Экспрессивное речевое расстройство
Экспрессивное речевое расстройство | |
---|---|
Специальность | Педиатрия Речево-языковая патология |
Симптомы | Пытаться описать или объяснить что-то |
Обычное начало | Раннее детство |
Факторы риска |
|
Уход | Речевая и языковая терапия |
Расстройство экспрессивной речи является одним из «специфических нарушений развития речи и языка», признанных десятым изданием Международной классификации болезней (МКБ-10). По состоянию на одиннадцатое издание (МКБ-11, действующее на 1 января 2022 г.), считается, что оно охватывает различные категории нарушений речевого развития . Переход на МКБ-11 произойдет в разное время в разных странах.
Это расстройство коммуникации , при котором возникают трудности с устным и письменным выражением лица. [1] Это специфическое языковое нарушение, характеризующееся способностью использовать выразительную разговорную речь , уровень которой заметно ниже соответствующего умственному возрасту , но с пониманием языка , находящимся в пределах нормы. [2] Могут возникнуть проблемы со словарным запасом, составлением сложных предложений и запоминанием слов. [3] и могут быть или не быть аномалии в артикуляции . [2]
Тщательная диагностика также важна, поскольку «атипичное речевое развитие может быть вторичной характеристикой других физических проблем и проблем развития, которые могут сначала проявиться как языковые проблемы». [4]
Причины
[ редактировать ]Расстройство экспрессивной речи до конца не изучено. Оно не имеет одной единственной причины, а часто является результатом множества возможных причин в процессе развития, включая недоедание и повреждение головного мозга , например, в результате травмы или заболевания. [5] Физические аномалии, такие как расщелина пластинки и другие аномалии, которые влияют на структуры полости рта, глотки, гортани или нервно-мышечные функции, могут быть причиной расстройства экспрессивной речи, препятствуя способности пациентов напрямую общаться. Экологические проблемы в раннем детстве, включая неадекватные стимулы, также являются факторами риска. [6]
Симптомы
[ редактировать ]Расстройство экспрессивной речи характеризуется трудностями в общении различными способами. Иногда это проявляется в словарном запасе ниже среднего для человека этого возраста или использовании неправильного времени в разговоре. Могут возникнуть трудности с составлением сложных предложений и запоминанием слов. [3] Трудности связаны с выражением эмоций, а не с пониманием, как при расстройстве рецептивной речи. [7]
Диагностика
[ редактировать ]Диагностика расстройств экспрессивной речи у детей обычно проводится по основным маркерам возрастной группы детей. У ребенка может быть диагностировано расстройство экспрессивной речи уже в двухлетнем возрасте. Многие педиатры и логопеды изучают все причины, которые могут вызывать задержку речи. К 2 годам дети, не умеющие употреблять до 270 однословных фраз и 25 различных фонем, не набирающие в среднем 75 слов в час во время свободной игры, не умеющие говорить несколькими двух-трехсловными фразами с речью. разборчивость или не менее 65%, а те, кто не может назвать обычные предметы и изображения, скорее всего, будут испытывать трудности и у них будет диагностировано расстройство экспрессивной речи. Кроме того, также рекомендуется пройти проверку слуха для диагностики, если способность ребенка общаться изменяется из-за проблем со слухом. [8] Поскольку возраст зависит от диагноза, лечение также различается.
