Исследование глобальной коммуникации
Изучение глобальной коммуникации — это междисциплинарная область, фокусирующаяся на глобальной коммуникации или на способах, с помощью которых люди соединяются, делятся, общаются и мобилизуются, несмотря на географические, политические, экономические, социальные и культурные различия. Глобальная коммуникация подразумевает передачу знаний и идей из центров силы на периферии и навязывание новой межкультурной гегемонии посредством « мягкой силы » глобальных новостей и развлечений. [1] ..
«Международный» или «Глобальный» [ править ]
С концом двадцатого века и наступлением нового тысячелетия глобальная арена и сфера международных коммуникаций претерпели существенные изменения. [2] Некоторые авторы начали использовать термин «глобальная коммуникация», поскольку он выходит за пределы отдельных государств и подчеркивает коммуникацию между народами через границы и, что немаловажно, рост транснациональных медиакорпораций. [3]
Международное общение традиционно относится к общению между национальными государствами и подразумевает вопросы национального суверенитета, контроля над национальными информационными ресурсами и верховенства национальных правительств. [4]
Тем не менее, более ранние теории международной коммуникации не смогли разработать модели или программы исследований, которые соответствовали бы реальности современной роли глобальной коммуникации. [ нужна цитата ] . Старые теории объясняют лишь часть глобальной картины, а теории модернизации, зависимости и культурного империализма не смогли удовлетворительно объяснить глобальную коммуникацию. [5]
Термин «глобальный» подразумевает снижение роли государства и государственного суверенитета. Термин «международный» включает в себя понятия двусторонних или многосторонних решений. «Глобальность» можно рассматривать как стремление, а также страх перед ослаблением государства. Кроме того, глобальный может означать нечто более всеобъемлющее и географически более инклюзивное, чем международный. [ нужна цитата ]
История [ править ]
Изучение глобальной коммуникации резко возросло после Второй мировой войны из-за военных соображений в сочетании с их экономическими и политическими последствиями. Более ранние попытки теоретизировать не смогли разработать модели или исследовательские программы, соответствующие реальности современной роли глобальной коммуникации. [6]
Дополнительные исследования в области глобальных коммуникаций были написаны за десятилетие с 1945 по 1955 год; большая часть исследований 1950-х годов была посвящена пропаганде и холодной войне. К 1970 году глобальные коммуникационные исследования расширились и стали включать в себя большое количество предметов, особенно сравнительные системы массовой коммуникации, [7] коммуникация и национальное развитие, пропаганда и общественное мнение. [3]
С точки зрения исследователей глобальной коммуникации, предыдущие теории модернизации , зависимости и культурного империализма не смогли удовлетворительно объяснить глобальную коммуникацию. Старые теории объясняют лишь часть глобальной картины. [5]
Технологическое развитие [ править ]
Появление глобальных коммуникационных технологий можно считать зарождением области глобальной коммуникации в девятнадцатом веке. [3] Многочисленные технические достижения, такие как создание нового крупного явления глобальной коммуникации, конвергенция , цифровая среда и Интернет, являются одними из основных двигателей перехода от международного общения к глобальному общению. [5]
власти изменения Глобальные
С распадом Советского Союза тень Холодной войны рассеялась, обнажая меняющиеся политические, экономические и культурные союзы и конфликты. Растущая значимость этих течений, особенно в культурной сфере, требует переосмысления природы международного коммуникационного поля в рамках международных отношений. [2]
Информационные агентства и пропаганда [ править ]
Основателями международных информационных агентств обычно считаются три ключевых игрока . В 1835 году Шарль-Луи Гавас создал первое в мире информационное агентство; В 1849 году Бернхард Вольф начал публиковать новости фондового рынка и ежедневные отчеты из Парижа, Лондона, Амстердама и Франкфурта; В 1849 году Пауль Юлиус Фрейгер фон Ройтер основал собственную коммерческую службу — агентство «Рейтер» , а в 1870 году организовал всемирный обмен новостями.
