~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 2EF42C841A7B9004EB3B45A746F16775__1711039380 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Study of global communication - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Исследование глобальной коммуникации — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Study_of_global_communication ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/75/2ef42c841a7b9004eb3b45a746f16775.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/75/2ef42c841a7b9004eb3b45a746f16775__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 22:28:50 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 21 March 2024, at 19:43 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Исследование глобальной коммуникации — Википедия Jump to content

Исследование глобальной коммуникации

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Изучение глобальной коммуникации — это междисциплинарная область, фокусирующаяся на глобальной коммуникации или на способах, с помощью которых люди соединяются, делятся, общаются и мобилизуются, несмотря на географические, политические, экономические, социальные и культурные различия. Глобальная коммуникация подразумевает передачу знаний и идей из центров силы на периферии и навязывание новой межкультурной гегемонии посредством « мягкой силы » глобальных новостей и развлечений. [1] ..

«Международный» или «Глобальный» [ править ]

С концом двадцатого века и наступлением нового тысячелетия глобальная арена и сфера международных коммуникаций претерпели существенные изменения. [2] Некоторые авторы начали использовать термин «глобальная коммуникация», поскольку он выходит за пределы отдельных государств и подчеркивает коммуникацию между народами через границы и, что немаловажно, рост транснациональных медиакорпораций. [3]

Международное общение традиционно относится к общению между национальными государствами и подразумевает вопросы национального суверенитета, контроля над национальными информационными ресурсами и верховенства национальных правительств. [4]

Тем не менее, более ранние теории международной коммуникации не смогли разработать модели или программы исследований, которые соответствовали бы реальности современной роли глобальной коммуникации. [ нужна цитата ] . Старые теории объясняют лишь часть глобальной картины, а теории модернизации, зависимости и культурного империализма не смогли удовлетворительно объяснить глобальную коммуникацию. [5]

Термин «глобальный» подразумевает снижение роли государства и государственного суверенитета. Термин «международный» включает в себя понятия двусторонних или многосторонних решений. «Глобальность» можно рассматривать как стремление, а также страх перед ослаблением государства. Кроме того, глобальный может означать нечто более всеобъемлющее и географически более инклюзивное, чем международный. [ нужна цитата ]

История [ править ]

Изучение глобальной коммуникации резко возросло после Второй мировой войны из-за военных соображений в сочетании с их экономическими и политическими последствиями. Более ранние попытки теоретизировать не смогли разработать модели или исследовательские программы, соответствующие реальности современной роли глобальной коммуникации. [6]

Дополнительные исследования в области глобальных коммуникаций были написаны за десятилетие с 1945 по 1955 год; большая часть исследований 1950-х годов была посвящена пропаганде и холодной войне. К 1970 году глобальные коммуникационные исследования расширились и стали включать в себя большое количество предметов, особенно сравнительные системы массовой коммуникации, [7] коммуникация и национальное развитие, пропаганда и общественное мнение. [3]

С точки зрения исследователей глобальной коммуникации, предыдущие теории модернизации , зависимости и культурного империализма не смогли удовлетворительно объяснить глобальную коммуникацию. Старые теории объясняют лишь часть глобальной картины. [5]

Технологическое развитие [ править ]

Появление глобальных коммуникационных технологий можно считать зарождением области глобальной коммуникации в девятнадцатом веке. [3] Многочисленные технические достижения, такие как создание нового крупного явления глобальной коммуникации, конвергенция , цифровая среда и Интернет, являются одними из основных двигателей перехода от международного общения к глобальному общению. [5]

власти изменения Глобальные

С распадом Советского Союза тень Холодной войны рассеялась, обнажая меняющиеся политические, экономические и культурные союзы и конфликты. Растущая значимость этих течений, особенно в культурной сфере, требует переосмысления природы международного коммуникационного поля в рамках международных отношений. [2]

Информационные агентства и пропаганда [ править ]

Основателями международных информационных агентств обычно считаются три ключевых игрока . В 1835 году Шарль-Луи Гавас создал первое в мире информационное агентство; В 1849 году Бернхард Вольф начал публиковать новости фондового рынка и ежедневные отчеты из Парижа, Лондона, Амстердама и Франкфурта; В 1849 году Пауль Юлиус Фрейгер фон Ройтер основал собственную коммерческую службу — агентство «Рейтер» , а в 1870 году организовал всемирный обмен новостями.