Уход
[ редактировать ]Лечение расстройства экспрессивной речи в большинстве случаев не требует применения медикаментов, а включает в себя речевую и языковую терапию . Тем не менее, рекомендуется пройти полное медицинское обследование, чтобы исключить другие возможные расстройства, такие как потеря слуха . Рекомендуемый способ лечения расстройств экспрессивной речи — разработать план терапии путем посещения логопеда. Некоторые методы лечения могут включать использование игрушек, книг, фигурок и изображений, чтобы улучшить состояние. [7] Кроме того, родители также могут помогать детям дома. Например, родители могли бы вести небольшой разговор со своими детьми медленными, четкими и короткими словами, чтобы постепенно улучшить состояние детей. [9] В этом процессе ключевым моментом является терпение, а также важно не допускать стресса у детей. Кроме того, может быть полезно позволить детям повторить короткое предложение или сказать его своими словами. Ранняя диагностика и лечение действительно важны для лечения расстройств экспрессивной речи. [10]
Прогноз
[ редактировать ]Показано, что прогноз этого заболевания связан с классом различных проблем, начиная от широких областей развития качества жизни ребенка, таких как социальные отношения, психическое здоровье, грамотность, академические способности, связи с обществом и т. д. Это связано с неспособность правильно общаться или выражать речь из-за множества функциональных нарушений, сопровождающих это расстройство. Выявление риска, а также тяжесть заболевания также были связаны с возрастом и анализировались посредством измерения того, как эти области были затронуты по мере достижения ребенком подросткового или взрослого возраста. [11] Кроме того, было показано, что расстройство экспрессивной речи, не вызванное какими-либо основными заболеваниями, такими как аутизм или опухоли головного мозга, излечимо с помощью средств, не требующих прямых форм лечения, таких как лекарства. Разнообразные речевые и языковые методы лечения, включающие использование картинок, книг и многого другого, привели к улучшению общего самовыражения, побуждают детей участвовать во многих мероприятиях, помогают им заводить больше друзей и снижают стресс у родителей и детей. [12] Однако, если это заболевание не лечить, это приведет к снижению успеваемости детей в школе и увеличению разочарования как у родителей, так и у детей из-за трудностей в общении. Чтобы справиться с этими трудностями и преодолеть их, родителям настоятельно рекомендуется обратиться к логопеду и внедрить распорядок дня, который улучшает состояние ребенка дома, например, создать атмосферу, в которой поощряются вопросы и активное общение. Хорошими примерами могут быть такие занятия, как чтение ребенку или знакомство с новыми словами на предметах или знаках. [13]
Модели языкового производства
[ редактировать ]Виллем Левельт изложил общепринятую в настоящее время теорию производства речи. Слова производятся после того, как концепция, ожидающая создания, концептуализируется, связанные слова выбираются, кодируются и создаются звуковые волны речи. [14]
Ассоциация с языковыми сетями
[ редактировать ]Ведутся серьезные споры о том, вызваны ли определенные речевые нарушения, такие как расстройства экспрессивной речи, дефицитом грамматики или дефицитом обработки языковой информации. [15] Однако была выдвинута альтернативная гипотеза причины SLI, названная гипотезой процедурного дефицита. Гипотеза процедурного дефицита утверждает, что мы можем объяснить речевые нарушения аномальным развитием структур мозга, которые участвуют в процедурной памяти — наших воспоминаниях, которые запоминают, как выполнять различные когнитивные и двигательные задачи. Система процедурной памяти связана с цепями базальных ганглиев в лобной доле, и дальнейшее исследование этой конкретной гипотезы может помочь в разработке клинической неврологической картины того, каковы основные причины СЛИ. [16]
История
[ редактировать ]Научные исследования речи и языка
[ редактировать ]Некоторые из самых ранних открытий в области нейробиологии были связаны с открытием того, что повреждение определенных областей мозга связано с нарушениями речи, например, с открытием зоны Вернике и зоны Брока . Поражения в этих частях мозга ухудшают понимание речи и речевое производство соответственно. Поль Брока был первым, кто заметил, что левое полушарие мозга, по-видимому, локализовано для речевой функции, особенно у пациентов-правшей. Современные нейробиологические исследования подтвердили это, хотя у некоторых правшей речь может быть латеральной к правому полушарию. [17] [18]
Вербальная диспраксия развития
[ редактировать ]В 1990 году сообщалось, что несколько поколений семьи KE имели вербальную диспраксию развития и орофациальный праксис , которые наследовались по типичному аутосомно-доминантному типу. [19] Дальнейший анализ выявил, что этот тип наследования связан с мутациями в генах FOXP2. [20] [21] Эти исследования позволили ученым начать изучать, как изменения в одном гене могут изменить человеческое общение.
