Jump to content

Лора Бриджмен

Лора Дьюи Линн Бриджмен
Рожденный ( 1829-12-21 ) 21 декабря 1829 г.
Умер 24 мая 1889 г. ) ( 1889-05-24 ) ( 59 лет
Место отдыха Кладбище Дана, Ганновер, Нью-Гэмпшир
Образование Школа Перкинса для слепых

Лаура Дьюи Линн Бриджмен (21 декабря 1829 – 24 мая 1889) была первым слепоглухим американским ребенком, получившим значительное образование в области английского языка, на двадцать лет раньше более известной Хелен Келлер ; Подруга Лоры Энн Салливан стала помощницей Хелен Келлер. [ примечание 1 ] Бриджмен остался слепоглухим в возрасте двух лет после заражения скарлатиной . Она получила образование в Институте Перкинса для слепых , где под руководством Сэмюэля Гридли Хоу она научилась читать и общаться, используя шрифт Брайля и ручной алфавит, разработанный Шарлем-Мишелем де л'Эпе . [ 3 ]

На несколько лет Бриджмен приобрела статус знаменитости, когда Чарльз Диккенс встретил ее во время своего турне по Америке в 1842 году и написал о ее достижениях в своих «Американских записках» . Однако ее слава была недолгой, и остаток своей жизни она провела в относительной безвестности, большую часть времени в Институте Перкинса, где она проводила время за шитьем и чтением книг, написанных шрифтом Брайля.

Ранние годы

[ редактировать ]

Бриджмен родился в Ганновере, Нью-Гэмпшир . Она была третьей дочерью Дэниела Бриджмена, фермера -баптиста , и его жены Хармони (дочери Кушмана Даунера и внучки Джозефа Даунера), одного из пяти первых поселенцев (1761 г.) Тетфорда, штат Вермонт . Лаура была хрупким ребенком, маленьким и болезненным, у которого часто были судороги, пока ей не исполнилось восемнадцать месяцев. [ 4 ] Ее семья заболела скарлатиной, когда Лоре было два года. Болезнь убила двух ее старших сестер и оставила ее глухой, слепой, лишенной обоняния и вкуса. [ 5 ] Хотя ее здоровье постепенно поправилось, она осталась глухой и слепой. Мать Лауры следила за ее ухоженностью и проявляла к ребенку привязанность, но остальные члены ее семьи, включая отца, время от времени пытались «напугать ее и заставить ее повиноваться», сильно топая ногой по полу, слишком сильно топтали ее ногой. напугайте ее вибрациями. [ 6 ] Ее ближайшим другом был добрый, умственно отсталый наемник Бриджменов Аса Тенни, которому она приписывала счастливое детство. У Тенни самого было какое-то расстройство экспрессивной речи , и он общался с Лорой жестами. Он знал коренных американцев , которые использовали язык жестов (вероятно, абенаки использовали язык жестов равнинных индейцев ), и начал учить Лору выражать свои мысли с помощью этих знаков, когда ее отправляли в школу. [ 7 ]

Обучение в школе Перкинса

[ редактировать ]
Бриджмен около 1855 года. Дагерротип Southworth & Hawes.

В 1837 году Джеймс Барретт из Дартмутского колледжа посетил Бриджмен и рассказал о ее случае доктору Рубену Масси , главе медицинского факультета. Масси посетил дом Бриджменов и нашел Лору ласковой и умной девушкой, которая, несмотря на свою тяжелую инвалидность, могла выполнять основные домашние дела, такие как шитье и накрытие на стол. [ 8 ] Масси отправил отчет доктору Сэмюэлю Гридли Хоу , директору Института Перкинса для слепых в Бостоне, который стремился дать образование молодому Бриджмену. [ 9 ] Бриджмен поступила в школу 12 октября 1837 года, за два месяца до своего восьмого дня рождения. [ 10 ] [ 11 ] Поначалу Бриджмен была напугана и тосковала по дому, но вскоре она привязалась к хозяйке дома, мисс Лидии Холл Дрю (1815–1887), которая также была ее первым инструктором в школе. [ 12 ]

Хоу недавно встретил Джулию Брейс , слепоглухую жительницу Американской школы для глухих , которая общалась с помощью ряда примитивных знаков; однако ее инструкторы не смогли научить ее более продвинутым методам общения, таким как адаптированные формы тактильных знаков . [ 13 ] Хоу разработал план научить Бриджмена читать и писать с помощью тактильных средств — чего, насколько ему известно, раньше не предпринималось. План Хоу был основан на теориях французского философа Дени Дидро , который считал, что чувство осязания может создать «свою собственную среду символического языка». [ 14 ] Сначала он и его помощница Лидия Холл Дрю использовали слова, напечатанные выпуклыми буквами, а позже они перешли к использованию ручного алфавита, выражающегося в нанесении английского алфавита на точки и отслеживании движений на ладони. [ 15 ] [ 16 ] Со временем она получила широкое образование.