В 1859 году Рейтер, Гавас и немецкое агентство Вольфа достигли соглашения об обмене новостями со всего мира, которое было известно как Лига союзных агентств, или «Кольцевая комбинация». [8] В 1848 году было основано американское информационное агентство Associated Press , которое было официально принято в «Кольцевую комбинацию» в 1887 году. [3]

Есть несколько основных факторов, указывающих на растущую важность глобальной коммуникации в мире двадцать первого века: [3]

  1. Мировой демографический взрыв
  1. от геополитики к геяполитике
  1. усиление межкультурного общения
  2. меняющаяся концепция сообщества
  3. большая централизация контроля
  4. информационный взрыв
  5. изменения в технологиях
  6. большая зависимость от глобальной коммуникации
  7. большая взаимозависимость и демократия
  8. Влияние общения на мир и войну

подходы перспективы Теоретические и

политическая экономия Транскультурная

Транскультурная политическая экономия — это концепция, представленная в книге «Глобальные коммуникации» Полой Чакраварти и Ючжи Чжао. Эта концепция рассматривает глобальные коммуникации и медиа-исследования в трех основных областях: глобальные потоки информации и культуры, децентрализация концептуальных параметров глобальной информации и медиа-исследований, а также нормативные дебаты в глобальных коммуникациях в контексте неолиберализма. Транскультурная политическая экономия — это междисциплинарное исследование, в котором основное внимание уделяется противоречиям между политической экономией и культурными исследованиями. Он «объединяет институциональный и культурный анализ и решает неотложные вопросы глобальных коммуникаций в контексте экономической интеграции, формирования империи и напряженности, связанной с адаптацией новых приватизированных технологий, неолиберализованных и глобализированных институциональных структур, а также гибридных культурных форм и практик». . Транскультурная политическая экономия рассматривает проблемы, связанные с практикой неолиберализма и созданием им неравных властных структур внутри мировой системы. [9]

Теория глобализации [ править ]

Теория глобализации была популяризирована в 1990-х годах как модель понимания глобальной коммуникации. Концепция глобализации вдохновила ряд теорий различных школ в области коммуникативных исследований, каждая из которых подчеркивает различные аспекты глобализации . [10] Многие теории глобализации выделяют участников делового сектора как лидеров процессов глобальной интеграции. Транснационализацию бизнеса часто называют продвижением к более взаимосвязанному миру. [10] Теории глобализации часто ассоциируются с теориями современности. [10] Некоторые ученые рассматривают глобализацию как социальную, политическую, экономическую и культурную интеграцию обществ в капиталистическую систему; Другие рассматривают глобализацию как преемницу современности, а некоторые видят в ней повторение империализма. [10] Некоторые ставят под сомнение полезность и легитимность теории глобализации, утверждая, что она не дает адекватной концептуализации нынешних международных отношений и не функционирует как призма, через которую можно рассматривать повседневные события. [11] Многие ученые критикуют теории глобализации как чрезмерные и нереалистичные в отношении масштабов глобальной интеграции. [12] Некоторые ученые критикуют социальных теоретиков за то, что они предлагают мнения и прогнозы, основанные на теории с небольшим количеством практических доказательств. [10] Напротив, некоторые ученые пытаются оспорить пессимистические взгляды теории глобализации. [13]

Теория мировых систем [ править ]

Теория мировой системы - это макросоциологическая перспектива, которая стремится объяснить динамику «капиталистической мировой экономики» как «тотальной социальной системы». Мировая система - это то, что Валлерстайн называет «мировой экономикой», интегрированной через рынок, а не через политический центр, в которой два или более региона взаимозависимы в отношении предметов первой необходимости, таких как еда, топливо, и два или более государства конкурируют за доминирование. без возникновения одного единого центра навсегда. [14] Теория мировой системы была впервые сформулирована Иммануилом Валлерстайном. Есть три основных источника теории мир-системы, задуманной Валлерстайном: общая методология школы «Анналов», внимание Маркса к процессу накопления и конкурентной классовой борьбе и т. д., а также неомарксистское объяснение процессов развития теории зависимости. [15]

Что касается транснационального разделения труда, мировая система делит мир на основные страны, периферийные страны, полупериферийные страны и внешние территории. В странах ядра обычно развиваются сильные центральные правительства, разветвленная бюрократия и большие наемные армии, которые позволяют местной буржуазии получать контроль над международной торговлей и извлекать излишки капитала из торговли ради выгоды. [16] Периферийные страны часто не имеют сильного центрального правительства или находятся под контролем основных стран, они экспортируют сырье и полагаются на практику принудительного труда. [16] Полупериферии, служившие буферами между ядром и периферией. Они сохраняют ограниченный, но сокращающийся доступ к международным банковским услугам и производству дорогостоящих высококачественных промышленных товаров.[3] Внешние регионы, такие как Россия, сохраняют свои собственные экономические системы, они хотят оставаться вне современной мировой экономики. [16]

