Jump to content

Речевое расстройство

Речевые расстройства , нарушения или препятствия — это тип расстройства общения , при котором нормальная речь . нарушается [1] Это может означать беглости речи, нарушения такие как заикание , беспорядок или шепелявость . считается тот, кто не может говорить из-за нарушения речи Немой . [2] Речевые навыки жизненно важны для социальных отношений и обучения, а задержки или нарушения, связанные с развитием этих навыков, могут повлиять на функционирование человека. [3] Для многих детей и подростков это может представлять собой проблемы с учебой. [4] Речевыми расстройствами страдают примерно 11,5% населения США и 5% учащихся начальной школы. [5] Речь — это сложный процесс, который требует точного расчета времени, нервного и мышечного контроля и, как следствие, подвержен нарушениям. У человека, перенесшего инсульт , несчастный случай или врожденный дефект, могут возникнуть проблемы с речью и языком. [6]

Классификация

[ редактировать ]

Существует три различных уровня классификации при определении величины и типа речевого нарушения и правильного лечения или терапии: [7]

  1. Звуки, которые может издавать больной
    1. Фонематический – легко воспроизводится; использовать осмысленно и конструктивно
    2. Фонетический – производится только по запросу; не используются последовательно, осмысленно или конструктивно; не используется в связной речи
  2. Стимулируйте звуки
    1. Легко стимулируется
    2. Стимулируйте после демонстрации и зондирования (т. е. с помощью депрессора языка).
  3. Не могу воспроизвести звук
    1. Не может быть произведено добровольно
    2. Никакого производства никогда не наблюдалось

Виды расстройств

[ редактировать ]
  • Апраксия речи может возникнуть в результате инсульта [8] или прогрессирующее заболевание, которое включает в себя непоследовательное воспроизведение звуков речи и перестановку звуков в слове («картофель» может стать «топато», а затем «тотапо»). С усилием произносить слова становится сложнее, но обычные фразы иногда можно произносить спонтанно, без усилий.
  • Беспорядок — нарушение речи и беглости речи, характеризующееся прежде всего быстрым темпом речи, из-за которого речь становится трудной для понимания.
  • Вербальная диспраксия развития, также известная как детская апраксия речи.
  • Дизартрия – это слабость или паралич речевых мышц, вызванные повреждением нервов или головного мозга. Дизартрию часто вызывают инсульты , болезнь Паркинсона , [9] БАС , травмы головы или шеи, хирургическая травма или церебральный паралич .
  • Афазия
  • Диспрозодия — крайне редкое неврологическое расстройство речи. Для него характерны изменения интенсивности, времени произнесения фрагментов, ритма, каденции и интонации слов. Изменения длительности, основной частоты и интенсивности тонических и атонических слогов произносимых предложений лишают конкретную речь человека ее особенностей. Причина диспросодии обычно связана с неврологическими патологиями, такими как сосудистые нарушения головного мозга , черепно-мозговые травмы и опухоли головного мозга . [10]
  • Немота – полная неспособность говорить.
  • Нарушения речевого звука включают в себя трудности с произнесением определенных речевых звуков (чаще всего определенных согласных, например /s/ или /r/) и подразделяются на нарушения артикуляции (также называемые фонетическими нарушениями) и фонематические нарушения . Нарушения артикуляции характеризуются трудностями в обучении физическому воспроизведению звуков. Фонематические расстройства характеризуются трудностью в изучении звуковых различий языка, так что один звук может использоваться вместо многих. Однако нередко у одного человека наблюдается смешанное нарушение звука речи, включающее как фонематический, так и фонетический компоненты.
  • Заикание (также известное как «Дисфемия») [11] поражает примерно 1% взрослого населения. [2]
  • Голосовые нарушения – это нарушения, часто физические, которые затрагивают функцию гортани или голосовой резонанс.

