Расстройство общения
Расстройство общения | |
---|---|
Специальность | Речево-языковая патология |
Коммуникативное расстройство — это любое расстройство, которое влияет на способность человека понимать, обнаруживать или применять язык и речь для эффективного ведения диалога с другими людьми. [1] Это также включает в себя недостатки вербальных и невербальных стилей общения. [2] Задержки и расстройства могут варьироваться от простой замены звука до неспособности понимать или использовать родной язык. [3] В этой статье рассматриваются такие темы, как диагностика, DSM-IV, DSM-V, а также такие примеры, как сенсорные нарушения, афазия, неспособность к обучению и речевые расстройства.
Диагностика
[ редактировать ]Расстройства и тенденции, включенные и исключенные из категории коммуникативных расстройств, могут различаться в зависимости от источника. Например, определения, предложенные Американской ассоциацией речи, языка и слуха, отличаются от определений, содержащихся в 4-м издании Диагностического статистического руководства (DSM-IV). [4]
Глисон (2001) определяет расстройство общения как расстройство речи и языка , которое относится к проблемам в общении и в смежных областях, таких как двигательная функция полости рта. Задержки и расстройства могут варьироваться от простой замены звука до неспособности понимать или использовать родной язык. [3] В целом, коммуникативные расстройства обычно относятся к проблемам в речи (пониманию и/или выражению), которые существенно мешают достижениям и/или качеству жизни человека. Знание рабочего определения агентства, проводящего оценку или ставящего диагноз, может помочь. [3]
Лица, говорящие более чем на одном языке или имеющие акцент в месте своего проживания, не страдают речевым расстройством, если они говорят в манере, соответствующей их домашней среде, или которая представляет собой смешение их домашней и иностранной среды. [5]
Другие состояния, указанные в Детской медицинской библиотеке Цинциннати (2019 г.), которые могут увеличить риск развития коммуникативного расстройства, включают: [6]
- Заячья губа или волчья пасть — заболевание, вызванное неспособностью частей рта и неба сформироваться вместе во время развития плода в утробе матери, что затем приводит к деформации. Это часто исправляется хирургическим путем.
- Черепно-лицевые аномалии – деформация костной структуры лица и костей головы ребенка, обусловленная ранним или поздним сращением костей.
- Небно-глоточная недостаточность – когда мягкое небо недостаточно плотно прилегает к глотке и при разговоре возникает гнусавый звук.
- Неправильный прикус – когда верхние и нижние зубы не совпадают при закрытом рту.
- Орально-моторная дисфункция – отключение между мозгом и ртом, приводящее к неспособности выполнять такие задачи, как жевание, сморкание, разговор и другие.
- Неврологическое заболевание/дисфункция — общий термин, охватывающий множество неврологических расстройств, таких как деменция , болезнь Альцгеймера , эпилепсия и рассеянный склероз .
- Травма головного мозга – когда мозг повреждается в результате травматического события, которое заставляет мозг перемещаться по черепу.
- Респираторная зависимость – невозможность дышать без использования аппарата искусственной вентиляции легких .
- Дыхательная недостаточность – снижение дыхательной функции, которое может привести к недостаточности или даже смерти, если его не лечить.
- Трахеостома – хирургическое отверстие, создаваемое в трахее для облегчения дыхания.
- Патология голосовых связок – аномалия хрящей на голосовых связках.
- Задержка развития – когда ребенок не развивается (умственно или физически) нормальными темпами для детей того же возраста.
- Аутизм — термин, включающий неврологические расстройства, которые препятствуют социальному функционированию, общению, сенсорной обработке и другим проблемам.
- Преждевременные или травматические роды – ранние (досрочные) роды или роды с осложнениями.
- Потеря слуха или глухота – когда слуховая система не функционирует должным образом и наблюдается снижение слуха.
