Наименее опасное предположение
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Наименее опасным предположением является инклюзивный подход к образовательной политике и педагогике . Он утверждает, что «при отсутствии убедительных данных образовательные решения должны основываться на предположениях, которые, если они неверны, окажут наименее опасное воздействие на учащегося». Эта концепция была придумана в 1984 году Анной Доннеллан, исследователем специального образования . [1] [2] Этот принцип наиболее тесно связан с областями умственной отсталости и расстройств общения , хотя его можно применять в более широком смысле в сфере обучения и преподавания. [3] [4] и за его пределами. В большинстве контекстов, в которых он используется, этот принцип гласит, что при отсутствии доказательств обратного следует предполагать компетентность, а не некомпетентность других лиц. [ нужна ссылка ]
«Презумпция компетентности» [5] может рассматриваться как «наименее опасное» предположение о человеке, поскольку, согласно этому принципу, менее вредно предполагать компетентность другого человека и ошибаться, чем предполагать некомпетентность (некомпетентность) другого человека. и ошибаться. [6] Возьмем, к примеру, учителя, который не уверен в том, в какой степени данный ученик (с серьезными коммуникативными нарушениями) понимает то, что ему говорят. Этот принцип гласит, что менее опасно предполагать, что ученик понимает все, что говорится, и ошибаться в этом, чем предполагать, что ученик ничего не понимает из сказанного, и ошибаться в этом отношении. [7] Согласно последнему предположению, риск состоит в том, что учитель слишком мало говорит с учеником (или, в крайнем случае, учитель может вообще не разговаривать с учеником). Это потенциально «опасно», поскольку лишает ребенка известных преимуществ языковой среды. [8] При первом предположении существует риск того, что учитель будет говорить слишком много ученику, что, по мнению сторонников этого подхода, менее опасно. [9]
Этот принцип проявляется в образовательной политике и педагогической практике в условиях неопределенности («при отсутствии убедительных данных»). Споры о полезности этого принципа вращаются вокруг вопроса о том, что представляют собой «окончательные данные», когда дело доходит до принятия сложных образовательных решений. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доннеллан, AM (1984). Критерий наименее опасного предположения. Поведенческие расстройства, 9 (2), 141–150. стр.142.
- ^ Йоргенсен, К. (2005). Наименее опасное предположение. Решения для инвалидов, 6 (3), 1–9. http://www.uwosh.edu/coehs/cmagproject/readings/documents/Least_Dangerous_Assumption.pdf
- ^ Эмерсон, А. (2016). Применение «наименее опасного предположения» в отношении политики поведения и детей с особыми потребностями. Пастырская забота в образовании, 34 (2), 104–109.
- ^ Грейсон, А. (2019). При оценке нам нужны последовательные ценности, а не заполнение форм. https://wonkhe.com/blogs/in-assessment-we-need-consistent-values-not-form-filling/
- ^ Дотгер, С. (2011). Исследование новых территорий: мой путь к тому, чтобы стать преподавателем инклюзивных естественных наук. Рефлексивная практика, 12 (3), 415–426. стр.422.
- ^ Баллард, К. (1993). Наименее опасное предположение: ответ Джордану и Пауэллу. Инвалидность, инвалидность и общество, 8 (1), 87–89.
- ^ Эмерсон А. и Дирден Дж. (2013). Эффект использования «полноценного» языка при работе с ребенком с аутизмом: принятие «наименее опасного предположения». Обучение языку детей и терапия, 29 (2), 233–244.
- ^ Энтуисл, Л.К., Брауэр, К., Хэнсон, Э., и Мессерсмит, Дж. (2016). Систематический обзор экстренных мер по повышению грамотности у детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантатами. Современные проблемы коммуникативной науки и расстройств; Роквилл, 43, 64–76.
- ^ Дойл, М.Б., и Джангреко, М. (2013). Руководящие принципы включения старшеклассников с умственными нарушениями в общеобразовательные классы. Американское среднее образование, 42 (1), 57–72.
- ^ Трэверс, Дж., и Эйрес, К.М. (2015). Критика презумпции компетентности учащихся с аутизмом или другими нарушениями развития. Образование и обучение в области аутизма и нарушений развития, 50 (4), 371–387.