Теория модернизации [ править ]

Теория модернизации была разработана Дэниелом Лернером (1958) в работе «Уход традиционного общества». По определению Лернера, «модернизированный» — это человек, обладающий способностью проявлять сочувствие и видеть себя в ситуации другого человека. Эта концепция возникла в результате перехода традиционных обществ к современным обществам, где современные общества являются явно индустриальными, городскими, грамотными и участвующими. Эта теория рассматривает развитие линейно и приходит к выводу, что нациям необходимо превратиться в современное общество, чтобы сделать его устойчивой и процветающей нацией. Развивающиеся модернизированные общества включают технологический прогресс и развитие медиа-сектора, чтобы помочь создать культуру участия. [17]

Постколониализм [ править ]

Постколониализм — это теоретический подход к рассмотрению литературы, изучающий опыт колонизации-колонизатора. Речь идет об адаптации бывших колонизированных стран и их развитии в культурном, политическом и экономическом аспектах. Некоторые известные теоретики включают: Франц Фанон , Эдвард Саид , Гаятри Спивак , Р. Шива Кумар , Дипеш Чакрабарти , Дерек Грегори .

Культурный империализм

Культурный империализм – это могущественная цивилизация, оказывающая культурное влияние на другую. Менее экономически значимые культуры часто импортируют культуру из западных стран, у которых есть экономические возможности для производства большей части мировых культурных медиа, в основном посредством глобальной передачи медиа. [18] Слабая цивилизация перенимает обычаи, философию, мировоззрение и общий образ жизни могущественной цивилизации. Теоретические основы академического изучения культурного империализма в основном исходят из концепции биовласти, правительственности Мишеля Фуко и концепции постколониализма Эдварда Саида, теории которой рассматривают культурный империализм как культурное наследие колониализма или формы западной гегемонии. Исследование эффекта СМИ, интегрированное с традиционными политико-экономическими принципами, является основным аргументом культурного империализма. Есть два противоположных эффекта изучения СМИ. Отрицательным является то, что западные средства массовой информации навязывают развивающейся стране социально-политические конфликты и сопротивление последней воздействию средств массовой информации, направленное на сохранение своей традиционной культурной идентичности. [19] Положительным эффектом являются вопросы цивилизационного процесса, такие как права женщин или расовое равенство, с освещением в западных СМИ. [20] Теперь термин культурный империализм обычно относится к глобальной культурной экспансии Америки на остальной мир, которая включает в себя фирменные продукты, видео, фаст-фуд и так далее.

Коммуникация в целях развития (C4D) [ править ]

Коммуникация для развития (C4D) - это практический аспект исследований глобальных коммуникаций, который подходит к глобальному развитию с упором на действия и участие в социальных изменениях, осуществляемых через коммуникационные системы. [21] C4D подчеркивает, что «голос, гражданственность и коллективные действия» являются центральными ценностями, которые способствуют развитию под руководством граждан, когда посещающая сторона обеспечивает руководство, а не руководство внутри принимающего сообщества. [22] C4D часто включает в себя восходящие теории социальных изменений с целью создания устойчивых изменений, которые, как полагают, произойдут с большей вероятностью, если усилия планируются, реализуются и поддерживаются самими членами сообщества. [22] Некоторые специалисты по развитию и ученые предлагают уточнить общее определение коммуникации в целях развития, поскольку разногласия внутри этой области могут отвлечь внимание от характеристик, которые большинство ученых считают центральными для текущего развития, включая исследования совместных действий (PAR). [22] Многие проекты C4D вращаются вокруг медиасистем как центральной площадки социальных изменений. [22] что отличает C4D от других подходов к разработке. Теории, лежащие в основе C4D, подчеркивают, что проекты развития должны быть контекстуально ориентированы и что коммуникационные технологии будут соответствующим образом влиять на различные типы социальных изменений. [21]

Глобальные исследования - медиа

Глобальные медиаисследования — это область медиаисследований в глобальном масштабе. Медиа-исследование занимается содержанием, историей и влиянием СМИ. Медиа-исследования часто опираются на теории и методы культурологии, риторики, философии, коммуникативных исследований, феминистской теории, политической экономии и социологии. [23] Среди этих подходов к исследованию нельзя игнорировать политико-экономический анализ для понимания текущих событий в области средств массовой информации и коммуникации. Но политэкономические исследования стали более устойчивыми благодаря более сильным эмпирическим исследованиям и потенциальной связи с разработкой политики и альтернативной практикой. [24]