Хоу учил Бриджмена словам перед отдельными буквами. Его первый эксперимент заключался в наклеивании бумажных этикеток на несколько обычных предметов, таких как ключи, ложки и ножи, с названиями предметов, напечатанными рельефными буквами. Затем он предложил ей почувствовать этикетки самостоятельно, и она научилась ассоциировать выпуклые буквы со статьями, к которым они относятся. В конце концов она смогла найти подходящую метку для каждого объекта в смешанной куче. Следующим этапом было дать ей отдельные буквы и научить ее комбинировать их, чтобы составить слова, которые она знала. Постепенно таким образом она выучила алфавит и десять цифр. Ее собственный интерес к учебе становился все острее по мере того, как она прогрессировала в учебе. [ 17 ]

Хоу посвятил себя образованию Бриджмена и был вознагражден растущим успехом. 24 июля 1839 года она впервые разборчиво написала свое имя. [ 18 ] 20 июня 1840 года она провела свой первый урок арифметики с помощью металлического футляра с квадратными отверстиями, причем использовались квадратные шрифты; и за девятнадцать дней она смогла сложить столбец цифр, равный тридцати. Она была здорова и счастлива, и Хоу относился к ней как к дочери. Она жила в квартире режиссера с Хоу и его сестрой Жаннет Хоу, пока Хоу не женился на Джулии Уорд в 1843 году. [ 19 ] Ее случай уже начал интересовать общественность, и другие были доставлены к доктору Хоу на лечение.

С самого начала своей работы с Бриджмен Хоу отправлял отчеты о ее успехах и своей стратегии преподавания в европейские журналы, которые «читали тысячи». [ 20 ] В январе 1842 года Чарльз Диккенс посетил Институт, а затем с энтузиазмом написал в своих «Американских заметках» об успехе Хоу с Бриджменом. Диккенс цитирует рассказ Хоу об образовании Бриджмена:

Ее социальные чувства и привязанности очень сильны; и когда она сидит на работе или рядом с одним из своих маленьких друзей, она каждые несколько мгновений отрывается от своей задачи, чтобы обнять и поцеловать их с серьезностью и теплотой, трогательной на вид. Оставшись одна, она чем-то занимается и, по-видимому, развлекается и кажется вполне довольной; и естественная склонность мысли облачаться в языковые одежды кажется настолько сильной, что она часто произносит монологи на языке пальцев , каким бы медленным и утомительным он ни был. Но только когда она одна, она молчит; ибо если она почувствует присутствие кого-либо рядом с собой, она будет беспокоиться до тех пор, пока не сможет сесть рядом с ними, держать их за руку и разговаривать с ними жестами. [ 21 ]

После публикации книги Диккенса Бриджмен стал всемирно известным. Тысячи людей навещали ее в школе Перкинса, «просили подарки на память, следили за ней в газетах и ​​читали ей хвалебные слова в евангелистских журналах и женских журналах». [ 22 ] По субботам школа была открыта для публики. Толпы людей собрались, чтобы посмотреть, как Лора читает и указывает места на карте рельефными буквами. Лора была «очень взволнована» этими событиями, но ее учителя были обеспокоены, потому что Лора знала, что она привлекла больше внимания, чем другие ученики. [ 23 ] В конце 1840-х годов Хоу сказал, что «пожалуй, нет трех ныне живущих женщин, чьи имена более широко известны, чем имя Лоры Бриджмен; и нет ни одной, которая вызывала бы столько сочувствия и интереса». [ 24 ]

Подростковые годы

[ редактировать ]

