Речевое расстройство
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2021 г. ) |
Речевые расстройства , нарушения или препятствия — это тип расстройства общения , при котором нормальная речь . нарушается [1] Это может означать беглости речи, нарушения такие как заикание , беспорядок или шепелявость . считается тот, кто не может говорить из-за нарушения речи Немой . [2] Речевые навыки жизненно важны для социальных отношений и обучения, а задержки или нарушения, связанные с развитием этих навыков, могут повлиять на функционирование человека. [3] Для многих детей и подростков это может представлять собой проблемы с учебой. [4] Речевыми расстройствами страдают примерно 11,5% населения США и 5% учащихся начальной школы. [5] Речь — это сложный процесс, который требует точного расчета времени, нервного и мышечного контроля и, как следствие, подвержен нарушениям. У человека, перенесшего инсульт , несчастный случай или врожденный дефект, могут возникнуть проблемы с речью и языком. [6]
Классификация
[ редактировать ]Существует три различных уровня классификации при определении величины и типа речевого нарушения и правильного лечения или терапии: [7]
- Звуки, которые может издавать больной
- Фонематический – легко воспроизводится; использовать осмысленно и конструктивно
- Фонетический – производится только по запросу; не используются последовательно, осмысленно или конструктивно; не используется в связной речи
- Стимулируйте звуки
- Легко стимулируется
- Стимулируйте после демонстрации и зондирования (т. е. с помощью депрессора языка)
- Не могу воспроизвести звук
- Не может быть произведено добровольно
- Никакого производства никогда не наблюдалось
Виды расстройств
[ редактировать ]- Апраксия речи может возникнуть в результате инсульта [8] или прогрессирующее заболевание, которое включает в себя непоследовательное воспроизведение звуков речи и перестановку звуков в слове («картофель» может стать «топато», а затем «тотапо»). С усилием произносить слова становится сложнее, но обычные фразы иногда можно произносить спонтанно, без усилий.
- Беспорядок — нарушение речи и беглости речи, характеризующееся прежде всего быстрым темпом речи, из-за чего речь становится трудной для понимания.
- Вербальная диспраксия развития, также известная как детская апраксия речи.
- Дизартрия – это слабость или паралич речевых мышц, вызванные повреждением нервов или головного мозга. Дизартрию часто вызывают инсульты , болезнь Паркинсона , [9] БАС , травмы головы или шеи, хирургическая травма или церебральный паралич .
- Афазия
- Диспрозодия — крайне редкое неврологическое расстройство речи. Для него характерны изменения интенсивности, времени произнесения фрагментов, ритма, каденции и интонации слов. Изменения длительности, основной частоты и интенсивности тонических и атонических слогов произносимых предложений лишают конкретную речь человека ее особенностей. Причина диспросодии обычно связана с неврологическими патологиями, такими как сосудистые нарушения головного мозга , черепно-мозговые травмы и опухоли головного мозга . [10]
- Немота – полная неспособность говорить.
- Нарушения речевого звука включают в себя трудности с произнесением определенных речевых звуков (чаще всего определенных согласных, например /s/ или /r/) и подразделяются на нарушения артикуляции (также называемые фонетическими нарушениями) и фонематические нарушения . Нарушения артикуляции характеризуются трудностями в обучении физическому воспроизведению звуков. Фонематические расстройства характеризуются трудностью в изучении звуковых различий языка, так что один звук может использоваться вместо многих. Однако нередко у одного человека наблюдается смешанное нарушение речевого звучания, включающее как фонематический, так и фонетический компоненты.
- Заикание (также известное как «Дисфемия») [11] поражает примерно 1% взрослого населения. [2]
- Голосовые нарушения – это нарушения, часто физические, которые затрагивают функцию гортани или голосовой резонанс.
