Jump to content

Беседа

(Перенаправлено из устного общения )

Арнольд Лаховский , «Разговор» ( ок. 1935 )

Разговор – это интерактивное общение между двумя или более людьми. Развитие разговорных навыков и этикета является важной частью социализации. Развитие разговорных навыков на новом языке часто является языка изучения предметом . Разговорный анализ — это раздел социологии, изучающий структуру и организацию человеческого взаимодействия с более конкретным акцентом на разговорном взаимодействии.

Определение и характеристика

[ редактировать ]
Группа мужчин беседует в Понсе, Пуэрто-Рико.

Не существует общепринятого определения разговора, за исключением того факта, что в разговоре участвуют как минимум два человека, разговаривающих вместе. [1] Следовательно, этот термин часто определяется тем, чем он не является. Ритуальный обмен, такой как взаимное приветствие, не является разговором, и взаимодействие, включающее в себя выраженную статусную разницу (например, отдача приказов начальником), также не является разговором. [2] Взаимодействие с четко определенной темой или целью также обычно не считается разговором. [3] Обобщая эти свойства, один авторитетный специалист пишет: «Разговор — это вид речи, который происходит неформально, симметрично и с целью установления и поддержания социальных связей». [4]

С менее технической точки зрения, писатель по этикету в начале 20-го века определил разговор как вежливый обмен тем, о которых думают люди, разговаривающие друг с другом в компании. [5]

Разговоры следуют правилам этикета, поскольку разговоры представляют собой социальное взаимодействие и, следовательно, зависят от социальных условностей . Особые правила беседы вытекают из принципа сотрудничества . Несоблюдение этих правил приводит к тому, что разговор ухудшается или в конечном итоге прекращается. Вклад в разговор — это ответы на то, что было сказано ранее.

Разговоры могут быть оптимальной формой общения в зависимости от преследуемых целей участников. Разговоры могут быть идеальными, когда, например, каждая сторона желает относительно равноправного обмена информацией или когда стороны желают построить социальные связи. С другой стороны, если важно постоянство или возможность просматривать такую ​​информацию, идеальным вариантом может быть письменное общение. Или, если наиболее важно эффективное общение, речь может быть предпочтительнее.

Разговор включает в себя гораздо больше нюансов и подразумеваемого контекста, который скрывается за словами. [6]

Разговор, как правило, ведется лицом к лицу одновременно (синхронно) – возможно, онлайн с использованием видеоприложений, таких как Skype, но может также включать телефонные звонки, содержащие только аудио. Обычно оно не включает письменное общение в Интернете, которое имеет тенденцию быть асинхронным (не в одно и то же время – можно прочитать и ответить позже, если вообще сможет) и не соответствует «con» = «with» в «разговоре». Было высказано предположение, что при личном разговоре 85% общения составляет невербальный язык/язык тела: улыбка, хмурое выражение лица, пожимание плечами, тон голоса, придающий гораздо больший смысл простым словам. Таким образом, короткие формы письменного общения, такие как смс, часто понимаются неправильно.

Классификация

[ редактировать ]

Подшучивание

[ редактировать ]

Подшучивание – это короткие остроумные предложения, которые передаются между людьми. Часто в подшучивании используются остроумные унижения и остроумные оскорбления, похожие на летание , недопонимания (часто преднамеренные), резкие остроты, остроты, флирт и игра слов. Идея состоит в том, что каждая строка подшучивания должна «превосходить» предыдущую и, короче говоря, быть словесной остроумной войной.

Фильмы, в которых подшучивание используется как способ структурирования разговора:

Важными факторами в подшучивании являются подтекст, ситуация и взаимопонимание с человеком. Каждая фраза в шутке должна вызывать как эмоциональный отклик, так и чувство собственности, не затрагивая при этом чьи-либо чувства. Следование структуре, важность которой понимают участвующие стороны, даже если предмет и структура абсурдны, следует поддерживать определенный уровень прогресса таким образом, чтобы он связывался с вовлеченными сторонами.

