Jump to content

Экспрессивное речевое расстройство

Экспрессивное речевое расстройство
Специальность Педиатрия Речево-языковая патология
Симптомы Пытаться описать или объяснить что-то
Обычное начало Раннее детство
Факторы риска
Уход Речевая и языковая терапия

Расстройство экспрессивной речи является одним из «специфических нарушений развития речи и языка», признанных десятым изданием Международной классификации болезней (МКБ-10). По состоянию на одиннадцатое издание (МКБ-11, действующее на 1 января 2022 г.), считается, что оно охватывает различные категории нарушений речевого развития . Переход на МКБ-11 произойдет в разное время в разных странах.

Это расстройство коммуникации , при котором возникают трудности с устным и письменным выражением лица. [1] Это специфическое языковое нарушение, характеризующееся способностью использовать выразительную разговорную речь , уровень которой заметно ниже соответствующего умственному возрасту , но с пониманием языка , находящимся в пределах нормы. [2] Могут возникнуть проблемы со словарным запасом, составлением сложных предложений и запоминанием слов. [3] и могут быть или не быть аномалии в артикуляции . [2]

Тщательная диагностика также важна, поскольку «атипичное речевое развитие может быть вторичной характеристикой других физических проблем и проблем развития, которые могут сначала проявиться как языковые проблемы». [4]

Расстройство экспрессивной речи до конца не изучено. Оно не имеет одной единственной причины, а часто является результатом множества возможных причин в процессе развития, включая недоедание и повреждение головного мозга , например, в результате травмы или заболевания. [5] Физические аномалии, такие как расщелина пластинки и другие аномалии, которые влияют на структуры полости рта, глотки, гортани или нервно-мышечные функции, могут быть причиной расстройства экспрессивной речи, препятствуя способности пациентов напрямую общаться. Экологические проблемы в раннем детстве, включая неадекватные стимулы, также являются факторами риска. [6]

Симптомы

[ редактировать ]

Расстройство экспрессивной речи характеризуется трудностями в общении различными способами. Иногда это проявляется в словарном запасе ниже среднего для человека этого возраста или использовании неправильного времени в разговоре. Могут возникнуть трудности с составлением сложных предложений и запоминанием слов. [3] Трудности связаны с выражением эмоций, а не с пониманием, как при расстройстве рецептивной речи. [7]

Диагностика

[ редактировать ]

Диагностика расстройств экспрессивной речи у детей обычно проводится по основным маркерам возрастной группы детей. У ребенка может быть диагностировано расстройство экспрессивной речи уже в двухлетнем возрасте. Многие педиатры и логопеды изучают все причины, которые могут вызывать задержку речи. К 2 годам дети, не умеющие употреблять до 270 однословных фраз и 25 различных фонем, не набирающие в среднем 75 слов в час во время свободной игры, не умеющие говорить несколькими двух-трехсловными фразами с речью. разборчивость или не менее 65%, а те, кто не может назвать обычные предметы и изображения, скорее всего, будут испытывать трудности и у них будет диагностировано расстройство экспрессивной речи. Кроме того, также рекомендуется пройти проверку слуха для диагностики, если способность ребенка общаться изменяется из-за проблем со слухом. [8] Поскольку возраст зависит от диагноза, лечение также различается.

Лечение расстройства экспрессивной речи в большинстве случаев не требует применения медикаментов, а включает в себя речевую и языковую терапию . Тем не менее, рекомендуется пройти полное медицинское обследование, чтобы исключить другие возможные расстройства, такие как потеря слуха . Рекомендуемый способ лечения расстройств экспрессивной речи — разработать план терапии путем посещения логопеда. Некоторые методы лечения могут включать использование игрушек, книг, фигурок и изображений, чтобы улучшить состояние. [7] Кроме того, родители также могут помогать детям дома. Например, родители могли бы вести небольшой разговор со своими детьми медленными, четкими и короткими словами, чтобы постепенно улучшить состояние детей. [9] В этом процессе ключевым моментом является терпение, а также важно не допускать стресса у детей. Кроме того, может быть полезно позволить детям повторить короткое предложение или сказать его своими словами. Ранняя диагностика и лечение действительно важны для лечения расстройств экспрессивной речи. [10]