Каждая страна имеет свою собственную медиа-экосистему. Средства массовой информации материкового Китая находятся в ведении государства, поэтому политические субъекты подчиняются строгим правилам, установленным правительством, в то время как другие области, такие как спорт, финансы и все более прибыльная индустрия развлечений, подвергаются меньшему регулированию со стороны правительства. [25] В Канаде хорошо развит медиа-сектор, но средствам массовой информации угрожают прямые последствия американского экономического и культурного империализма, которые препятствуют формированию медиа-идентичности Канады. [26] Многие средства массовой информации в Америке контролируются крупными коммерческими корпорациями, которые получают доходы от рекламы, подписки и продажи материалов, защищенных авторским правом. В настоящее время шесть корпораций (Comcast, The Walt Disney Company, News Corporation, Time Warner, Viacom и CBS Corporation) контролируют примерно 90% американских СМИ. [27] Такие цифры обусловлены политикой федерального правительства или тенденцией к естественным монополиям в отрасли.

Центральные дебаты

власти изменения Глобальные

Теория мировой системы Иммануэля Валлерстайна развивает базовую основу для понимания глобальных изменений в силе в ходе подъема современного мира. Валлерстайн предлагает четыре различные категории: ядро, полупериферию, периферию и внешнюю , с точки зрения относительного положения различных регионов в мировой системе. Базовыми регионами являются те, которые больше всего выиграли от капиталистической мировой экономики, такие как Англия и Франция. Периферийные регионы полагались на сырье и экспортировали его в центр страны, например, в Восточную Европу и Латинскую Америку. Полупериферии — это либо центральные регионы, находящиеся в упадке, либо периферии, пытающиеся улучшить свое относительное положение в мировой системе, такие как Португалия и Испания. Внешние территории сумели остаться вне современной мировой экономики, как, например, Россия. [28]

В 21 веке существует два основных типа глобальных изменений власти. Одним из них является традиционная передача власти между государствами, которая следует теории мировой системы Валлерстайна. Например, глобальная власть смещается с Запада на Восток после подъема Азии. Другой — это диффузия власти, то есть способ перехода власти от государств к негосударственным субъектам. Например, «изменение климата, торговля наркотиками, финансовые потоки, пандемии — все эти вещи, которые пересекают границы и выходят за рамки контроля правительств». [29]

общественная сфера Глобальная

Теория публичной сферы , приписываемая Юргену Хабермасу , — это теория, которая в своей основной предпосылке рассматривает демократические правительства как правительства, которые могут выдержать критику, исходящую из общественной сферы. Публичные сферы — это места, физические или воображаемые, где люди обсуждают любые темы, особенно темы социального или политического характера. Таким образом, глобальная публичная сфера — это общественность, состоящая из людей со всего мира, которые собираются вместе, чтобы обсуждать и действовать по вопросам, которые их волнуют. [30] Концепция глобальной публичной сферы связана с изменением публичной сферы от ограниченной национальным государством к состоящей из отдельных лиц и групп, связанных между собой и внутри границ. [31]

Можно утверждать, что со времен Платона философы размышляли о вариантах общего пространства, в котором все люди могли бы вести дебаты; однако глобальная публичная сфера, подходящая под приведенное выше описание, начала появляться гораздо позже. Во второй половине 20-го века наследие Второй мировой войны и технологические достижения создали новое ощущение глобального мира и положили начало экономическим и политическим явлениям, которые мы теперь называем глобализацией . Это включает в себя экспансию человечества в космос, которая дала людям ощущение глобального единства, развитие спутниковых технологий, которые позволили людям по всему миру смотреть одни и те же телевизионные каналы, и Интернет, который может обеспечить доступ к беспрецедентным возможностям. количество информации и мест для общения с другими людьми. [31]

Культурные индустрии [ править ]

Термин « культуриндустрия » появился в послевоенный период . В то время считалось, что культура и промышленность являются противоположностями. [32] « Культурные индустрии » также называют « креативными индустриями ».

