Jump to content

Хамид Нафиси

Хамид Нафиси
Рожденный 1944 (возраст 79–80 лет)
Исфахан , Иран
Образование Университет Южной Калифорнии ( бакалавр )
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( МИД , доктор философии )
Род занятий Кинорежиссер, исследователь диаспоры и медиа , профессор, писатель
Работодатель Северо-Западный университет
Известный Кино Ирана , Кино Ближнего Востока
Движение Акцентированное кино, культуры изгнания

Хамид Нафиси ( персидский : حمید نفیسی ; родился в 1944 г.) — американский режиссер иранского происхождения , писатель, ученый и педагог. Он является Хамада бин Халифы Аль-Тани профессором коммуникаций имени в Северо-Западном университете на факультете радио/кино/телевидения, дочерним преподавателем факультета истории искусств и основным членом Программы исследований Ближнего Востока и Северной Африки. [1]

Его работа сосредоточена на культурных исследованиях диаспоры , изгнания, постколониального кино и средств массовой информации, а также иранского и ближневосточного кино . Он писал о теориях изгнания и перемещения, кинематографе и средствах массовой информации изгнанников и диаспоры, а также кинематографах Ирана и стран третьего мира , опубликовав почти дюжину книг и множество глав книг и журнальных статей. Кроме того, он читал лекции на национальном и международном уровне, а его работы широко цитировались, переиздавались и переводились на многие языки. Области его исследований и преподавания включают эти темы, а также документальное и этнографическое кино. [1]

Биография

[ редактировать ]

Нафиси родился в Исфахане, Иран, в 1944 году. [2] Он связан с Азаром Нафиси , Саидом Нафиси и Хабибом Нафиси . Его детский интерес был к фотографии и новым технологиям. [2]

Он переехал в Соединенные Штаты в 1964 году, чтобы поступить в университет. Нафиси окончил Университет Южной Калифорнии со степенью бакалавра телекоммуникаций ; перед поступлением в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где он получил степень магистра театрального искусства и доктора философии. в критических исследованиях кино и телевидения. [1]

Он вернулся в Иран с 1973 по 1978 год после того, как его пригласили помочь в проектировании, планировании и реализации нового, прогрессивного, мультимедийного национального университета в Иране, Свободного университета Ирана (Данешгях-е Азад-е Иран), который был закрылся после революции. [3] [4]

Его работа «Социальная история иранского кино» (2012) стала лауреатом Ассоциации ближневосточных исследований. книжной премии Хушанга Пуршариати по иранским исследованиям [5] и получил поощрительную премию Кэтрин Сингер Ковач от Общества исследований кино и медиа . [6] Перевод книги Мохаммеда Шахбы на персидский язык получил премию «Лучший перевод» кинокниги на 5-й ежегодной премии Cinema Book Awards в Тегеране, Иран, в феврале 2016 года. Его книга «Акцентированное кино: кинопроизводство в изгнании и диаспоре » (2001) стало финалист престижной премии Kraszna-Krausz Moving Image Book Award 2003 года, а журнал Choice назвал его одним из «выдающихся научных изданий 2002 года».

Помимо своих книг и эссе, Нафиси выпустил множество образовательных фильмов и экспериментальных видеороликов. [7] [8] [9] организовал многочисленные симпозиумы и серии лекций, [10] [11] [12] участвовал в крупнейших международных кинофестивалях, [13] [14] курировал серию фильмов и инициировал ежегодные фестивали иранского кино в Лос-Анджелесе в 1990 году и в Хьюстоне в 1992 году. [15]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Хамид Нафиси (2012). Социальная история иранского кино: Том 4: Эра глобализации, 1984–2010 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822348788 .
  • Хамид Нафиси (2012). Социальная история иранского кино: Том 3: Период исламизма, 1978–1984 гг . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822348771 .
  • Хамид Нафиси (2011). Социальная история иранского кино: Том 2: Годы индустриализации, 1941–1978 . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822347743 .
  • Хамид Нафиси (2011). Социальная история иранского кино: Том 1: Ремесленная эпоха . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0822347750 . (Также опубликовано в персидском переводе Мохаммада Шахбы)
  • Хамид Нафиси (2001). Акцентированное кино: кинопроизводство изгнанников и диаспор . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691043913 .
  • Хамид Нафиси (1993). Создание культур изгнания: иранское телевидение в Лос-Анджелесе . Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. ISBN  978-0816620876 .
  • Индекс СМИ Ирана. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1984. (Частично переведено на персидский язык и опубликовано в Иране девятью частями в ежемесячном журнале Mahnameh-ye Sinemai-ye Film , Shahrivar 1366-Mehr 1367 [1977–78], под названием « Иран аз Чешм-е Бигане» [Иран глазами иностранцев]).

