Jump to content

Герберт Ганчахер

Герберт Ганчахер на открытии Von der kuk Wehrmacht in die deutsche Wehrmacht («От австро-венгерского Вермахта к немецкому Вермахту») (ARBOS, Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштайн-Прора 2009/2010) в Рюгене, Германия

Герберт Ганчахер (родился 2 декабря 1956 года в Вайерне в Фельдкирхене в Кернтене , Каринтия , Австрия) — австрийский режиссер, продюсер и писатель.

Образование

[ редактировать ]

В 1976 году Ганчахер окончил вторую школу в Клагенфурте . С 1977 по 1980 год учился в Академии музыки и исполнительских искусств в Граце (ныне Университет музыки и исполнительских искусств Граца ). Он окончил его с отличием в 1980 году и в 1988 году получил степень магистра искусств .

Художественная деятельность

[ редактировать ]

Ганчахер работал в Шаушпильхаусе в Граце, Зальцбургском государственном театре, Тирольском государственном театре Инсбрука , Дунайском фестивале в Кремсе, Камерной опере в Вене , Театре ан дер Винкельвизе в Цюрихе, фестивале «Musica Iudaica» в Праге , «Kulturbrauerei». в Берлине , польский фестиваль «Театр без границ» в Щецине , Национальный театр Косово в Приштине , Национальный центр искусств в Оттаве , Университет Конкордия в Монреале , Мемориальный музей Холокоста США в Вашингтоне , дем-музей Холокост в Лос-Анджелесе , фестиваль «musica suprimata» в Сибиу/ Германштадте и Клуж-Напоке /Клаузенбурге [1] в Румынии Фелиции Блюменталь. Международный музыкальный фестиваль [2] в Тель-Авивском музее искусств и на Сингапурском фестивале искусств.

В Дрездене Ганчахер работал в «Staatsschauspiel», «kleineszene» оперы Земпера , «Дрезденском центре современной музыки» и « Festspielhaus Hellerau ».

Также в Стокгольме он работал в некоторых учреждениях, таких как Kulturhuset и Королевская шведская опера (Kungliga Operan).

Ганчахер работал также в городах Эрфурт , Одесса , Санкт-Петербург , Хельсинки и Берген , там он работал преподавателем в Бергенском университете на секции театральных исследований. [3] и в Санкт-Петербургской консерватории [4] и в JAMD- Иерусалимской академии музыки и танца он дает мастер-классы и лекции по музыке Виктора Ульмана , Хьюго Вольфа , Густава Малера , Альбана Берга , Антона Веберна , Арнольда Розе и Альмы Розе . [5]

Сейчас Ганчахер является художественным руководителем VISUAL Европейского и Международного фестиваля визуальных театров с участием глухих , слышащих артистов и слепоглухих. [6] в Вене и Австрии.

Он также является художественным руководителем театрально-исследовательского проекта «War is daDa». Для этой исследовательской работы он создал два проекта под названием «Свидетель и жертва апокалипсиса». [7] (Выставка и книга о Викторе Ульмане в Первой мировой войне и влиянии военного опыта на его музыку, особенно на оперу «Император Атлантиды или Непослушание смерти» АРБОС, Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштейн-Прора 2007/2008) . [8] Чешский перевод книги был издан в Праге, а чешская версия выставки была представлена ​​в Городском архиве Праги во дворце Клам-Галлас в 2015 году. [9] Русский перевод книги издан в Санкт-Петербурге, а русская версия выставки представлена ​​в Русском музее города Кингисеппа и в Доме композиторов в Санкт-Петербурге в 2016 году. [10] Словенский перевод книги был опубликован в Новой Горице, а словенская версия выставки была представлена ​​в музее Град Кромберк Горишкинского музея в Новой Горице в 2018 и 2019 годах. [11]


Другая деятельность

[ редактировать ]

С 1980 по 1981 год Ганчахер преподавал в Академии музыки и исполнительских искусств в Граце (сегодня Университет музыки и исполнительских искусств Граца ), а также проводил семинар о Фаусте -сочинениях Гете , одним из его учеников был театральный и театральный факультет. оперный режиссер Мартин Кушей . В 1999 году Ганчахер преподавал в Институте театральных исследований университета Бергенского в Норвегии . [12] В 1999, 2000 и 2016 годах Ганчахер преподавал в Санкт-Петербургской консерватории имени Римского-Корсакова в России. [13] В 2018 году Ганчахер был куратором мастер-проекта « Школа формы» совместно с Цви Семелем в JAMD – Иерусалимской академии музыки и танца о композиторе и музыканте Викторе Ульмане и одноруком пианисте-инвалиде войны Пауле Витгенштейне с мастер-классами по вокалу ( Тереза ​​Линдквист), скрипка и камерная музыка (Аннели Галь) и композиции в классическом и джазовом стиле (Вольфганг Пиллинджер). [14] [15]

