Лора Бриджмен
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2016 г. ) |
Лора Дьюи Линн Бриджмен | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 24 мая 1889 г. | ( 59 лет
Место отдыха | Кладбище Дана, Ганновер, Нью-Гэмпшир |
Образование | Школа Перкинса для слепых |
Лаура Дьюи Линн Бриджмен (21 декабря 1829 – 24 мая 1889) была первым слепоглухим американским ребенком, получившим значительное образование в области английского языка, на двадцать лет раньше более известной Хелен Келлер ; Подруга Лоры Энн Салливан стала помощницей Хелен Келлер. [ примечание 1 ] Бриджмен остался слепоглухим в возрасте двух лет после заражения скарлатиной . Она получила образование в Институте Перкинса для слепых , где под руководством Сэмюэля Гридли Хоу она научилась читать и общаться, используя шрифт Брайля и ручной алфавит, разработанный Шарлем-Мишелем де л'Эпе . [ 3 ]
На несколько лет Бриджмен приобрела статус знаменитости, когда Чарльз Диккенс встретил ее во время своего турне по Америке в 1842 году и написал о ее достижениях в своих «Американских записках» . Однако ее слава была недолгой, и остаток своей жизни она провела в относительной безвестности, большую часть времени в Институте Перкинса, где она проводила время за шитьем и чтением книг, написанных шрифтом Брайля.
Ранние годы
[ редактировать ]Бриджмен родился в Ганновере, Нью-Гэмпшир . Она была третьей дочерью Дэниела Бриджмена, фермера -баптиста , и его жены Хармони (дочери Кушмана Даунера и внучки Джозефа Даунера), одного из пяти первых поселенцев (1761 г.) Тетфорда, штат Вермонт . Лаура была хрупким ребенком, маленьким и болезненным, у которого часто были судороги, пока ей не исполнилось восемнадцать месяцев. [ 4 ] Ее семья заболела скарлатиной, когда Лоре было два года. Болезнь убила двух ее старших сестер и оставила ее глухой, слепой, лишенной обоняния и вкуса. [ 5 ] Хотя ее здоровье постепенно поправилось, она осталась глухой и слепой. Мать Лауры следила за ее ухоженностью и проявляла к ребенку привязанность, но остальные члены ее семьи, включая отца, время от времени пытались «напугать ее и заставить ее повиноваться», сильно топая ногой по полу, слишком сильно топтали ее ногой. напугайте ее вибрациями. [ 6 ] Ее ближайшим другом был добрый, умственно отсталый наемник Бриджменов Аса Тенни, которому она приписывала счастливое детство. У Тенни самого было какое-то расстройство экспрессивной речи , и он общался с Лорой жестами. Он знал коренных американцев , которые использовали язык жестов (вероятно, абенаки использовали язык жестов равнинных индейцев ), и начал учить Лору выражать свои мысли с помощью этих знаков, когда ее отправляли в школу. [ 7 ]
Обучение в школе Перкинса
[ редактировать ]
В 1837 году Джеймс Барретт из Дартмутского колледжа посетил Бриджмен и рассказал о ее случае доктору Рубену Масси , главе медицинского факультета. Масси посетил дом Бриджменов и нашел Лору ласковой и умной девушкой, которая, несмотря на свою тяжелую инвалидность, могла выполнять основные домашние дела, такие как шитье и накрытие на стол. [ 8 ] Масси отправил отчет доктору Сэмюэлю Гридли Хоу , директору Института Перкинса для слепых в Бостоне, который стремился дать образование молодому Бриджмену. [ 9 ] Бриджмен поступила в школу 12 октября 1837 года, за два месяца до своего восьмого дня рождения. [ 10 ] [ 11 ] Поначалу Бриджмен была напугана и тосковала по дому, но вскоре она привязалась к хозяйке дома, мисс Лидии Холл Дрю (1815–1887), которая также была ее первым инструктором в школе. [ 12 ]
Хоу недавно встретил Джулию Брейс , слепоглухую жительницу Американской школы для глухих , которая общалась с помощью ряда примитивных знаков; однако ее инструкторы не смогли научить ее более продвинутым методам общения, таким как адаптированные формы тактильных знаков . [ 13 ] Хоу разработал план научить Бриджмена читать и писать с помощью тактильных средств — чего, насколько ему известно, раньше не предпринималось. План Хоу был основан на теориях французского философа Дени Дидро , который считал, что чувство осязания может создать «свою собственную среду символического языка». [ 14 ] Сначала он и его помощница Лидия Холл Дрю использовали слова, напечатанные выпуклыми буквами, а позже они перешли к использованию ручного алфавита, выражающегося в нанесении английского алфавита на точки и отслеживании движений на ладони. [ 15 ] [ 16 ] Со временем она получила широкое образование.
