Jump to content

Расстройство общения

Расстройство общения
Специальность Речево-языковая патология  Edit this on Wikidata

Коммуникативное расстройство — это любое расстройство, которое влияет на способность человека понимать, обнаруживать или применять язык и речь для эффективного ведения диалога с другими людьми. [1] Это также включает в себя недостатки вербальных и невербальных стилей общения. [2] Задержки и расстройства могут варьироваться от простой замены звука до неспособности понимать или использовать родной язык. [3] В этой статье рассматриваются такие темы, как диагностика, DSM-IV, DSM-V, а также такие примеры, как сенсорные нарушения, афазия, неспособность к обучению и речевые расстройства.

Диагностика

[ редактировать ]

Расстройства и тенденции, включенные и исключенные из категории коммуникативных расстройств, могут различаться в зависимости от источника. Например, определения, предложенные Американской ассоциацией речи, языка и слуха, отличаются от определений, содержащихся в 4-м издании Диагностического статистического руководства (DSM-IV). [4]

Глисон (2001) определяет расстройство общения как расстройство речи и языка , которое относится к проблемам в общении и в смежных областях, таких как двигательная функция полости рта. Задержки и расстройства могут варьироваться от простой замены звука до неспособности понимать или использовать родной язык. [3] В целом, коммуникативные расстройства обычно относятся к проблемам в речи (пониманию и/или выражению), которые существенно мешают достижениям и/или качеству жизни человека. Знание рабочего определения агентства, проводящего оценку или ставящего диагноз, может помочь. [3]

Лица, говорящие более чем на одном языке или имеющие акцент в месте своего проживания, не страдают речевым расстройством, если они говорят в манере, соответствующей их домашней среде, или которая представляет собой смешение их домашней и иностранной среды. [5]

Другие состояния, указанные в Детской медицинской библиотеке Цинциннати (2019 г.), которые могут увеличить риск развития коммуникативного расстройства, включают: [6]

Согласно DSM-IV-TR (больше не используется), коммуникативные расстройства обычно впервые диагностируются в детстве или подростковом возрасте, хотя они не ограничиваются детскими расстройствами и могут сохраняться и во взрослом возрасте. [7] [ нужна полная цитата ] Они также могут возникать при других заболеваниях.

Диагностика включала тестирование и оценку, в ходе которых определялось, «существенно ли баллы/успехи ниже» ожиданий развития и «значительно» ли они мешают академической успеваемости, социальному взаимодействию и повседневной жизни. Эта оценка также могла бы определить, является ли характеристика отклоненной или отсроченной. Таким образом, у человека могли быть проблемы с общением, но он не соответствовал критериям «существенно ниже» критериев DSM IV-TR.Диагнозы DSM не включают полный список всех коммуникативных расстройств, например, расстройство слуховой обработки не классифицируется ни в DSM, ни в МКБ-10. [8] К расстройствам общения были отнесены следующие диагнозы:

  • Расстройство экспрессивной речи – характеризуется трудностью выражать свои мысли за пределами простых предложений и ограниченным словарным запасом. Люди могут лучше понимать, чем использовать язык; им может быть что сказать, но им сложнее организовывать и запоминать слова, чем ожидалось для их стадии развития. [9]
  • Смешанное рецептивно-экспрессивное расстройство речи – проблемы с пониманием команд других людей.
  • Заикание – нарушение речи, характеризующееся нарушением беглости речи, при котором звуки, слоги или слова могут повторяться или продлеваться. [10]
  • Фонологическое расстройство – нарушение звучания речи, характеризующееся проблемами в составлении звуковых ошибок (например, «дат» вместо «то»).
  • Коммуникативное расстройство БДУ (не указано иное) – диагноз DSM-IV, к которому могут быть отнесены расстройства, не соответствующие конкретным критериям расстройств, перечисленных выше.

