Хамид Нафиси
Хамид Нафиси | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1944 (возраст 79–80 лет) Исфахан , Иран |
Образование | Университет Южной Калифорнии ( бакалавр ) Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( МИД , доктор философии ) |
Род занятий | Кинорежиссер, исследователь диаспоры и медиа , профессор, писатель |
Работодатель | Северо-Западный университет |
Известный | Кино Ирана , Кино Ближнего Востока |
Движение | Акцентированное кино, культуры изгнания |
Хамид Нафиси ( персидский : حمید نفیسی ; родился в 1944 г.) — американский режиссер иранского происхождения , писатель, ученый и педагог. Он является Хамада бин Халифы Аль-Тани профессором коммуникаций имени в Северо-Западном университете на факультете радио/кино/телевидения, дочерним преподавателем факультета истории искусств и основным членом Программы исследований Ближнего Востока и Северной Африки. [1]
Его работа сосредоточена на культурных исследованиях диаспоры , изгнания, постколониального кино и средств массовой информации, а также иранского и ближневосточного кино . Он писал о теориях изгнания и перемещения, кинематографе и средствах массовой информации изгнанников и диаспоры, а также кинематографах Ирана и стран третьего мира , опубликовав почти дюжину книг и множество глав книг и журнальных статей. Кроме того, он читал лекции на национальном и международном уровне, а его работы широко цитировались, переиздавались и переводились на многие языки. Области его исследований и преподавания включают эти темы, а также документальное и этнографическое кино. [1]
Биография
[ редактировать ]Нафиси родился в Исфахане, Иран, в 1944 году. [2] Он связан с Азаром Нафиси , Саидом Нафиси и Хабибом Нафиси . Его детский интерес был к фотографии и новым технологиям. [2]
Он переехал в Соединенные Штаты в 1964 году, чтобы поступить в университет. Нафиси окончил Университет Южной Калифорнии со степенью бакалавра телекоммуникаций ; перед поступлением в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где он получил степень магистра театрального искусства и доктора философии. в критических исследованиях кино и телевидения. [1]
Он вернулся в Иран с 1973 по 1978 год после того, как его пригласили помочь в проектировании, планировании и реализации нового, прогрессивного, мультимедийного национального университета в Иране, Свободного университета Ирана (Данешгях-е Азад-е Иран), который был закрылся после революции. [3] [4]
Его работа «Социальная история иранского кино» (2012) стала лауреатом Ассоциации ближневосточных исследований. книжной премии Хушанга Пуршариати по иранским исследованиям [5] и получил поощрительную премию Кэтрин Сингер Ковач от Общества исследований кино и медиа . [6] Перевод книги Мохаммеда Шахбы на персидский язык получил премию «Лучший перевод» кинокниги на 5-й ежегодной премии Cinema Book Awards в Тегеране, Иран, в феврале 2016 года. Его книга «Акцентированное кино: кинопроизводство в изгнании и диаспоре » (2001) стало финалист престижной премии Kraszna-Krausz Moving Image Book Award 2003 года, а журнал Choice назвал его одним из «выдающихся научных изданий 2002 года».
Помимо своих книг и эссе, Нафиси выпустил множество образовательных фильмов и экспериментальных видеороликов. [7] [8] [9] организовал многочисленные симпозиумы и серии лекций, [10] [11] [12] участвовал в крупнейших международных кинофестивалях, [13] [14] курировал серию фильмов и инициировал ежегодные фестивали иранского кино в Лос-Анджелесе в 1990 году и в Хьюстоне в 1992 году. [15]
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Автор
[ редактировать ]- Хамид Нафиси (2012). Социальная история иранского кино: Том 4: Эра глобализации, 1984–2010 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822348788 .
- Хамид Нафиси (2012). Социальная история иранского кино: Том 3: Период исламизма, 1978–1984 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822348771 .
- Хамид Нафиси (2011). Социальная история иранского кино: Том 2: Годы индустриализации, 1941–1978 . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822347743 .
- Хамид Нафиси (2011). Социальная история иранского кино: Том 1: Ремесленная эпоха . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822347750 . (Также опубликовано в персидском переводе Мохаммада Шахбы)
- Хамид Нафиси (2001). Акцентированное кино: кинопроизводство изгнанников и диаспор . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691043913 .
- Хамид Нафиси (1993). Создание культур изгнания: иранское телевидение в Лос-Анджелесе . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN 978-0816620876 .
- Индекс СМИ Ирана. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984. (Частично переведено на персидский язык и опубликовано в Иране девятью частями в ежемесячном журнале Mahnameh-ye Sinemai-ye Film , Shahrivar 1366-Mehr 1367 [1977–78], под названием « Иран аз Чешм-е Бигане» [Иран глазами иностранцев]).