Бриджмен перенесла серию эмоциональных потерь в подростковом возрасте и в начале двадцатых годов. В 1841 году Лидия Дрю, первая учительница Лоры в школе Перкинса, оставила преподавательскую должность, чтобы выйти замуж. Дрю заменила Мэри Свифт , превосходная учительница, хотя и не столь открыто привязанная к Бриджмену, как Дрю. [ 25 ] Свифт также пыталась привить Бриджмену свои конгрегационалистские религиозные взгляды, прямо игнорируя унитаризм Новой Англии Хоу. [ 26 ] Еще более разрушительная потеря произошла в мае 1843 года, когда Хоу женился на Джулии Уорд , женщине на 18 лет моложе его. Хоу относился к Бриджмену как к дочери, а она любила его как отца. Она была подавлена ​​длительной разлукой после свадьбы - медовый месяц Хоу в Европе длился 15 месяцев - и беспокоилась, что Хоу больше не будет любить ее теперь, когда он женился. [ 27 ] Опасения Бриджмена оправдались, когда пара вернулась из медового месяца в августе 1844 года. Хоу потерял интерес к Бриджмену, хотя он позаботился о том, чтобы у нее был дом в школе на всю жизнь. [ 28 ] У Бриджмен так и не сложились близкие отношения с Джулией Уорд Хоу, которая, по словам ее дочерей, после замужества с Хау. [ 29 ] Мэри Свифт покинула школу в мае 1845 года, чтобы выйти замуж, оставив Бриджмена без каких-либо инструкций на несколько месяцев. [ 30 ] Следующая учительница Бриджмена, Сара Уайт, компенсировала многие потери, понесенные Бриджменом в последние годы. Нежная, религиозная, внешне робкая молодая женщина, которая сразу же привлекла Бриджмена, Уайт преподавала Бриджмену традиционные академические предметы — математику, историю, географию — но она также выделяла много времени для них двоих, чтобы участвовать в «пальцевых» беседах. , одно из занятий, которое Бриджмену нравилось больше всего. [ 31 ] Хотя Уайт глубоко заботился о Бриджмен, она также чувствовала, что из-за своего статуса «знаменитости» девушка пользовалась привилегиями, в которых не было других студентов. [ 32 ] У Бриджмен была отдельная комната, и она редко общалась с другими студентами, если только они не уделяли ей «особого внимания». [ 33 ] Уайт также видел, что Бриджмен может быть своенравным и раздражительным, а такие характеристики поведения требуют дисциплины. [ 34 ] Бриджмен также могла быть эмоционально требовательной к своему молодому учителю, становясь раздражительной и вспыльчивой всякий раз, когда Уайт хотел побыть в одиночестве. [ 35 ]

В 1845 году, в возрасте шестнадцати лет, у Бриджмен развилась анорексия, ее вес упал со 113 фунтов до 79 фунтов. [ 36 ] Хоу справедливо предположила, что Бриджмен «реагировала на многочисленные отказы и потери, которые она пережила». [ 37 ] и он предложил ей навестить свою семью, с которой она мало общалась в последние годы. В сопровождении Уайта Бриджмен отправилась на ферму своей семьи в Нью-Гэмпшире в июне 1846 года. Ей особенно понравилось воссоединение со своей матерью, сестрами Мэри и Коллиной, а также братом Аддисоном, который мог общаться с Бриджменом на языке жестов. Она также воссоединилась со своим старым другом Азой Тенни, который часто навещал ее во время ее двухнедельного пребывания. [ 38 ] Хотя Бриджмен возобновила прием пищи, ее часто упрямое и темпераментное поведение сохранялось; это беспокоило Уайта, который понимал, что мало кто вынесет такое поведение взрослой женщины. [ 39 ]

Уайт покинул школу Перкинса в ноябре 1850 года, проработав пять лет учителем и товарищем Бриджмена. [ 40 ] Уайт был помолвлен с миссионером-унитарием Джорджем Бондом, и после свадьбы пара планировала поехать на Сандвичевы острова ( Гавайи ). [ 41 ] Бриджмен умолял стать домработницей Уайта, но, в конце концов, Уайт остался без нее, оставив Бриджмен без друга, компаньона или учителя, который мог бы ее утешить. [ 42 ]

Не имея внешних источников утешения, Бриджмен обратился к молитве и медитации. [ 43 ] религию своей семьи В конце концов она приняла баптистскую и крестилась в июле 1852 года. [ 44 ] Время от времени она начала писать религиозные стихи, из которых наиболее известен «Святой дом»:

Небеса – святой дом.
Святой Дом от века
продолжительный до бесконечности.
Святой дом - Летний.
Святой дом выдержит
навсегда... [ 45 ]

Бриджмен боялась смерти, но видела рай как «место, где эти страхи могут наконец успокоиться». [ 46 ]

Взрослые годы

[ редактировать ]