Диагнозы коммуникативных расстройств DSM -5 полностью переделывают приведенные выше. [11] Диагнозы делаются более общими, чтобы охватить различные аспекты коммуникативных расстройств таким образом, чтобы подчеркнуть их начало в детстве и дифференцировать эти коммуникативные расстройства от расстройств, связанных с другими расстройствами (например, расстройствами аутистического спектра ). [12]

  • Языковое расстройство . Важными характеристиками языкового расстройства являются трудности в изучении и использовании языка, вызванные проблемами со словарным запасом, грамматикой и правильным составлением предложений. Проблемы могут быть как восприимчивыми (понимание языка), так и экспрессивными ( произведение языка ). [13]
  • Нарушение звука речи – ранее называемое фонологическим расстройством, для людей с проблемами произношения и артикуляции родного языка. [13] [14]
  • Нарушение беглости речи, возникшее в детстве ( заикание ) – стандартная беглость и ритм речи прерываются, что часто приводит к повторению целых слов и слогов. [15] Может также включать в себя продление слов и слогов; делает паузу внутри слова; и/или избегание произнесения трудных слов и замена их более простыми словами, которые человек может лучше произнести. [16] Это расстройство вызывает у человека множество проблем с общением и может мешать социальному общению и производительности на работе и/или в школе, где общение имеет важное значение. [16]
  • Расстройство социального (прагматического) общения – этот диагноз описывает трудности в социальном использовании вербального и невербального общения в натуралистических контекстах, что влияет на развитие социальных отношений и понимание диалога. Разница между этим диагнозом и расстройством аутистического спектра заключается в том, что при последнем также наблюдается ограниченный или повторяющийся образец поведения. [13]
  • Неуточненное коммуникативное расстройство – для тех, у кого есть симптомы коммуникативного расстройства, но которые не соответствуют всем критериям, и чьи симптомы вызывают дистресс или ухудшение состояния. [13]

Примеры расстройств, которые могут включать или создавать проблемы с речью и общением и/или могут сочетаться с вышеуказанными расстройствами:

Сенсорные нарушения

[ редактировать ]
  • Слепота . В настоящее время исследуется связь между навыками общения и нарушениями зрения у слепых детей. [19]
  • Глухота /частые ушные инфекции . Нарушения слуха во время овладения языком могут привести к проблемам с разговорной речью. У детей с частыми ушными инфекциями могут временно возникнуть проблемы с правильным произношением слов. Неспособность слышать сама по себе не является расстройством общения. [20]

Афазия – это потеря способности воспроизводить или понимать речь . Существуют острые афазии, возникающие в результате инсульта или черепно-мозговой травмы, и первично-прогрессирующие афазии, вызванные прогрессирующими заболеваниями, такими как деменция.

  • Острые афазии
    • Выразительная афазия, также известная как афазия Брока, экспрессивная афазия — это афазия с замедленной беглостью речи, которая характеризуется поражением области лобных долей головного мозга. Человек с экспрессивной афазией обычно говорит короткими предложениями, которые имеют смысл, но требуют больших усилий для их произнесения. Кроме того, человек с экспрессивной афазией понимает речь другого человека, но ему трудно быстро реагировать. [21]
    • Рецептивная афазия, также известная как афазия Вернике, рецептивная афазия — это плавная афазия, которая классифицируется как повреждение височной области мозга. Человек с рецептивной афазией обычно говорит длинными предложениями, не имеющими смысла и содержания. Люди с этим типом афазии часто испытывают трудности с пониманием речи других людей и обычно не понимают, что они не несут никакого смысла. [21]
    • Проводниковая афазия [21] Также известная как ассоциативная афазия, возникает, когда возникают трудности с повторением слов или фраз. Понимание и спонтанная речь обычно не ограничиваются, а только повторением.
    • Аномическая афазия [21] Это когда человек испытывает трудности с запоминанием слов и может делать длительные паузы при попытке вспомнить определенные глаголы или существительные. Это легкая форма афазии, поскольку понимание не ограничено.
    • Глобальная афазия [21] [22] Это наиболее тяжелая форма афазии, поскольку возникают трудности с пониманием речи, а также трудности с осмысленным реагированием. Это вызвано несколькими травмами головного мозга в более чем одном месте.
  • Первично-прогрессирующие афазии (ППА)
    • Прогрессирующая небеглая афазия [23] также известный как PNFA, представляет собой форму PPA, которая включает снижение беглости речи, нарушения синтаксиса и грамматики, трудности артикуляции и поиска слов, а также долгосрочное понимание.
    • Семантическая деменция [23] – это состояние, при котором слова и фразы постепенно начинают терять смысл, а понимание теряется из-за ухудшения смысловой памяти . Обычно это характеризуется изменениями поведения, беглой речью, но без смысла, сохраненным синтаксисом и грамматикой, а также нарушением способности распознавать объекты.
    • Логопеническая прогрессирующая афазия [23] также известный как LPA, связан с болезнью Альцгеймера . Это характеризуется трудностью поиска и повторения слов, фонологическими ошибками, аномией и сохранением понимания отдельных слов.