Для подшучивания можно использовать различные методы рассказывания историй, такие как неожиданный поворот в потоке структуры (прерывание удобной структуры), перевод разговора в ожидаемую грубую форму с вызовом вопросов, сомнений, самосознания (создание намеренного недопонимания). ) или наложение на существующий узор нескольких привязок. Важно прекратить подшучивать над чувствительностью правил игровой площадки, обе стороны не должны зацикливаться на том, чтобы превзойти друг друга, постоянно после определенного момента интереса. Как сказал Шекспир: «Краткость — душа остроумия». [7]

Обсуждение

[ редактировать ]
Разговор двух старых друзей

Одним из элементов разговора является дискуссия : обмен мнениями по темам, которые возникают во время разговора. В приличном обществе тема меняется до того, как дискуссия становится спорной или спорной . Например, если обсуждается теология , возможно, никто не настаивает на принятии той или иной точки зрения. [8]

Многие разговоры можно разделить на четыре категории в зависимости от их основного тематического содержания:

  • Субъективные идеи , которые часто служат расширению понимания и осознания.
  • Объективные факты , которые могут служить для закрепления широко распространенной точки зрения.
  • Другие люди (обычно отсутствуют), которые могут быть либо критикующими , либо соперничающими, либо поддерживающими. Сюда входят и сплетни .
  • себя , которые иногда указывают на поведение, требующее внимания , или могут предоставить участникам разговора соответствующую информацию о себе.

Пропорциональное распределение любого разговора между категориями может дать полезную психологическую информацию о мышлении участников. Однако на практике лишь немногие разговоры попадают исключительно в одну категорию. По этой причине большинство разговоров трудно классифицировать.

Большинство разговоров можно классифицировать по их цели. Концы разговора могут меняться в течение всего разговора.

  • Функциональный разговор предназначен для передачи информации, способствующей достижению индивидуальной или групповой цели.
  • Светская беседа — это тип разговора, в котором тема менее важна, чем социальная цель достижения связи между людьми или управления личной дистанцией , например, вопрос «как погода» может быть изображен в качестве примера, который не несет в себе никакой практичности.

Различия между мужчинами и женщинами

[ редактировать ]

Исследование, завершенное в июле 2007 года Маттиасом Мелом из Университета Аризоны, показывает, что, вопреки распространенному мнению, разница в количестве слов, используемых мужчинами и женщинами в разговоре, невелика. [9] Исследование показало, что в среднем каждый пол использует около 16 000 слов в день.

Между незнакомцами

[ редактировать ]

Существуют определенные ситуации, обычно возникающие во время путешествия, в результате которых незнакомцы делят то, что обычно было бы интимным социальным пространством, например, сидя вместе в автобусе или самолете. В таких ситуациях незнакомцы, скорее всего, поделятся интимной личной информацией, которой они обычно не делятся с незнакомцами. Особый случай возникает, когда один из путешественников является специалистом в области психического здоровья, а другая сторона делится подробностями своей личной жизни в явной надежде получить помощь или совет. [10]

Нарциссизм

[ редактировать ]

Разговорный нарциссизм — термин, используемый социологом Чарльзом Дербером в его книге «Погоня за вниманием: сила и эго в повседневной жизни» .

Дербер заметил, что система социальной поддержки в Америке относительно слаба, и это заставляет людей сильно конкурировать за внимание. В социальных ситуациях они склонны уводить разговор от других к себе. «Разговорный нарциссизм — ключевое проявление доминирующей психологии привлечения внимания в Америке», — писал он. «Это происходит в неформальных беседах между друзьями, семьей и коллегами. Обилие популярной литературы о слушании и этикете управления теми, кто постоянно говорит о себе, предполагает ее широкое распространение в повседневной жизни». [11]

То, что Дербер называет «разговорным нарциссизмом», часто проявляется скорее скрыто, чем явно, потому что благоразумно избегать осуждения за эгоизма .

Дербер отличает «реакцию сдвига» от «реакции поддержки». Реакция на сдвиг отвлекает внимание от последнего говорящего и перефокусирует его на нового говорящего, например: «Джон: Я чувствую себя очень голодным. Мэри: О, я только что поела». В то время как ответ поддержки удерживает внимание на последнем выступающем, например: «Джон: Я чувствую себя очень голодным. Мэри: Когда ты в последний раз ел?»

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

Способность вести разговор, который невозможно отличить от участника-человека, была одним из тестов успешного искусственного интеллекта ( тест Тьюринга ). Судья-человек вступает в разговор на естественном языке с одним человеком и одной машиной, во время которого машина пытается казаться человеком (а человек не пытается выглядеть иначе, чем человеком). Если судья не может отличить машину от человека, говорят, что машина прошла испытание. Одним из ограничений этого теста является то, что разговор ведется посредством текста, а не речи, что не позволяет отображать тон.

самого себя

[ редактировать ]

также называемый внутриличностным общением Разговор с самим собой, , может помочь решить проблемы или служить терапевтическим целям, например, избегать молчания.

