
- ^ «Подарок» (PDF) . freeetheater.at . 2018.
- ^ Школьный молодежный театр arbos.at 2019
- ^ «Глухота и слепоглухота в Первой мировой войне» . Знаковая вещь . Январь 2019.
- ^ «Очистка с использованием кампании «Ведро с грязью» > Маленькая газета» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ mbH, издательство СТАНДАРТ. «Выборы: платформа артистов опирается на «кампании с грязным ведерком» » .
- ^ Программа dada.arbos.at
- ^ topspb.tv. "Телеканал Санкт-Петербург – Телеканал "Санкт-Петербург" " . www.topspb.tv . Archived from the original on 2016-12-24.
- ^ «Каринтия присутствует на международном уровне в год памяти и памяти – Государство Каринтия» . www.ktn.gv.at. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Музыка реанимата | Журнал» .
- ^ кику-хайнц (16 мая 2018 г.). «Ужасающе (зажигательно) нынешние слова» .
- ^ «Когда палка не бьет» . 04.06.2019.
- ^ «NB — ÖLA — Bestände — Ф. Танцер» . Архивировано из оригинала 23 мая 2001 г. Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ «Документ Унбенантес» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Видео на YouTube
- ^ кику-хайнц (10 мая 2016 г.). «Фестиваль визуального театра: Говорящие перчатки» .
- ^ Jump up to: а б кику-хайнц (14 мая 2018 г.). «Говорящие перчатки, видимая музыка» .
- ^ кику-Хайнц (19 мая 2018 г.). «Времена года, которые нужно понять» .
- ^ Флаер arbos.at
- ^ «На жестовом и устном языках против войны и за мир» . 18.06.2020.
- ^ Jump up to: а б «Яркий свет и жестокие, глухие звуки» . кидзюку.ат . 18.06.2020.
- ^ «Год глазами Арбос > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Питательная пища для вашего мозга > Маленькая газета» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Сигналы из окопов > Маленькая газета» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «О кротких жалобах > Маленькая газета» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Филармонический оркестр в эпоху нацизма – kaernten.ORF.at» . kaernten.orf.at . Сентябрь 2013.
- ↑ Отпуск для депортации. Архивировано 29 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «О войне, свободе и театре» . Kleinezeitung.at (на немецком языке). 09.02.2015. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Культурные отчеты» (PDF) . www.kulturchannel.at . 2015.
- ^ «Программа» (PDF) . dada.arbos.at . 2015.
- ^ «Программа» (PDF) . dada.arbos.at . 2016.
- ^ «Опера, концерт и симпозиум: Арбос показывает грани войны» . 04.08.2016.
- ^ http://oe1.orf.at/programm/20180101/498304y [ мертвая ссылка ]
- ^ «Проект» (PDF) . dada.arbos.at . 2017.
- ^ oe1.orf.at. «Ла Бум, Дива и мужчина видит Розу – ВТ – 01.09.2018 – 11:30» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Виктор Ульманн – Свидетель и жертва апокалипсиса – Музей Горишки» . goriskimusej.si . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ https://www.pressreader.com/austria/kleine-zeitung-kaernten/20181228 . Проверено 18 мая 2023 г. - через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Программа Дада 2019 arbos.at
- ^ Jump up to: а б «Сочувствовать тому, что значит быть слепым и глухим» . 05.07.2020.
- ^ " "От Австро-Венгерского Вермахта к Германскому Вермахту" " ( PDF) . arbos.at . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Звуки Терезиенштадта продолжают жить» (PDF) . Иерусалим Пост. 07.12.2018 . Получено 15 июля 2022 г. - через ada.arbos.at.
- ^ «Домой» – через PressReader.
- ^ Арингер, Клаус; Утц, Кристиан; Возониг, Томас (26 апреля 2019 г.). Музыка в контексте: Festschrift Питера Реверса к его 65-летию . Научные издательства Холлитцера. ISBN 9783990125540 .