Jump to content

Речевые и языковые нарушения

Нарушения речи и языка являются основными категориями, которые можно выделить в вопросах общения, включающих слух, речь, язык и беглость речи.

Нарушение речи характеризуется затруднением артикуляции слов. Примеры включают заикание или проблемы с произношением определенных звуков. Артикуляция относится к звукам, слогам и фонологии , производимым человеком. Примером может служить замена одного звука другим или исключение звуков. Голос , однако, может относиться к характеристикам издаваемых звуков, в частности к высоте , качеству и интенсивности звука. Часто беглость также считается категорией речи, включающей характеристики ритма , скорости и акцента производимого звука. [1]

Языковое нарушение – это специфический недостаток понимания и обмена мыслями и идеями, то есть расстройство, связанное с обработкой языковой информации. Проблемы, которые могут возникнуть, могут касаться формы языка, включая грамматику , морфологию , синтаксис ; и функциональные аспекты языка, включая семантику и прагматику . [1]

У человека может быть один или оба типа нарушений. Эти нарушения/расстройства выявляются логопедом -дефектологом, проводящим непосредственное наблюдение за ребенком, с использованием интервью и анкет, заполненных родителями/учителями, а также оценки его способностей к обучению.

Речевые нарушения

[ редактировать ]

Ниже приведены краткие определения некоторых наиболее распространенных речевых нарушений:

Апраксия речи

[ редактировать ]

Апраксия речи – приобретенная форма двигательного нарушения речи, вызванная черепно-мозговой травмой, инсультом или деменцией. Мозг не способен вырабатывать и доставлять телу правильные инструкции по движению, и в данном случае в этом задействованы губа, челюсть и язык.

Вербальная диспраксия развития

[ редактировать ]

Вербальная диспраксия развития относится конкретно к двигательным нарушениям речи. Это неврологическое расстройство . Лица с вербальной апраксией развития сталкиваются с трудностями при произношении звуков, слогов и слов. Трудности связаны не со слабостью мышц, а с координацией между мозгом и конкретными частями тела. [2] [3] Апраксия речи — это приобретенная форма этого расстройства, вызванная черепно-мозговой травмой, инсультом или деменцией.

Вмешательства более эффективны, если сначала они проводятся индивидуально и от трех до пяти раз в неделю. При улучшении дети с апраксией могут быть переведены в условия групповой терапии. Лечебные упражнения должны быть направлены на планирование, последовательность и координацию мышечных движений, участвующих в речеобразовании. Дети с вербальной диспраксией развития должны практиковать стратегии и методы, которые они учатся улучшать. Помимо практики, для улучшения апраксии речи может быть полезна обратная связь. Тактильная обратная связь (прикосновение), визуальная обратная связь (наблюдение за собой в зеркале) и вербальная обратная связь — все это важные дополнения. [4] Биологическую обратную связь также называют возможной терапией. Биологическая обратная связь — это процесс, при котором электронный мониторинг автоматической функции используется для обучения человека добровольному контролю над этой функцией. Функциональное обучение предполагает размещение человека в большем количестве речевых ситуаций, предоставляя ему/ей речевую модель, такую ​​как SLP. [5] Однако, поскольку причина неврологическая, у некоторых пациентов прогресс не прогрессирует.В этих случаях AAC может оказаться более подходящим.

Дизартрия

[ редактировать ]

Дизартрия – двигательное нарушение речи, возникающее в результате неврологической травмы. Некоторые из них возникают из-за центрального повреждения, а другие - из-за повреждения периферических нервов. Трудности могут возникнуть, например, при проблемах с дыханием, функцией голосовых связок или закрытием небно-глотки. [5]

Орофациальные миофункциональные нарушения

[ редактировать ]

Орофациальные миофункциональные расстройства относятся к проблемам, возникающим, когда язык неуместно выдвигается вперед во время речи. Хотя это типично для младенцев, большинство детей перерастают это. Дети, которые продолжают преувеличивать движения языка, могут неправильно произносить звуки речи , такие как /s/, /z/, /ʃ/, /tʃ/ и /dʒ/. Например, слово «некоторые» может произноситься как «большой палец». [3]

Лечение ОМД будет основано на оценке профессионала. [6] У каждого ребенка будет уникальная поза рта, которую необходимо исправить. Таким образом, индивидуальные вмешательства будут различаться. Вот некоторые примеры:

  • повышение осознанности мышц вокруг рта
  • повышение осведомленности о позах полости рта
  • улучшение мышечной силы и координации
  • улучшение звукопроизношения речи
  • улучшение модели глотания

Нарушение речевого звука

[ редактировать ]

Нарушения звука речи могут быть двух разновидностей: артикуляционные (произнесение звуков) или фонологические процессы (звуковые модели). Нарушение артикуляции может принимать форму замены, пропуска, добавления или искажения нормальных звуков речи. Нарушения фонологического процесса могут включать более систематические трудности с воспроизведением определенных типов звуков, например, звуков, произносимых в задней части рта, таких как «к» и «г». [3]

Естественно, отклонения в речевых механизмах должен исключить медицинский работник. Терапия проблем с артикуляцией должна быть индивидуализирована в зависимости от конкретного случая. Подход к размещению - указание человеку о том, где должен находиться язык и как правильно выдувать воздух, - может быть полезен при трудностях с определенными речевыми звуками. Другой человек мог бы получить больше пользы от развития навыков слуховой дискриминации, поскольку он/она не научился распознавать ошибочные звуки в своей речи. Обобщение этих изученных речевых приемов необходимо будет распространить на повседневные ситуации. [5] С другой стороны, обработка фонологического процесса может включать в себя синтаксические ошибки, такие как пропуски в словах. В подобных случаях может быть достаточно подробного изучения лингвистических правил. [7]