FOXP2 — первый идентифицированный ген, непосредственно связанный с речевым и языковым производством. Установлено, что мутантные аллели нормального гена FOXP2 являются причиной тяжелых нарушений речи. [20]
Специфические языковые нарушения
[ редактировать ]Методы нейровизуализации, такие как структурная и функциональная МРТ , не выявили существенных различий между людьми с СЛИ и нормальными людьми из контрольной группы. Однако более тонкие и сложные методы, такие как исследования морфометрии на основе вокселей, позволили исследователям выявить двусторонние аномалии объема нейронов в областях мозга, связанных с двигательными функциями, таких как хвостатое ядро, у пораженных членов семейства KE, когда по сравнению с незатронутыми членами семьи. Это уменьшение объема показало высокую корреляцию между уменьшением объема и тестами оральной практики , подтверждая идею о том, что странное развитие хвостатого ядра связано с проблемами моторного контроля, наблюдаемыми в семье KE. [20]
Из-за неясного характера диагноза расстройства экспрессивной речи в настоящее время мы можем найти мало конкретных научных исследований. Существует больший объем исследований, посвященных нейробиологическим исследованиям детей с диагнозом специфического языкового нарушения (SLI). Исследования фМРТ показали, что дети с СЛИ имеют значительно меньшую треугольную часть левого полушария (зону Брока) и асимметрию доминирования речевых структур в отличие от более типичного доминирования левого полушария. [22] Ученые начинают выяснять различия в моделях активации у детей с СЛИ, используя методы нейровизуализации для регистрации активности мозга при выполнении различных когнитивных задач. Основным наблюдением является отсутствие латерализации левого полушария в основных речевых структурах, таких как нижняя лобная покрышка, нижняя лобная треугольная извилина, супрамаргинальная извилина и верхняя височная извилина. В том же исследовании сообщалось о гипоактивации и гиперактивации других областей мозга — надкраевого перехода и передней островковой доли соответственно. [23] Другие углубленные исследования изображений сообщают об обнаружении ранее недиагностированных поражений в мозге детей с хорошо выраженным развитием речи. [24] В совокупности эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что речевые нарушения являются результатом основного неврологического дефекта в области мозга, связанной с речью.
Исследования, посвященные долгосрочным последствиям для людей с определенными речевыми нарушениями, такими как расстройство экспрессивной речи, отслеживают этих людей с детства до взрослой жизни. Как Уайтхаус и его коллеги [25] предполагают: «Когда языковые проблемы в детстве сохраняются и во взрослой жизни, они могут иметь далеко идущие последствия с точки зрения академических, социальных и профессиональных результатов». Эти исследователи обнаружили, что дети с диагнозом SLI будут иметь постоянные проблемы с языком и с большей вероятностью будут продолжать профессиональное обучение, а не университет, тем самым избегая профессий, требующих высокого уровня грамотности. Более низкий социально-экономический статус отмечали и взрослые, которым в детстве был поставлен диагноз СЛИ. Уайтхаус [25] также сообщили, что у этих взрослых было больше трудностей в установлении дружеских отношений, скорее всего, из-за снижения способности к социальному самовыражению.
Текущие образовательные мероприятия для учащихся с SLI
[ редактировать ]Специфические речевые нарушения часто являются вторичными характеристиками других расстройств, таких как расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания с гиперактивностью . В этих случаях проблемы с речью и языком зачастую не лечатся специально, а внимание уделяется основной жалобе. Из-за высокой корреляции SLI с другими расстройствами трудно отличить «чистый SLI» от языковых нарушений из-за наличия другого расстройства. [26]
См. также
[ редактировать ]- Нарушение слуховой обработки
- Речево-языковая патология
- Смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экспрессивное речевое расстройство» . Канал «Лучшее здоровье» (BHC) . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 г. Проверено 1 июня 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «F80.1 Экспрессивное речевое расстройство» . МКБ-10 Версия: 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Экспрессивное речевое расстройство – развитие» . Медицинская энциклопедия MedlinePlus .