Ганчахер работал на множестве конференций в качестве лектора и директора в Вене на Международной конференции «Объединяющие аспекты культуры» (2003), в Филлахе «Накануне Апокалипсиса» (2004), в Нётче «Искусство и война» ( 2005), в Филлахе «Великая война – забытая война» (2005), «Великая война – великое умирание» (2006), «Великая война – последняя победа» (2007), «Великая война – долгая Живи Республикой!» (2008) и в книге Нётча и Арнольдштейна «Art.War.Music» о музыке и Великой войне. С 2014 по 2019 год является куратором международного проекта «War=daDa» в Нётче, Арнольдштейне (Австрия), Праге (Чехия), Кингисеппе , [16] Санкт-Петербург (Россия), Кобарид , Бовец , Лепена (Словения), Чивидале , Редипулья , Спилимберго , Венеция (Италия). [17]

Благодаря своей исследовательской работе Ганчахер реконструировал Цифровой Иерусалимский архив Вильгельма в 2018 году, через восемьдесят лет после его разрушения нацистами в рамках памятного года Австрии 1918–2018, в цифровом виде для отдела рукописей Национального архива Германии. Государство Израиль в национальной библиотеке Еврейского университета в Иерусалиме . [18] [19] Также в 2018 году Ганчахер построил Цифровой архив Арнольда Шенберга в Доме, Суде и Государственном архиве Национального архива в Вене, там он впервые собрал все сохранившиеся оригинальные документы о композиторе Арнольде Шенберге и его военной службе в странах Первого мира. Война с 1914 по 1918 год как цифровой архив и завершил биографию композитора Шенберга. [20]

В Австрийской радиовещательной корпорации ORF Ганчахер работал постановщиком радиодрамы .

С 1994 по 1999 год Ганчахер был членом Совета по делам искусств правительства Каринтии . С сентября 2013 года он снова был членом Совета искусств Каринтии до 2018 года. [21] А с 2013 по 2014 год он также был председателем Совета исполнительских искусств правительства Каринтии. [22] В 2018 году он стал куратором проектов штата Каринтия памятного года «Австрия 1918–2018» и последующих проектов до 2023 года. [23] [24]

С 2015 года работает обозревателем Kleine Zeitung , одной из важнейших газет Австрии.

За свои театральные работы Ганчахер получил несколько важных наград:

  • Музыкально-театральный спектакль 1993 года в Чехии по постановке оперы Виктора Ульмана «Император Атлантиды, или Непослушание смерти». [25]
  • Меценат-Прайс 1994 г. за проект «Кар», музыкальный театр в горах совместно с компанией Verbund-Company. [26]
  • Меценат-Прайс 2002 г. для проекта «Театральные ловушки в венском метро». [27]
  • European Label 2002 за инновационные языковые проекты. [28] [29]
  • Меценат-Прайс 2003 г. для проекта «Дада на трамвайных путях 1 и 2». [30]
  • Номинация на премию Bank Austria Art Prize 2012. [31]
  • Премия ЮНЕСКО библиотеке визуального театра за «развитие прав человека для всех» 2012 г. [32]
  • Премия федерального министра Габриэле Хайниш-Хосек за театральный проект «Чувство осязания – Обоняние – Чувство вкуса» о культуре и методах общения слепоглухих со слепоглухими учениками и пятичувствительными учениками в 2014 году. [33]
  • Премия федерального министра Сони Хаммершмид за театральный проект «Слои истории». [34]
  • Артеко-Прайс проект «Разные поезда» (три оперы в движущемся поезде через Европу на станциях Бельгии , Германии , Чехии , Словакии , Венгрии и Австрии, посвященные теме депортации и смерти во время Холокоста ) [35]
  • «Cerec-Award» газеты Financial Times [36]

Работает

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]