в некоторых случаях нарушений звука речи Например, могут возникнуть трудности с артикуляцией звуков речи. Обучение ребенка правильным способам произнесения звуков речи и поощрение ребенка практиковать эту артикуляцию с течением времени может привести к естественной речи. Аналогичным образом, заикание не имеет единой известной причины, но было показано, что его можно эффективно уменьшить или устранить с помощью формирования беглости речи (на основе поведенческих принципов) и заикания методов модификации . Эти методы включают, помимо прочего:

  • Идентификация: понимание того, почему они заикаются в зависимости от того, когда они говорят.
  • Десенсибилизация: путем прямой конфронтации
  • Модификация: вернитесь к неразборчивым словам и произнесите их предпочтительными способами.

Заикание

[ редактировать ]

Заикание – это нарушение беглости речи человека, которое начинается в детстве и может сохраняться на протяжении всей жизни. Заикание – это форма нарушения речи ; Нарушение речи может быть связано с нежелательным повторением звуков или удлинением звуков речи, слогов или слов. К нарушениям речи также относятся непреднамеренные паузы в речи, во время которых человек не может произносить звуки речи. [3]

Хотя эффективность обсуждается, большинство программ лечения заикания являются поведенческими. В таких случаях человек изучает навыки, которые улучшают способности устного общения , такие как контроль и отслеживание скорости речи. SLP также может помочь этим людям говорить медленнее и справляться с физическим напряжением, возникающим в процессе общения . Беглость речи можно развивать, выбирая медленный темп речи и используя короткие фразы и предложения. В случае успеха скорость можно увеличивать до тех пор, пока не будет достигнута естественная скорость плавной речи. [8] Кроме того, следует отменить наказание за неправильную речь и поощрять разрешающую разговорную среду. Электронные устройства для беглости речи, которые изменяют слуховой сигнал и обеспечивают модифицированную слуховую обратную связь с человеком, показали неоднозначные результаты в обзорах исследований.

Поскольку заикание является столь распространенным явлением и поскольку оно до конца не изучено, возникают различные противоположные школы мысли, описывающие его этиологию. Теории расстройства утверждают, что заикание является результатом ослабления или поломки физических систем, необходимых для плавного произнесения речи. Теории церебрального доминирования (у заикающегося ни одно полушарие головного мозга не берет на себя неврологическое лидерство) и теории персеверации (своего рода неврологический «пропуск записи») являются теориями срыва. Теории слухового мониторинга предполагают, что заикающиеся слышат себя не так, как их слышат другие люди. Поскольку говорящие корректируют свое общение на основе слуховой обратной связи, которую они слышат (собственной речи), это создает конфликт между процессом ввода и вывода. Психоневротические теории полагают, что причиной заикания являются подавленные потребности. Наконец, теории обучения просты: дети учатся заикаться. Должно быть ясно, что каждая этиологическая позиция предполагает различное вмешательство, что приводит к разногласиям в этой области. [5]

Голосовые нарушения

[ редактировать ]

Нарушения голоса варьируются от афонии (потеря фонации ) до дисфонии , которая может быть голосовыми и/или резонансными нарушениями. Фонаторные характеристики могут включать в себя одышку, охриплость, резкость, прерывистость, высоту звука и т. д. Резонансные характеристики относятся к чрезмерному или недостаточному использованию резонансных камер, что приводит к гиперназальности или гипоназальности . [5] Некоторыми примерами проблем с голосом являются голосовых связок узелки или полипы , паралич голосовых связок, парадоксальные движения голосовых связок и спазматическая дисфония. Узелки и полипы голосовых связок — это разные явления, но оба могут быть вызваны злоупотреблением голосом и могут принимать форму наростов, шишек или отеков на голосовых связках. Паралич голосовых связок — это неспособность двигать одной или обеими голосовыми связками, что приводит к проблемам с голосом и, возможно, с глотанием . Парадоксальное движение голосовых связок происходит, когда голосовые связки закрываются, хотя на самом деле они должны быть открыты. Спастическая дисфония вызвана напряжением движений голосовых связок, что приводит к неловким проблемам с голосом, таким как подергивания или дрожание. [3]

Если узелки или полипы имеют большие размеры, подходящим вариантом удаления может быть хирургическое вмешательство. Однако операция не рекомендуется детям. При более легких проблемах, например, вызванных гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью, аллергией или проблемами щитовидной железы, может быть достаточно другого медицинского лечения. Помимо медицинских и хирургических вмешательств, профессиональные поведенческие вмешательства могут быть полезны для обучения хорошим вокальным навыкам и сведения к минимуму злоупотребления голосовыми связками. Эта голосовая терапия может научить уделять внимание высоте звука, громкости и выполнять дыхательные упражнения. Кроме того, человека можно проинструктировать относительно оптимального положения для достижения максимального качества голоса. Двусторонний паралич — еще одно заболевание, которое может потребовать медицинского или хирургического вмешательства для возвращения голосовых связок в нормальное состояние; односторонний паралич можно лечить медикаментозно или поведенчески. [9]

Парадоксальное движение голосовых связок (PVFM) также лечится с медицинской точки зрения и поведенчески. Поведенческие вмешательства будут сосредоточены на голосовых упражнениях, стратегиях релаксации и методах, которые можно использовать для поддержки дыхания. Однако в более общем плане вмешательства PVFM направлены на то, чтобы помочь человеку понять, что вызывает эпизод и как с ним бороться, когда он все же возникает. [9]

не существует Хотя лечения спастической дисфонии , медицинские и психологические вмешательства могут облегчить некоторые симптомы. Медицинские вмешательства включают повторные инъекции ботокса в одну или обе голосовые связки. Это ослабляет мышцы гортани и делает голос более ровным. [9] Психологические вмешательства могут включать логопедию, консультирование и практику осознанности.