Формальное образование Бриджмена закончилось, когда Уайт покинул школу в 1850 году. [ 47 ] Она вернулась в Нью-Гэмпшир и какое-то время наслаждалась воссоединением со своей семьей; однако она тосковала по школе, и в конце концов к ней вернулась анорексия. [ 48 ] Когда Хоу узнал, что здоровье Бриджмена стремительно ухудшается, он послал учительницу Мэри Пэддок в дом Бриджмена, чтобы забрать его бывшего ученика обратно в школу. [ 49 ] Здоровье Бриджмен постепенно улучшалось, и хотя к ней время от времени приходили посетители, теперь о ней практически забыли. [ 50 ] Она занималась тем, что писала письма матери и нескольким друзьям (Бриджмен поддерживала связь как с Мэри Свифт, так и с Сарой Уайт), шила, читала Библию, написанную шрифтом Брайля, и тщательно поддерживала чистоту в своей комнате. Небольшие деньги, около 100 долларов в год, она зарабатывала на продаже связанных крючком салфеток, сумочек и вышитых носовых платков. [ 51 ] но она в первую очередь зависела от школы в обеспечении ее жильем и питанием.

Лаура была искусной мастерицей текстиля и делала замысловатые кружевные воротники. [ 52 ] и другая отделка, например сложная вышивка бисером. [ 53 ] Примеры ее работ доступны в музейных архивах, в том числе примеры ее фриволите в Школе для слепых Перкинса. [ 54 ]

Бриджмен прожил в школе относительно тихую и скучную жизнь. Она так и не стала штатным учителем, но помогала молодым слепым девочкам на уроках шитья, где ее считали «терпеливым, но требовательным инструктором». [ 55 ] В 1872 году к кампусу Перкинса было пристроено несколько коттеджей (каждый под управлением надзирателя) для слепых девочек, и Бриджмен был перенесен из большего дома Института в один из них. Бриджмен, всегда стремившийся к общению на языке жестов, подружился с Энн Салливан, когда они жили в коттедже в начале 1880-х годов. [ 56 ] Смерть Хоу в 1876 году стала для нее большим горем; но перед смертью он принял меры, обеспечивающие ее финансовую безопасность в школе на всю оставшуюся жизнь. В 1887 году здесь отмечали ее юбилей. 13 февраля 1889 года Нелли Блай взяла у нее интервью для газеты New York World . [ 57 ] В 1889 году она заболела и умерла 24 мая. Она была похоронена на кладбище Дана в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир, недалеко от фермы своей семьи. [ 58 ]

Наследие

[ редактировать ]

Бриджмен прославилась еще в юности как пример воспитания слепоглухого человека. Мать Хелен Келлер , Кейт Келлер, прочитала рассказ Диккенса в «Американских заметках» и была вдохновлена ​​обратиться за советом, что привело к тому, что она наняла учительницу и бывшую ученицу той же школы, Энн Салливан . Салливан выучила ручной алфавит в Институте Перкинса, который она отнесла Хелен вместе с куклой в одежде, которую Бриджмен сшила сама. [ 59 ]

Случай Бриджмена упоминается в «Пасторальной симфонии» Андре Жида . [ 60 ]

В ее честь был назван корабль «Либерти» Bridgman SS Laura . [ 61 ]