Показано, что прогноз этого заболевания связан с классом различных проблем, начиная от широких областей развития качества жизни ребенка, таких как социальные отношения, психическое здоровье, грамотность, академические способности, связи с обществом и т. д. Это связано с неспособность правильно общаться или выражать речь из-за множества функциональных нарушений, сопровождающих это расстройство. Выявление риска, а также тяжесть заболевания также были связаны с возрастом и анализировались посредством измерения того, как эти области были затронуты по мере достижения ребенком подросткового или взрослого возраста. [11] Кроме того, было показано, что расстройство экспрессивной речи, не вызванное какими-либо основными заболеваниями, такими как аутизм или опухоли головного мозга, излечимо с помощью средств, не требующих прямых форм лечения, таких как лекарства. Разнообразные речевые и языковые методы лечения, включающие использование картинок, книг и многого другого, привели к улучшению общего самовыражения, побуждают детей участвовать во многих мероприятиях, помогают им заводить больше друзей и снижают стресс у родителей и детей. [12] Однако, если это заболевание не лечить, это приведет к снижению успеваемости детей в школе и увеличению разочарования как у родителей, так и у детей из-за трудностей в общении. Чтобы справиться с этими трудностями и преодолеть их, родителям настоятельно рекомендуется обратиться к логопеду и внедрить распорядок дня, который улучшает состояние ребенка дома, например, создать атмосферу, в которой поощряются вопросы и активное общение. Хорошими примерами могут быть такие занятия, как чтение ребенку или знакомство с новыми словами на предметах или знаках. [13]

Модели языкового производства

[ редактировать ]

Виллем Левельт изложил общепринятую в настоящее время теорию производства речи. Слова производятся после того, как концепция, ожидающая создания, концептуализируется, связанные слова выбираются, кодируются и создаются звуковые волны речи. [14]

Ассоциация с языковыми сетями

[ редактировать ]

Ведутся серьезные споры о том, вызваны ли определенные речевые нарушения, такие как расстройства экспрессивной речи, дефицитом грамматики или дефицитом обработки языковой информации. [15] Однако была выдвинута альтернативная гипотеза причины SLI, названная гипотезой процедурного дефицита. Гипотеза процедурного дефицита утверждает, что мы можем объяснить речевые нарушения аномальным развитием структур мозга, которые участвуют в процедурной памяти — наших воспоминаниях, которые запоминают, как выполнять различные когнитивные и двигательные задачи. Система процедурной памяти связана с цепями базальных ганглиев в лобной доле, и дальнейшее исследование этой конкретной гипотезы может помочь в разработке клинической неврологической картины того, каковы основные причины СЛИ. [16]

Научные исследования речи и языка

[ редактировать ]

Некоторые из самых ранних открытий в области нейробиологии были связаны с открытием того, что повреждение определенных областей мозга связано с нарушениями речи, например, с открытием зоны Вернике и зоны Брока . Поражения в этих частях мозга ухудшают понимание речи и речевое производство соответственно. Поль Брока был первым, кто заметил, что левое полушарие мозга, по-видимому, локализовано для речевой функции, особенно у пациентов-правшей. Современные нейробиологические исследования подтвердили это, хотя у некоторых правшей речь может быть латеральной к правому полушарию. [17] [18]

Вербальная диспраксия развития

[ редактировать ]

В 1990 году сообщалось, что несколько поколений семьи KE имели вербальную диспраксию развития и орофациальный праксис , которые наследовались по типичному аутосомно-доминантному типу. [19] Дальнейший анализ выявил, что этот тип наследования связан с мутациями в генах FOXP2. [20] [21] Эти исследования позволили ученым начать изучать, как изменения в одном гене могут изменить человеческое общение.

FOXP2 — первый идентифицированный ген, непосредственно связанный с речевым и языковым производством. Установлено, что мутантные аллели нормального гена FOXP2 являются причиной тяжелых нарушений речи. [20]

Специфические языковые нарушения

[ редактировать ]

Методы нейровизуализации, такие как структурная и функциональная МРТ , не выявили существенных различий между людьми с СЛИ и нормальными людьми из контрольной группы. Однако более тонкие и сложные методы, такие как исследования морфометрии на основе вокселей, позволили исследователям выявить двусторонние аномалии объема нейронов в областях мозга, связанных с двигательными функциями, таких как хвостатое ядро, у пораженных членов семейства KE, когда по сравнению с незатронутыми членами семьи. Это уменьшение объема показало высокую корреляцию между уменьшением объема и тестами оральной практики , подтверждая идею о том, что странное развитие хвостатого ядра связано с проблемами моторного контроля, наблюдаемыми в семье KE. [20]