Очерки о театре

[ редактировать ]
  • «Зигнер и Россини – два брата по духу?» – 1992 г.
  • «Пересечение границ» – 1993 г.
  • «Новый проект музыкального театра КАР – сотрудничество промышленности и искусства» – 1994 г.
  • «Музыкальный театр в концлагере Терезин и на примере композитора Виктора Ульмана его значение для нашего времени» – 1994 г.
  • «Император Атлантиды - Лекция для CINARS 1994 г. в Монреале» - 1994 г.
  • «Об открытой форме театрального искусства театра – Лекция о новом оперном театре в Линце » – 1996 г.
  • «Воспоминания и настоящее, музыка и язык, оригинал и черновик» – 1996 г.
  • «Музыка, театр, танец в Австрии - лекция для CINARS 1996 г. в Монреале» - 1996 г.
  • «Арт-пересечение границ» 1997 г.
  • «Годами зеркало навязывают! О соответствиях культурного поведения» – 1998 г.
  • «Искусство диалога» – 1998 г.
  • «Память как зеркало идеологии» – 2000 г.
  • «WorldWideWeb – Реальность – Инструмент – Взаимодействие» – [37] в: ТРАНС – Интернет-журнал культурологии № 9 – 2000 г.
  • «Попытка политических изменений в мире определенно существует» - 2004 г.
  • «Жертва мифа Австрия» – 2005 г.
  • «Спасение быть забытым! – Переписка между австрийско-еврейским философом Вильгельмом Иерусалимом и американской слепоглухой писательницей Хелен Келлер » – 2009 г.
  • «Самостоятельно - Похвала оперному и театральному директору университета, профессору магистру Мартину Кушей , художественному руководителю Австрийского национального театра Бургтеатр, получившему премию в области культуры земли Каринтия в Австрийской Республике» на немецком и словенском языках. [38]
  • «Архивариус» Награда Хуберту Штайнеру 2017. [39]
  • Эссе «Содействие культурному образованию» о новом проекте школьно-молодежного театра как вкладе штата Каринтия в памятный год Австрийской Республики «Австрия 1918–2018», подарок 1/2018, Вена 2018, ISSN   1992-2973 гг. [40]
  • Эссе «Мирное образование, школьное образование, культурное образование» о проекте школьно-молодежного театра «Мирное воспитание личности и общества», Клагенфурт, 2019. [41]
  • Эссе «Глухота и слепоглухота в Первой мировой войне» о Хелен Келлер, Вильгельме Иерусалиме, Вернере Месслере, Викторе Ульмане и инвалидах войны, глухих, слепых и слепоглухих (совместно с Габриэле Лаубе), Вена, 2019. [42]
  • «Пересечение границ» – Знак 22/1992 – ISSN   0932-4747
  • «Множественность вместо единообразия (Клагенфурт на других направлениях)» – Kärntner Druck und Verlagsgesellschaft 1996 – ISBN   3-85391-138-2
  • «Следы Виктору Ульману» с эссе Виктора Ульмана, Герберта Томаса Мандла , Джевада Карахасана , Инго Шульца и Герберта Ганчахера, опубликованные ARBOS – Company for Music and Theatre / (Вена: издание selene 1998), ISBN   3-85266-093-9
  • «Формы жизни» (театральная книга Герберта Ганчахера и Джевада Карахасана ) – селенское издание 1999 г. – ISBN   3-85266-041-6
  • «Зеркало истории - Прошлое как идеология» (3-я конференция Прора) - Stiftung Neue Kultur, Берлин, 2000 г.
  • Соредактор журнала «Объединяющие аспекты культур» – ЛИТ, 2004 г. – ISBN   3-8258-7616-0
  • «Я несу флаг или война = daDa» – Питер Ланг, Европейское научное издательство, 2006 г. – ISSN   0941-1488 , ISBN   3-631-55038-3
  • «Свидетель и жертва апокалипсиса» (Книга к выставке о композиторе Викторе Ульмане в Первой мировой войне и влиянии военного опыта на его музыку, особенно к опере «Император Атлантиды, или Непослушание смерти») – АРБОС, Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштайн-Прора 2007/2008
  • «От австро-венгерского вермахта к немецкому вермахту» – АРБОС, Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштайн, 2009 г.
  • «Вперед, не забывай!» в "Грязном ведре К..." [43] под редакцией FreiraumK, Drava Verlag-Zalozba Drava Klagenfurt/Cologne 2013, ISBN   978-3-85435-710-0 [44]
  • «VIKTOR ULLMANN ZEUGE UND OPFER DER APOKALYPSE – Свидетель и жертва апокалипсиса – Testimone e vittima dell'Apocalisse – Prič in žrtev apokalipse – Svědek a oběť apokalypse» – Полное оригинальное авторизованное издание на немецком и английском языках с аннотациями на итальянском, словенском и Чешский язык, ARBOS-Edition ISBN   978-3-9503173-3-6 , Арнольдштайн-Клагенфурт-Зальцбург-Вена-Прора-Прага, первое издание 2015 г. и второе издание 2019 г. с новым предисловием. [45]
  • Виктор Ульман – Свидетель и жертва Апокалипсиса 1914–1944 гг ., ISBN   978-80-86852-62-1 Архив города Праги 2015.