применения культурных индустрий Определения и сфера

В настоящее время сохраняются различные трактовки культуры как отрасли. Для некоторых индустрии культуры — это просто те отрасли, которые производят культурные товары и услуги. [32]

В Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) индустрии культуры рассматриваются как те отрасли, которые «сочетают в себе создание, производство и коммерциализацию контента, который является нематериальным и культурным по своей природе. Этот контент обычно защищен авторским правом и может принимать форму товаров или услуг». По мнению ЮНЕСКО , важной частью культурных индустрий является то, что они «играют центральную роль в продвижении и поддержании культурного разнообразия, а также в обеспечении демократического доступа к культуре». [33] «Культурные индустрии» сочетают в себе культурное и экономическое, что придает культурным индустриям особый профиль. [32]

Во Франции «индустрия культуры» недавно была определена как совокупность видов экономической деятельности, которая сочетает в себе функции зарождения, создания и производства культуры с более промышленными функциями в крупномасштабном производстве и коммерциализации культурных продуктов. [34]

В Канаде экономическая деятельность по сохранению наследия также включена в определение культуры. [35]

культуры индустрии Глобальные

Поскольку подъем культурных индустрий произошел одновременно с экономической глобализацией , культурные индустрии тесно связаны с глобализацией и глобальными коммуникациями.

Герберт Шиллер утверждал, что «комплекс развлечений, коммуникаций и информации (ECI) оказывает прямое влияние на культуру и человеческое сознание. [36] Как утверждал Шиллер , результатом транснациональной корпоративной экспансии является увековечивание культурного империализма , определяемого как «сумма процессов, посредством которых общество вводится в современную мировую систему, и того, как его доминирующий слой привлекается, подвергается давлению, принуждению, а иногда и подкуплены для формирования социальных институтов, которые будут соответствовать или даже способствовать ценностям и структурам доминирующего центра системы». [37]

Вторая волна транснациональной корпоративной экспансии, начавшаяся в 1970-х годах с появлением зон экспортной переработки в развивающихся странах, ориентирована на развитие глобальных производственных сетей . [38] Этот процесс был описан немецкими политэкономами Фребелем и др. как «новое международное разделение труда» (NIDL). (1980).

Эрнст и Ким утверждают, что GPN меняют природу самой транснациональной корпорации, превращая ее из «отдельных зарубежных инвестиционных проектов в « флагманов глобальной сети », которые интегрируют свои рассредоточенные поставки, знания и клиентские базы в глобальные и региональные производственные сети», что влечет за собой переход от нисходящих иерархических моделей корпоративного контроля к все более сетевым и коллективным формам организации. [39]

Глобальные империи - медиа

Крупнейшие компании, работающие в сфере средств массовой информации и связанных с ней отраслях, имеют очень высокий международный авторитет. [38] Глобальные медиа-империи, такие как Disney , News Corporation , Time-Warner и Viacom - CBS, теперь получают 25-45 процентов своих доходов за пределами Соединенных Штатов. [40]

Часто утверждается, что в глобальных СМИ доминирует небольшое количество мощных медиа- конгломератов . Эдвард С. Херман и Роберт В. Макчесни (1997) утверждали, что в глобальных средствах массовой информации «доминировали три или четыре десятка крупных транснациональных корпораций (ТНК), а над мировым рынком возвышались менее десяти медиа-конгломератов, в основном базирующихся в США». [41] Точно так же Манфред Штегер заметил, что «глобальные культурные потоки нашего времени в значительной степени генерируются и направляются глобальными медиа-империями, которые полагаются на мощные коммуникационные технологии для распространения своего послания». [42] Он также утверждал, что в течение последних двух десятилетий несколько очень крупных ТНК станут доминировать на мировом рынке развлечений, новостей, телевидения и кино. [42]

Диаспора [ править ]

Диаспору часто путают с исходом . Диаспоры — это группы меньшинств, которые чувствуют связь с более крупным сообществом за пределами границ, в которых они в настоящее время проживают, и через диаспоральные СМИ создают ощущение более широкой идентичности и сообщества, воображаемого или реального. [43] В научных работах о диаспоре в коммуникативных исследованиях взгляд на нацию и культуру как на взаимозаменяемые понятия больше не преобладает. Стюарт Холл выдвинул теорию гибридности, которую он отличал от «плюрализма старого стиля», «кочевого путешествия по постмодерну» и «глобальной гомогенизации». Гибридность — это сохранение оригинальной идентичности и прочных связей с исходной страной и традициями, но с пониманием того, что не существует неизменной, идеальной нации прошлого, к которой они могли бы вернуться. Быть гибридом — значит также адаптироваться к новой культуре и традиции, не просто ассимилируясь с ними, а, скорее, договариваясь о месте между «оригинальной» и «новой» культурами. [44] В коммуникативных исследованиях диаспора обсуждается как идентичность, которая объединяет людей во времени и пространстве, иногда существуя в физических пространствах, а иногда – в воображаемых «непространствах». Однако утверждалось, что концепция «диаспоры» подразумевает этническую однородность и сводит идентичность только к этнической принадлежности. [43] Одной из наиболее цитируемых и известных работ в области диаспоральных СМИ является работа Хамида Нафиси о создании кабельного телевидения в Соединенных Штатах изгнанными американцами иранского происхождения. [44]