ДСМ-IV
[ редактировать ]Согласно DSM-IV-TR (больше не используется), коммуникативные расстройства обычно впервые диагностируются в детстве или подростковом возрасте, хотя они не ограничиваются детскими расстройствами и могут сохраняться и во взрослом возрасте. [7] [ нужна полная цитата ] Они также могут возникать при других заболеваниях.
Диагностика включала тестирование и оценку, в ходе которых определялось, «существенно ли баллы/успехи ниже» ожиданий развития и «значительно» ли они мешают академической успеваемости, социальному взаимодействию и повседневной жизни. Эта оценка также могла бы определить, является ли характеристика отклоненной или отсроченной. Таким образом, у человека могли быть проблемы с общением, но он не соответствовал критериям «существенно ниже» критериев DSM IV-TR.Диагнозы DSM не включают полный список всех коммуникативных расстройств, например, расстройство слуховой обработки не классифицируется ни в DSM, ни в МКБ-10. [8] К расстройствам общения были отнесены следующие диагнозы:
- Расстройство экспрессивной речи – характеризуется трудностью выражать свои мысли за пределами простых предложений и ограниченным словарным запасом. Люди могут лучше понимать, чем использовать язык; им может быть что сказать, но им сложнее организовывать и запоминать слова, чем ожидалось для их стадии развития. [9]
- Смешанное рецептивно-экспрессивное расстройство речи – проблемы с пониманием команд других людей.
- Заикание – нарушение речи, характеризующееся нарушением беглости речи, при котором звуки, слоги или слова могут повторяться или продлеваться. [10]
- Фонологическое расстройство – нарушение звучания речи, характеризующееся проблемами в составлении звуковых ошибок (например, «дат» вместо «то»).
- Коммуникативное расстройство БДУ (не указано иное) – диагноз DSM-IV, к которому могут быть отнесены расстройства, не соответствующие конкретным критериям расстройств, перечисленных выше.
ДСМ-5
[ редактировать ]Диагнозы коммуникативных расстройств DSM -5 полностью переделывают приведенные выше. [11] Диагнозы делаются более общими, чтобы охватить различные аспекты коммуникативных расстройств таким образом, чтобы подчеркнуть их начало в детстве и дифференцировать эти коммуникативные расстройства от расстройств, связанных с другими расстройствами (например, расстройствами аутистического спектра ). [12]
- Языковое расстройство . Важными характеристиками языкового расстройства являются трудности в изучении и использовании языка, вызванные проблемами со словарным запасом, грамматикой и правильным составлением предложений. Проблемы могут быть как восприимчивыми (понимание языка), так и экспрессивными ( произведение языка ). [13]
- Нарушение звука речи – ранее называемое фонологическим расстройством, для людей с проблемами произношения и артикуляции родного языка. [13] [14]
- Нарушение беглости речи, возникшее в детстве ( заикание ) – стандартная беглость и ритм речи прерываются, что часто приводит к повторению целых слов и слогов. [15] Может также включать в себя продление слов и слогов; делает паузу внутри слова; и/или избегание произнесения трудных слов и замена их более простыми словами, которые человек может лучше произнести. [16] Это расстройство вызывает у человека множество проблем с общением и может мешать социальному общению и производительности на работе и/или в школе, где общение имеет важное значение. [16]
- Расстройство социального (прагматического) общения – этот диагноз описывает трудности в социальном использовании вербального и невербального общения в натуралистических контекстах, что влияет на развитие социальных отношений и понимание диалога. Разница между этим диагнозом и расстройством аутистического спектра заключается в том, что при последнем также наблюдается ограниченный или повторяющийся образец поведения. [13]
- Неуточненное коммуникативное расстройство – для тех, у кого есть симптомы коммуникативного расстройства, но которые не соответствуют всем критериям, и чьи симптомы вызывают дистресс или ухудшение состояния. [13]
Примеры
[ редактировать ]Примеры расстройств, которые могут включать или создавать проблемы с речью и общением и/или могут сочетаться с вышеуказанными расстройствами:
- расстройства аутистического спектра — аутистическое расстройство , первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDDNOS), и расстройство Аспергера — расстройства развития, которые влияют на нормальное развитие мозга в области социальных и коммуникативных навыков. [17]
- расстройство экспрессивной речи – влияет на речь и понимание, при этом не наблюдается задержки невербального интеллекта.
- смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи – влияет на речь, понимание, чтение и письмо, при этом не наблюдается задержки невербального интеллекта.
- специфическое языковое нарушение – языковое расстройство, которое задерживает овладение речевыми навыками у детей, у которых нет потери слуха или других задержек в развитии. SLI также называют расстройством речи, задержкой речи или дисфазией развития. [18]
Сенсорные нарушения
[ редактировать ]- Слепота . В настоящее время исследуется связь между навыками общения и нарушениями зрения у слепых детей. [19]
- Глухота /частые ушные инфекции . Нарушения слуха во время овладения языком могут привести к проблемам с разговорной речью. У детей с частыми ушными инфекциями могут временно возникнуть проблемы с правильным произношением слов. Неспособность слышать сама по себе не является расстройством общения. [20]
Афазия
[ редактировать ]Афазия – это потеря способности воспроизводить или понимать речь . Существуют острые афазии, возникающие в результате инсульта или черепно-мозговой травмы, и первично-прогрессирующие афазии, вызванные прогрессирующими заболеваниями, такими как деменция.
- Острые афазии
- Выразительная афазия, также известная как афазия Брока, экспрессивная афазия — это афазия с замедленной беглостью речи, которая характеризуется поражением области лобных долей головного мозга. Человек с экспрессивной афазией обычно говорит короткими предложениями, которые имеют смысл, но требуют больших усилий для их произнесения. Кроме того, человек с экспрессивной афазией понимает речь другого человека, но ему трудно быстро реагировать. [21]
- Рецептивная афазия, также известная как афазия Вернике, рецептивная афазия — это плавная афазия, которая классифицируется как повреждение височной области мозга. Человек с рецептивной афазией обычно говорит длинными предложениями, не имеющими смысла и содержания. Люди с этим типом афазии часто испытывают трудности с пониманием речи других людей и обычно не понимают, что они не несут никакого смысла. [21]
- Проводниковая афазия [21] Также известная как ассоциативная афазия, возникает, когда возникают трудности с повторением слов или фраз. Понимание и спонтанная речь обычно не ограничиваются, а только повторением.
- Аномическая афазия [21] Это когда человек испытывает трудности с запоминанием слов и может делать длительные паузы при попытке вспомнить определенные глаголы или существительные. Это легкая форма афазии, поскольку понимание не ограничено.
- Глобальная афазия [21] [22] Это наиболее тяжелая форма афазии, поскольку возникают трудности с пониманием речи, а также трудности с осмысленным реагированием. Это вызвано несколькими травмами головного мозга в более чем одном месте.
- Первично-прогрессирующие афазии (ППА)
- Прогрессирующая небеглая афазия [23] также известный как PNFA, представляет собой форму PPA, которая включает снижение беглости речи, нарушения синтаксиса и грамматики, трудности артикуляции и поиска слов, а также долгосрочное понимание.
- Семантическая деменция [23] – это состояние, при котором слова и фразы постепенно начинают терять смысл, а понимание теряется из-за ухудшения смысловой памяти . Обычно это характеризуется изменениями поведения, беглой речью, но без смысла, сохраненным синтаксисом и грамматикой, а также нарушением способности распознавать объекты.
- Логопеническая прогрессирующая афазия [23] также известный как LPA, связан с болезнью Альцгеймера . Это характеризуется трудностью поиска и повторения слов, фонологическими ошибками, аномией и сохранением понимания отдельных слов.
Неспособность к обучению
[ редактировать ]- Дискалькулия – нарушение систем, используемых для передачи чисел.
- Дислексия – нарушение систем, используемых при чтении.
- Дисграфия – нарушение систем, используемых при письме.