Хоу учил Бриджмена словам перед отдельными буквами. Его первый эксперимент заключался в наклеивании бумажных этикеток на несколько обычных предметов, таких как ключи, ложки и ножи, с названиями предметов, напечатанными рельефными буквами. Затем он предложил ей почувствовать этикетки самостоятельно, и она научилась ассоциировать выпуклые буквы со статьями, к которым они относятся. В конце концов она смогла найти подходящую метку для каждого объекта в смешанной куче. Следующим этапом было дать ей отдельные буквы и научить ее комбинировать их, чтобы составить слова, которые она знала. Постепенно таким образом она выучила алфавит и десять цифр. Ее собственный интерес к учебе становился все острее по мере того, как она прогрессировала в учебе. [ 17 ]
Хоу посвятил себя образованию Бриджмена и был вознагражден растущим успехом. 24 июля 1839 года она впервые разборчиво написала свое имя. [ 18 ] 20 июня 1840 года она провела свой первый урок арифметики с помощью металлического футляра с квадратными отверстиями, причем использовались квадратные шрифты; и за девятнадцать дней она смогла сложить столбец цифр, равный тридцати. Она была здорова и счастлива, и Хоу относился к ней как к дочери. Она жила в квартире режиссера с Хоу и его сестрой Жаннет Хоу, пока Хоу не женился на Джулии Уорд в 1843 году. [ 19 ] Ее случай уже начал интересовать общественность, и другие были доставлены к доктору Хоу на лечение.
Слава
[ редактировать ]С самого начала своей работы с Бриджмен Хоу отправлял отчеты о ее успехах и своей стратегии преподавания в европейские журналы, которые «читали тысячи». [ 20 ] В январе 1842 года Чарльз Диккенс посетил Институт, а затем с энтузиазмом написал в своих «Американских заметках» об успехе Хоу с Бриджменом. Диккенс цитирует рассказ Хоу об образовании Бриджмена:
Ее социальные чувства и привязанности очень сильны; и когда она сидит на работе или рядом с одним из своих маленьких друзей, она каждые несколько мгновений отрывается от своей задачи, чтобы обнять и поцеловать их с серьезностью и теплотой, трогательной на вид. Оставшись одна, она чем-то занимается и, по-видимому, развлекается и кажется вполне довольной; и естественная склонность мысли облачаться в языковые одежды кажется настолько сильной, что она часто произносит монологи на языке пальцев , каким бы медленным и утомительным он ни был. Но только когда она одна, она молчит; ибо если она почувствует присутствие кого-либо рядом с собой, она будет беспокоиться до тех пор, пока не сможет сесть рядом с ними, держать их за руку и разговаривать с ними жестами. [ 21 ]
После публикации книги Диккенса Бриджмен стал всемирно известным. Тысячи людей навещали ее в школе Перкинса, «просили подарки на память, следили за ней в газетах и читали ей хвалебные слова в евангелистских журналах и женских журналах». [ 22 ] По субботам школа была открыта для публики. Толпы людей собрались, чтобы посмотреть, как Лора читает и указывает места на карте рельефными буквами. Лора была «очень взволнована» этими событиями, но ее учителя были обеспокоены, потому что Лора знала, что она привлекла больше внимания, чем другие ученики. [ 23 ] В конце 1840-х годов Хоу сказал, что «пожалуй, нет трех ныне живущих женщин, чьи имена более широко известны, чем имя Лоры Бриджмен; и нет ни одной, которая вызывала бы столько сочувствия и интереса». [ 24 ]
Подростковые годы