Языковые расстройства

[ редактировать ]

Языковое расстройство — это нарушение способности понимать и/или использовать слова в контексте как вербально, так и невербально. Некоторые характеристики языковых расстройств включают неправильное использование слов и их значений, неспособность выражать идеи, неуместные грамматические модели, сокращение словарного запаса и неспособность следовать указаниям. Одна или комбинация этих характеристик может наблюдаться у детей, страдающих от нарушений в обучении языку или задержки речевого развития. Дети могут слышать или видеть слово, но не понимать его значения. Им может быть трудно заставить других понять то, что они пытаются сообщить.

Специфические языковые нарушения

[ редактировать ]

Вмешательства при конкретных языковых нарушениях будут основываться на индивидуальных трудностях, в которых проявляется нарушение. Например, если ребенок не способен разделять отдельные морфемы или звуковые единицы в речи, то вмешательства могут принимать форму рифмования или постукивания по каждому слогу . Если проблема заключается в понимании, вмешательство может быть сосредоточено на разработке метакогнитивных стратегий для оценки его/ее знаний во время чтения и после его завершения. Важно, чтобы какое бы вмешательство ни применялось, оно должно распространяться на общеобразовательный класс. [10]

Селективный мутизм

[ редактировать ]

Избирательный мутизм — это расстройство, которое проявляется в том, что ребенок не говорит хотя бы в одной социальной среде, несмотря на то, что может говорить в других ситуациях. Селективный мутизм обычно обнаруживается, когда ребенок впервые идет в школу. [3] У детей может наблюдаться избирательный мутизм из-за многих факторов, включая тревогу, основное расстройство общения или прошлый опыт.

Планы поведенческой терапии могут быть эффективными в обеспечении желаемого общения в различных условиях. Угасание стимула включает постепенную десенсибилизацию, при которой человек помещается в комфортную ситуацию, а окружающая среда постепенно изменяется для повышения уровня стресса, не вызывая при этом значительных изменений уровня стресса. Формирование основано на методах модификации поведения, при которых последовательные попытки воспроизвести речь подкрепляются. Методы самомоделирования также могут оказаться полезными; например, могут быть полезны видеокассеты для самомоделирования, на которых ребенок смотрит видео, на котором он сам выполняет желаемое действие.

Если существуют дополнительные мешающие речевые проблемы, SLP может работать с учеником, чтобы определить, какие факторы усложняют произношение речи и какие факторы могут усиливать немое поведение. Кроме того, он/она может работать с человеком, чтобы научиться чувствовать себя более комфортно в социальных ситуациях и с качеством своего собственного голоса. Если требуется голосовое обучение, они также могут предложить это. [11]

Афазия относится к семейству языковых расстройств, которые обычно возникают в результате травмы, повреждения или атрофии левого полушария мозга, что приводит к восприятию, восприятию и запоминанию языка; кроме того, формирование речи и выразительные способности могут быть нарушены. [5]

Нарушение способности к обучению, связанное с языком

[ редактировать ]

Нарушения обучения на основе языка, которые относятся к трудностям с чтением , правописанием и/или письмом , о которых свидетельствует значительное отставание от сверстников человека того же возраста. Большинство детей с этими нарушениями имеют по крайней мере средний уровень интеллекта, что исключает интеллектуальные нарушения как причинный фактор. [3]

Диагностические критерии

[ редактировать ]

И DSM -5 , и МКБ-10 используются для принятия конкретных диагностических решений.Речевые и языковые расстройства обычно включают проблемы с общением, но также распространяются на различные области, такие как орально-моторная функция — сосание, глотание, питье или прием пищи. В некоторых случаях общение ребенка значительно отстает от сверстников. Последствия этих расстройств могут варьироваться от основных трудностей в произнесении определенных звуков букв до более полной неспособности генерировать ( экспрессивную ) или понимать ( рецептивную ) речь. В большинстве случаев причинные факторы, вызывающие эти речевые и языковые трудности, неизвестны. Существует широкий спектр биологических и экологических причинных факторов, которые могут их вызвать, начиная от злоупотребления наркотиками и заканчивая неврологическими проблемами. Дополнительную информацию о причинных гипотезах можно найти в разделе, посвященном моделям. [12]

Нарушения развития

[ редактировать ]

Нарушения развития, как правило, имеют генетическое происхождение, например, мутации FOXP2 , которые связаны с вербальной диспраксией развития и специфическими речевыми нарушениями. Некоторые из этих нарушений вызваны генетикой. Истории болезни часто показывают положительную семейную историю коммуникативных расстройств . От 28% до 60% детей с речевым и языковым дефицитом имеют брата, сестру и/или родителя, которые также страдают от этого расстройства. [13] Синдром Дауна — еще один пример генетического причинного фактора, который может привести к нарушениям речи и/или языка. Заикание — это расстройство, которое, как предполагается, также имеет сильный генетический компонент.