Редактор

[ редактировать ]
  • Дом, изгнание, родина: кино, СМИ и политика места. Редактор. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1999. Читатель AFI Film Reader.
  • Инаковость и средства массовой информации: этнография воображаемого и изображаемого. Под редакцией Тешоме Габриэля . Нью-Йорк: издательство Harwood Academic Publishing, 1993.

Главы книг

[ редактировать ]

(Указаны только последние объекты)

  • Сбор до- и послереволюционных иранских киноплакатов в США и Иране, в разделе «Коллекционирование гравюр, плакатов и однодневных товаров». Под редакцией Британи Салсбери и Рут Э. Искин. Bloomsbury Academic [выход запланирован на 2019 год].
  • Иранское послереволюционное кино: растущее глобальное кино. Печатный буклет на 63 страницы, основанный на моем программном докладе в Международном институте социальной истории на ежегодных лекциях Садиги. Амстердам, Нидерланды: Международный институт социальной истории, 2016.
  • Политика и поэтика иранского арт-хаусного кино внутри Исламской Республики: социальные изменения в Иране после Хомейни. Под редакцией Махмуда Моншипури. Лондон: Hurst & Company, 2016. стр. 201–219.
  • Соблазненные Востоком: этнографические и экспедиционные фильмы о кочевых племенах - случай травы (1924), в книге «Читатель документальных фильмов: история, теория, критика», Джонатан Кахана, редактор. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2016, стр. 93–109. Перепечатано из: «Заманенные Востоком: этнографические и экспедиционные фильмы о кочевых племенах - случай травы» (1924), в «Виртуальных путешествиях: кино и путешествия». Под редакцией Джеффри Руоффа. Издательство Университета Дьюка. 2006. Стр. 117-138.
  • Инициативы филиалов по обучению работников средств массовой информации и журналистов: филиал Северо-Западного университета в Дохе, Катар, по образованию в области кинопроизводства в Африке, на Ближнем Востоке и в Америке. Под редакцией Меттера Хьорта. Лондон: Пэлгрейв, 2013. Стр. 81-98.
  • Воплощенный протест в книге «Митра Табризиан: Другая страна». Остфильдерн, Германия: Hatje Cantz Verlag. 2012. С. 16-20.
  • Акцент на кинопроизводстве и риске в эпоху постколониальной воинственности, терроризма, глобализации, войн, угнетения и оккупации в книге «Кино и риск». Под редакцией Метте Хьорт. Детройт: Издательство государственного университета Уэйна, 2012. Стр. 143-164.
  • Преподавание акцентированных фильмов как глобального кино в книге «Обучающее кино». Под редакцией Люси Фишер и Патриса Петро. Нью-Йорк: Публикация Ассоциации современного языка, 2012. Стр. 112-118.
  • Неореализм в иранском стиле, в книге «Глобальный неореализм: транснациональная история киностиля». Под редакцией Саверио Джоваккини и Роберта Склара. Университетское издательство Миссисипи. 2012. Стр. 226-239.
  • Эстетика и политика иранского кино в изгнании, в азиатских кинопутешествиях: отрывки из Cinemaya. Под редакцией Рашми Дорайсвами и Латики Падгаонкар. Нью-Дели: Дерево мудрости, 2010. Стр. 221-226
  • От акцентированного кино к мультиплексному кино в истории конвергентных медиа. Под редакцией Джанет Стайгер и Сабины Хейк. Нью-Йорк: Рутледж, 2009. Стр. 3-13.
  • Быстрее, чем мчащаяся пуля, мощнее, чем локомотив — взаимная инструментализация культуры, кино и средств массовой информации Ираном и США, в книге «СМИ, власть и политика в эпоху цифровых технологий: восстание на президентских выборах 2009 года в Иране». Под редакцией Яхьи Р. Камалипура. Нью-Йорк: Издательство Rowman & Littlefield. 2010. Стр. 205-220.
  • Иранское эмигрантское кино как компонент иранского национального кино в СМИ, культуре и обществе в Иране: жизнь в условиях глобализации и Исламского государства. Под редакцией Мехди Семати. Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2008. Стр. 167-192.
  • Этнография и африканская культура: Жан Руш о La Chasse Au Lion à l'Arc и Les Maîtres Fous, в книге «Наведение мостов: кино Жана Руша». Под редакцией Йорама тен Бринка. Лондон. Уолфлауэр Пресс. 2007. Стр. 97-108.
  • О глобальном интер-, мульти- и транс-предисловии к книге «Проектирование миграции: транскультурная документальная практика». Под редакцией Алана Гроссмана и Эйн О'Брайен. Лондон: Уолфлауэр. 2007. Стр. xiii-xv.
  • Теоретизация кинозрителей «третьего мира»: пример Ирана и иранского кино в жанре, гендере, расе и глобальном кино. Под редакцией Джули Коделл. Лондон: Издательство Блэквелл. 2007. стр. 369–387. Перепечатано из книги «Переосмысление третьего кино».
  • Палестинское изгнанное кино и кинописьма в мечтах о нации: о палестинском кино. Под редакцией Хамида Дабаши. Нью-Йорк: Версо. 2006. стр. 90–104.
  • Положение акцентированного кино в транснациональном кино: The Film Reader. Под редакцией Элизабет Эзра и Терри Роуден. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. 2006. стр. 111–129. Отрывок из фильма «Акцентированное кино».