Из-за неясного характера диагноза расстройства экспрессивной речи в настоящее время мы можем найти мало конкретных научных исследований. Существует больший объем исследований, посвященных нейробиологическим исследованиям детей с диагнозом специфического языкового нарушения (SLI). Исследования фМРТ показали, что дети с СЛИ имеют значительно меньшую треугольную часть левого полушария (зону Брока) и асимметрию доминирования речевых структур в отличие от более типичного доминирования левого полушария. [22] Ученые начинают выяснять различия в моделях активации у детей с СЛИ, используя методы нейровизуализации для регистрации активности мозга при выполнении различных когнитивных задач. Основным наблюдением является отсутствие латерализации левого полушария в основных речевых структурах, таких как нижняя лобная покрышка, нижняя лобная треугольная извилина, супрамаргинальная извилина и верхняя височная извилина. В том же исследовании сообщалось о гипоактивации и гиперактивации других областей мозга — надкраевого перехода и передней островковой доли соответственно. [23] Другие углубленные исследования изображений сообщают об обнаружении ранее недиагностированных поражений в мозге детей с хорошо выраженным развитием речи. [24] В совокупности эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что речевые нарушения являются результатом основного неврологического дефекта в области мозга, связанной с речью.

Исследования, посвященные долгосрочным последствиям для людей с определенными речевыми нарушениями, такими как расстройство экспрессивной речи, отслеживают этих людей с детства до взрослой жизни. Как Уайтхаус и его коллеги [25] предполагают: «Когда языковые проблемы в детстве сохраняются и во взрослой жизни, они могут иметь далеко идущие последствия с точки зрения академических, социальных и профессиональных результатов». Эти исследователи обнаружили, что дети с диагнозом SLI будут иметь постоянные проблемы с языком и с большей вероятностью будут продолжать профессиональное обучение, а не университет, тем самым избегая профессий, требующих высокого уровня грамотности. Более низкий социально-экономический статус отмечали и взрослые, которым в детстве был поставлен диагноз СЛИ. Уайтхаус [25] также сообщили, что у этих взрослых было больше трудностей в установлении дружеских отношений, скорее всего, из-за снижения способности к социальному самовыражению.

Текущие образовательные мероприятия для учащихся с SLI

[ редактировать ]