Причины
[ редактировать ]В некоторых случаях причина неизвестна. Однако существуют различные известные причины нарушений речи, такие как потеря слуха , неврологические расстройства , травмы головного мозга , увеличение умственного напряжения, постоянные издевательства, умственная отсталость, расстройства , связанные с употреблением психоактивных веществ , физические нарушения, такие как расщелина губы и неба , а также злоупотребление голосом. или неправильное использование. [12] Известно, что после инсультов чаще возникает апраксия речи — расстройство, затрагивающее неврологические пути, связанные с речью. [13] Предполагается также, что плохая двигательная функция тесно связана с речевыми нарушениями, особенно у детей. [14] Также были предложены наследственные причины, поскольку во многих случаях они также развиваются у детей людей с речевыми нарушениями. [15] Вероятность того, что диагноз будет поставлен 20-40% людей с семейным анамнезом определенного языкового нарушения, тогда как в целом диагноз может быть поставлен только 4% населения. [16] Существуют также речевые расстройства, которые, как известно, являются генетическими, например наследственная атаксия, которая может вызывать медленную и нечеткую речь. [17]
Уход
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2009 г. ) |
Многие из этих типов расстройств можно лечить с помощью логопеда , но другие требуют медицинской помощи врача- фониатрия . Другие методы лечения включают коррекцию органических состояний и психотерапию . [18]
В США детей школьного возраста с речевыми нарушениями часто помещают в программы специального образования . Дети, которым трудно научиться говорить, часто испытывают постоянные трудности в общении в дополнение к трудностям в учебе. [19] Более 700 000 учащихся, обучавшихся по программам специального образования в государственных школах в 2000–2001 учебном году, были отнесены к категории лиц с речевыми или языковыми нарушениями. Эта оценка не включает детей, у которых есть речевые и языковые нарушения , вторичные по отношению к другим состояниям, таким как глухота». [12] Многие школьные округа предоставляют учащимся услуги логопеда во время школьных занятий, хотя при определенных обстоятельствах могут быть уместны услуги продленного дня и летние занятия.
Пациентов будут лечить в группах, в зависимости от типа их расстройства. [ нужны разъяснения ] В команду могут входить логопеды , специалисты, семейные врачи, учителя и члены семьи.
Социальные эффекты
[ редактировать ]Нарушение речи может иметь негативные социальные последствия, особенно среди маленьких детей. Люди с речевыми расстройствами могут стать объектом издевательств из-за своего расстройства. Такое издевательство может привести к снижению самооценки . [20] Религия и культура также играют большую роль в социальных последствиях речевых нарушений. Например, во многих африканских странах, таких как Кения, считается, что волчья пасть вызвана проклятием Бога. Это может привести к тому, что люди с расщелиной неба не смогут получить помощь в раннем детстве и в конечном итоге будут отвергнуты обществом. [6] У людей с речевыми нарушениями реакция слушателей часто бывает негативной, что может коррелировать с негативным воздействием на самооценку. Также было показано, что взрослые склонны относиться к людям с заиканием более негативно, чем к людям без него. [21]
Языковые расстройства
[ редактировать ]Языковые расстройства обычно считаются отличными от речевых расстройств, хотя они часто используются как синонимы.
Речевые расстройства относятся к проблемам с воспроизведением звуков речи или с качеством голоса, при этом языковые расстройства обычно представляют собой нарушение понимания слов или способности использовать слова и не связаны с речевым производством. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шейх, Шакил; Сахидулла, Мэриленд; Хирш, Фабрис; Оуни, Слим (июль 2021 г.). «Машинное обучение для выявления заикания: обзор, проблемы и будущие направления». arXiv : 2107.04057 [ cs.SD ].
- ^ Перейти обратно: а б Кеннисон, Шелия М. (2014). Введение в развитие речи . Лос-Анджелес. ISBN 978-1-4129-9606-8 . OCLC 830837502 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Фельдман, Хайди М. (26 апреля 2006 г.). «Оценка и лечение языковых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста» . Обзор педиатрии . 26 (4): 131–142. дои : 10.1542/пир.26-4-131 . ПМИД 15805236 . S2CID 28457530 . Проверено 06 октября 2022 г.
- ^ Баккен, Джеффри П.; Обиакор, Фестус Э., ред. (24 октября 2016 г.). Инклюзия общего и специального образования в эпоху перемен: влияние на учащихся с ограниченными возможностями . Достижения в области специального образования. Том. 31. Эмеральд Груп Паблишинг Лимитед. дои : 10.1108/s0270-4013201631 . ISBN 978-1-78635-542-3 .
- ^ Фокс, А.В.; Додд, Барбара; Ховард, Дэвид (7 марта 2009 г.). «Факторы риска речевых нарушений у детей» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 37 (2): 117–131. дои : 10.1080/13682820110116776 . ISSN 1368-2822 . ПМИД 12012611 .