В 1859 году Рейтер, Гавас и немецкое агентство Вольфа достигли соглашения об обмене новостями со всего мира, которое было известно как Лига союзных агентств, или «Кольцевая комбинация». [8] В 1848 году было основано американское информационное агентство Associated Press , которое было официально принято в «Кольцевую комбинацию» в 1887 году. [3]
Есть несколько основных факторов, указывающих на растущую важность глобальной коммуникации в мире двадцать первого века: [3]
- Мировой демографический взрыв
- от геополитики к геяполитике
- усиление межкультурного общения
- меняющаяся концепция сообщества
- большая централизация контроля
- информационный взрыв
- изменения в технологиях
- большая зависимость от глобальной коммуникации
- большая взаимозависимость и демократия
- Влияние общения на мир и войну
подходы перспективы Теоретические и
политическая экономия Транскультурная
Транскультурная политическая экономия — это концепция, представленная в книге «Глобальные коммуникации» Полой Чакраварти и Ючжи Чжао. Эта концепция рассматривает глобальные коммуникации и медиа-исследования в трех основных областях: глобальные потоки информации и культуры, децентрализация концептуальных параметров глобальной информации и медиа-исследований, а также нормативные дебаты в глобальных коммуникациях в контексте неолиберализма. Транскультурная политическая экономия — это междисциплинарное исследование, в котором основное внимание уделяется противоречиям между политической экономией и культурными исследованиями. Он «объединяет институциональный и культурный анализ и решает неотложные вопросы глобальных коммуникаций в контексте экономической интеграции, формирования империи и напряженности, связанной с адаптацией новых приватизированных технологий, неолиберализованных и глобализированных институциональных структур, а также гибридных культурных форм и практик». . Транскультурная политическая экономия рассматривает проблемы, связанные с практикой неолиберализма и созданием им неравных властных структур внутри мировой системы. [9]
Теория глобализации [ править ]
Теория глобализации была популяризирована в 1990-х годах как модель понимания глобальной коммуникации. Концепция глобализации вдохновила ряд теорий различных школ в области коммуникативных исследований, каждая из которых подчеркивает различные аспекты глобализации . [10] Многие теории глобализации выделяют участников делового сектора как лидеров процессов глобальной интеграции. Транснационализацию бизнеса часто называют продвижением к более взаимосвязанному миру. [10] Теории глобализации часто ассоциируются с теориями современности. [10] Некоторые ученые рассматривают глобализацию как социальную, политическую, экономическую и культурную интеграцию обществ в капиталистическую систему; Другие рассматривают глобализацию как преемницу современности, а некоторые видят в ней повторение империализма. [10] Некоторые ставят под сомнение полезность и легитимность теории глобализации, утверждая, что она не дает адекватной концептуализации нынешних международных отношений и не функционирует как призма, через которую можно рассматривать повседневные события. [11] Многие ученые критикуют теории глобализации как чрезмерные и нереалистичные в отношении масштабов глобальной интеграции. [12] Некоторые ученые критикуют социальных теоретиков за то, что они предлагают мнения и прогнозы, основанные на теории с небольшим количеством практических доказательств. [10] Напротив, некоторые ученые пытаются оспорить пессимистические взгляды теории глобализации. [13]
Теория мировых систем [ править ]
Теория мировой системы - это макросоциологическая перспектива, которая стремится объяснить динамику «капиталистической мировой экономики» как «тотальной социальной системы». Мировая система - это то, что Валлерстайн называет «мировой экономикой», интегрированной через рынок, а не через политический центр, в которой два или более региона взаимозависимы в отношении предметов первой необходимости, таких как еда, топливо, и два или более государства конкурируют за доминирование. без возникновения одного единого центра навсегда. [14] Теория мировой системы была впервые сформулирована Иммануилом Валлерстайном. Есть три основных источника теории мир-системы, задуманной Валлерстайном: общая методология школы «Анналов», внимание Маркса к процессу накопления и конкурентной классовой борьбе и т. д., а также неомарксистское объяснение процессов развития теории зависимости. [15]
Что касается транснационального разделения труда, мировая система делит мир на основные страны, периферийные страны, полупериферийные страны и внешние территории. В странах ядра обычно развиваются сильные центральные правительства, разветвленная бюрократия и большие наемные армии, которые позволяют местной буржуазии получать контроль над международной торговлей и извлекать излишки капитала из торговли ради выгоды. [16] Периферийные страны часто не имеют сильного центрального правительства или находятся под контролем основных стран, они экспортируют сырье и полагаются на практику принудительного труда. [16] Полупериферии, служившие буферами между ядром и периферией. Они сохраняют ограниченный, но сокращающийся доступ к международным банковским услугам и производству дорогостоящих высококачественных промышленных товаров.[3] Внешние регионы, такие как Россия, сохраняют свои собственные экономические системы, они хотят оставаться вне современной мировой экономики. [16]
Теория модернизации [ править ]
Теория модернизации была разработана Дэниелом Лернером (1958) в работе «Уход традиционного общества». По определению Лернера, «модернизированный» — это человек, обладающий способностью проявлять сочувствие и видеть себя в ситуации другого человека. Эта концепция возникла в результате перехода традиционных обществ к современным обществам, где современные общества являются явно индустриальными, городскими, грамотными и участвующими. Эта теория рассматривает развитие линейно и приходит к выводу, что нациям необходимо превратиться в современное общество, чтобы сделать его устойчивой и процветающей нацией. Развивающиеся модернизированные общества включают технологический прогресс и развитие медиа-сектора, чтобы помочь создать культуру участия. [17]
Постколониализм [ править ]
Постколониализм — это теоретический подход к рассмотрению литературы, изучающий опыт колонизации-колонизатора. Речь идет об адаптации бывших колонизированных стран и их развитии в культурном, политическом и экономическом аспектах. Некоторые известные теоретики включают: Франц Фанон , Эдвард Саид , Гаятри Спивак , Р. Шива Кумар , Дипеш Чакрабарти , Дерек Грегори .