Диаспоральные СМИ – это средства массовой информации, которые удовлетворяют потребности определенных этнических, религиозных и/или языковых групп, живущих в мультикультурной среде. [ нужна цитата ] . Диаспоральные СМИ могут быть на традиционном языке диаспоры или на другом языке, и они могут включать новости или средства массовой информации из страны «происхождения» или они могут содержать местные новости или средства массовой информации диаспоры. Диаспорические СМИ могут создаваться на радио, телевидении, в кино, музыке, в газетах, журналах и других изданиях, а также в Интернете. Можно утверждать, что развитие и распространение спутникового телевидения сегодня является важным элементом роста диаспоральных СМИ. Спутниковое телевидение позволило мигрантам получить доступ к новостям и популярной культуре со своей родины, а также позволило людям, говорящим на том же языке, получить доступ к тем же каналам, которые могли бы производиться за пределами «родины». [43]

Современные исследования диаспоры показывают, что диаспоральные СМИ являются частью изменения тенденции, которую Иммануил Валлерстайн описал в своей теории мировых систем. Теория мировых систем постулирует, что большая часть потока людей в мире шла от «периферии» или экономически развивающихся государств к центру; Это часто метрополии, экономически богатые государства, которые увеличили свое богатство за счет колониального предпринимательства. Однако, в отличие от перемещения людей, поток информации (включая продукцию СМИ) имеет тенденцию идти от центра к периферии. [44]

Технологии и медиа [ править ]

Развитие средств массовой информации и технологий сыграло решающую роль в процессе глобализации и глобальной коммуникации. [45] Кабельное телевидение , ISDN , цифровизация прямого вещания, , спутники а также Интернет создали ситуацию, когда огромные объемы информации могут передаваться по всему миру за считанные секунды. [45]

В начале 20 века телеграф , телефония и радио положили начало процессу глобальной коммуникации. [46] Поскольку медиа-технологии интенсивно развивались, считалось, что они создадут, по знаменитым словам Маршалла Маклюэна, «глобальную деревню». [46] Запуск «Спутника» , первого в мире искусственного спутника , 4 октября 1957 года ознаменовал начало развития технологий, которые еще больше свяжут мир. Первая прямая глобальная телевизионная трансляция произошла, когда Нил Армстронг ступил на Луну в июле 1969 года. В ноябре 1972 года платное телевидение вызвало расширение кабельного телевидения, когда Service Electric предложила Home Box Office по своей кабельной системе. К 2000 году через спутник прямого вещания домохозяйство могло принимать каналы со всего мира. Теперь, благодаря Всемирной паутине , смартфонам , планшетам , смарт-телевизорам и другим цифровым мультимедийным устройствам, миллиарды людей теперь могут получить доступ к медиаконтенту, который когда-то был привязан к конкретным средствам связи ( печатные , вещательные) или платформам ( газеты , журналы) . радио , телевидение , ) кино . [38]

Правосудие [ править ]

Справедливость в коммуникативных исследованиях включает, помимо прочего, заботу о демократическом процессе и развитии демократического общества. [ нужна цитата ] . Юрген Хабермас теоретизировал публичную сферу (в книге «Структурная трансформация публичной сферы ») как пространство, которое создается всякий раз, когда между государством и гражданским обществом обсуждаются вопросы, представляющие общий интерес. Таким образом, публичная сфера включает в себя не только средства массовой информации, но и публичный протест в форме шествий, демонстраций и так далее. Однако существуют критики политической экономии, по мнению которых невозможно работать в рамках нынешней системы для создания демократической общественности. Подобная критика исходит от Карла Маркса , который считал, что такие институты, как парламент, государство, «приемлемая» общественная сфера, экономические предприятия и т. д., структурно производятся и увековечиваются капиталистической системой и, следовательно, не могут быть мобилизованы. чтобы изменить его. В такой системе может быть только иллюзорная справедливость, которая справедлива только в рамках логики системы. Эта иллюзия справедливости создается посредством господствующей идеологии . [47]