о жизни Бриджмена « Что видно ». В 2014 году был опубликован вымышленный рассказ Кимберли Элкинс [ 62 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Однако есть сообщения о том, что слепоглухие люди общались на тактильном языке жестов и до этого времени, поскольку слепоглухая Викторина Моррисо (1789–1832) успешно выучила французский язык в детстве несколькими годами ранее. [ 1 ] [ 2 ]
  1. ^ Кадер-Насименто, Фатима Али Абдала Абдель; да Кошта, Мария да Пьедаде Резенде (октябрь 2003 г.). «Учебная практика со слепоглухими детьми» [Учебная практика со слепоглухими детьми] . Темы в психологии . 11 (2). ISSN   1413-389X . Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 11 июня 2024 г.
  2. ^ Коллинз, МТТТ (1995). «История слепоглухого образования». Журнал нарушений зрения и слепоты . 89 (3): 210–212. дои : 10.1177/0145482X9508900304 .
  3. ^ Махони, Розмари (май 2014 г.). «Образование Лоры Бриджмен» . Сланец . Проверено 29 мая 2016 г.
  4. ^ Фриберг, Эрнест. Образование Лоры Бриджмен: первого глухого и слепого человека, выучившего язык. Кембридж: Гарвардский университет, 2001, с. 13.
  5. ^ Фриберг, Эрнест, с. 14.
  6. ^ Гиттер, Элизабет. Заключенный гость: Сэмюэл Хоу и Лора Бриджмен, настоящая слепоглухая девочка . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2001, с. 48.
  7. ^ «Вождь индейнов [ sic ], которого я видел в этой деревне, когда молодой индеец говорил о разговоре с помощью знаков, сказал, что вождь придерживался мнения, что существует один универсальный язык, и он может говорить на этом языке. Лаура совершенствовалась в этом самом языке, а также в вязании перед тем, как уйти из дома». Аса Тенни в письме Сэмюэлю Гридли Хоу, 17 сентября 1839 года . Элизабет Гиттер (Пикадор, 2002), стр. 54.
  8. ^ Гиттер, стр. 66.
  9. ^ Гиттер, стр. 67.
  10. ^ Фриберг, Эрнест, с. 29.
  11. ^ Гиттер, стр. 78.
  12. ^ Фриберг, Эрнест, с. 29.
  13. ^ Фриберг, Эрнест, с. 26.
  14. ^ Фриберг, Эрнест, с. 34.
  15. ^ «Годовые отчеты Перкинса» . 1839. с. 131 . Проверено 28 мая 2014 г.
  16. ^ Паркер, Чарльз (1868). Новые ручные алфавиты Чарльза Паркера . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Фриберг, Эрнест, с. 36.
  18. ^ «Годовые отчеты Перкинса» . 1840. с. 155 . Проверено 28 мая 2014 г.
  19. ^ Гиттер, Элизабет. Заключенный гость: Сэмюэл Хоу и Лора Бриджмен. Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2001, с. 151.
  20. ^ Фриберг, Эрнест, с. 52.
  21. ^ Диккенс, Чарльз. Американские заметки . Кембридж: Классические тексты CSP, 2008, с. 32.
  22. ^ Сетка, стр. 124.
  23. ^ Фриберг, Эрнест, с. 60.
  24. ^ цитируется по Freeberg, Ernest, p. 64
  25. ^ Сетка, стр. 151.
  26. ^ Сетка, стр. 163.
  27. ^ Сетка, стр. 158.
  28. ^ Сетка, стр. 175.
  29. ^ Ричардс, Лаура, Мод Хоу Эллиотт и Флоренс Хоу Холл. Джулия Уорд Хоу . Бостон: Хоутон-Миффлин, 1915, с. 105.
  30. ^ Сетка, стр. 190.
  31. ^ Сетка, стр. 200.
  32. ^ Сетка, стр. 201.
  33. ^ Сетка, стр. 201.
  34. ^ Сетка, стр. 202.
  35. ^ Сетка, стр. 207.
  36. ^ Сетка, . стр. 207.
  37. ^ Сетка, стр. 210.
  38. ^ Сетка, стр. 211.
  39. ^ Сетка, стр. 213.
  40. ^ Сетка, стр. 220.
  41. ^ Сетка, стр. 220.
  42. ^ Сетка, стр. 223.
  43. ^ Сетка, стр. 245.
  44. ^ Сетка, стр. 246.
  45. ^ цитируется в Gitter, стр. 253.
  46. ^ Фриберг, с. 153.
  47. ^ Фриберг, Эрнест, с. 205.
  48. ^ Фриберг, Эрнест, с. 209.
  49. ^ Фриберг, с. 209.
  50. ^ Сетка, стр. 229.
  51. ^ Фриберг, с. 206.
  52. ^ «Кружевной воротник с рюшами, работа Лоры Бриджмен» . www.digitalcommonwealth.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
  53. ^ "Колье из синего бисера" . www.digitalcommonwealth.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
  54. ^ «Семь плетений фриволите, выполненных Лорой Бриджмен» . www.digitalcommonwealth.org . Проверено 6 апреля 2024 г.
  55. ^ Фриберг, с. 210.
  56. ^ Сетка, стр. 280.
  57. ^ Нелли Блай (17 февраля 1889 г.). «Глухой, немой и слепой. И все же Лора Бриджмен совершила почти чудеса. Нелли Блай посещает самую замечательную женщину в мире» . Нью -Йоркский мир . Проверено 14 июня 2024 г.
  58. ^ Сетка, стр. 284.
  59. ^ Сетка, стр. 281.
  60. ^ Лоуренс Э. Харви (февраль 1958 г.). «Утопия слепоты в «Пасторальной симфонии» Жида ». Современная филология . 55 (3): 188–197. дои : 10.1086/389215 . JSTOR   434963 . S2CID   162280135 .
  61. ^ «Лора Бриджмен» . ShipSpotting.com . Проверено 6 ноября 2014 г.
  62. Барбара Кингсолвер, «Внутренняя жизнь: «Что видно», Кимберли Элкинс», The New York Times , 5 июня 2014 г. Проверено 2 ноября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f16126f7687f3ad9235e514584e60683__1719151920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/83/f16126f7687f3ad9235e514584e60683.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Bridgman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)