Культурный империализм
Культурный империализм – это могущественная цивилизация, оказывающая культурное влияние на другую. Менее экономически значимые культуры часто импортируют культуру из западных стран, у которых есть экономические возможности для производства большей части мировых культурных медиа, в основном посредством глобальной передачи медиа. [18] Слабая цивилизация перенимает обычаи, философию, мировоззрение и общий образ жизни могущественной цивилизации. Теоретические основы академического изучения культурного империализма в основном исходят из концепции биовласти, правительственности Мишеля Фуко и концепции постколониализма Эдварда Саида, теории которой рассматривают культурный империализм как культурное наследие колониализма или формы западной гегемонии. Исследование эффекта СМИ, интегрированное с традиционными политико-экономическими принципами, является основным аргументом культурного империализма. Есть два противоположных эффекта изучения СМИ. Отрицательным является то, что западные средства массовой информации навязывают развивающейся стране социально-политические конфликты и сопротивление последней воздействию средств массовой информации, направленное на сохранение своей традиционной культурной идентичности. [19] Положительным эффектом являются вопросы цивилизационного процесса, такие как права женщин или расовое равенство, с освещением в западных СМИ. [20] Теперь термин культурный империализм обычно относится к глобальной культурной экспансии Америки на остальной мир, которая включает в себя фирменные продукты, видео, фаст-фуд и так далее.
Коммуникация в целях развития (C4D) [ править ]
Коммуникация для развития (C4D) - это практический аспект исследований глобальных коммуникаций, который подходит к глобальному развитию с упором на действия и участие в социальных изменениях, осуществляемых через коммуникационные системы. [21] C4D подчеркивает, что «голос, гражданственность и коллективные действия» являются центральными ценностями, которые способствуют развитию под руководством граждан, когда посещающая сторона обеспечивает руководство, а не руководство внутри принимающего сообщества. [22] C4D часто включает в себя восходящие теории социальных изменений с целью создания устойчивых изменений, которые, как полагают, произойдут с большей вероятностью, если усилия планируются, реализуются и поддерживаются самими членами сообщества. [22] Некоторые специалисты по развитию и ученые предлагают уточнить общее определение коммуникации в целях развития, поскольку разногласия внутри этой области могут отвлечь внимание от характеристик, которые большинство ученых считают центральными для текущего развития, включая исследования совместных действий (PAR). [22] Многие проекты C4D вращаются вокруг медиасистем как центральной площадки социальных изменений. [22] что отличает C4D от других подходов к разработке. Теории, лежащие в основе C4D, подчеркивают, что проекты развития должны быть контекстуально ориентированы и что коммуникационные технологии будут соответствующим образом влиять на различные типы социальных изменений. [21]
Глобальные исследования - медиа
Глобальные медиаисследования — это область медиаисследований в глобальном масштабе. Медиа-исследование занимается содержанием, историей и влиянием СМИ. Медиа-исследования часто опираются на теории и методы культурологии, риторики, философии, коммуникативных исследований, феминистской теории, политической экономии и социологии. [23] Среди этих подходов к исследованию нельзя игнорировать политико-экономический анализ для понимания текущих событий в области средств массовой информации и коммуникации. Но политэкономические исследования стали более устойчивыми благодаря более сильным эмпирическим исследованиям и потенциальной связи с разработкой политики и альтернативной практикой. [24]
Каждая страна имеет свою собственную медиа-экосистему. Средства массовой информации материкового Китая находятся в ведении государства, поэтому политические субъекты подчиняются строгим правилам, установленным правительством, в то время как другие области, такие как спорт, финансы и все более прибыльная индустрия развлечений, подвергаются меньшему регулированию со стороны правительства. [25] В Канаде хорошо развит медиа-сектор, но средствам массовой информации угрожают прямые последствия американского экономического и культурного империализма, которые препятствуют формированию медиа-идентичности Канады. [26] Многие средства массовой информации в Америке контролируются крупными коммерческими корпорациями, которые получают доходы от рекламы, подписки и продажи материалов, защищенных авторским правом. В настоящее время шесть корпораций (Comcast, The Walt Disney Company, News Corporation, Time Warner, Viacom и CBS Corporation) контролируют примерно 90% американских СМИ. [27] Такие цифры обусловлены политикой федерального правительства или тенденцией к естественным монополиям в отрасли.