Еще одним вопросом справедливости в коммуникативных исследованиях является вопрос о деколонизации методов исследования и теоретического дискурса. [ нужна цитата ] . Идея деколонизации исследований исходит из отказа от функционалистского подхода, который предполагал, что исследования могут проводиться в вакууме, свободном от идеологии или предубеждений исследователя. Этот подход предполагал, что культуры неизменны, однородны и изолированы друг от друга. Цель деколонизации исследований и дискурса состоит в том, чтобы «разоблачить» исследования как непредвзятую властную структуру и провести исследования, которые будут более самосознательными. Подход к методам исследования деколонизации пытается создать методологии, которые рассматривают людей в исследовании как участников или партнеров, а не субъектов - этот термин сам по себе несет в себе сильный оттенок колониализма. Исследования в области деколонизации также подразумевают отход от евроцентристских моделей, которые, как предполагается, работают где-то еще, и вместо этого создавать работу, более полезную в местных контекстах. Деколониальные подходы специально направлены на получение знаний о механизмах и последствиях колониализма. Эти подходы позволяют бывшим подданным «отвечать», что является отражением независимой деятельности, на собственных условиях исследования колонизатора, вместо того, чтобы им «давали» голос, что является неравной властной структурой. [48]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Тегеранян, Майджд. «Глобальная коммуникация и международные отношения: изменение парадигм и политики» . Международный журнал исследований мира .
  2. ^ Перейти обратно: а б Моулана, Хамид (5 февраля 1996 г.). Глобальная коммуникация в переходный период: конец разнообразия? . SAGE Publications, Inc.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Это Фредерик, Ховард Х. (1 января 1993 г.). Глобальная коммуникация и международные отношения . Издательская компания Уодсворт. ISBN  9780534193447 .
  4. ^ "Международная связь" . интактный тон . 28 декабря 2019 г. Проверено 18 октября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Макфейл, Томас Л. (2002). Теории глобальной коммуникации, заинтересованные стороны и тенденции . Джон Уайли и сыновья. ISBN  9781444358100 .
  6. ^ «Военная связь - Вторая мировая война и после | Британника» . www.britanica.com . Проверено 28 сентября 2022 г.
  7. ^ Справочник сравнительных коммуникационных исследований (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. 21 марта 2012 г. ISBN  978-0-415-80275-8 .
  8. ^ Нальбах, Александр Скотт (1 января 1999 г.). «Кольцевая комбинация»: информация, власть и картель Агентства мировых новостей . Чикагский университет, исторический факультет.
  9. ^ Чакравартти, П. и Чжао, Ю. (2008). Глобальные коммуникации: к транскультурной политической экономии. Роуман и Литтлфилд.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Это Спаркс, Колин (2007). Глобализация, развитие и средства массовой информации . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. стр. 126–149 . ISBN  978-0-7619-6161-1 .
  11. ^ Розенберг, Джастин (1 марта 2005 г.). «Теория глобализации: посмертное исследование» . Международная политика . 42 (1): 2–74. дои : 10.1057/palgrave.ip.8800098 .
  12. ^ Гемават, Панкадж (2011). Почему мир не плоский в международной политике: устойчивые концепции и современные проблемы . США: Pearson Education. стр. 322–327. ISBN  978-0-205-77876-8 .
  13. ^ Миклетуэйт, Джон; Вулридж, Адриан (2011). «Почему реакция глобализации глупа в международной политике». В искусстве Роберт Дж.; Джервис, Роберт (ред.). Международная политика: устойчивые концепции и современные проблемы . США: Pearson Education. стр. 348–354.
  14. ^ Голдфранк, Уолтер Л. (2000). «Возвращение парадигмы? Правила метода мировых систем Валлерстайна. Журнал исследования мировых систем. Том 6. № 2, стр. 150-195».
  15. ^ Томас Барфилд (1998), Словарь антропологии, Уайли-Блэквелл , ISBN   1-57718-057-7 ,
  16. ^ Перейти обратно: а б с Пол Халсолл (1997) Справочник по современной истории: Краткое изложение Валлерстайна по теории мировой системы .
  17. ^ Лернер, Д. (1958). Уход традиционного общества: модернизация Ближнего Востока. Свободная пресса.
  18. ^ Дэн Кетчум, В чем смысл культурного империализма?
  19. ^ ГК и Тан. AS (1987), Американское телевидение на Филиппинах: испытание культурного воздействия . Журналистика ежеквартально
  20. ^ Канг, Дж. Г., и Морган, М. (1988). Столкновение культур: влияние американского телевидения на Корею . Журналистика ежеквартально