[ редактировать ]Бриджмен перенесла серию эмоциональных потерь в подростковом возрасте и в начале двадцатых годов. В 1841 году Лидия Дрю, первая учительница Лоры в школе Перкинса, оставила преподавательскую должность, чтобы выйти замуж. Дрю заменила Мэри Свифт , превосходная учительница, хотя и не столь открыто привязанная к Бриджмену, как Дрю. [ 25 ] Свифт также пыталась привить Бриджмену свои конгрегационалистские религиозные взгляды, прямо игнорируя унитаризм Новой Англии Хоу. [ 26 ] Еще более разрушительная потеря произошла в мае 1843 года, когда Хоу женился на Джулии Уорд , женщине на 18 лет моложе его. Хоу относился к Бриджмену как к дочери, а она любила его как отца. Она была подавлена длительной разлукой после свадьбы - медовый месяц Хоу в Европе длился 15 месяцев - и беспокоилась, что Хоу больше не будет любить ее теперь, когда он женился. [ 27 ] Опасения Бриджмена оправдались, когда пара вернулась из медового месяца в августе 1844 года. Хоу потерял интерес к Бриджмену, хотя он позаботился о том, чтобы у нее был дом в школе на всю жизнь. [ 28 ] У Бриджмен так и не сложились близкие отношения с Джулией Уорд Хоу, которая, по словам ее дочерей, после замужества с Хау. [ 29 ] Мэри Свифт покинула школу в мае 1845 года, чтобы выйти замуж, оставив Бриджмена без каких-либо инструкций на несколько месяцев. [ 30 ] Следующая учительница Бриджмена, Сара Уайт, компенсировала многие потери, понесенные Бриджменом в последние годы. Нежная, религиозная, внешне робкая молодая женщина, которая сразу же привлекла Бриджмена, Уайт преподавала Бриджмену традиционные академические предметы — математику, историю, географию — но она также выделяла много времени для них двоих, чтобы участвовать в «пальцевых» беседах. , одно из занятий, которое Бриджмену нравилось больше всего. [ 31 ] Хотя Уайт глубоко заботился о Бриджмен, она также чувствовала, что из-за своего статуса «знаменитости» девушка пользовалась привилегиями, в которых не было других студентов. [ 32 ] У Бриджмен была отдельная комната, и она редко общалась с другими студентами, если только они не уделяли ей «особого внимания». [ 33 ] Уайт также видел, что Бриджмен может быть своенравным и раздражительным, а такие характеристики поведения требуют дисциплины. [ 34 ] Бриджмен также могла быть эмоционально требовательной к своему молодому учителю, становясь раздражительной и вспыльчивой всякий раз, когда Уайт хотел побыть в одиночестве. [ 35 ]
В 1845 году, в возрасте шестнадцати лет, у Бриджмен развилась анорексия, ее вес упал со 113 фунтов до 79 фунтов. [ 36 ] Хоу справедливо предположила, что Бриджмен «реагировала на многочисленные отказы и потери, которые она пережила». [ 37 ] и он предложил ей навестить свою семью, с которой она мало общалась в последние годы. В сопровождении Уайта Бриджмен отправилась на ферму своей семьи в Нью-Гэмпшире в июне 1846 года. Ей особенно понравилось воссоединение со своей матерью, сестрами Мэри и Коллиной, а также братом Аддисоном, который мог общаться с Бриджменом на языке жестов. Она также воссоединилась со своим старым другом Азой Тенни, который часто навещал ее во время ее двухнедельного пребывания. [ 38 ] Хотя Бриджмен возобновила прием пищи, ее часто упрямое и темпераментное поведение сохранялось; это беспокоило Уайта, который понимал, что мало кто вынесет такое поведение взрослой женщины. [ 39 ]