В некоторых случаях причина неизвестна. Однако существуют различные известные причины нарушений речи, такие как потеря слуха , неврологические расстройства , травмы головного мозга , увеличение умственного напряжения, постоянные издевательства, умственная отсталость, расстройства , связанные с употреблением психоактивных веществ , физические нарушения, такие как расщелина губы и неба , а также злоупотребление голосом. или неправильное использование. [12] Известно, что после инсультов чаще возникает апраксия речи — расстройство, затрагивающее неврологические пути, связанные с речью. [13] Предполагается также, что плохая двигательная функция тесно связана с речевыми нарушениями, особенно у детей. [14] Также были предложены наследственные причины, поскольку часто они развиваются и у детей людей с речевыми нарушениями. [15] Вероятность того, что диагноз будет поставлен 20-40% людей с семейным анамнезом определенного языкового нарушения, тогда как в целом диагноз может быть поставлен только 4% населения. [16] Существуют также речевые нарушения, которые, как известно, являются генетическими, например, наследственная атаксия, которая может вызывать медленную и нечеткую речь. [17]

Многие из этих типов расстройств можно лечить с помощью логопеда , но другие требуют медицинской помощи врача- фониатрия . Другие методы лечения включают коррекцию органических состояний и психотерапию . [18]

В США детей школьного возраста с речевыми нарушениями часто помещают в программы специального образования . Дети, которым трудно научиться говорить, часто испытывают постоянные трудности в общении в дополнение к трудностям в учебе. [19] Более 700 000 учащихся, обучавшихся по программам специального образования в государственных школах в 2000–2001 учебном году, были отнесены к категории лиц с речевыми или языковыми нарушениями. Эта оценка не включает детей, у которых есть речевые и языковые нарушения , вторичные по отношению к другим состояниям, таким как глухота». [12] Многие школьные округа предоставляют учащимся услуги логопеда во время школьных занятий, хотя при определенных обстоятельствах могут быть уместны услуги продленного дня и летние занятия.

Пациентов будут лечить в группах, в зависимости от типа их расстройства. [ нужны разъяснения ] В команду могут входить логопеды , специалисты, семейные врачи, учителя и члены семьи.

Студентка занимается логопедом
Студентка занимается логопедом

Социальные эффекты

[ редактировать ]

Нарушение речи может иметь негативные социальные последствия, особенно среди маленьких детей. Люди с речевыми расстройствами могут стать объектом издевательств из-за своего расстройства. Такое издевательство может привести к снижению самооценки . [20] Религия и культура также играют большую роль в социальных последствиях речевых нарушений. Например, во многих африканских странах, таких как Кения, считается, что волчья пасть вызвана проклятием Бога. Это может привести к тому, что люди с расщелиной неба не смогут получить помощь в раннем детстве и в конечном итоге будут отвергнуты обществом. [6] У людей с речевыми нарушениями реакция слушателей часто бывает негативной, что может коррелировать с негативным воздействием на самооценку. Также было показано, что взрослые склонны относиться к людям с заиканием более негативно, чем к людям без заикания. [21]

Языковые расстройства

[ редактировать ]

Языковые расстройства обычно считаются отличными от речевых расстройств, хотя они часто используются как синонимы.