Литература

[ редактировать ]

Среди авторов, которые много писали о разговоре и пытались проанализировать его природу:

  • Милтон Райт написал «Искусство разговора» , всестороннее рассмотрение этой темы, в 1936 году. Книга посвящена разговору как ради самого разговора, так и ради политических, коммерческих или религиозных целей. Мильтон изображает разговор как искусство или творение, с которым люди могут играть и давать ему жизнь.
  • Керри Паттерсон, Джозеф Гренни, Эл Свитцлер и Рон Макмиллан написали два New York Times бестселлера о разговоре. Первый из них, «Критические разговоры: инструменты для разговора, когда ставки высоки» , McGraw-Hill, 2002, обучает навыкам разрешения разногласий и решения важных вопросов на работе и дома. Вторая книга, «Критическая подотчетность: инструменты для разрешения нарушенных ожиданий, нарушенных обязательств и плохого поведения» , McGraw-Hill, 2013, учит важным навыкам решения проблем подотчетности.
  • «Трудные разговоры: как обсуждать самое важное» Книга Брюса Паттона, Дугласа Паттерсона и Шейлы Хин (Viking Penguin, 1999) стала одним из результатов работы Гарвардского переговорного проекта . Эта книга развивает и расширяет подход, разработанный Роджером Фишером и Уильямом Юри в книге «Как достичь «да»: переговоры по соглашению, не сдаваясь» (Houghton Mifflin, 1981). В книге представлены такие полезные концепции, как «Три разговора» («Разговор «Что произошло», «Разговор о чувствах» и «Разговор о идентичности»), Создание обучающего разговора и Совместное решение проблем.
  • Чарльз Блаттберг написал две книги, защищающие подход к политике, который подчеркивает разговор, в отличие от переговоров, как предпочтительное средство разрешения конфликта. Его книга «От плюрализма к патриотической политике: практика превыше всего» , Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press , 2000, ISBN   0-19-829688-6 - произведение политической философии; и его «Давайте потанцуем?» Патриотическая политика для Канады , Монреаля и Кингстона: издательство McGill-Queen's University Press , 2003, ISBN   0-7735-2596-3 применяет эту философию к канадскому случаю.
  • Пол Дрю и Джон Херитэдж «Разговор на работе» , исследование того, как разговор меняется в социальных и рабочих ситуациях.
  • Нил Постман - Развлекаемся до смерти (Разговор не является предметом книги, но дискурс в целом здесь получает хорошее освещение)
  • Дебора Таннен
    • Культура споров: остановить словесную войну в Америке
    • Разговорный стиль: анализ разговоров между друзьями
    • Гендер и дискурс
    • Я говорю это только потому, что люблю тебя
    • Разговор с 9 до 5: женщины и мужчины на работе
    • Я не это имел в виду!
    • Вы просто не понимаете : женщины и мужчины в разговоре
  • Дэниел Менакер Хороший разговор: история и навыки разговора (опубликовано в 2010 г.)

В художественной литературе

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоррен 2006 , с. 8.
  2. ^ Уоррен 2006 , стр. 8–9.
  3. ^ Уоррен 2006 , с. 9.
  4. ^ Торнбери и Слэйд 2006 , с. 25.
  5. ^ Конклин, Мэри Грир (2011). Разговор: что сказать и как это сказать . Нью-Йорк: Компания Funk & Wagnalls . стр. 21–32. ISBN  978-1172838936 .
  6. ^ Виноград, Терри (1972). «Понимание естественного языка». Когнитивная психология . 3 (1). Амстердам, Нидерланды: Elsevier : 1–191. дои : 10.1016/0010-0285(72)90002-3 .
  7. ^ Уильям К. Мартелл, 2011 г. [ нужна полная цитата ]
  8. ^ Конклин, стр. 35–60.
  9. ^ Мель, MR; Вазире, С.; Рамирес-Эспарса, Н.; Слэтчер, РБ; Пеннебейкер, JW (2007). «Действительно ли женщины более разговорчивы, чем мужчины?». Наука . 317 (5834): 82. Бибкод : 2007Sci...317...82M . дои : 10.1126/science.1139940 . ПМИД   17615349 . S2CID   41476180 .
  10. ^ «Загнаны в угол: терапевты в самолетах». Архивировано 14 августа 2016 года в Wayback Machine , Лиз Галст. The New York Times , 27 сентября 2010 г., по состоянию на 28 сентября 2010 г.
  11. ^ Дербер, Чарльз (2000). Погоня за вниманием: сила и эго в повседневной жизни (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 19. ISBN  0195135504 . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 2 февраля 2017 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 505e9484120b80b1fb6d06faf70251bb__1721770680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/bb/505e9484120b80b1fb6d06faf70251bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conversation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)