Редактор
[ редактировать ]- Дом, изгнание, родина: кино, СМИ и политика места. Редактор. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1999. Читатель AFI Film Reader.
- Инаковость и средства массовой информации: этнография воображаемого и изображаемого. Под редакцией Тешоме Габриэля . Нью-Йорк: издательство Harwood Academic Publishing, 1993.
Главы книг
[ редактировать ](Указаны только последние объекты)
- Сбор до- и послереволюционных иранских киноплакатов в США и Иране, в разделе «Коллекционирование гравюр, плакатов и однодневных товаров». Под редакцией Британи Салсбери и Рут Э. Искин. Bloomsbury Academic [выход запланирован на 2019 год].
- Иранское послереволюционное кино: растущее глобальное кино. Печатный буклет на 63 страницы, основанный на моем программном докладе в Международном институте социальной истории на ежегодных лекциях Садиги. Амстердам, Нидерланды: Международный институт социальной истории, 2016.
- Политика и поэтика иранского арт-хаусного кино внутри Исламской Республики: социальные изменения в Иране после Хомейни. Под редакцией Махмуда Моншипури. Лондон: Hurst & Company, 2016. стр. 201–219.
- Соблазненные Востоком: этнографические и экспедиционные фильмы о кочевых племенах - случай травы (1924), в книге «Читатель документальных фильмов: история, теория, критика», Джонатан Кахана, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2016, стр. 93–109. Перепечатано из: «Заманенные Востоком: этнографические и экспедиционные фильмы о кочевых племенах - случай травы» (1924), в «Виртуальных путешествиях: кино и путешествия». Под редакцией Джеффри Руоффа. Издательство Университета Дьюка. 2006. Стр. 117-138.
- Инициативы филиалов по обучению работников средств массовой информации и журналистов: филиал Северо-Западного университета в Дохе, Катар, по образованию в области кинопроизводства в Африке, на Ближнем Востоке и в Америке. Под редакцией Меттера Хьорта. Лондон: Пэлгрейв, 2013. Стр. 81-98.
- Воплощенный протест в книге «Митра Табризиан: Другая страна». Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz Verlag. 2012. С. 16-20.
- Акцент на кинопроизводстве и риске в эпоху постколониальной воинственности, терроризма, глобализации, войн, угнетения и оккупации в книге «Кино и риск». Под редакцией Метте Хьорт. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2012. Стр. 143-164.
- Преподавание акцентированных фильмов как глобального кино в книге «Обучающее кино». Под редакцией Люси Фишер и Патриса Петро. Нью-Йорк: Публикация Ассоциации современного языка, 2012. Стр. 112-118.
- Неореализм в иранском стиле, в книге «Глобальный неореализм: транснациональная история киностиля». Под редакцией Саверио Джоваккини и Роберта Склара. Университетское издательство Миссисипи. 2012. Стр. 226-239.
- Эстетика и политика иранского кино в изгнании, в азиатских кинопутешествиях: отрывки из Cinemaya. Под редакцией Рашми Дорайсвами и Латики Падгаонкар. Нью-Дели: Дерево мудрости, 2010. Стр. 221-226
- От акцентированного кино к мультиплексному кино в истории конвергентных медиа. Под редакцией Джанет Стайгер и Сабины Хейк. Нью-Йорк: Рутледж, 2009. Стр. 3-13.
- Быстрее, чем мчащаяся пуля, мощнее, чем локомотив — взаимная инструментализация культуры, кино и средств массовой информации Ираном и США, в книге «СМИ, власть и политика в эпоху цифровых технологий: восстание на президентских выборах 2009 года в Иране». Под редакцией Яхьи Р. Камалипура. Нью-Йорк: Издательство Rowman & Littlefield. 2010. Стр. 205-220.
- Иранское эмигрантское кино как компонент иранского национального кино в СМИ, культуре и обществе в Иране: жизнь в условиях глобализации и Исламского государства. Под редакцией Мехди Семати. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2008. Стр. 167-192.
- Этнография и африканская культура: Жан Руш о La Chasse Au Lion à l'Arc и Les Maîtres Fous, в книге «Наведение мостов: кино Жана Руша». Под редакцией Йорама тен Бринка. Лондон. Уолфлауэр Пресс. 2007. Стр. 97-108.
- О глобальном интер-, мульти- и транс-предисловии к книге «Проектирование миграции: транскультурная документальная практика». Под редакцией Алана Гроссмана и Эйн О'Брайен. Лондон: Уолфлауэр. 2007. Стр. xiii-xv.
- Теоретизация кинозрителей «третьего мира»: пример Ирана и иранского кино в жанре, гендере, расе и глобальном кино. Под редакцией Джули Коделл. Лондон: Издательство Блэквелл. 2007. стр. 369–387. Перепечатано из книги «Переосмысление третьего кино».