Центральные дебаты
власти изменения Глобальные
Теория мировой системы Иммануэля Валлерстайна развивает базовую основу для понимания глобальных изменений в силе в ходе подъема современного мира. Валлерстайн предлагает четыре различные категории: ядро, полупериферию, периферию и внешнюю , с точки зрения относительного положения различных регионов в мировой системе. Базовыми регионами являются те, которые больше всего выиграли от капиталистической мировой экономики, такие как Англия и Франция. Периферийные регионы полагались на сырье и экспортировали его в центр страны, например, в Восточную Европу и Латинскую Америку. Полупериферии — это либо центральные регионы, находящиеся в упадке, либо периферии, пытающиеся улучшить свое относительное положение в мировой системе, такие как Португалия и Испания. Внешние территории сумели остаться вне современной мировой экономики, как, например, Россия. [28]
В 21 веке существует два основных типа глобальных изменений власти. Одним из них является традиционная передача власти между государствами, которая следует теории мировой системы Валлерстайна. Например, глобальная власть смещается с Запада на Восток после подъема Азии. Другой — это диффузия власти, то есть способ перехода власти от государств к негосударственным субъектам. Например, «изменение климата, торговля наркотиками, финансовые потоки, пандемии — все эти вещи, которые пересекают границы и выходят за рамки контроля правительств». [29]
общественная сфера Глобальная
Теория публичной сферы , приписываемая Юргену Хабермасу , — это теория, которая в своей основной предпосылке рассматривает демократические правительства как правительства, которые могут выдержать критику, исходящую из общественной сферы. Публичные сферы — это места, физические или воображаемые, где люди обсуждают любые темы, особенно темы социального или политического характера. Таким образом, глобальная публичная сфера — это общественность, состоящая из людей со всего мира, которые собираются вместе, чтобы обсуждать и действовать по вопросам, которые их волнуют. [30] Концепция глобальной публичной сферы связана с изменением публичной сферы от ограниченной национальным государством к состоящей из отдельных лиц и групп, связанных между собой и внутри границ. [31]
Можно утверждать, что со времен Платона философы размышляли о вариантах общего пространства, в котором все люди могли бы вести дебаты; однако глобальная публичная сфера, подходящая под приведенное выше описание, начала появляться гораздо позже. Во второй половине 20-го века наследие Второй мировой войны и технологические достижения создали новое ощущение глобального мира и положили начало экономическим и политическим явлениям, которые мы теперь называем глобализацией . Это включает в себя экспансию человечества в космос, которая дала людям ощущение глобального единства, развитие спутниковых технологий, которые позволили людям по всему миру смотреть одни и те же телевизионные каналы, и Интернет, который может обеспечить доступ к беспрецедентным возможностям. количество информации и мест для общения с другими людьми. [31]
Культурные индустрии [ править ]
Термин « культуриндустрия » появился в послевоенный период . В то время считалось, что культура и промышленность являются противоположностями. [32] « Культурные индустрии » также называют « креативными индустриями ».
применения культурных индустрий Определения и сфера
В настоящее время сохраняются различные трактовки культуры как отрасли. Для некоторых индустрии культуры — это просто те отрасли, которые производят культурные товары и услуги. [32]
В Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) индустрии культуры рассматриваются как те отрасли, которые «сочетают в себе создание, производство и коммерциализацию контента, который является нематериальным и культурным по своей природе. Этот контент обычно защищен авторским правом и может принимать форму товаров или услуг». По мнению ЮНЕСКО , важной частью культурных индустрий является то, что они «играют центральную роль в продвижении и поддержании культурного разнообразия, а также в обеспечении демократического доступа к культуре». [33] «Культурные индустрии» сочетают в себе культурное и экономическое, что придает культурным индустриям особый профиль. [32]
Во Франции «индустрия культуры» недавно была определена как совокупность видов экономической деятельности, которая сочетает в себе функции зарождения, создания и производства культуры с более промышленными функциями в крупномасштабном производстве и коммерциализации культурных продуктов. [34]
В Канаде экономическая деятельность по сохранению наследия также включена в определение культуры. [35]
культуры индустрии Глобальные
Поскольку подъем культурных индустрий произошел одновременно с экономической глобализацией , культурные индустрии тесно связаны с глобализацией и глобальными коммуникациями.