Некоторые нарушения речи и языка имеют экологические причины. Например, определенные речевые нарушения могут быть вызваны недостаточной языковой стимуляцией в окружающей среде. Если у ребенка нет доступа к адекватному образцу для подражания или с ним не часто разговаривают, у ребенка могут не развиться сильные языковые навыки. Более того, если у ребенка мало стимулирующего опыта или его не поощряют к развитию речи, у этого ребенка может вообще не быть стимула говорить, и он может не развивать речевые и языковые навыки в среднем темпе. [14]

Нарушения развития, такие как аутизм , и неврологические расстройства, такие как церебральный паралич , также могут привести к нарушению коммуникативных способностей. пороки развития или сбои в работе дыхательной системы Аналогичным образом, к нарушениям речи могут привести или речевых механизмов. Например, расщелина неба пропускает слишком много воздуха через полость носа , а заячья губа не позволяет человеку правильно произносить звуки, для которых требуется верхняя губа. [14] Развитие узелков голосовых складок представляет собой еще один вопрос биологической обусловленности. В некоторых случаях биологического происхождения могут потребоваться медицинские вмешательства, такие как хирургическое вмешательство или медикаментозное лечение. В других случаях может потребоваться логопед или поведенческая тренировка.

Приобретенные расстройства

[ редактировать ]

Приобретенные расстройства возникают в результате травмы головного мозга, инсульта или атрофии, многие из этих проблем включены в категорию афазий .Повреждение головного мозга, например, может привести к различным формам афазии, если критические области мозга, такие как зона Брока или Вернике, повреждаются в результате поражений или атрофии как часть деменции .

Если приобретенное языковое расстройство возникает после того, как человек получил травму или заболел, оно является неврологическим. Одним из наиболее распространенных приобретенных языковых расстройств является афазия. [15] Нарушения речи легко влияют на повседневную деятельность. [15] Общение влияет на то, насколько человек понимает это расстройство. [15]

В общении есть отправитель и получатель, получатель должен понимать процесс общения. [15] Получатель также должен быть в состоянии понять, чтобы он мог ответить и связаться с отправителем. [15] Человеку необходимо внимательно следить за тем, как отправитель/получатель интерпретирует отправляемые сообщения. [15] Существует 4 типа барьеров для общения отправителя/получателя: процессуальные барьеры, физические барьеры, семантические барьеры и психосоциальные барьеры. [15] Процессные барьеры — это отправитель и получатель сообщения. [15] Физические барьеры, одни из самых больших и основных препятствий для общения, возникают из-за отвлекающих факторов. [15] Семантические барьеры общения – это слова и их значение, а также то, как они используются. [15] Психосоциальные барьеры – это психические и эмоциональные факторы общения. [15] Эти барьеры важны из-за того, как лечить приобретенное языковое расстройство. [15] Шум играет большую роль в процессе общения, помогая интерпретировать сообщение и выражая эмоции и отношение. [15]

Оценка речи и языка

[ редактировать ]

Ниже приводится список часто используемых показателей речевых и языковых навыков, а также возрастные диапазоны, для которых они подходят. [1]

  • Клиническая оценка основ языка – дошкольный возраст (3–6 лет)
  • Клиническая оценка основ языка (6–21 год)
  • Опросы коммуникативного развития Макартура (0–12 месяцев)
  • Языковая шкала Россетти для младенцев и малышей (0–36 месяцев)
  • Дошкольная языковая шкала (0–6 лет)
  • Тест на выразительный словарный запас из одного слова в картинках (2–15 лет)
  • Тест Бэнксона-Бернталя по изучению фонологического процесса (2–16 лет)
  • Тест артикуляции Гольдмана-Фристо 2 (2–21 год)
  • Словарный тест Пибоди в картинках (2,5–40 лет)

В Соединенных Штатах Америки

[ редактировать ]

Чтобы квалифицироваться в системе образования как имеющее речевое или языковое нарушение, речь ребенка должна быть либо неразборчивой большую часть времени, либо у него/нее должен быть профессионально диагностирован либо речевой дефект , либо речевая задержка , требующая вмешательства. Кроме того, IDEA 2004 содержит исключительную статью, которая предусматривает, что речевые или языковые нарушения не могут быть вызваны культурными, этническими, двуязычными или диалектическими различиями в языке, временными расстройствами (например, вызванными стоматологическими проблемами) или задержкой способности производить самые трудные языковые звуки в возрастном диапазоне ребенка. [14]

Управление

[ редактировать ]

Логопеды (SLP) предлагают множество услуг детям с речевыми или языковыми нарушениями.