Речевые нарушения
[ редактировать ]- захламление - синдром, характеризующийся аномально высокой или нерегулярной скоростью речи или тем и другим. [24]
- дизартрия – состояние, возникающее, когда проблемы с мышцами, помогающими человеку говорить, затрудняют произнесение слов. [25]
- пищеводный голос – пациент впрыскивает или заглатывает воздух в пищевод. Обычно изучается и используется пациентами, которые не могут использовать гортань для разговора. Как только пациент нагнетает воздух в пищевод, воздух вызывает вибрацию мышц и создает пищеводный голос. Пищеводный голос, как правило, трудно выучить, и пациенты часто могут говорить только короткими фразами и тихим голосом.
- шепелявость – нарушение речи, известное также как сигматизм.
- расстройство звука речи . Нарушения звука речи (ССД) включают нарушения звукопроизношения речи и варьируются от легких проблем с артикуляцией, включающих ограниченное количество звуков речи, до более тяжелых фонологических нарушений, включающих множественные ошибки в произношении звуков речи и снижение разборчивости. [26]
- Заикание – нарушение речи, при котором звуки, слоги или слова повторяются или длятся дольше, чем обычно. Эти проблемы вызывают нарушение потока речи (называемое нарушением плавности речи).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коллинз, Джон Уильям. «Гринвудский словарь образования». Гринвуд, 2011. стр. 86. ISBN 978-0-313-37930-7
- ^ «Определения коммуникативных расстройств и их разновидностей» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . 1993 год . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Глисон, Жан Берко (2001). Развитие языка . Бостон: Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-31636-6 . OCLC 43694441 .
- ^ Фрэнсис, Аллен; Пинкус, Гарольд; Видигер, Томас; Во-первых, Майкл; Дэвис, Венди; Холл, Вилла; МакКинни, Келли; Стейна, Хелен (1994), «DSM-IV и международное общение в психиатрической диагностике» , Psychiatric Diagnosis , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, стр. 11–22, ISBN 978-1-4612-6923-6 , получено 27 сентября 2023 г.
- ^ «Нарушения звука речи» . Информация для общественности . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA). Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Коммуникативные расстройства | Типы, причины и лечение» . www.cincinnatichildrens.org . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ DSM IV-TR, Учебное пособие Rapoport DSM-IV по диагностике детских расстройств
- ^ Банай, К; Ифат, Р. (2010). «Коммуникативные расстройства: нарушения слуховой обработки» . В Дж. Х. Стоуне; М. Блуэн (ред.). Международная энциклопедия реабилитации . Центр международной информации и обмена реабилитационных исследований (CIRRIE).
- ^ Моралес, Сара. «Расстройство экспрессивной речи — МКБ 315.31» . Детский логопедический центр . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Заикание» . Дети и заикание; Нарушение речи; Заикание . Национальная медицинская библиотека США — PubMed Health. 2012 . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Администрация, службы по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (июнь 2016 г.). «Таблица 5, Сравнение распространенного расстройства развития, не уточненного иначе (PDD-NOS), с социальным (прагматическим) коммуникативным расстройством (SCD) DSM-5» . www.ncbi.nlm.nih.gov . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Фунг, Лоуренс К.; Хардан, Антонио Ю. (2014). «Аутизм в DSM-5 под микроскопом: последствия для пациентов, семей, врачей и исследователей». Азиатский журнал психиатрии . 11 : 93–97. дои : 10.1016/j.ajp.2014.08.010 . ПМИД 25219947 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Американская психиатрическая ассоциация (2013). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Пятое изд.). Арлингтон, Вирджиния: Американское психиатрическое издательство. стр. 41–49 . ISBN 978-0-89042-555-8 . OCLC 845233998 .
- ^ Ли ASY, Гиббон FE. Неречевая орально-моторная терапия у детей с нарушениями звукового развития речи. Кокрейновская база данных систематических обзоров 2015, выпуск 3. Ст. №: CD009383. DOI: 10.1002/14651858.CD009383.pub2.