Специфические речевые нарушения часто являются вторичными характеристиками других расстройств, таких как расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания с гиперактивностью . В этих случаях проблемы с речью и языком зачастую не лечатся специально, а внимание уделяется основной жалобе. Из-за высокой корреляции SLI с другими расстройствами трудно отличить «чистый SLI» от языковых нарушений из-за наличия другого расстройства. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Экспрессивное речевое расстройство» . Канал «Лучшее здоровье» (BHC) . Архивировано из оригинала 2 июля 2010 г. Проверено 1 июня 2010 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «F80.1 Экспрессивное речевое расстройство» . МКБ-10 Версия: 2010 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Экспрессивное речевое расстройство – развитие» . Медицинская энциклопедия MedlinePlus .
  4. ^ Маклафлин М.Р. (май 2011 г.). «Речевая и языковая задержка у детей» . Американский семейный врач . 83 (10): 1183–1188. ПМИД   21568252 .
  5. ^ «Нарушение развития экспрессивной речи: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Проверено 9 марта 2024 г.
  6. ^ Сундераджан Т., Канхере С.В. (май 2019 г.). «Речевая и языковая задержка у детей: распространенность и факторы риска» . Журнал семейной медицины и первичной медицинской помощи . 8 (5): 1642–1646. дои : 10.4103/jfmpc.jfmpc_162_19 . ПМК   6559061 . ПМИД   31198730 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Нарушения речи у детей» . www.stanfordchildrens.org . Проверено 4 апреля 2024 г.
  8. ^ «Расстройство рецептивно-экспрессивной речи: признаки и помощь: ОБНОВЛЕНИЕ 2024 ГОДА» . Оздоровительный центр . Проверено 6 апреля 2024 г.
  9. ^ «Расстройство экспрессивной речи: симптомы, причины и лечение» . Психологический центр . 17 мая 2016 г. Проверено 4 апреля 2024 г.
  10. ^ Ринальди С., Казелли М.К., Кофеличе В., Д'Амико С., Де Каньо А.Г., Делла Корте Г. и др. (март 2021 г.). «Эффективность лечения нарушений речевого развития: систематический обзор» . Науки о мозге . 11 (3): 407. doi : 10.3390/brainsci11030407 . ПМЦ   8005159 . ПМИД   33806938 .
  11. ^ Нелиган А., Адан Г., Невитт С.Дж., Пуллен А., Сандер Дж.В., Боннетт Л. и др. (январь 2023 г.). «Прогноз для взрослых и детей после первого неспровоцированного припадка» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 1 (1): CD013847. дои : 10.1002/14651858.CD015268 . ПМЦ   9854239 .
  12. ^ «Экспрессивные языковые трудности» . СЛТ для детей .
  13. ^ «Нарушения речи у детей» . СЛТ для детей .
  14. ^ Levelt WJ (ноябрь 2001 г.). «Производство устного слова: теория лексического доступа» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 98 (23): 13464–13471. дои : 10.1073/pnas.231459498 . ПМК   60894 . ПМИД   11698690 .
  15. ^ Жоанисс М.Ф., Зайденберг М.С. (июль 1998 г.). «Конкретные языковые нарушения: дефицит грамматики или обработки?». Тенденции в когнитивных науках . 2 (7): 240–247. дои : 10.1016/S1364-6613(98)01186-3 . ПМИД   21244922 . S2CID   38440 .
  16. ^ Ульман М.Т., Пирпонт Э.И. (июнь 2005 г.). «Специфические языковые нарушения не характерны для языка: гипотеза процедурного дефицита». Кора; Журнал, посвященный изучению нервной системы и поведения . 41 (3): 399–433. CiteSeerX   10.1.1.211.8238 . дои : 10.1016/s0010-9452(08)70276-4 . ПМИД   15871604 . S2CID   1027740 .
  17. ^ Кнехт С., Деппе М., Дрегер Б., Бобе Л., Ломанн Х., Рингельштейн Е. и др. (январь 2000 г.). «Языковая латерализация у здоровых правшей». Мозг . 123 (1): 74–81. дои : 10.1093/мозг/123.1.74 . ПМИД   10611122 .
  18. ^ Пужоль Дж., Деус Дж., Лосилла Дж.М., Капдевила А. (март 1999 г.). «Церебральная латерализация языка у нормальных левшей, изученная с помощью функциональной МРТ». Неврология . 52 (5): 1038–1043. дои : 10.1212/WNL.52.5.1038 . ПМИД   10102425 . S2CID   45298083 .
  19. ^ Херст Дж. А., Барайцер М., Огер Э., Грэм Ф., Норелл С. (апрель 1990 г.). «Большая семья с доминантно наследственным расстройством речи». Медицина развития и детская неврология . 32 (4): 352–355. дои : 10.1111/j.1469-8749.1990.tb16948.x . ПМИД   2332125 . S2CID   2654363 .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Варга-Хадем Ф., Гадиан Д.Г., Копп А., Мишкин М. (февраль 2005 г.). «FOXP2 и нейроанатомия речи и языка». Обзоры природы. Нейронаука . 6 (2): 131–138. дои : 10.1038/nrn1605 . ПМИД   15685218 . S2CID   2504002 .
  21. ^ Льежуа Ф., Балдевег Т., Коннелли А., Гадиан Д.Г., Мишкин М., Варга-Хадем Ф. (ноябрь 2003 г.). «Нарушения языка фМРТ, связанные с мутацией гена FOXP2». Природная неврология . 6 (11): 1230–1237. дои : 10.1038/nn1138 . ПМИД   14555953 . S2CID   31003547 .
  22. ^ Гогер Л.М., Ломбардино Л.Дж., Леонард К.М. (декабрь 1997 г.). «Морфология мозга у детей со специфическими речевыми нарушениями». Журнал исследований речи, языка и слуха . 40 (6): 1272–1284. дои : 10.1044/jslhr.4006.1272 . ПМИД   9430748 .
  23. ^ де Гибер С., Моме С., Жаннин П., Ферре Ж.К., Трегье С., Барийо С. и др. (октябрь 2011 г.). «Аномальная функциональная латерализация и активность речевых областей мозга при типичных специфических нарушениях речи (дисфазии развития)» . Мозг . 134 (Часть 10): 3044–3058. дои : 10.1093/brain/awr141 . ПМЦ   5331119 . ПМИД   21719430 .
  24. ^ Вебстер Р.И., Эрдос С., Эванс К., Майнемер А., Сайгал Г., Кехайя Е. и др. (август 2008 г.). «Результаты неврологической и магнитно-резонансной томографии у детей с нарушениями речевого развития». Журнал детской неврологии . 23 (8): 870–877. дои : 10.1177/0883073808315620 . ПМИД   18660471 . S2CID   206547104 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайтхаус А.Дж., Ватт Х.Дж., Лайн Э.А., Бишоп Д.В. (2009). «Психосоциальные результаты взрослых у детей со специфическими языковыми нарушениями, прагматическими языковыми нарушениями и аутизмом» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 44 (4): 511–528. дои : 10.1080/13682820802708098 . ПМЦ   2835860 . ПМИД   19340628 .
  26. ^ Ханс Ван Балком, Верховен, Людо Т (2004). Классификация нарушений речевого развития: теоретические проблемы и клинические последствия . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. ISBN  978-0-8058-4122-0 . OCLC   803128031 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a312f9770755d52061ba972f9120e1__1720518300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/e1/35a312f9770755d52061ba972f9120e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Expressive language disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)