- Палестинское изгнанное кино и кинописьма в мечтах о нации: о палестинском кино. Под редакцией Хамида Дабаши. Нью-Йорк: Версо. 2006. стр. 90–104.
- Положение акцентированного кино в транснациональном кино: The Film Reader. Под редакцией Элизабет Эзра и Терри Роуден. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. 2006. стр. 111–129. Отрывок из фильма «Акцентированное кино».
Фильмы
[ редактировать ]Персональный
[ редактировать ]- Salamander Syncope (1971), 24:42 минуты, 2-дюймовая цветная видеокассета, диссертация магистра изящных искусств. Новаторский компьютерный анимационный фильм, прослеживающий внутренний мир человеческого сознания и внешний мир космоса.
- Blacktop (1970) , экспериментальная полудюймовая видеокассета продолжительностью 7:32 минуты.
- Пианист (осень 1969), 10-минутная сюрреалистическая, саморефлексивная многокамерная телевизионная мелодрама.
- REM (1969), 28-минутная видеодрама, снятая на Sony Portapak DV2400 и 2-дюймовую видеокассету.
- Остров Эллис: Коммуна (1969), 37-минутный документальный фильм
Образовательный
[ редактировать ]- «Руководство преподавателя» (1985), телесериал из 14 частей по 15 минут, предназначенный для обучения новых преподавателей университетского уровня, распространяемый Great Plains National Education Media.
- Бетховен: Триумф над молчанием (1984), 37 минут, распространяется Pyramid Media.
- «Потеря слуха» (1982), распространенный Американской медицинской ассоциацией на кассете и транслируемый по кабельным телеканалам по всей стране.
- «Болезни, передающиеся половым путем» (1982), распространенный Американской медицинской ассоциацией на кассете и транслируемый по кабельным телеканалам по всей стране.
- Хроническая обструктивная болезнь легких (1981), распространенная Американской медицинской ассоциацией на кассете и транслируемая по кабельным телеканалам по всей стране.
- Кабутархан [Голубиные башни] (1978), 30-минутный документальный фильм, часть серии о «местных технологиях Ирана».
- Sonnat-e Qanat dar Иран [Традиция Каната в Иране] (1977), 30-минутный документальный фильм, часть серии о «местных технологиях Ирана».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Хамид Нафиси» . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бхалла, Симран (осень 2018 г.). «Видеосенсации: экспериментальные фильмы Хамида Нафиси» . Иран Намаг . 3 (3) . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Гуденаф, Стефани (октябрь 1978 г.). Пример использования систем дистанционного обучения: Свободный университет Ирана . Открытый университет, Центр международного сотрудничества и услуг, Уолтон-холл, Милтон Кейнс, MK7 6AA, Бакс, Англия.
- ^ Салливан, Зохре (23 сентября 2010 г.). Воспоминания об изгнании: истории иранской диаспоры . Издательство Университета Темпл. п. 63. ИСБН 978-1-4399-0641-5 .
- ^ «Книжная премия Хушанга Пуршариати по иранским исследованиям» . Mesa.arizona.edu. 01 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г. Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Программа конференции SCMS 2013» (PDF) . Общество исследований кино и медиа. 2013 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Руководство репетитора . OCLC 42507990 .
- ^ Бетховен: Триумф над молчанием . ОСЛК 12840241 .
- ^ Хантер, Мэдлин (28 ноября 1994 г.). Мастерство преподавания: повышение эффективности обучения в начальных и средних школах, колледжах и университетах . Публикации SAGE. ISBN 0803962649 .
- ^ «Язык и культура, выпуск 26: сентябрь 2013 г.» (PDF) .
- ^ «В центре внимания иранского кино, 2012 г.» .
- ^ «Жилищные проблемы: строительство дома, дома, родины в транснациональном кино» .
- ^ «Это не фильм» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г.
- ^ «Кямран Ширдель – Социальные документальные фильмы» .
- ^ «Перекресток иранского кино: интервью с Хамидом Нафиси» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хамид Нафиси (1944-) Документы , Северо-Западный университет
- Полевые заметки SCMS: Хамид Нафиси дал интервью Каве Аскари. Интервью было записано в офисе Северо-Западного университета Нафиси 5 января 2018 года. Продолжительность 86 минут.
- Школа коммуникации Северо-Западного университета
- Номинирован на «Оскар», «Запрет из Америки», Интервью с Леникой Круз
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Американские писатели XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели XXI века
- Американцы иранского происхождения
- Факультет Северо-Западного университета
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Выпускники Школы коммуникации и журналистики Университета Южной Калифорнии в Анненберге
- Иранская диаспора изучает ученых