  • Герберт Ганчахер Виктор Ульман – Свидетель и жертва апокалипсиса , ISBN   978-5-8392-0625-0 «Культ-информ-пресс» Санкт-Петербург 2016. [10] [46]
  • В телерадиостанции на Аргентинирштрассе располагалась студия радиодрам – IN: BADCASTING HOUSE ANTHOLOGIE Commermorative под редакцией Герхарда Руиса и Ульрики Штехер, издание Autorensolidarität, Вена, 2017.
  • VERBORGENE GESCHICHTE HIDDEN HISTORY Скрытая история , ARBOS-Edition, ISBN   978-3-9503173-4-3 , Арнольдштайн – Клагенфурт – Зальцбург – Вена 2018. [47]
  • KRIEGSGEFANGEN – KRIEGSINVALID / PRISONER OF WAR – WAR-DISABLED / военнопленные – инвалиды войны ARBOS-Edition, ISBN   978-3-9503173-7-4 , Арнольдштайн – Клагенфурт – Зальцбург – Вена 2018.
  • Виктор Ульманн – свидетель и жертва апокалипсиса (дополнительный текст Анея Рожи, сопроводительный текст Марко Клавора, перевод Анжело Жугича) Музей Горишки Кромберк, ISBN   978-961-6201-74-2 , Новая Горица, 2018 г.
  • ВИКТОР УЛЬМАН СВИДЕТЕЛЬ И ЖЕРТВА АПОКАЛИПСИСА – Viktor Ullmann Zeuge und Opfer Apokalypse – Witness and Victim of th Apokalypse – Testimone e vittima dell´Apocalisse – Priča in žrtev apokalipse – Svědek a oběť apokalypsy ARBOS-Edition, ISBN   978-3-9503173-6-7 , Арнольдштайн – Клагенфурт – Зальцбург – Вена 2018.
  • «Я Смерть, я выжил» – Встречи с Карелом Берманом musica reanimata Берлин, г-н-меморандум №99, декабрь 2019 г. [48]
  • Миростроительство. Оружие не создает мира, а оружие не обеспечивает рабочих мест | Строительство мира. Оружие не создает мира и не обеспечивает рабочие места Культура темпа. Армия не ускоряет темп и не гарантирует результата | Мировна взгоя. Орождение не принаша мира в туди не заготавливало деловые места в Вернере Винтерштайнере, Кристине Беретте, Мире Миладинович Залазник (ред. | a cura di | ur.): Манифест|о Альпе-Адриа. Голоса за европейский регион мира и процветания | Манифест Альпе-Адрии. Голоса за мир и процветание в европейском регионе | Voci за динамичный и процветающий европейский регион | Глазови за европейским регионом в благостанье. Löcker Edition, Вена 2020 (ручка издания № 151). ISBN   978-3-99098-027-9 .
  • Caelo in terram - Himmel auf Erden - Рай на Земле - Своеобразная комедия и презумпция невиновности с прологом, эпилогом и основным актом, ARBOS-Edition, ISBN   978-3-9503173-9-8 , Вена-Грац-Клагенфурт, 2021 г.
  • Не подчиняйтесь любой военной работе! вместе с Strike Against the War! Хелен Келлер и «Война окончена, но мир не принес нам облегчения». Вильгельма Иерусалима (оба текста переведены на немецкий язык Гербертом Ганчахером), ARBOS-Edition, ISBN   978-3-9503173-5-0 , Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2021 г.
  • Некоторые заметки о жизни Вильгельма Иерусалима и Теодора Герцля , а также транскрипция и издание писем Хелен Келлер и Вильгельма Иерусалима на основе оригинальных факсимиле, переведенных на немецкий язык, а также первой публикации слепоглухого автора Хелен Келлер с оригинального иврита на английский и немецкий языки. Эдмунд Иерусалим в переводе Майкла Иерусалима и Герберта Ганчахера плюс слепоглухой автор, пацифистка и правозащитница Хелен Келлер, связанная с изданием писем Хелен Келлер и вице-президента США Франклина Д. Рузвельта, Генри Уоллака, АРБОС -Версия, ISBN   978-3-9519833-0-1 , Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2021 г.
  • Император Атлантиды или Непослушание смерти Антивоенная опера Виктора Ульмана (Музыка и либретто), оригинальный текст либретто впервые публикуется в немецком оригинале, включая переводы на английский, польский и чешский языки с эссе Герберта Ганчахера и Джевад Карахасан, под редакцией Герберта Ганчахера, ARBOS-Edition, ISBN   978-3-9519833-1-8 , Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2022 г.
  • Поворотные моменты в ПЕРСПЕКТИВАХ текущих событий в Каринтии 1989-2022 гг. Под редакцией Питера Карпфа, Вернера Платцера, Вольфганга Платцера и Томаса Псейнера для издания штата Каринтия, ISBN   3-901258-29-9 , Клагенфурт, 2022 г.
  • Антивоенная опера Виктора Ульмана «Император Атлантиды или Непослушание смерти» (музыка и либретто), оригинальный текст опубликован в немецком оригинале, включая перевод на английский язык Герберта Гантшахера, с текстами, написанными Карелом Берманом , Паулем Клингом , Гербертом Томасом Мандл , Джевад Карахасан , Герберт Ганчахер, Петер Кайзер, Рейнхарт Рор и Хервиг Зайзер, под редакцией Герберта Ганчахера, ARBOS-Edition, ISBN 978-3-9519833-2-5, Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2023.