Уайт покинул школу Перкинса в ноябре 1850 года, проработав пять лет учителем и товарищем Бриджмена. [ 40 ] Уайт был помолвлен с миссионером-унитарием Джорджем Бондом, и после свадьбы пара планировала поехать на Сандвичевы острова ( Гавайи ). [ 41 ] Бриджмен умолял стать домработницей Уайта, но, в конце концов, Уайт остался без нее, оставив Бриджмен без друга, компаньона или учителя, который мог бы ее утешить. [ 42 ]
Религия
[ редактировать ]Не имея внешних источников утешения, Бриджмен обратился к молитве и медитации. [ 43 ] религию своей семьи В конце концов она приняла баптистскую и крестилась в июле 1852 года. [ 44 ] Время от времени она начала писать религиозные стихи, из которых наиболее известен «Святой дом»:
Небеса – святой дом.
Святой Дом от века
продолжительный до бесконечности.
Святой дом - Летний.
Святой дом выдержит
навсегда... [ 45 ]
Бриджмен боялась смерти, но видела рай как «место, где эти страхи могут наконец успокоиться». [ 46 ]
Взрослые годы
[ редактировать ]Формальное образование Бриджмена закончилось, когда Уайт покинул школу в 1850 году. [ 47 ] Она вернулась в Нью-Гэмпшир и какое-то время наслаждалась воссоединением со своей семьей; однако она тосковала по школе, и в конце концов к ней вернулась анорексия. [ 48 ] Когда Хоу узнал, что здоровье Бриджмена стремительно ухудшается, он послал учительницу Мэри Пэддок в дом Бриджмена, чтобы забрать его бывшего ученика обратно в школу. [ 49 ] Здоровье Бриджмен постепенно улучшалось, и хотя к ней время от времени приходили посетители, теперь о ней практически забыли. [ 50 ] Она занималась тем, что писала письма матери и нескольким друзьям (Бриджмен поддерживала связь как с Мэри Свифт, так и с Сарой Уайт), шила, читала Библию, написанную шрифтом Брайля, и тщательно поддерживала чистоту в своей комнате. Небольшие деньги, около 100 долларов в год, она зарабатывала на продаже связанных крючком салфеток, сумочек и вышитых носовых платков. [ 51 ] но она в первую очередь зависела от школы в обеспечении ее жильем и питанием.
Лаура была искусной мастерицей текстиля и делала замысловатые кружевные воротники. [ 52 ] и другая отделка, например сложная вышивка бисером. [ 53 ] Примеры ее работ доступны в музейных архивах, в том числе примеры ее фриволите в Школе для слепых Перкинса. [ 54 ]
Бриджмен прожил в школе относительно тихую и скучную жизнь. Она так и не стала штатным учителем, но помогала молодым слепым девочкам на уроках шитья, где ее считали «терпеливым, но требовательным инструктором». [ 55 ] В 1872 году к кампусу Перкинса было пристроено несколько коттеджей (каждый под управлением надзирателя) для слепых девочек, и Бриджмен был перенесен из большего дома Института в один из них. Бриджмен, всегда стремившийся к общению на языке жестов, подружился с Энн Салливан, когда они жили в коттедже в начале 1880-х годов. [ 56 ] Смерть Хоу в 1876 году стала для нее большим горем; но перед смертью он принял меры, обеспечивающие ее финансовую безопасность в школе на всю оставшуюся жизнь. В 1887 году здесь отмечали ее юбилей. 13 февраля 1889 года Нелли Блай взяла у нее интервью для газеты New York World . [ 57 ] В 1889 году она заболела и умерла 24 мая. Она была похоронена на кладбище Дана в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, недалеко от фермы своей семьи. [ 58 ]
Наследие