- ^ Нолен-Хоксема, Сьюзен (2014). Аномальная психология (Шестое изд.). Нью-Йорк: Образование Макгроу-Хилл. п. 301 . ISBN 978-0-07-803538-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Американская психиатрическая ассоциация. «Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств, пятое издание». Страница 46.
- ^ Кеннисон, Шелия М. (30 июля 2013 г.). Введение в развитие речи . Лос-Анджелес: Публикации SAGE. ISBN 978-1-4129-9606-8 . OCLC 830837502 .
- ^ «Специфические нарушения речи» . Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD). 18 августа 2015 г.
- ^ Джеймс, DM; Стояновик, В. (2007). «Коммуникативные навыки слепых детей: предварительное исследование». Ребенок: уход, здоровье и развитие . 33 (1): 4–10. дои : 10.1111/j.1365-2214.2006.00621.x . ПМИД 17181747 .
- ^ Ланг-Рот, Рут (1 декабря 2014 г.). «Нарушение слуха и задержка речи у детей раннего возраста: Диагностика и генетика» . Актуальные темы GMS в оториноларингологии, хирургии головы и шеи . 13 : Док05. дои : 10.3205/cto000108 . ISSN 1865-1011 . ПМЦ 4273166 . ПМИД 25587365 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Синанович О, Мрконич З, Зукич С, Видович М, Имамович К (март 2011 г.). «Постинсультные языковые расстройства». Акта Клин хорват . 50 (1): 79–94. ПМИД 22034787 .
- ^ «Глобальная афазия» . Национальная ассоциация афазии . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Харсиарек М., Кертеш А. (сентябрь 2011 г.). «Первичные прогрессирующие афазии и их вклад в современные знания о взаимоотношениях мозга и языка» . Нейропсихолог преп . 21 (3): 271–87. дои : 10.1007/s11065-011-9175-9 . ПМК 3158975 . ПМИД 21809067 .
- ^ Луи, Кеннет О.; Рафаэль, Лоуренс Дж.; Майерс, Флоренс Л.; Баккер, Клаас (2013). «Обновление беспорядка» . Руководитель АША . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA). Архивировано из оригинала 18 июля 2012 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ «Дизартрия» . Нарушение речи; Невнятная речь; Речевые нарушения – дизартрия . Национальная медицинская библиотека США — PubMed Health. 2012 . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Сисес Л., Тейлор Х.Г., Фриберн Л., Хансен А., Льюис Б. (декабрь 2007 г.). «Связь между речевыми нарушениями и навыками ранней грамотности у детей дошкольного возраста: влияние коморбидных языковых нарушений» . Джей Дев Поведенческий педиатр . 28 (6): 438–47. дои : 10.1097/DBP.0b013e31811ff8ca . ПМЦ 2755217 . ПМИД 18091088 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черней Л.Р., Гарднер П., Логеманн Дж.А. и др. (2010). «Роль патологии речи и аудиологии в оптимальном ведении военнослужащего, вернувшегося из Ирака или Афганистана с травмой головы, полученной в результате взрывной волны: позиция Исследовательской группы клинических исследований коммуникативных наук и расстройств». J Реабилитация после травм головы . 25 (3): 219–24. дои : 10.1097/HTR.0b013e3181dc82c1 . ПМИД 20473095 . S2CID 8929365 .
- Вонг ПК, Перрачион Т.К., Гунасекера Г., Чандрасекаран Б. (август 2009 г.). «Нарушения общения у носителей тоновых языков: этиологические основы и клинические аспекты» . Выступление Сёмина на языке . 30 (3): 162–73. дои : 10.1055/s-0029-1225953 . ПМК 2805066 . ПМИД 19711234 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коммуникативные расстройства
- Афазия - Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD)
- Дисграфия - Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств. Архивировано 2 декабря 2016 г. в Wayback Machine.
- Интернет-сообщество по нарушениям голоса и речи (VoiceMatters.net)
- Список ссылок, связанных с расстройствами общения
- Нарушения речи у детей