Речево-языковая патология

[ редактировать ]

Логопеды (SLP) могут предоставить ребенку индивидуальную терапию, чтобы помочь с проблемами речевого развития, такими как заикание. Они могут проконсультироваться с учителем ребенка о том, как ребенка можно разместить в классе, или об изменениях, которые можно внести в обучение или среду. Модификацией может быть разрешение устройства связи или увеличение времени тестирования. SLP также может установить важные связи с семьей и помочь им определить цели и методы, которые будут использоваться дома. Другие поставщики услуг, такие как консультанты или профессиональные инструкторы, также могут быть включены в разработку целей по мере перехода ребенка во взрослую жизнь. [12]

Индивидуальные услуги, которые получает ребенок, будут зависеть от его потребностей. Более простые проблемы с речью, такие как охриплость или голосовая усталость (проблемы с голосом), можно решить с помощью базовых инструкций по модуляции голоса. Проблемы с артикуляцией можно решить простой практикой звукопроизношения. Проблемы с беглостью речи можно устранить с помощью тренировок и практики под руководством обученных специалистов, и они могут исчезнуть с возрастом. Однако более сложные проблемы, например, сопровождающие аутизм или инсульт , могут потребовать многих лет индивидуальной терапии с различными поставщиками услуг. В большинстве случаев крайне важно, чтобы семьи были включены в планы лечения, поскольку они могут помочь реализовать планы лечения. Педагоги также являются важным звеном в реализации плана лечения ребенка. [16]

Для детей с речевыми расстройствами специалисты часто связывают планы лечения с содержанием занятий, например, с учебниками или презентациями. Профессионал учит ребенка различным стратегиям, а ребенок работает над тем, чтобы эффективно применять их в классе. Для успеха в образовательной среде крайне важно, чтобы SLP или другой специалист по языку речи имел прочные, позитивные отношения с учителем(ями). [10]

Логопеды создают планы, отвечающие индивидуальным потребностям пациента. Если речь непрактична для пациента, SLP будет работать с пациентом, чтобы выбрать метод или устройство дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC) для облегчения общения. Они могут работать с другими пациентами, помогая им издавать звуки, улучшать голос или обучать общим стратегиям общения. Они также работают с людьми, у которых есть проблемы с глотанием. В дополнение к предложению этих видов услуг по обучению общению, SLP также ведут учет оценки, прогресса и возможной выписки пациентов, а также работают с семьями, чтобы преодолеть и справиться с нарушениями общения (Бюро статистики труда, 2009).

Во многих случаях SLP предоставляют прямые клинические услуги лицам с нарушениями общения или глотания. SLP работают с врачами, психологами и социальными работниками для предоставления услуг в медицинской сфере, а также сотрудничают со специалистами в области образования, предлагая дополнительные услуги студентам для облегчения образовательного процесса. Таким образом, речевые услуги можно найти, среди прочего, в школах, больницах, поликлиниках и домах престарелых. [17]

Условия, в которых терапия предоставляется человеку, зависят от возраста, типа и тяжести нарушения здоровья человека. Младенец/малыш может участвовать в программе раннего вмешательства, в рамках которой услуги предоставляются в естественной среде, в которой ребенок чувствует себя наиболее комфортно – возможно, у себя дома. Если ребенок школьного возраста, он/она может получать услуги по речевому языку в поликлинике или даже в родной школе в рамках еженедельной программы. Тип условий, в которых предлагается терапия, во многом зависит от особенностей человека и его/ее инвалидности.

Как и в любой профессиональной практике, основанной на текущих исследованиях, существуют противоречия в областях, связанных с речевыми и языковыми расстройствами. Одна из таких текущих дискуссий касается эффективности орально-моторных упражнений и ожиданий, связанных с ними. По словам Лофа, [18] неречевые устно-двигательные упражнения (НС-ОМЕ) включают в себя «любую технику, которая не требует от ребенка произнесения звука речи, но используется для воздействия на развитие речевых способностей». Эти виды упражнений включают, среди прочего, сморкание, отжимания языка, улыбку в морщинки, виляние языком, широкую улыбку, подтягивание языка к носу к подбородку, надувание щек, воздушные поцелуи и скручивание языка. Лоф продолжает, указывая, что 85% SLP в настоящее время используют NS-OME. Кроме того, эти упражнения применяют при дизартрии, апраксии, позднем разговоре, структурных аномалиях, фонологических нарушениях, нарушениях слуха и других нарушениях. Практики предполагают, что эти упражнения укрепят артикуляционные структуры и распространятся на речевые действия. Лоф просматривает 10 исследований и приходит к выводу, что только одно из них показывает пользу этих упражнений (в нем также есть серьезные методологические недостатки). В конечном итоге Лоф приходит к выводу, что в упражнениях используются одни и те же структуры, но они используются для разных функций. [19] Однако позиция NS-OME не лишена сторонников, и их сторонников много.

Вмешательства

[ редактировать ]

Службы вмешательства будут руководствоваться сильными сторонами и потребностями, определенными в результате оценки речи и языка. Области потребностей могут решаться индивидуально, пока каждая из них не станет функциональной; альтернативно, несколько потребностей могут быть удовлетворены одновременно с помощью методов вмешательства. По возможности все вмешательства будут направлены на развитие типичного коммуникативного взаимодействия. С этой целью вмешательства обычно следуют либо профилактической, корректирующей, либо компенсаторной модели. Модель профилактического обслуживания широко распространена в качестве метода раннего вмешательства, особенно для детей, чьи другие расстройства подвергают их более высокому риску развития проблем с общением в дальнейшем. Эта модель работает, чтобы уменьшить вероятность или серьезность проблем, которые могут возникнуть позже. Коррективная модель используется, когда у человека уже есть речевые или языковые нарушения, которые он/она желает исправить. Компенсационные модели будут использоваться, если специалист определит, что ребенку лучше всего обойти ограничение общения; часто это зависит от AAC.