Герберт Шиллер утверждал, что «комплекс развлечений, коммуникаций и информации (ECI) оказывает прямое влияние на культуру и человеческое сознание. [36] Как утверждал Шиллер , результатом транснациональной корпоративной экспансии является увековечивание культурного империализма , определяемого как «сумма процессов, посредством которых общество вводится в современную мировую систему, и того, как его доминирующий слой привлекается, подвергается давлению, принуждению, а иногда и подкуплены для формирования социальных институтов, которые будут соответствовать или даже способствовать ценностям и структурам доминирующего центра системы». [37]
Вторая волна транснациональной корпоративной экспансии, начавшаяся в 1970-х годах с появлением зон экспортной переработки в развивающихся странах, ориентирована на развитие глобальных производственных сетей . [38] Этот процесс был описан немецкими политэкономами Фребелем и др. как «новое международное разделение труда» (NIDL). (1980).
Эрнст и Ким утверждают, что GPN меняют природу самой транснациональной корпорации, превращая ее из «отдельных зарубежных инвестиционных проектов в « флагманов глобальной сети », которые интегрируют свои рассредоточенные поставки, знания и клиентские базы в глобальные и региональные производственные сети», что влечет за собой переход от нисходящих иерархических моделей корпоративного контроля к все более сетевым и коллективным формам организации. [39]
Глобальные империи - медиа
Крупнейшие компании, работающие в сфере средств массовой информации и связанных с ней отраслях, имеют очень высокий международный авторитет. [38] Глобальные медиа-империи, такие как Disney , News Corporation , Time-Warner и Viacom - CBS, теперь получают 25-45 процентов своих доходов за пределами Соединенных Штатов. [40]
Часто утверждается, что в глобальных СМИ доминирует небольшое количество мощных медиа- конгломератов . Эдвард С. Херман и Роберт В. Макчесни (1997) утверждали, что в глобальных средствах массовой информации «доминировали три или четыре десятка крупных транснациональных корпораций (ТНК), а над мировым рынком возвышались менее десяти медиа-конгломератов, в основном базирующихся в США». [41] Точно так же Манфред Штегер заметил, что «глобальные культурные потоки нашего времени в значительной степени генерируются и направляются глобальными медиа-империями, которые полагаются на мощные коммуникационные технологии для распространения своего послания». [42] Он также утверждал, что в течение последних двух десятилетий несколько очень крупных ТНК станут доминировать на мировом рынке развлечений, новостей, телевидения и кино. [42]
Диаспора [ править ]
Диаспору часто путают с исходом . Диаспоры — это группы меньшинств, которые чувствуют связь с более крупным сообществом за пределами границ, в которых они в настоящее время проживают, и через диаспоральные СМИ создают ощущение более широкой идентичности и сообщества, воображаемого или реального. [43] В научных работах о диаспоре в коммуникативных исследованиях взгляд на нацию и культуру как на взаимозаменяемые понятия больше не преобладает. Стюарт Холл выдвинул теорию гибридности, которую он отличал от «плюрализма старого стиля», «кочевого путешествия по постмодерну» и «глобальной гомогенизации». Гибридность — это сохранение оригинальной идентичности и прочных связей с исходной страной и традициями, но с пониманием того, что не существует неизменной, идеальной нации прошлого, к которой они могли бы вернуться. Быть гибридом — значит также адаптироваться к новой культуре и традиции, не просто ассимилируясь с ними, а, скорее, договариваясь о месте между «оригинальной» и «новой» культурами. [44] В коммуникативных исследованиях диаспора обсуждается как идентичность, которая объединяет людей во времени и пространстве, иногда существуя в физических пространствах, а иногда – в воображаемых «непространствах». Однако утверждалось, что концепция «диаспоры» подразумевает этническую однородность и сводит идентичность только к этнической принадлежности. [43] Одной из наиболее цитируемых и известных работ в области диаспоральных СМИ является работа Хамида Нафиси о создании кабельного телевидения в Соединенных Штатах изгнанными американцами иранского происхождения. [44]
Диаспоральные СМИ – это средства массовой информации, которые удовлетворяют потребности определенных этнических, религиозных и/или языковых групп, живущих в мультикультурной среде. [ нужна цитата ] . Диаспоральные СМИ могут быть на традиционном языке диаспоры или на другом языке, и они могут включать новости или средства массовой информации из страны «происхождения» или они могут содержать местные новости или средства массовой информации диаспоры. Диаспорические СМИ могут создаваться на радио, телевидении, в кино, музыке, в газетах, журналах и других изданиях, а также в Интернете. Можно утверждать, что развитие и распространение спутникового телевидения сегодня является важным элементом роста диаспоральных СМИ. Спутниковое телевидение позволило мигрантам получить доступ к новостям и популярной культуре со своей родины, а также позволило людям, говорящим на том же языке, получить доступ к тем же каналам, которые могли бы производиться за пределами «родины». [43]