Неспособность к обучению

[ редактировать ]

Речевые нарушения

[ редактировать ]
  • захламление - синдром, характеризующийся аномально высокой или нерегулярной скоростью речи или тем и другим. [24]
  • дизартрия – состояние, возникающее, когда проблемы с мышцами, помогающими человеку говорить, затрудняют произнесение слов. [25]
  • пищеводный голос – пациент впрыскивает или заглатывает воздух в пищевод. Обычно изучается и используется пациентами, которые не могут использовать гортань для разговора. Как только пациент нагнетает воздух в пищевод, воздух вызывает вибрацию мышц и создает пищеводный голос. Пищеводный голос, как правило, трудно выучить, и пациенты часто могут говорить только короткими фразами и тихим голосом.
  • шепелявость – нарушение речи, известное также как сигматизм.
  • расстройство звука речи . Нарушения звука речи (ССД) включают нарушения звукопроизношения речи и варьируются от легких проблем с артикуляцией, включающих ограниченное количество звуков речи, до более тяжелых фонологических нарушений, включающих множественные ошибки в произношении звуков речи и снижение разборчивости. [26]
  • Заикание – нарушение речи, при котором звуки, слоги или слова повторяются или длятся дольше, чем обычно. Эти проблемы вызывают нарушение потока речи (называемое нарушением плавности речи).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коллинз, Джон Уильям. «Гринвудский словарь образования». Гринвуд, 2011. стр. 86. ISBN   978-0-313-37930-7
  2. ^ «Определения коммуникативных расстройств и их разновидностей» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . 1993 год . Проверено 7 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Глисон, Жан Берко (2001). Развитие языка . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN  978-0-205-31636-6 . OCLC   43694441 .
  4. ^ Фрэнсис, Аллен; Пинкус, Гарольд; Видигер, Томас; Во-первых, Майкл; Дэвис, Венди; Холл, Вилла; МакКинни, Келли; Стейна, Хелен (1994), «DSM-IV и международное общение в психиатрической диагностике» , Psychiatric Diagnosis , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 11–22, ISBN  978-1-4612-6923-6 , получено 27 сентября 2023 г.
  5. ^ «Нарушения звука речи» . Информация для общественности . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA). Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
  6. ^ «Коммуникативные расстройства | Типы, причины и лечение» . www.cincinnatichildrens.org . Проверено 29 ноября 2023 г.
  7. ^ DSM IV-TR, Учебное пособие Rapoport DSM-IV по диагностике детских расстройств
  8. ^ Банай, К; Ифат, Р. (2010). «Коммуникативные расстройства: нарушения слуховой обработки» . В Дж. Х. Стоуне; М. Блуэн (ред.). Международная энциклопедия реабилитации . Центр международной информации и обмена реабилитационных исследований (CIRRIE).
  9. ^ Моралес, Сара. «Расстройство экспрессивной речи — МКБ 315.31» . Детский логопедический центр . Проверено 8 декабря 2013 г.
  10. ^ «Заикание» . Дети и заикание; Нарушение речи; Заикание . Национальная медицинская библиотека США — PubMed Health. 2012 . Проверено 8 декабря 2013 г.
  11. ^ Администрация, службы по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (июнь 2016 г.). «Таблица 5, Сравнение распространенного расстройства развития, не уточненного иначе (PDD-NOS), с социальным (прагматическим) коммуникативным расстройством (SCD) DSM-5» . www.ncbi.nlm.nih.gov . Проверено 03 декабря 2023 г.