- ^ Маклафлин М.Р. (май 2011 г.). «Речевая и языковая задержка у детей» . Американский семейный врач . 83 (10): 1183–1188. ПМИД 21568252 .
- ^ «Нарушение развития экспрессивной речи: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Сундераджан Т., Канхере С.В. (май 2019 г.). «Речевая и языковая задержка у детей: распространенность и факторы риска» . Журнал семейной медицины и первичной медицинской помощи . 8 (5): 1642–1646. дои : 10.4103/jfmpc.jfmpc_162_19 . ПМК 6559061 . ПМИД 31198730 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Нарушения речи у детей» . www.stanfordchildrens.org . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Расстройство рецептивно-экспрессивной речи: признаки и помощь: ОБНОВЛЕНИЕ 2024 ГОДА» . Оздоровительный центр . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Расстройство экспрессивной речи: симптомы, причины и лечение» . Психологический центр . 17 мая 2016 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Ринальди С., Казелли М.К., Кофеличе В., Д'Амико С., Де Каньо А.Г., Делла Корте Г. и др. (март 2021 г.). «Эффективность лечения нарушений речевого развития: систематический обзор» . Науки о мозге . 11 (3): 407. doi : 10.3390/brainsci11030407 . ПМЦ 8005159 . ПМИД 33806938 .
- ^ Нелиган А., Адан Г., Невитт С.Дж., Пуллен А., Сандер Дж.В., Боннетт Л. и др. (январь 2023 г.). «Прогноз для взрослых и детей после первого неспровоцированного припадка» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 1 (1): CD013847. дои : 10.1002/14651858.CD015268 . ПМЦ 9854239 .
- ^ «Экспрессивные языковые трудности» . СЛТ для детей .
- ^ «Нарушения речи у детей» . СЛТ для детей .
- ^ Levelt WJ (ноябрь 2001 г.). «Производство устного слова: теория лексического доступа» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 98 (23): 13464–13471. дои : 10.1073/pnas.231459498 . ПМК 60894 . ПМИД 11698690 .
- ^ Жоанисс М.Ф., Зайденберг М.С. (июль 1998 г.). «Конкретные языковые нарушения: дефицит грамматики или обработки?». Тенденции в когнитивных науках . 2 (7): 240–247. дои : 10.1016/S1364-6613(98)01186-3 . ПМИД 21244922 . S2CID 38440 .
- ^ Ульман М.Т., Пирпонт Э.И. (июнь 2005 г.). «Специфические языковые нарушения не характерны для языка: гипотеза процедурного дефицита». Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 41 (3): 399–433. CiteSeerX 10.1.1.211.8238 . дои : 10.1016/s0010-9452(08)70276-4 . ПМИД 15871604 . S2CID 1027740 .
- ^ Кнехт С., Деппе М., Дрегер Б., Бобе Л., Ломанн Х., Рингельштейн Е. и др. (январь 2000 г.). «Языковая латерализация у здоровых правшей». Мозг . 123 (1): 74–81. дои : 10.1093/мозг/123.1.74 . ПМИД 10611122 .
- ^ Пужоль Дж., Деус Дж., Лосилла Дж.М., Капдевила А. (март 1999 г.). «Церебральная латерализация языка у нормальных левшей, изученная с помощью функциональной МРТ». Неврология . 52 (5): 1038–1043. дои : 10.1212/WNL.52.5.1038 . ПМИД 10102425 . S2CID 45298083 .
- ^ Херст Дж. А., Барайцер М., Огер Э., Грэм Ф., Норелл С. (апрель 1990 г.). «Большая семья с доминантно наследственным расстройством речи». Медицина развития и детская неврология . 32 (4): 352–355. дои : 10.1111/j.1469-8749.1990.tb16948.x . ПМИД 2332125 . S2CID 2654363 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Варга-Хадем Ф., Гадиан Д.Г., Копп А., Мишкин М. (февраль 2005 г.). «FOXP2 и нейроанатомия речи и языка». Обзоры природы. Нейронаука . 6 (2): 131–138. дои : 10.1038/nrn1605 . ПМИД 15685218 . S2CID 2504002 .