Переводы

[ редактировать ]
  • «Disconnected – Kein Anschluß» Вилли Конли . 2000 г.
  • «На краю пустыни» Джевада Карахасана . 2003 г.
  • «Банкет» Джевада Карахасана. 2005 г.
  • «Универсальный барабан – барабаны повсюду» Вилли Конли. 2011 год
  • «Удар против войны!» Хелен Келлер. 2013–2014 гг. [49]
  • «Салем и упрямый волшебник» - художественный рассказ Мухаммеда Диба о мире 2003 года в Дамаске. 2017–2018 гг., ISBN   9954-0-0040-2 . [50]

Театральные постановки

[ редактировать ]
  • Черновой вариант либретто "Agnus Dei" по рассказу Франсиско Танцера, 1987 год, в: Австрийская национальная библиотека - Архив австрийской литературы. [51]
  • «Пара» (в сотрудничестве с Франсиско Танцером) 1987/1988 в: Австрийская национальная библиотека – Австрийский литературный архив. Танзер [52]
  • «Поздно вечером в раю». Камерная опера (совместно с Вальтером Мюллером). Музыка: Стефан Зигнер – 1992 г.
  • «Язык в космосе» – 1994 г.
  • «Пение дураков о Европе» совместно с Джевадом Карахасаном – 1994 г.
  • «Репетиции диалогов» – 1996 г.
  • «19182338 – Номер, по которому Вы звонили, отключен». Музыкальный театр. Музыка: Вернер Радичниг – 1998 г.
  • «Я вижу то, чего вы не видите» - 2000 г.
  • «Хроника 1933–1945 гг.». Документальный театр о биографиях Роберта Лея и Виктора Клемперера (вместе с Катариной и Юргеном Ростоком) – 2000 г.
  • «Снег и смерть». Драматизация романа Джевада Карахасана «Кольцо Шахрияра» – 2002 г.
  • «Смерть Эмпедокла ». Драматизация «Фрагментов» Фридриха Гёльдерлина (совместно с Джевадом Карахасаном) – 2005 г.
  • «Банкет». Передача либретто Джевада Карахасана с боснийского языка. Музыка: Герберт Грассл , Бруно Штробль и Хоссам Махмуд – 2005 г.
  • «Первый шаг» – 2008 г.
  • « Вильгельм Иерусалим Хелен Келлер – Письма» – 2008 г., опубликовано как Том 1 библиотеки визуального театра; ISBN   978-3-9503173-0-5 АРБОС-Издание © & ® 2010–2012
  • «Рай на Земле» – 2012 г.
  • *Свинья милостыня» – 2013 г. [53]
  • «Говорящие перчатки» визуальный театральный спектакль о художнике Альбине Эггер-Линце и поэте Дихтере Августе Страмме – 2014/2018 [54] [55]
  • «Времена года» театральная пьеса о чувственном понимании слепоглухих – 2018 [56]
  • «Пять чувств» театральная пьеса о человеческих чувствах глазами слепоглухих под музыку слепоглухой Лоры Бриджмен – 2019 [57]
  • «Марш», театральная пьеса для тела и нежного трогательного голоса – мировая премьера 2020 года в Anschlussdenkmal Oberschützen в земле Бургенланд в Австрии, 8 и 9 мая 2020 года. [58]
  • «Один стол и три стула» спектакль для слепоглухих 2021 г. [59]
  • «Змея и аист» — слепоглухой театральный спектакль по мотивам рассказа из Вифлеема в Палестине, 2022 г. [59]