- ^ Перейти обратно: а б Ндунгу, Рут; Киньюа, Мэтью (5 ноября 2009 г.). «Культурные перспективы языковых и речевых расстройств» . Ежеквартальные исследования инвалидности . 29 (4). дои : 10.18061/dsq.v29i4.986 . ISSN 2159-8371 .
- ^ Заместитель, Пол; Расстройства человеческого общения ; 10 марта 2008 г.
- ^ «Апраксия речи» . НИДКД . 18 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Дизартрия: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Пинто Х.А., Корсо Р.Дж., Гильерме А.С., Пиньо С.Р., Нобрега Мде О (март 2004 г.). «Диспросодия, не связанная с неврологическими заболеваниями, - клинический случай». Джей Голос . 18 (1): 90–6. дои : 10.1016/j.jvoice.2003.07.005 . ПМИД 15070228 .
- ^ «Заикание» . medlineplus.gov . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информация об инвалидности: информационный бюллетень о нарушениях речи и языка (FS11)». Национальный информационно-пропагандистский центр для детей с ограниченными возможностями. http://www.nichcy.org/pubs/factshe/fs11txt.htm. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Басилакос, Александра (22 февраля 2018 г.). «Современные подходы к лечению постинсультной апраксии речи» . Семинары по речи и языку . 39 (1): 025–036. дои : 10.1055/s-0037-1608853 . ISSN 0734-0478 . ПМЦ 5834303 . ПМИД 29359303 .
- ^ Робинсон, Роджер Дж. (12 ноября 2008 г.). «Причины и ассоциации тяжелых и стойких специфических речевых и языковых расстройств у детей» . Медицина развития и детская неврология . 33 (11): 943–962. дои : 10.1111/j.1469-8749.1991.tb14811.x . ПМИД 1720749 . S2CID 7412606 .
- ^ Кан, Чансу; Драйна, Деннис (22 сентября 2011 г.). «Генетика речевых и языковых нарушений» . Ежегодный обзор геномики и генетики человека . 12 (1): 145–164. doi : 10.1146/annurev-genom-090810-183119 . ISSN 1527-8204 . ПМИД 21663442 .
- ^ Чоудри, Насим; Бенасич, Эйприл Энн (21 апреля 2003 г.). «Исследование агрегирования семей: влияние семейной истории и других факторов риска на языковое развитие» . Журнал исследований речи, языка и слуха . 46 (2): 261–272. дои : 10.1044/1092-4388(2003/021) . ISSN 1092-4388 . ПМЦ 1569819 . ПМИД 14700370 .
- ^ Фогель, Адам П; Фолкер, Джоанна; Пул, Мэтью Л. (28 октября 2014 г.). Кокрейновская нейромышечная группа (ред.). «Лечение нарушения речи при атаксии Фридрейха и других синдромах наследственной атаксии» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (10): CD008953. дои : 10.1002/14651858.CD008953.pub2 . ПМЦ 11214034 . ПМИД 25348587 .
- ^ «Дефект речи». Энциклопедия.com. http://www.encyclepedia.com/doc/1E1-speechde.html Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Скотт Г.Г.; О'Доннелл П.Дж.; Серено СК (май 2012 г.). «Эмоциональные слова влияют на фиксацию глаз во время чтения». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 38 (3): 783–792. дои : 10.1037/a0027209 . ПМИД 22329788 .
- ^ Крюгер, Брианна И. (26 февраля 2019 г.). «Право на участие и нарушения речевого звука: оценка социального воздействия» . Перспективы групп специальных интересов ASHA . 4 (1): 85–90. дои : 10.1044/2018_PERS-SIG1-2018-0016 . S2CID 150998147 .
- ^ Уильямс, Дейл Ф.; Дитрих, Сьюзен (1 января 1996 г.). «Влияние речевых и языковых расстройств на восприятие оценщиков» . Журнал коммуникативных расстройств . 29 (1): 1–12. дои : 10.1016/0021-9924(94)00014-X . ISSN 0021-9924 . ПМИД 8722526 .
- ^ «Новый дом NICHCY» . nichcy.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 5 июня 2005 г.