Двигательные нарушения речи
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( март 2021 г. ) |
Двигательные речевые расстройства — это класс речевых расстройств , которые нарушают естественную способность организма говорить из-за неврологических нарушений. Эти неврологические нарушения затрудняют людям с двигательными речевыми нарушениями планирование, программирование, контроль, координацию и выполнение речевых действий. [1] Нарушения естественной способности человека говорить различаются по своей этиологии, основанной на целостности и интеграции когнитивной, нервно-мышечной и скелетно-мышечной деятельности. Речь – это действие, зависящее от мысли и своевременного выполнения воздушного потока и оральной моторики/орального положения губ , языка и челюсти , которое может быть нарушено из-за слабости ротовой мускулатуры ( дизартрия ) или неспособности выполнять двигательные движения, необходимые для конкретной речи. Звукообразование ( апраксия речи или вербальная диспраксия развития ). Такие дефициты могут быть связаны с патологией нервной системы (центральной и/или периферической систем, участвующих в планировании движений ), которые влияют на время дыхания, фонации, просодии и артикуляции изолированно или совместно.
Дизартрия
[ редактировать ]Дизартрия — это снижение способности моторно планировать волевые движения, необходимые для речевого развития, в результате слабости/пареза и/или паралича мускулатуры ротового аппарата, необходимого для дыхания , фонации , резонанса , артикуляции и/или просодии .
Апраксия
[ редактировать ]Существует два типа апраксии. Развивающаяся (или детская апраксия речи) или приобретенная апраксия. Детская апраксия речи (CAS) — это неврологическое нарушение речевого слуха у детей, которое включает нарушение точности и последовательности движений, необходимых для речевого развития, без каких-либо нервно-мышечных дефицитов (ASHA, 2007a, раздел «Определения CAS», параграф 1). И то, и другое — неспособность планировать волевые двигательные движения для речеобразования при отсутствии мышечной слабости. Апраксия — это не результат сенсорных проблем или физических проблем с самими артикуляционными структурами, а просто то, как мозг планирует ими двигать.
Вербальная диспраксия развития
[ редактировать ]Вербальная диспраксия развития — это неспособность развития моторно-планировать волевые движения для произнесения речи при отсутствии мышечной слабости. Исследования показали связь с геном FOXP2 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даффи, младший (2013). Двигательные речевые нарушения (3-е изд.)Св. Луи, Миссури: Эльзевир Мосби.
Даффи, Джозеф (2013), Моторные нарушения речи (3-е изд.), Сент-Луис, Миссури: Elsevier Mosby