В некоторых терапевтических сеансах используются занятия по языковому вмешательству. В этих упражнениях SLP или другой обученный специалист будет взаимодействовать с ребенком, работая с ним посредством игры и других форм взаимодействия, чтобы разговаривать с ребенком и моделировать использование языка. Профессионал будет использовать различные стимулы, такие как книги, предметы или простые изображения, чтобы стимулировать развивающуюся речь. В ходе этих занятий профессионал будет моделировать правильное произношение и поощрять ребенка практиковать эти навыки. Профессионал (часто SLP) моделирует для ребенка конкретные звуки, а также обучает конкретным процессам создания этих звуков. Например, специалист может научить ребенка правильному расположению языка или губ, чтобы произносить определенные согласные звуки. [20]

Технологии — это еще один способ вмешательства, который может помочь детям, физическое состояние которых затрудняет общение. Эти устройства оснащены вспомогательными технологиями, которые позволяют пользователю выражать себя, взаимодействовать со сверстниками и участвовать во всех аспектах жизни.

Адаптивность и ограничения

[ редактировать ]

Хотя некоторые речевые проблемы, например определенные проблемы с голосом, требуют медицинского вмешательства, многие речевые проблемы можно облегчить с помощью эффективных поведенческих вмешательств и практики. В этих случаях обучение технике речи или стратегиям разговорной речи в сочетании с регулярной практикой может помочь человеку преодолеть трудности с речью. В других, более серьезных случаях, человек с проблемами речи может компенсировать это с помощью устройств AAC. [14]

Нарушения речи могут серьезно ограничивать способы взаимодействия человека с другими людьми на работе, в школе, в обществе и даже дома. Неспособность правильно формировать звуки речи может вызвать стресс, смущение и разочарование как у говорящего, так и у слушателя. Со временем это может вызвать агрессивную реакцию со стороны слушателя из-за того, что его неправильно поняли или из-за смущения. Альтернативно, это может привести к избеганию социальных ситуаций, которые создают эти стрессовые ситуации. Языковые нарушения создают аналогичные трудности в общении с другими людьми, но могут также включать трудности с пониманием того, что другие пытаются сказать (рецептивный язык). Из-за повсеместного характера языковых нарушений у этих учащихся могут быть нарушены общение, чтение, письмо и академические успехи. Подобно людям с нарушениями речи, люди с речевыми нарушениями могут сталкиваться с долгосрочными трудностями, связанными с работой, школой, социальной и домашней средой. [14]

Вспомогательные технологии

[ редактировать ]

Дополняющая и альтернативная коммуникация (AAC) включает в себя все формы общения, кроме устного общения, которые человек может использовать для выражения своих мыслей. AAC работает, чтобы компенсировать нарушения выразительных речевых способностей, которые могут возникнуть у человека. Каждая система работает для поддержания естественного и функционального уровня общения. Не существует одного лучшего типа AAC для всех людей; скорее, лучший тип AAC будет определяться сильными и слабыми сторонами конкретного человека. Несмотря на большое количество типов AAC, существует две основные категории: с посторонней помощью и без посторонней помощи.

Системы связи без посторонней помощи — это системы, которые требуют, чтобы обе стороны связи физически присутствовали в одном и том же месте. Примеры систем без посторонней помощи включают жесты, язык тела , язык жестов и коммуникационные доски. Коммуникационные платы — это устройства, на которых могут отображаться буквы, слова или графические символы; человек может взаимодействовать с коммуникационной панелью, чтобы выразить себя другому человеку.

Системы вспомогательной коммуникации не требуют, чтобы оба человека физически присутствовали в одном и том же месте, хотя это и возможно. Вспомогательные системы часто представляют собой электронные устройства, и они могут обеспечивать или не обеспечивать ту или иную форму голосового вывода. Если устройство действительно создает голосовой вывод, оно называется устройством генерации речи. Хотя сообщение может иметь форму речевого вывода, оно также может быть напечатано как визуальное отображение речи. Многие из этих устройств можно подключить к компьютеру, а в некоторых случаях их даже можно адаптировать для воспроизведения различных языков. [14] [21]

Включение против исключения

[ редактировать ]

Учащиеся с речевыми и языковыми нарушениями часто имеют право на индивидуальный план обучения, а также на определенные услуги. К ним относятся индивидуальные услуги с логопедом. Примеры, используемые на занятии, включают чтение словарных слов, определение определенных гласных звуков и последующее изменение контекста, отмечая разницу. Школьные округа в Соединенных Штатах часто имеют логопедов в штате специального образования, которые работают с учащимися. Кроме того, школьные округа могут поместить учащихся с нарушениями речи и языка в комнату для индивидуального обучения. Сочетание раннего вмешательства и индивидуальной поддержки обещает повысить долгосрочную академическую успеваемость учащихся с этой инвалидностью. [22]

Студенты могут работать индивидуально со специалистом или со специалистом в группе. В некоторых случаях услуги, предоставляемые этим лицам, могут даже предоставляться в обычном учебном классе. Независимо от того, где предоставляются эти услуги, большинство из этих учащихся проводят небольшое количество времени в терапии и большую часть своего времени в обычном учебном классе со своими типично развивающимися сверстниками. [23]

Терапия часто проводится в небольших группах из трех или четырех студентов со схожими потребностями. Встреча либо в кабинете логопеда, либо в аудитории, занятия могут длиться от 30 минут до одного часа. Они могут возникать несколько раз в неделю. После вводных бесед сеанс фокусируется на конкретной терапевтической деятельности, такой как упражнения на координацию и укрепление речевых мышц или улучшение беглости речи с помощью дыхательных техник. Эти занятия могут принимать форму игр, песен, сценок и других занятий, обеспечивающих необходимую терапию. Такие вспомогательные средства, как зеркала, магнитофоны и депрессоры языка, можно использовать, чтобы помочь детям осознавать звуки своей речи и работать над более естественным воспроизведением речи.