  12. ^ Фунг, Лоуренс К.; Хардан, Антонио Ю. (2014). «Аутизм в DSM-5 под микроскопом: последствия для пациентов, семей, врачей и исследователей». Азиатский журнал психиатрии . 11 : 93–97. дои : 10.1016/j.ajp.2014.08.010 . ПМИД   25219947 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Пятое изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. стр. 41–49 . ISBN  978-0-89042-555-8 . OCLC   845233998 .
  14. ^ Ли ASY, Гиббон ​​FE. Неречевая орально-моторная терапия у детей с нарушениями звукового развития речи. Кокрейновская база данных систематических обзоров 2015, выпуск 3. Ст. №: CD009383. DOI: 10.1002/14651858.CD009383.pub2.
  15. ^ Нолен-Хоксема, Сьюзен (2014). Аномальная психология (Шестое изд.). Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл. п. 301 . ISBN  978-0-07-803538-8 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американская психиатрическая ассоциация. «Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств, пятое издание». Страница 46.
  17. ^ Кеннисон, Шелия М. (30 июля 2013 г.). Введение в развитие речи . Лос-Анджелес: Публикации SAGE. ISBN  978-1-4129-9606-8 . OCLC   830837502 .
  18. ^ «Специфические нарушения речи» . Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD). 18 августа 2015 г.
  19. ^ Джеймс, DM; Стояновик, В. (2007). «Коммуникативные навыки слепых детей: предварительное исследование». Ребенок: уход, здоровье и развитие . 33 (1): 4–10. дои : 10.1111/j.1365-2214.2006.00621.x . ПМИД   17181747 .
  20. ^ Ланг-Рот, Рут (1 декабря 2014 г.). «Нарушение слуха и задержка речи у детей раннего возраста: Диагностика и генетика» . Актуальные темы GMS в оториноларингологии, хирургии головы и шеи . 13 : Док05. дои : 10.3205/cto000108 . ISSN   1865-1011 . ПМЦ   4273166 . ПМИД   25587365 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Синанович О, Мрконич З, Зукич С, Видович М, Имамович К (март 2011 г.). «Постинсультные языковые расстройства». Акта Клин хорват . 50 (1): 79–94. ПМИД   22034787 .
  22. ^ «Глобальная афазия» . Национальная ассоциация афазии . Проверено 03 декабря 2023 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харсиарек М., Кертеш А. (сентябрь 2011 г.). «Первичные прогрессирующие афазии и их вклад в современные знания о взаимоотношениях мозга и языка» . Нейропсихолог преп . 21 (3): 271–87. дои : 10.1007/s11065-011-9175-9 . ПМК   3158975 . ПМИД   21809067 .
  24. ^ Луи, Кеннет О.; Рафаэль, Лоуренс Дж.; Майерс, Флоренс Л.; Баккер, Клаас (2013). «Обновление беспорядка» . Руководитель АША . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA). Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  25. ^ «Дизартрия» . Нарушение речи; Невнятная речь; Речевые нарушения – дизартрия . Национальная медицинская библиотека США — PubMed Health. 2012 . Проверено 8 декабря 2013 г.
  26. ^ Сисес Л., Тейлор Х.Г., Фриберн Л., Хансен А., Льюис Б. (декабрь 2007 г.). «Связь между речевыми нарушениями и навыками ранней грамотности у детей дошкольного возраста: влияние коморбидных языковых нарушений» . Джей Дев Поведенческий педиатр . 28 (6): 438–47. дои : 10.1097/DBP.0b013e31811ff8ca . ПМЦ   2755217 . ПМИД   18091088 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a359fd8c74a4ef96357e254b797b541c__1701623460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/1c/a359fd8c74a4ef96357e254b797b541c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communication disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)