Выставки

[ редактировать ]
  • «Свидетель и жертва апокалипсиса – австрийский композитор Виктор Ульман в Первой мировой войне в качестве артиллерийского наблюдателя, ставший свидетелем атаки отравляющим газом на фронте Изонцо 24 октября 1917 года в Бовеце (Флич/Плеццо), а также во Второй мировой войне в качестве жертвы убийство отравляющим газом 18 октября 1944 года в Освенциме» – Арнольдштейн 2007, Прора 2008, Прага 2015, Кингисепп 2016, Санкт-Петербург 2016 [8]
  • «От Австро-Венгерского Вермахта к Немецкому Вермахту» - Арнольдштейн, 2009 г., Прора, 2010 г. [60]
  • «Об изображениях и фальшивомонетчиках карточек - Парижская Коммуна в XIX веке, Ленин 1917 и 1918 годов, атлас австрийской школы 2008 года» - Арнольдштейн, 2010 г. [61]
  • «Откажитесь от любой военной работы!» - Арнольдштейн, 2011 г. [62]
  • «Слуги всех лордов» Арнольдштейн 2012 г. [63]
  • «...Я получаю пенсию из субсидии Венской филармонии, размер которой должен быть установлен Генеральной Ассамблеей в соответствии с имеющимися ресурсами...» ПОСКОЛЬКУ ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ВЕНСКОЙ ФИЛАРМОНИКИ ОБЕСЦЕНИВАЛА ПЕНСИИ СВОИХ ЕВРЕЙСКИХ МУЗЫКАНТОВ ДО ДЕПОРТАЦИЯ В КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЯХ ПОКАЗЫВАЕТСЯ С ДОКУМЕНТАМИ НА ВОЗВРАЩЕНИЕ АКТИВОВ И ВОПРОСАМИ НА РЕСТИТУЦИЮ» – Арнольдштейн, 2013 г. [64]
  • «Политическое убийство - инструментализация политики в 18, 19, 20 и 21 веках» Арнольдштейн, 2013 г. [65]
  • ВОЙНА И ЛЖЕЦ, или ТРЕТЬЯ ВОЙНА НА БАЛКАНАХ КАК РЕЗУЛЬТАТ ДВОЙНОГО УБИЙСТВА В САРАЕВО, или НАРУШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ИМПЕРАТОРСКИМ И КОРОЛЕВСКИМ ВЕРМАХТОМ И ВЕНСКИМ МИНИСТЕРСТВОМ ПО ИНОСТРАННЫМ ДЕЛАМ В БЕЛЬГИИ В АВГУСТЕ 1914 ГОДА (Arnoldstein 2014). [66]
  • Участники Венской филармонии на Великой войне и Зальцбургском фестивале 1918 года (Арнольдштейн, 2014). [67]
  • ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ и ВОЕННЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ (Арнольдштейн, 2015). [68]
  • ЖЕНЩИНЫ НА ВОЙНЕ: «La Soldate Femme» Женщины-солдаты в Великой войне – Хелен Келлер: «Удар по войне!» ( Арнольдштейн 2016). [69] [70]
  • «ДОРОГОЙ ДРУГ!»: Арнольд Шенберг и его пьеса «Гуррельедер» и предполагаемое выступление «Kriegspressequartier» в Швейцарии (Клагенфурт, 2017 г.) [71]
  • ПОСЛЕДНИЙ БОЕВОЙ ОПЕРАТОР: победоносный полководец вместо миролюбивого императора и короля Карла (Арнольдштейн, 2017), [72]
  • Новогодний концерт Венской филармонии, его культурно-политические истоки, предшественники и предшественники в контексте бывших участников боевых действий и инвалидов Первой мировой войны (Клагенфурт 2017/2018) [73]
  • Скрытая история – Судьба инвалидов войны в Австрии – Глухота, слепота и слепоглухота в Великой войне 1914–1918 годов , Вена [55]
  • Виктор Ульманн – свидетель и жертва апокалипсиса Горийский музей Кромберк, Новая Горица 2018–2020 гг. [74]
  • « ...Я получаю пенсию из субсидии Венской филармонии, размер которой должен быть установлен Генеральной Ассамблеей в соответствии с имеющимися ресурсами...» ПОСКОЛЬКУ ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ ВЕНСКОЙ ФИЛАРМОНИКИ ОБЕСЦЕНИВАЛА ПЕНСИИ СВОИХ ЕВРЕЙСКИХ МУЗЫКАНТОВ ДО ДЕПОРТАЦИЯ В КОНЦЕНТРАЦИОННЫХ ЛАГЕРЯХ, ПОКАЗАННАЯ С ДОКУМЕНТАМИ О ВОЗВРАЩЕНИИ АКТИВОВ И ВОПРОСАМИ О РЕСТИТУЦИИ, НОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ ЛИЦАМ ВОБИШУ, КЕРБЕРУ, ШТРАССЕРУ, МАНКЕРУ И ДЕЛУ ПРОФЕРА ЭРИХА МЕЛЛЕРА» Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2018–2019 гг. [75]
  • Виктор Ульманн – Школа формы Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2019–2020 [76]
  • Война и военные инвалиды Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2020 [77]
  • Не подчиняйтесь любой военной работе! - О военной работе, обязательной социальной службе, обязательной военной службе, ненасилии, отказниках от военной службы по убеждениям, дезертирах, убийцах и приватизации войны - Хелен Келлер и Вильгельм Иерусалим как часть глобального пацифизма Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2020-2021 гг. [77]
  • «От КуК Вермахта к немецкому Вермахту - Офицеры Габсбургской империи сделали карьеру в НС-диктатуре» Главный железнодорожный вокзал Клагенфурта 2022-2023 гг. [78]
  • «Виктор Ульманн – Путь на фронт 1917» Документальный фильм, книга и режиссёр: Герберт Ганчахер, монтажёр: Эрих Хейдук; АРБОС-DVD Вена-Зальцбург-Клагенфурт-Арнольдштайн 2007.