Распространенность

[ редактировать ]

В 2006 году Министерство образования США сообщило, что более 1,4 миллиона учащихся обучались по программам специального образования государственных школ по категории нарушений речи или языка согласно IDEA 2004. [14] В эту оценку не включены дети, у которых проблемы с речью/языком являются вторичными по отношению к другим заболеваниям, таким как глухота ; это означает, что если бы в оценки были включены все случаи речевых или языковых нарушений, эта категория нарушений была бы самой крупной. Другой источник подсчитал, что расстройства общения — более крупная категория, включающая также нарушения слуха — затрагивают каждого 10-го жителя США. [12]

По данным ASHA, осенью 2003 года 24,1% детей, посещавших школу, получали услуги по поводу речевых или языковых расстройств — это в общей сложности 1 460 583 детей в возрасте от 3 до 21 года. [13] Дополнительные данные о распространенности ASHA позволяют предположить следующее:

  • Заиканием страдают примерно 4–5% детей в возрасте от 2 до 4 лет.
  • ASHA указало, что в 2006 году:
  • Оценки языковых трудностей у детей дошкольного возраста варьируются от 2% до 19%.
  • Специфическое языковое нарушение (SLI) чрезвычайно распространено среди детей и затрагивает около 7% детского населения. [13]

Дискриминация

[ редактировать ]

Хотя нарушения речи чаще встречаются в детстве, они могут привести к издевательствам над ребенком. Буллинг – это вредная деятельность, которая часто имеет место в школе, но может присутствовать и во взрослой жизни. Запугивание предполагает последовательное и преднамеренное преследование другого человека и может носить физический или словесный характер. [24] Издевательства могут иметь долгосрочные последствия для человека, такие как проблемы с психическим здоровьем, социальная изоляция и академические последствия.

Нарушения речи (например, заикание ) и языковые нарушения (например, дислексия , расстройство слуховой обработки ) также могут привести к дискриминации на рабочем месте. Например, работодатель будет дискриминационным, если он/она решит не предоставлять разумные приспособления для пострадавшего лица, например, разрешить ему пропускать работу для посещения врача или не предоставлять необходимые приспособления на месте из-за нарушения речи. Помимо создания таких соответствующих приспособлений, Закон об американцах-инвалидах (1990 г.) защищает от дискриминации в «процедурах приема на работу, найме, продвижении по службе, увольнении, компенсации, профессиональной подготовке, а также других условиях и привилегиях при приеме на работу». [25]

Терминология

[ редактировать ]

Смит [14] предлагает следующие определения основных терминов, имеющих значение в мире речевых и языковых расстройств.

  • Альтернативная и дополняющая коммуникация (AAC) : вспомогательные технологии, которые помогают людям общаться; может быть низкотехнологичным или высокотехнологичным
  • Нарушение артикуляции : атипичное воспроизведение звуков речи.
  • Заячья губа : верхняя губа не соединена, что приводит к ненормальной речи.
  • Расщелина неба : отверстие в нёбе, через которое через полость носа проходит слишком много воздуха, что приводит к нарушению речи.
  • Коммуникация : передача знаний, идей, мнений и чувств.
  • Коммуникационная плата : низкотехнологичное устройство AAC, отображающее изображения или слова, на которые человек указывает для общения.
  • Коммуникативные расстройства : нарушения речи, языка, слуха или слуха, которые создают трудности в эффективном общении.
  • Disfluency : прерывания в потоке речи человека.
  • Экспрессивная речь : способность выражать свои мысли, чувства или информацию.
  • Язык : метод, основанный на правилах, используемый для общения.
  • Задержка развития речи : Замедленное развитие языковых навыков.
  • Языковое расстройство : трудности/неспособность понимать/использовать различные правила языка.
  • Громкость : характеристика голоса; относится к интенсивности звука
  • Морфология : правила, определяющие структуру и форму слов.
  • Средний отит : инфекция среднего уха, которая может препятствовать нормальному развитию речи.
  • Высота тона : характеристика голоса; обычно либо высокий, либо низкий
  • Фонологическая осведомленность : понимание, идентификация и применение связей между звуком и символом.
  • Фонология : правила языка, которые определяют, как звуки речи работают вместе, образуя слова и предложения.
  • Прагматика : правильное использование языка в контексте.
  • Рецептивный язык : способность понимать полученную информацию.
  • Семантика : система языка, определяющая содержание, намерение и значение языка.
  • Речь : Голосовое производство речи.
  • Нарушение речи : ненормальная речь неразборчива, неприятна или затрудняет процесс общения.
  • Дефект речи/языка : Профессионалы, которые помогают людям максимизировать свои коммуникативные навыки.
  • Синтезатор речи : вспомогательная технология, создающая голос.
  • Заикание : нерешительность или повторение способствуют нарушению плавности речи.
  • Синтаксис : правила, определяющие окончания слов и порядок слов.
  • Проблемы с голосом : ненормальная устная речь, часто включая нетипичную высоту, громкость или качество речи.