Современные исследования диаспоры показывают, что диаспоральные СМИ являются частью изменения тенденции, которую Иммануил Валлерстайн описал в своей теории мировых систем. Теория мировых систем постулирует, что большая часть потока людей в мире шла от «периферии» или экономически развивающихся государств к центру; Это часто метрополии, экономически богатые государства, которые увеличили свое богатство за счет колониального предпринимательства. Однако, в отличие от перемещения людей, поток информации (включая продукцию СМИ) имеет тенденцию идти от центра к периферии. [44]
Технологии и медиа [ править ]
Развитие средств массовой информации и технологий сыграло решающую роль в процессе глобализации и глобальной коммуникации. [45] Кабельное телевидение , ISDN , цифровизация прямого вещания, , спутники а также Интернет создали ситуацию, когда огромные объемы информации могут передаваться по всему миру за считанные секунды. [45]
В начале 20 века телеграф , телефония и радио положили начало процессу глобальной коммуникации. [46] Поскольку медиа-технологии интенсивно развивались, считалось, что они создадут, по знаменитым словам Маршалла Маклюэна, «глобальную деревню». [46] Запуск «Спутника» , первого в мире искусственного спутника , 4 октября 1957 года ознаменовал начало развития технологий, которые еще больше свяжут мир. Первая прямая глобальная телевизионная трансляция произошла, когда Нил Армстронг ступил на Луну в июле 1969 года. В ноябре 1972 года платное телевидение вызвало расширение кабельного телевидения, когда Service Electric предложила Home Box Office по своей кабельной системе. К 2000 году через спутник прямого вещания домохозяйство могло принимать каналы со всего мира. Теперь, благодаря Всемирной паутине , смартфонам , планшетам , смарт-телевизорам и другим цифровым мультимедийным устройствам, миллиарды людей теперь могут получить доступ к медиаконтенту, который когда-то был привязан к конкретным средствам связи ( печатные , вещательные) или платформам ( газеты , журналы) . радио , телевидение , ) кино . [38]
Правосудие [ править ]
Справедливость в коммуникативных исследованиях включает, помимо прочего, заботу о демократическом процессе и развитии демократического общества. [ нужна цитата ] . Юрген Хабермас теоретизировал публичную сферу (в книге «Структурная трансформация публичной сферы ») как пространство, которое создается всякий раз, когда между государством и гражданским обществом обсуждаются вопросы, представляющие общий интерес. Таким образом, публичная сфера включает в себя не только средства массовой информации, но и публичный протест в форме шествий, демонстраций и так далее. Однако существуют критики политической экономии, по мнению которых невозможно работать в рамках нынешней системы для создания демократической общественности. Подобная критика исходит от Карла Маркса , который считал, что такие институты, как парламент, государство, «приемлемая» общественная сфера, экономические предприятия и т. д., структурно производятся и увековечиваются капиталистической системой и, следовательно, не могут быть мобилизованы. чтобы изменить его. В такой системе может быть только иллюзорная справедливость, которая справедлива только в рамках логики системы. Эта иллюзия справедливости создается посредством господствующей идеологии . [47]
Еще одним вопросом справедливости в коммуникативных исследованиях является вопрос о деколонизации методов исследования и теоретического дискурса. [ нужна цитата ] . Идея деколонизации исследований исходит из отказа от функционалистского подхода, который предполагал, что исследования могут проводиться в вакууме, свободном от идеологии или предубеждений исследователя. Этот подход предполагал, что культуры неизменны, однородны и изолированы друг от друга. Цель деколонизации исследований и дискурса состоит в том, чтобы «разоблачить» исследования как непредвзятую властную структуру и провести исследования, которые будут более самосознательными. Подход к методам исследования деколонизации пытается создать методологии, которые рассматривают людей в исследовании как участников или партнеров, а не субъектов - этот термин сам по себе несет в себе сильный оттенок колониализма. Исследования в области деколонизации также подразумевают отход от евроцентристских моделей, которые, как предполагается, работают где-то еще, и вместо этого создавать работу, более полезную в местных контекстах. Деколониальные подходы специально направлены на получение знаний о механизмах и последствиях колониализма. Эти подходы позволяют бывшим подданным «отвечать», что является отражением независимой деятельности, на собственных условиях исследования колонизатора, вместо того, чтобы им «давали» голос, что является неравной властной структурой. [48]
Ссылки [ править ]
- ^ Тегеранян, Майджд. «Глобальная коммуникация и международные отношения: изменение парадигм и политики» . Международный журнал исследований мира .