[ редактировать ]Бриджмен прославилась еще в юности как пример воспитания слепоглухого человека. Мать Хелен Келлер , Кейт Келлер, прочитала рассказ Диккенса в «Американских заметках» и была вдохновлена обратиться за советом, что привело к тому, что она наняла учительницу и бывшую ученицу той же школы, Энн Салливан . Салливан выучила ручной алфавит в Институте Перкинса, который она отнесла Хелен вместе с куклой в одежде, которую Бриджмен сшила сама. [ 59 ]
Случай Бриджмена упоминается в «Пасторальной симфонии» Андре Жида . [ 60 ]
В ее честь был назван корабль «Либерти» Bridgman SS Laura . [ 61 ]
о жизни Бриджмена « Что видно ». В 2014 году был опубликован вымышленный рассказ Кимберли Элкинс [ 62 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Однако есть сообщения о том, что слепоглухие люди общались на тактильном языке жестов и до этого времени, поскольку слепоглухая Викторина Моррисо (1789–1832) успешно выучила французский язык в детстве несколькими годами ранее. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадер-Насименто, Фатима Али Абдала Абдель; да Кошта, Мария да Пьедаде Резенде (октябрь 2003 г.). «Учебная практика со слепоглухими детьми» [Учебная практика со слепоглухими детьми] . Темы в психологии . 11 (2). ISSN 1413-389X . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Коллинз, МТТТ (1995). «История слепоглухого образования». Журнал нарушений зрения и слепоты . 89 (3): 210–212. дои : 10.1177/0145482X9508900304 .
- ^ Махони, Розмари (май 2014 г.). «Образование Лоры Бриджмен» . Сланец . Проверено 29 мая 2016 г.
- ^ Фриберг, Эрнест. Образование Лоры Бриджмен: первого глухого и слепого человека, выучившего язык. Кембридж: Гарвардский университет, 2001, с. 13.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 14.
- ^ Гиттер, Элизабет. Заключенный гость: Сэмюэл Хоу и Лора Бриджмен, настоящая слепоглухая девочка . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2001, с. 48.
- ^ «Вождь индейнов [ sic ], которого я видел в этой деревне, когда молодой индеец говорил о разговоре с помощью знаков, сказал, что вождь придерживался мнения, что существует один универсальный язык, и он может говорить на этом языке. Лаура совершенствовалась в этом самом языке, а также в вязании перед тем, как уйти из дома». Аса Тенни в письме Сэмюэлю Гридли Хоу, 17 сентября 1839 года . Элизабет Гиттер (Пикадор, 2002), стр. 54.
- ^ Гиттер, стр. 66.
- ^ Гиттер, стр. 67.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 29.
- ^ Гиттер, стр. 78.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 29.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 26.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 34.
- ^ «Годовые отчеты Перкинса» . 1839. с. 131 . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Паркер, Чарльз (1868). Новые ручные алфавиты Чарльза Паркера . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фриберг, Эрнест, с. 36.
- ^ «Годовые отчеты Перкинса» . 1840. с. 155 . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ Гиттер, Элизабет. Заключенный гость: Сэмюэл Хоу и Лора Бриджмен. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2001, с. 151.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 52.
- ^ Диккенс, Чарльз. Американские заметки . Кембридж: Классические тексты CSP, 2008, с. 32.
- ^ Сетка, стр. 124.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 60.
- ^ цитируется по Freeberg, Ernest, p. 64
- ^ Сетка, стр. 151.
- ^ Сетка, стр. 163.
- ^ Сетка, стр. 158.
- ^ Сетка, стр. 175.
- ^ Ричардс, Лаура, Мод Хоу Эллиотт и Флоренс Хоу Холл. Джулия Уорд Хоу . Бостон: Хоутон-Миффлин, 1915, с. 105.