  • «Spuren nach Theresiesestadt – Tracks to Terezín » Документальный фильм о пережившем Холокост Герберте Томасе Мандле , интервью и режиссёр: Герберт Ганчахер, камера: Роберт Шабус, монтажер: Эрих Хейдук/DVD на немецком и английском языках; АРБОС, Вена-Зальцбург-Клагенфурт, 2007 г.
  • «Император Атлантиды, или Непослушание смерти» Документальный музыкальный театр по опере Виктора Ульмана, Автор и режиссер: Герберт Ганчахер, Звукорежиссер: Румен Димитров, Монтажер: Эрих Хайдук, Монтаж: Дитер Вердерич; ARBOS-DVD Вена-Зальцбург-Клагенфурт на немецком языке 2009 г., на английском языке 2010 г., на итальянском языке 2010 г., на чешском языке 2015 г.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «СбЗ — Концерт: «Запретная музыка» в Трансильвании — Информация о Трансильвании и Румынии» . Siebenbuerger.de . Проверено 9 февраля 2015 г.
  2. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 июля 2019 г. Проверено 27 июля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ ИНСТ. "Конференция: ПРОЦЕССЫ В ТЕАТРЕ, ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ, 22.-24.09.2000, Берген (Норвегия)" . www.inst.at.
  4. ^ «[reMusik.org] находится в стадии разработки» (PDF) . remusik.org .
  5. ^ «Музыку Густава Малера приветствуют в Иерусалиме» .
  6. ^ «Театр, чтобы почувствовать и понять > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
  7. ^ «Искусство выступает против войны > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 10 сентября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Видео на YouTube
  9. ^ телевидение, чешский. «Композитор Виктор Ульман сочиняет отчеты о мировых войнах» .
  10. ^ Jump up to: а б Herbert Gantschacher (2016-12-10). "Виктор Ульман – свидетель и жертва Апокалипсиса" . Archived from the original on 2021-12-20 – via YouTube.
  11. ^ «Виктор Ульманн – Свидетель и жертва апокалипсиса – Музей Горишки» .
  12. ^ "Конференция: ПРОЦЕССЫ В ТЕАТРЕ, ИСКУССТВЕ И ЛИТЕРАТУРЕ, 22.-24.09.2000, Берген (Норвегия)" .
  13. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2017 г. Проверено 10 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2018 г. Проверено 10 февраля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ https://www.pressreader.com/israel/the-jerusalem-post/20181207/281840054745163 . Проверено 18 мая 2023 г. - через PressReader. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  16. ^ "Восточный берег № 49 (1180) 30 ноября – 6 декабря 2016 г..pdf" .
  17. ^ «Каринтиец того времени: человек, много путешествовавший в мыслях и действиях» . 04.04.2015.
  18. ^ «Дальнейшие ссылки: Австрийская Республика» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 10 февраля 2019 г.
  19. ^ «2018: 100 лет Австрийской Республике – даты» .
  20. ^ https://www.pressreader.com/austria/kleine-zeitung-kaernten/20170803/282411284401862 . Проверено 18 мая 2023 г. - через PressReader. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  21. ^ «Новый комитет по культуре в должности и достоинстве > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
  22. ^ «Люди: Всё новое – от романов до кофеен > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
  23. ^ «Каринтия присутствует на международном уровне в год памяти и памяти – Государство Каринтия» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 6 мая 2018 г.
  24. ^ Год памяти и памяти «Австрия 1918-2018» — Год памяти «Австрия 1918-2018» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
  25. ^ Рейтерерова, Власта. «Энциклопедия музыки, написанной в концентрационных лагерях» .
  26. ^ Хайнце, Томас (13 сентября 1999 г.). Финансирование культуры: спонсорство – фандрайзинг – государственно-частное партнерство . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN  9783825843441 – через Google Книги.
  27. ^ mbH, издательство СТАНДАРТ. «Приятные годовые результаты от Арбос» .
  28. ^ «Европейская печать инновационных языковых проектов» . oesz.cpweb.at .
  29. ^ "ESIS_БРОШЮРА.P65" (PDF) . Проверено 14 сентября 2018 г.
  30. ^ «ГОРИЗОНТ:Меценат 2003 взят» . ГОРИЗОНТ . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 г. Проверено 29 июня 2013 г.
  31. ^ «Жюри Bank Austria Art Prize, Вена, ноябрь 2011 г.» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
  32. Письмо ЮНЕСКО от 22 октября 2012 г.
  33. ^ «В тесном контакте со слепоглухими > Малая газета» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 9 июля 2014 г.
  34. ^ «Дуэль на Штрайфе» . Небольшая газета – через PressReader.
  35. ^ «Картинка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2013 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  36. ^ «Verbund — лауреат премии CEREC по версии Financial Times в 1999 году» .