Речевые расстройства относятся к проблемам с воспроизведением звуков речи или с качеством голоса, при этом языковые расстройства обычно представляют собой нарушение понимания слов или способности использовать слова и не связаны с речевым производством. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шейх, Шакил; Сахидулла, Мэриленд; Хирш, Фабрис; Оуни, Слим (июль 2021 г.). «Машинное обучение для выявления заикания: обзор, проблемы и будущие направления». arXiv : 2107.04057 [ cs.SD ].
  2. ^ Jump up to: а б Кеннисон, Шелия М. (2014). Введение в развитие речи . Лос-Анджелес. ISBN  978-1-4129-9606-8 . OCLC   830837502 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Фельдман, Хайди М. (26 апреля 2006 г.). «Оценка и лечение языковых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста» . Обзор педиатрии . 26 (4): 131–142. дои : 10.1542/пир.26-4-131 . ПМИД   15805236 . S2CID   28457530 . Проверено 6 октября 2022 г.
  4. ^ Баккен, Джеффри П.; Обиакор, Фестус Э., ред. (24 октября 2016 г.). Инклюзия общего и специального образования в эпоху перемен: влияние на учащихся с ограниченными возможностями . Достижения в области специального образования. Том. 31. Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед. дои : 10.1108/s0270-4013201631 . ISBN  978-1-78635-542-3 .
  5. ^ Фокс, А.В.; Додд, Барбара; Ховард, Дэвид (7 марта 2009 г.). «Факторы риска речевых нарушений у детей» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 37 (2): 117–131. дои : 10.1080/13682820110116776 . ISSN   1368-2822 . ПМИД   12012611 .
  6. ^ Jump up to: а б Ндунгу, Рут; Киньюа, Мэтью (5 ноября 2009 г.). «Культурные перспективы языковых и речевых расстройств» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 29 (4). дои : 10.18061/dsq.v29i4.986 . ISSN   2159-8371 .
  7. ^ Заместитель, Пол; Расстройства человеческого общения ; 10 марта 2008 г.
  8. ^ «Апраксия речи» . НИДКД . 18 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  9. ^ «Дизартрия: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  10. ^ Пинто Х.А., Корсо Р.Дж., Гильерме А.С., Пиньо С.Р., Нобрега Мде О (март 2004 г.). «Диспросодия, не связанная с неврологическими заболеваниями - описание случая». Джей Голос . 18 (1): 90–6. дои : 10.1016/j.jvoice.2003.07.005 . ПМИД   15070228 .
  11. ^ «Заикание» . medlineplus.gov . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Информация об инвалидности: информационный бюллетень о нарушениях речи и языка (FS11)». Национальный информационно-пропагандистский центр для детей с ограниченными возможностями. http://www.nichcy.org/pubs/factshe/fs11txt.htm. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Басилакос, Александра (22 февраля 2018 г.). «Современные подходы к лечению постинсультной апраксии речи» . Семинары по речи и языку . 39 (1): 025–036. дои : 10.1055/s-0037-1608853 . ISSN   0734-0478 . ПМЦ   5834303 . ПМИД   29359303 .
  14. ^ Робинсон, Роджер Дж. (12 ноября 2008 г.). «Причины и ассоциации тяжелых и стойких специфических речевых и языковых расстройств у детей» . Медицина развития и детская неврология . 33 (11): 943–962. дои : 10.1111/j.1469-8749.1991.tb14811.x . ПМИД   1720749 . S2CID   7412606 .
  15. ^ Кан, Чансу; Драйна, Деннис (22 сентября 2011 г.). «Генетика речевых и языковых нарушений» . Ежегодный обзор геномики и генетики человека . 12 (1): 145–164. doi : 10.1146/annurev-genom-090810-183119 . ISSN   1527-8204 . ПМИД   21663442 .
  16. ^ Чоудри, Насим; Бенасич, Эйприл Энн (21 апреля 2003 г.). «Исследование агрегирования семей: влияние семейной истории и других факторов риска на языковое развитие» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 46 (2): 261–272. дои : 10.1044/1092-4388(2003/021) . ISSN   1092-4388 . ПМЦ   1569819 . ПМИД   14700370 .
  17. ^ Фогель, Адам П; Фолкер, Джоанна; Пул, Мэтью Л. (28 октября 2014 г.). Кокрейновская нейромышечная группа (ред.). «Лечение нарушения речи при атаксии Фридрейха и других синдромах наследственной атаксии» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (10): CD008953. дои : 10.1002/14651858.CD008953.pub2 . ПМЦ   11214034 . ПМИД   25348587 .
  18. ^ «Дефект речи». Энциклопедия.com. http://www.encyclepedia.com/doc/1E1-speechde.html Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  19. ^ Скотт Г.Г.; О'Доннелл П.Дж.; Серено СК (май 2012 г.). «Эмоциональные слова влияют на фиксацию глаз во время чтения». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (3): 783–792. дои : 10.1037/a0027209 . ПМИД   22329788 .
  20. ^ Крюгер, Брианна И. (26 февраля 2019 г.). «Право на участие и нарушения речевого звука: оценка социального воздействия» . Перспективы групп специальных интересов ASHA . 4 (1): 85–90. дои : 10.1044/2018_PERS-SIG1-2018-0016 . S2CID   150998147 .
  21. ^ Уильямс, Дейл Ф.; Дитрих, Сьюзен (1 января 1996 г.). «Влияние речевых и языковых расстройств на восприятие оценщиков» . Журнал коммуникативных расстройств . 29 (1): 1–12. дои : 10.1016/0021-9924(94)00014-X . ISSN   0021-9924 . ПМИД   8722526 .
  22. ^ «Новый дом NICHCY» . nichcy.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 5 июня 2005 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4885ce7db8c80a505d57a6b1f85fc38b__1720396260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/8b/4885ce7db8c80a505d57a6b1f85fc38b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)