- ^ Сетка, стр. 190.
- ^ Сетка, стр. 200.
- ^ Сетка, стр. 201.
- ^ Сетка, стр. 201.
- ^ Сетка, стр. 202.
- ^ Сетка, стр. 207.
- ^ Сетка, . стр. 207.
- ^ Сетка, стр. 210.
- ^ Сетка, стр. 211.
- ^ Сетка, стр. 213.
- ^ Сетка, стр. 220.
- ^ Сетка, стр. 220.
- ^ Сетка, стр. 223.
- ^ Сетка, стр. 245.
- ^ Сетка, стр. 246.
- ^ цитируется в Gitter, стр. 253.
- ^ Фриберг, с. 153.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 205.
- ^ Фриберг, Эрнест, с. 209.
- ^ Фриберг, с. 209.
- ^ Сетка, стр. 229.
- ^ Фриберг, с. 206.
- ^ «Кружевной воротник с рюшами, работа Лоры Бриджмен» . www.digitalcommonwealth.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ "Колье из синего бисера" . www.digitalcommonwealth.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Семь плетений фриволите, выполненных Лорой Бриджмен» . www.digitalcommonwealth.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Фриберг, с. 210.
- ^ Сетка, стр. 280.
- ^ Нелли Блай (17 февраля 1889 г.). «Глухой, немой и слепой. И все же Лора Бриджмен совершила почти чудеса. Нелли Блай посещает самую замечательную женщину в мире» . Нью -Йоркский мир . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Сетка, стр. 284.
- ^ Сетка, стр. 281.
- ^ Лоуренс Э. Харви (февраль 1958 г.). «Утопия слепоты в «Пасторальной симфонии» Жида ». Современная филология . 55 (3): 188–197. дои : 10.1086/389215 . JSTOR 434963 . S2CID 162280135 .
- ^ «Лора Бриджмен» . ShipSpotting.com . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ↑ Барбара Кингсолвер, «Внутренняя жизнь: «Что видно», Кимберли Элкинс», The New York Times , 5 июня 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью (1911). . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). п. 559.
- Эллиотт, Мод Хоу и Флоренс Хоу Холл. Лаура Бриджмен: знаменитая ученица доктора Хоу и чему он ее научил , Бостон, 1903 год.
- Фриберг, Эрнест. «Образование Лоры Бриджмен: первый глухой и слепой человек, выучивший язык» , 2001 г. ISBN 0-674-00589-9
- Гиттер, Элизабет. Заключенный гость: Сэмюэл Хоу и Лора Бриджмен, настоящая слепоглухая девочка , 2001. ISBN 0-374-11738-1
- Хейворд, Джон. «Справочник Массачусетса», Бостон, 1847 г.
- Хантер, Эдит Фишер. Дитя тихой ночи , 1963. ISBN 0-395-06835-5
- Иерусалим, Вильгельм . «Лаура Бриджмен. Образование слепоглухих. Психологическое исследование», Вена, 1890 г.
- Ламсон, Мэри Свифт (1878) Жизнь и образование Лоры Дьюи Бриджмен (Бостон, Хоутон Миффлин)
- Ричардс, Лаура Э. Лаура Бриджмен: История открытой двери , Д. Эпплтон и компания. 1928 год.
- Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Лоры Дьюи Бриджмен в Библиотеке Леонарда Экса , Питтсбургский государственный университет .
- Лора Бриджмен в Find a Grave
- Лаура Бриджмен и музыка из документального театра « Вильгельм Иерусалим – Хелен Келлер : Письма» Герберта Гантшахера : [1]
- Лора Э. Ричардс: Лора Бриджмен: История открытой двери
- Литература о Лауре Бриджмен в университетской библиотеке Марбурга (Германия) и коллекции Макса Кирмсса
- Коллекция Лоры Бриджмен в архиве Школы Перкинса для слепых