- ^ Льежуа Ф., Балдевег Т., Коннелли А., Гадиан Д.Г., Мишкин М., Варга-Хадем Ф. (ноябрь 2003 г.). «Нарушения языка фМРТ, связанные с мутацией гена FOXP2». Природная неврология . 6 (11): 1230–1237. дои : 10.1038/nn1138 . ПМИД 14555953 . S2CID 31003547 .
- ^ Гогер Л.М., Ломбардино Л.Дж., Леонард К.М. (декабрь 1997 г.). «Морфология мозга у детей со специфическими речевыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 40 (6): 1272–1284. дои : 10.1044/jslhr.4006.1272 . ПМИД 9430748 .
- ^ де Гибер С., Моме С., Жаннин П., Ферре Ж.К., Трегье С., Барийо С. и др. (октябрь 2011 г.). «Аномальная функциональная латерализация и активность речевых областей мозга при типичных специфических нарушениях речи (дисфазии развития)» . Мозг . 134 (Часть 10): 3044–3058. дои : 10.1093/brain/awr141 . ПМЦ 5331119 . ПМИД 21719430 .
- ^ Вебстер Р.И., Эрдос С., Эванс К., Майнемер А., Сайгал Г., Кехайя Е. и др. (август 2008 г.). «Результаты неврологической и магнитно-резонансной томографии у детей с нарушениями речевого развития». Журнал детской неврологии . 23 (8): 870–877. дои : 10.1177/0883073808315620 . ПМИД 18660471 . S2CID 206547104 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайтхаус А.Дж., Ватт Х.Дж., Лайн Э.А., Бишоп Д.В. (2009). «Психосоциальные результаты взрослых у детей со специфическими языковыми нарушениями, прагматическими языковыми нарушениями и аутизмом» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 44 (4): 511–528. дои : 10.1080/13682820802708098 . ПМЦ 2835860 . ПМИД 19340628 .
- ^ Ханс Ван Балком, Верховен, Людо Т (2004). Классификация нарушений речевого развития: теоретические проблемы и клинические последствия . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN 978-0-8058-4122-0 . OCLC 803128031 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэкон С., Раппольд Г.А. (ноябрь 2012 г.). «Отличные и перекрывающиеся фенотипические спектры FOXP1 и FOXP2 при когнитивных расстройствах» . Генетика человека . 131 (11): 1687–1698. дои : 10.1007/s00439-012-1193-z . ПМК 3470686 . ПМИД 22736078 .
- Беарзотти Ф, Тавано А, Фаббро Ф (июнь 2007 г.). «Развитие орофациальной практики детей от 4 до 8 лет». Перцептивные и моторные навыки . 104 (3 ч. 2): 1355–1366. дои : 10.2466/pms.104.4.1355-1366 . ПМИД 17879670 . S2CID 11775613 .
- Колфилд М.Б., Фишель Дж.Э., ДеБарише Б.Д., Уайтхерст Г.Дж. (апрель 1989 г.). «Поведенческие корреляты расстройства экспрессивной речи». Журнал аномальной детской психологии . 17 (2): 187–201. дои : 10.1007/bf00913793 . ПМИД 2745899 . S2CID 7560818 .
- Пинель П., Фошеро Ф., Морено А., Барбот А., Латроп М., Зеленика Д. и др. (январь 2012 г.). «Генетические варианты локуса FOXP2 и KIAA0319/TTRAP/THEM2 связаны с измененной активацией мозга в отдельных областях, связанных с языком» . Журнал неврологии . 32 (3): 817–825. doi : 10.1523/JNEUROSCI.5996-10.2012 . ПМК 6621137 . ПМИД 22262880 .