- ^ Перейти обратно: а б Моулана, Хамид (5 февраля 1996 г.). Глобальная коммуникация в переходный период: конец разнообразия? . SAGE Publications, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Фредерик, Ховард Х. (1 января 1993 г.). Глобальная коммуникация и международные отношения . Издательская компания Уодсворт. ISBN 9780534193447 .
- ^ "Международная связь" . интактный тон . 28 декабря 2019 г. Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макфейл, Томас Л. (2002). Теории глобальной коммуникации, заинтересованные стороны и тенденции . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444358100 .
- ^ «Военная связь - Вторая мировая война и после | Британника» . www.britanica.com . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Справочник сравнительных коммуникационных исследований (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. 21 марта 2012 г. ISBN 978-0-415-80275-8 .
- ^ Нальбах, Александр Скотт (1 января 1999 г.). «Кольцевая комбинация»: информация, власть и картель Агентства мировых новостей . Чикагский университет, исторический факультет.
- ^ Чакравартти, П. и Чжао, Ю. (2008). Глобальные коммуникации: к транскультурной политической экономии. Роуман и Литтлфилд.
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Спаркс, Колин (2007). Глобализация, развитие и средства массовой информации . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage. стр. 126–149 . ISBN 978-0-7619-6161-1 .
- ^ Розенберг, Джастин (1 марта 2005 г.). «Теория глобализации: посмертное исследование» . Международная политика . 42 (1): 2–74. дои : 10.1057/palgrave.ip.8800098 .
- ^ Гемават, Панкадж (2011). Почему мир не плоский в международной политике: устойчивые концепции и современные проблемы . США: Pearson Education. стр. 322–327. ISBN 978-0-205-77876-8 .
- ^ Миклетуэйт, Джон; Вулридж, Адриан (2011). «Почему реакция глобализации глупа в международной политике». В искусстве Роберт Дж.; Джервис, Роберт (ред.). Международная политика: устойчивые концепции и современные проблемы . США: Pearson Education. стр. 348–354.
- ^ Голдфранк, Уолтер Л. (2000). «Возвращение парадигмы? Правила метода мировых систем Валлерстайна. Журнал исследования мировых систем. Том 6. № 2, стр. 150-195».
- ^ Томас Барфилд (1998), Словарь антропологии, Уайли-Блэквелл , ISBN 1-57718-057-7 ,
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Халсолл (1997) Справочник по современной истории: Краткое изложение Валлерстайна по теории мировой системы .
- ^ Лернер, Д. (1958). Уход традиционного общества: модернизация Ближнего Востока. Свободная пресса.
- ^ Дэн Кетчум, В чем смысл культурного империализма?
- ^ ГК и Тан. AS (1987), Американское телевидение на Филиппинах: испытание культурного воздействия . Журналистика ежеквартально
- ^ Канг, Дж. Г., и Морган, М. (1988). Столкновение культур: влияние американского телевидения на Корею . Журналистика ежеквартально
- ^ Перейти обратно: а б Ленни и Такки (2013). Оценка коммуникации в целях развития: основа социальных изменений . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тафте, Вильдермут, Хансен-Сковмос и Митулла (2013). Высказаться и ответить?: Расширение прав и возможностей средств массовой информации и гражданская активность среди молодежи Восточной и Южной Африки . Гетеборг, Швеция: [ЮНЕСКО] Международный информационный центр по вопросам детей, молодежи и средств массовой информации, Nordicom.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Даян, Дэниел и Кац, Элиу (1992). Медиа-мероприятия . Лондон, Англия: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-55956-8 .
- ^ Джанет Васко (2009). Глобальные медиа-исследования. Телевидение и новые медиа. Том 10, номер 1, январь 2009 г., стр. 167–168.
- ^ Совет по международным отношениям.
- ^ Ирвинг, Джон А. (1969). СМИ в Канаде . Райерсон Пресс. п. 225.
- ^ Эшли Лутц (2012) Эти 6 корпораций контролируют 90% средств массовой информации в Америке. Бизнес-инсайдер. 14 июня 2012 г.
- ^ Краткое изложение Валлерстайна по теории мировых систем
- ^ «Стенограмма «Глобальные сдвиги власти» » . 26 октября 2010 г.