  21. ^ Перейти обратно: а б Ленни и Такки (2013). Оценка коммуникации в целях развития: основа социальных изменений . Нью-Йорк: Рутледж.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Тафте, Вильдермут, Хансен-Сковмос и Митулла (2013). Высказаться и ответить?: Расширение прав и возможностей средств массовой информации и гражданская активность среди молодежи Восточной и Южной Африки . Гетеборг, Швеция: [ЮНЕСКО] Международный информационный центр по вопросам детей, молодежи и средств массовой информации, Nordicom. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Даян, Дэниел и Кац, Элиу (1992). Медиа-мероприятия . Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-55956-8 .
  24. ^ Джанет Васко (2009). Глобальные медиа-исследования. Телевидение и новые медиа. Том 10, номер 1, январь 2009 г., стр. 167–168.
  25. ^ Совет по международным отношениям.
  26. ^ Ирвинг, Джон А. (1969). СМИ в Канаде . Райерсон Пресс. п. 225.
  27. ^ Эшли Лутц (2012) Эти 6 корпораций контролируют 90% средств массовой информации в Америке. Бизнес-инсайдер. 14 июня 2012 г.
  28. ^ Краткое изложение Валлерстайна по теории мировых систем
  29. ^ «Стенограмма «Глобальные сдвиги власти» » . 26 октября 2010 г.
  30. ^ «Теория международной коммуникации в переходный период: параметры новой глобальной публичной сферы» . web.mit.edu . Проверено 21 декабря 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Теория международной коммуникации в переходный период: параметры новой глобальной публичной сферы» . web.mit.edu . Проверено 25 декабря 2015 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о креативной экономике за 2010 год» (PDF) . ЮНКТАД. 2010.
  33. ^ «Защита нашего наследия и содействие творчеству» . 13 мая 2013 г.
  34. ^ «Предвидение и статистика» . Отдел исследований . 2006.
  35. ^ «Определение культуры» . www.statcan.gc.ca . Проверено 2 ноября 2016 г.
  36. ^ Шиллер, Герберт (1976). Коммуникация и культурное доминирование . Нью-Йорк: Международная пресса по искусству и науке. п. 3.
  37. ^ Шиллер, Герберт (1976). Коммуникация и культурное доминирование . Нью-Йорк: Международная пресса по искусству и науке. п. 9.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Полетел, Терри (2013). Глобальные творческие индустрии . Кембридж, Великобритания: Polity Press. стр. 19–24. ISBN  978-0-7456-4839-2 .
  39. ^ Эрнст, Д.; Ким, Л. (2002). «Глобальные производственные сети, распространение знаний и формирование местного потенциала». Исследовательская политика . 31 (8–9): 1417–1429. дои : 10.1016/S0048-7333(02)00072-0 .
  40. ^ Полетел.Т (2007). Понимание глобальных медиа . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.
  41. ^ Герман, Э.С. и Макчесни, Р.В. (1997). Глобальные СМИ: новые миссионеры глобального капитализма . Лондон: Касселл. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  42. ^ Перейти обратно: а б Стегер.М (2003). Глобализация: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Георгиу, Мирия (2005). «Диаспорические СМИ по всей Европе: мультикультурные общества и континуум универсализма-партикуляризма» (PDF) . Журнал этнических и миграционных исследований . 31 (3): 481–498. дои : 10.1080/13691830500058794 . S2CID   144706597 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с Синклер, Джон; Каннингем, Стюарт (февраль 2000 г.). «Плывите по течению: диаспоры и СМИ». Телевидение и новые медиа . 1 (1). дои : 10.1177/152747640000100102 . S2CID   145693020 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Деверо, Эоэн (2007). Понимание СМИ . Лондон, Лос-Анджелес: SAGE. стр. 28–30. ISBN  9781412929912 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Монро, Э. Прайс (2003). «Глобальные медиа, историческое развитие». Энциклопедия международных СМИ и коммуникаций . 2 .
  47. ^ Моррис, Мартин (19 февраля 2009 г.). «Социальная справедливость и коммуникация: Милль, Маркс и Хабермас». Исследования социальной справедливости . 22 (1): 134–155. дои : 10.1007/s11211-009-0091-6 . ISSN   0885-7466 . S2CID   144893996 .
  48. ^ Агбока, Годвин Ю. (2014). «Деколониальные методологии: перспективы социальной справедливости в исследованиях межкультурной технической коммуникации». Журнал технического письма и коммуникации . 44 (3): 297–327. дои : 10.2190/tw.44.3.e . S2CID   143634577 .

Внешние ссылки [ править ]

и ассоциации , программы Учреждения

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2EF42C841A7B9004EB3B45A746F16775__1711039380
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Study_of_global_communication
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Study of global communication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)