  37. ^ «ТРАНС № 9: Х. Ганчахер: WorldWideWeb – Реальность – Инструмент – Взаимодействие» . www.inst.at.
  38. ^ « «Собственными усилиями» Культурная премия штата Каринтия для профессора университета Мартина Кушей» . Январь 2013.
  39. ^ «Архив» (PDF) . dada.arbos.at .
  40. ^ «Подарок» (PDF) . freeetheater.at . 2018.
  41. ^ Школьный молодежный театр arbos.at 2019
  42. ^ «Глухота и слепоглухота в Первой мировой войне» . Знаковая вещь . Январь 2019.
  43. ^ «Очистка с использованием кампании «Ведро с грязью» > Маленькая газета» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  44. ^ mbH, издательство СТАНДАРТ. «Выборы: платформа артистов опирается на «кампании с грязным ведерком» » .
  45. ^ Программа dada.arbos.at
  46. ^ topspb.tv. "Телеканал Санкт-Петербург – Телеканал "Санкт-Петербург" " . www.topspb.tv . Archived from the original on 2016-12-24.
  47. ^ «Каринтия присутствует на международном уровне в год памяти и памяти – Государство Каринтия» . www.ktn.gv.at. ​Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 6 мая 2018 г.
  48. ^ «Музыка реанимата | Журнал» .
  49. ^ кику-хайнц (16 мая 2018 г.). «Ужасающе (зажигательно) нынешние слова» .
  50. ^ «Когда палка не бьет» . 04.06.2019.
  51. ^ «NB — ÖLA — Bestände — Ф. Танцер» . Архивировано из оригинала 23 мая 2001 г. Проверено 5 ноября 2009 г.
  52. ^ «Документ Унбенантес» . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 5 ноября 2009 г.
  53. ^ Видео на YouTube
  54. ^ кику-хайнц (10 мая 2016 г.). «Фестиваль визуального театра: Говорящие перчатки» .
  55. ^ Jump up to: а б кику-хайнц (14 мая 2018 г.). «Говорящие перчатки, видимая музыка» .
  56. ^ кику-Хайнц (19 мая 2018 г.). «Времена года, которые нужно понять» .
  57. ^ Флаер arbos.at
  58. ^ «На жестовом и устном языках против войны и за мир» . 18.06.2020.
  59. ^ Jump up to: а б «Яркий свет и жестокие, глухие звуки» . кидзюку.ат . 18.06.2020.
  60. ^ «Год глазами Арбос > Kleine Zeitung» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  61. ^ «Питательная пища для вашего мозга > Маленькая газета» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  62. ^ «Сигналы из окопов > Маленькая газета» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  63. ^ «О кротких жалобах > Маленькая газета» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  64. ^ «Филармонический оркестр в эпоху нацизма – kaernten.ORF.at» . kaernten.orf.at . Сентябрь 2013.
  65. Отпуск для депортации. Архивировано 29 декабря 2013 г. в Wayback Machine.
  66. ^ «О войне, свободе и театре» . Kleinezeitung.at (на немецком языке). 09.02.2015. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. Проверено 9 февраля 2015 г.
  67. ^ «Культурные отчеты» (PDF) . www.kulturchannel.at . 2015.
  68. ^ «Программа» (PDF) . dada.arbos.at . 2015.
  69. ^ «Программа» (PDF) . dada.arbos.at . 2016.
  70. ^ «Опера, концерт и симпозиум: Арбос показывает грани войны» . 04.08.2016.
  71. ^ http://oe1.orf.at/programm/20180101/498304y [ мертвая ссылка ]
  72. ^ «Проект» (PDF) . dada.arbos.at . 2017.
  73. ^ oe1.orf.at. «Ла Бум, Дива и мужчина видит Розу – ВТ – 01.09.2018 – 11:30» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  74. ^ «Виктор Ульманн – Свидетель и жертва апокалипсиса – Музей Горишки» . goriskimusej.si . Проверено 18 мая 2023 г.
  75. ^ https://www.pressreader.com/austria/kleine-zeitung-kaernten/20181228 . Проверено 18 мая 2023 г. - через PressReader. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  76. ^ Программа Дада 2019 arbos.at
  77. ^ Jump up to: а б «Сочувствовать тому, что значит быть слепым и глухим» . 05.07.2020.
  78. ^ " "От Австро-Венгерского Вермахта к Германскому Вермахту" " ( PDF) . arbos.at . Проверено 15 июля 2022 г.
  79. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. Проверено 7 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  80. ^ «Звуки Терезиенштадта продолжают жить» (PDF) . Иерусалим Пост. 07.12.2018 . Получено 15 июля 2022 г. - через ada.arbos.at.
  81. ^ «Домой» – через PressReader.
  82. ^ Арингер, Клаус; Утц, Кристиан; Возониг, Томас (26 апреля 2019 г.). Музыка в контексте: Festschrift Питера Реверса к его 65-летию . Научные издательства Холлитцера. ISBN  9783990125540 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1d23de60da0e3b54e6cba1b045175bb__1722753060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/bb/b1d23de60da0e3b54e6cba1b045175bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Herbert Gantschacher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)