Персональный

[ редактировать ]
  • Salamander Syncope (1971), 24:42 минуты, 2-дюймовая цветная видеокассета, диссертация магистра изящных искусств. Новаторский компьютерный анимационный фильм, прослеживающий внутренний мир человеческого сознания и внешний мир космоса.
  • Blacktop (1970) , экспериментальная полудюймовая видеокассета продолжительностью 7:32 минуты.
  • Пианист (осень 1969), 10-минутная сюрреалистическая, саморефлексивная многокамерная телевизионная мелодрама.
  • REM (1969), 28-минутная видеодрама, снятая на Sony Portapak DV2400 и 2-дюймовую видеокассету.
  • Остров Эллис: Коммуна (1969), 37-минутный документальный фильм

Образовательный

[ редактировать ]
  • «Руководство преподавателя» (1985), телесериал из 14 частей по 15 минут, предназначенный для обучения новых преподавателей университетского уровня, распространяемый Great Plains National Education Media.
  • Бетховен: Триумф над молчанием (1984), 37 минут, распространяется Pyramid Media.
  • «Потеря слуха» (1982), распространенный Американской медицинской ассоциацией на кассете и транслируемый по кабельным телеканалам по всей стране.
  • «Болезни, передающиеся половым путем» (1982), распространенный Американской медицинской ассоциацией на кассете и транслируемый по кабельным телеканалам по всей стране.
  • Хроническая обструктивная болезнь легких (1981), распространенная Американской медицинской ассоциацией на кассете и транслируемая по кабельным телеканалам по всей стране.
  • Кабутархан [Голубиные башни] (1978), 30-минутный документальный фильм, часть серии о «местных технологиях Ирана».
  • Sonnat-e Qanat dar Иран [Традиция Каната в Иране] (1977), 30-минутный документальный фильм, часть серии о «местных технологиях Ирана».
  1. ^ Jump up to: а б с «Хамид Нафиси» . Проверено 1 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бхалла, Симран (осень 2018 г.). «Видеосенсации: экспериментальные фильмы Хамида Нафиси» . Иран Намаг . 3 (3) . Проверено 9 февраля 2022 г.
  3. ^ Гуденаф, Стефани (октябрь 1978 г.). Пример использования систем дистанционного обучения: Свободный университет Ирана . Открытый университет, Центр международного сотрудничества и услуг, Уолтон-холл, Милтон Кейнс, MK7 6AA, Бакс, Англия.
  4. ^ Салливан, Зохре (23 сентября 2010 г.). Воспоминания об изгнании: истории иранской диаспоры . Издательство Университета Темпл. п. 63. ИСБН  978-1-4399-0641-5 .
  5. ^ «Книжная премия Хушанга Пуршариати по иранским исследованиям» . Mesa.arizona.edu. 01 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г. Проверено 10 декабря 2013 г.
  6. ^ «Программа конференции SCMS 2013» (PDF) . Общество исследований кино и медиа. 2013 . Проверено 10 декабря 2013 г.
  7. ^ Руководство репетитора . OCLC   42507990 .
  8. ^ Бетховен: Триумф над молчанием . ОСЛК   12840241 .
  9. ^ Хантер, Мэдлин (28 ноября 1994 г.). Мастерство преподавания: повышение эффективности обучения в начальных и средних школах, колледжах и университетах . Публикации SAGE. ISBN  0803962649 .
  10. ^ «Язык и культура, выпуск 26: сентябрь 2013 г.» (PDF) .
  11. ^ «В центре внимания иранского кино, 2012 г.» .
  12. ^ «Жилищные проблемы: строительство дома, дома, родины в транснациональном кино» .
  13. ^ «Это не фильм» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г.
  14. ^ «Кямран Ширдель – Социальные документальные фильмы» .
  15. ^ «Перекресток иранского кино: интервью с Хамидом Нафиси» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b70f2697adb1e31295a051985b4e8bc__1711243560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/bc/9b70f2697adb1e31295a051985b4e8bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hamid Naficy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)