В середине XIX века научные усилия таких людей, как Чарльз Дарвин, привели к более систематическому и научному рассмотрению физических явлений, а работы других, таких как Поль Брока и Карл Вернике , также придали научную строгость изучению речи. и языковые расстройства. В конце 19 века наблюдался рост числа «предпрофессионалов», тех, кто предлагал речевые и языковые услуги, основанные на личном опыте или знаниях. Некоторые тенденции были продемонстрированы даже в 19 веке, некоторые из них указали на важность обучения ораторскому искусству в начале 19 века, с помощью которого люди искали тех, кто прошел обучение для улучшения своих вокальных качеств. К 1925 г. в США интерес к этим направлениям привел к образованию организации, которая впоследствии стала Американской ассоциацией речи, языка и слуха (ASHA), и зарождению речевой патологии. [26]

Было предложено разделить двадцатый век на четыре основных периода: годы становления, период обработки, лингвистическую эпоху и прагматическую революцию. Годы становления, начавшиеся примерно в 1900 году и закончившиеся примерно во время Второй мировой войны, были временем, когда научная строгость расширилась и на сцену вышел профессионализм. В этот период в США (1910 г.) началась первая школьная программа. Период обработки, примерно с 1945 по 1965 год, дал дальнейшее развитие оценке и вмешательствам, доступным для лечения общих коммуникативных расстройств; многие из них были сосредоточены на внутренних психологических операциях, вовлеченных в процесс общения. В лингвистическую эпоху, примерно с 1965–1975 годов, специалисты начали отделять языковой дефицит от речевого дефицита, что имело серьезные последствия для диагностики и лечения этих коммуникативных расстройств. Наконец, революция прагматики продолжила формировать профессиональную практику, рассматривая основные экологические факторы, такие как культура, в отношении речевых и языковых нарушений. Именно в этот период был принят IDEA, что позволило профессионалам начать работать с большим размахом и увеличить разнообразие проблем, которыми они занимались. [14] [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бэтшоу, Марк Л. (2002). Дети с ограниченными возможностями . Том. 5. Балтимор: Пол Х. Брукс. ISBN  978-0-86433-137-3 . OCLC   608999305 .
  2. ^ Соуза Т.Н., Пайан Мда К., Коста Р.К. (2009). «Детская речевая апраксия в фокусе: теоретические перспективы и современные тенденции» . Про Фоно . 21 (1): 76–80. дои : 10.1590/S0104-56872009000100013 . ПМИД   19360263 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Речь и язык ребенка» . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 5 июля 2009 г.
  4. ^ «Детская апраксия речи» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Палмер, Джон; Янтис, Филипп А. (1990). Обследование коммуникативных расстройств . Балтимор: Уильямс и Уилкинс. ISBN  978-0-683-06743-9 . ОКЛК   20168213 .
  6. ^ «Извините! Эта страница не найдена» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  7. ^ «Нарушения речевого развития» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  8. ^ «Заикание» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Нарушения голоса» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Нарушение обучаемости» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  11. ^ «Избирательный мутизм» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Речевые и языковые нарушения» . Национальный информационно-пропагандистский центр для детей с ограниченными возможностями (NICHCY) . Проверено 5 июля 2009 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Извините! Эта страница не найдена» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Дебора Д.; Тайлер, Наоми Чодхури (2009). Введение в специальное образование: изменить ситуацию (7-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN  978-0-205-60056-4 . OCLC   268789042 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ондондо, Эмили (июль 2015 г.). «Приобретенные языковые расстройства как барьеры на пути к эффективному общению» . Теория и практика изучения языка . 5 (7): 1324. doi : 10.17507/tpls.0507.02 .
  16. ^ «Моралес, С. (2009). Механика речи и языка. Проверено 10 июля 2009 г.» .
  17. ^ «Бюро статистики труда. (2009). Логопед. Дата обращения 10 июля 2009» .
  18. ^ Лоф, Г.Л. (2006). Логика, теория и доказательства против использования неречевых упражнений на оральную моторику для изменения звукопроизношения речи. Конвенция ASHA 2006, 1-11.
  19. ^ Лоф, Г.Л. (2003). Орально-моторные упражнения и результаты лечения. Изучение языков и образование, апрель 2003 г., стр. 7–11.
  20. ^ «Логопедия (для родителей) – KidsHealth» . сайт KidsHealth.org .
  21. ^ «Дополнительная и альтернативная коммуникация (AAC)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
  22. ^ Рейнольдс, Артур Дж.; Джуди А. Темпл; Дилан Л. Робертсон; Эмили А. Манн (2001). «Долгосрочные последствия вмешательства в раннем детстве на успеваемость и арест несовершеннолетних». Журнал Американской медицинской ассоциации . 285 (18): 2339–2346. дои : 10.1001/jama.285.18.2339 . ПМИД   11343481 .
  23. ^ Мастропьери, Марго А.; Скраггс, Томас Э. (2009). Инклюзивный класс: стратегии эффективного обучения (4-е изд.). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл. ISBN  978-0-13-500170-7 . OCLC   268789048 .
  24. ^ IЗаикаться. (2005). Дразнить и издевательства: факты и поддержка. Проверено 22 июля 2009 г.
  25. ^ «Пэрри, WD (2009). Быть лучшим защитником для себя. Проверено 26 июля 2009 г.» .
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «История речи Джуди Дюкан - языковая патология» . www.acsu.buffalo.edu .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6564e24e98847c3fffa64a24696009b8__1714224300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b8/6564e24e98847c3fffa64a24696009b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speech and language impairment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)