- ^ «Теория международной коммуникации в переходный период: параметры новой глобальной публичной сферы» . web.mit.edu . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Теория международной коммуникации в переходный период: параметры новой глобальной публичной сферы» . web.mit.edu . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о креативной экономике за 2010 год» (PDF) . ЮНКТАД. 2010.
- ^ «Защита нашего наследия и содействие творчеству» . 13 мая 2013 г.
- ^ «Предвидение и статистика» . Отдел исследований . 2006.
- ^ «Определение культуры» . www.statcan.gc.ca . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ Шиллер, Герберт (1976). Коммуникация и культурное доминирование . Нью-Йорк: Международная пресса по искусству и науке. п. 3.
- ^ Шиллер, Герберт (1976). Коммуникация и культурное доминирование . Нью-Йорк: Международная пресса по искусству и науке. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с Полетел, Терри (2013). Глобальные творческие индустрии . Кембридж, Великобритания: Polity Press. стр. 19–24. ISBN 978-0-7456-4839-2 .
- ^ Эрнст, Д.; Ким, Л. (2002). «Глобальные производственные сети, распространение знаний и формирование местного потенциала». Исследовательская политика . 31 (8–9): 1417–1429. дои : 10.1016/S0048-7333(02)00072-0 .
- ^ Полетел.Т (2007). Понимание глобальных медиа . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Герман, Э.С. и Макчесни, Р.В. (1997). Глобальные СМИ: новые миссионеры глобального капитализма . Лондон: Касселл.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Стегер.М (2003). Глобализация: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с Георгиу, Мирия (2005). «Диаспорические СМИ по всей Европе: мультикультурные общества и континуум универсализма-партикуляризма» (PDF) . Журнал этнических и миграционных исследований . 31 (3): 481–498. дои : 10.1080/13691830500058794 . S2CID 144706597 .
- ^ Перейти обратно: а б с Синклер, Джон; Каннингем, Стюарт (февраль 2000 г.). «Плывите по течению: диаспоры и СМИ». Телевидение и новые медиа . 1 (1). дои : 10.1177/152747640000100102 . S2CID 145693020 .
- ^ Перейти обратно: а б Деверо, Эоэн (2007). Понимание СМИ . Лондон, Лос-Анджелес: SAGE. стр. 28–30. ISBN 9781412929912 .
- ^ Перейти обратно: а б Монро, Э. Прайс (2003). «Глобальные медиа, историческое развитие». Энциклопедия международных СМИ и коммуникаций . 2 .
- ^ Моррис, Мартин (19 февраля 2009 г.). «Социальная справедливость и коммуникация: Милль, Маркс и Хабермас». Исследования социальной справедливости . 22 (1): 134–155. дои : 10.1007/s11211-009-0091-6 . ISSN 0885-7466 . S2CID 144893996 .
- ^ Агбока, Годвин Ю. (2014). «Деколониальные методологии: перспективы социальной справедливости в исследованиях межкультурной технической коммуникации». Журнал технического письма и коммуникации . 44 (3): 297–327. дои : 10.2190/tw.44.3.e . S2CID 143634577 .
Внешние ссылки [ править ]
и ассоциации , программы Учреждения
- Университет Саймона Фрейзера, Китайский университет связи - Программа двойного диплома магистра в области глобальных коммуникаций
- Школа коммуникации Анненберга при Пенсильванском университете - Центр исследований глобальной коммуникации
- Оксфордский университет – глобальные медиа
- Китайский университет Гонконга – магистр искусств в области глобальных коммуникаций
- LSE - Двойная степень магистра в области глобальных медиа и коммуникаций со школой Анненберга, Университетом Южной Калифорнии или Университетом Фудань
- Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ), Свободный университет Берлина (FU) – Глобальная коммуникация и международная журналистика, Магистерская программа двойного диплома
- Университет Джорджа Вашингтона - Магистерская программа по глобальным коммуникациям
- Вашингтонский университет – глобальные коммуникации
- Университет Брауна - Браун +1: магистр искусств CUHK в области глобальных коммуникаций
- Государственный университет Кеннесо - магистр искусств в области интегрированной глобальной коммуникации
- Университет штата Юта – глобальные коммуникации: бакалавр
- Школа Штайнхардта Нью-Йоркского университета – глобальная и транскультурная коммуникация
- Университет Организации Объединенных Наций (Токио) - Программа глобальной коммуникации Фукусимы
- Университет Хельсинки - Магистерская программа в области СМИ и глобальных коммуникаций
- Тилбургский университет - магистр глобальных коммуникаций
- Летняя программа Университета Канберры – глобальные коммуникации
- Эрфуртский университет – магистратура по глобальным коммуникациям
- Мельбурнский университет - магистр глобальных медиакоммуникаций